Мы не знали что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей
Перейти к содержимому

Мы не знали что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей

  • автор:

Как предпринимателю не упустить шанс на госпомощь?

О мерах поддержки ИП и организаций – субъектов малого и среднего бизнеса, которые были приняты до и во время пандемии коронавируса, можно узнать на сайтах органов власти. Их сервисы помогут определить, какая именно помощь может быть оказана предприятию

Как предпринимателю не упустить шанс на госпомощь?

Кто может рассчитывать на помощь государства?

Одним из приоритетных направлений деятельности государства является поддержка малого и среднего бизнеса (далее – МСП). Чтобы определить, можете ли вы рассчитывать на получение государственной помощи, нужно понять, относится ли ваше предприятие к субъектам МСП. Ответ на этот вопрос содержится в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Поддержка оказывается юрлицам и ИП, которые соответствуют определенным критериям. Первый – численность работников. На малых предприятиях не может работать более 100 человек, на средних – не более 250 человек. Второй критерий – величина годового дохода (выручка). Предприятия малого бизнеса не могут иметь доход более 800 млн руб. в год, средние предприятия – не более 2 млрд руб. в год. На основании этих величин предприятие подлежит включению в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, после чего может рассчитывать на получение господдержки.

(Ранее ФНС напоминала ИП и юрлицам – субъектам МСП о необходимости предоставить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год и налоговую отчетность, позволяющую определить величину прошлогоднего дохода от предпринимательской деятельности. Эти сведения налоговая служба вносит в Реестр субъектов МСП ежегодно 10 августа на основе данных, полученных до 1 июля текущего года. Читайте об этом в новости «ФНС: Неотчитавшиеся компании и ИП будут исключены из Реестра субъектов МСП».)

Как отслеживать актуальную информацию о мерах поддержки и узнать, какую помощь сможет получить ИП или организация?

Поддержка малого и среднего бизнеса реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях. Для реализации общегосударственных мер принимаются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты различных министерств и ведомств. На региональном и местном уровнях вводятся дополнительные меры, не предусмотренные на федеральном.

Актуальная информация о государственной помощи размещается на официальных сайтах органов власти. На сайте Минэкономразвития можно узнать о мерах поддержки субъектов МСП и воспользоваться сервисом, который поможет определить, на какую помощь вы вправе рассчитывать. Аналогичный сервис запустила Федеральная налоговая служба. На сайте ФНС также можно прочитать о мерах поддержки для организаций и ИП. Информация о комплексной помощи для предпринимателей доступна на портале мойбизнес.рф, который находится в ведении Минэкономразвития. Правительство РФ разместило на своем сайте информацию о мерах поддержки бизнеса. Прокуратура Москвы открыла для предпринимателей горячую линию по вопросам предоставления госпомощи. Также можно обращаться к ресурсам фондов поддержки малого и среднего бизнеса.

В регионах обычно функционируют организации, уполномоченные властями на оказание помощи бизнесу, как, например, Центр поддержки предпринимательства Московской области. Целесообразно обратиться в такую организацию по месту ведения предпринимательской деятельности для получения первичной консультации о господдержке.

Основные меры федеральной поддержки малого и среднего бизнеса

На что можно рассчитывать

Предоставление льготного кредита

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Выдача субъектам МСП льготных кредитов по ставке до 8,5%. Важно: мера поддержки предоставляется только субъектам МСП из приоритетных сфер

Выдача субъектам МСП микрозаймов на сумму до 5 млн руб. и сроком до 3 лет

Предоставление льготного доступа к инфраструктуре

Возможность стать резидентами технопарков и промпарков. Преимущества резидентства: льготный налоговый режим, доступ к необходимой инфраструктуре и способам продвижения продукции, консультационная помощь

Содействие экспорту продукции субъектов МСП

Содействие субъектам МСП в продвижении их продукции на внешних рынках

Предоставление кредитов под залог интеллектуальных прав и субсидий на уплату процентов по таким кредитам

Получение кредитов под залог интеллектуальных прав, принадлежащих субъекту МСП, с поручительством государства. Также предоставляются субсидии на погашение процентов по таким кредитам

Получение оборудования в лизинг на льготных условиях от государственных лизинговых компаний

Необходимые для ведения бизнеса знания предприниматели могут получить в центрах «Мой бизнес»

Поддержка предпринимателей из моногородов

Приоритетная программа «Комплексное развитие моногородов»

Субъекты МСП из моногородов могут рассчитывать на получение беспроцентных и льготных займов для ведения бизнеса

Предоставление кредита под государственную гарантию

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Государство выступает поручителем по кредитам, взятым субъектами МСП в банках

Льготы при участии в госзакупках

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Для государственных заказчиков установлены квоты на размещение закупок только у субъектов МСП. Также для них предусмотрены послабления в части обеспечительного платежа

Поддержка малого и среднего бизнеса не ограничивается указанными направлениями, поскольку в регионах могут вводиться дополнительные меры. При этом следует учитывать, что почти для всех федеральных мер поддержки предусматриваются параметры, которым должно соответствовать предприятие, претендующее на госпомощь.

Новые меры поддержки субъектов МСП

  • освобождение от уплаты некоторых налогов и страховых взносов;
  • снижение размера страховых взносов;
  • «кредитные каникулы»;
  • субсидии для обеспечения сохранения рабочих мест;
  • беспроцентные кредиты на выплату заработной платы и другие неотложные нужды;
  • льготные кредиты на восстановление бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса;
  • существенное ограничение проверок бизнеса со стороны государства;
  • отсрочка по уплате арендных платежей и т.д.

В ближайшее время стоит ожидать принятия новых мер поддержки малого и среднего бизнеса.

В рамках одной статьи невозможно даже в общих чертах описать все меры, которые были предусмотрены федеральными властями за последние несколько месяцев для оказания помощи предпринимателям. К тому же на местном уровне власти могут по своей инициативе и с учетом своих возможностей оказывать дополнительную помощь бизнесу. Чтобы использовать все свои возможности, владельцам малых и средних предприятий следует внимательно ознакомиться с условиями получения госпомощи. Поскольку условий этих немало и они периодически корректируются, желательно привлечь юриста, который поможет в них не запутаться.

Помощь от государства на развитие бизнеса: что получат ИП и ООО

Без госфинансирования предпринимательской деятельности бизнесу сложно запустить производственные процессы, а без начинающих предпринимателей экономика встанет. Поэтому власти предлагают много вариантов безвозмездно получить бюджетные деньги — от налоговых послаблений и льготных кредитов до субсидий, грантов и преимуществ в закупках.

Какие меры поддержки государства есть для организаций и ИП

Свободный и честный бизнес — это основа государственной экономики. Бизнес организует денежные потоки, производит блага, дает рабочие места — роль его сложно переоценить. Все государства, и Россия в том числе, стараются разрабатывать системы стимулирования бизнеса и поддержки предпринимателей.

Выделяются следующие виды господдержки ИП и юрлиц в 2023 году:

  • финансовая поддержка — выплата различных денежных сумм на развитие бизнеса или, наоборот, предоставление льгот по обязательным платежам, например по налогам;
  • имущественные льготы от государства — предоставление особых возможностей получения недвижимости или земли, например в аренду;
  • информационные и образовательные меры поддержки бизнеса — по всей стране создаются центры поддержки предпринимательства, которые консультируют по вопросам ведения бизнеса, обучают или позволяют обмениваться опытом с другими предпринимателями, работающими в том же субъекте.

Особенное значение система поддержки предпринимательства на уровне государства приобрела в условиях санкций и возможного экономического кризиса.

Поддержка государством малых предпринимателей и крупного бизнеса работает одновременно на несколько целей:

  • стимулирование граждан к созданию собственных бизнесов и, соответственно, повышение экономической активности;
  • поощрение малого и среднего бизнеса как экономической основы экономики государства;
  • направление средств и сил в наиболее приоритетные сферы — существуют отдельные программы поддержки, например, инновационных направлений бизнеса.

Немалая часть мер поддержки от государства ориентирована на малый и средний бизнес. Субъектами малого и среднего предпринимательства являются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, описанным в ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007. В числе таких критериев, например:

  • среднесписочная численность работников: до 100 человек — для малого бизнеса и от 101 до 200 — для среднего;
  • уровень дохода за календарный год: до 120 млн рублей — микропредприятие, до 800 млн рублей — малое, до 2 млрд — среднее.

В соответствии со ст. 4.1 № 209-ФЗ , в государстве ведется единый реестр субъектов МСП. Реестр находится в ведении Налоговой службы и содержит информацию обо всех организациях, подходящих под критерии МСП.

  • какие меры поддержки бизнеса предусмотрены;
  • какие антикризисные меры действуют в закупках;
  • какие есть меры господдержки подрядчиков в строительной сфере.

Субсидии начинающему бизнесу от государства через центры занятости

Центры занятости — это структуры государства, основная задача которых — оказать поддержку гражданам в поиске работы и законных источников заработка. Кроме подбора подходящих обратившемуся гражданину вакансий, центры занятости предлагают широкий спектр образовательных программ, с помощью которых гражданин вправе повысить квалификацию, получить дополнительную специальность и тем самым повысить шансы на рынке труда.

Поскольку бизнес — это один из видов законной занятости, центры занятости поощряют, в том числе, граждан, намеренных уйти в предпринимательство. Государство предлагает им заключить социальный контракт на сумму до 350 000 рублей. Такой договор гражданин подписывает с региональными властями и по локальному законодательству на срок от 3 до 12 месяцев. Деньги предоставляют на разные цели:

  • на поиск работы и предварительное обучение — до 30 000 руб.;
  • на открытие собственного дела (власти предварительно изучат бизнес-план, чтобы понимать, на какой бизнес дают первоначальный капитал) — до 350 000 руб. и до 30 000 руб. — на обучение навыкам ведения предпринимательской деятельности;
  • на развитие личного подсобного хозяйства — до 200 000 руб. и в пределах 30 000 руб. — на обучение навыкам ведения сельскохозяйственного бизнеса;
  • одноразовая выплата или ежемесячное пособие на срок до 6 месяцев для преодоления сложной жизненной ситуации — в размерах, установленных в регионах, в среднем от 50 000 до 70 000 руб.

Если вы заинтересовались, как получить в пределах 300 тысяч рублей на открытие бизнеса от государства в 2023 году через центр занятости, запоминайте порядок действий:

  1. Убедитесь, что проходите по критериям для получателей, установленных государством: состоите на учете в качестве безработного, ваш текущий доход ниже прожиточного минимума в регионе проживания.
  2. Если по входным параметрам вы прошли, пишите заявление о намерении открыть собственный бизнес и получить финансовую поддержку от государства. Подавать его следует в органы соцзащиты, через центры занятости, в МФЦ, а в некоторых регионах — с помощью портала госуслуг.
  3. Вместе с заявлением потребуют документы (и их копии), подтверждающие состав семьи, совокупные доходы, наличие имущества на правах собственности. Полный перечень уточните у региональных властей. Помимо этого, потребуется бизнес-план или список тех услуг и товаров, которые планируется приобрести. В некоторых регионах помогают готовить такие документы, в других — заявитель составляет их самостоятельно. Но они нужны: по ним проверяют, на что потрачены деньги от государства.
  4. В течение месяца или чуть раньше вам сообщат, одобрена ли ваша заявка. Если одобрена, деньги на бизнес вы получите от государства на банковский счет. Если вам отказали, попробуйте обратиться еще раз, исправив те недочеты, из-за которых вам не предоставили поддержку на открытие бизнеса.
  5. Когда государство переведет деньги на карту, начинайте тратить их. Обязательно сохраняйте чеки, накладные, договоры, по которым получаете услуги или покупаете товары. И прикладывайте их к ежемесячному отчету, чтобы отчитаться о расходах.
  6. Последний момент: по окончании социального контракта органы соцзащиты проверят, что ваш доход увеличился, по сравнению с тем, каким он был до получения поддержки от государства. Для этого от предпринимателя потребуют пакет документов, подтверждающих рост материального благосостояния. Перечень бумаг и правила их предоставления разъяснят в уполномоченных органах власти.

Часто подобной помощи ИП на развитие бизнеса в 2023 году недостаточно в качестве стартового капитала. Но этих средств точно хватит на оплату расходов, связанных с организацией бизнеса, среди которых:

  • нотариальные действия;
  • услуги юриста, нанятого для составления необходимых документов и консультирования будущего предпринимателя;
  • государственные пошлины;
  • первоначальная закупка бланков, необходимого оборудования, аренда помещений — в зависимости от того, на что выданы средства.

Гранты на поддержку от государства

Законодательством предусмотрена поддержка и в форме грантов, например, в Фонде содействия инновациям. Организация поддерживает современные, инновационные направления деятельности, стартапы, молодых ученых. Объем финансирования зависит от конкретной программы, но государство готово вложить в различные проекты бизнеса от 500 000 до 30 млн рублей.

Для получения гранта необходимо подать заявку, которая включает в себя, в том числе, подробный бизнес-план. Грант предполагает определенную цель — государство дает деньги на какой-то срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), в течение которых получатель средств достигает заявленного результата и отчитывается в этом.

В числе возможных целевых показателей, например, такие:

  • разработка объекта интеллектуальной собственности и официальная регистрация прав на него;
  • организация деятельности предприятия и трудоустройство определенного количества сотрудников;
  • выпуск в производство и продажа собственного продукта;
  • достижение определенного уровня выручки.

При недостижении заявленного результата фонд вправе потребовать возврата предоставленных на поддержку бизнеса денег.

Как учитывать грант на развитие бизнеса

Вопрос

Мы получили из регионального бюджета финансовую поддержку в виде гранта на развитие бизнеса как малое предприятие. На УСН не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, гранты являются средствами целевого финансирования. Мы применяем УСН с объектом налогообложения «доходы». Можно ли не включать полученный грант в доходы?

Ответ

Сумму гранта вы должны включить в состав внереализационных доходов. А вот порядок такого включения зависит от того, предоставлен грант в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или нет. Поясним подробнее.

Жмите на ссылку, чтобы открыть документ в КонсультантПлюс.
Если у вас нет доступа в систему, сразу получите его на 2 дня.

Федеральные и региональные программы поддержки бизнеса

Постановлением Правительства РФ № 316 от 15.04.2014 утверждена федеральная программа, нацеленная на повсеместное развитие бизнеса и улучшение предпринимательского климата в стране. Программа имеет направление, ориентированное на поддержку малого и среднего предпринимательства, и предполагает поддержку государства в виде льготного кредитования организаций, ведущих деятельность в приоритетных областях, например:

  • в сельском хозяйстве;
  • туризме;
  • здравоохранении;
  • общественном питании;
  • науке и разработке новых технологий.

Программа предполагает софинансирование поддержки бизнеса из региональных бюджетов. Поэтому как получить деньги на развитие малого бизнеса от государства в 2023 году в конкретном регионе, указано на сайтах местных органов власти.

Отдельные субъекты РФ организуют собственные региональные меры поддержки малого предпринимательства, суть и требования которых содержатся на региональных информационных ресурсах и у местных центров поддержки предпринимательства.

Налоговые и кредитные каникулы для бизнеса

Федеральный закон № 477-ФЗ от 29.12.2014 ввел еще одну форму финансовой поддержки бизнеса от государства — вплоть до 2025 года действуют налоговые каникулы для предпринимателей в первые два года их деятельности.

Налоговые каникулы от государства — это период, в течение которого налог имеет нулевую ставку. Рассчитывать на нее вправе ИП на УСН и ПСН, ведущие деятельность в таких сферах, как научная, производственная или социальная.

Предоставление налоговых каникул урегулировано и на региональном уровне: каждый субъект РФ самостоятельно определяет, какие виды деятельности вправе рассчитывать на послабления, какие вводить ограничения для оказания поддержки, например, по численности сотрудников.

Помимо этого, Федеральным законом от 03.04.2020 № 106-ФЗ введены кредитные каникулы, и бизнес, занятый в отдельных отраслях экономики (перечень см. в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 № 337 ), сможет получить отсрочку платежей по кредитным договорам на срок до 6 месяцев. Кредитные каникулы действуют до 31 декабря 2023 г., и не исключено, что государство еще их продлит.

Поддержка субъектов малого бизнеса, участвующего в госзакупках

Заказчики обязаны не менее 25% своих годовых закупок проводить исключительно среди СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель гарантирует, что не менее 25% бюджетных денег, переданных заказчикам в распоряжение, уйдет малому бизнесу.

Есть еще один вид поддержки от государства — повышенный аванс. На протяжении 2023 г. компании, которые заключают госконтракты, финансируемые из федерального бюджета и подлежащие казначейскому сопровождению, получают аванс до 50% от цены контракта ( Постановления Правительства от 29.03.2022 № 505 и от 06.03.2023 № 348 ).

Помимо этого, государство предоставляет поддержку тех исполнителей контрактов по 44-ФЗ , которые не сумели выполнить обязательства в результате введенных санкций. Их не включат в реестр недобросовестных поставщиков (Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 417).

Дополнительные меры поддержки бизнеса из-за санкций

Особо важной стала помощь начинающим предпринимателям от государства в 2023 году и компаниям с многолетним стажем в период действия санкций. Многие остались без возможности работать, зарабатывать на оплату труда сотрудников, текущих расходов, налогов, не говоря уже о формировании активов и резервов.

В такой ситуации адекватной мерой стала непосредственная материальная поддержка от государства по программе стимулирования найма сотрудников.

На каждого нового работника, в трудоустройстве которого заинтересовано государство (перечень см. в Постановлении Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 , Постановлении Правительства от 28.04.2023 № 669 ), бизнес получит поддержку в виде субсидии в размере 3 МРОТ на 1 января 2023 года (16 242 рубля), увеличенных на сумму страховых взносов, и районный коэффициент (если он установлен). Для получения поддержки от государства необходимо соблюсти ряд условий, в том числе подать заявление и список вакантных мест в органы службы занятости через личный кабинет на портале «Работа России».

Еще одна форма, в которой оказывают поддержку ИП от государства в 2023 году, — льготное кредитование. Власти Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764 установили максимальные ставки по кредитным договорам (соглашениям) на развитие предпринимательской деятельности:

  • 15,75% годовых — при ключевой ставке ЦБ РФ выше 13% годовых;
  • 13,25% годовых — при ключевой ставке ЦБ РФ ниже 13% годовых.

Помимо этого, имеется программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, в рамках которой предлагают оборотные кредиты сроком до 1 года для рефинансирования ранее полученных займов и инвестиционные кредиты на срок до 3 лет по льготной ставке (на 3-4,5% выше ключевой ставки ЦБ РФ). Список банков, которые участвуют в программе поддержки от государства, представлен на сайте Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Помимо этого, государство предусмотрело для бизнеса еще и такие меры поддержки:

  • приостановление плановых проверок со стороны органов государственного и муниципального контроля ( Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, Постановление Правительства от 01.10.2022 № 1743 ). Мораторий на налоговые проверки государство предусмотрело только для ИТ-компаний (до марта 2025 г.);
  • отсрочка по уплате страховых взносов (см. подробности в Постановлении Правительства РФ от 29.04.2022 № 776 в редакции, действующей с 01.03.2023);
  • компенсация 50% стоимости программного обеспечения российских производителей за счет средств государства.

На некоторую поддержку от государства вправе рассчитывать и самозанятые — плательщики налога на профессиональный доход. Для них, как и для полноценного бизнеса, тоже есть кредитные каникулы, льготные займы, микрокредиты до 500 000 рублей на пополнение оборотных средств и финансирование текущей деятельности. Подробности — в программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (утв. решением Совета директоров АО «Корпорация «МСП» от 15.03.2022, протокол № 131 ).

Как узнать, на какие меры поддержки от государства вправе рассчитывать ваш бизнес

Чтобы узнать, какую поддержку можно получить от государства для ИП и организаций, как безвозмездно получить субсидии, какие документы необходимы в 2023 году, необходимо обращаться за разъяснениями в профильные органы или организации, работающие в регионе, где функционирует бизнес:

  • в каждом регионе имеется центр развития и содействия предпринимательству. Такие центры ведут образовательную и консультационную деятельность, помогают бизнесу в спорных вопросах и информируют о госпрограммах и других возможностях получить финансовую поддержку от государства;
  • налоговые органы проконсультируют по проблемам налогообложения и налоговым каникулам;
  • центр занятости — по вопросу субсидии на открытие бизнеса.

Дополнительно на сайте правительства РФ появился специальный раздел, где перечислено, какая поддержка от государства предусмотрена по федеральному законодательству в связи с введенными санкциями и экономическими трудностями.

Меры поддержки бизнеса

На главной странице сайта необходимо выбрать, в какой области предусмотрена поддержка от государства. В налоговой сфере на август 2023 г. действуют 8 видов помощи, среди которых обнуление ставки НДС для гостиниц и при ввозе оборудования, которое не производится в стране. Если говорить о льготах в сфере финансов, то для бизнеса предусмотрены 56 различных мер поддержки от государства. Разделы регулярно дополняются и обновляются.

Нажмите на любую интересующую вас информацию, чтобы получить полное описание предлагаемого вида поддержки от государства, сроки действия, условия получения, список НПА, которые ее регулируют.

Практические задачи по НДФЛ с решениями

Работница организации Ковалева А. Н., до февраля 2023 года не состоящая в зарегистрированном браке (вдова), содержит 12-летнего ребенка. Ежемесячный доход сотрудницы за период с января по май 2023 года составлял 20 000 рублей. 17 февраля 2023 года был зарегистрирован повторный брак сотрудницы. Требуется рассчитать сумму налога на доходы физлица за указанный период.

Решение:

До момента регистрации повторного брака сотрудница имела право на двойной налоговый вычет на ребенка. С марта 2023 года это правило перестало действовать, т.к. сотрудница вышла замуж (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ), и вычет на ребенка Ковалевой А. Н. далее должен предоставляться в одинарном размере.

Сумму налога за период с января по май 2021 года следует рассчитывать так:

  • НДФЛ за январь = (20 000 – (1 400 × 2)) × 0,13 = 2 236 рублей.
  • НДФЛ за февраль = (20 000 – (1 400 × 2)) × 0,13 = 2 236 рублей.
  • НДФЛ за март = (20 000 – 1 400) × 0,13 = 2 418 рублей.
  • НДФЛ за апрель = (20 000 – 1 400) × 0,13 = 2 418 рублей.
  • НДФЛ за май = (20 000 – 1 400) × 0,13 = 2 418 рублей.

А всего за указанный период сумма начисленного налога с дохода Ковалевой А. Н. составит 2 236 + 2 236 + 2 418 + 2 418 + 2 418 = 11 726 рублей.

Больше о том, в каких случаях работник вправе получать двойной вычет по НДФЛ, вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Задача на НДФЛ с решением: расчет социального вычета

В 2022 году Звягинцев М. К. оплачивал свое лечение в размере 140 000 руб. Лечение его заболевания включено в утвержденный Правительством РФ перечень медуслуг и отнесено к числу дорогостоящих. Медучреждение действует в соответствии с лицензией, а Звягинцев М. К. располагает документами, которые подтверждают его расходы, связанные с лечением и покупкой необходимых лекарств (подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).

За 2022 год доход Звягинцева М. К., участвующий в расчете налоговой базы, составил 260 000 руб. Нужно рассчитать базу по НДФЛ за 2022 год с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.

Решение:

База по НДФЛ без учета социального вычета на лечение равна 260 000 рублей. По дорогостоящим медуслугам вычет устанавливается в размере произведенных и подтвержденных расходов. Поэтому, несмотря на то, что предельная сумма вычета на лечение составляет 120 000 рублей, в данном случае вычет можно взять в полной сумме, т. е. 140 000 рублей.

Таким образом, база по НДФЛ с доходов Звягинцева М. К. с учетом социального вычета составит: 260 000 – 140 000 = 120 000 рублей.

О том, как получить социальный вычет по НДФЛ на работе, вы можете прочитать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в материал.

Решение задачи по расчету НДФЛ и имущественного вычета

Семенов С. В. продал дом с прилегающим земельным участком и гараж. Доход, полученный в результате продажи дома, составил 2 400 000 рублей. Продажа гаража принесла 170 000 руб.

Сделки по продаже недвижимости правильно оформлены, период владения подтвержден документально, однако отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение продаваемых объектов.

Требуется рассчитать размер вычетов, базу налогообложения и сумму НДФЛ для двух разных случаев, если:

  1. объекты недвижимости находились в собственности Семенова С. В. более 5 лет;
  2. указанным имуществом Семенов С. В. владел 2 года.

Решение:

1. Если продаваемый объект недвижимости находился в собственности плательщика НДФЛ более 3 лет (а для объектов, полученных в собственность с 2016 года, — более 5 лет), то на полученный от его продажи доход налог не начисляется (п. 17.1 ст. 217 НК РФ, п. 4 ст. 229 НК РФ). Таким образом, НДФЛ по первому варианту нашей задачи определять нет необходимости.

2. По условиям второго варианта задачи общий доход Семенова С. В. составит: 2 400 000 + 170 000 = 2 570 000 рублей.

Сумма имущественного налогового вычета, согласно подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, будет равна 1 000 000 + 170 000 = 1 170 000 рублей.

НДФЛ с доходов от продажи имущества, которым Семенов С. В. владел 2 года, будет равен:

(2 570 000 – 1 170 000) × 0,13 = 1 400 000 × 0,13 = 182 000 рублей.

Какие есть особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимости ниже кадастровой стоимости, читайте в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Итоги

Исчисление НДФЛ имеет массу нюансов. Основные вопросы и пути их решения мы рассмотрели в данном материале. Еще больше материалов по данной теме см. в нашей рубрике «НДФЛ в 2022-2023 годах — изменения, формы, особенности»

Синтаксические ошибки тест

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Летом я поеду до дедушки в деревню.
С Ростова я вернулась поздним вечером.
Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
Это был очевидный ему факт.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.
Двое девушек собирали цветы на лугу.
Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало.
Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
Библиотека выдала восемьсот одну книгу.
Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.
На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
По истории нам задано пересказ параграфа.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Поезд пришёл согласно расписанию.
Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.
Он в своих высказываниях недалёк к истине.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Зимой он очень тосковал по южному морю.
В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
Он был рекомендован для участия в конкурсе.
Я не претендую на эту должность.

Из перечисленных предложений выберите правильное.

Я буду поступать в вуз по окончанию школы.
Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
Поезд прибыл согласно расписанию.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.
В журнале «Современник» печатаются современные публицистические произведения.
По окончанию школы я буду поступать в институт.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Эти претензии ни на чем не обоснованы.
Мы увлекаемся и смотрим фильмы о школе.
В «Науке и жизни» печатают много полезной информации.
Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

1) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.
3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.
4) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному искусству.
5) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.
6) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.
7) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.
8)Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.
9) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

А Б В Г Д

2) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Автору удалось убедить своих читателей благодаря особым приёмам воздействия.
2) Учёный Владимир Лодочников считал то, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться.
3) Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившихся условий.
4) Риф на дне Красного моря проходит в трёхкилометровой толще солей, накопившихся за многие миллионы лет.
5) Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающему слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением.
6) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
7) Смысл названия пьесы «Вишнёвого сада» до сих пор вызывает споры среди литературоведов.
8)Некоторые из тех, кто собирался принять участие в олимпиаде, не приехали.
9) Дома ученики пробуют самостоятельно выполнить данное упражнение, пользуясь орфоэпическим словарём.

А Б В Г Д

3) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Мы не знали, что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей.
2) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
3) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
4) Благодаря усилиям Московской филармонии любители музыки смогли услышать концерт Венского камерного оркестра.
5) И.С. Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений.
6) Символы, используемые художником К.А. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.
7) Провожающие долго смотрели вслед уходящего поезда.
8)Все, кто побывал на выставке работ этого замечательного художника, были восхищены его даром портретиста.
9) Красиво сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

А Б В Г Д

4) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.
2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.
3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.
4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.
6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.
7) Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.
8)Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».
9) Д.И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

А Б В Г Д

5) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Слушая классическую музыку, воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.
2) Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписания.
3) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.
4) Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где вы учились музыке.
5) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.
6) Инсулин – это гормон поджелудочной железы, участвующий в процессах расщепления глюкозы.
7) Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского не столько острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, сколько глубже понять её социальные противоречия.
8)Людвиг ван Бетховен продолжил намеченную его предшественниками общую линию развития музыкальных жанров.
9) И.Е.Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами.

А Б В Г Д

6) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
2) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.
4) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
5) По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
6) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
8)Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

А Б В Г Д

7) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о жизни семьи русских интеллигентов и их друзей в годы Гражданской войны.
2) Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин.
3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка видел экранизацию романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
4) По мере развития киноискусства росло понимание сложности задач, стоящими перед интерпретаторами литературы.
5) Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего современность содержания.
6) За колоссальную работу над киноэпопеей «Война и мир» её создатели были удостоены главного приза Московского международного кинофестиваля.
7) Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний.
8)Экранизируя классическое произведение, сценарий является оригинальным.
9) Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо закинуть на дно, чтобы она там полежала.

А Б В Г Д

8) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
Б) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
В) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
Г) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
Д) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

9) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
Б) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
В) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
Г) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
Д) Татьяна любила гадать и старинные предания.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

10) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
Б) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
В) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
Г) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
Д) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

11) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
В) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Г) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

12) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Б) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
В) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Г) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
Д) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

13) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
Б) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
В) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
Г) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Д) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

14) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
Б) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
В) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.
Г) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
Д) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

15) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Книги имеют как познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Б) Те, кто присутствовал на собрании, в ходе обсуждения вопроса внёс много ценных предложений.
В) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Г) Читая роман, перед нами проходят картины жизни.
Д) Благодаря своевременного прибытия в город туристам удалось посетить местную картинную галерею.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д

Лексические и синтаксические нормы.

(тест. А-2; А-3; А-5 задания.)

1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

2. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны

3. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

4. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы

5. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

6. В каком предложении фразеологизм употреблен без учета его стилистической окраски?

А) Руководители многонационального государства не имеют права закрывать глаза на проблемы языковой политики.

Б) Герой романа был настоящим рыцарем без страха и упрека, борющимся за добро и справедливость.

В) Отказ от высокого искусства может погрузить страну в мрак невежества.

Г) Тактичному и воспитанному человеку, заботящемуся о своем достоинстве, не следует совать нос в чужие дела.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Приезжие поражались высоте башни.
Б) Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. В) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Г) Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
Б) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

В) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвредики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировского.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.
Б) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
В) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
Г) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшими уважением к культуре прошлого, был Д.С. Лихачев.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью туристами наконец-то причалил к пристани.
Б) Поезд пришел согласно расписанию.
В) Несмотря на правильную речь докладчика, выступление не понравилось
Г) Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это на эпилоге романа.

12. Выпишите из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.

А) Более нужнее, обои брата, испеки пироги.

Б) Белый тюль, большой мазоль, ихний брат.

В) Скучаю по вас, вкусные торта, ягода эта слаже.

Г) Нет местов, согласно приказа, трое детей.

Д) Более моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.

Е) Кладите на место, обоих книг, десять грамм.

Ж) Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны.

З) Не махай руками, около двухсот человек, четверо кошек.

И) Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.

К) Ляжь отдохни, пять яблоков, песни цыган.

Л) Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.

М) Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,

Н) Их дети, более шестиста книг, обожгётесь.

О) В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.

П) Много поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.

Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.

Блюда болгаров, я победю, трое медвежат.

Более лучший, более честный, более грамотнее.

веты (подчеркнуты сочетания без ошибок):

  1. 1.Более нужнее, обои брата, испеки пироги .
  2. 2. Белый тюль , большой мазоль, ихний брат.
  3. 3. Скучаю по вас , вкусные торта, ягода эта слаже.
  4. 4.Нет местов, согласно приказа , трое детей .
  5. 5.Более моложе , тонна помидоров , килограмм яблоков.
  6. 6. Кладите на место , обоих книг, десять грамм.
  7. 7.Более красивее, скоро выбора, договоры подписаны .
  8. 8.Не махай руками, около двухсот человек , четверо кошек.
  9. 9.Шесть пар носок, извиняюсь за своё поведение , лягте здесь .
  10. 10.Ляжь отдохни, пять яблоков , песни цыган .
  11. 11.Пирожок с повидлой, нет сапогов , беги назад .
  12. 12.Положь на стол , в обеих сумках ,сыпет весь день дождь,
  13. 13 .Их дети , более шестиста книг, обожгётесь.
  14. 14.В двухтысяч шестом году ,грущу по вам, пара ботинок .
  15. 15.Много поместьев, самый счастливейший человек , двое ножниц .
  16. 16. Пара туфель , мы хочем, сколько сейчас время.
  17. 17Блюда болгаров, я победю, трое медвежат .
  18. 18.Более лучший, более честный , более грамотнее.

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 27 № 27

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мы вошли в увешанную комнату картинами.

2) Прочитав письмо Ани, мне показались странными её упрёки и жалобы.

3) Не стоит уделять внимание на такие мелочи.

4) Мне кажется, односельчане так и не поняли, что Матрёна была тем праведником, на котором держится вся наша земля.

5) На конференции выступил известный профессор Мария Чернявская.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

Тип 27 № 67

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерёг нас от таких экономических решений.

2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай.

3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации.

4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа.

5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки».

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу.

2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову.

3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека.

4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе.

5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать.

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2012

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний.

2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться.

3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела.

4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился.

5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге.

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2013

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мама спросила ласково, что очень ли мы устали.

2) В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты.

3) Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.

4) В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году.

5) К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле.

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2014

Пройти тестирование по этим заданиям

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Литература / Тест с ответами: “Дорогие мои мальчишки” Лев Кассиль 02-12-2023 10:00:17 pm 17/20 Алексей Власов
История / Тест с ответами: “Внутренняя и внешняя политика Павла Первого” 02-12-2023 04:28:14 pm 20/20 София Абаполова
Биология / Тест с ответами: “Строение стебля” 02-12-2023 10:27:46 am 13/19 Надежда Урденко
Физика / Тест с ответами: “Давление газа” 02-12-2023 10:01:35 am 16/20 Вероника Горохова
Информатика / Тест с ответами: “JavaScript” 02-11-2023 03:09:22 pm 2/16 Haydar Muminov

Результаты

#1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

#3. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

#4. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

#5. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#6. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

#8. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

#9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#10. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

#11. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

#12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

#13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

#14. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

#15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

C. Все желающие могут пройти в зал.

C. Все желающие могут пройти в зал.

#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

B. Части общей темы называются микротемами.

B. Части общей темы называются микротемами.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

#18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#19. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *