Какой порядок действий установлен при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования
Перейти к содержимому

Какой порядок действий установлен при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования

  • автор:

Порядок действий локомотивных бригад при соединении поездов

3.4.1. При явке локомотивной бригады на работу под соединенный поезд дежурный по депо (помощник дежурного по депо, дежурный пункта явки):

— по служебному формуляру и утвержденному списку проверяет наличие у машиниста и помощника машиниста заключения на право вождения соединенных поездов, «Памятки об эксплуатации системы КОНСУЛ», выписки зон неуверенного приема сигнала по радиосвязи;

— по маршруту проверяет закрепление локомотивной бригады – вновь сформированная бригада, выполняющая первую совместную поездку, не допускается к ведению соединенного поезда;

— делает пометку в 6-ом разделе маршрута машиниста «Соединенный поезд»;

— перед выдачей машинисту блока ТУ-ТС производит на стенде экспресс-анализ его работоспособности, а при отсутствии стенда проверяет наличие на сопроводительном листе замечаний по работе блока (выдача блоков ТУ-ТС производится только при отсутствии замечаний по его работе или отметке об их устранении на сопроводительном листе или в «Журнале учета отказов в работе системы КОНСУЛ»);

— после выдачи машинисту блока ТУ-ТС указывает в 6-ом разделе маршрута его номер, ставит свою подпись, штамп.

3.4.2. При прохождении предрейсового инструктажа работник, осуществляющий инструктаж, при наличии в маршруте машиниста пометки «Соединенный поезд»:

— проводит дополнительный инструктаж бригады под роспись в специальном журнале об особенностях вождения соединенных поездов с применением системы «КОНСУЛ»;

— задает контрольные вопросы локомотивной бригаде по данной тематике;

— только после проверки знаний машинистом и помощником машиниста порядка действий заверяет их маршрут своей подписью и штампом.

3.4.3. При приемке электровоза каждый машинист соединенного поезда:

— установленным порядком производит проверку работоспособности системы «КОНСУЛ»;

— результаты проверки заносит в бортовой журнал формы ТУ-152 в виде записи следующей формы: «КОНСУЛ № ___ проверен, исправен» либо «КОНСУЛ № ___ проверен, неисправен» (в случае неисправности системы КОНСУЛ машинист указывает в журнале ТУ-152 и на сопроводительном листе блока ТУ-ТС конкретный характер неисправности), а также докладывает дежурному по станции и поездному диспетчеру с указанием своей фамилии;

— при замене неисправного блока ТУ-ТС на исправный проверка работоспособности системы «КОНСУЛ» повторяется тем же порядком.

3.4.4. Машинисты, убедившись в соответствии локомотивов требованиям раздела 2.2, а составов поездов — требованиям раздела 3.1. настоящей Инструкции в начале первый, затем второй отвечают диспетчеру:

«Дата, время. Приказ №____ на соединение поездов №____ и №______ на перегоне (станции)______ с установкой системы КОНСУЛ на «стык №___», понял. Машинист локомотива №_______ поезда №_____, фамилия_______».

3.4.5. В маршруте машиниста формы ТУ-3, в разделе № 6 «Замечания», машинисты соединенных грузовых поездов записывают номер диспетчерского приказа, номер стыка, время, фамилию поездного диспетчера и краткое содержание приказа.

3.4.6. После получения приказа поездного диспетчера на соединение поездов машинисты соединяемых поездов обязаны установить между собой связь по радиостанции и сообщить друг другу номер своего локомотива, поезда, его вес, длину в осях, тормозное нажатие (по справке ВУ-45), номер стыка, свою фамилию, убедиться в том, что оба соединяемых поезда соответствуют требованиям настоящей Инструкции.

3.4.7. До места соединения, указанного в приказе поездного диспетчера, машинисты следуют, руководствуясь показаниями постоянных сигналов или выданными им дежурным по станции разрешениями на право занятия перегона или участка пути.

3.4.8. Машинист локомотива первого поезда следует до места, указанного в приказе поездного диспетчера. Если соединение производится на перегоне, то машинист должен остановить локомотив на последнем по ходу пикете километра, указанного в приказе.

3.4.9. Машинисту второго поезда после получения приказа на соединение разрешается проследовать безостановочно со скоростью не более 20 км/час и особой бдительностью проходной светофор с запрещающим показанием, ограждающий блок-участок, на котором находится первый из соединяемых поездов.

3.4.10. Локомотивная бригада локомотива второго поезда при следовании на соединение обязана за 150-200 метров снизить скорость до 5 км/час и остановить свой поезд на расстоянии 10-15 метров до хвостового вагона впереди стоящего поезда.

3.4.11. После остановки, и согласования своих действий с машинистом первого поезда, машинист второго поезда производит соединение поездов.

3.4.12. Перед соединением поездов помощник машиниста второго поезда обязан осмотреть автосцепки своего локомотива и хвостового вагона, убедиться в их готовности к сцеплению, снять с подвески концевой рукав тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива. Сцепление локомотива второго поезда с последним вагоном впереди стоящего поезда осуществлять при скорости не более 3 км/час (осаживание первого поезда запрещено). После сцепления поездов машинист, находящийся в середине состава, обязан лично проверить правильность соединения автосцепок, рукавов и открытие концевых кранов тормозной магистрали локомотива и хвостового вагона впереди стоящего поезда.

3.4.13. Ответственность за правильность сцепления между локомотивом второго поезда и последним вагоном первого поезда, объединения концевых рукавов тормозных магистралей и открытие концевых кранов несет машинист локомотива второго поезда.

3.4.14. После соединения составов на станции и дозарядки тормозной сети проверяется целостность тормозной магистрали в соответствии с п. 9.2.4 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 ее плотность во II положении ручки крана машиниста и выполняется сокращенное опробование автотормозов поезда с проверкой времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов и действия тормозов у пяти хвостовых вагонов. Отпускать автотормоза при опробовании необходимо с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см 2 выше нормального зарядного.

3.4.15. На станции при опробовании автотормозов соединенного поезда от локомотива не менее чем через 2 мин после торможения и при IV положении ручки крана машиниста проверить плотность тормозной сети поезда аналогично установленной проверке в поездном положении ручки крана машиниста. При этом плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста не должна уменьшиться более, чем на 10%.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Какой порядок действий установлен при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования

Соединение поездов на перегоне на путях общего пользования является важным процессом в железнодорожном транспорте. Этот процесс требует от машинистов и других сотрудников путьового хозяйства соблюдения определенных правил и последовательности действий.

Первым шагом при соединении поездов на перегоне является проверка технической готовности обоих поездов к сцепке. Машинисты должны убедиться, что все вагоны и локомотивы находятся в исправном состоянии и могут успешно связаться друг с другом.

После проверки технической готовности, машинисты должны согласовать процедуру соединения с диспетчером железнодорожного движения. Диспетчер должен убедиться, что все условия и ограничения для соединения поездов на данном перегоне соблюдаются. Это включает в себя проверку наличия свободных путей, возможность проезда поезда и выявление любых потенциальных препятствий на маршруте.

Приготовление поездов

Перед соединением поездов на перегоне на путях общего пользования следует выполнить определенный порядок действий для обеспечения безопасности и эффективности процесса:

  1. Подготовка перегона. Перед прибытием поездов необходимо убедиться, что перегон готов к приему составов. Это включает проверку технического состояния путей, контроль уровня снега и льда, а также осмотр сигнальных устройств и средств связи.
  2. Подготовка поездов. Водитель или поездной составитель должен проверить техническое состояние поезда, включая работу тормозной системы, сигнального оборудования и освещения. Также необходимо убедиться, что поезд имеет все необходимые документы и разрешения.
  3. Организация сигнализации. Перед прибытием поездов на перегон следует установить сигнализацию для предотвращения въезда других поездов и обеспечения безопасного пространства для соединения составов.
  4. Выдача разрешения на соединение поездов. Когда перегона готов и поезда подготовлены, должен быть выдано разрешение на соединение составов. Это может быть осуществлено с помощью постановки сигнала «Соединить поезда» или другими средствами связи.
  5. Приготовление помощников. В зависимости от размера и сложности операции по соединению поездов, может потребоваться наличие помощников. Их задачей является обеспечение безопасности и координация действий по прицепке и проверке составов.

Следование указанному порядку действий при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования позволяет минимизировать риски возникновения несчастных случаев и обеспечить беспроблемное движение поездов.

Проверка готовности для соединения

Перед тем как осуществить соединение поездов на перегоне на путях общего пользования, необходимо провести ряд проверок, чтобы быть уверенным в безопасности и возможности осуществления такого соединения.

Первые и самые важные проверки — это проверки безопасности. Для этого необходимо:

  • Убедиться в отсутствии посторонних предметов или препятствий на путях и контактной сети, которые могут помешать процессу соединения.
  • Проверить исправность всех необходимых устройств и инструментов, таких как соединительные элементы, замки, ручки и прочие.
  • Убедиться, что поезда готовы к соединению в соответствии с требованиями безопасности и техническими нормами.

После этого необходимо провести проверку готовности персонала, включающую следующие шаги:

  1. Проверить наличие и правильность ношения защитной экипировки для персонала, включая каску, защитные очки, перчатки и другие средства защиты.
  2. Удостовериться, что весь персонал в полной готовности и может выполнять свои обязанности по соединению поездов.
  3. Провести необходимые инструктажи и познакомить персонал с деталями процесса соединения.

Завершающим шагом проверки готовности для соединения является проверка связи и информации. В этом случае необходимо:

  • Убедиться, что коммуникационные системы функционируют исправно и персонал имеет возможность связываться друг с другом.
  • Проверить наличие всех необходимых документов и информации, связанных с процессом соединения поездов.
  • Удостовериться, что весь персонал владеет необходимой информацией и может использовать ее для успешного выполнения процесса соединения.

Проверка готовности для соединения — важная и неотъемлемая часть процесса соединения поездов на перегоне на путях общего пользования. Она позволяет обеспечить безопасность и эффективность проводимых действий, а также учесть все необходимые моменты, связанные с персоналом, оборудованием и информацией.

Установление связи между машинистами

При соединении поездов на перегоне на путях общего пользования машинисты обоих поездов должны установить связь между собой для успешного выполнения этой операции. Установление связи является важным шагом, который гарантирует координацию действий и безопасность процесса.

Для установления связи между машинистами используются различные методы и средства коммуникации. В настоящее время наиболее распространены следующие способы связи:

  1. Радиосвязь. Машинисты могут использовать радиостанции для общения. Это позволяет передавать голосовые сообщения и получать оперативную информацию.
  2. Предупредительные сигналы. Машинисты могут использовать звуковые сигналы, чтобы передать сигналы друг другу. Например, поезд, который должен присоединиться, может сигнализировать о своем приближении с помощью определенных сигналов.
  3. Сигнальные фонари. Машинисты могут использовать фонари для передачи определенных сигналов. Например, зеленый фонарь может означать готовность присоединиться, а красный фонарь может означать запрет на соединение.

Важно, чтобы оба машиниста были внимательны и точно следовали установленным процедурам при установлении связи. Они должны быть готовы к общению и понимать друг друга, чтобы выполнять операции безопасно и эффективно.

Эффективное установление связи между машинистами играет важную роль в обеспечении безопасности и плавности процесса соединения поездов на перегоне на путях общего пользования. Оно помогает предотвратить возможные аварии и несчастные случаи, а также сокращает время, затрачиваемое на выполнение операции.

Договоренности об операциях

При соединении поездов на перегоне на путях общего пользования соблюдаются следующие договоренности:

Проведение операции должно быть предварительно согласовано и организовано диспетчерской службой железнодорожного предприятия.

Личный состав, выполняющий операцию, должен быть должным образом подготовлен и иметь необходимую квалификацию.

Проведение операции осуществляется по указаниям ответственного диспетчера, который наделен соответствующей полномочием по регулированию движения поездов на данном перегоне.

Перед началом операции проводятся необходимые сигнальные и звуковые сигналы для предупреждения всех заинтересованных лиц о предстоящей операции соединения поездов.

Для безопасности при проведении операции, особое внимание уделяется состоянию путей, связей, тормозных устройств и сцепок вагонов.

Перед началом операции, машинистам и подвижному составу передается информация о порядке действий и необходимых мероприятиях.

В случае возникновения аварийных ситуаций или выявления неисправностей, операция незамедлительно прекращается до устранения причин и проведения дополнительных проверок.

Соблюдение этих договоренностей об операциях при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования позволяет обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте и предотвратить возможные аварии или нештатные ситуации.

Процесс соединения поездов

1. Перегон на путях общего пользования — это участок железнодорожного пути между двумя станциями, где может происходить соединение поездов.

2. Перед началом соединения поездов на перегоне проводится необходимая подготовка:

  • Проверяется состояние и готовность поездов к соединению.
  • Определяется порядок соединения в зависимости от типа поезда и его состава.
  • Выявляются места соединения поездов, где они будут пристыковываться друг к другу.
  • Обеспечивается необходимая синхронизация операций соединения.

3. Поезда, которые будут пристыкованы на перегоне, выстраиваются в соответствии с установленным порядком соединения.

4. Пристыковка поездов происходит на специально оборудованных приставных путих или на отведенных для этих целей главных путих.

5. Во время соединения поездов выполняются следующие действия:

  1. Опасные и легковоспламеняющиеся грузы добавочных поездов проверяются и крепятся согласно правилам и нормам безопасности.
  2. Выполняется разъединение буксиров и фиксация поездов при стыковке.
  3. Проверяются тормозные системы и восстанавливаются коммуникации между поездами.
  4. Производится согласованная операция замены длинной сцепки на короткую с помощью специальных технических средств.

6. После проведения всех необходимых операций, соединенные поезда готовы к продолжению движения по железнодорожной сети.

7. Важно отметить, что порядок действий может незначительно различаться в зависимости от внутренних правил и процедур каждой железнодорожной компании.

Очистка пути

После разъединения поездов и перед их соединением на перегоне на путях общего пользования, необходимо выполнить очистку пути от остатков предыдущего состава. Это не только обязательное технологическое требование, но и одно из важнейших правил безопасности движения поездов. Ведь недостаточная очистка пути может привести к нештатной ситуации и возникновению опасных ситуаций.

Очистка пути включает в себя следующие основные этапы:

  1. Проверка путевого оборудования на наличие повреждений и исправность.
  2. Удаление остатков предыдущего состава.
  3. Определение пути следования для разъединенных поездов и их последующее соединение.
  4. Проверка соединенных поездов на готовность к дальнейшему движению.

При проверке путевого оборудования необходимо убедиться, что все участки пути на перегоне находятся в исправном состоянии. В случае обнаружения повреждений или неисправностей, их необходимо устранить перед продолжением операции.

Удаление остатков предыдущего состава включает в себя очистку рельсов, шпал и стрелочных переводов от песка, гравия, снега или других материалов. Также необходимо проверить наличие возможных преград (например, мусора) на пути и удалить их.

После очистки пути необходимо определить направление движения разъединенных поездов. Это делается с помощью специальной сигнализации или инструкций от диспетчера. Затем производится соединение поездов с помощью соответствующих механизмов.

Наконец, перед дальнейшим движением поездов необходимо осуществить проверку соединенных составов на готовность к движению. Особое внимание уделяется корректному соединению всех элементов и правильной работе тормозных систем.

Таким образом, правильная очистка пути – важный этап при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования, который обеспечивает безопасность движения и позволяет избежать возникновения аварийных ситуаций. Процесс очистки пути выполняется в соответствии с установленными правилами и технологическими требованиями.

Прием и соединение поездных составов

При соединении поездных составов на перегоне на путях общего пользования необходимо соблюдать определенный порядок действий. Это важный процесс, который требует согласованной работы всех участников.

Для успешного приема и соединения поездных составов следует соблюдать следующие этапы:

Подготовка к соединению:

  • Главный дежурный по подвижному составу (дальше — ГДПС) подготавливает рабочий состав для соединения.
  • Он предоставляет машинистам необходимую информацию о составах, которые нужно соединить, включая их параметры и последовательность.
  • Главный диспетчер железнодорожного участка (дальше — ГДЖУ) организовывает поток поездов и контролирует процесс соединения.

Прием составов:

  • Машинисты следуют инструкциям ГДПС и привозят необходимые составы на определенные пути.
  • Составы проверяются на соответствие требованиям безопасности и степени готовности к соединению.
  • ГДЖУ осуществляет контроль и координацию процесса принятия составов.

Взаимодействие рабочих бригад:

  • Рабочие бригады выполняют необходимые работы для соединения составов, такие как установка соединительных крюков и сцепок, подключение пневмотормозных систем и т. д.
  • Для обеспечения безопасности работы рабочие должны соблюдать соответствующие инструкции и нормы техники безопасности.

Завершение соединения:

  • После завершения работ рабочие бригады информируют ГДПС об окончании соединения.
  • Главный дежурный подтверждает завершение и сообщает о готовности состава к отправлению.
  • ГДЖУ подтверждает, что соединяемые составы готовы к движению.

Таким образом, правильный и хорошо согласованный процесс приема и соединения поездных составов на перегоне на путях общего пользования позволяет обеспечить безопасность движения и плавность работы железнодорожного транспорта.

Проверка и закрепление соединения

После того, как поезда соединены на перегоне, необходимо выполнить проверку и закрепление соединения. Это важный этап, который гарантирует безопасность движения составов поезда.

Перед началом движения необходимо проверить, насколько надежно соединены поезда. Для этого осмотрите соединительное устройство (куплеры) на предмет повреждений или неисправностей. При обнаружении любых проблем следует срочно принять меры для их устранения.

После проверки соединения следует выполнить его закрепление. Для этого необходимо корректно установить и зафиксировать соединительное устройство. Обычно для этого используются специальные замки или стяжные жгуты. Проверьте, что устройство надежно закреплено и не может случайно отсоединиться во время движения поезда.

Правильная проверка и закрепление соединения гарантирует безопасность и позволяет избежать непредвиденных ситуаций во время движения поезда. Не допускайте небрежности на этом этапе и всегда осуществляйте проверку и закрепление соединения с должным вниманием.

Проверка готовности к движению

При соединении поездов на перегоне на путях общего пользования организуется проверка готовности к движению. Эта проверка необходима, чтобы убедиться в безопасности соединения поездов и установить правильный порядок движения.

Проверка готовности к движению включает в себя следующие этапы:

  1. Проверка визуального состояния поездов. При проверке визуального состояния необходимо убедиться, что все узлы и элементы поезда находятся в исправном состоянии и не представляют опасности для движения.
  2. Проверка технической готовности. Важным этапом проверки готовности к движению является проверка технической готовности поезда к движению. На этом этапе осуществляется проверка тормозной системы, освещения и других технических систем поезда.
  3. Проверка соответствия светосигнальным средствам. Для безопасного движения поездов необходимо убедиться, что светосигнальные средства находятся в рабочем состоянии и соответствуют предписаниям.
  4. Организация коммуникации между поездами. Перед соединением поездов на перегоне необходимо установить радиосвязь между машинистами и другими участниками процесса. Это поможет обеспечить своевременное и правильное выполнение команд и инструкций.
  5. Согласование порядка движения. Перед движением поездов необходимо согласовать порядок движения, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить безопасность движения.

После успешной проверки готовности к движению поездов, машинисты получают разрешение на движение и могут приступить к соединению поездов на перегоне на путях общего пользования.

Важно отметить, что проверка готовности к движению является обязательным этапом перед соединением поездов на перегоне. Она позволяет обеспечить безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта.

Вопрос-ответ

Какой порядок действий при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования?

Порядок действий при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования следующий: 1) Подготовка поездов к соединению, включая приведение их в соответствие с требованиями безопасности; 2) Разъединение поездов; 3) Пересоединение поездов; 4) Проверка безопасности перегона после соединения поездов.

Какие требования предъявляются к подготовке поездов к соединению на перегоне?

К подготовке поездов к соединению на перегоне предъявляются следующие требования: 1) Поезда должны быть проверены на наличие дефектов и готовности к дальнейшему движению; 2) Все вагоны и локомотивы должны быть соединены и закреплены надежными замками, чтобы избежать их разъединения в процессе движения; 3) Поезда должны быть оборудованы всем необходимым оборудованием и средствами связи для обеспечения безопасности и коммуникации между персоналом.

В чем состоит проверка безопасности перегона после соединения поездов?

После соединения поездов на перегоне на путях общего пользования должна проводиться проверка безопасности. Это включает в себя следующие действия: 1) Проверка правильности соединения поездов и отсутствия видимых дефектов; 2) Проверка надежности и крепления замков, чтобы убедиться, что соединение не будет разъединено в процессе движения; 3) Проверка работоспособности связи между персоналом поезда и центральным диспетчерским пунктом.

Какие последствия могут возникнуть в случае неправильного выполнения порядка действий при соединении поездов на перегоне?

Неправильное выполнение порядка действий при соединении поездов на перегоне может привести к серьезным последствиям. Например, неправильное соединение или неправильная закрепка замков может привести к отделению вагонов в процессе движения, что может привести к аварии. Также, неправильная подготовка поездов к соединению может вызвать технические неисправности или неполадки во время движения. Поэтому важно строго соблюдать порядок действий и требования безопасности при соединении поездов на перегоне.

Движение поездов при автоматической блокировке

1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому железнодорожному пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных – по другому главному железнодорожному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой, если каждый из железнодорожных путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления, двустороннее движение по каждому железнодорожному пути осуществляется по правилам, установленным настоящей Инструкцией для однопутных перегонов.

Порядок движения поездов на таких и многопутных перегонах по каждому главному железнодорожному пути устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

2. При автоблокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т», нанесенном на щите опоры светофора. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным огнем на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим огнем, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

В случае, если после проследования в установленном настоящей Инструкцией порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшим огнем и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.

При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку машинист должен вести поезд до следующего светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

При движении поезда по участку машинист поезда и его помощник обязаны следить за показаниями светофоров и строго выполнять их требования, а при наличии автоматической локомотивной сигнализации (далее – АЛСН) следить за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров.

Когда сигнал путевого светофора не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), машинист поезда и его помощник до приближения к путевому светофору на расстояние видимости обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора.

3. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Если при движении по железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен вести поезд до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/ч.

В случае неисправности устройств АЛСН машинист поезда обязан:

1) при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;

2) при управлении мотор-вагонным поездом довести этот поезд до ближайшей железнодорожной станции с основным или оборотным депо или железнодорожной станции, имеющей пункт их технического обслуживания.

При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности систем безопасности или АЛСН машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив.

Следование поездов с неисправными АЛСН или другими системами безопасности до указанных пунктов должно осуществляться по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка.

4. При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

5. Для организации двустороннего движения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому железнодорожному пути автоблокировкой в одном направлении, может применяться АЛСН. На таких перегонах следование поездов в правильном направлении осуществляется по сигналам автоблокировки, а в неправильном – по сигналам локомотивного светофора. Отправление поезда с железнодорожной станции по неправильному железнодорожному пути производится по разрешающему показанию выходного светофора. На двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора, границы блок-участков должны соответствовать ординатам светофоров, установленных для движения по правильному железнодорожному пути.

При ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник обязаны:

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования для этих случаев;

2) при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/ч;

3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления;

4) после остановки поезда при желтом огне с красным, если машинист поезда видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ожидать освобождения блок-участка – появления на локомотивном светофоре желтого или зеленого огня, после чего продолжать движение по сигналам локомотивного светофора;

5) если машинист поезда не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда и за время остановки и отпуска тормозов на локомотивном светофоре не появился желтый или зеленый огонь, он должен возобновить движение и до конца следующего блок-участка вести поезд со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Если при следовании по блок-участку красный огонь локомотивного светофора сменится на желтый с красным, машинист поезда может продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, а при появлении желтого или зеленого огня машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч;

6) в конце блок-участка при желтом или зеленом огне на локомотивном светофоре продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист поезда должен вновь остановить поезд и далее продолжить движение в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;

7) в случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при потухании огней локомотивного светофора машинист поезда обязан снизить скорость до 20 км/ч и вести поезд с указанной скоростью до конца блок-участка или до появления разрешающего сигнала на локомотивном светофоре, быть внимательным и готовым своевременно остановится, если на железнодорожном пути окажется препятствие для дальнейшего движения. При сохранении в конце блок-участка на локомотивном светофоре желтого огня с красным, красного или белого огня или негорящих огней локомотивного светофора дальнейшее движение осуществляется в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;

8) в случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН на локомотиве, остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а далее следовать до входного светофора (сигнального знака «Граница станции») со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием на железнодорожную станцию поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, производится по специально устанавливаемому входному светофору, который в зависимости от местных условий может быть расположен и с левой стороны по направлению движения.

Во всех случаях скорость прибытия на железнодорожную станцию поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, при разрешающем показании входного светофора не должна превышать установленную скорость для приема поезда на боковой железнодорожный путь.

Какой порядок действий установлен при соединении поездов на перегоне на путях общего пользования

На этом сайте не надо искать списки с вопросами, здесь надо набирать нужный вопрос в поле поика оно находится выше
длиная белая полоса с крестиком. Так быстрее найдешь ответ.
На сайте забиты ответы на СДО, АСПТ, АОС-Д, КАСКОР, КАСАТ, КАСАНТ, ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ, ММУ, СИНЕРГИЯ

Поделится с коллегами:

Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже

Какой порядок действий установлен при соединении поездов на перегоне? КАСКОР
► При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования — не более 10 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 10 км/ч.
► При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования — не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч.
► При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования — не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 20 км/ч.

Доступ к правильному ответу закрыт Посмотреть ответ (Тык сюда!)

Пройду СДО за Вас любая профессия и должность РЖД: ЛВЧ, ДС, ПЧ, ВЧД, ТЧЭ, ЭЧ, ШЧ.

Пройду КАСКОР, КАСАТ, КАСАНТ, АОС

так же любые ТЕСТЫ ( kdm-center, Blackboard Learn и др)

СДО — От 1 темы до 3 тем 55р тема, от 4 тем и выше 35р тема

КАСКОР КАСАТ КАСАНТ — 350р

АОС ( при наличии логина и пароля ) = 450р

Нужна помощь? СМЕЛО нажимай кнопку ниже и пиши мне.

Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

Группа ВКонтакте

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Группа ВКонтакте

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика
Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *