Чем отличается постановление от определения гибдд
Перейти к содержимому

Чем отличается постановление от определения гибдд

  • автор:

Чем отличается постановление от определения гибдд

КоАП РФ Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(часть первая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, 15.21, 15.27.3, 15.30, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 12.02.2015 N 17-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 23.06.2016 N 207-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 03.04.2017 N 65-ФЗ, от 03.08.2018 N 298-ФЗ, от 29.05.2019 N 113-ФЗ, от 11.06.2021 N 162-ФЗ, от 04.03.2022 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 г. Москва «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации yголовных, гражданских дел и дел об административных

Административное законодательство предусматривает различные процессуальные формы документов, которые имеют существенные различия и влекут за собой разные юридические последствия. Протокол и постановление ГИБДД являются самым распространенным примером похожих документов.

Многие водители не видят между ними разницы и считают их равносильными. Однако это не так и для каждого из них в законе обозначена специальная функция. Кроме того, обстоятельства их применения также различаются. Рассмотрим в чем разница.

Что такое протокол и когда он применяется

Протокол – это базовый документ, применяемый в административном законодательстве. С ним связаны определенные юридические последствия. Протоколом считается процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным лицом при наличии факта совершения правонарушения или обоснованных подозрений в совершении нарушения. Само составление протокола не является безусловным доказательством вины и не может служить основанием для применения санкции. Протокол выступает лишь в качестве документа, используемого в дальнейшем как доказательство.

В связи с этим следует знать основные нюансы, связанные с протоколом. В протокол может вноситься любая информация, имеющая отношение к делу. Право на внесение имеют обе стороны: и инспектор, и водитель. Чаще всего к документу прилагаются доказательства в виде фотографий или видеоматериалов, при этом должно быть обязательное письменное пояснение.

Если в протокол не были внесены показания свидетелей, не приобщены какие-либо доказательства, а содержится лишь письменный текст, водителю стоит быть как можно более внимательным. Нередко протокол составляется с многочисленными нарушениями закона и если водитель согласится с ними и подпишет документ, то все сведения могут быть использованы против него.

Правила по составлению протокола закреплены в нескольких нормативно-правовые актах: во-первых, это кодексы процессуального законодательства, а во-вторых – специальные приказы МВД, дающие более точное и практическое толкование. Одним из основных требований для признания протокола об административном правонарушении действительным является соблюдение сроков.

Они закреплены в статьях процессуального законодательства:
  • протокол составляется немедленно после обнаружения факта совершенного нарушения. При этом давность произошедшего не имеет значения (если сроки, закрепленные в законе, не истекли);
  • при наличии необходимости в проведении дополнительного разбирательства срок может быть отложен на 2 дня;
  • в исключительных случаях с разрешения руководителя назначается расследование, сроки проведения которого установлены в отдельной статье. Решение о составлении протокола выносится после проведения расследования.

С момента составления протокола дело считается возбужденным, однако это не является безусловным основанием для признания вины. После этого должно быть проведено разбирательство в административном или судебном порядке (в зависимости от конкретной статьи) и вынесено соответствующее решение.

Разница между протоколом и постановлением

Основания для процедуры

Осматривать транспортное средство можно для обнаружения предметов либо фактов, запрещенных законодательством. Например, при визуальном осмотре обнаруживается не пристегнутый ремнями безопасности пассажир, фиксируется перевозка ребенка младше 7 лет без детского автокресла. При осмотре сотрудник ДПС также видит передвижение на мототранспорте без защитных шлемов, несоблюдение требований о количестве пассажиров в авто и другое. Основаниями для проведения процедуры являются:

  • Сверка агрегатных номеров, маркировок, кодов и других обозначений на авто со сведениями в регистрационных документах. При осмотре может обнаружиться несовпадение номера кузова с данными СТС, незаконно нанесенные надписи о принадлежности транспортного средства к госструктрам;
  • Наличие сводки, ориентировки на похожее авто либо другой информации, согласно которой в транспортном средстве могут находиться запрещенные вещества либо предметы, используемые при административном правонарушении. Ориентировку, как правило, автоинспектор не предъявляет, поскольку она может находиться в дежурной части или передана в устной форме. Сведения о нарушении правил инспектор получает по рации с другого поста;
  • Несоответствие груза, находящегося в авто, сопроводительным бумагам. При этом водитель обязан предъявить соответствующие документы. Если груз опломбирован, то срывать пломбы сотрудник ДПС может только в рамках досмотра и с разрешения дежурного части. Вся процедура должна отражаться в протоколе.

Это интересно: Справка о судимости несудимости

Из перечня оснований, действующего ранее, исключен пункт, предусматривающий процедуру осмотра при наличии поломок либо условий, которые исключают безопасную эксплуатацию авто. Это значит, что причиной осмотра теперь не может стать наличие тонированных стекол либо неработающих дворников. Также отказ водителя от процедуры по новым правилам не служит причиной проведения более серьезной проверки — досмотра с понятыми.

Какие сведения вносятся в протокол

Административное законодательство предусматривает сведения, которые должны содержаться в любом протоколе в обязательном порядке. К ним следует относить: дату и время составления, основные сведения по произошедшему, сведения об уполномоченном лице, основания для составления.

Также обычно протокол содержит следующую информацию:
  • меры, совершенные должностным лицом, основание и порядок их применения;
  • подробную информацию о месте и времени совершения правонарушения. Сведения записываются от наиболее крупным к минимальным: имеет значение время года, время суток, место произошедшего и другие имеющие непосредственное отношения обстоятельства.

ВАЖНО . Если при составлении протокола привлекались иные лица (свидетели), документ должен обязательно содержать их показания, паспортные данные и способ связи с ними. Стоит отметить, что перед составлением протокола со свидетелями инспектор обязан разъяснить им права и обязанности с занесением соответствующей пометки в протокол. На практике данное правило очень часто нарушается.

Основная часть протокола содержит в себе информацию о произошедшем, а также ее квалификацию по нормам административного кодекса. В приложении к протоколу содержаться данные о производимой фото и видео фиксации.

Заключительная часть документа содержит положение о согласии с заполнением каждой стороной. Все участники должны поставить свою подпись и ее расшифровку. Нередко инспекторы не дают возможности ознакомиться с протоколом: это чистое нарушение норм закона. Водитель не только имеет на это право, а он обязан прочитать его. Если этого не сделать, инспектор сможет записать туда любую информацию, которая позволить изменить реальные обстоятельства произошедшего и обвинить водителя.

С момента окончательного составления протокола начинается время, отведенное на рассмотрение дела. Рассмотрение может происходить в административном или судебном порядке и зависит от вменяемого правонарушения. Протокол передается в уполномоченный орган в течение 3 дней.

ВАЖНО . Таким образом, составление протокола еще не означает факт привлечения водителя к какой-либо ответственности – это только документ, используемый в дальнейшим как доказательство. Уполномоченный орган может принять его или отвергнуть и на основании иных обстоятельств принять соответствующее решение. Неправильное составление протокола и наличие в нем серьезных нарушений закона является основанием для прекращения административного производства. Если недочеты незначительные предоставляется 3 дня на их устранение.

Исходя из этого водителю необходимо знать следующее:
  • в тексте должны быть указаны все свидетели произошедшего, а также их показания, либо пометка об отказе в их предоставлении;
  • если на листке осталось пустое место, оно должно быть перечеркнуто ручкой в обязательном порядке. Если этого не сделать недобросовестный инспектор сможет дописывать свои данные в дальнейшем;
  • водитель имеет право согласиться с нарушением, либо отказаться от него. На самом деле это мало на что влияет, если дело рассматривается в судебном порядке, если же в административном при согласии шанс быть привлеченным к ответственности равен практически 100%;
  • водителю следует запоминать все нюансы и в случае чего указывать на ошибки сотрудника. Так, проверяется: составление схемы происшествия или нарушения, факт разъяснения прав и обязанностей всем участникам. Обязательно должны вноситься все возражения со стороны не только водителя, но и других сторон.

ВАЖНО . Водитель должен получить копию протокола и после этого может быть свободен. Рассмотрение дела назначается на определенное время в соответствующем органе. По заявлению водителя его можно изменить на более подходящее. Также возможно рассмотрение без непосредственного присутствия водителя. Однако в этом случае шанс на положительный исход крайне мал.

Каждому водителю заранее рекомендуется ознакомиться с тем, как должен выглядеть правильно составленный документ: это значительно повысит уровень подготовленности в реальной жизни. протокола можно в свободном доступе в сети Интернет.

Акты выполненных работ и выполненных услуг: в чем отличие

Следует различать акт выполненных работ и акт оказанных услуг. Отличие заложено в самих названиях актов: акт выполненных работ составляется при факте выполнения какой-либо работы, а акт оказанных услуг – при услуге. Согласно определению из Налогового кодекса, работа отличается от услуги тем, что ее выполнение имеет материальное выражение, которое может быть реализовано для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Это интересно: Встать на биржу труда через госуслуги

Здравствуйте.Работы отделяются от услуг по критерию предоставления овеществленного результата: подрядчик, лицо, выполняющее работу, обязан не только осуществить предусмотренную соглашением сторон деятельность, но и сдать заказчику овеществленный результат. В то же время исполнитель услуг выполняет только определенную деятельность и не обязан предоставлять какой-либо овеществленный результат. Лицо, выполняющее работу, обязано произвести спецификацию и сдать результат заказчику (п. 1 ст. 702 ГК). При недостижении результата работа не считается исполненной. Заказчик не вправе вмешиваться в деятельность лица, выполняющего работу (п. 1 ст. 715 ГК). Иначе говоря, заказчика интересует только доброкачественный результат. Услуга же сводится к совершению ряда действий или осуществлению определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК). Безусловно будет достигнут определенный результат, но не в форме вновь созданной или обработанной вещи

Что такое постановление и какие особенности с ним связаны

Если протокол выступает в качестве первичного процессуального документа, то постановлением считает решение соответствующего органа. Уже после этого можно судить о привлечении водителя к ответственности.

После составления протокола никаких юридических последствий для водителя не возникает. У него есть право не согласиться с ним, найти в нем ошибки. Кроме того, при рассмотрении дела уполномоченный орган не обязан принимать составленный протокол. Ответственность наступит только при наличии действительно совершенного факта правонарушения.

ВНИМАНИЕ . Таким образом, постановление это уже итоговый документ, на основании которого водитель признается нарушителем и привлекается к ответственности. Однако перед этим выделяется время на его обжалование в судебном или административном порядке.

По общему правилу перед постановлением должен быть составлен протокол. Документы могут быть составлены одним лицом верховный суд давал на эту тему разъяснения. В некоторых случаях постановление выносится без предварительного протокола.

Условия, когда это возможно закреплены в законе:
  • в случае вынесения санкции штрафом или предупреждением сразу на месте совершения правонарушения. Обязательным основанием должно быть согласие водителя со своей виной.
  • Для тех правонарушений, за которое возможно лишение водительских прав, рассмотрение на месте невозможно;
  • при фиксации правонарушения автоматическими камерами. Поскольку вся процедура проходит в автоматизированном режиме без непосредственного участия людей, составление протокола считается ненужным действием. Программа сформирует протокол, который должен быть подписан сотрудником ГАИ.

В настоящее время используется 2 вида постановлений: бумажные и электронные варианты. Электронные присылаются в автоматическом режиме правонарушителю. Однако от бумажных версий еще никто не отказался и такой документ также направляется по почте письмом.

ВНИМАНИЕ . Стоит отметить, что при фиксации одним прибором или одним инспектором нескольких правонарушений, совершенных в один промежуток времени не составляется нескольких постановлений. Сведения о каждом правонарушении вносятся отдельно в единый документ.

Согласно нормам административного процессуального законодательства, в постановлении должна содержаться следующая информация:
  • сведения о лице, составившем и вынесшем постановление. Если оно составляется в автоматическом режиме указывается уполномоченный, который обязан подписать документ. Кроме этого обозначается орган, вынесший постановление;
  • сведения о произошедшем нарушении, а также о водителе;
  • обстоятельства дела и ссылки на нормы права, которые потенциально были нарушены водителем;
  • время и место рассмотрения дела;
  • назначенное наказание.

Особое внимание стоит уделить дате составления постановления. Исходя из нее можно определить время, в течение которого возможно обжалование в судебном или административном порядке. Это зависит от вида вынесенного наказания.

ВАЖНО . Кроме этого, если постановление окончательное, с момента его вынесения исчисляется срок, предназначенный для исполнения наказания. Если это оплата штрафа, то водителю дается 60 дней. За невыполнение этого требования к нему могут быть применены меры дополнительной юридической ответственности (вплоть до административного ареста).

Таким образом, основное отличие постановления и протокола – в юридических последствиях для водителя. Если протокол выступает только в качестве доказательства, используемого в дальнейшем, то постановление это уже непосредственно решение уполномоченного органа. Поэтому обжалованию подлежит постановление.

Порядок отмены постановления

С момента вынесения постановления у водителя есть 10 дней для того, чтобы запустить процесс его отмены. В исключительных случаях срок может быть восстановлен. Действующее законодательство предусматривает 2 способа обжалования и отмены постановления: административный и судебный порядок. В законе не выделено обязательное соблюдение определенной последовательности, но стоит понимать, что некоторые правонарушения могут быть обжалованы только в суде (санкции за которые предусматривают ограничение в праве управления транспортным средством).

ВАЖНО . Административное обжалование заключается в обращении к вышестоящему должностному лицу. Водитель должен приготовить доказательства и аргументы и явиться в установленное время в (ГИБДД). На практике этот способ малоэффективен по причине его формальности. Шансов на успех крайне мало, поэтому целесообразно сразу обращаться в суд.

В апелляции судья обязан заново рассмотреть дело с нуля и принять соответствующее решение. Со стороны водителя стоит собрать как можно больше доказательств своей правоты. В случае, если не было факта совершения правонарушения, либо если инспектором были допущены серьезные нарушения, высокий шанс избежать ответственности. Согласно процессуального кодекса после первого обжалования можно подавать кассационную жалобу (на уже вступившее в силу постановление.)

ВНИМАНИЕ . Таким образом, постановление и протокол – 2 разных документа, используемых в административном производстве. Каждый из них имеет свое предназначение и влечет разные юридические последствия. На практике водители чаще встречаются с постановлением – поскольку именно оно приходит по почте и его необходимо обжаловать.

Однако стоит знать правила по составлению и заполнению протокола. Грубые нарушения повлекут признание его недействительным. Это позволит не допустить неправомерных действий инспектора и отменить незаконно наложенное наказание в административном или судебном порядке.

Постановление и определение по делу об административном правонарушении

Вынесение постановления и определения по делу об административном правонарушении является итогом рассмотрения дела об административном правонарушении. Постановление зачастую выносится конечно же о назначении административного наказания и иногда бывает о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Прекратить производство возможно лишь в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, в случае освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5, ст. 14.32, 15.11, 15.15.6, ч. 1 и 2 ст. 16.2, ст. 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.

Определение выносится о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ, о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В постановлении по делу об административном правонарушении, согласно ст. 29.10. КоАП РФ, должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

Если наложен административный штраф, обязательно должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также сумма административного штрафа.

Административный штраф может быть уплачен в соответствии с ч. 1.3 и 1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ. При разрешении вопроса о назначении судьей вопроса административного наказания за административное правонарушение одновременно разрешается вопрос о возмещении имущественного ущерба, в постановлении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности разрешается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья разрешает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем обязательно указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья разрешает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы РФ.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В постановлении должны быть разрешены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

При разрешении этих вопросов установлено, что вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ, документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством РФ передаются заинтересованным лицам, изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в АП РФ, ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 КоАП РФ, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

Решение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копию постановления по делу об административном правонарушении могут выслать в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или документа на бумажном носителе. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия постановления о назначении административного наказания может быть направлена в соответствующую организацию «для исполнения».

Согласно ст. 29.11. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях, по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. 3-5 ст. 29.6 КоАП РФ, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В определении по делу об административном правонарушении, согласно ст. 29.12. КоАП РФ, должны быть указаны должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение, дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела, сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела, содержание заявления, ходатайства, обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела, решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании и подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки в определении также производится в виде определения по обращению заинтересованного лица. Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1, 25.11 КоАП РФ, судебному приставу — исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления. Копия вынесенного судьей определения об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении, направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения.

При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, согласно ст. 29.13. КоАП РФ, вносятся в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Они обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Чем отличается постановление от определения гибдд

Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, 15.21, 15.27.3, 15.30, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Д.В. Сюзюмов оспаривает конституционность статьи 29.4 «Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении» и статьи 29.9 «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» КоАП Российской Федерации.

Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Признавая наличие оснований для прекращения производства по настоящему делу в части требований о признании незаконным протокола об административном правонарушении и постановления, вынесенного в отношении генерального директора общества, суды, руководствуясь положениями статей 27, 29, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 29.9, 30.1 КоАП РФ, исходили из того, что обжалование названных процессуальных документов в арбитражном суде нормами действующего законодательства не предусмотрено. Аналогичная правовая позиция относительно протокола об административном правонарушении содержится в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 696-О, согласно которой замечания и возражения на данный процессуальный документ могут быть заявлены только при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении.

Частично прекращая производство по настоящему делу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 27, 29, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 29.9, 30.1 КоАП РФ, исходил из того, что определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Поддерживая данный вывод, суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что обжалование названных процессуальных документов в арбитражном суде нормами действующего законодательства не предусмотрено.

При таких обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка N 145 Волгоградской области от 29 февраля 2016 г. и постановление председателя Волгоградского областного суда от 20 мая 2016 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Волгоградская жилищная компания» Кашука В.О., являются незаконными и подлежат отмене, а дело — направлению мировому судье указанного судебного участка для рассмотрения по существу и вынесения постановления в соответствии с требованиями статьи 29.9 названного Кодекса.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В этой связи нарушений ч. 2 ст. 24.5 и ст. 29.9 КоАП РФ не усматривается.

В связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Стороженко С.С. постановлением от 17.11.2014 N <. > было прекращено. Материалы дела переданы для возбуждения уголовного дела в ОМВД России по Кореновскому району Краснодарского края в порядке статьи 29.9 названного Кодекса (л.д. 6).

В связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Стороженко В.С. постановлением от 17.11.2014 N 12/069889/98 было прекращено. Материалы дела переданы для возбуждения уголовного дела в ОМВД России по Кореновскому району Краснодарского края в порядке статьи 29.9 названного Кодекса (л.д. 6).

До принятия решения об освобождении лица от ответственности необходимо рассмотреть имеющиеся материалы на наличие обстоятельств перечисленных в части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об АП по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ. При установлении таких обстоятельств, производство по делу об АП не может быть начато, а в случае установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо возбудить дело об АП и при соблюдении всех условий, предусмотренных примечанием 2 к статье 16.2 КоАП РФ, влекущих освобождение лица от ответственности за указанное АП, вынести постановление о прекращении производства по делу об АП в соответствии с пунктом 4 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.

В случаях, когда в главе 25 Кодекса содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в статье 29.9 КоАП).

28. Учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

11. Суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, в силу статьи 29.9 КоАП является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

всегда ли мотивированы ссылкой на ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ выносимые постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

не допускается ли прекращение производства по делу без передачи материалов прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) привлекаемого лица содержатся признаки преступления;

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом (судьей) выносится постановление в соответствии со статьей 29.9 Кодекса.

Жалоба на постановление суда (судьи) может быть подана лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лица, защитником и представителем потерпевшего (статьи 25.1 — 25.5 Кодекса) в вышестоящий суд (статья 29.1 Кодекса) в течение 5 дней со дня вручения или получения копии постановления суда (судьи) (часть 3 статьи 30.3 Кодекса). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 Кодекса, рассматриваются вышестоящим судом в течение 5 дней с момента их поступления в этот суд со всеми материалами (часть 2 статьи 30.5 Кодекса).

76. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть вынесены постановления (определения), предусмотренные статьей 29.9 КоАП России «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении».

При заполнении раздела следует различать два понятия: предупреждение как вид административного наказания и устное замечание как результат прекращения дела, например при малозначительности совершенного административного правонарушения. В этой связи особое внимание должно быть обращено на заполнение показателей графы «Предупреждение», когда наложение данного вида взыскания не предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ и в ней ошибочно заполняются сведения об объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 или п. 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, которые подлежат учету в графе «Производство прекращено по другим основаниям, в т.ч. освобождено от административной ответственности».

19 августа 2003 года Арбитражный суд Краснодарского края прекратил производство по делу по жалобе ЗАО «ЮТР» на действия указанного должностного лица со ссылкой на то, что часть 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации не уполномочивает арбитражные суды рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.2 данного Кодекса, а статьи 28.7, 29.9 и 29.12 КоАП Российской Федерации не допускают обжалования определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии со статьями 23.1 и 29.9 Кодекса дела о нарушениях Правил, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 12.2, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 2 статьи 12.17, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24 Кодекса, на основании определения о передаче дела об административном правонарушении (приложение N 20) могут быть переданы должностным лицом, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, на рассмотрение судье.»;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *