Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2020
Перейти к содержимому

Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2020

  • автор:

Методические рекомендации военно-учетному работнику

Все предприятия, организации, учреждения (далее — организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), даже если в организации нет военнообязанных — ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.

8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

9. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе вЃ от 03.02.2015 № 664.

10. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.

ПОНЯТИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

— потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

— потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

— документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

— анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года, а при численности в организации работающих свыше 500 человек — ежегодно. Результаты контроля отражаются в актах и журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и доводятся до руководителей организаций.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации (подготовлено экспертами компании «Гарант», 2022 г.)

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее — Закон N 31-ФЗ) бронирование граждан, пребывающих в запасе , проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Внимание

Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки (п. 2 ст. 23 Закона N 31-ФЗ).

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются Законом N 31-ФЗ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Какими нормативными актами регулируются вопросы бронирования?

К таким документам относятся:

— Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— Указ Президента РФ от 13.03.2007 N 328 «Вопросы организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас»;

— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

— Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, от 11.07.2017);

— Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 N 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

— Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 N 664с);

— Методические рекомендации по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждены постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017).

Примечание

Большая часть этих документов имеет пометку «Для служебного пользования» и предоставляется организациям по письменному запросу с обоснованием необходимости в пользовании данным документом. В свободном доступе такие нормативные акты отсутствуют.

Кто занимается бронированием?

Руководство работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Методическое руководство и организацию работ по учет и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в каждом конкретном населенном пункте осуществляют Комиссии, образованные в органах местного самоуправления (см, например, информацию о Комиссии г. Красноярска по бронированию граждан, пребывающих в запасе; Городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе г. Березняки Пермского края, Районной комиссии Кировградского городского округа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Районной комиссия по бронированию граждан Басманного района г. Москвы, Районной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Центрального района г. Санкт-Петербурга.

Все организации, зарегистрированные на территории населенного пункта, должны состоять на учете в местной Комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Организация работы по бронированию на предприятиях

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется по перечням должностей и профессий , утвержденным Постановлением МВК N 140 от 22.12.1999. Этот документ также носит закрытый характер и предоставляется организациям вместе с Методическими рекомендациями по бронированию по письменному запросу с обоснованием необходимости в пользовании данным документом.

В самой организации приказом руководителя назначаются специальные работники, ведущие воинский учет и бронирование граждан, также определяются их персональный состав и функциональные обязанности. При этом проект такого приказа руководителя организации согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):

— Приказ организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;

— План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, который согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

Военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации состоят на специальном воинском учете .

Порядок и сроки представления отчетности по бронированию граждан, пребывающих в запасе, регламентируется Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 N 664с). Данный документ имеет пометку «для служебного пользования» и отсутствует в свободном доступе.

Вместе с тем, из информации, размещенной на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления, следует, что при ежегодной сверке учетных данных все организации, расположенные на территории муниципального образования, обязаны предоставлять в местную Комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе, следующие отчетные документы:

— карточка учета организации (форма N 18);

— отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма N 6);

— сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организации (форма 19).

Перечисленные документы заверяются печатью и подписью руководителя организации и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе

В организации составляется список (перечень) забронированных работников, заполняемый в свободной форме, с указанием ФИО, должности или профессии, заверенный подписью руководителя и печатью.

Далее список (перечень) передается на утверждение в местную Комиссию по бронированию или военный комиссариат, в зависимости от полученных организацией Методических рекомендаций.

Утвержденный список (перечень) забронированных работников вместе с документами воинского учета (военные билеты, личные карточки и т.д.) передается в военный комиссариат по месту нахождения организации.

Военный комиссариат выдает на каждого сотрудника форму 4, состоящую из извещения, содержащего информацию о постановке гражданина на специальный учет, и удостоверения, подтверждающего отсрочку.

Таким образом, бронирование граждан, пребывающих в запасе (иными словами — отсрочка от мобилизации) оформляется специальным удостоверением . Его реквизиты вносятся простым карандашом в п. 7 формы 10 по специальному воинскому учету.

Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя и при объявлении мобилизации передаются забронированным сотрудникам.

При аннулировании отсрочки по различным основаниям (например, истечение срока, на который она предоставлена, или увольнение работника) работодатель обязан в 5-ти дневный срок сообщить об этом в военкомат.

При аннулировании отсрочки отметки в личных карточках также аннулируются, удостоверения сдаются в военкомат для уничтожения.

Кто не подлежит бронированию?

Перечень категорий сотрудников, не подлежащих бронированию, определен «закрытой» Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, о которой упоминалось выше.

Вместе с тем, в некоторых документах можно обнаружить упоминания о таких работниках (см., например, приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.05.2019 N 95 «Об утверждении Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации»).

К таким работникам относятся:

— не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии и зачисленные в запас по достижении ими возраста 27 лет;

— работающие водителями транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;

— предназначенные в специальные формирования;

— заключившие контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве до прекращения действия контракта.

Полный перечень работников, не подлежащих бронированию, можно получить в военном комиссариате или территориальной Комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как оформить сотруднику бронь от мобилизации — пошаговая инструкция

Бронирование – это временное освобождение сотрудников от мобилизации и мобилизационной подготовки для обеспечения бесперебойной работы организации (ст. 23 закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 № 31-ФЗ).

Иными словами, это временная отсрочка от призыва.

Кто может бронировать сотрудников

Если воинский учет своих сотрудников ведут абсолютно все организации, то бронировать персонал могут только предприятия, которые:

  • выполняют государственные заказы в период мобилизации или военных действий;
  • принимают участие в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • обеспечивают безопасность РФ, ее обороноспособность и жизнедеятельность населения.

Как забронировать сотрудников во время мобилизации – пошаговая инструкция

В первую очередь, следует узнать, может ли организации бронировать сотрудников. Затем – выполнить целый ряд мероприятий: от запроса документов до снятия забронированных сотрудников с общего воинского учета и постановки на специальный.

Все, что необходимо знать о воинском учете организации и бронировании сотрудников, находящихся в запасе – в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Получение информации о бронировании

В общем доступе таких сведений нет, поэтому нужно обратиться в комиссию по бронированию по месту нахождения (регистрации) организации.

Обычно такие комиссии создаются при администрациях города или управах района. Например, в Москве информацию о комиссиях по бронированию можно найти на официальном сайте мэра через вкладки: «Власть – Территориальные органы власти»:

найти комиссию по бронированию в Москве

Если организация может бронировать сотрудников, в комиссии выдадут комплект необходимых документов. В частности, выписки из перечня должностей и профессий, подлежащих бронированию.

Назначение ответственного за бронирование

Далее следует назначить сотрудника, ответственного за процедуру бронирования. Это может быть ответственный за воинский учет или любой другой работник (п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом ВС РФ 11.07.2017, далее – Методические рекомендации).

Внимание: ответственный за бронирование назначается приказом по организации. Проект приказа предварительно согласовывается с военкоматом по месту регистрации предприятия.

Приказ составляется по форме, установленной приложением № 4 к Методическим рекомендациям.

Нужен ли план по бронированию

Нет, отдельный план по бронированию не нужен. Но придется составить новый план по ведению воинского учета и бронированию сотрудников, в котором следует отразить мероприятия по бронированию.

Внимание: согласно п. 37 Методических рекомендаций при составлении плана нужно учитывать все рекомендации и разъяснения комиссии по бронированию.

Составление списка сотрудников, подлежащих бронированию

При составлении списка следует учитывать перечень должностей и профессий по бронированию, полученный в комиссии. В списке нужно перечислить фамилии, имена, отчества сотрудников, подлежащих бронированию, и их должности.

Список подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при ее наличии), и направляется в комиссию по бронированию для согласования.

После согласования списка комиссия по бронированию известит организацию о том, кому из сотрудников предоставлена отсрочка от мобилизации, то есть бронь.

Внимание: список сотрудников, подлежащих бронированию, следует хранить в организации: согласно п. 2 Приложения «Перечень вопросов для проверки ведения воинского учета и бронирования» к Методическим рекомендациям, его могут запросить при проверке.

Оформление удостоверений о бронировании

Забронированным сотрудникам следует оформить удостоверение об отсрочке от призыва.

Бланк удостоверения выдадут в военкомате, его нужно зарегистрировать в книге учета бланков специального воинского учета. Кроме бланка, следует заполнить еще и извещение о зачислении на воинский учет – его тоже выдадут в военкомате вместе с бланком удостоверения.

Оба документа после заполнения сдаются в военкомат.

Внимание: при получении бланков рекомендуется уточнить в военкомате, какие еще документы нужно предоставить. Обычно требуют список забронированных сотрудников, их личные карточки и военные билеты.

Военные билеты заберут только на время оформления удостоверений об отсрочке, после этого их нужно будет вернуть сотрудникам под расписку.

Внесение данных об удостоверениях об отсрочке в карточки учета

После получения из военкомата готовых удостоверений об отсрочке, данные о них следует внести в карточки учета формы 10 и личные карточки забронированных сотрудников.

Для этого следует указать номер удостоверения об отсрочке в подп. 2 п. 7 раздела II «Сведения о воинском учете» карточки формы 10:

заполнение карточки 10 воинского учета

Вручение удостоверений об отсрочке

Внимание: удостоверение об отсрочке вручается сотруднику только в случае объявления военного положения или мобилизации. В остальное время оно хранится в организации.

В первую очередь нужно составить план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке сотрудникам.

Для справки: утвержденного бланка такого плана нет, поэтому он составляется в свободной форме.

В плане можно прописать, кто должен вручать удостоверения, каким образом сотрудники уведомляются о необходимости их получить и т.д.

Кроме того, следует назначить сотрудника, уполномоченного вручать удостоверения. Это может быть в том числе работник, ответственный за бронирование.

Снятие забронированных сотрудников с общего воинского учета

Забронированных работников следует снять с общего воинского учета и поставить на специальный. Для этого в военкоматы по месту жительства сотрудников направляются извещения об их зачислении на специальный воинский учет.

Внимание: в отношении сотрудников, которые состоят на воинском учете в том же военкомате, в котором оформлялась отсрочка, извещение отправлять не нужно.

Точный порядок постановки на специальный воинский учет следует уточнить в военкомате по месту регистрации организации.

Если отсрочку аннулировали

В случае аннулирования брони (отсрочки от призыва), об этом следует известить военкомат по месту воинского учета сотрудника.

Срок извещения – 5 дней с момента возникновения оснований для аннулирования отсрочки.

Внимание: форму извещения и порядок его направления следует уточнить в военкомате – специальных разъяснений на этот счет в законодательстве нет.

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Раздел «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях.

Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.

Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители организаций, пренебрегают этим требованием. Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в личной карточке работника (форма № Т-2). Зачастую, в таких организациях не выполняются даже эти формальности.

Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных — ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.

Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ!

Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в комиссии города Красноярска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета, согласовать приказ с военным комиссаром г. Зеленогорск Красноярского края и уведомить городскую комиссию по бронированию. Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить у секретаря городской комиссии по бронированию (ул. Мира,15, к. 402, тел. 95-180).

Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования

1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

4. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

5. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

6. Методические рекомендации по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждены постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017).

7. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

Воинский учет

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Персональный воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов (муниципальных образований) Красноярского края и военными комиссариатами районов города Красноярска.

Бронирование

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в военном комиссариате.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации города и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации города, осуществляет Комиссия ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечня) и Методические рекомендации по бронированию.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации, зарегистрированные на территории города, обязаны состоять на учете в городской комиссии ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации.

Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом г. Зеленогорск Красноярского края, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (мобилизационных работников).

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются:

— для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

— для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2).

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», все организации, зарегистрированные в ЕГРЮЛ на территории г. Зеленогорска Красноярского края не позднее 31 октября текущего года обязаны представить в адрес городской комиссии ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, согласованную с военным комиссариатом г. Зеленогорск Красноярского края Карточку учёта организации (форма 18).

Перед оформлением и представлением карточки:

при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, проводится сверка данных личных карточек (форма Т-2) с военными билетами граждан, обязанных состоять на воинском учёте, и сверку личных карточек (форма Т-2) с учетными данными военных комиссариатов;

при наличии работающих граждан, обязанных состоять на воинском учёте, оформляется и согласовывается с военным комиссаром г. Зеленогорск Красноярского края в соответствии с требованиями приложения № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2017 г.) приказ «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе», в соответствии с требованиями приложения № 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учёта в организациях (разработка Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации 2017 г.) «План работы по осуществлению воинского учёта в 20___ году».

Бронирующие организации обязаны не позднее 31 октября текущего года представить (на бумажных носителях) в городскую комиссию ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (филиале) на территории г. Зеленогорска (далее — доклад) с приложениями.

К докладу прилагаются:

— карточка учёта организации — приложение 10 форма № 18 (один экземпляр карточки представляется в военный комиссариат г. Зеленогорск Красноярского края, второй — после согласования с военным комиссариатом, в городскую комиссию ЗАТО Зеленогорска по бронированию граждан, пребывающих в запасе);

— отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6 старого образца);

— сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (приложение 12 форма № 9).

Доклад и формы подписываются руководителем организации. При установлении ограничения доступа к документам следует руководствоваться Перечнями сведений, подлежащих засекречиванию или Порядком отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *