Охрана общественного порядка это кто
Перейти к содержимому

Охрана общественного порядка это кто

  • автор:

Вопрос 3. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, как основные категории в деятельности службы обеспечения общественного порядка.

Для уяснения определения понятия службы охраны общественного порядка важно четко представлять такие понятия, как «охрана общественного порядка», «обеспечение общественной безопасности» и их содержание.

Под охраной общественного прядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественностью комплекса мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов, защите интересов предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, по созданию спокойствия в населенных пунктах и условий для нормального функционирования государственных органов, общественных организаций.

Обеспечение общественной безопасности – это уже иные различные меры, имеющие цели предупреждения, предотвращения и устранения явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений, организаций, и их последствий.

Следует уяснить, что в совокупности систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют:

а) Правовое регулирование отношений в указанных сферах, то есть издание компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах деятельности.

б) Их реализация, то есть претворение и воплощение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил, содержащихся в этих актах.

Тема 2.5 Патрульно-постовая служба полиции.

Охранно-конвойная служба полиции. План:

Вопрос 1. Организация патрульно-постовой службы полиции.

Вопрос 2. Виды нарядов патрульно-постовой службы полиции.

Вопрос 3. Организация охранно-конвойной службы полиции.

Вопрос 1. Организация патрульно-постовой службы милиции (ППСМ).

Задачи ППСМ:

Главными задачами ППСМ в соответствии с требованиями закона РФ «О милиции» и Устава ППСМ МОБ РФ являются:

1.обеспечение безопасности личности

2.обеспечение общественного порядка и общественной безопасности

3.предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений

4.участие в раскрытии преступлений и задержания преступников

5.защита любых форм собственности

6.оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах компетенции органов ППСМ.

С целью выполнения своих функций сотрудники ППСМ наделены правами и обязанностями, установленными Законом РФ «о милиции», КоАП РФ и другими нормативными актами.

получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения и справки

задерживать и содержать под стражей подозреваемых в соответствии с законом

проверять документы, удостоверяющие личность, если имеются основания подозревать их

осуществлять оперотивно-розыскную деятельность

временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, недопускать граждан на отдельные участки местности и объекты.

Обязанности ППСМ:

предотвращать и пресекать преступления и правонарушения

оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений и правонарушений

выявлять и раскрывать преступления

обеспечивать охрану общественного порядка

проводить экспертизы по уголовным делам и административным правонарушениям

собирать материалы для возбуждения уголовного дела

охранять, контролировать и содержать задержанных лиц, заключенных под стражу

В соответствии с приказом МВД РФ № 166-93 г. Основной формой организации обеспечения общественного порядка в городах признается система патрульных участков в рамках единой дислокации. Опыт показывает, что эффективность борьбы с правонарушениями, совершенными на улицах или в других общественных местах, зависит не только от количества нарядов, несущих патрульно-постовую службу на определенной территории, но и от комплексного использования, целесообразной и рациональной расстановки сил ППСМ.

Комплексность использования сил и средств ППС – один из принципов охраны общественного порядка. Он является одновременно организационным и тактическим. Его организационное значение заключается в том, что этот принцип требует комплексной расстановки нарядов с учетом возможностей служб, включенных в единую дислокацию. Тактическая сторона состоит в том, что в процессе патрулирования личный состав всех служб наряду с выполнением своих функций (ДПС ГИБДД, ОВО) стремится выполнять общий комплекс задач единой дислокации.

План единой дислокации разрабатывается в границах обслуживаемой территории и включает в себя: схему района, города, патрульных участков, а также характеристику территорий с детализацией объектов, не отраженных на карте-схеме, оценку оперативной обстановки, обязательные нормы выставления личного состава, средства ППС с указанием средств связи, перечень маршрутов патрулирования.

Таким образом, единая дислокация позволяет более эффективно выполнять задачи, стоящие перед органами ППСМ по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, а также охране общественного порядка.

Аппараты ППС – это ее структурные звенья, непосредственно входящие в состав соответствующих ОВД в качестве отделов, отделений этой службы и выполняющие функции организации, управления и координации деятельности подразделений ППС.

Подразделения ППС – это строевые и специальные подразделения милиции, непосредственно осуществляющие охрану общественного порядка и выполняющие административно – исполнительные функции этой службы.

Организационная связь между аппаратами и подразделениями ППС МОБ состоит в том, что указанные аппараты в соответствии с отраслевым распределением функций в органах внутренних дел осуществляют руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями, контролируют их служебную деятельность, оказывают им практическую помощь в организации работы на местах.

3.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности (велосипедов, мотоциклов, мотороллеров и т.д.) и служебных животных (собак, лошадей);

увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;

улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;

воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;

мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактике преступлений со стороны несовершеннолетних;

устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;

разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;

поэтапное формирование муниципальных органов охраны общественного порядка (после принятия соответствующего федерального закона);

создание во всех субъектах Российской Федерации учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;

завершение создания целостной системы профилактики правонарушений и системы информационного обеспечения соответствующей деятельности правоохранительных органов;

Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как основные направления деятельности полиции

Гасанова, М. Г. Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как основные направления деятельности полиции / М. Г. Гасанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 326-329. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99166/ (дата обращения: 17.09.2023).

В данной статье исследуются основные функции полиции в области осуществления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Перечисляются виды деятельности, осуществляемые сотрудниками полиции в данном направлении. Отмечаются особенности разделения обязанностей и задач между разными подразделениями полиции.

Ключевые слова: деятельность, общественный порядок, общественная безопасность, охрана, полиция.

This article examines the main functions of the police in the field of public order protection and public safety. The types of activities carried out by police officers in this direction are listed. The peculiarities of the division of duties and tasks between different police units are noted.

Keywords: activity, public order, public safety, security, police.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности относятся к наиболее важным задачам любого современного государства. На современном этапе государственного развития Российской Федерации в реализации мер по охране общественного порядка и общественной безопасности участвуют органы государственной власти как общей, так и специальной компетенции. Правоохранительные органы, как органы специальной компетенции, играют в этой деятельности основную, причем особую роль и от эффективности их деятельности зависят территориальная целостность, конституционный строй государства и, несомненно, общественное спокойствие [9].

Полиция представляет собой организационную структуру, в состав которой входят различные подразделения, организации и службы.

На сегодняшний день в основе регламентации организации и деятельности полиции лежит Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» [4].

Каждое структурное подразделение полиции имеет свои специфические задачи. При этом, деятельность полиции распределена и сформирована таким образом, чтобы ее подразделения, осуществляющие каждое возложенные на них задачи, находясь во взаимодействии друг с другом, не реализовывали одни и те же действия. Тем не менее, охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности — важнейшая из задач, поставленных перед всеми подразделениями полиции.

Компетенция полиции имеет разделения по различным критериям. Они могут быть основаны как на предмете, так и на территории, функциональной основе. Также на полицию возложены обязанности по осуществлению охраны и защиты законных прав и свобод граждан.

Полиция, являясь органом исполнительной власти, а также входя в систему Министерства внутренних дел РФ (далее — МВД России) использует при осуществлении своей повседневной деятельности и исполнении обязанностей преимущественно формы и методы работы, относящиеся к административно-правовым. Этот подход, применяемый на практике, способствует реализации возможности охвата полицией множества общественных отношений, которые могут возникнуть в различных сферах как государственного управления, так и в процессе жизнедеятельности людей.

  1. Административно-правовая деятельность находится в прямой взаимосвязи с проведением ряда мероприятий, имеющих административно-правовой характер [2]. Эти мероприятия подлежат реализации органами внутренних дел. Подобная деятельность имеет достаточно большие масштабы, на напрямую связана с обеспечением правопорядка в общественных местах. Кроме того, затрагивает и безопасность, обеспечиваемую в рамках дорожного движения. К ней же относятся вопросы, связанные с административными правонарушениями — производство по таким делам, осуществление ряда профилактических мер по предотвращению правонарушений и пр. Также важна деятельность полиции при необходимости поддержания правопорядка, недопущению нарушения прав и свобод человека и гражданина на различных мероприятиях, носящих массовый характер, при проведении различных политических акций и пр.
  2. Оперативно-розыскная деятельность также осуществляется сотрудниками полиции — различными подразделениями, уполномоченными на то Конституцией РФ, другими нормативными правовыми актами [3].

Закон определяет оперативно-розыскную деятельность, как деятельность, которая подлежит гласной реализации, но которая может проводиться и на негласной основе. Правовая регламентация данной деятельности содержится в ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В основе осуществления вышеуказанных действий также лежит задача по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

  1. Уголовно-процессуальная деятельность, осуществляемая полицией, имеет в своей основе также среди важнейших задач установление и обеспечение правопорядка. Эта деятельность, в соответствии с действующим законодательством, может осуществляться целым рядом уполномоченных органов, среди которых, например, суд, органы МВД, ФСБ, СК и пр. Активное участие в осуществлении этой деятельности принимают органы юстиции, прокуратура, иные органы [7]. В соответствии с нормами УПК РФ, органами внутренних дел уголовно-процессуальная деятельность осуществляется посредством проведения предварительного расследования в двух возможных формах: предварительного следствия и дознания.

Основные принципы осуществления уголовного судопроизводства закреплены как в Конституции РФ (гл. 2), так и в УПК РФ. Среди них — право каждого на судебную защиту, недопустимость использования доказательств, полученных с нарушением требований, установленных законом, право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе, при определенных условиях, и бесплатной, а также презумпция невиновности, право не давать показания против себя и своих близких и пр.

  1. Организационно-правовая деятельность, осуществляемая полицией, практические заключается в проведении работы организационно-управленческого и правового характера. Эта деятельность имеет своей целью, помимо прочего, улучшение качества и функционала нормотворческой деятельности, осуществляемой подразделениями, отнесенными к органам внутренних дел [6]. Реализация органами внутренних дел подзаконного нормотворчества осуществляется путем проведения аналитико-творческой деятельности, которая имеет направленность на создание, изменение или отмену имеющихся правовых предписаний, что осуществляется в форме принятия нормативных правовых актов (приказов, распоряжений и др.). Осуществление ведомственного нормотворчества, в свою очередь, отнесено к деятельности правовых подразделений. Они же осуществляют и правовую экспертизу, и правовой мониторинг. В ходе осуществления организации нормативно-правовой деятельности органами внутренних дел возникает ряд проблем. Одними из наиболее значимых является необходимость соответствия принимаемых ведомственных правовых актов нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой; обеспечение достойных показателей по качеству и своевременности осуществления правового регулирования; соблюдение соответствия и недопущение противоречий предписаний МВД и предписаний других правоохранительных органов; исключение вероятности ошибок при осуществлении нормотворчества.

Таким образом, сформированная конституционно-правовая основа деятельности правоохранительных органов развивается в действующем законодательстве и на практике, а полиция является одним из важнейших субъектов реализации положений главы 2 Конституции РФ, охраны и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина [1].

Эффективность работы органов внутренних дел при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, свидетельствует о том, что не все возникающие в данной сфере проблемные вопросы получили соответствующее разъяснение по практике их реализации и применения. Должное решение профессиональных задач зависит от степени профессиональной образованности, подготовленности и ответственности сотрудников полиции.

ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — охрана порядка в зоне ЧС Действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших … Справочник технического переводчика

Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению… … Словарь черезвычайных ситуаций

охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — 2.4.9 охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации; охрана порядка в зоне ЧС: Действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — действия сил охраны общественного порядка в зоне ЧС по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей независимо от форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению режима… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

охрана — 3.9 охрана (security): Противодействие преднамеренным, несанкционированным действиям, направленным на причинение вреда или ущерба судам и портам. Источник: ГОСТ Р 53660 2009: Суда и морские технологии. Оценка охраны и разработка планов охраны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА — совокупность мер по достижению целей режима законности (см.: Законность), его конечного результата упорядоченности общественных отношений (правопорядка) в соответствии с существующими правовыми предписаниями. Охрана правопорядка понятие более… … Энциклопедический словарь конституционного права

Охрана — в жизни государства бывают моменты, когда постоянные законы, имеющие целью охранение общественного порядка и спокойствия, признаются недостаточными и восполняются временными исключительными мерами. Сущность их заключается в расширении пределов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И МЛАДЕНЧЕСТВА — Анализ понятия об охране материнства и младенчества. Понятие об О. м. и м. нельзя отождествлять с отношением к матери и ребенку в различные исторические периоды. Положение женщины в семье и обществе определяется производственными отношениями и… … Большая медицинская энциклопедия

ОХРАНА — ОХРАНА, охраны, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. охранять. Охрана лесов. Охрана памятников старины. Охрана границ от покушений врага. Охрана материнства и младенчества. Охрана порядка милицией. 2. Отряд, организованная группа или военная… … Толковый словарь Ушакова

ОХРАНА ТРУДА — – в широком смысле вся совокупность правовых мероприятий социалистического государства, охраняющих трудовые интересы и права граждан (право на труд, право на отдых, право на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством и т. д.). КЗоТ … Советский юридический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *