ПДД пункт 6: что означает мигание зеленого сигнала светофора, как правильно ориентироваться по светофору
Статьи
С детства мы знакомы со светофорами, но детально особенности их работы изучают только водители. Они знают, что означает мигающий зеленый сигнал светофора и какие ловушки кроются за этими искусственными регулировщиками. В разделе 6 ПДД (кроме разделов 6.10-6.12) обсуждается, как перемещаться по семафорам, и какие виды этих устройств существуют.
Пункт 6.1
Светофоры используют красный, зеленый, желтый (оранжевый) и белый сигналы. Сами они могут быть в виде стрелок, круглых, в виде силуэта велосипедиста или пешехода, в виде х.
Круглые типы светофоров могут быть оснащены дополнительными секциями со светящейся зеленой стрелкой. Как правило, они располагаются на уровне круглого элемента соответствующего цвета на основном светофоре.
Пункт 6.2
Каждый цвет светофора имеет определенное значение согласно правилам. Обозначения цветов следующие:
- Зеленый: можно идти. А что означает мигающий зеленый сигнал светофора, что делать водителю? Эта версия знака информирует участников дорожного движения о том, что в ближайшее время загорится красный свет. На некоторых устройствах мигание сопровождается обратным отсчетом.
- Желтый – запретный цвет. При нем оборот запрещен, за исключением ситуаций, предусмотренных п. 6.14.
- Мигающий желтый сигнал позволяет участникам начать движение и указывает на то, что на данном перекрестке в настоящее время работают установленные светофоры.
- Красный цвет запрещает движение.
- Красный и желтый сигналы, зажженные одновременно, говорят о том, что скоро включится зеленый сигнал и можно будет начинать движение.
Пункт 6.3
Некоторые светофоры имеют зеленые, красные и желтые стрелки. Они имеют то же значение, что и круглые варианты, но их действие распространяется только в направлении, указанном стрелками. Стрелка указывает направление движения, в данном случае она позволяет повернуть налево, также позволяет развернуться, если нет знаков, запрещающих это действие.
А что означает мигающий зеленый сигнал светофора, на котором нарисована стрелка? Мигание указывает на то, что скоро загорится красный индикатор и движение необходимо будет остановить.
Светофоры со стрелками часто оснащаются дополнительной секцией. Если сигнал этой части регулировщика выключен или включен, но виден красный контур, то движение в указанном участком направлении запрещено.
Пункты 6.4 и 6.5
Значение сигнала светофора меняется, если на него нанести черную стрелку. Информирует о дополнительной секции и указывает, в каких направлениях разрешено движение.
Некоторые светофоры изображают пешехода. Это относится только к велосипедистам и пешеходам. Красный цвет запрещает движение, а зеленый разрешает.
Регулирование движения велосипедистов осуществляется посредством светофора меньшего размера и дополнительной таблички, указывающей, что данный светофор предназначен для велосипедистов.
Пункты 6.6 и 6.7
Иногда светофоры настраивают так, чтобы водители оказались в слепых зонах. В этих случаях они дополняются специальным звуковым сигналом.
Светофоры с х-образным сигналом используются для регулирования обратного движения. Когда сигнал запрещен, отображается красный символ «X». В то время, когда движение разрешено, светофор показывает зеленую стрелку, указывающую вниз. В соответствии с ПДД светофоры реверсивного типа действуют в той полосе, на которой они установлены.
Помимо основных знаков, желтым цветом могут быть дополнены устройства заднего хода. Когда они загораются, водители информируются о том, что скоро будет смена светофора или что им необходимо перестроиться в полосу, указанную желтой стрелкой.
Пункты 6.8 и 6.9
Для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств, курсирующих по специальной и выделенной полосе, используются одноцветные светофоры с четырьмя круглыми белыми элементами. Такие устройства имеют форму буквы «Т».
Каждая комбинация переключения сигналов имеет свое обозначение. Так что при включении всех секций одновременно можно продолжать движение в любом направлении. Если горят только три верхние секции, движение запрещено.
Светофор с белой луной, расположенный на железнодорожном переезде, регулирует движение через него. Так вот, когда мигает светофор, транспорт не может проехать через перекресток. При выключенном сигнале проезд по железной дороге разрешен.
Пункт 6.13
Зная, что означает мигающий зеленый сигнал светофора, водители не должны начинать движение, так как это указывает на то, что сейчас он красный.
Перед запрещающим знаком транспортные средства должны прекратить движение, остановившись на стоп-линии. Если его нет, то делается остановка:
- непосредственно перед перекрестком;
- перед светофором, не мешая другим участникам дорожного движения;
- перед железнодорожным переездом.
Остановка на пешеходном переходе запрещена.
Пункт 6.14
Бывают ситуации, когда водители начали маневр и не могут остановиться без резкой остановки, они могут продолжать движение. Если в это время на дороге находятся пешеходы, они обязаны расчистить дорогу, остановившись на разделительной линии между потоками транспортных средств.
Пункты 6.15 и 6.16
Водители должны соблюдать все требования дорожных знаков, светофоров и регулировщиков. Если требования дорожных знаков и светофоров противоречат друг другу, водители должны ориентироваться по светофорам. В случае нарушения правил дорожного движения к водителям будет применено административное взыскание (штраф), а в отдельных случаях и лишение водительских прав.
Что означает мигание зеленого сигнала светофора
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
<*> Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
(см. текст в предыдущей редакции)
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Допускается ли проезд на мигающий зеленый сигнал светофора
Предусмотрена ли ответственность за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора в 2023 году, штрафуют ли водителей за несоблюдение правил дорожного движения, касающихся проезда на запрещающие цвета, и когда можно избежать наказания, рассказывают юристы Европейской Юридической Службы.
Содержание статьи
- Мигающий зеленый: что это значит
- Проезд на мигающий зеленый свет
- Особенности проезда
- Ответственность
- Кого признают виновным в ДТП
- Как отметить штраф
- Как оплатить штраф
- Судебная практика
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Что значит для водителя, если мигает зеленый сигнал светофора
Давайте разберемся, что означает мигание зеленого сигнала светофора. Вообще, зеленый – это разрешающий сигнал. Он допускает движение транспортных средств. Но, что может значить, если он мерцает?
Согласно пункту 6.2 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 1993 года «мигающий зеленый» информирует водителей о том, что скоро загорится желтый или красный. Таким образом, если зеленый сигнал светофора мигает, это не сбой и не поломка – это специфика его работы.
Отметим, что запрещающими сигналами по ПДД считаются желтый и красный. Нельзя ехать и в том случае, если эти цвета горят одновременно. Такое сочетание предупреждает участников дорожного движения о том, что совсем скоро загорится зеленый.
Помните, за проезд на запрещающий свет КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. За правонарушение, совершенное впервые вас оштрафуют, а за повторный проступок вообще могут лишить водительских прав.
Вас незаконно привлекли к ответственности за нарушение ПДД – обращайтесь к нашим юристам. Мы выясним, присутствует ли в ваших действиях состав правонарушения, определим порядок обжалования нелегитимного штрафа, подготовим документы для его отмены, составим жалобу и обратимся от вашего имени в Госавтоинспекцию или суд.
Можно ли проехать по ПДД на «мигающий зеленый»
Так можно ли ехать на зеленый мигающий сигнал? Для этого давайте опять обратимся к п.6.2 ПДД. Там сказано, что «зеленый мигающий» разрешает движение транспортных средств. То есть, он считается не только информирующим указателем, но и разрешающим.
Таким образом, вы вполне можете ехать дальше, даже если допускающий движение сигнал мигает. Это не является нарушением ПДД.
Но будьте крайне внимательны, проезд перекрестка на мигающий зеленый может в считанные секунды превратиться в пересечение дороги на запрещающий сигнал, ведь, если светофор не оборудован цифровым табло, неизвестно, в какой момент загорится красный.
Пункт 1.5 ПДД обязывает водителей действовать таким образом, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге. Одно неосторожное движение может привести к ДТП.
Если вы приближайтесь к оживленному перекрестку, где ТС в основном движутся со скоростью от 60 км/ч, то лучше проехать на мигающий сигнал, в противном случае ваше торможение может стать причиной столкновения.
Если же вы приблизились к перекрестку, увидели, что зеленый сигнал мигает, а встречный транспорт уже начал движение, то в таком случае можно воспользоваться стационарным торможением.
Особенности проезда на горящий и мелькающий зеленый
Итак, проезжать на мигающий зеленый можно. Но, перед совершением рассматриваемого маневра важно учитывать несколько важных моментов. Вас вполне могут наказать за иные нарушения ПДД.
- Если вы проехали стоп-линию после переключения зеленого сигнала на желтый, то вас оштрафуют по ст.12.12 КоАП РФ.
- Пункт 13.2 ПДДзапрещает выезд на перекресток или пересечение проезжей части, если впереди образовался затор. Это можно делать под мигающий зеленый сигнал только в том случае, если вы собираетесь повернуть направо или налево.
- Если вы выедете на перекресток под зеленый сигнал, после этого загорится красный и вы не успеете повернуть, то вы вправе продолжать движение. Нарушения ПДД в ваших действиях нет.
В любом случае, перед выполнением любого маневра на дороге, всегда оценивайте его безопасность.
Помните, вы получите штраф за нарушение правил пересечения перекрестка, например, если не остановитесь перед стоп-линией на запрещающий сигнал, за отказ уступить дорогу транспорту, имеющему преимущественное право движения, за выезд на проезжую часть с образовавшимся затором и пр.
Ответственность за проезд на запрещающий сигнал
Зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение, поэтому административной ответственности за проезд под него законодательством не предусмотрено. Но вас могут оштрафовать за другие нарушения ПДД, тесно связанные с рассматриваемым маневром.
Нарушение ПДД
После проезда на мигающий зеленый сигнал ТС оказалось в заторе
Штраф в размере 1000 руб.
Выезд на запрещающий сигнал
Повторное совершение нарушения, предусмотренное ч.1ст.12.12 КоАП РФ
Штраф – 5000 руб. или лишение в/у на срок от 4 до 6 месяцев
За проезд на красный свет или желтый сигнал штрафуют не только сотрудники ГИБДД. Такие правонарушения часто фиксируют камеры. Правда фиксация ПДД специализированными устройствами начинается после того, как загорится запрещающий сигнал.
Кого признают виновным в ДТП
За проезд на мигающий зеленый КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность, так как этот сигнал разрешает движение. Если вы выехали на него и попали в ДТП, вас не должны признать виновным в аварии.
Хорошо, если ваша машина оборудована видеорегистратором. Тогда вы сможете показать запись прибывшим на место сотрудникам ГИБДД, где четко видно, что вы выехали на разрешающий сигнал.
В такой ситуации, скорее всего, виновником аварии будет признан водитель, который начал движение, не убедившись в его безопасности и в том, что вы не завершили маневр.
Как отметить штраф
Если вам выписали штраф, но вы с ним не согласны, вы вправе обжаловать его в судебном или досудебном порядке. Например, у вас есть все шансы отменить санкции, если вас оштрафовали за проезд на зеленый мерцающий сигнал.
Пример из практики:
Гр- н Туринцев проехал на мигающий зеленый, но после того, как он выехал на перекресток, загорелся красный. Водитель остановился, ожидая разрешающий сигнал светофора для поворота налево. Мужчину оштрафовали, но гражданин не согласился с законность санкций. Туринцев подал жалобу в ГИБДД, где в удовлетворении его требований отказали, а затем в суд. Судья пришел к выводу о том, что штраф незаконен, так как в соответствии с п.13.7 ПДД рассматриваемый маневр вполне допускается.
Чтобы отметить штраф, вам необходимо составить жалобу, подготовить доказательства отсутствия вины в совершении административного правонарушения и направить обращение начальнику ГИБДД, либо в суд.
Жалоба не имеет единого образца. Ее составляют по общепринятым правилам, с учетом законодательных нюансов. Типовой образец включает в себя следующую информацию:
- наименование ведомства, куда подается обращение;
- ФИО, контакты заявителя;
- название документа;
- обстоятельства, предшествующие подаче обращению;
- с чем вы не согласны;
- требования;
- перечень документов, прилагаемых к жалобе;
- дата, подпись, расшифровка автографа.
В ГИБДД жалобу рассмотрят в течение 10-ти дней, в суде немного дольше – на протяжении двух месяцев. Если вы не согласны с решением по вашему обращению, вы вправе обжаловать его в вышестоящий орган.
Юристы ЕЮС помогут отменить нелегитимный штраф. Мы не только составим для вас корректную жалобу, но и соберем мощную доказательную базу, а также обратимся от лица имени к начальнику Госавтоинспекции или в суд. Мы ответим на все ваши вопросы, связанные с обжалованием незаконных санкций и окажем активную поддержку на всех этапах отмены постановления.
Как оплатить штраф
Если штраф законен, вы с ним согласны или просто не планируете обжаловать его, вам нужно оплатить его в течение 60-ти дней с даты вступления постановления в законную силу.
Проверить, нет ли у вас выписанных, но неоплаченных штрафов можно онлайн на официальном сайте ГИБДД или через Госуслуги. Юристы ЕЮС рекомендуют регулярно проводить проверку, так как иногда «письма счастья» теряются, а вместе с ним гражданин лишается возможности оплатить штраф со скидкой. Льгота предоставляется, если вы вносите платеж в течение 20-ти дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом. Обратите внимание, не получения постановления на руки, а именно с даты его вынесения.
Оплатить штраф можно удобным для вас способом, например, лично в банковском отделении, на Почте или в иной организации, принимающей подобные платежи, либо онлайн через Госуслуги, интернет-банк, электронным кошельком и пр.
Если вы не оплатите штраф вовремя, то вас ожидает ответственность по ст.20.25 КоАП РФ. Помимо этого, за взыскание задолженности по обращению ГИБДД возьмутся судебные приставы.
Судебная практика
Как показала наша правовая практика, в некоторых случаях выезжать на мигающий зеленый нельзя, несмотря на то, что данный сигнал является разрешающим. Так, Верховный суд Республики Татарстан оставил жалобу гр-на Махова без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что правонарушение зафиксировано автоматическими камерами. Водителя привлекли к ответственности за выезд на перекресток под желтый сигнал. Но мужчина с обвинением не согласился.
Но видеозапись с камеры говорит о другом. Несмотря на то, что водитель действительно начал выполнять маневр на зеленый, в тот момент, когда он начал выезжать на перекресток уже загорелся желтый, то есть запрещающий сигнал. Верховный суд оставил жалобу Махова без удовлетворения (Решение по делу № 12-30/2020 от 2020 года).
Частые вопросы
Если обгон на данном участке не запрещен ПДД, то вы вполне можете проехать на мигающий зеленый сигнал.
На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен.
В таком случае можно поехать в сторону, куда указывает стрелка, но вам стоит уступить дорогу ТС, движущихся в другом направлении.
Заключение эксперта
За проезд на мигающий зеленый сигнал светофора в 2023 году КоАП РФ ответственности не предусмотрено, так как он разрешает движение и оповещает водителей о том, что скоро загорится красный или желтый. Перед выполнением маневра, обязательно оценивайте ситуацию, определите, не нарушите ли вы иные правила, проехав на зеленый мигающий сигнал.
Публикуем только проверенную информацию
Эксперт в области автотематики и административного права. Говорит на одном языке с государственными органами и должностными лицами, он помогает клиентам с лёгкостью маневрировать в мире административных процессов.
Сигналы светофора на регулируемом перекрестке
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2023 году.
К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.
В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:
Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.
Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.
Сигналы светофора
Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):
- красный;
- красный и желтый;
- желтый;
- желтый мигающий;
- зеленый;
- зеленая стрелка и красный;
- зеленый мигающий.
1. Красный
Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.
Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.
2. Красный и желтый цвета
Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.
Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.
3. Желтый сигнал светофора
Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.
Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.
Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.
4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?
Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:
При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.
5. Зеленый цвет
Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.
6. Зеленая стрелка и красный
Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:
- Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
- Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).
На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.
Как проехать регулируемый перекресток?
При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.
Как определить наличие дополнительной секции?
В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).
На какие сигналы светофора можно ехать?
Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:
Поворот налево или разворот
Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:
- Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
- Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
- Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.
1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:
- едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
- едут прямо со встречного направления (синий).
Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.
2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.
3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.
Движение прямо
1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.
2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.
Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.
Поворот направо
1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.
2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?
В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.
Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.
На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:
Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.
Удачи на дорогах!
Серия статей «Правила проезда перекрестков» Что такое перекресток в ПДД? Выбор полосы движения перед перекрестком Как определить вид перекрестка? Перекресток с регулировщиком Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке
Рекомендуем также прочитать: ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок? Нужно ли останавливаться перед светофором при повороте после стоп линии?
Здравствуйте. Встретился мне перекрёсток с дополнительной секцией разрешающей движение прямо, в городе Санкт-Петербурге на пересечении улицы Дыбенко с проспектом Большевиков. Первый раз проезжала этот перекрёсток прямо по стрелке на основной зелёный, удивилась таким сигналам. А сегодня пришлось поворачивать налево по основному зелёному (тому, который налево и направо) и тут машина, которая ехала по встречке по своей зелёной стрелке прямо, но под основной красный начала мне бибикать! Сейчас вернулась стала искать кто прав. Нашла неожиданное видео в котором горе-водительница умничает, что прямо можно ехать как только стрелка прямо загорелась, на всех остальных внимания не обращать, а налево надо встречку пропустить, так же не обращая внимания на основные и дополнительные секции, главное зелёный. Судя по видео, а главное по тому как на этом перекрёстке народ катается могу сделать вывод о том что: зачем нужна такая секция большинство не понимают и только создают аварийную ситуацию! Не знаю насколько целесообразны такие светофоры, но думаю, что великой идеи авторов они не выполняют. Спасибо за внимание!
Алена-74, здравствуйте.
В случае ДТП Вы бы нарушили требования пункта 13.4:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Встречный автомобиль нарушил бы требования пункта 13.5 ПДД:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
То есть в ДТП были бы виноваты оба водителя.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Светофор с доп. секцией и на нём не установлено направление движения. Как я понимаю, то я могу совершить манёвр при основном зелёным( без стрёлок указывающих направления) и отключённой доп. секции для моего направления?
Дмитрий-711, нет. Не можете.
Светофор — это единое целое. Конкретно Ваше направление регулируется доп. секцией. Что и как там регулируется основной секцией — Вас касается только с точки зрения приоритета — при основном красном должны уступать автомобилям с других направлений. Никакой отмены сигнала дополнительной секции сигнал основной секции не осуществляет. Пункт 6.3 ПДД продолжает действовать в полную силу:
Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Контурные стрелки на основной секции — для дополнительного информирования о наличии доп. секции (если доп. секцию трудно увидеть). Но Вы, судя по вопросу, о наличии доп. секции проинформированы, и в дополнительном информировании не нуждаетесь, соответственно, нет нужды в контурных стрелках. Хотя в темное время суток при отсутствии красного колечка на доп. секции эти стрелки бы не помешали.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если перекресток регулируемый светофором( раньше его там не было), но ещё стоят знаки главная дорога и уступи дорогу. Я собираюсь проехать по главной дороге, которая поворачивает на лево, после включения зелёного сигнала светофора, должны ли мне уступить дорогу те, кто едет мне на встречу?
Елена-380, очередность проезда регулируемого перекрестка определяется сигналами светофора и правилами проезда регулируемых перекрестков. От обязанности уступить дорогу встречным, едущим на свой зеленый при повороте налево Вам говорит пункт 13.4.
Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.
Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.
Бывает, что четвертая дорога на перекрестке — это выезд с прилегающей со знаком "Уступи дорогу", но без светофора. Едущий оттуда уступает всем.
Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.
Елена-380, при работающем светофоре " никакого значения не имеют" только знаки приоритета.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Доброго времени суток. У меня такой вопрос. На регулируемой перекрёстке я стою в левом ряду для поворота налево, загорается зелёный сигнал светофора для движения прямо, а дополнительная секция со стрелкой налево не горит или горит красным светом. Могу ли я проехать прямо до середины перекрёстка и остановиться, а когда загорится стрелка зелёным светом, закончить маневр?
Сергей-1132,
Не можете. Для Вас на светофоре на въезде на перекресток запрещающий сигнал. Обязаны остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии перед пересекаемой проезжей частью.
А какие то разъяснения в ПДД есть по этому поводу, ведь я на перекрёсток зезжаю на разрешающий сигнал светофора, ведь из левой полосы можно и прямо двигаться.
я на перекрёсток зезжаю на разрешающий сигнал светофора, ведь из левой полосы можно и прямо двигаться.
Вот и двигайтесь прямо. Вам сигналы светофора разрешили въехать для движения прямо. Левоповоротное движение (включая все его промежуточные положения) Вам запрещено. То, что потом кому-то, заезжающему на перекресток через минуту после Вас, сигналы светофора разрешили въезд на перекресток для поворота налево, лично к Вам не относится. Вы должны выполнять "полученные Вами" требования сигнала светофора на въезде на перекресток.
А какие то разъяснения в ПДД есть по этому поводу
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ требования Правил, сигналов светофоров.
Добрый день! Разъясните, пожалуйста, ситуацию, когда при повороте направо горит зелёная стрелка и также мигает белый знак пешехода, у пешехода при этом горит зелёный. Кто должен пропускать? Почему большая часть водителей не пропускает пешеходов, нервно сигналят при этом?
Елена-402, если горит зеленая стрелка, значит поворот разрешен (если в сочетании с красным, то уступая ТС с других направлений).
Есть дополнительная лампочка с белым пешеходом или её нет — вообще никак не влияет на обязанность уступать пешеходу, переходящему на разрешающий сигнал светофора дорогу, на которую Вы поворачиваете. Пешеход, переходящий дорогу на запрещающий сигнал светофора, проходит уже по другой статье — уступать ему никто не должен, но тормозить перед ним обязаны по 10.1, так как налицо угроза ДТП.
Почему большая часть водителей не пропускает пешеходов, нервно сигналят при этом?
а) ездят по памяти, а не по ПДД, текущим знакам и сигналам светофора (типа, год назад тут одновременно с зеленой стрелкой пешеходам горел красный). А теперь тут пешеходам тоже зеленый.
б) не хотят лечиться. Нервы свои надо держать в узде. Клаксон на автомобиле не для высказывания недовольства поставлен.
Когда пользоваться клаксоном и надо ли пропускать пешеходов — написано в ПДД.
Пешеход, переходящий дорогу на запрещающий сигнал светофора, проходит уже по другой статье — уступать ему никто не должен, но тормозить перед ним обязаны по 10.1, так как налицо угроза ДТП.
Вопрос: крестообразный перекрёсток регулируется светофором (обычный, без доп. повортных секций), при этом на перекрестке есть знак главная дорога — направление — на лево с перекрестка.
Должен ли я при работающем светофоре проезжая по главной дороге на горящий зеленый цвет при повороте на лево уступать дорогу встречному автотранспорту проезжающему перекресток прямо, но со второстепенной дороги?
Или знак главная дорога действует только при не работающем светофоре, в остальных случаях действуют правила для обычного регулируемого перекрестка?
GDW nik, да, он обязывает не вынуждать изменять скорость и направление движения пешего участника, имеющего первоочередное право движения. И не делает исключений ни для одного из имеющих первоочередное право. Ничего про тех, кто не имеет права на движение вообще, в этом пункте не говорится.
Пешеход, переходящий дорогу в нарушение сигнала светофора, не имеет права первоочередного движения. Очередность регулируется светофором и запрещающий сигнал светофора запрещает ему движение вообще любое (включая первоочередное). Таким образом, он не входит в число тех, кому по упомянутым вами пунктам надо "не вынуждать". Было бы там вместо "уступить дорогу" требование "остановиться и пропустить" 0 было бы об чём говорить. А так — неимеющие не имеют. И всё. Они стоят и ждут. Если же они вместо этого решают перебежать на красный — они не "участник, имеющий право", а элемент ситуации, названной в ПДД "опасность для движения". Соответствующие действия водителя — в 10.1 (не забываем, конечно, про 1.5, 8.1, прочие ПДД и обязанность владельца источника повышенной опасности по возмещению вреда здоровью вне зависимости от вины).
Евгений-457, не совсем верная формулировка для случая "или". Не знаки "не действуют" (главная дорога все равно остается главной дорогой, раз на ней знак, что при определенных обстоятельствах может влиять на определение того, кто ехал прямо, а кто поворачивал), а не действуют определяемые знаками требования очередности проезда, если они противоречат очередности, вытекающей из требований ПДД на регулируемых перекрестках, связанных с соответствующими сигналами светофоров. Это и будет Ваш случай.
Евгений-457, добрый вечер!
Mishutka,
п 1.3 ПДД обязывает водителя знать и соблюдать относящиеся к водителю требования Правил. Нарушает пешеход или нет — у водителя обязанность ему уступить только потому, что он поворачивает. Вот знайте и соблюдайте, а не считайте себя умнее пункта 13.1 ПДД.
знать и соблюдать относящиеся к водителю требования Правил.
Для столь же "замшелых специалистов" из числа юридической братии уже даже ВС русским по белому этот момент разъяснял. Требование ПДД с названием "уступить дорогу", означает, что участник ДД не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему право на первоочередное движение в намеченном направлении, изменить направление движения или скорость.
Указанное жирным право у "другого участника", желающего совершить движение в желаемом направлении в нарушение сигнала светофора, не возникает даже в тех местах (регулируемых перекрестках/переходах/переездах), где при соблюдении им требований сигналов светофора оно бы возникало.
Если Вам кажется, что требование "уступить дорогу" означает что-то другое — креститесь, даже если Вы и не судейский, то это не значит, что для всех остальных "уступи дорогу" означает что-то другое.
Mishutka, то есть Вы считаете, что пешеход, переходящий на зелёный имеет преимущество перед поворачивающим водителем, а переходящий на красный — преимущества перед поворачивающим водителем не имеет. Руководствуетесь, при этом, определением "Уступи" по п 1.2 ПДД. Хорошо. Плохо, что игнорируете, при этом, п 1.3 и 13.1 ПДД.
Решение ВС сюда же решили пришить:
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу. Вот только к пешеходу оно никакого отношения не имеет.. Слышал звон.
А поворачивающий (маневрирующий) водитель имеет преимущество перед пешеходом, переходящим на красный — или разрешающий поворот сигнал светофора теперь его вообще ни к чему не обязывает? Никогда не задумывались над тем — почему именно в отношении маневрирующего на перекрёстке водителя действует п 13.1 ПДД — а в отношении двигающегося прямо — не действует. То есть позволяете себе игнорировать требования пп 8.1, 8.2 ПДД. Вы не много себе позволяете, самомнение не завышено?
Вы считаете, что пешеход, переходящий на зелёный имеет преимущество перед поворачивающим водителем, а переходящий на красный — преимущества перед поворачивающим водителем не имеет.
от только к пешеходу оно никакого отношения не имеет
водитель имеет преимущество перед пешеходом, переходящим на красный
Плохо, что игнорируете, при этом, п 1.3 и 13.1 ПДД.
Пункты ПДД не понимает, решение ВС РФ трактует вольно.
Красный сигнал для него — не запрещающий. Пешеходам уступать не хочет.
Есть ещё на перекрестке зеленый светофор — стрелка прямо, стрелка в зелёном полукруге и просто зелёный круг.
Так вопрос стрелка в полукруге это куда?
Анна-223, возникла проблема с определением типа световых сигналов светофора в Вашем вопросе. Приведите свой вопрос в соответствие с типами сигналов, указанных в п 6.1 ПДД, тогда и ответ будет точнее.
Можете указать какие улицы пересекаются на этом перекрёстке и в каком городе.
Туда, куда стрелка.
В Санкт-Петербурге на перекрёстке проспекта Большевиков и улицы Дыбенко (по направлению улицы Дыбенко) установлены светофоры, у которых в главной секции стрелки налево и направо, а в дополнительной секции стрелка прямо. В интернете есть фото этого "чудесного" светофора. Там часто происходят ДТП. Если возможно — хотелось бы увидеть мнение эксперта, как правильно следует проезжать этот перекрёсток, двигаясь по улице Дыбенко.
Если возможно — хотелось бы увидеть мнение эксперта, как правильно следует проезжать этот перекрёсток, двигаясь по улице Дыбенко.
Живу на этой улице. ДТП там возникают не потому, что дополнительная секция "стрелка прямо" чем-то по ПДД принципиально отличается от дополнительной секции налево или направо (в сочетании с красным едем по зеленой стрелке прямо, уступая ТС с других направлений), а потому что там из-за встречного автобуса, стоящего на левый поворот в третьей полосе не видно, а не летит ли кто-то навстречу прямо по второй полосе.
Есть перекрёсток, где идёт разветвление дорог, мне горит красный основной и дополнительная секция внизу под красным, зелёная стрелка,прямо. Кому горит красный!? Кому я должна уступить при проезде на допсекцию — стрелка прямо, зелёная, а основной красный?
Есть перекрёсток, где идёт разветвление дорог
Которое в большинстве случаев представляет собой "перекошенный" Т-образный перекресток, где одна дорога продолжается прямо (хоть и с изгибом на самом перекрестке), а вторая примыкает или слева, или справа. Помочь разобраться, что именно происходит на Вашем конкретном перекрестке поможет та или иная разметка (включая осевую), знаки типа 4.15 или 5.15.1 / 5.15.2, черная контурная стрелка на основной зеленой секции светофора, иные признаки.
Всем. И дополнительная секция тоже горит всем. Только одним (тем кто хочет на развилке свернуть влево или вправо в зависимости от вида развилки) этот "комбинированный" сигнал запрещает движение, а другим (тем кто хочет продолжить движение прямо, не сворачивая на развилке) он же разрешает движение при условии, что они уступят дорогу транспортным средствам с других направлений.
Ещё бывают и другие варианты, когда сворачивать на перекрестке нельзы (например, альтернативные дороги — односторонние навстречу) — можно только прямо. Тогда комбинированным сигналом добиваются приоритета при движении в этом единственном направлении — просто красный стоим, красный с зеленой стрелкой едем, но уступая встречным/поперечным, на зеленый со стрелкой едем, а другие нам уступают.
Кому я должна уступить при проезде на допсекцию
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
цитата из статьи — то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).
а как доп секция может выключена и не гореть? это нарушение ГОСТа! а всё что не по ГОСТу, я могу не соблюдать.
Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений) с красным контуром на дополнительной секции
последовательность включения сигналов этой секции: красный контур — зеленая стрелка — красный контур.
ДРУГОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДОПСЕКЦИИ НЕТ!
а как доп секция может выключена и не гореть?
При помощи реле. Для соответствующих участников дорожного движения это означает "сигнал, запрещающий движение в направлении, регулируемом дополнительной секции".
Процитируйте в ГОСТ-е запрет на выключение (негорение) доп. секции.
ГОСТ Р52289-2019
пункт 7.5.3
Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений) с красным контуром на дополнительной секции.
А у нас светофор "без красного контура на дополнительной секции". К нему данный подпункт не относится.
И светофоры, где в доп. секции нет красного кольца ГОСТ-ом как раз предусмотрены. По ГОСТ-у такие светофоры должны быть оборудованы белыми экранами (чтобы в темноте на белом фоне видеть наличие выключенной доп. секции) , выступающими за габариты светофора не менее чем на 120 мм. Светофоры "без экрана" днем тоже соблюдать не будете ? Про ночь и отсутствие не только экрана, ни и контурных стрелок на основной секции деликатно умолчим, так как имеете право не увидеть доп. секцию и будете оправданы.
это нарушение ГОСТа! а всё что не по ГОСТу, я могу не соблюдать.
ГОСТ Р52289-2019
Если сигнал светофора не понятен/ не видим/ не различим — у Вас есть право обжаловать постановление об АПН.
Прошу дать консультацию по правилам проезда перекрестка при наличии необычного светофора, у которого имеется зеленая секция с зеленой стрелкой "прямо"(на черном фоне) и основной сигнал с черной стрелкой "налево-направо". При моем движении с поворотом налево во время горящих всех зеленых с моей стороны и аналогичных встречных зеленых сигналах и наличии встречного автомобиля, который едет прямо. Т.е. я еду на "основной" зеленый, а он едет на "дополнительную зеленую стрелку". Кто кому должен уступать дорогу. У меня "помеха справа", но я еду на "основной" сигнал. а он на "дополнительный". Если бы на основном зеленом стрелка была бы нарисована как дополнительная (зеленая на черном фоне), то было понятнее, т.к. мы оба ехали бы на "дополнительные" сигналы. Либо проще было бы вообще не рисовать черные стрелки на основном сигнале (т.к. отделно от дополнительного зеленого основной не горит. Или я не прав?
Сергей-1200, укажите населённый пункт и название пересекаемых улиц.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки,.
Поэтому соблюдайте относящиеся к Вам Правила (пп 13.4 — 13.8 ПДД), руководствуясь ТОЛЬКО сигналами светофора Вашего направления (глава 6 ПДД).
Сергей-1200,
Сначала в целом — Вы сформулировали в стилистике, в которой обычно формулируют вопросы в билетах. Там акцентируется внимание на отдельном правиле, из чего может сложиться впечатление, что имеющий приоритет будет двигаться и маневрировать на перекрестке без остановки и первым покинет перекресток. На практике это не так. Например, Вам на встречу едет нарушитель (у него вообще может быть красный без стрелки) — Вы имеете приоритет, но повернуть налево не можете (причем совсем не из-за 13.4 с его "уступить дорогу", как некоторые из лучших побуждений могут начать убеждать — нарушающему сигнал светофора Вы "не создавать помех" не должны). Вы не можете начинать поворот в силу 8.1 (где упоминается опасность для движения) и продолжать без торможения вплоть до полной остановки уже начатое ранее движение влево по 10.1 (где та же опасность для движения).
Теперь конкретно — указанные Вами одновременные комбинации Вашего и встречного светофора означают, что Вы имеете преимущественное право проезда перекрестка. Но это НЕ ГАРАНТИРУЕТ Вам безостановочность такого проезда — Вам могут не предоставить такого права, а Вы должны быть к этому готовы. Поэтому, ни в коем случае не расслабляйтесь, видя одновременно зеленую стрелку и основной зеленый.
По поводу "проще" — рисовать черные стрелки на основном зеленом не то чтобы проще, а гораздо полезнее — это помогает понять, что именно регулирует выключенная в данный момент дополнительная секция, а что основная. Они вообще могут регулировать одно и то же направление, но с разными приоритетами — вот например:
Причем тут "в кадре" стоит три светофора с разной комбинацией доп. секций — и Важно ещё понимать, какой Ваш.
Вот на ближнем правом — Вы с приоритетом, а на дальнем левом "дублирующем"- основной зеленый не горит. Вопрос на засыпку — есть у регистратора приоритет по сигналам или нет?
Не успел отредактировать "правильный ответ" — там, видимо, основные зеленые начали мигать немного вразнобой, так как на предыдущем кадре наоборот — не горит основной зеленый справа, но горит на дубле — т.е. для всех полос основная зеленая секция мигающая и все имеют право ехать прямо с приоритетом, который, вероятно, скоро кончится.
Добрый вечер, Вы просили сообщить если будет наказание "за выезд в затор". Сотрудник ГАИ предлагает два варианта:
1. Наказываю обоих:меня за выезд в затор, второго по п 13.8 не дал закончить манёвр на перекрёстке.
2. Прекращение дела за недоказанностью.
Видео-регистрации нет, камеры на перекрёстке отключились, почему-то. Посов5етуйте как быть и что делать?
Андрей-736, здравствуйте.
А что именно произошло? ДТП? Если да, то напишите, что именно делали Вы и второй водитель.
Выезд "по стрелке" направо совпал с последним мигающим зеленым сигналом. Т.е. пересечение стоп-линии произошло на "зеленый". Но после стоп-линии есть пешеходный переход и к началу границ перекрестка (началу закруглений) автомобиль проезжал на "красный". Является ли эта ситуация проездом на запрещающий сигнал светофора?
Евгений-501, ситуация не является проездом на запрещающий сигнал светофора. Так как место, где светофор требует остановиться на красный, Вы проехали на зеленый. Больше нигде в таком месте (то месте, где этот светофор совместно со стоп-линией регулирует движение) Вы останавливаться по красному сигналу не обязаны (иные остановки по ПДД исключительно "а в других местах"). Т.е. ключевым местом является стоп-линия (в местах, где она используется совместно со светофором). А светофор уже располагается так, чтобы водители, приближающиеся к стоп-линии видели его сигналы. И испытывать в таких местах пиетет к столбу, на котором висит светофор, или каким-то прочим "условным границам" нет нужды.
GDW nik, а Вы прочитайте не методичку для автошколы собственного авторства, а ПДД. Причем внимательно. Тогда и узнаете, что останавливаться у закруглений, границ ПЧ, столбов, растяжек, на которых подвешен светофор и прочего в тех местах, где светофор используется совместно со стоп-линией, по ПДД РФ не требуется. Единственное место, проезд которого после этого будет нарушением — это другой "комплект" из красного светофора со стоп-линией (причем светофор может быть тот же, а стоп-линия другая — приходится регулярно проезжать такие места, где перед одним светофором несколько стоп-линий с шагом метров в 10.
По ПДД РФ на красный запрещено движение через регулируемый перекрёсток (п 6.2 ПДД).
Утверждение не соответствует действительности. Данный пункт никому ничего нигде не запрещает. Он расшифровывает смысл цветов сигналов на светофоре.
А увязанные с запрещающими сигналами светофора требования, которые обязан выполнить водитель, которые и реализуют механизм регулирования проезда указанных перекрестков, и за невыполнение которых водитель и привлекается к ответственности по КоАП, изложены в других пунктах.
Тем не менее, Ваш тезис крайне полезен автору вопроса в качестве примера того, как его могут начать "разводить на бабки" на реальном перекрестке.
Как узнать при зеленой стрелке налево и основным красным, что встречке зеленый и должен уступить встречке дорогу. В основном, при включенной левой стрелке встречке горит красный. Один раз только встретил светофор с левой стрелкой и зеленым встречной. На мой взгляд, лучше уж без стрелки вообще — безопаснее.
Андрей-760, п 13.5 ПДД:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Что горит встречке Вам знать не обязательно — уступайте им дорогу.
Здравствуйте, подскажите, если ситуацию тут невозможно объяснить слишком сложная ситуация, то как можно её с Вами обсудить? Очень нужна помощь Ваша.