Срок назначения судьи когда закончится?
Какой срок назначения (выборов по Конституции) у мировых судей? Если назначили 11.10.2013 г. на 5 лет, а она все работает?
Переназначили значит. Деятельность судьи не приостанавливается, работает как и работала.
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О мировых судьях в Российской Федерации»
Статья 7. Срок полномочий мирового судьи
1. Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.
2. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2005 N 33-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Мирового судью могут и назначить, и выбрать. Все зависит от субъекта Российской Федерации и от установленных законов.
Обратитесь в вышестоящий суд и попросите прояснить ситуацию.
Назначить нельзя, народ не давал таких полномочий другим ветвям власти, т.к. тогда нарушается ст.3 Конституция РФ-что ВЕРХОВНАЯ власть принадлежит НАРОДУ СССР.
Судьи проходят квалификационную коллегию, на конкурсе одного из кандидатов коллегия рекомендует для занятия этой должности, проходит кадровую комиссию и на должность их утверждает законодательное собрание субъекта, судебный департамент издает приказ о назначении на должность.
Читайте также:
Какой инструкцией по делу производству аппарата мировых судей действующей пользуются мировые судьи и аппарат мировых судей?
3 Можно ли оспорить в Конституционном Суде Рф ФКЗ, закон о поправки к Конституции Рф?
1.Количество судов, судей в РФ,в том числе мировых судей?
2.Может ли Конституция Рф быть предметом оценки Конституционного суда Рф?
3 Можно ли оспорить в Конституционном Суде Рф ФКЗ, закон о поправки к Конституции Рф?
Какое сроки назначения дела после письменных обжалований?
Возврат медицинских расходов: сколько лет можно подать декларацию и какие расходы возместят?
За сколько пршлых лет можно подать декларацию 3 НДФЛ на возврат медецинских услуг. Например если у меня есть чеки и справки с 2012 г и т. д. Могу ли сейчас подать декларации за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы? Возместят ли мне все эти расходы? Все это время работала на официальной работе с официальной зарплатой.
Господа Юристы, почему Конституцию Рф считают Высшим Законом, если Она разрешает ограничивать Себя ФЕдеральным Законам?
В тексте Конституции РФ есть несколько статей, в которых Конституция делает ссылки на Федеральный Закон. Который позволяет ограничивать действие Конституции.
Господа Юристы, почему Конституцию Рф считают Высшим Законом, если Она разрешает ограничивать Себя ФЕдеральным Законам?
Сроки рассмотрения заявления на назначение пенсии и период от назначения до выплаты
6 января 2015 года получила право на пенсию по старости (исполнилось 55 лет), все документы приняты 29 декабря 2014 года. Какие сроки должны соблюдаться: срок рассмотрения заявления с приложенными документами на назначение пенсии? И второй вопрос: какой существует установленный законом период от даты назначения до выплаты (допустим. Перечисление на карту)? как это отследить, какие меры принять если ПФ тянет с выплатой?
Вопрос 48. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания) и полномочия.
Мировой суд – это первичное (низшее звено) судебной системы (судов общей юрисдикции), рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела.
Полномочия, порядок деятельности и создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, Законом о судебной системе, Законом о мировых судьях, УПК и ГПК.Своеобразие статуса мировых судов (мировых судей) проявляется и том, что в соответствии с перечисленными законами они наряду с конституционными (уставными) судами субъекта Федерации отнесены к числу возглавляемых ВС судов общей (гражданской) юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются судами федеральными. Мировые суды – это суды субъектов РФ.
Мировой судья – это низшее должностное лицо судебной системы, назначаемое (избираемое) на должность законодательным (представительным) органом субъекта РФ либо избираемое на должность населением соответствующего судебного участка, единолично рассматривающее дело в мировом суде. Срок полномочий мирового судьи устанавливается законом соответствующего субъекта РФ. Указанный Закон о мировых судьях определил только временные рамки этого срока.
Порядок назначения мировых судей
Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В отличие от порядка назначения на должность судей федеральных судов мировые судьи могут либо назначаться законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо избираться населением соответствующего судебного участка.
Закон не содержит нормы о том, кто представляет законодательному (представительному) органу к назначению кандидатов на должность мировых судей. Как показывает практика, такое назначение производится по представлению председателей верховных судов республик, краевых, областных и соответствующих им судов.
В случае отклонения кандидатуры на должность мирового судьи председателем указанного вышестоящего суда либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации квалификационная коллегия судей может при наличии повторного заявления кандидата, рассмотрев основания отклонения, повторно дать положительное заключение для назначения кандидата на должность мирового судьи. В этом случае вопрос о назначении кандидата на должность мирового судьи решается на общих основаниях.
Порядок назначения либо избрания мировых судей относится к компетенции субъекта Российской Федерации. Однако представляется, что если его законом предусматривается избрание мирового судьи населением судебного участка, то такое избрание должно производиться на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Разумеется, что голосованию должно предшествовать обнародование сведений о кандидатах на должность мирового судьи.
В Законе о судебной системе РФ (ч. 5 ст. 13) и Законе о статусе судей в РФ (ст. 5) сосредоточено довольно важное положение, в соответствии с которым отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе. Это положение в полной мере относится и к порядку отбора на должность мирового судьи. Такой отбор начинается с момента приема от кандидатов на должность мирового судьи квалификационного экзамена и завершается в период назначения (избрания) на указанную должность.
Судья, находящийся в отставке, может также быть привлечен (с его согласия) к временному замещению вакансии судьи при временном, но значительном увеличении объема работы в суде; в случае отсутствия судьи, включая и отсутствие судьи при приостановлении им своих полномочий.
Присяга принимается судьей в торжественной обстановке, перед Государственным флагом РФ, а в соответствующих случаях — и перед государственным флагом республики, входящей в состав РФ. Указанные правила о принятии присяги свидетельствуют о высокой ответственности судьи перед государством и обществом.
Представляется, что нарушение присяги судьей необходимо рассматривать как основание для приостановления (ст. 13 Закона о статусе судей в РФ) или прекращения полномочий судьи (ст. 14), что желательно предусмотреть в законе.
Полномочия мировых судей
Компетенция мировых судей определена достаточно широко. В соответствии со ст. 23 ГПК мировые судьи уполномочены единолично рассматривать следующие гражданские дела:
1)о выдаче судебного приказа;
2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;
4) иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
5) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день подачи заявления;
6) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;
7) дела об определении порядка пользования имуществом;
8) иные дела, отнесенные федеральными законами к компетенции мировых судей.
Они также уполномочены пересматривать свои собственные решения по гражданским делам по вновь открывшимся обстоятельствам.
К компетенции мировых судей отнесено значительное количество дел об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 УПК мировым судьям подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, которые перечислены в содержащемся там же перечне.
Организация работы и полномочия
1.Кандидатура или кандидатуры для назначения на должность мирового судьи вносятся в Думу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры председателем Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
2. Председателем Суда автономного округа в Думу автономного округа могут вноситься на один судебный участков несколько кандидатур для назначения на должность мирового судьи.
3. Представление председателя Суда автономного округа о назначении на должность мирового судьи вносится не позднее чем за десять дней до дня его рассмотрения на заседании Думы автономного округа. К представлению прилагаются следующие документы:
1) проект постановления Думы автономного округа о назначении на должность мирового судьи с указанием судебного участка, на который предлагается назначить мирового судью;
2) справка, содержащая биографические данные, сведения о трудовой деятельности кандидата на должность мирового судьи;
3) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы);
4) характеристика, выданная председателем соответствующего федерального суда (для кандидатов, ранее работавших в должности федерального судьи), председателем соответствующего суда субъекта Российской Федерации (для кандидатов, ранее работавших в должности заместителя председателя федерального суда);
5) копия Указа Президента Российской Федерации о назначении на должность федерального судьи и другие документы, подтверждающие стаж работы в должности федерального судьи;
6) справка о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи представляется гражданами, не являющимися судьями, и судьями, пребывающими в отставке более трех лет подряд, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к исполнению обязанностей мировых судей;
7) рекомендация квалификационной коллегии судей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
8) копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция";
9) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке;
10) данные о количестве и качестве рассмотренных уголовных, гражданских и административных дел, количестве обоснованных жалоб и заявлений, поступивших на действия судьи (при повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи);
11) документы, подтверждающие основание прекращения полномочий судьи (для кандидатов, ранее работавших в должности судьи);
4. Мировые судьи назначаются на должность Думой автономного округа.
5. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на должность мирового судьи устанавливается Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
6. Мировой судья, назначенный на должность судьи впервые, считается вступившим в должность с момента принесения им присяги судьи в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
Мировой судья, ранее приносивший присягу судьи, считается вступившим в должность со дня принятия Думой автономного округа постановления о назначении его на должность мирового судьи.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа
от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Глава 1. Назначение на должность мирового судьи, срок его полномочий
1. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.
2. Мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом указанная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Мировой судья не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон
от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ
«О мировых судьях в Российской Федерации»
Статья 5. Требования, предъявляемые к мировому судье
1. Мировой судья первый раз назначается на должность сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность в соответствии со статьей 3 настоящего Закона и в порядке, установленном Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
2. При повторном назначении на должность мировой судья назначается на соответствующую должность без ограничения срока полномочий с учетом предельного возраста пребывания в должности мирового судьи, установленного федеральным законодательством.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Статья 5. Срок полномочий мирового судьи
1. Деятельность мирового судьи обеспечивает его аппарат.
2. Структура аппарата мирового судьи утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Штатное расписание аппарата мирового судьи утверждается в порядке, установленном Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
3. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
4. Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.
5. Работники аппарата мирового судьи назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем уполномоченного органа. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощерения и взыскания, а также утверждения графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляются руководителем уполномоченного органа по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.
Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Статья 10. Аппарат мирового судьи
1. Аппарат мирового судьи:
1) принимает и выдает документы;
2) удостоверяет копии судебных документов;
3) производит вручение документов, уведомлений и вызовов;
4) контролирует уплату пошлин и сборов;
5) осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дела к слушанию;
6) обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;
7) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в судебном участке;
8) обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;
9) осуществляет хранение дел и документов;
10) учавствует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу.
11) осуществляет прием граждан.
2. Аппарат мирового судьи при осуществлении своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
3. Положение об аппарате мирового судьи утверждается уполномоченным органом.
Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 04 марта 2009 года № 11-оз
«О порядке назначения и деятельности мировых судей
в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»
Статья 10.1. Функции аппарата мировых судей
1. Полномочия мирового судьи прекращаются в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
2. Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
3. При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.
Исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ
«О мировых судьях в Российской Федерации»
Статья 8. Прекращение, приостановление
полномочий мирового судьи и замещение
временно отсутствующего мирового судьи
На сколько назначается мировой судья
Порядок наделения судей полномочиями
статья 6 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»
1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
2. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.
6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.
Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.
7.1. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.
8. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий — не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.