Статья 34. Отставка Правительства Донецкой Народной Республики и сложение Правительством Донецкой Народной Республики своих полномочий
1. Правительство Донецкой Народной Республики слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой Донецкой Народной Республики. Решение о сложении Правительством Донецкой Народной Республики своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики в день вступления в должность Главы Донецкой Народной Республики.
2. Правительство Донецкой Народной Республики может подать в отставку, которая принимается либо отклоняется Главой Донецкой Народной Республики.
Глава Донецкой Народной Республики вправе принять решение об отставке Правительства Донецкой Народной Республики, в том числе и в предусмотренных Конституцией Донецкой Народной Республики случаях выражения Народным Советом Донецкой Народной Республики недоверия Правительству Донецкой Народной Республики либо отказа Народным Советом в доверии Правительству Донецкой Народной Республики.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Донецкой Народной Республики по поручению Главы Донецкой Народной Республики продолжает действовать до сформирования нового Правительства Донецкой Народной Республики.
<< Статья 33. Временное исполнение Председателем Правительства Донецкой Народной Республики обязанностей Главы Донецкой Народной Республики |
Глава 6. >> Взаимоотношения Правительства Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики (ст. 35 — 41) |
Содержание Закон Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 г. N 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики» (с изменениями. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственное устройство Донецкой Народной Республики
Высшим должностным лицом и главой государства является Глава Донецкой Народной Республики. Глава Донецкой Народной Республики выступает гарантом Конституции Донецкой Народной Республики, прав человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Глава Донецкой Народной Республики определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Донецкую Народную Республику внутри страны и в международных отношениях, подписывает международные договоры от имени государства.
Глава Донецкой Народной Республики избирается гражданами Донецкой Народной Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.
Главой Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.
Глава Донецкой Народной Республики обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Донецкой Народной Республики, ее международных обязательств. С согласия Народного Совета назначает Председателя Правительства и принимает решение об отставке Правительства, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. По предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, министров, руководителей иных республиканских органов.
Глава Донецкой Народной Республики также назначает на должность и освобождает от должности министров и руководителей иных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Глава Донецкой Народной Республики принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности страны, является Главнокомандующим Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.
Глава Донецкой Народной Республики обладает правом законодательной инициативы в Народном Совете, вправе требовать созыва внеочередного заседания Народного Совета, участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса, распускать Народный Совет в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией.
Глава Донецкой Народной Республики издает указы (постановления) и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Донецкой Народной Республики, подписывает и обнародует законы Донецкой Народной Республики либо отклоняет их, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Народный Совет Донецкой Народной Республики
Народный Совет Донецкой Народной Республики (парламент Донецкой Народной Республики) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти.
Народный Совет состоит из 100 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший 21 года и обладающий в соответствии с Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом. В течение срока своих полномочий депутат Народного Совета не может быть судьей, замещать иные государственные должности, находиться на государственной службе, а также замещать выборные должности в органах местного самоуправления. Депутат Народного Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности, если иное не предусмотрено законом.
К ведению Народного Совета относятся принятие Конституции и законов Донецкой Народной Республики, внесение в них изменений, принятие постановлений Народного Совета и внесение в них изменений, толкование Конституции и законов Донецкой Народной Республики.
Также в ведении Народного Совета установление административно-территориального устройства Донецкой Народной Республики и порядка его изменения, рассмотрение вопросов об изменении границ Донецкой Народной Республики, утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждение программ социально-экономического развития, представленных Председателем Правительства Донецкой Народной Республики.
Народный Совет принимает решения о назначении выборов депутатов Народного Совета и Главы Донецкой Народной Республики.
Народный Совет утверждает республиканский бюджет и программы социально-экономического развития, представленные Председателем Правительства, осуществляет наряду с другими уполномоченными органами контроль исполнения республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, соблюдения установленного порядка распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, а также осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Право законодательной инициативы в Народном Совете принадлежит Главе Донецкой Народной Республики, депутатам Народного Совета, его комитетам и комиссиям, Правительству, представительным органам местного самоуправления, образованным на территории Донецкой Народной Республики. Право законодательной инициативы также принадлежит Верховному Суду и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики по вопросам их ведения.
Законопроекты рассматриваются Народным Советом в двух чтениях. Принятый закон в течение пяти дней направляется Главе Донецкой Народной Республики для подписания и обнародования. Закон Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.
Правительство Донецкой Народной Республики
Правительство является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти. В его состав входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства, министры. Решением Главы Донецкой Народной Республики в его состав могут быть включены руководители иных республиканских органов исполнительной власти.
Председатель Правительства назначается Главой Донецкой Народной Республики с согласия Народного Совета. Порядок деятельности Правительства определяется утверждаемым им регламентом.
Правительство разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, обеспечивает проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии, а также осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Правительство разрабатывает и представляет в Народный Совет проект республиканского бюджета и проекты программ социально-экономического развития, обеспечивает исполнение республиканского бюджета, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития, осуществляет управление государственной собственностью Донецкой Народной Республики, а также иные полномочия, возложенные на Правительство Конституцией, законами и указами Главы Донецкой Народной Республики.
Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны для исполнения в Донецкой Народной Республике.
Перед вновь избранным Главой Донецкой Народной Республики Правительство слагает свои полномочия.
Судебная власть и прокуратура в Донецкой Народной Республике
Правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судом. В Донецкой Народной Республике действуют Верховный Суд и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых определяются законом.
Высшим судебным органом по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам Донецкой Народной Республики, является Верховный Суд Донецкой Народной Республики.
Прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов на территории государства, выполняет иные функции, установленные законами.
Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Народным Советом по представлению Главы Донецкой Народной Республики. Прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.
Когда правительство слагает свои полномочия
Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
3. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.
4. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
Статья 117. Правительство Российской Федерации может подать в отставку.
1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы <*>.
4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов <*>.
4.1. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации <*>.
5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения <*>.
6. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации <*>.