Как выучить Уголовный кодекс?
Статьи Уголовного Кодекса РФ. Как запомнить просто? Урок первый. — пост пикабушника FrancoDictador. Комментариев — 29, сохранений — 36.
Что за статья 116?
наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статьи Уголовного Кодекса РФ. Как запомнить просто? Урок первый.
Привет, это Франко. Многие мои подписчики живут на территории РФ и многие задаются вопросом, как запомнить все эти грёбанные статьи из Уголовного Кодекса РФ.
Вообще, это не мой профиль, но я изучаю разные УК, разных государств. Это помогает в работе с миграцией и беженцами. Ибо приводить доводы и факты нужно всегда с помощью статей (приём, когда льётся текст закона без статьи — редкий и сложный, поэтому объясню если вам это будет интересно в дальнейшем, хотя я часто на этом играю в судах и органах властей других стран).
И так, расскажу своё собственное понятие изучения кодексов. Думаю, что на любом юр факе уголовного права в России, так и обучают.
В любом кодексе статьи компонуются блоком за конкретно совершенное деяние. Подпункты мы трогать не будем, ибо нужно понять принцип. Буду объяснять предельно доступно и понятно!
Возьмём такие статьи, как 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 УК.РФ. Это является блоком преступлений, нацеленных на деяния, как присвоение чужого имущества или денежных средств незаконными методами, охарактеризовал для себя это я так.
И так приступим:
Статья 158 УК.РФ. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Максималка по пункту 1 равно 2 годам лишения свободы. Например, я пришёл в магазин и украл товара больше, чем на 1000 рублей. Вот пожалуйста, можно присесть на 2 года. Не так много, но осадочек останется. Лёгкое деяние, без насилия и угроз оружием.
Статья 159 УК.РФ. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Это уже более тяжкая статья, но уже не такая тупая, как 158 УК.РФ, ибо здесь человек приложил не только свои руки к чужому имуществу, но и спланировал схему, по которой смог завладеть чужими средствами. А соответственно это влечёт за собой то, что деяние имеет более тяжёлый характер и срок за него максимальный можно отхватить уже не 2 года, а целых 6 лет.
Статья 160 УК.РФ. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному. Вот тут уже считается самым умным преступлением, ибо вам доверили деньги организации или конкретных лиц, а вы их промотали или потеряли. Эту статью называют ещё бухгалтерской, ибо чаще всего бухгалтера садятся в тюрьму именно по этой статье. Представим, что вы работали бухгалтером, а ваш шеф тырнул денег из сейфа (158 ук.рф) и подсунул вам ведомости быстро, где вы поставили подпись. Вот росчерком своим, вы себе обеспечили по первому пункту, как минимум до 2 лет. Статья сложная и неоднозначная, так как по ней сидит очень большое количество людей обвинённых в деяниях необоснованно или же по подставным схемам.
А теперь перейдём к хардкору, те же деяния, но с применением насилия, угроз оружием, угрозами насилия и захватом вашего имущества. Статьи 161 и 162 УК.РФ. Переходим к жести!
Статья 161 УК.РФ. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества. Это тяжкое преступление, за которое можно отхватить до 4 лет легко, ибо отекающих обстоятельств при этом вагон и маленькая тележка, а там уже можно и до 8 лет схватить, как в магазин за хлебом сходить. Для тех кто не знает, чем грабёж от кражи отличается, объясняю:
Кража, это когда ты тыришь что-то тайком, как пример магазинная кража. Никакого насилия.
В момент грабежа, вы как минимум игнорируете слова: «Не воруй», владельца ограбленного имущества. Или же, вам сказали, что бы вы не трогали данное имущество в открытую, но плевали на это утащив его в открытую. Тяжесть статьи на лицо, как совершенное преступное деяние, в сравнении с 158 УК.РФ.
P.S. Грабежом является частый пример, когда у дальнобойщика рассыпался товар по дороге из-за ДТП и если вы попробуете его взять себе, пользуясь ситуацией, когда перевозчик кричит вам — не трогайте, а вас таких много там бегает и собирает его себе, то вы влипли, если вас найдут. До 4 лет. Не делайте никогда так.
Статья 162 УК.РФ. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. Вот тут вам вообще пиздец. Яркий пример ограбление банка, инкассаторы окажут сопротивление и вы схватите допом 113 УК.РФ (средний-тяжкий вред здоровью) или же совсем уже 105 УК.РФ (убой). Чаще всего такие статьи редко бывают без дополнительных подпунктов, таких как группой лиц и прочее. Думаю комментарии тут излишние почему, ибо в ход идёт применение и угроза насилием, часто с применением оружия к потерпевшему.
Лайфхак: Как переделать статью 161 в 162? Всё очень просто! Достаньте пушку и начните ей махать в момент, когда вам попробуют оказать сопротивление терпилы, тогда вы вместо 4 лет уже получите все 5 годков в местах не столь отдалённых.
Статья 163 УК.РФ. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Коллекторская статья. Часто им дают её за применение силы при требовании денег, что является незаконным. В нашей стране такое деяние почему-то наказывается только на срок до 2 лет, хотя я считаю, что этот закон не трогают, ибо у нас пол страны дрочат на АУЕ и всякое ХУЕ, аля 90-ые, поэтому видимо тюрьмы переполнятся если всех за это начать привлекать на большие сроки.
Хотя радует одно, что тупари, которые промышляют этим вечно напарываются на статью 113 УК.РФ (Средний-Тяжкий вред здоровью), за что уже ловят охуенные сроки — и это хорошо!
Ну и как же не без преступлений направленных против государства, без этого бы скучно совсем было. Ведь одно напасть на каких-то челядей, а другое на целое государство и так, поприветствуем заключительную статью:
Статья 164 УК.РФ. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения.
Вот тут уже всё веселее, можно отхватить аж до 10 лет лишения свободы. Думаю, если такое происходит, то устраивают показательный процесс, а именно дают вышечку именно в 10 лет в 95% случаев, ибо хуй ты найдёшь оправдание против генеральной прокуратуры, как обвинения, если решил украсть из Третьяковки картину Айвазовского «Девятый Вал». Конечно же, такие деяния не провернуть в одиночку, если ты не работаешь охранником в Третьяковке, так что это идёт по полной программе с группой лиц, тут же могут пришить 210 УК РФ, если у тебя был уже готов канал на сбыт заграницу. А это пиздец, лет 15, как минимум. И это не грустно и не весело. Это печально. Ибо за разбой дают меньше, чем за какую-то картину. Законы не совершенны.
Подведу итог. Данный блок статьей за хищения от 158 УК.РФ. до 164 УК.РФ. зажат между другими статьями, такими как «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» (Вообще другой блок) и 165 УК.РФ — это намеренная порча или уничтожение имущества, а не его незаконное получение. Абсолютно другие деяния, нацеленные на другие противоправные действия.
Так что, надеюсь статья была полезной и если вам понравилось, то дальше с вами будем разбирать различные статьи и кодексы различных стран и мира.
Учите уголовный кодекс и помните, что незнание закона — не освобождает от ответственности!
Как проще и быстрее выучить Уголовный кодекс?
Юридическое образование является достаточно востребованным. Оно требуется не только профессиональным туристам. Обычным гражданам также неплохо было бы знать некоторые законы. Это позволит обезопасить себя от различных ситуаций, быть более подкованным в некоторых вопросах.
Начинать изучение юриспруденции рекомендуется с Конституции РФ. Текст ее не такой большой. Можно читать отдельные блоки, а не всю информацию за раз. После этого следует переходить к изучению Уголовного кодекса. На сайте https://ukrfkod.ru вы сможете найти статьи УК.
Юриспруденция является довольно обширной наукой. Так что если вы занимаетесь ее изучением самостоятельно, вам потребуется определить задачи, для которых вы ее изучаете. Изучать Конституцию лучше с комментариями.
Советы по запоминанию юридической информации
Юридические законы очень сложны к запоминанию. Многие люди сталкиваются с трудностями в изучении иностранного языка и других наук. Что касается изучения законов, здесь все в несколько раз сложнее. Вот некоторые советы, которые помогут вам быстрее и проще выучить законы.
- Выберите основной образ. Это может быть любой предмет из интерьера. Скажем, это будет диван. Свяжите его с определенной главой из закона, который вам необходимо запомнить. Сделайте устойчивую взаимосвязь между образом этого предмета и главой закона.
- Прикиньте необходимое число опорных образов. Данные образы будут вам потребуются для запоминания статей.
- Остальные образы можете дополнить, применив немного фантазии.
- После создания образов можно начинать изучение статей.
С помощью такого метода вы сможете запомнить любой закон. Некоторым людям данный способ запоминания может показаться сложным, но на самом деле он прост. Очень удобно запоминать информацию, которую вы представляете в виде образов, а не в виде слов. В любой ситуации такая работа сделает разнообразнее ваше обучение и позволит посмотреть на закон по-новому. В первое время вам нужно будет потренироваться. Но если вы сможете создавать образы и запоминать их, в дальнейшем вам будет проще справиться с различной информацией.
Так что если в ближайшее время вам предстоит изучение Уголовного кодекса, Гражданского кодекса или иной правовой информации, воспользуйтесь данной методом. Он упростит запоминание и позволит вам быстро выучить любую информацию. Такой способ пригодится не только студентам, но и людям, которые пытаются расширить свои знания.
Как читать и запоминать
Читаете книги, учебники весь семестр, но есть ощущение, будто ничего и не читали. Готовитесь к экзамену, учите конспекты лекций. А информация быстро улетучивается. После экзамена вообще все забывается.
Знакомые ощущения, да?
На самом деле, зубрежка действительно может помочь заработать оценку повыше. Но это иллюзорный выигрыш. То, что выучили, быстро забудется, так как при зубрежке используется краткосрочная память.
Ученые называют заучивание временным преимуществом и противопоставляют его овладению устойчивыми знаниями и навыками.
При зубрежке многое заучивается, но почти все очень быстро выветривается.
Как правильно учиться и запоминать
Обучение – циклический процесс, требующий снова и снова возвращаться к ранее изученному, постоянно обновлять знания и соотносить их с новой информацией.
Учиться вообще непросто, нужно прилагать усилия, чтобы что-то узнать и понять. При этом надо помнить, что неудачи неизбежны и ваши ошибки – это свидетельство ваших стараний, а не неспособностей. Благодаря ошибкам нарабатывается уникальный опыт, повышаются ваши возможности.
Исследования доказывают, что знания лучше усваиваются, если мозгу приходится потрудиться. Чем больше усилий требуется, чтобы вспомнить, тем эффективнее укрепляются знания.
Так какие же усилия необходимо предпринимать, чтобы запоминать то, что читаешь и изучаешь?
Ключевые стратегии обучения
Есть три ключевые стратегии обучения.
1. Практика припоминания новых знаний
Если говорить проще, это самотестирование на протяжении всего учебного процесса. Это намного эффективнее перечитывания того, что вы уже когда-то учили.
Как это делается? Всегда задавайте себе вопросы после прочтения конкретных глав в учебнике (можно использовать контрольные вопросы в учебнике после каждой главы, делать карточки с вопросом-ответом или проходить тесты в интернете по дисциплине). При этом важно не заглядывать в текст.
Такой практикой тестирования лучше заниматься один раз в неделю по материалу, который вы прошли за последние дни, и по предыдущему материалу.
По результатам самотестирования вы увидите пробелы в знаниях, которым стоит уделить особое внимание.
Зачем? Забывание – естественный процесс для человека. Но благодаря самотестированию вы сможете закрепить знания в памяти. Поверьте, такая привычка припоминания на протяжении учебного семестра избавит вас от авралов и зубрежки.
Но если вы приверженец перечитываний, то будьте готовы к тому, что таким способом вы создадите себе иллюзию знания. Пассивное восприятие информации не заведет вас далеко в обучении. Только проверка себя на знание основных идей позволяет сосредоточиться на самом главном, а старания по припоминанию делают знания долговременными.
2. Интервальное обучение
Это изучение нового материала более одного раза. Важно повторять материал через большие промежутки времени.
Как это делается? Составьте план самотестирования, чтобы между периодами обучения был перерыв. Например, новый материал вы должны тестировать и перечитывать через день, в следующий раз через неделю. Как почувствовали, что освоили тему, проводите самотестирование один раз в месяц.
В течение семестра параллельно с новыми знаниями возвращайтесь к самотестированию того, что уже выучили раньше. И соотносите новые знания со старыми. Осмысливайте! Именно осмысливая, лучше понимаешь и запоминаешь информацию.
Практика интервального обучения также включает изучение сразу двух или более тем. Такое переключение внимания с одной темы на другую позволяет освежать в памяти каждую из них.
Зачем? Самотестирование и повторение материала через определенные интервалы времени требуют больше усилий, чем углубленное изучение одной темы (методом зубрежки). Но именно интервальное обучение зарекомендовало себя как одна из эффективных стратегий обучения – вы так перезагружаете информацию из долгосрочной памяти, это позволяет лучше осмысливать, запоминать и соотносить новое с другими знаниями.
3. Чередование разнородных задач
Если вы хотите запомнить важные юридические термины или решать разнообразные правовые задачи, изучайте их параллельно. То есть нужно чередовать разнородные задачи, требующие разных решений.
Как это делается? Часто учебники строятся по блочному принципу: в одной главе описывается решение определенного типа задач. Следуя такому методу обучения эффективности добиться сложно. Лучше всего чередовать решение разнородных задач и всякий раз припоминать, как они решаются. Это как в баскетболе: если спортсмен будет сразу отрабатывать произвольные броски на разную амплитуду, то он станет более эффективным, чем тот, кто по отдельности отрабатывает один прием за другим.
Зачем? Такое чередование задач и знаний развивает способность различать информацию и выделять общее. Это поможет вам на экзамене или в реальной жизни, когда на ходу придется осознавать тип проблемы или задачи и самостоятельно принимать решение.
- Всегда читать материал до лекции.
- Во время чтения представлять, какие вопросы могут войти в тест, и стараться на них ответить.
- Мысленно отвечать на вопросы во время лекций, чтобы проверить усвоение прочитанного.
- Выучить все незнакомые и забытые понятия, встреченные в учебных пособиях.
- Выделенные крупным шрифтом термины и понятия переписывать в рабочую тетрадь и регулярно проверять, понятен ли смысл.
- Проходить онлайн-тренировочные тесты, которые предлагает преподаватель. Выявленные неизвестные понятия выучить.
- Реорганизовать информацию в учебном пособии по собственному плану.
- Выписывать особо важные понятия и вывешивать их на видное место: время от времени проверять их знание.
- Возвращаться к пройденному материалу через какое-то время и тестировать себя на протяжении всего курса.
Используйте эти три ключевые стратегии в своем обучении, превратите их в привычку, и ваш прогресс будет очевиден не только вам, но и вашим преподавателям.
Главное, помните:
- Трудности в обучении – это нормально. Это ведет к прочному знанию и запоминанию. Обучаясь и преодолевая трудности, вы меняете ваш мозг, формируете новые нейронные связи и повышаете интеллект.
- Успешнее учится тот, кто возлагает ответственность за свое обучение на себя.
- Варианты припоминания того, что вы когда-то учили и знали: тестирование или самотестирование, повтор пройденного материала через определенные интервалы времени, освоение разных знаний и навыков, связанных друг с другом, решение разнородных задач.
- Информация лучше запоминается в том случае, если ее связать с чем-то значимым и личным для себя.
- Осмысливайте, связывайте новые знания со старыми, рефлексируйте, генерируйте ответы до того, как получите готовое решение, используйте мнемонические техники для запоминания, получайте обратную связь от преподавателя о ваших знаниях – в общем, применяйте разные методы обучения и не останавливайтесь на достигнутом.
По материалам книги «Запомнить все: усвоение знаний без скуки и зубрежки»