Какая бухгалтерская отчетность считается достоверной и полной
Перейти к содержимому

Какая бухгалтерская отчетность считается достоверной и полной

  • автор:

Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" (с изменениями и дополнениями)

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст.1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 10 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/96″.

3. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года.

Министр финансов РФ

Положение по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99
(утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 8 ноября 2010 г.

ГАРАНТ:

С 19 июля 2017 г. настоящее Положение признано федеральным стандартом бухгалтерского учета

О формах бухгалтерской отчетности организаций, применяемых начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., см. приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н

I. Общие положения

ГАРАНТ:

О порядке представления бухгалтерской отчетности см. письмо Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31

Информация об изменениях:

Приказом Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 142н в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

1. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

2. Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.

3. Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:

типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;

упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;

особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

порядка публикации бухгалтерской отчетности.

4. Для целей настоящего Положения указанные ниже понятия означают следующее:

бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;

отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

пользователь — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

III. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

5. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

6. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил настоящего Положения организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

7. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

8. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

9. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

10. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

11. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

12. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

13. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.

14. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

15. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

16. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

17. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

IV. Содержание бухгалтерского баланса

18. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

19. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

20. Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения):

Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность

Согласно п. 1 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухотчетность должна давать в отношении отчитывающегося лица представление:

  • о его финансовом положении;
  • финансовых результатах его деятельности за период;
  • движении его денежных средств.

Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н для раскрытия информации по каждому из этих вопросов предназначаются, соответственно:

Иные формы, приведенные в приказе № 66н, раскрывают ту информацию, без которой невозможна правильная оценка итогов деятельности организации.

Для юрлиц, применяющих упрощенные способы бухучета, доступно составление упрощенной бухотчетности.

О лицах, которым доступны упрощенные бухучет, и об особенностях упрощенной бухотчетности читайте здесь.

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
После подписания бухгалтерской отчетности руководителем она считается составленной (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Следовательно, подписание отчетности руководителем является обязательным.
Кто еще вправе/должен подписывать бухотчетность, смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ можно получить бесплатно.

В последний раз формы отчетности были обновлены с 01.06.2019 (приказ Минфина от 19.04.2019 № 61н). Ключевые изменения баланса и других форм таковы:

  • теперь отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя;
  • ОКВЭД в шапке форм заменен на ОКВЭД 2;
  • в бухгалтерском балансе нужно указывать сведения об аудиторской организации (аудиторе).

Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.

В отчете о финансовых результатах (форма 2):

  • строка 2410 стала именоваться «Налог на прибыль» (вместо «Текущий налог на прибыль»);
  • исчезли строки 2421, 2430, 2450, посвященные налоговым обязательствам (активам);
  • появились строки 2411 «Текущий налог на прибыль», 2412 «Отложенный налог на прибыль», 2530 «Налог на прибыль от операций,
  • результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода».

А совокупный финансовый результат теперь определяется как сумма строк:

  • «Чистая прибыль (убыток)»;
  • «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода»;
  • «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода»;
  • «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода».

В отчете о финансовых результатах упрощенной формы в строку «Налоги на прибыль (доходы)» необходимо включать текущий налог на прибыль и отложенный налог.

Изменения, касающиеся формы 2 (включая упрощенную), в обязательном порядке вводятся с отчетности за 2020 год, но компании вправе были начать применять их досрочно.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
В общем случае организации обязаны не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключением являются ситуации, когда.
Кто и куда, кроме ИФНС, обязан сдавать бухотчетность, узнайте в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ.

Требование достоверности

Требование к достоверности бухотчетности прописано уже в законе № 402-ФЗ (п. 1 ст. 13). Чем обеспечивается его исполнение?

Достоверность данных бухучета, являющихся основой бухотчетности, подтверждается путем проведения инвентаризации активов и обязательств, в ходе которой проверяются их наличие, состояние и оценка.

Правила проведения инвентаризации содержат Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Порядок и сроки проведения инвентаризации в организации определяются ее руководителем, за исключением случаев, когда такое проведение обязательно по законодательству.

Так, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года) (пп. 26, 27 ПБУ по бухучету и бухотчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 30 закона № 402-ФЗ).

Требование полезности

Информация, представленная в отчетности, считается полезной, если она, в соответствии с пп. 6.1, 6.5.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997:

  • уместна;
  • надежна;
  • сравнима;
  • своевременна.

Информация уместна (п. 6.2 Концепции), если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

Информация надежна (пп. 6.3, 6.3.1 Концепции), если она не содержит существенных ошибок. Существенности бухгалтерских ошибок посвящено ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (утверждено приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н) и, в частности, его п. 3. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она относится.

Информация сравнима (п. 6.4 Концепции), если она предоставляет для пользователей отчетности возможность сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности.

Информация своевременна (п. 6.5.1 Концепции), если она удовлетворяет потребности пользователей, связанные с принятием решений.

О том, как по данным баланса проанализировать финансовую устойчивость юрлица, читайте в статье «Проведение анализа финансовой устойчивости организации».

Требование полноты

Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Полнота обеспечивается единством бухгалтерских отчетов, а также соответствующими дополнительными данными (п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н; абз. 2 п. 5.1.4, п. 6.3.5 Концепции).

Требование существенности

В бухгалтерскую отчетность включаются существенные показатели. Существенным считается показатель, если его отсутствие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе бухгалтерской отчетности. Существенность показателя бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (п. 11 ПБУ 4/99; п. 6.2.1 Концепции; письмо Минфина России от 24.01.2011 № 07-02-18/01). Решение организацией вопроса, является ли показатель существенным для раскрытия его в отчетности, зависит от оценки этого показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Требование нейтральности

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий (п. 7 ПБУ 4/99; п. 6.3.3 Концепции).

Требование последовательности

Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним (к их числу приказ Минфина России № 66н относит отчет о движении денежных средств) допускается только в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности (п. 9 ПБУ 4/99; ч. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ).

О том, как обеспечивается сопоставимость показателей в отчетности при изменении учетной политики, читайте в материале «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».

Итоги

Бухотчетность составляется не только с применением установленных Минфином России форм в их актуальной редакции, но и с соблюдением требований, предъявляемых к данным отчетности в части ее достоверности, уместности, надежности, сравнимости, своевременности, а также полноты, существенности, нейтральности и последовательности.

Какая бухгалтерская отчетность считается достоверной и полной

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 13

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

Ч. 7.1 ст. 13 (в ред. ФЗ от 28.11.2018 N 444-ФЗ) в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), применяется с 01.01.2020.

7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 444-ФЗ)

Ч. 8 ст. 13 (в ред. ФЗ от 28.11.2018 N 444-ФЗ) в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), применяется с 01.01.2020.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 444-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

12. Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными федеральными законами.

Новый ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская финансовая отчетность"

Федеральное стандартное бухгалтерское учетное правило (ФСБУ) 4/2023, связанное с составлением бухгалтерской финансовой отчетности, начнет действовать с отчетности за 1 квартал 2025 года. Сейчас это только законопроект, разработанный Министерством финансов РФ. Время начала его действия может измениться. Содержание стандарта размещено на открытом портале для рассмотрения общественностью. После завершения всех обсуждений проект будет утвержден или направлен на доработку для внесения изменений.

До 2025 года будут окончательно разработаны новые формы отчетности и введены в стандарт как приложения. Сейчас новые формы отчетности утверждены отдельными приказами.

Эксперты «КонсультантПлюс» подготовили обзор проекта по бухотчетности ФСБУ 4/2023. Если у вас нет доступа к информационно-правовой системе, бесплатно получите пробный демодоступ.

Основные изменения

ФСБУ 4/2023 вносит ряд существенных поправок в составление бухгалтерской финансовой отчетности. Одним из ключевых изменений является переход к применению метода прямого представления. Это позволит более наглядно отразить все изменения в составе активов, пассивов и капитала предприятия. Более того, данный метод способствует улучшению понимания финансовых результатов и обеспечивает более прозрачное и точное отражение финансовой информации.

Другим важным изменением является введение новых показателей и отчетных форм, которые позволяют учесть современные изменения и требования деловой среды. Среди них стоит выделить показатель рентабельности проекта, который помогает оценить эффективность инвестиций и определить, достигнуты ли поставленные цели. Добавлены также отчеты, связанные с устойчивым развитием и социальной ответственностью компании.

Таким образом, проект ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность» вносит изменения в следующие пункты:

  • состав отчетности за отчетный период;
  • содержание информации, предоставляемой в бухгалтерской отчетности;
  • условия, при которых информация в отчете считается достоверной;
  • формы бланков отчетности.

Измененные стандарты нужно будет применять всем организациям, кроме предприятий бюджетной сферы и Центрального банка РФ. Новые формы не нужно будет использовать также при составлении консолидированной отчетности и предоставлении информации, не подпадающей под действие Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Информация, указанная в бухгалтерской отчетности, будет считаться достоверной, если она отвечает следующим требованиям:

  • данные в отчетности нейтральны;
  • данные подготовлены и отвечают требованиям отраслевых стандартов и законодательству о бухгалтерском учете;
  • данные и форма их предоставления соответствуют ФСБУ 4/2023.

Состав бухгалтерской отчетности останется без изменения. Вносятся корректировки в сами формы. Некоторые строки будут объединены, у других поменяется название. Например, в отчете о финансовых результатах уберут строки «Прочие доходы» и «Прочие расходы». Они будут объединены в одну.

Перечень показателей в отчетах не исчерпывается указанными в проекте. Если организация посчитает данные, не отраженные в форме отчетности, значимыми для себя и заинтересованных сторон, то она имеет право внести дополнительную строку в отчет. Следует помнить, что в дальнейшем введенная строка должна оставаться в отчете.

В ФСБУ 4/2023 задаются и новые требования к составлению промежуточной и упрощенной бухгалтерской отчетности.

Цели введения изменений

Целью внесения изменений в стандарт бухгалтерского учета является повышение прозрачности и надежности бухгалтерской финансовой отчетности. Новое ФСБУ обеспечивает более полное и точное отражение финансовой информации, что помогает заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения на основе достоверных данных. Кроме того, это способствует укреплению инвестиционной привлекательности компании и повышению ее конкурентоспособности на рынке.

С окончательным введением нового ФСБУ российские организации получат возможность сопоставлять представленные финансовые результаты, что упростит анализ и сравнение данных разных компаний. Это позволит инвесторам и заинтересованным сторонам более эффективно оценивать риски и принимать обоснованные инвестиционные решения.

Итоги

ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская финансовая отчетность» является важным шагом в развитии отечественной системы бухгалтерского учета. Он учитывает современные изменения и требования деловой среды, повышает прозрачность и надежность финансовой информации и способствует укреплению доверия к российским компаниям. Внедрение нового ФСБУ позволит более эффективно использовать бухгалтерскую финансовую отчетность в решении ключевых задач, стоящих перед руководителем предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *