С какой периодичностью результаты осмотров рельсовых путей заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути?
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсового пути
202. Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.
Рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий, проезд установленных на нем ПС на всем участке их следования.
Устройство и размеры лестниц, посадочных площадок и галерей надземных рельсовых путей должны соответствовать требованиям проектной и эксплуатационной документации на рельсовый путь.
При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного — в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС.
203. Рельсовый путь ПС (исключая рельсовые пути башенных и железнодорожных кранов) и рельсовый путь грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованный стрелками или поворотными кругами, а также места перехода ПС или его грузовой тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:
а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;
б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;
в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход грузовой тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;
г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления грузовой тележкой (электрической талью);
д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи (или электрический кабель) грузовой тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств.
204. Рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой от передвигающегося ПС).
205. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов должнен быть разработан эксплуатирующей организацией с учетом интенсивности работы переезда. При этом вся полнота ответственности за промышленную безопасность таких переездов возлагается на эксплуатирующую организацию.
206. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.
Пересечение рельсового пути портального крана с железнодорожными путями допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласования организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. При этом вся полнота ответственности за промышленную безопасность таких пересечений и организацию движения на них возлагается на эксплуатирующую организацию.
207. Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).
Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения, указанные в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, не должны превышать величин, указанных в приложении N 8 к настоящим ФНП.
Дефекты рельсов и шпал рельсового пути не должны превышать норм браковки, приведенных в приложении N 3 к настоящим ФНП.
208. На каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии.
(п. 208 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
209. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее — при необходимости).
210. Проверка состояния рельсового пути включает:
плановую или внеочередную проверку состояния.
211. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
(п. 212 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.
(п. 213 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).
(п. 214 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
215. Внеочередная проверка наземных рельсовых путей проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
(п. 215 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
216. Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:
проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей;
проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.
217. Результаты комплексного обследования оформляются актом.
218. Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.
С какой периодичностью результаты осмотров рельсовых путей заносятся в вахтенные журналы крановщика
1. Меры безопасности при обслуживании мостовых кранов
1. Подготовку и проведение всех видов технического обслуживания и ремонта могут осуществлять только работники и специалисты, обученные, аттестованные и имеющие на это право. До начала проведения ремонтных работ указанным работникам должен быть проведен соответствующий инструктаж.
2. Каждый работник, выполняющий работы по техническому обслуживанию и ремонту мостовых кранов, должен быть в обязательном порядке ознакомлен с руководством по эксплуатации крана, а так же уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при получении травмы или поражения электрическим током.
3. Вывод крана в ремонт (согласно графика ППР) должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана.
На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов.
Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.
При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.
4. Мостовые краны при ремонте необходимо останавливать около ремонтной (посадочной) площадки. Это требование исключит возможность нахождения ремонтного персонала на подкрановых путях.
5. После остановки крана на ремонт необходимо с обеих сторон установить упоры. Днем вывешиваются флажки красного цвета, ночью – лампочки красного цвета. Под краном устанавливается ограждение и знак «Проход запрещен. Ведутся ремонтные работы».
6. Зона ремонта должна быть освещена.
7. При проведении газорезных работ необходимо баллоны размещать на расстоянии 10- 15 метров от места проведения работ. «Под рукой» необходимо иметь первичные средства пожаротужения.
8. Инструмент для ремонта должен находиться в специальной сумке. Класть инструмент на механизмы не разрешается.
9. Особое внимание следует уделять обеспечению электробезопасности на площадке, где будут проводиться работы по техническому обслуживанию или ремонту крана. Для предупреждения электротравматизма необходимо:
— ограждать токоведущие части электроустановок, а так же места присоединения проводов к механизмам крана, трансформаторам и другим электроприборам;
— поручать монтаж временных электрических сетей только квалифицированным электромонтерам;
— допускать монтажные и ремонтные работы на токоведущих частях только при отключенном напряжении крана с вывеской предупредительных табличек «Не включать — работают люди!» на источники электрической энергии, подающие напряжение на участки, где ведутся работы (или рубильник);
— применять переносные светильники с напряжение 12 В с защитной металлической сеткой и с проводом в резиновом рукаве;
— применять соответствующие средства индивидуальной защиты;
— вместе с электропитанием крана мостового отключать питание у всего дополнительного и навесного оборудования — такого, как таль или тельфер.
— перед каждым применением диэлектрических перчаток необходим их внешний осмотр. При обнаружении прокола или пореза — их применять нельзя. Надежно заземлять электроустановки, монтажные электрические механизмы, а так же конструкции, с которых выполняются работы.
2. С какой периодичностью проводиться осмотр рельсового пути?
209. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее при необходимости).
210. Проверка состояния рельсового пути включает:
— плановую или внеочередную проверку состояния.
211. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.
214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).
3. Меры безопасности при эксплуатации двух кранов на одном крановом пути.
Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:
— механизмов передвижения мостовых, козловых кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути.
При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых или консольных кранов, работающих на одном крановом пути, тормозной путь может быть уменьшен до 500 мм . Путь торможения механизма должен быть указан предприятием-изготовителем в паспорте крана.
Указанные ограничители должны проверяться с установленной периодичностью.
с какой периодичностью результаты осмотров рельсовых путей заносятся в вахтенные журналы крановщика
С какой периодичностью результаты осмотров рельсовых путей заносятся в вахтенные журналы крановщика
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
(ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
Дата введения 1997-04-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01.04.97 г.
С изменением N 1 [РДИ 10-349(138)-00], утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.00 N 12
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) служит руководством по проведению обследования крановых путей и подкрановых строительных конструкций, выполняемых при обследовании грузоподъемных машин в период эксплуатации и с истекшим сроком службы согласно Методическим указаниям по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.96 N 12.
В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98. (Примеч. изд.)
1.2. Настоящие методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящий документ устанавливает порядок и процедуру обследования крановых путей грузоподъемных машин всех типов (кроме железнодорожных), а также на строительные конструкции надземных и наземных крановых путей, воспринимающие и передающие нагрузки при эксплуатации грузоподъемных машин на грунтовые основания, для предприятий и организаций всех форм собственности.
Указами Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 и от 20.05.04 N 649 функции Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору). (Примеч. изд.)
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Применительно к настоящему РД используются термины и определения, приведенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Методических указаниях по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, а также следующие специальные термины и определения:
надземный рельсовый крановый путь — рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним;
наземный рельсовый крановый путь — рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие крановые нагрузки на грунт земляного полотна;
подкрановые строительные конструкции — строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса.
4. ОБЪЕКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Объектом комплексного обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. В состав работ включены следующие этапы:
1. Проверка системы организации эксплуатации сооружения.
2. Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.
3. Поэлементное обследование кранового пути, включающее:
направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);
стыковые и промежуточные скрепления;
элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);
путевое оборудование (тупики, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.);
4. Текущие наблюдения за техническим состоянием элементов крановых путей с несущими конструкциями.
5. ЦЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Обследование крановых путей предусматривает следующие цели:
соответствующих государственных лицензий на производство работ ;
проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей;
актов и исполненных съемок на этапы выполненных работ (акты на скрытые работы и т.д.);
оборудования (машин, механизмов, приборов) для контроля технического состояния в процессе эксплуатации крановых путей.
2. Установить соответствие:
устройства крановых путей требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Требований к Устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов (РД 10-117-95), ГОСТам и другой нормативной документации (приложение 1);
организации технического обслуживания крановых путей требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Требований к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов (РД 10-117-95), ГОСТам и другой нормативной документации (см. приложение 1);
параметров эксплуатационных сред, климатических воздействий и динамических нагрузок величинам, принятым при проектировании или установленным в нормативных документах.
3. Провести оценку качества и полноты:
выполнения профилактических работ при эксплуатации;
устранения ранее выявленных дефектов и неисправностей;
строительно-монтажных работ (при первичном обследовании).
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1. Периодичность обследования
1. Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.
3. Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:
по требованию органов госгортехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.
4. Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленной на них грузоподъемной машины и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей либо экономическими факторами.
5. Допускается перенос на летний период обследований крановых путей грузоподъемных машин, находящихся на открытых площадках.
6.2. Организация обследования
1. Специализированные организации обследуют крановые пути по государственным лицензиям на соответствующие виды работ и аккредитованные в системе сертификации.
Ростехнадзор выдает лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, в рамках которой могут проводиться обследования крановых путей. (Примеч. изд.)
2. В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами госгортехнадзора, следует руководствоваться п.4.5 РД 10-49-94 (см. приложение 1).
3. Первичное, повторное или внеочередное обследование должно быть оформлено приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.
5. Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (приложение 2):
участок крановых путей, подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от перемещения грузоподъемных машин;
вспомогательное подъемное оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при необходимости);
акт сдачи-приемки крановых путей в эксплуатацию;
результаты последнего технического освидетельствования крановых путей;
акт предыдущего комплексного обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах по устранению выявленных дефектов;
эксплуатационную документацию на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых путях, в том числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);
журнал по техническому обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;
другую техническую документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты, результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым кранам.
7. ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ
Комплексное обследование крановых путей включает выполнение следующих видов работ: