Сколько в стране действует систем централизованного оповещения
Перейти к содержимому

Сколько в стране действует систем централизованного оповещения

  • автор:

Какие существуют системы оповещения населения?

Оповещение и информирование населения в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием: • электросиренной системы оповещения населения города Москвы; • мобильного комплекса ОКСИОН; • уличных громкоговорителей; • мобильного комплекса оповещения на базе специальных автомобилей; • радио и телевизионного .

Для этого может использоваться телевизионное и радиовещание, сирены и другие системы информирования граждан. При этом оповещение населения об опасностях, чрезвычайных ситуациях и потенциальных угрозах подразумевает определенную реакцию со стороны жителей населенного пункта.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, помимо использования описанных выше средств, подразумевает также наличие на крупных производствах и зданиях соответствующих сирен, при помощи которых можно извещать население о появившейся угрозе.

Именно своевременное оповещение и информирование об истинном характере угрозы позволяют сократить возможные потери, препятствуют возникновению панических слухов, которые сами по себе в состоянии принести больше негативных последствий, чем чрезвычайная ситуация любого характера.

Эти средства доставки информации не столь эффективны в экстренных ситуациях и могут использоваться только в качестве дополнения к специализированным Специализированными средствами оповещения являются сирены, громкоговорители, табло «Бегущая строка», видеотерминалы.

Какие системы оповещения населения?

на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

Какие бывают системы связи и оповещения?

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:федеральная система оповещения;региональные системы оповещения;территориальные системы оповещения;местные системы оповещения;локальные системы оповещения;объектовые системы оповещения (системы оповещения организаций).3 мар. 2019 г.

Сколько локальных систем оповещения действует в нашей стране?

Оповещение населения Российской Федерации и органов управления на территории городов, городских и сельских районов обеспечивается 88 территориальными системами оповещения, каждая из которых работает в автоматическом режиме.

Какие существуют системы оповещения населения? Ответы пользователей

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, .

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения .

Оглавление · Оповещение · Федеральная система оповещения · Межрегиональные системы оповещения · Региональные системы оповещения · Муниципальные (местные) системы .

Система оповещения населения – важный элемент обеспечения национальной безопасности. Она служит для своевременного информирования органов управления, .

Система оповещения населения о ЧС, ГО, РСЧС на преприятии от Bosch — лучшее решение для безопасности населения при черезвычайных ситуациях.

Системы оповещения ГО должны охватывать 100% населения страны, в том числе: 96% населения должны оповещаться автоматизированной системой централизованного .

Комплекс технических средств П-160 выступает базой, на основе которой функционируют все существующие системы оповещения. Он находится в достаточно .

В целом такая система оповещения удовлетворяла требованиям того времени. Сигналы воздушной тревоги и ее отбоя подавались своевременно, население слышало их .

Виды систем оповещения населения. 14.01.2016. Системы оповещения. Чрезвычайная ситуация – нарушение нормальных условий деятельности и жизни людей по .

5.3 Оповещение населения о чрезвычайных ситуаций

Чем является оповещение в чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

Варианты ответов
  • Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения ЧС
  • Методом проведения социальных экспериментов
  • Способом оповещения людей о предстоящих событиях в городе
Вопрос 2

Сколько в стране действует систем централизованного оповещения?

Варианты ответов
  • 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных
  • 2 федеральная, 12 региональных и 166 территориальных
  • 4 федеральных
Вопрос 3

Сколько процентов населения охватывают системы связи и оповещения?

Варианты ответов
  • Около 75%
  • Около 90%
  • 100%
Вопрос 4

Когда была завершена работа по созданию единых диспетчерских служб на базе телефона 01?

Варианты ответов
  • В 2004 году
  • В 2014 году
  • В 1998 году
Вопрос 5

Каким телефоном является номер 01?

Варианты ответов
  • Единым телефон пожарных и спасателей МЧС России
  • Телефоном, по которому можно вызвать только пожарных
  • Телефоном, по которому можно вызвать только спасателей
Вопрос 6

Что входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС?

Варианты ответов
  • Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях
  • Полиция
  • Мобильные телефоны
Вопрос 7

В чем заключается задача локальной системы оповещения?

Варианты ответов
  • Своевременно оповещение об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта
  • Ежедневное оповещение граждан о самых главных событиях
  • Донесение до людей самых важных новостей и оповещение об опасности
Вопрос 8

Что включает в себя система централизованного оповещения?

Варианты ответов
  • Только территориальный и объектовый уровни
  • Только федеральный и региональные уровни
  • Федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни
Вопрос 9

Что создается на случай если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения?

Для чего служит система оповещения населения?

Цель создания системы оповещения города — обеспечение своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС до населения, органов управления городской территориальной подсистемы .

Как работает централизованная система оповещения Гочс?

Ключевое звено в системе защиты населения – централизованное оповещение граждан по системе гражданской обороны. . Система оповещения включает в себя подачу звукового сигнала «Внимание всем!» и передачу речевой информации. Услышав сигнал, мы немедленно должны включить телевизор или радио.

Какие способы оповещения населения ты знаешь?

Сигналы гражданской обороны предназначены для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и о непосредственной возникшей опасности нападения противника. Существует пять сигналов гражданской обороны: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

Сколько в стране действует систем централизованного оповещения?

Их работа сопряжена с работой федеральной системы и обеспечивает оповещение 7 регионов. Оповещение населения Российской Федерации и органов управления на территории городов, городских и сельских районов обеспечивается 88 территориальными системами оповещения, каждая из которых работает в автоматическом режиме.

Что создается на случай если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения?

На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них.

Что такое Асцо для чего предназначена и что обеспечивает?

Автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) — система оповещения населения и органов власти о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера угрожающей жизни и здоровью населения или начале крупномасштабных военных действий (в том числе при ядерной войне), в которой передача, обработка, .

Сколько процентов населения охватывают системы связи и оповещения?

Охват населения составляет 100%. Городская система оповещения включает в себя сеть проводного и эфирного вещания, которая обеспечивает оповещение всех категорий руководящего состава и населения города, и аппаратуру централизованного оповещения.

Каким образом должно происходить оповещение населения об опасностях при чрезвычайных ситуациях?

Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 7.5.

Какие способы оповещения использует мчс россии?

При этом в зависимости от характера и масштаба угрозы населению, применяются различные формы и способы оповещения населения, от самых простых, таких как «подворовый обход», до более современных с использованием системы автодозвона по проводным линиям связи, сети теле — радиовещания, ресурсов операторов сотовой связи, .

Как называется сигнал оповещения населения при угрозе ЧС?

Сигналы гражданской обороны предназначены для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и о непосредственной возникшей опасности нападения противника. Существует пять сигналов гражданской обороны: «Внимание всем!», «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

Какие дополнительные сигналы оповещения могут подаваться при угрозе применении отравляющих веществ?

С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия и необходимости применения мер защиты установлены следующие сигналы оповещения .

Каким образом происходит оповещение населения при угрозе возникновения землетрясения?

Говоря о системах оповещения в случае ЧС, можно выделить три основных метода донесения экстренных сообщений до граждан: сирена и громкоговорители (уличные и внутри помещений); теле- и радиосообщения; СМС от операторов сотовой связи.

Что такое техническая проверка системы оповещения населения?

Комплексная проверка проводится для того, чтобы определить исправность и готовность всех технических средств оповещения и каналов связи к оповещению населения о чрезвычайных ситуациях, отработать действия дежурных смен всех задействованных служб, а также проинформировать жителей о порядке оповещения при чрезвычайных .

Что такое объектовая система оповещения?

совокупность технических и организационных средств оповещения, обеспечивающая доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб гражданской обороны.

Что такое пункт оповещения?

Установленные пункты уличного оповещения включают в себя сирену, четыре громкоговорителя и блок управления, запуск которого обеспечивается по проводной сети интернет или через GSM модуль, кроме того обеспечена возможность запуска по резервному радиоканалу.

«Оповещение населения. Системы оповещения населения»

«Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН — общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ — система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов автоматизированного пульта управления для цифровой сети АПУ-Ц, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

При создании локальных систем оповещения должно быть предусмотрено их организационное, техническое и программное сопряжение с региональной (местной) автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

Локальные системы оповещения создаются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов – в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно — техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально-опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

ОКСИОН имеет 4 уровня: федеральный, межрегиональный, региональный и муниципальный. В соответствии с иерархической структурой ОКСИОН информационные центры подразделены на федеральный информационный центр (ФГБУ «ИЦ ОКСИОН»), межрегиональные (МРИЦ), региональные (РИЦ) и муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ).

В состав комплекса технических средств ОКСИОН входят информационные центры, стационарные терминальные комплексы (пункты уличного информирования и оповещения населения, пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, мобильные комплексы информирования и оповещения населения).

ОКСИОН обеспечивает в общественных местах и местах массового пребывания людей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций информирование и оповещение населения, а в режиме повседневной деятельности — его обучение по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Дальнейшее развитие ОКСИОН осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 555.

Основные направления совершенствования ОКСИОН:

модернизация существующих элементов системы путем оснащения современными техническими средствами, в том числе энергосберегающими с возможностью отражения информации в звуковом и речевом режимах;

развитие составляющей ОКСИОН за счет средств субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования.

СЗИОНТ создается в целях обеспечения:

информирования и оперативного оповещения людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

СЗИОНТ включает в себя терминальные комплексы, оснащенные подсистемами массового информирования (визуального и звукового), наблюдения и сбора информации, контроля параметров окружающей среды, в том числе радиационного химического контроля, экстренной связи, а также системы управления в центрах управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

В настоящее время реализуется первый этап по созданию СЗИОНТ, в рамках которого отрабатываются технологии создания СЗИОНТ, создаются опытные зоны на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры ряда субъектов Российской Федерации, организуется их опытная эксплуатация, проводится комплекс работ по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих порядок создания СЗИОНТ.

Создание и развитие СЗИОНТ осуществляется в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

Основные направления развития СЗИОНТ:

отработка технологий информирования и оповещения населения на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, завершение работ по их оснащению экспериментальными зонами;

внедрение СЗИОНТ на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе и за счет собственников этих объектов;

интеграция СЗИОНТ, созданных на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, с местными системами оповещения и информирования населения, через диспетчерские центры управления движением;

НПА, на основании которых осуществляется оповещение

6. Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *