Какая аттестация педагогических работников утверждена в 2010 году как обязательная
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16999
Порядок
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее — Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно — педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.
2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений — аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее — федеральные органы исполнительной власти).
6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.
15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации***.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.
16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
18. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).
20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***).
IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
* К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. "Российская газета", 2008, N 113).
** Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40, 5 октября 2009 г.).
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16999
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Порядок, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2011 г.
Аттестация учителей
Аттестация педагогических работников, т. е. определение уровня их квалификации, что подтверждается присвоением соответствующей категории, осуществлялась до 2010/2011 учебного года по Типовому положению об аттестации педагогических работников Украины, утвержденному приказом Министерства образования Украины от 20.08.93 г. № 310 (далее — Типовое положение № 310), а в течение 2011/2012 учебного года осуществляется по Типовому положению об аттестации педагогических работников, утвержденному приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 г. № 930 (далее — Типовое положение № 930), вступившеиу в силу с 30 декабря 2010 года.
Пунктом 3.20 Типового положения № 930 установлено, что учителя, имеющие педагогическую нагрузку по нескольким предметам, аттестуются по тому, который преподают по специальности. При этом предусмотрено, что присвоенная квалификационная категория распространяется на педагогическую нагрузку по другим предметам, которые они преподают и по которым прошли повышение квалификации.
Однако требование о повышении квалификации по другим предметам в течение 2011 года не касается тех учителей, которые аттестовались по Типовому положению № 310.
Это отмечается в письме Министерства образования и науки Украины от 06.01.2011 г. № 1/9-6. В частности, привлечено внимание руководителей местных органов управления образования, руководителей учебных заведений, председателей и членов аттестационных комиссий на то, что квалификационные категории, присвоенные по результатам предыдущих аттестаций, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины в письме от 23.09.2011 г. № 1/9-727 (далее — письмо № 1/9-727) также отмечает, что требование, установленное пунктом 3.20 Типового положения № 930, о повышении учителями квалификации по всем предметам, которые они преподают, применяется только к педагогическим работникам, аттестованным по новому Типовому положению № 930.
Таким образом, при оплате труда учителя математики, еще имеющего учебную нагрузку по другим предметам, в том числе на условиях совместительства в другой школе, ставка заработной платы определяется в зависимости от присвоенной по результатам аттестации квалификационной категории (по нормам предыдущего Типового положения № 310), и распространяется на весь его объем, включая другие предметы, независимо от прохождения по этим предметам повышения квалификации.
Что касается учителей, аттестованных в 2010/2011 учебном году по новому Типовому положению № 930, но не прошедших повышение квалификации по всем преподаваемым предметам, то Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины в письме № 1/9-727, направленном Министерству образования и науки Автономной Республики Крым, управлениям образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, поручает принять меры к безусловному выполнению нормы, установленной предыдущим Типовым положением № 310 (п. 2.6), которая не имеет обратного действия во времени, и обеспечить распространение квалификационных категорий на всю учебную нагрузку на педагогических работников, аттестовавшихся в 2011 году и по не зависящим от них причинам не прошедших повышение квалификации.
В письме № 1/9-727 указано: учитывая, что институты последипломного педагогического образования в связи с ограниченным лицензионным объемом не смогли обеспечить повышение квалификации всех работников, которые в 2011 году аттестовались по новому Типовому положению № 930, Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины с целью урегулирования указанного вопроса подготовило проект приказа «О внесении изменений в Типовое положение». В проекте, в частности, определено, что на учителей и преподавателей, не прошедших повышение квалификации по всем предметам, которые они преподают, квалификационные категории распространяются на всю учебную нагрузку до следующей аттестации. Сейчас завершается согласование проекта приказа другими министерствами.
О необходимости безусловного обеспечения органами образования и науки выполнения норм Типового положения и разъяснений Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины по вопросам их применения указывается также в письме Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 31.10.2011 г. № 2/1-14-2548.
Поэтому оплата труда учителя математики, имеющего учебную нагрузку по другим предметам, должна осуществляться исходя из ставки заработной платы, установленной в зависимости от присвоенной аттестационной комиссией квалификационной категории по этой должности, и в том случае, когда он аттестовался в 2010/2011 учебном году по правилам нового Типового положения № 930.
Новый порядок: как будет проходить аттестация педагогов с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2023 года вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Кому нужно будет проходить аттестацию, как это повлияет на зарплату и можно ли отказаться от процедуры, рассказываем в статье
Содержание статьи
Что такое аттестация педагогических работников
Профессиональные и мотивированные учителя — один из главных критериев, по которым родители выбирают школу. Чтобы стимулировать рост мастерства педагогов и обеспечить их социальную защищенность на рынке труда, проводится аттестация.
Сам процесс представляет собой заседание комиссии. На основе заранее собранной информации о работе педагога члены комиссии принимают решение об аттестации.
Каким педагогам надо проходить аттестацию
На соответствие занимаемой должности обязательно аттестуют весь педсостав. Аттестация на первую и высшую категорию проводится по инициативе сотрудника и подтверждает его профессиональный уровень.
Кроме того, с 1 сентября 2023 года вводятся новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Благодаря этому школы получат системный инструмент для повышения качества образования. Это должно улучшить закрепляемость молодых кадров, а для опытных учителей стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом.
Цели аттестации учителей
Главная цель — мотивировать учителей на профессиональный рост и сохранить качество образования. Кроме того, Минпросвещения выделяет несколько более узких задач:
- стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогов,
- выявить у работников необходимость в дополнительном образовании,
- повысить эффективность и качество педагогической деятельности,
- развить наставничество и методическую помощь.
По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, цель всех изменений — навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров, выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников, чтобы повысить престиж профессии и обеспечить качество образовательных результатов.
Подача заявления на аттестацию
Чтобы пройти аттестацию на соответствие, заявление подавать не нужно. В этом случае работодатель заполняет распорядительный акт, где перечислены все работники, подлежащие аттестации, а также описан график проведения процедуры. Ознакомить сотрудников с актом работодатель должен минимум за 30 дней до даты аттестации.
Подавать заявление в комиссию нужно только для присвоения категории. Работник может сделать это лично или дистанционно.
Как проходит аттестация педагогических работников
Условно процедуру можно разделить на три этапа. Первый — подготовительный. Если речь идет об аттестации на соответствие, на этом этапе в ОО создается комиссия.
- Для проведения аттестации на категорию комиссию формируют согласно порядку, утвержденному субъектом РФ.
Работодатель составляет представление о каждом сотруднике, который будет подлежать аттестации на соответствие. В документе собрана информация о педагоге и его профессиональной деятельности. Руководитель должен ознакомить педагога с представлением минимум за 30 дней до аттестации.
- Для проведения аттестации на категорию представление не составляют.
Второй этап — заседание комиссии. На нем учитель может дополнительно рассказать о своей работе и достижениях и ответить на дополнительные вопросы комиссии.
Третий этап — объявление результатов. Открытым голосованием члены комиссии решают, соответствует ли педагог занимаемой должности или новой квалификационной категории.
После присвоения категории соответствующие сведения вписываются в трудовую книжку.
Новые правила аттестации учителей с 1 сентября 2023 года
Новый Порядок аттестации регламентируется приказом Министерства просвещения России №196 от 24.03.2023 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников». Он вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Порядок регулирует проведение аттестации в случаях, когда необходимо:
- подтвердить соответствие работника должности,
- присвоить первую и высшую категорию,
- установить категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Новые категории, по задумке Минпросвещения, должны решить проблему методической и наставнической работы в школе. Дело в том, что учителя и до 2023 года зачастую выполняли эти важные функции, но не имели при этом никакого официального статуса. Введение новых категорий должно регламентировать оплату труда и повысить мотивацию педагогов к горизонтальному карьерному росту.
Аттестация на соответствие занимаемой должности
Новый Порядок уточняет состав аттестационной комиссии. Теперь в нее должны входить 5 человек. И если раньше отсутствие в комиссии руководителя организации было рекомендацией, то теперь это обязательное правило. Еще одно требование: в комиссию должны входить представитель профсоюза и специалисты. Это обеспечит всесторонний анализ деятельности учителя и ее объективную оценку.
Группы лиц, которые не проходят аттестацию на соответствие:
- учителя, которые имеют первую или высшую категории;
- молодые специалисты, которые работают в ОО менее 2 лет;
- беременные и находящиеся в отпуске по беременности и родам, в декрете;
- преподаватели, которые из-за болезни отсутствовали на рабочем месте дольше 4 месяцев.
Аттестация на соответствие по-прежнему проводится 1 раз в 5 лет.
Всю информацию о том, как проходит процедура аттестации на соответствие, собрали в шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Аттестация на первую и высшую категории
Первое изменение также касается состава аттестационной комиссии. Теперь в нее входит 7 человек, в том числе представитель профсоюза и специалисты.
Второе изменение заключается в новых способах подачи заявления. Теперь это можно сделать по электронной почте либо отправить почтой РФ «аналоговое» письмо с уведомлением. Кроме того, подать заявление можно через портал «Госуслуги».
Если сотруднику уже присвоена первая категория, срок подачи заявления на высшую категорию не ограничен. В случае, если комиссия откажет ему в присвоении высшей категории, работник сохраняет первую категорию. Подать новое заявление на повышение можно будет через год.Обновлен и перечень сведений, которые преподаватель должен заполнить в заявлении:
- уровень образования (квалификации),
- результаты профессиональной деятельности,
- имеющиеся квалификационные категории,
- должность, по которой будет проходить аттестация.
Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории 5 лет. Это значит, что первая и высшая категории, присвоенные с 1 сентября 2023 года, будут бессрочными.
- Квалификационные категории, присвоенные до вступления в силу нового Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
Основания для присвоения первой и высшей категорий остались прежними. Собрали их в шпаргалку.
В конце статьи есть шпаргалка
Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»
Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности учителей в методической помощи и наставнической деятельности.
У процедуры есть ряд особенностей:
- Аттестацию инициирует педагог.
- К процедуре допускаются только педагоги с высшей категорией.
- Категорию устанавливают при условии, что педагог выполняет дополнительные функции, касающиеся методработы или наставничества.
- Работодатель должен представить в комиссию ходатайство с описанием методической или наставнической деятельности педагога.
Механизм аттестации на эти категории подробно описали в шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Присвоение одной из этих категорий предполагает, что педагог будет выполнять в образовательной организации дополнительные обязанности, связанные с методической работой или наставничеством. Сроки действия категорий в Порядке не указаны.
В новом Порядке четко сказано, что наличие категорий является основанием для дифференциации оплаты труда. А это значит, что за дополнительные обязанности педагоги смогут получать и дополнительную оплату.
Отказ от аттестации педагогических работников
Сотрудники не могут отказаться от аттестации на соответствие. Это обязательный процесс. В случае отказа педагога решение об аттестации комиссия принимает в его отсутствие.
- Если работник не смог присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, процедуру переносят.
Министерство просвещения РФ дало пояснения к новому Порядку аттестации в формате «Вопросы — ответы». Их вы также найдете в шпаргалке к статье.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Новый порядок аттестации педработников. Вопросы — ответы 298.1 КБ
Основания для присвоения первой и высшей квалификационной категории 558.8 КБ
Процедура аттестации на категории «педагог‑методист» и «педагог‑наставник» 576.7 КБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ И ЕЁ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Тест с ответами (2021 год) — вариант 77
Какая аттестация педагогических работников утверждена в 2010 году как обязательная?
-В целях установления первой квалификационной категории.
-На соответствие занимаемой должности. (+)
-В целях установления второй квалификационной категории.
-В целях установления высшей квалификационной категории.
Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников. (+)
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Что является основной целью применения образовательной организацией электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?
-Обеспечение открытости образовательного процесса.
-Обеспечение взаимодействия педагогического работника с обучающимися.
-Обеспечение доступности образования, повышение его качества. (+)
Как называется деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в образовательной организации требованиям ФГОС?
-Государственный контроль качества образования. (+)
-Государственный надзор в сфере образования.
-Выездные проверки, включающие тестирование обучающихся.
Кто является участниками образовательных отношений?
-Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагогические работники, их представители.
-Обучающиеся и педагогические работники, их представители, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.
-Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. (+)
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Химия"?
Выберите один ответ:
-учебник химии, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания химии
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания Математики в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания Математики
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по химии?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Кем определяется образовательный стандарт?
— Федеральным законом об образовании или указом Президента (+)
Что такое образовательная деятельность?
— деятельность по реализации образовательных программ; (+)
Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
а) очная;
б) очной- заочная;
в) заочная;
г) экстернат. (+)
На основании какого документа учителям-логопедам детских садов платят 20% коррекционных, и не отменили ли это?
Ответ
В соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года. (+)
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по Геометрии?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по Математике?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания Истории в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания Истории (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?
а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;
б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;
г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. (+)
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "История"?
Выберите один ответ:
-учебник Истории, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания Истории
По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
-спортивно-оздоровительному (+)
-социально-педагогическому
-художественному
-туристско-краеведческому
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физкультуры»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания Физкультуры
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Математика"?
Выберите один ответ:
-учебник Математики, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания математики
Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки Российской Федерации;
б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
г) организации, осуществляющей образовательную деятельность. (+)
Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:
а) 12 лет
б) 14 лет
в) 16 лет
г) 18 лет (+)
По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские. (+)
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания Истории в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания Истории
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Естествознание"?
Выберите один ответ:
-учебник Естествознания, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания Естествознания
В каком документе содержатся предметные результаты, разделенные на группы «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться»?
Выберите один ответ:
-Концепция преподавания Физкультуры
-Закон об образовании в Российской Федерации
— примерная основная образовательная программа (+)
-федеральный государственный образовательный стандарт
Что не является компетенцией образовательной организации?
Выберите один ответ:
-распределение изучаемого материала по годам (классам) обучения
-определение требований к предметным результатам освоения предметной области «Физкультура» (+)
-определение сроков и объема часов на изучение Физкультуры
-разработка рабочей программы по учебному предмету "Физкультура"
Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное. (+)
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
В каком документе находит отражение характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности?
-В рабочей программе.
-В рабочем учебном плане
-В профессиональном стандарте. (+)
Каким документом определено начисление зарплаты учителю начальной школы?
-трудовые отношения регулируются локальными (внутренними) документами, это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок и иные НА, а также ст. 129 ТК РФ. (+)
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Геометрии»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания Геометрии
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
-Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки (+)
-внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
-формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
-часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания Естествознания в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания Естествознания
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц; (+)
б) не имеют этого права;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Истории»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания Истории
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания Естествознания в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания Естествознания (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса; (+)
c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;
б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) в Федеральных государственных образовательных стандартах
г) в примерной образовательной программе основного общего образования. (+)
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Биология»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания биологии
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща. (+)
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Естествознание»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания Естествознания
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Физкультура"?
Выберите один ответ:
-учебник Физкультуры, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания Физкультуры
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Геометрия"?
Выберите один ответ:
-учебник Геометрии, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания Геометрии
Я хотела бы узнать о нормативных документах учителя-логопеда, чтобы на работе выплачивали 20% за вредность.
Ответ
Нет такого нормативного документа, в котором черным по белому написано учителям логопедам в обязательном порядке производится доплата за вредность а размере 20% ; Вопрос доплаты решается на уровне конкретной школы и регулируется локальными нормативными актами школы ст 8 ТК РФ. (+)
Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений. (+)
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
-модель организации воспитательного процесса
-программу воспитания, социализации и развития (+)
-программу развития детского самоуправления
-систему социального партнерства школы и других институтов
-социализации
Что такое уровень квалификация?
— уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; (+)
Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):
а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.
б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
в) каждый человек имеет право на образование. (+)
г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии
Какой документ регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование?
— федеральный закон об образовании в РФ (+)
— образовательные программы
— Конституция РФ
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Литература" и "Русский язык"?
Выберите один ответ:
-учебник литературы, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания литературы и русского языка
Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития (+)
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательные программы общеобразовательных организаций?
Выберите один ответ:
-Министерство просвещения РФ
-сами образовательные организации (+)
-организации высшего профессионального образования
-региональные органы управления образованием
Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание. (+)
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей – это.
-Инклюзивное образование.
-Начальное общее образование.
-Основное общее образование.
-Дополнительное образование детей и взрослых. (+)
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по ОБЖ?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания Математики в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания Математики (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математики»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания Математики
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по литературе и русскому языку?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Есть ли правовые документы позволяющие нам выбрать учителя для ребенка в первом классе? Какие это документы? На что я могу сослаться в беседе (или письменно по заявлению) с директором школы. Дело в том, что директор школы самостоятельно без учета пожеланий родителей группирует детей по классам. Перевод из класса в класс. платный. И еще он оставляет за собой право после первого класса сделать очередную сортировку. Считаю, что для детской психики это травматично. Вопрос возник в связи с тем, что в этом году один из набирающих учителей доводит детей чуть ли до энуреза, своими требованиями к ним. Для других первых классов учителя еще не набраны. Есть только один, который работал у нас в детском саду (сейчас перешел в школу). У моей дочери вегето-сосудистая дистония, она эмоциональна. Не воспринимает орущий людей.
Ответ
-Нет таких документов. Выбирать себе учителя Вы не можете. Не нравится учитель, переходите в другой класс. Это должно быть бесплатно. По поводу зарабатывания на этом денег директором, можете сообщить в прокуратуру. (+)
Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление. (+)
Г) Определение, активизация, закрепление.
Что такое общее образование?
— вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе (+)
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания биологии в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания Биологии (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Что такое образовательная программа?
— комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ (+)
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «ОБЖ»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания ОБЖ
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Какой документ определяет необходимость разрабатывать образовательные программы с учетом примерных основных образовательных программ?
Выберите один ответ:
-Закон об образовании в Российской Федерации (+)
-примерная основная образовательная программа федеральный государственный образовательный стандарт
-Концепция преподавания Физкультуры
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания Геометрии в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания Геометрии
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
— учёт возрастных особенностей (+)
— гендерный подход
— принцип научности
— «от простого к сложному»
Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?
а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; (+)
б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;
в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;
г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по Естествознанию?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
1 прогностический этап
2 аналитический этап
3 рефлексивный этап
4 процессуальный этап
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3 (+)
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания Химии в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания химии
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по Истории?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Профессиональный стандарт – это.
-документ, раскрывающий с позиций объединений работодателей (и/или профессиональных сообществ) содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников. (+)
-нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
-документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания литературы и русского языка в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания русского языка и литературы (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Что такое обучение?
— целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; (+)
Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения; (+)
c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
На основании какого документа учителя имеют право принимать недорогие подарки на официальные праздники?
Ответ
Документа, запрещающего — НЕТ. Принцип конституции — что не запрещено — то разрешено. (+)
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии; (+)
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
Какие программы НЕ относятся к основным образовательным программам? Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего общего образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
-образовательные программы дошкольного образования
-образовательные программы среднего профессионального образования
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; (+)
б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;
г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Что такое уровень образования?
— завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; (+)
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания литературы и русского языка в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания Литературы и Русского языка
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
b) индивидуальный образовательный план; (+)
c) дневник психолого-педагогического сопровождения;
d) все варианты ответа верны.
Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения; (+)
b) школьный психолог;
c) учитель-предметник;
d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Химия»?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания химии
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Кто такой обучающийся?
— физическое лицо, осваивающее образовательную программу; (+)
Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета "Литература" и "Русский язык"?
Выберите один ответ:
-a. Концепция преподавания литературы и русского языка
-b. Закон об образовании в Российской Федерации
-с. федеральный государственный образовательный стандарт (+)
-d. примерная основная образовательная программа
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания химии в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
-Концепция преподавания Химии (+)
-Примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по биологии?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания Физкультуры в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания Физкультуры (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:
а) проблемное обучение;
б) системно-деятельностный подход; (+)
в) интегративный подход;
г) развивающее обучение.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
b) ребенок является инвалидом;
c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации; (+)
d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют ли право обучающиеся и их родители знакомиться с Уставом образовательной организации?
-Да, имеют. (+)
-Нет, не имеют.
-Нет, информацию должен представить социальный педагог.
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания ОБЖ в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания ОБЖ
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)
На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету "Биология"?
Выберите один ответ:
-учебник биологии, входящий в федеральный перечень учебников
-федеральный государственный образовательный стандарт
-примерная основная образовательная программа (+)
-Концепция преподавания биологии
Какой из элементов НЕ является обязательной частью рабочей программы по Физкультуре?
Выберите один ответ:
-образовательные программы среднего профессионального
-образования образовательные программы среднего общего
-образования образовательные программы дошкольного образования
-дополнительные предпрофессиональные программы (+)
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания Геометрии в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания Геометрии (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Учебный план – это.
-Учебно-программная документация, включающая в себя базисный учебный план, рабочие программы учебных курсов, профессиональных модулей.
-Совокупность учебно-программной документации, включающая в себя календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик и производственного обучения, методические материалы, обеспечивающие качество подготовки выпускников.
-Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. (+)
Целью какого документа является обеспечение высокого качества изучения и преподавания ОБЖ в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики?
Выберите один ответ:
— Концепция преподавания ОБЖ (+)
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-федеральный государственный образовательный стандарт
Какой документ определяет систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания Физкультуры в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы?
Выберите один ответ:
-примерная основная образовательная программа
-Закон об образовании в Российской Федерации
-Концепция преподавания Физкультуры
-федеральный государственный образовательный стандарт (+)