Как работаем помощник москвы официальный сайт
Перейти к содержимому

Как работаем помощник москвы официальный сайт

  • автор:

«Помощник Москвы»: как водителей штрафуют через него

«Помощник Москвы»: как водителей штрафуют через него

Вот уже семь лет работает приложение для смартфона «Помощник Москвы». С его помощью горожане могут сфотографировать авто, припаркованные не по правилам. Фото и видео поступают в центр обработки данных, после чего автовладельцам идут «письма счастья». За обнаружение нарушителей начисляют баллы, которые можно потратить на покупку недорогих вещей — от чехла для мобильника до рюкзака.

С последствиями работы этой программы столкнулась и фирма «Трансэкспорт-М». В апреле 2018 года столичная компания продала свою Mazda Антону Сомину*. Через месяц после сделки один из пользователей «Помощника Москвы» зафиксировал: то самое авто припарковалось на газоне. Правда, штраф 300 000 руб. за это нарушение выписали организации, а не новому владельцу иномарки (ст. 8.25 КоАП Москвы). И сделали это в особом порядке — без составления протокола, опираясь на одно лишь фото из мобильного сервиса.

Нижестоящие инстанции посчитали, что копия договора купли-продажи машины, акт приема-передачи и чеки по оплате предыдущих штрафов Соминым еще не являются достаточными и бесспорными доказательствами смены собственника Mazda (дело № 4а-2090/2019).

Организация обжаловала подобные выводы в Верховном суде. ВС обратил внимание на другие обстоятельства этого разбирательства. Он указал, что нижестоящим судам в деле следовало изучить, относится ли «Помощник Москвы» к специальным техсредствам, фиксирующим нарушения ПДД, и работало ли это устройство в автоматическом режиме (без участия оператора).

Судья Сергей Никифоров пояснил, что важно не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение порядка привлечения лица к административной ответственности (дело № 5-АД22-29).

Учитывая перечисленные обстоятельства, дело направили на новое рассмотрение в первую инстанцию (дело № 12-0681/2022).

Ошибочный подход

Суть в том, что без протокола можно обойтись, только если нарушение зафиксировало специальное автоматическое устройство (ч. 3 ст. 28.6 КоАП «Назначение административного наказания без составления протокола»). На это уже указывал ВС в похожем деле № 5-АД21-25-К2.

Ключевое значение в таких спорах имеет режим работы устройства. Любовь Шебанова, адвокат по делам об административных правонарушениях и автотематике Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что сложившаяся практика на уровне ВС не признает «Помощник Москвы» автоматическим. Ведь это мобильное приложение, которое может скачать себе на смартфон любой желающий. Для фиксации нарушения там можно самостоятельно выбрать ракурс съемки, что уже не относится к «автоматическим комплексам» в терминах постановления Пленума ВС от 25.06.2019 № 20.

На автоустройство человек не влияет: оно фиксирует все нарушения, попавшие в его объектив. Если съемка велась с телефона, видеокамеры, видеорегистратора или через приложения типа «Помощника Москвы», то действует стандартный порядок привлечения к ответственности. Инспектор должен возбудить административное дело и провести расследование, где снимок пользователя из программы будет считаться лишь одним из доказательств нарушения, но далеко не решающим.

Выход «Помощника Москвы» на новый уровень

С конца прошлого года обсуждалось создание федерального приложения «Народный инспектор» на базе «Помощника Москвы». Планировалось, что оно позволит жителю любого российского города сообщать о нарушениях парковки в зоне действия запрещающих знаков, на газонах, а также о неоплате парковки.

Штрафы по данным «народных инспекторов» собирались выписывать без протокола. Изменения в закон правительство планировало подготовить к 1 июня 2022 года. Но ни самой программы, ни поправок до сих пор нет. 6 июня 2022 года источник издания Mafin Media рассказал, что разработкой «Народного инспектора» еще только займется в ближайшее время московский Дептранс. Точные сроки неизвестны.

При этом параллельно придется обязательно изменять законодательство. Иначе ни «Помощник Москвы», ни «Народный инспектор» работать не будут, предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Подобные технические решения до сих пор находятся вне правового поля. У нас в нормативно-правовой базе указано, что средства фото- и видеофиксации должны быть абсолютно автоматическими, чтобы исключить вмешательство человека. А в «Народном инспекторе» ни о какой автоматике речи не идет. Поэтому проблем от приложения будет много, а польза, как по мне, сомнительна, потому что на безопасность дорожного движения оно никак не повлияет», — сказал Шапарин.

Штраф по фотографии_Помощник Москвы ⁠ ⁠

Продолжаю повествование о наказании всяких нехороших личностей за рулем. О подаче заявлений через сайт ГИБДД тут.

Здесь речь пойдет о приложении «Помощник Москвы». Как работает приложение и действительно ли там выписываются штрафы — читайте ниже.

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Первый помощник Москвы

Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» (ПАК ПМ) был создан с благословения самого высокого начальства для пополнения бюджета Мск и чтобы водятлы хотя бы иногда были наказаны.

ПАК ПМ относится к автоматическим средствам фиксации, то есть материалы, созданные через него сразу передаются в нужные ведомства и рассмотрение дела происходит в ускоренном режиме (без вызова собственника, опроса свидетелей и пр.). То есть штраф выносится на собственника авто если сотруднику достаточно приложенных материалов. Если недостаточно дело сразу заворачивается.

Чтобы стать «ловцом» (или стукачом, тут кому что больше нравится) тебе, мой дорогой читатель, необходимо поставить приложение на телефон, авторизоваться через mos.ru и соблюдать правила фиксации. А правил этих немало.

За что можно фиксировать?

Список нарушений в ПМ ограничен. Нарушения, которые можно оформить на данный момент следующие:

— парковка на газоне;

— остановка под знаком 3.27 (остановка/стоянка запрещена);

— остановка под знаком 3.28 (стоянка запрещена);

— остановка на разметке 1.4 (остановка/стоянка запрещена);

— контроль оплаты городской парковки.

Ранее допускалось оформление еще:

— парковка на тротуаре;

— парковка на местах для инвалидов;

— парковка на остановке общественного транспорта;

— парковка на пешеходном переходе;

— стоянка в зоне такси.

Вы спросите почему сейчас не допускается оформлять чудаков, запарковавшихся на тротуаре? Потому что 25 июня был черный день в жизни ПАК ПМ — Пленум Верховного суда РФ вынес постановление, в ходе которого разъяснил что считать автоматическими средствами фиксации, а что ими не является. И ПМ внезапно перестал быть автоматическим. И те, кому материалы уходили на рассмотрение (а это ГИБДД, МАДИ и АМПП) перестали рассматривать всё поступающее. На сегодня (5 августа) запланирован релиз новой версии приложения. Версии, которая соответствует определению об автоматической фиксации, но пока ГИБДД не согласны принимать материалы, а значит целая пачка нарушений пока что будет оставаться безнаказанной.

Где можно фиксировать?

Только в Москве. Многие, скачивая приложение, надеются наказать своего соседа, что вечно паркует машину на тротуаре у подъезда. Но сделать им это не удается, они печалятся и всячески хают приложение. Однако, в соответствии с целой пачкой законных и не очень подзаконных актов фиксация нарушений (почти всех) возможна только там, где участок относится к уличной дорожной сети (УДС). Если же это двор или какая-то промбаза, то это уже не УДС, а значит дело должно рассматриваться не отделом ИАЗ ГИБДД в упрощенном порядке, а, например, участковым этого района в порядке заявления от гражданина (а как это происходит я писала в первой части).

Бывает и другая ситуация, с ней сталкивался @witiliar — вы гуляете и вдруг видите как на тротуаре устроена целая парковка. Вы достаете телефон, а фиксация нарушения «Парковка на тротуаре» недоступна. Такое бывает когда в приложении в данном конкретном месте не нанесена зона нарушения. Данные о том, что тут тротуар, тут платная парковка, а тут парковка вообще запрещена, подтягивается из различных реестров и иногда что-то идет не так. То есть тротуар есть, а зоны нет, знак 3.27 стоит, а зоны нет, вроде газон, но в приложении газона нет. А на нет и фиксации нет. Решается это достаточно просто — фоткаете данное место с привязкой к местности и через приложение создаете обращение «Добавление зон», прикладываете фото, пишите, мол, тут тротуар есть, а у вас его нет. Добавление зоны занимает от 2 до 14 дней (бывает дольше, но это исключение скорее). Спустя это время, если всё подтвердилось, зона добавляется в ПМ и становится доступна фиксация.

Как фиксировать?

Существуют правила фиксации, то есть того, что должно быть на фото, чтобы штраф такие пришел.

1. Для начала надо, чтобы приложение нашло вас. Для этого должны быть включены всякие GPS и православные ГЛОНАССы. Когда вас находит, то вы можете выбирать из доступных видов фиксаций.

2. Если было выбрано нарушение требований знака, то этот знак надо распознать.

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Иногда знак находится далеко и некоторые «хитрые» ловцы распечатывают себе на бумажках знаки и распознают их с бумажки. Таких «умников» находят достаточно быстро и банят без права восстановления. Штрафы по таким фиксациям не выносятся.

После выбора нарушения (и распознования знака) нужно распознать номер авто. Система распознования достаточно хорошая и затертые/грязные номера не являются значительной помехой.

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

3. А потом сделать 3 фото по подсказкам, которые отражаются в приложении. Для каждого нарушения свои ракурсы и если их нарушить, то ни о каком штрафе и речи быть не может. Газон и тротуар фиксируются по-разному. Еще особенность — на некоторые виды нарушений необходимо выжидать время (проверка оплаты парковки, 3.28, тротуар и пр.), так как не все нарушения являются мгновенными. То есть делается первое фото, потом ждём 1 или 5 минут и дальше еще 2 фото. Завершается всё небольшой видео фиксацией на случай, чтобы нарушитель не мог сказать «Да я не стоял, а просто медленно ехал».

Кого можно фиксировать?

Почти всех. На данный момент в приложении распознаются гражданские и некоторые виды специальных номеров типа квадратных мото номеров и различные «цветные» — желтые, синие, красные. И да — «цветным» приходят штрафы.

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Что касается «непростых» номеров и спецтранспорта, то их тоже билетят.

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Штраф по фотографии_Помощник Москвы Штраф, ГИБДД, Помощник Москвы, Нарушение ПДД, Мади, Длиннопост

Сразу поясню, что спецтранспорт очень быстро обжалует штрафы, если докажет, что была реальная причина остановки — запись в журнале вызовов для машин СМП или документ о спецмероприятии для машин МВД.

Очень часто говорят «Да они всё равно ничего платить не будут». Это можно сказать и про простых водителей, ведь некоторым выписывается по 10+ штрафов, а они продолжают нарушать. В случае с различными ведомствами водителя, в чьем распоряжении была машина, по головке за штраф не погладят и, как минимум, напомнят ему где включаются спецсигналы.

Что мне за это будет?

1. Моральное удовлетворение. С большой долей вероятности, нарушитель получит по заслугам и перестанет нарушать.

2. 200 баллов на счет Активного гражданина (приложение для москвичей, где проходят голосования и можно купить за баллы билеты в театр). Но только в случае выписки штрафа. Это вроде как много (за голосование дают 10-20 баллов), но за это вам могут знатно потрепать нервы.

3. Общение и потрепанные нервы. Часто закоренелые нарушители понимают, что их фиксируют и включают «быка». Самые приличные начинают собой закрывать номера (в этом случае штраф может быть не выписан по причине нечитаемости номера), самые неприличные пытаются отнять телефон. Неприличных мало, но общение с ними это так себе впечатление. Вообще можно очень нехило отточить навыки общения, потому как просто попросить нарушать по прежнему неплохо работает. Изредка на ловцов вызывают ППС, совсем редко их забирают в отдел «до выяснения». Однажды ловца забрали «посидеть-подумать» в ФСБ, но это отдельная история.

Получилось длинно, но основные моменты вроде как раскрыты. Если будут вопросы – пишите, отвечу по мере знаний.

Как работаем помощник москвы официальный сайт

Помощник Москвы
версия: 3.1.6.704

Последнее обновление программы в шапке: 22.02.2022

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Приложение позволяет фиксировать нарушения правил парковки и отправлять сведения для составления протокола.

Описание:
Программа «Помощник Москвы» призвана снизить количество нарушений правил дорожного движения в г. Москве.

Войдя в приложение с помощью учетной записи от портала городских услуг (pgu.mos.ru), вы сможете получать регулярные задания от Департамента транспорта г. Москвы и начать фиксировать различные нарушения правил парковки.

Работа с приложением: любой смартфон имеющий камеру с 5 мегапикселями и выше, 50 мегабайт свободного места, GPS/ГЛОНАСС приемник.
При фиксации нарушения с помощью приложения необходимо сделать несколько фотографий.
В кадре должно быть видно:
• номер авто
• общий план с автомобилем и объектом (знак) с географической привязкой
• адрес нарушения
«Помощник Москвы» даёт возможность жителям столицы самим участвовать в наведении порядка на дорогах города и предотвращать дорожные происшествия из-за неправильно припаркованных автомобилей.
Нескольких фотографий достаточно, чтобы рублем наказать автохамов. Штрафовать можно тех, кто припарковал машину под запрещающим знаком, не оплатил парковку, бросающих автомобили на пешеходных дорожках, газонах и тротуарах, список будет пополнятся.

Данные о нарушителях будут направлены в ГИБДД, МАДИ и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Нарушения, которые рассматривает ГИБДД, программа не фиксирует! Доступны только контроль оплаты платной парковки, фиксация нарушений, подведомственных МАДИ: остановка в запрещённом месте (знак 3.27 «остановка запрещена» или жёлтая линия), стоянка под знаком 3.28 «стоянка запрещена», размещение ТС на газоне, парковка на пожарной разметке (во дворе).

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Если вы автовладелец и живете в крупном городе — наверняка вы злитесь из-за отсутствия парковок и вынуждены оставлять машину где попадется. Если же вы пешеход — наверняка злитесь из-за автовладельцев, которые бросают машины везде, где попадется: на тротуарах, газонах, детских площадках, придомовой территории.

Reconomica расскажет о необычном флешмобе в Сети, который набирает обороты с начала 2019 года.

Если вы автовладелец-москвич, и привыкли парковаться не по правилам (ну а как еще — места-то нет!) — возможно, вы уже ощутили его проявления на своем кошельке. Если вы пешеход или автовладелец, соблюдающий правила — возможно, вы уже слышали про приложение «Помощник Москвы», о котором и пойдет речь.

Что такое «Помощник Москвы», зачем он нуж ен , как начать пользоваться

Помощник Москвы — это бесплатное приложение под Android и iOS для москвичей. Через него вы можете сфотографировать автомобиль, припаркованный не по правилам, и отправить фото нарушения в ГИБДД. Задумка состоит в том, чтобы с помощтю современных технологий сделать «как в Европе», когда сознательные граждане сами сообщают о нарушителях ПДД в полицию.

Какие нарушения можно фиксировать:

Припаркованный автомобиль под знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена»;

Парковка на тротуаре, газоне, пешеходном переходе.

Наказал нарушителя — заработал баллы на городское метроприятие!

За каждое отправленное нарушение вы получаете баллы. 1 нарушение = 200 баллов. Накопленные бонусы можно потратить в «Магазине баллов».

Ассортимент магазина за баллы, набранные в "Помощнике Москвы"

Чтобы начать пользоваться — зарегистрируйтесь на портале Госуслуг ( Mos.ru), скачайте приложение и авторизуйтесь в нем. В настройках смартфона рекомендуется включить отображение даты и времени на фото (без них нарушитель может сказать, что фото сделано пару лет назад, и срок давности прошел).

Пользуются ли «Помощником Москвы» граждане?

Еще как пользуются. Только в Google Play у приложения более 100 000 установок. А по данным самого сервиса — к нему подключено уже 345 тысяч участников (на 12 февраля 2019).

А еще у приложения есть рейтинг самых активных:

Общий рейтинг "Помощник Москвы"

Раньше (до 2019) приложение работало медленнее: фото могли проверять несколько дней. Но для нарушителя это было даже хуже: к примеру, если человек каждый день бросает авто на тротуаре у подъезда, и фото нарушения отправляли 2-3 дня подряд — после проверки автовладельцу прилетит сразу несколько штрафов. Теперь нарушителей проверяют намного быстрее, и штрафы приходят тоже быстро.

Мотивация молодежи: просто интересная игра или вымещение злобы на богатых?

Для некоторых (в первую очередь для молодежи) отлов нарушителей стал своего рода игрой. Ведь многие раньше особо внимания не обращали на то, как паркуются окружающие. Парковок мало, машин много — поэтому нарушения можно замечать на каждом шагу.

А теперь это превратилось в своего рода флешмоб и простой способ наказания автовладельца. А уж если неправильно припаркован не какой-нибудь старый Opel, а крутой Гелендваген с такими же крутыми номерами — мимо пройти еще сложнее. Или если нарушитель — ваш сосед, который силой завладел участком возле дома, и считает его своим бесплатным парковочным местом, нападая на всех, кто рискнет поставить свое авто туда же.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Все нормально, это Россия!

Вот что пишет на координационном форуме флэшмоба один из активистов:

Подал через сайт ГИБДД уже более 200 обращений, из них в 90% случаев возбуждены административные производства и оштрафованы. Один только водитель попался принципиальный. Машина на юрлицо, и там юрист оспорил штраф: доказал, что знака нет на карте мест дислокации дорожных знаков. Но больше там не вставал.
Единственное, там по ссылке нужно указать свои ФИО. Можно и рандомные, но я не парюсь и пишу свои и номер сотового, чтобы дознаватель мог созвониться и взять свидетельские показания если нарушитель встает в позу и верещит, что, мол, «врёте-докажите»
На моей практике только 2 раза за полтора года со мной созванивались с ГИБДД, и не приходилось даже приезжать к ним, по телефону рассказал, что да как, и оправшивающий за меня расписался в протоколе. Инспектору сказал, что если какие вопросы — зовите: подъеду, расскажу, подпишусь.
Отличный сервис, чтобы стучать на автогнид, не вылезая из дома. Только в настройках смартфона надо включить отображение Даты и времени на фотографии, без этого могут отказать: скажут, типа водила сказал, что это фото было сделано в прошлом году и истек срок давности. Это мне так гаишник посоветовал сделать.

Текст приведен как есть. Мы только отредактировали мат. Ссылку на сам форум не будем давать по понятным причинам: наша журналистская задача — представить общественности объективный обзор ситуации, а не вставать на чью-либо сторону.

Что думают автовладельцы: подборка мнений и отзывов

В нашей стране очень сильна тяга к жизни «по понятиям». Поэтому в глазах автовладельцев человек, отправляющий фото — стукач, и поступает очень нехорошо. Тем более что из-за этого «стукача» нарушителю прилетает штраф на несколько тысяч рублей.

Мы собрали для вас подборку того, как в соцсетях и на форумах нарушители реагируют на то, что их наказывают за нарушения.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Справедливости ради: такие мнения высказывают не все. Есть и автовладельцы (и их много), которые одобряют это приложение, и даже сами ним пользуются для наказания других.

Хотим ли мы «как в Европе»?

И тут настало время спросить, вспоминая цитату нашего Президента: а нужны ли нам в России такого рода события, похожие на Париж? Почему-то все хотят зарплаты, чистоту и порядок, как в Европе, но забывают, какие там наказания за неуплату налогов, мусор и коррупцию.

Корни уровня жизни растут из менталитета

Вот вам пример «нашего» менаталитета в столкновении с европейским.

Водитель одной фуры, ездящей из РФ на Европу, снял ограничитель скорости, чтобы быстрее совершать ездку и больше зарабатывать. Едет себе спокойно по автобану 100 с лишним км/ч (ограничитель установлен заводом-изготовителем на 89 км/ч), и тут его внезапно сзади догоняет непонятно откуда взявшаяся полицейская машина и останавливает. Уже понятно, что огромный штраф, вызвали руководство фирмы, стали допытываться, откуда полиция узнала. Оказалось, что водитель междугороднего автобуса, который он обогнал, позвонил в полицию и сообщил, что фура едет с такой скоростью, с которой это технически невозможно.

В Европе такое «стукачество» — это и есть гражданская сознательность. В «нашем» менталитете заложено, что небольшое нарушение, от которого никто конкретно не пострадал, — это норма жизни, все так делают. В «их» же метналитете заложена совсем другая установка: сегодня я не сообщу в полицию о нарушении кем-то скоростного режима, а завтра этот человек не справится с управлением и собьет моего ребенка.

Кому мешают наши припаркованные авто, кроме озлобленных «нищебродов»?

Давайте в этом контексте разберем точку зрения водителей. Они считают, что машина, припаркованная на тротуаре/газоне, никому не мешает, раз бесплатной парковки рядом нет. А пешеход — он обойдет, ведь он не трамвай.

Как мы уже видели выше, есть мнение, что мешают неправильно припаркованные автомобили только «озлобленным лузерам и нищебродам», которые сами на машину не накопили — вот и тещаь свое уязвленное самолюбие за счет тех, кто смог.

Есть и другая, более любопытная точка зрения отдельных личностей: «заслуженные», «авторитетные»(помните отсылку к жизни по понятиям?) люди на дорогих машинах считают себя «заслужившими» право парковаться, где им удобно. Вот хрестоматийный пример:

Каков же здесь реальный ущерб, ведь эти «уважаемые люди» никого не давят, прохожим просто надо обойти «карету барина»? Логично ведь!

Какой же конкретно вред наносит неправильная парковка

  1. Создает заторы и снижает общую скорость дорожного движения ДЛЯ ВСЕХ. Все видели здоровенные внедорожники, запаркованные во втором ряду на «аварийке», потому что «ну не поместился!», после которых остается сводобными полполосы и создается километровая пробка.
  2. Создает неудобства для пешеходов. Один час стоящий неправильно в людном месте автомобиль вынужденно изменяет траекторию движения тысяч людей. Зачастую люди вынуждены обходить машину по грязи и лужам, пачкая одежду.
  3. Разносит грязь по городу. Вы никогда не обращали внимания, что только в российских городах грязь повсюду? Стоит выехать в другую страну с таким же климатов — и грязи почему-то нет. Да, можно говорить про почву, но действительно ли земля во дворе годится для того, чтобы ее ежедневно месил двухтонный кусок железа? Именно машины, запаркованные во дворах не на асфальте, разносят по городу грязь!
  4. Закрепляет неравенство и уголовный менталитет в обществе. Проще говоря, подает дурной пример. Это к вопросу о понятиях. «Если кому-то можно, почему мне нельзя?» Так думает каждый. В итоге, пока у нас в стране есть «неприкасаемые», которым можно парковаться на газонах и тротуарах — так будут делать все. Также это становится элементом «понта» в определенных кругах (продолжением соревнования «у кого машина круче и номер блатнее»).

Подробнее последствия концепции «я никому не мешаю, мне можно» разбираются в статье Андрея Шипилова «Эффект обочины».

Пресловутый Собянин

К мэру Москвы можно относиться по-разному. Одно отрицать нельзя: за годы управления городом он доказал, что является жестким и последовательным управленцем.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

«Линия партии» в отношении городского пространства

Давайте посмотрим, что уже сделано:

  1. Сделано второе кольцо метро. Не очень удобное, но стоит учитывать сложность задачи.
  2. Метро вышло в область.
  3. В аэропорты больше нет пробок, потому что там курсируют эвакуаторы.
  4. Построены новые развязки.
  5. Платным стал практически любой кусок земли, где есть высокая потребность в парковке.
  6. Снесены стоявшие с 90-х ларьки и мелкие ТЦ. Да, ущерб собственникам, но место освободилось и не было заново застроено новыми торговыми павильонами «нужных людей».
  7. Город перестал напоминать большой базар с кучей рекламных вывесок.
  8. Парк Горького из парка аттрацикционов превратился просто в парк.
  9. Жалобы граждан стали рассматривать через интернет.
  10. Появился и стремительно развился каршеринг.
  11. Появились выделенные полосы для автобусов.

Из всего этого можно сделать вывод, что Собянин ведет очень жетскую и последовательную линию на превращение Москвы в город европейского образца. А европейский образец отличается от американского тем, что город строится не для машин, а для пешеходов. Как эта концпция в итоге приживется с учетом размеров Москвы — еще большой вопрос, но она хотя бы понятная и последовательная.

Почему образовался флэшмоб

«Помощник Москвы» — еще один «гвоздь в крышку гроба автомобилиста» в мегаполисе. Идея такова: людей слишком много, каждый хочет машину, а город не может бесконечно разрастаться. Просто взять и отнять машины у людей нельзя — это незаконно. Поэтому применяются экономические меры по борьбе с автомобилистами. Цель в том, чтобы обычному человеку было содержать машину просто непосильно дорого.

В этом плане политтехнологи, которые запустили эту акцию с отсылкой фото нарушителей в ГИБДД, выполнили свою работу на отлично. Приложение полностью срезонировало с целевой аудиторией: молодыми людьми, которые не могут иметь машину и озлоблены на постоянное притеснение их прав более состоятельным классом автомобилистов.

Если бы нужно было куда-то звонить, ждать на линии и долго объяснять — это бы не пошло. А принцип «сфоткал — отправил — наказал» на молодую аудиторию, которая «со смартфоном на ты», сработал идеально. Тут задействован элемент игры, в которой ты лично можешь побыть Робин Гудом и наказать богатых, раздав деньги бедным (через бюджет города). Именно это создало вирусный эффект.

Автомобилю в городе не место?

А вывод очень простой. Он продиктован тем посланием, которое уже отправлено властью автомобилистам мегаполисов между строк: или двигайте экономику и становитесь миллионером, или избавляйтесь от машины, или уезжайте из города в деревню. Можно предположить, что очень скоро опыт Москвы распространится на Санкт-Петербург и друиге мегаполисы РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *