Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование где
Перейти к содержимому

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование где

  • автор:

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2019 г. N 619 «О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации»

В соответствии с частью 11 статьи 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, в рамках которой осуществляется самостоятельное изучение государственными гражданскими служащими Российской Федерации образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности, в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации», является федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

б) до введения в эксплуатацию модулей подсистемы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, обеспечивающих выполнение функций, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, порядок формирования и передачи государственным гражданским служащим государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (дубликатов) на бумажном носителе, а также их представления государственными гражданскими служащими в организации, осуществляющие образовательную деятельность и включенные в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов на очередной год с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2019 г. N 619

Положение
о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее соответственно — образовательный сертификат, гражданский служащий), форму образовательного сертификата, правила подачи заявления о выдаче образовательного сертификата и правила выдачи образовательного сертификата (его дубликата).

2. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов (далее соответственно — образовательная организация, реестр образовательных организаций).

Реализация права гражданского служащего на обучение на основании образовательного сертификата осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное обучение в федеральном бюджете, бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Гражданский служащий может быть направлен на обучение на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке.

4. Гражданский служащий, желающий получить дополнительное профессиональное образование на основании образовательного сертификата в инициативном порядке, для принятия соответствующего решения представителем нанимателя направляет в кадровое подразделение государственного органа, в котором он проходит государственную гражданскую службу, согласованное с непосредственным руководителем заявление в свободной форме с указанием названия планируемой к освоению дополнительной профессиональной программы — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки, ее объема, срока проведения обучения и обоснованием выбора указанной дополнительной профессиональной программы.

Гражданский служащий, рекомендуемый непосредственным руководителем для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата, направляется на указанное обучение в приоритетном порядке без представления заявления.

5. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим из перечня дополнительных профессиональных программ, предлагаемых к реализации образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

6. Содержание дополнительных профессиональных программ, реализуемых образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, должно учитывать квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

7. Реестр образовательных организаций формируется в подсистеме профессионального развития гражданских служащих федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — информационная система) и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра образовательных организаций осуществляется путем включения образовательных организаций в реестр образовательных организаций и исключения из него, обновления при необходимости информации об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и (или) дополнительных профессиональных программах, предлагаемых ими к реализации на основании образовательных сертификатов, обеспечения взаимодействия с образовательными организациями посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении федеральных гражданских служащих, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляется государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации.

8. Включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, в реестр образовательных организаций осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) на основании заявки образовательной организации.

9. Образовательная организация, претендующая на включение в реестр образовательных организаций, а также включенная в реестр образовательных организаций, должна соответствовать следующим требованиям:

а) образовательная организация должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

б) образовательная организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства;

в) образовательная организация не должна быть привлечена в течение 2 лет до дня подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) образовательная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) образовательная организация не должна получать на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее — грант в форме субсидии), в соответствии с иными правовыми актами на указанные цели;

е) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии;

ж) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

з) образовательная организация должна иметь согласие федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения (в случае представления заявки государственным (муниципальным) учреждением) (далее — учредитель) на включение в реестр образовательных организаций.

10. Образовательная организация для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган:

а) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

б) декларацию о соответствии требованиям, указанным в подпунктах «б» — «ж» пункта 9 настоящего Положения, подписанную электронной подписью руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица;

в) документ, подтверждающий согласие учредителя на включение образовательной организации в реестр образовательных организаций, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учредителя.

11. Исключение образовательной организации из реестра образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом в связи с:

а) заявлением соответствующей образовательной организации;

б) неоднократным отказом (более 2 раз) образовательной организации от оказания услуг по организации обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, подлежащим реализации на основании образовательных сертификатов, по причинам, не связанным с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых);

в) низкими результатами обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов в течение 2 лет подряд, выявленными уполномоченным органом в ходе осуществления контроля за реализацией мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих в определенном им порядке;

г) ликвидацией образовательной организации или прекращением ее деятельности в результате реорганизации;

д) приостановлением или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

е) выявлением факта представления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 10 настоящего Положения;

ж) представлением образовательной организацией в уполномоченный орган декларации о несоответствии требованиям, указанным в подпунктах «в» — «ж» пункта 9 настоящего Положения.

12. Повторное включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих, в реестр образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом на основании заявки образовательной организации в случае ее соответствия критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения:

не ранее чем через 1 год после исключения из реестра образовательных организаций — для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций по основаниям, указанным в подпунктах «б», «в», «д» и «е» пункта 11 настоящего Положения;

не ранее чем через 2 года после исключения из реестра образовательных организаций — для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным подпунктами «в» — «ж» пункта 9 настоящего Положения;

после завершения реорганизации — для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с прекращением ее деятельности в результате реорганизации.

Взаимодействие уполномоченного органа с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра образовательных организаций осуществляется в порядке, определенном соответствующим уполномоченным органом.

13. Образовательная организация в течение 10 рабочих дней после включения в реестр образовательных организаций представляет в уполномоченный орган информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

14. Информация об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 и размещается в свободном доступе в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

15. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется на основе соответствующих показателей.

Показатели дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, в том числе определяющие количество гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, формируются и утверждаются уполномоченным органом на основании заявок соответствующих государственных органов и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное обучение в федеральном бюджете или бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

16. Решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата принимает представитель нанимателя в пределах показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

17. В соответствии с указанными в пункте 15 настоящего Положения показателями государственные органы формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты, по форме согласно приложению N 2.

18. Уполномоченному органу, образовательным организациям, гражданскому служащему, направляемому на обучение на основании образовательного сертификата, и уполномоченным сотрудникам кадровой службы государственного органа, в котором указанный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, обеспечивается доступ к соответствующим сервисам информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

19. Образовательный сертификат формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 3 в форме электронного документа в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации и подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.

Подписание образовательного сертификата осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

20. Уполномоченный орган посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации доводит образовательные сертификаты до гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, или уполномоченных сотрудников кадровой службы соответствующего государственного органа не позднее 15 календарных дней со дня представления государственными органами информации о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.

21. В течение 5 рабочих дней со дня доведения до гражданских служащих образовательных сертификатов уполномоченный орган информирует об этом образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, освоение которых предусмотрено соответствующими образовательными сертификатами.

22. Обучение гражданских служащих, получивших образовательные сертификаты, осуществляется в течение года, в котором получен соответствующий образовательный сертификат.

23. При необходимости в случае технических сбоев в работе информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, приведших к утрате образовательного сертификата, по обращению в письменной форме государственного органа, в котором проходит государственную гражданскую службу гражданский служащий, образовательный сертификат которого утрачен, уполномоченный орган передает указанному гражданскому служащему или уполномоченному сотруднику соответствующего государственного органа дубликат образовательного сертификата.

24. В случае невозможности направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе, предусмотренной образовательным сертификатом, государственный орган, планирующий направить указанного гражданского служащего на обучение, информирует об этом с указанием причин невозможности направления гражданского служащего уполномоченный орган, который аннулирует соответствующий образовательный сертификат.

25. Уполномоченный орган осуществляет учет выданных образовательных сертификатов (их дубликатов) и контроль за их использованием.

26. Финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется путем предоставления образовательным организациям, включенным в реестр образовательных организаций и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

27. Образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций и осуществившая обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, имеет право на возмещение затрат, связанных с указанным обучением, в соответствии с правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Показатели дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов на очередной год (далее — показатели обучения на основании сертификатов) формируются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации», и с учетом заявок федеральных государственных органов, представляемых по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Показатели обучения на основании сертификатов утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 календарных дней после утверждения для Министерства как главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов и не позднее 5 календарных дней со дня утверждения доводятся до федеральных государственных органов.

Для эффективного использования средств федерального бюджета Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 30 октября года проведения обучения на основании образовательных сертификатов в соответствии с обращением федерального государственного органа о невозможности направления федерального гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе, предусмотренной образовательным сертификатом, может внести изменения в показатели обучения на основании сертификатов в части перераспределения не освоенного указанным федеральным государственным органом объема бюджетных ассигнований между иными федеральными государственными органами, заявившими о дополнительной потребности в финансовом обеспечении обучения федеральных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

29. Федеральные государственные органы после доведения до них показателей обучения на основании сертификатов по мере определения кандидатур федеральных гражданских служащих, планируемых к направлению на обучение на основании образовательных сертификатов, но не позднее 15 ноября года проведения обучения на основании образовательных сертификатов, направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о федеральных гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.

На основании указанной информации федеральных государственных органов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует перечень федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов в текущем году.

30. Федеральный гражданский служащий, получивший образовательный сертификат, в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения не позднее чем за 15 календарных дней до начала обучения по дополнительной профессиональной программе, указанной в образовательном сертификате, представляет образовательный сертификат посредством сервисов информационной системы в образовательную организацию, реализующую соответствующую дополнительную профессиональную программу и включенную в реестр образовательных организаций, для зачисления на обучение.

31. Образовательная организация на основании представленных образовательных сертификатов осуществляет зачисление федеральных гражданских служащих на обучение и информирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о начале обучения федеральных гражданских служащих.

32. Образовательная организация в месячный срок после завершения обучения федеральных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов направляет посредством сервисов информационной системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заполненные уполномоченным представителем образовательной организации образовательные сертификаты федеральных гражданских служащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, а также федеральных гражданских служащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных из образовательной организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о
государственном образовательном
сертификате на дополнительное
профессиональное образование
государственного гражданского
служащего Российской Федерации

Информация
об организациях, осуществляющих образовательную деятельность и включенных в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах

Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации

Название программы повышения квалификации / профессиональной переподготовки для государственных гражданских служащих Российской Федерации, предлагаемой к реализации на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование

Основные разделы программы повышения квалификации / профессиональной переподготовки для государственных гражданских служащих Российской Федерации, предлагаемой к реализации на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование

Место проведения обучения / срок проведения обучения

Объем планируемой к освоению программы повышения квалификации / профессиональной переподготовки (часов)

С отрывом от государственной гражданской службы / без отрыва от государственной гражданской службы

Информация об экспертах, которых планируется привлечь к реализации дополнительной профессиональной программы

Информация о возможности обучения посредством дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Перечень знаний и умений, на получение или обновление которых направлено обучение

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование где

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим профессионального уровня и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее — сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование где

Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

  • назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
  • совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

  • профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
  • содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
  • ротация гражданских служащих;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих утверждаются Президентом Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Статья 61. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы

1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 63. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

  • государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
  • государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

5. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

1. С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)

2. Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона.

3. Кадровый резерв формируется для замещения:

  • вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона.

5. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

6. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

7. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

8. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование где

О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2019 г. № 619
МОСКВА
О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

В соответствии с частью 11 статьи 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, в рамках которой осуществляется самостоятельное изучение государственными гражданскими служащими Российской Федерации образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности, в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации», является федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

б) до введения в эксплуатацию модулей подсистемы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, обеспечивающих выполнение функций, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, порядок формирования и передачи государственным гражданским служащим государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (дубликатов) на бумажном носителе, а также их представления государственными гражданскими служащими в организации, осуществляющие образовательную деятельность и включенные в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов на очередной год с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 18 мая 2019 г. № 619

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее соответственно — образовательный сертификат, гражданский служащий) , форму образовательного сертификата, правила подачи заявления о выдаче образовательного сертификата и правила выдачи образовательного сертификата (его дубликата) .

2. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов (далее соответственно — образовательная организация, реестр образовательных организаций) .

Реализация права гражданского служащего на обучение на основании образовательного сертификата осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное обучение в федеральном бюджете, бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Гражданский служащий может быть направлен на обучение на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке.

4. Гражданский служащий, желающий получить дополнительное профессиональное образование на основании образовательного сертификата в инициативном порядке, для принятия соответствующего решения представителем нанимателя направляет в кадровое подразделение государственного органа, в котором он проходит государственную гражданскую службу, согласованное с непосредственным руководителем заявление в свободной форме с указанием названия планируемой к освоению дополнительной профессиональной программы — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки, ее объема, срока проведения обучения и обоснованием выбора указанной дополнительной профессиональной программы.

Гражданский служащий, рекомендуемый непосредственным руководителем для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата, направляется на указанное обучение в приоритетном порядке без представления заявления.

5. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим из перечня дополнительных профессиональных программ, предлагаемых к реализации образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

6. Содержание дополнительных профессиональных программ, реализуемых образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, должно учитывать квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

7. Реестр образовательных организаций формируется в подсистеме профессионального развития гражданских служащих федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — информационная система) и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра образовательных организаций осуществляется путем включения образовательных организаций в реестр образовательных организаций и исключения из него, обновления при необходимости информации об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и (или) дополнительных профессиональных программах, предлагаемых ими к реализации на основании образовательных сертификатов, обеспечения взаимодействия с образовательными организациями посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении федеральных гражданских служащих, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляется государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации.

8. Включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, в реестр образовательных организаций осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) на основании заявки образовательной организации.

9. Образовательная организация, претендующая на включение в реестр образовательных организаций, а также включенная в реестр образовательных организаций, должна соответствовать следующим требованиям:

а) образовательная организация должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

б) образовательная организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства;

в) образовательная организация не должна быть привлечена в течение 2 лет до дня подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) образовательная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория) , включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов;

д) образовательная организация не должна получать на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее — грант в форме субсидии) , в соответствии с иными правовыми актами на указанные цели;

е) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии;

ж) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

з) образовательная организация должна иметь согласие федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального органа) , осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения (в случае представления заявки государственным (муниципальным) учреждением) (далее — учредитель) на включение в реестр образовательных организаций.

10. Образовательная организация для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган:

а) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

б) декларацию о соответствии требованиям, указанным в подпунктах «б» — «ж» пункта 9 настоящего Положения, подписанную электронной подписью руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица;

в) документ, подтверждающий согласие учредителя на включение образовательной организации в реестр образовательных организаций, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учредителя.

11. Исключение образовательной организации из реестра образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом в связи с:

а) заявлением соответствующей образовательной организации;

б) неоднократным отказом (более 2 раз) образовательной организации от оказания услуг по организации обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, подлежащим реализации на основании образовательных сертификатов, по причинам, не связанным с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых) ;

в) низкими результатами обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов в течение 2 лет подряд, выявленными уполномоченным органом в ходе осуществления контроля за реализацией мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих в определенном им порядке;

г) ликвидацией образовательной организации или прекращением ее деятельности в результате реорганизации;

д) приостановлением или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

е) выявлением факта представления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 10 настоящего Положения;

ж) представлением образовательной организацией в уполномоченный орган декларации о несоответствии требованиям, указанным в подпунктах «в» — «ж» пункта 9 настоящего Положения.

12. Повторное включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих, в реестр образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом на основании заявки образовательной организации в случае ее соответствия критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения:

не ранее чем через 1 год после исключения из реестра образовательных организаций — для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций по основаниям, указанным в подпунктах «б», «в», «д» и «е» пункта 11 настоящего Положения;

не ранее чем через 2 года после исключения из реестра образовательных организаций — для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным подпунктами «в» — «ж» пункта 9 настоящего Положения;

после завершения реорганизации — для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с прекращением ее деятельности в результате реорганизации.

Взаимодействие уполномоченного органа с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра образовательных организаций осуществляется в порядке, определенном соответствующим уполномоченным органом.

13. Образовательная организация в течение 10 рабочих дней после включения в реестр образовательных организаций представляет в уполномоченный орган информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

14. Информация об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению № 1 и размещается в свободном доступе в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

15. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется на основе соответствующих показателей.

Показатели дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, в том числе определяющие количество гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, формируются и утверждаются уполномоченным органом на основании заявок соответствующих государственных органов и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное обучение в федеральном бюджете или бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

16. Решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата принимает представитель нанимателя в пределах показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

17. В соответствии с указанными в пункте 15 настоящего Положения показателями государственные органы формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты, по форме согласно приложению № 2.

18. Уполномоченному органу, образовательным организациям, гражданскому служащему, направляемому на обучение на основании образовательного сертификата, и уполномоченным сотрудникам кадровой службы государственного органа, в котором указанный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, обеспечивается доступ к соответствующим сервисам информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

19. Образовательный сертификат формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению № 3 в форме электронного документа в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации и подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.

Подписание образовательного сертификата осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

20. Уполномоченный орган посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации доводит образовательные сертификаты до гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, или уполномоченных сотрудников кадровой службы соответствующего государственного органа не позднее 15 календарных дней со дня представления государственными органами информации о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.

21. В течение 5 рабочих дней со дня доведения до гражданских служащих образовательных сертификатов уполномоченный орган информирует об этом образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, освоение которых предусмотрено соответствующими образовательными сертификатами.

22. Обучение гражданских служащих, получивших образовательные сертификаты, осуществляется в течение года, в котором получен соответствующий образовательный сертификат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *