Водный налог — что это?
Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Он сравнительно недавно присутствует в НК РФ и изменениям подвергается редко. Все связанные с ним вопросы регулируются главой 25.2 НК РФ. Разберемся, в каких случаях пользование водой становится платным.
Кто и за что платит?
Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Плательщики — организации и физлица, которые используют водоемы в видах деятельности, требующие лицензирования. К ним относятся:
- забор воды;
- использование акватории водоемов;
- гидроэнергетика;
- лесосплав в плотах и кошелях.
ВН не взимается с 15 видов деятельности. Вот несколько из них:
- полив сельхозугодий, полей и пастбищ;
- борьба с пожарами;
- создание летних лагерей и санаториев;
- использование близлежащих территорий в качестве угодий для охоты и рыбалки.
Что относится к налоговой базе?
Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду пользования водой. Исчисляется база так:
- забор воды за 1 ед. объема — 1000 м3 воды;
- использование акватории за 1 ед. площади — 1 км2 водного пространства;
- гидроэнергетика за 1 ед. — 1000 кВтч электроэнергии;
- лесосплав в плотах и кошелях за 1 ед. — 1000 м3 леса за 100 км сплава.
Какие ставки у налога?
Размеры ставок ВН установлены в рублях за единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям.
Налоговые ставки установлены в пункте 1 статьи 333.12 НК РФ. Они изменяются каждый год. Еще ежегодно происходит индексация базовой ставки на водный налог: коэффициент 2019 года — 1,75.
Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он также пересматривается каждый год. В 2019 году он составляет 122 рубля за 1000 м3 воды.
Как рассчитывается налог?
Налогоплательщик рассчитывает сумму налога самостоятельно. Рассчитывается она так:
ВН = Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициентов)
Компания «Водица» имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины в бассейне реки Печора. Производство оборудовано средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования — 320 000 м3. За 1-й квартал 2019 года «Водица» использовала 360 000 м3 воды. Как рассчитать ВН за 1-й квартал 2019 года?
Считаем. В течение квартала «Водица» превысила лимит забора воды. Его величина составляет:
360 000 – 320 000 = 40 000 м3
Теперь налог будет складываться из двух составляющих: плата за основной лимит и плата за сверхлимит.
Считаем плату за использованный лимит. Мы знаем его объем. Узнаем ставку для 1000 м3 забранной воды и годовой коэффициент.
320 000 м3 × 300 рублей ÷ 1 000 м3 × 2,01 = 192 960 рублей
Считаем сверхлимит по той же схеме. В конце умножаем сумму на 5.
40 000 м3 × 300 рублей / 1 000 м3 × 2,01 × 5 = 120 600 рублей
Складываем обе суммы и получаем ВН за 1-й квартал 2019 года:
192 960 + 120 600 = 313 560 рублей
Какие сроки уплаты?
ВН уплачиваются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Платить нужно по местонахождению объекта налогообложения.
Налоговая декларация сдается также по местонахождению. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.
Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены.
Если не заплатить?
Ответственность предусмотрена в рамках общих положений об ответственности за налоговые правонарушения:
Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки
Плательщики водного налога — юридические и физические лица, в том числе ИП, которые на основании лицензии занимаются:
- забором воды;
- использованием акватории (кроме лесосплава);
- использованием гидроэнергетических ресурсов;
- лесосплавом.
При этом к плательщикам водного налога относят также тех, кто продолжает использовать поверхностные водные объекты на основании лицензий или договоров водопользования, выдававшихся в период действия старого Водного кодекса РФ, утратившего силу с 01.01.2007.
Узнайте о наличии льготных условий по уплате водного налога из специальной публикации.
Когда пользователи водного объекта не признаются налогоплательщиками
Новый Водный кодекс РФ, вступивший в силу с 2007 года, не предусматривает лицензирования для использования поверхностных водных объектов. Вместо него введена возможность использования водного объекта либо по договору водопользования, либо по решению о предоставлении его в пользование.
Оба документа оформляются органом власти того субъекта РФ, в чьей собственности находится водный объект. Платежи по ним представляют собой арендную плату за пользование водным объектом (неналоговый платеж), а не водный налог.
Не облагают водным налогом некоторые виды водопользования, которые условно можно разделить на четыре группы:
- деятельность, неразрывно связанная с водным объектом (рыбоводство, рыболовство, судоходство, строительство, орошение, разработка месторождений);
- деятельность, попадающая под обложение другим налогом (извлечение минеральных и термальных вод);
- деятельность, относящаяся к водоохранной;
- если по виду деятельности предоставлены льготы (обеспечение пожарной безопасности, нужд обороны, отдых инвалидов и детей).
Налоговая база по водному налогу
Налоговая база водного налога зависит от способа использования воды:
- при заборе определяют объем забранной воды;
- использовании акватории (исключая лесосплав) учитывают предоставленную площадь;
- использовании гидроэнергетических ресурсов в расчет берут объем выработанной электроэнергии;
- лесосплаве базу считают как произведение объема древесины (в тысячах кубических метров) и расстояния сплава (в километрах), которое делят на 100.
Налоговый период по водному налогу
Водный налог рассчитывают за квартал. Представляют декларацию в ФНС до 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом, и уплачивают налог до 28-го числа соответствующего месяца, по месту нахождения объекта, в отношении которого исчисляется водный налог. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларацию по водному налогу в ту ИФНС, где они стоят на учете.
Узнайте больше о порядке сдачи декларации по водному налогу.
Ставки водного налога
Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Они зависят от региона использования объекта, а для забора воды — еще и от его вида (поверхностный или подземный). В законодательстве также имеется льготная ставка для забора воды с целью водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
Начиная с 2015 года ставки водного налога, указанные в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, должны применяться с корректировкой повышающими коэффициентами, значения которых на период с 2015 по 2025 год приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. В 2023 году повышающий коэффициент равен 3,52.
С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.
Ежегодные повышающие коэффициенты должны применяться также при расчете ставки в случаях обязательного применения иных повышающих коэффициентов:
- 5-кратного — при сверхлимитном заборе воды;
- 10-кратного — при заборе подземных вод для их дальнейшей продажи;
- 10-процентного — при отсутствии средств измерения объемов забранной воды.
С 2015 года повышена льготная ставка водного налога, предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2015–2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях. В 2023 году — 246 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ) и применяется на территории всей РФ вне зависимости от субъекта.
С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.
Порядок расчета водного налога
Ставку по основным видам водопользования определяют путем перемножения ставки водного налога, указанной в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, и всех коэффициентов, которые необходимо учесть для ее расчета.
Водный налог в 2023 году рассчитывается по формуле:
- объем воды — объем воды в пределах лимита, указанного в лицензии;
- ставка — базовая ставка, утв. ст. 333.12 НК РФ.
- 3,52 — повышающий коэффициент в 2023 году.
Если воды забрано сверхлимита, то для сверхлимитного забора воды применяется ставка, увеличенная на повышенный коэффициент. Формула для сверхлимитного забора воды будет выглядеть следующим образом:
Пример расчета водного налога см. здесь.
С 2026 года применение коэффициента станет обязательным и для льготной ставки водного налога, установленной для забора воды с целью снабжения населения.
Как связан с использованием воды налог на водный транспорт в 2023 году и кто его платит
Водный налог не уплачивают по деятельности, связанной с судоходством (подп. 6 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Однако собственники водного транспорта могут оказаться плательщиками транспортного налога по нему. Транспортный налог регулируется гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов РФ. Таким образом, налог на водный транспорт не имеет отношения к водному налогу.
Итоги
Плательщиками водного налога являются юрлица, предприниматели и физлица, осуществляющие забор воды на основании лицензии. Ежеквартально они должны подавать декларацию по водному налогу — до 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом, и уплачивать полученную сумму в бюджет по месту нахождения водного объекта не позднее 28-го числа соответствующего месяца.
Водный налог: база, ставки, декларация
Водный налог платят компании и ИП, которые пользуются водой по лицензии: берут воду из водоемов, задействуют акватории. Рассказываем, как бизнесу правильно рассчитать налог и подать декларацию.
Кто платит водный налог
Тех, кто использует водные объекты, условно можно разделить на две категории:
- компании и ИП, у которых есть действующая лицензия на пользование водными объектами;
- компании и ИП, которым лицензия была нужна раньше, но срок ее действия вышел, и продлевать ее по закону не нужно.
Есть действующая лицензия. Те компании и ИП, которые используют водные объекты по лицензии, всегда платят водный налог. Тут может быть две ситуации.
На некоторые виды пользования водными объектами лицензия нужна всегда: например, на забор воды из водных объектов, использование акватории водоемов.
На другие виды пользования лицензия была получена раньше, но теперь они больше не лицензируются и продлевать лицензию не нужно. Как правило, это касается лицензий, которые получены до введения водного налога — до 1 января 2007 года.
Тут действует такое правило. Если такая лицензия еще действует, нужно платить налог. Если же она закончилась, получать новую и платить налог не нужно.
Срок действия лицензии вышел. В таком случае вместо лицензии у водопользователя будет один из двух документов:
- договор на использование водных объектов — заключают с региональными или местными администрациями, по договору и взимают плату за воду;
- решение о предоставлении водных объектов в пользование. Для обороны и безопасности страны его принимает Правительство РФ, для других целей — региональные или местные администрации.
По этим документам нужно будет платить не водный налог, а платежи по договору.
Как рассчитать налоговую базу
Налогоплательщики рассчитывают сумму налога самостоятельно. Для этого нужно правильно определить налоговую базу и ставку водного налога.
Налоговую базу рассчитывают отдельно по каждому виду водопользования и водному объекту. Так, видами водопользования могут быть забор воды, использование акваторий водных объектов, сплав древесины. Водными объектами — озера, моря, реки.
Рассмотрим несколько ситуаций, как определить налоговую базу.
Использование для забора воды. Налоговая база равна объему воды, откачанной из объекта за квартал. Объем воды определяют одним из способов на выбор:
- По данным измерительных приборов. Показания отражают в журнале учета объемов забора воды. Форма журнала утверждена приказом Минприроды от 09.11.2020 № 903.
- По времени работы и производительности технических средств, если измерительных приборов нет. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса.
- По нормам водопотребления из лицензии, если первыми двумя способами определить объем воды нельзя. Лимит устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.
Использование без забора воды для нужд ГЭС. Налоговая база равна количеству электроэнергии, которую выработали за квартал.
Использование для прочих целей. В этом случае налоговая база соответствует площади водного пространства, которое предоставили в пользование. Этот показатель, как правило, указан в лицензии на водопользование.
Ставки водного налога
Налоговые ставки водного налога зависят от нескольких факторов: от объекта налогообложения, от бассейнов рек, озер, морей, от экономических районов.
Если для одного водного объекта установлены разные ставки, определяют налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, компания откачивает воду из Волги в Твери и Волгограде. Это Центральный и Поволжский экономические районы, где действуют разные ставки водного налога, и налог нужно считать раздельно для двух случаев.
Водный бассейн можно узнать из лицензии или обратиться в региональное бассейновое водное управление.
Повышение ставки водного налога
Ко всем ставкам водного налога по умолчанию применяют повышающий коэффициент:
- в 2023 году — 3,52;
- в 2024 году — 4,05;
- в 2025 году — 4,65.
Кроме основного повышающего коэффициента, есть еще дополнительные.
Повышающие коэффициенты для водного налога
Вид водозабора | Дополнительный коэффициент |
---|---|
Забор воды | 1,1, если нет специальных приборов, чтобы измерить количество изъятой воды; |
Пример расчета водного налога
Плательщики водного налога считают сумму налога самостоятельно. Чтобы ее определить, нужно сложить суммы налога по каждому объекту.
Компания «СтройПроект» откачивает воду из подземных водных объектов по лицензии из бассейна реки Дон на территории Центрального района. Компании установлен годовой лимит 180 000 м³.
В четвертом квартале 2023 года, по данным технических приборов учета, забор воды — 52 000 м³.
Бухгалтер «СтройПроект» рассчитал водный налог так.
Квартальный лимит по Центральному району: 180 000 м³ / 4 = 45 000 м³.
Сверхлимитный забор: 52 000 м³ − 45 000 м³ = 7000 м³.
Ставка налога в Центральном экономическом районе за 1000 м³: 384 ₽ × 3,52 = 1352 ₽.
Налог за забор воды в пределах лимита: 52 000 м³ × 1352 ₽ / 1000 м³ = 70 304 ₽.
Налог за сверхлимитный забор: 7000 м³ × 1352 ₽ / 1000 м³ × 5 = 47 320 ₽.
Налог к уплате: 70 304 ₽ + 47 320 ₽ = 117 624 ₽.
Получается, компания должна уплатить в бюджет почти 117 624 ₽ налога за один квартал.
Когда платить налог и сдавать декларацию
Налоговый период для водного налога — квартал. Налог перечисляют в бюджет на единый налоговый счет — ЕНС — до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Например, за первый квартал водный налог уплачивают до 28 апреля, а за второй квартал — до 28 июля. Если последний день уплаты приходится на выходной или праздник, налог нужно перечислить в бюджет в ближайший рабочий день.
Декларацию по водному налогу должны сдавать все плательщики этого налога.
Если у компании или ИП есть лицензия, но они не вели деятельность, нужно сдать декларацию с нулевыми показателями. Если компания или ИП больше не планирует использовать водный объект, нужно аннулировать лицензию. До тех пор, пока лицензия действует, декларации по водному налогу придется сдавать.
Сроки подачи декларации за 2023 год
Период | Срок |
---|---|
I квартал 2023 года | До 25 апреля 2023 года |
II квартал 2023 года | До 25 июля 2023 года |
III квартал 2023 года | До 25 октября 2023 года |
IV квартал 2023 года | До 25 января 2024 года |
Декларацию подают в налоговую того района, где используют водный объект.
Если водопользователь ведет деятельность на территории нескольких городов в пределах одного субъекта РФ, декларацию подают либо в налоговую по месту нахождения организации или ИП, либо в одну из налоговых по месту использования воды. Но второй вариант нужно согласовать с территориальным управлением ФНС.
Декларацию по водному налогу можно сдать:
- на бумаге через представителя или по почте;
- электронно.
Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год больше 100 человек, сдать налоговую декларацию можно только в электронном виде.
Ответственность за неуплату водного налога
В зависимости от вида нарушения могут быть разные санкции.
Не уплатили налог из-за ошибки в расчете или незнания, что его нужно платить. Налоговая может оштрафовать компанию за полную или частичную неуплату налога на 20% недоимки. Если докажут, что неуплата была умышленной, то штраф будет 40%.
Не сдали декларацию. Налоговая может оштрафовать на 5% от суммы налога по декларации, который вовремя не заплатили. Штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со дня, который установлен для подачи декларации.
Максимальный предел для такого штрафа — 30% от неуплаченного в срок налога по декларации, а минимальный — 1000 ₽.
Налог уплатили вовремя, но декларацию сдали позже. Налоговая может оштрафовать на 1000 ₽. А если не заплатили часть налога, то штраф рассчитают именно с этой части.
Не вовремя сдали декларацию. Для руководителя компании может быть предупреждение или штраф. Решение об этом принимает суд по протоколу налоговой. Размер штрафа — от 300 до 500 ₽.
Сдали декларацию не в том формате. Если организация обязана сдавать налоговые декларации только в электронном виде, то за нарушение этого порядка ее привлекут к налоговой ответственности. Штраф — 200 ₽. Это следует из статьи 119 НК РФ.
Водопользование без лицензии. Если компания или ИП получили доход более 2,250 млн рублей — штраф на директора или предпринимателя до 300 000 ₽ или принудительные работы. Если преступление совершила организованная группа лиц или был получен доход более 9 млн рублей — штраф от 100 000 до 500 000 ₽ или принудительные работы на срок до пяти лет.
Водный налог
Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Объект налогообложения
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:
забор воды из водных объектов;
использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки
Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.
Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:
при заборе воды мира;
при использовании акватории;
при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;
при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).
Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.
Налоговый период по водному налогу
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.
Срок представления налоговой декларации по водному налогу
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.