Ндфл налог какого уровня бюджета
Перейти к содержимому

Ндфл налог какого уровня бюджета

  • автор:

Ндфл налог какого уровня бюджета

БК РФ Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

С 01.01.2026 абз. 3 п. 2 ст. 56 излагается в новой редакции (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).

Действие абз. 3 п. 2 ст. 56 приостановлено с 01.01.2018 до 01.01.2026. О нормативах зачисления налога в 2018 — 2025 гг. см. ФЗ от 27.11.2017 N 345-ФЗ.

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) — по нормативу 85 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 24.11.2014 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2025 в абз. 8 п. 2 ст. 56 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 456-ФЗ).

Действие абз. 8 п. 2 ст. 56 приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2026. О нормативах зачисления в бюджеты субъектов РФ соответствующих акцизов см. ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ (в ред. от 28.11.2018), от 21.11.2022 N 448-ФЗ.

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 04.10.2014 N 283-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 23.05.2016 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, — по нормативу 84 процента;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина (кроме крепленого (ликерного) вина), вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

акцизов на виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) — по нормативу 60 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Действие абз. 17 п. 2 ст. 56 приостановлено с 10.03.2023 по 10.05.2023 включительно в отношении НДПИ, исчисленного налогоплательщиками, в которых прямо участвует РФ с долей участия не менее 33%, за налоговый период, начало которого приходится с 01.02.2023 по 31.03.2023 включительно. О нормативах зачисления НДПИ за указанный налоговый период см. ч. 25 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ (ред. от 19.12.2022).

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 249-ФЗ, от 07.03.2018 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 256-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 27.11.2017 N 345-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

за выдачу исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

за выдачу уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы тридцать шестой — тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 249-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 25 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 45-ФЗ)

налога на профессиональный доход — по нормативу 63 процента;

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 423-ФЗ)

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, — по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, — по нормативу 74 процента;

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде угля коксующегося — по нормативу 30 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов) — по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд — по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых в виде многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде, — по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

акциза на сталь жидкую — по нормативу 17 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», в том числе минимального налога, — по нормативу 54 процента.

(абзац введен Федеральным законом от 25.02.2022 N 22-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2026 п. 2 ст. 56 дополняется абзацем (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).

Положения п. 2.1 ст. 56 применяются с учетом положений ч. 1 ст. 4 ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются Федеральным казначейством в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.2 в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 03.11.2015 N 301-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ (ред. 23.07.2013))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Как мы делим доход с государством

Все работающие россияне платят налог с зарплаты — НДФЛ, налог на доходы физических лиц.

Если у вас в договоре стоит зарплата 30 000 Р , то на руки вы должны получить 26 100 Р . 3 900 Р — это налог, который вы отдаете государству.

То же происходит практически с любым доходом. Если вы продали дачу, сдавали квартиру в наем, выиграли в программе «Кто хочет стать миллионером?» и даже если друг подарил вам машину — придется заплатить НДФЛ.

НДФЛ — не единственный налог и не единственный наш платеж в пользу государства. Есть еще пенсионные и страховые отчисления, налоги на имущество, а еще мы поголовно платим НДC. У государства много каналов сбора налогов, но сегодня мы говорим именно о НДФЛ.

Помимо НДФЛ физические лица платят налоги на имущество, транспорт и землю. О них мы расскажем в следующих статьях

Что такое НДФЛ и кто его платит

НДФЛ — это налог на доходы физических лиц, то есть ваши. В основном государству полагается 13% с доходов. Но есть исключения. Например, если вы собрали все крышечки «Кока-колы» и выиграли 5000 рублей, НДФЛ может составить 35%.

Обычно все расчеты по НДФЛ ведет ваш работодатель. Он выступает налоговым агентом — платит налоги за вас. Вы получаете на руки зарплату уже за вычетом этого налога. А все хлопоты по начислению и выплате налога берет на себя бухгалтер фирмы.

крайний день подачи декларации за предыдущий год

Если работодатель забыл удержать налог или если у вас нет налогового агента, уплатить налог и отчитаться за доходы придется самостоятельно. Вы обязаны подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля следующего года.

Когда считать и платить НДФЛ самостоятельно

Придется самостоятельно посчитать и заплатить НДФЛ, если вы зарабатываете на сдаче квартиры в наем или игре в покер; если вы выиграли в лотерею, получили подарок или продали квартиру, которая находилась в собственности менее минимального срока владения.

Куда уходит НДФЛ

Все налоги поступают в консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов всех уровней. То есть в федеральный, бюджет субъекта, города и района в совокупности.

Бюджет — это список расходов и доходов. Сколько денег Россия и ее субъекты планируют получить и на что хотят их потратить. Основной источник доходов любого бюджета — налоговые отчисления.

Каждый субъект, город и район утверждает свой бюджет. Они принимаются друг за другом: сначала федеральный, затем бюджет субъекта и дальше ниже.

Согласно статьям 56 и 61 бюджетного кодекса большая часть НДФЛ — 85% — поступает в бюджет субъекта, то есть в Москву, Петербург, Севастополь, республики, края и области. Остальные 15% распределяются в местные бюджеты. То есть, например, 85% всех поступлений НДФЛ Москва оставляет у себя, а 15% отдает в Мосрентген, Воскресенск и Троицк.

НДФЛ не уходит в федеральный бюджет, он остается там, где вы работаете. Его тратят на благоустройство вашей области или города, а не на строительство Зейской ГЭС. Другое дело — если вы работаете в Москве, а живете в Московской области. Тогда ваш столичный работодатель перечислит НДФЛ в бюджет Москвы, а не Подольска.

Сколько и на что мы отдаем

Допустим, Юлия работает в Нижнем Новгороде. Ее официальная месячная зарплата — 30 000 Р . На руки она получает 26 100 Р и не претендует на налоговые вычеты. За год ее работодатель перечисляет в бюджет города 46 800 Р .

Вот как эти деньги были распределены в апреле 2023 года

На что Например Всего
Социальная политика Выплаты ветеранам, компенсация услуг ЖКХ, пособия на ребенка, региональный материнский капитал 22 726,92 млн рублей
Образование Семейные детские сады и учительские дома, строительство школ в Дзержинске и Ветлужском, пристройки к школе в Сормовском районе 22 426,17 млн рублей
Здравоохранение Бесплатная скорая помощь, вакцинация, ЭКГ и флюорография, противотуберкулезный диспансер в Арзамасе 11 044,36 млн рублей
ЖКХ Уборка снега, установка шлагбаумов во дворах, дополнительные деньги на капитальный ремонт, реконструкция станции аэрации 3071,45 млн рублей
Спорт Футбольный стадион, спорткомплекс с искусственным льдом, строительство центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта в Дзержинске 6289,57 млн рублей
Межбюджетные трансферты То, что отдают в местные бюджеты 6210,17 млн рублей
Культура и кино День города, ремонт учреждений культуры и появление новых, интернет в библиотеках, участие Нижегородской области в выставках 1501,65 млн рублей
Экология Охрана животных и лесов, формирование имиджа Нижегородской области как экологически чистой территории 1256,19 млн рублей
Долг Нижегородской области То, что должна Нижегородская область Российской Федерации 880,70 млн рублей
СМИ «Нижегородская правда», «Нижегородский спорт» 139,26 млн рублей
Оборона Полигоны и начальная военная подготовка 73,98 млн рублей

Выводы

  1. Каждый месяц мы платим государству НДФЛ — 13% от зарплаты.
  2. Работодатель выступает налоговым агентом и платит налоги за работника.
  3. Если налогового агента нет, отчитаться в налоговую и заплатить налог придется самостоятельно.
  4. НДФЛ поступает в бюджет субъекта и расходуется на различные нужды.

Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать, как подать декларацию 3-НДФЛ , заплатить налог и уменьшить его сумму.

Кристина Фролова

Загрузка

Angela Davis

« НДФЛ — не единственный налог и не единственный наш платеж в пользу государства. Есть еще пенсионные и страховые отчисления, налоги на имущество, а еще мы поголовно платим НДC. У государства много каналов сбора налогов, но сегодня мы говорим именно о НДФЛ.» — почему пост о налогах и выплатах пишет юрист, а не бухгалтер или экономист? Как можно вообще свалить все в одну кучу и нести в народные массы такой бред? Кого автор подразумевает под формулировкой «мы платим в пользу государства»? НДФЛ и социальные отчисления платят разные субъекты трудовых отношений из разных источников. НДФЛ — это налог на все доходы физического лица. Их платит работник/физлицо из своих доходов, как правильно отмечено, в случае с зарплатой, за него удержанием с зарплаты и переводом в соотвествующие органы бюджета занимается работодатель, но суть есть суть — плательщик — физлицо, источник — его доход. Пенсионные, социальные и медицинские отчисление оплачивает из своих источников работодатель. И эти средства выплачиваются не в пользу государства, как НДФЛ, а в пользу работника в соответствующие фонды!

Игорь Лебедев

Angela, мы платим НДС 20%. Не на все продукты и услуги, но на многие. Мы платим НДС тратя на покупку свою зарплату. Значит работодатель выплачивая нам зарплату уже заложил сумму, которая будет идти на оплату НДС. получается работодатель платит НДС, а мы являемся, как бы налоговыми агентами.

Налог на добавленную стоимость во всем мире платят те, источником заработка которых эта добавленная стоимость является, т.е. торговые организации. По научному — "продавцом при реализации товаров, работ, услуг, . покупателю. Просто во всем мире в разных странах разный уровень общественно-политической и экономической грамотности населения и совершенно разному количеству населения можно зашить такой корм для узколобых, как "а еще мы поголовно платим НДC". Читающие людям мира в голову не придет, что при покупке именно они, покупатели" платят НДС, несмотря на то, что он включен в стоимость и понимают, что везде, где применяется НДС (не во всех торговых организациях РФ и мира) в платежных документах он указывается для возможности проверки правильности его начисления и уплаты ПРОДАВЦОМ. Что обидно, что у нас в РФ сталкивался с выпускником эконом.фака и преподавателем, который тоже несет этот корм для узколобых для поддержки социальной напряженности "а еще мы поголовно платим НДC"

Сергей, ничего не понятно, что вы хотели сказать. Из-за вашего широкого л(о)ба ничё не видно))) А если простыми словами, что вы имели в виду, все же? Что физически отчисляет НДС торговец? Ну так он его в цену на товар включает, и платит по факту потребитель. А то, что его перечисляет в бюджет именно торговая точка, ну и что?

silva2times, ну тогда можно сказать, что НДС платит ваш работодатель) ведь зарплаты, которую он вам платит, должно хватить вам на оплату товаров и услуг, а значит и того самого НДС. Выходит, по факту, ее работодатель платит.

Короче, кто хочет выставить, что в стране чересчур высокие налоги, тот к налогам физлица не только НДС прибавляет, он туда ещё и отчисления работодателя в страховые фонды припишет. Каким-то удивительным образом все сходится в точке физлица: и сверху (отчисления работодателя) и снизу (налоги тех, у кого он что-то за зарплату покупает)

Angela, а работодатель на ком деньги зарабатывает, если не на своих работниках? Типа он по вашему "рожает" прибыль и потом из неё бедолага всем платит что ли? Работодателю делают прибыль работники. Иначе никто бы не нанимал их. Не держите людей за баранов!

Александр Дуплин

Олег, работодатель зарабатывает на клиентах. Прибыль он не "рожает", а получает благодаря предпринимательской деятельности. А работники — приходят и уходят, а когда их увольняют, начинают ныть, что "работы нет, денег нет, жрать нечего". Странно это слышать от тех, кто якобы "делает прибыль".

Налоги -это отдельная тема. Боролась с НИ 2020- 2021 г. по пересчету налога на имущество с учетом льгот за 2019 год. Очень хитро посчитали. Налог за 2019 оказался больше без льгот, чем в 2018 году с льготами, хотя кадастровая стоимость в 2019 г. меньше. В результате заплатила на 500 руб. больше . Сколько таких людей? За 2 года столкнулась с разными госструктурами и почувствовала себя не гражданином своей страны. Законы не работают.

Александр Дуплин

Олег, человеку, который "соображает в бизнесе", знакомо выражение "индивидуальный предприниматель без наёмных работников"? Будь то фермер, самостоятельно выращивающий культуры или скотину, либо программист, в одиночку написавший Майнкрафт и заработавший 100 миллионов $ на ней, создать продукт один человек может очень даже как.
Ну а как работодатель, я Вам скажу следующее: "несправедливое распределение" — это платить много сотруднику, который постоянно на перекуры бегает, или косячит постоянно, или вовсе спит на работе.
Про крах системы и загнивающий капитализм, в России уже сто лет трубят, однако крахнулась социалистическая система, где каждый работник должен был получать как все, даже если по бумагам он есть на предприятии, а по факту — нет.
Вы, чтобы воздух не сотрясать просто так и интернет не наводнять бесполезной писаниной, создайте свою корпорацию, где всем сотрудникам будут платить справедливо: директору за "протирание штанов" столько же, сколько и охраннику, а ударникам труда — основную прибыль компании. Вот тогда мы посмотрим на ваш бизнес, и начнём работать аналогично, дабы все ценные кадры не убежали к вам, в сверхсправедливую компанию.

Александр, не надо передергивать. Где вы видели, чтобы я призывал платить одинаково директору и охраннику? Уже одним этим вы показываете свою неадекватность в обсуждении. И я не пытался защищать "социализм", которого в СССР не было и в помине. В СССР был очковтиратизм и надувательство щёк, плюс некомпетентность, которые его и развалили. Что же касается капитализма -то он вовсе не загнивает, он всасывает в себя всё, что можно, раздуваясь всё больше.. он подобен пузырю. И подобно пузырю лопнет непременно. Возможно даже вместе с человеческой цивилизацией. Время покажет..

Олег, 1000 лайков

Олег, так чо там все таки со "справедливым распределением прибыли" то? Хотелось бы узнать.

Александр, а Вам что не нравится сверхсправедливость?ф

То есть, на индивидуальный лицевой счет в ПФР, на ОМС, налог, удерджанный с физлица никак не идет?�� Ну, наконец, хоть что-то новенькое. Хотя и полный бред.

Татьяна, так было всегда вообще-то )
НДФЛ — 13% — это одна тема (основной налог на доход, который идет на бюджетные цели, выше хорошо расписано куда идут деньги).
ЕСН, единый социальный налог — это другая тема, состоит из ПФ (пенсионный, 22%), СФ (страховой, 2,9%), ФМС (медицинский, 5,1%)
Итого работодатель платит за работника 13+30=43% от его зп. Именно поэтому такое сильное желание коммерческого сектора показывать как можно меньше белую зп, т.к. с нее сверху надо еще отдать 40+ процентов государству и ФОТ обходится в 1,5 раза выше владельцу компании, чем деньги, которые "реально" зарабатывает персонал.

Артем, 13 и 30 не складываются арифметически. НДФЛ вычитается из базы, а ЕСН прибавляется к ней.

Артем, ЕСН от 30,2 до 30,6 %, а не тридцать как Вы пишите. Это налог (0,2-0,6 %) на травматизм в зависимости от направления организации

Татьяна, "статейка" не моя. Тон тоже поумерьте, а то в интернетах как обычно кто-то не прав.
Мне пофиг куда идут деньги каких работников. Я говорю как тот, который налоги платит за работников и не хочет их платить так много)) Что порождает в нашей могучей вечный конфликт нанимателей и персонала.

два совершенно разных вопроса
один — как считают бухгалтера и экономисты
второй — как видит работник
да, ндфл платит из доходов сотрудник, но он поймёт это только в том случае, если получит дополнительный доход не от работодателя, например, наследство.
но даже тогда он не сложит в голове, что такой же налог на его доходы ежемесячно отчисляет работодатель.
кто-нибудь помнить случай, когда человек, который устраивается на работу называет желаемую цифру дохода с учётом ндфл? распространённая фраза — "я хочу получать на руки. "
статья собственно об этом.
если государство что-то человеку предоставляет, он думает, что должен быть благодарен государству, не понимая, что он фактически всё это оплатил
а про ндс — конечно человек не платит его, но если ндс повышается, то и цены в магазинах тоже повышаются, как правило, а вот зарплата "на руки" как правило нет
как-то так

Angela, а где интересно работодатель берёт деньги чтоб оплатить эти налоги? Пенсион. Мёд и соц. Страх? Вы одибилились совсем что ли? Наверно сам в одиночку работу делает, продаёт результат труда и платит за работников? Ты Жертва ЭГэ что ли, как и всё кто тут умничает! Всё до единого налога платит работник, т. к именно он вкладывает свой трудовой ресурс в изготовление любой продукции, которую в дальнейшем продаёт работодатель и всё платы, которые несёт работодатель включённых в стоимость продукции, в кончеом счёте всё оплачивает потребитель товара или услуги а это тот же работник, который сначала работник, потом потребитель. Думаю вашему уму этого не понять, даже не старайтесь.

Нижний Новгород — 1 249 861 человек.
Экология. 8р с официально работающего человека.
Бюджет НН на экологию 2 330 000.

2 330 000 / 8 = 291 250 человек заплатило этот налог.

1 249 861 — 291 250 = 958 611 человек — дети, безработные, домохозяйки, пенсионеры ?

Можно ли сделать вычет, если я педагог доп образования и имею стаж 5 лет оф трудоустроена. И имею стаж последней работы 2 года? Вообще реально что-то сделать?

Федеральные, региональные и местные налоги

Федеральные, региональные и местные налоги

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся. Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.

В России есть три вида налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;

налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Моё дело Бюро

Справочно-правовая система для бухгалтеров, юристов, кадровиков и профессиональный консалтинг

Региональные налоги

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

налог на игорный бизнес;

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени �� А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Если вам понравился этот пост, подписывайтесь на меня в Telegram, Дзене и YouTube – там ещё много интересного!

Подарок нашим читателям: онлайн-курс Алексея Иванова «Бухгалтерия для бизнеса» из 26 видео. В нем простым языком с примерами рассказывается о том, как понимать бухгалтерские отчёты и использовать их для управления бизнесом.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2026 г. — Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2025 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 247-ФЗ)

Пункт 2 изменен с 14 апреля 2023 г. — Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 128-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.)

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

ГАРАНТ:

В 2023 — 2025 годах налоговые доходы от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативом, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», с учетом установленных законами субъектов РФ дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты:

в 2023 г. — 80 процентов от объемов поступлений указанных налоговых доходов;

в 2024 г. — 60 процентов от объемов поступлений указанных налоговых доходов;

в 2025 г. — 40 процентов от объемов поступлений указанных налоговых доходов

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ) действие абзаца 3 пункта 2 приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2026 г.

В 2018 — 2025 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 1 января 1996 г. и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Действие абзаца 8 пункта 2 приостановлено:

с 1 января 2025 г. до 1 января 2026 г. — Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ;

с 1 января 2021 г. до 1 января 2025 г. — Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 247-ФЗ).

О нормативах зачисления в бюджеты субъектов РФ соответствующих акцизов в 2021 — 2024 годах см. Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ, в 2025 году — Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, — по нормативу 84 процента;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина (кроме крепленого (ликерного) вина), вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) — по нормативу 60 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 521-ФЗ) действие абзаца 17 пункта 2 приостановлено с 10 марта по 10 мая 2023 г. включительно в отношении НДПИ в виде природных алмазов, исчисленного налогоплательщиками, в которых прямо участвует РФ и доля такого участия составляет не менее 33%, за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 февраля по 31 марта 2023 г. включительно

Указанный налог зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 46% и бюджеты субъектов РФ по нормативу 54%

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

абзац утратил силу с 1 января 2023 г. — Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 256-ФЗ

Информация об изменениях:

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *