Статья 21. Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков
Статья 21 настоящего Закона действует до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г.
Статья 21. Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков
1. Орган государственной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагаются кадастровая карта (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
2. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 1 настоящей статьи заявления:
1) подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;
2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования.
3. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.
4. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, в орган местного самоуправления.
5. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
6. Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 3 настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, и правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельными участками, включаемыми в границу населенного пункта, либо земельными участками, исключаемыми из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
8. Срок проведения указанных в части 3 настоящей статьи публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц.
9. В течение пяти рабочих дней с даты проведения указанных в части 3 настоящей статьи публичных слушаний орган местного самоуправления направляет заключение о результатах таких публичных слушаний в уполномоченный орган.
10. Орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 3 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
11. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в части 10 настоящей статьи документов уполномоченный орган направляет такие документы для согласования в:
1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;
2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти Чувашской Республики), в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда.
12. Проведение дополнительного согласования, за исключением случаев, установленных частью 11 настоящей статьи, не допускается.
13. В соответствии с законодательством Российской Федерации срок согласования органами, предусмотренными частью 11 настоящей статьи, заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка не может превышать один месяц с даты поступления документов, указанных в части 10 настоящей статьи.
14. В случае непоступления в уполномоченный орган от предусмотренных частью 11 настоящей статьи органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.
15. Уполномоченный орган подготавливает заключение с предложениями о возможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка и направляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики.
16. Кабинет Министров Чувашской Республики по истечении тридцати дней с даты поступления указанных в части 10 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, с учетом заключения уполномоченного органа принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
17. Кабинет Министров Чувашской Республики отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:
1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, Чувашской Республики или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
3) в Кабинет Министров Чувашской Республики поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.
18. Кабинет Министров Чувашской Республики может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:
1) в Кабинет Министров Чувашской Республики поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которого находится населенный пункт;
2) заключение о результатах указанных в части 3 настоящей статьи публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
19. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
20. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.
21. До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
<< Глава 7. Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов (ст. |
Глава 8. >> Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате. |
Содержание Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике" |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Включение земельных участков в границы населённых пунктов – решение проблемы с застройкой
1. Упрощение порядка включения участка в территорию населённого пункта
Без препятствий, но с неукоснительным соблюдением земельных и градостроительных требований, строительство:
- жилого дома
- производственного здания
- магазина
- аптеки
- склада запчастей для автомобилей
- других сооружений и объектов
ведётся только на земельных участках, расположенных на территории населённого пункта.
Капитальное здание на земле, находящейся за чертой города, посёлка, деревни, построить разрешается не всегда. Собственники «запредельных» (по отношению к населённому пункту) аграрных наделов не могут получить разрешение на строительство. Администрации указывают им на порядок застройки участков только теми объектами, что допускаются градостроительными регламентами. Они вводятся Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), действующих в поселении.
ПЗЗ и градостроительные регламенты – жёсткие, но справедливые регуляторы эксплуатации и застройки участков. Они не устанавливают полное «вето» на строительство, а указывают на то, что его необходимо вести:
- без противоречий с видом разрешённого использования надела
- с соблюдением параметров объектов капитального строительства, указанных в градостроительном регламенте
- без нарушений установленных обременений/ограничений в эксплуатации участка
У проблемы с застройкой участков, расположенных вблизи и вдали от населённого пункта (НП), есть решение. Это включение участков в его границы при выполнении ряда условий. Оно стало популярным среди собственников аграрных участков.
Причина такого явления – упрощение процедуры присоединения участка к территории НП и возможность включение наделов, непосредственно не примыкающих к его границам:
- без дополнительных экспертиз, влекущих денежные траты собственников на их выполнение
- с одновременным изменением категории земель участка и его ВРИ
- без прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
- бесплатно
Порядок включения ЗУ в границы НП уточнён в федеральном законе «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ (смотреть статью 4_1).
Право собственников на включение ЗУ в границы населённого пункта основано на положениях:
- ЗК РФ – статья 84
- ГрК РФ:
- пункт 3 части 1 статьи 7
- часть 1 статьи 8
2. Граница земель населённого пункта
Земли населённых пунктов – те территории НП, на которых ведётся застройка. Задача таких земель – развитие города или поселения, к которому они относятся.
Граница земель населённого пункта или поселения – линия на его картах, схемах и планах, отграничивающая его территориальные пределы. Она не может пересекать (статья 83 ЗК РФ):
- границы муниципальных образований (а также выходить за их границы)
- линии участков земли, предоставленных физическим и юридическим лицам
Границы земель НП «рождаются» при планировании территорий поселений, в состав которых входят населённые пункты.
В ходе территориального планирования разрабатываются:
- генеральные планы поселений, городских округов
- схемы территориального планирования муниципальных районов
Они утверждаются органами власти.
Документы территориального планирования:
- определяют назначение территорий с учётом социальных, экономических, экологических и иных факторов:
- в отдельном порядке – на ограниченной территории населённых пунктов в документах планирования указывается расположение зон для объектов промышленной, жилой, общественно-деловой, иной застройки и транспорта
- устойчивого развития территорий
- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
- граждан и их объединений
- Российской Федерации
- субъектов РФ
- муниципальных образований
Все органы местного самоуправления имеют полномочия (часть 1 статьи 20 и часть 1 статьи 24 ГрК РФ):
- по утверждению генеральных планов поселений
- по задачам перевода земель и/или земельных участков в земли (из состава земель) населённых пунктов
Исключения составляют случаи:
- включение земельных участков в границы НП:
- когда перевод выполняется по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
Установление границ населённых пунктов выполняется:
- в генеральных планах поселений (городских округов)
- положение о территориальном планировании
- карту границ поселения
- карту предполагаемого расположения объектов местного значения
- карту функциональных зон населённого пункта
- для НП, расположенных на межселенных территориях:
- к межселенным относятся территории с низкой плотностью жителей, не включенные в границы одного из поселений
- с числом жителей – менее 100 человек
- расположеннных:
- на территориях с низкой плотностью жителей
- в труднодоступных местностях
Исключение в установлении границ сделано также для городов федерального значения: их устанавливают и изменяют по решению Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
3. Включение ЗУ в черту населённого пункта – это изменение его границ
Включение земельного участка в границы любого населённого пункта влечёт изменение площади и конфигурации его территории, как и исключение ЗУ из земель НП.
Результатом каждого встраивания земельного надела в черту НП или изъятия из неё становятся поправки, которые вносятся:
- в генеральный план поселения, городского округа
- в схему территориального планирования муниципального района
Они подлежат утверждению органами власти.
Черта населённого пункта постоянно преобразуется:
- по мере развития НП
- за счёт включения новых земель, необходимых для расширения, или исключения другой части земель и участков
Поскольку одна из главных целей разработки документов территориального планирования – учёт интересов граждан, их объединений, муниципальных образований, РФ и её субъектов, вывод о том, что все они имеют право на обоснованное изменения границ населённого пункта, – логический и законный. Значит, таким же правовым характером обладает и включение участка в границы НП (как и исключение из границ).
При переводе участков в границы НП меняется категория их земель. Новая категория, которая будет присвоена участку в случае положительного решения, – «земли населённых пунктов», а ВРИ ЗУ – тот, что был выбран собственником и утверждён властями.
4. Порядок включения участка в границы населённого пункта
4.1. Регламент для собственника ЗУ
Для собственников участков регламент процедуры присоединения надела к территории НП представляется простым. Им нужно:
- собрать документы
- написать мотивированное заявление:
- о включении ЗУ в границы НП и об установлении или изменении ВРИ ЗУ
- об исключении из границ и об установлении или изменении ВРИ ЗУ
- или в орган местного самоуправления, на территории которого находится населённый пункт
- или в орган местного самоуправления муниципального района – если земельный участок расположен на межселенной территории
- слушания организуются и проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования
Состав обязательных документов, которые нужно приложить к заявлению, – минимальный:
- кадастровый план земельного участка (выписка из ЕГРН)
- правоустанавливающие документы
- копии документов, удостоверяющих личность
Другие документы собственник участка может предоставить по личной инициативе.
Примечания
1. Обоснование необходимости включения ЗУ в границы населённого пункта
Обоснование необходимости включения ЗУ в границы населённого пункта может быть в виде декларации о намерениях – бизнес-плана, содержащего:
- сведения о назначении и параметрах предполагаемого строительства
- сведения о наличии подъездных путей к ЗУ
- сведения о возможности подключения объектов, которые будут построены на участке, к сетям электро-, водо- и газоснабжения, водоотведения (в случае наличия этих сетей в населённом пункте)
- или о вариантах решения этого вопроса, необходимости в объемах обеспечения инженерными и транспортными коммуникациями
При намерении о включении в границы НП земельных участков с/х назначения с одновременным установлением изменением их ВРИ будет уместным предоставление документов, подтверждающих невозможность их использования по целевому назначению ввиду невысокой сельскохозяйственной ценности (заключения соответствующих экспертиз).
2. Подготовка эскизного проекта планировки
При намерении о включении в границы населённого пункта территорий в целях жилищного строительства, базы отдыха или много крупного объекта необходимо подготовить эскизный (архитектурный) проект планировки.
Он должен содержать архитектурные решения, комплексно учитывающие требования, необходимые в дальнейшем для уточнения генерального плана и завершения разработки проекта планировки территории, по которому будет осуществляться застройка:
- социальные
- экономические
- функциональные
- инженерные
- технические
- противопожарные
- санитарно-гигиенические
- экологические
- архитектурно-художественные
- иные
В эскизном проекте должны быть выведены технико-экономические показатели, включающие:
- сведения о численность населения жилого образования
- типы жилых домов (строений) и их общую плошадь
- сроки застройки территории
- сроки ввода в эксплуатацию жилых домов, объектов социального, культурно-бытового обслуживания
- предполагаемое зонирование, включаемой территории
другие показатели, необходимые для реализации проекта.
3. Примерная форма заявления
С примерными формами заявлений, обоснований необходимости включения участков в границы НП, а также с рекомендациями по прилагаемым документам можно ознакомиться на официальных сайтах администраций муниципальных образований:
Заявление можно подготовить в такой форме:
Главе администрации ___________ муниципального района
для юридического лица – полное наименование данные о государственной регистрации
для физического лица – фамилия, имя, отчество, паспортные данные
(почтовый адрес для направления корреспонденции)
Заявление
о включении земельного участка в границы населённого пункта, исключении земельного участка из границ населенного пункта, и/или изменении/установлении вида разрешённого использования земельного участка.
- включить земельный участок в границы населенного пункта
- исключить земельный участок из границ населенного пункта
_______________________________________________________________ (указать наименование населённого пункта)
с установлением или изменением вида разрешённого использования земельного участка
_______________________________________________________________
(указать необходимое разрешённое использование участка)находящийся в ________________ собственности
(указать форму собственности)общей площадью _______ кв. м
кадастровый номер. _____________
расположенный по адресу:
(указать полный адрес: область, муниципальное образование, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение)
_______________________________________________________________ (в соответствии с документами земельного кадастра)
в связи
_______________________________________________________________
(изложить обоснование необходимости включения/исключения земельного участка в границу/из границы населённого пункта)1. Копия документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей – физических лиц )
2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ( для заявителей – индивидуальных предпринимателей )
или выписка из единого государственного реестра юридических лиц ( для заявителей – юридических лиц )
3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок
4. Кадастровая выписка земельного участка
5. Эскизный (архитектурный) проект планировки
Подпись лица, подавшего заявление:
для физических лиц:
_________________ __________________
(Ф.И. О.) (подпись)для ИП, юридических лиц:
_________________ ___________________ ____________
(должность (Ф.. И.О.). (подпись)«____» ___________ 20_________ года
Контактное лицо: ____________________
телефон для связи: _____________________
Действия органа местного самоуправления
После получения заявления орган местного самоуправления обязан:
- принять решение о проведении публичных слушаний:
- в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления
- в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов
- на официальном сайте муниципального образования
- о возможности и целесообразности включения ЗУ в границы населенного пункта
- о возможности установления или изменения ВРИ ЗУ в случае, если это указано в данном заявлении
Примечание
Публичные слушания не проводятся в случаях включения земельного участка в границы населённого пункта в целях:
- жилищного строительства
- комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства
- рекреационного использования
Это положение изложено в подпункте 2 пункта 5 статьи 4_1 федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004.
- со дня опубликования извещения о проведении слушаний
- до дня опубликования заключения о результатах слушаний
не может быть более чем 1 месяц.
В течение 45 дней с даты поступления заявления орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ:
- поступившее заявление
- документы, прилагаемые к заявлению
- заключение о целесообразности включения ЗУ в границы НП
- заключение о результатах публичных слушаний
Действия органа государственной власти субъекта РФ
Срок согласования заявления органом государственной власти субъекта РФ:
- не более 1 месяц с даты поступления документов
- не более 30 дней + 5 дней с даты направления документов в органы, с которыми необходимо провести согласование заявления:
- с органами, уполномоченный на распоряжение лесными участками
- с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – в случае, если предполагается включение земельных участков, предоставленных:
- воинским формированиям
- органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности
В случае, если в установленный срок орган государственной власти субъекта РФ не получил информацию о согласовании заявления, оно считается согласованным с этими органами.
По истечении указанных сроков исполнительный орган государственной власти субъекта РФ:
- принимает решение:
- или о включении ЗУ в границы НП и об установлении или изменении его ВРИ
- или об отказе во включении ЗУ в границы НП и об установлении или изменении его ВРИ
- направляет копию решения в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположен земельный участок
Перевод земельных участков из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения в ЕГРН записи изменений категории земель и ВРИ земельного участка.
5. Анализ уместности включения участка в границы населённого пункта
Несложность процедуры для заявителя не значит, что вопрос о включении участка в границы населённого пункта будет решён только положительно, ведь главное действие остаётся «за кадром. Это анализ целесообразности включения надела в черту НП, проводимый органом местного самоуправления и органом государственной власти субъекта РФ.
Если, например, в границы населённого пункта, переводится участок сельскохозяйственного назначения, то делается запрос в организации, с которыми ведётся согласование перевода, на предоставление:
- оценки значимости ЗУ
- справки об отсутствии на территории надела могильников скота
- других материалов
Также при анализе правомерности включения земельного участка в границы НП орган местного самоуправления учитывает следующие факторы:
- отсутствие на участке санитарно-защитной зоны предприятий с классом санитарной опасности
- ценность участка (бонитет) участка с/х назначения
- обеспеченность участка подъездом для транспорта
- реалии в обеспечении участка элементами инфраструктуры населённого пункта
- другие
6. Отказ во включении участка земли в пределы населённого пункта
Власти вправе отказать во включении участка в пределы населённого пункта. Причины отказа не произвольные. Они определены в ПЗЗ и Уставе муниципального образования, а также в пунктах 19-22 статьи 4_1 федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004.
Как включить мой земельный участок в границы населенного пункта?
Для этого необходимо направить в орган местного самоуправления заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта.
Согласно пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ, границы городских и сельских населенных пунктов отделяют их от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» границы населенных пунктов устанавливаются в рамках процедуры землеустройства.
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 3 июня 2011 года № 267.
Утверждение и изменение границ населенных пунктов осуществляются органами власти субъектов РФ, за исключением городов федерального значения. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Границы населенных пунктов устанавливаются и изменяются утверждением или изменением генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Либо утверждением или изменением схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений, на межселенных территориях (пункт 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ).
Для включения земельного участка в границы населенного пункта необходимо направить в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта.
К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя. Также необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок, включаемый в границы населенного пункта.
Если вам понравилась статья 3
Как включить участок в границы населенного пункта
Единый ресурс застройщиков — уникальный проект, реализуемый при поддержке
Национального объединения застройщиков жилья.Основная аудитория — застройщики, другие профессиональные участники жилищного строительства. Основная специализация — ранжирование застройщиков и новостроек
Единый ресурс застройщиков включает в себя самую полную в России базу данных застройщиков жилья и новостроек (свидетельство о регистрации № № 2016620396 от 28.03.2016) и программное обеспечение для обработки этой базы данных (свидетельство о регистрации № 2016613710 от 04.04.2016).
Сетевое издание «Единый реестр застройщиков» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77–70042 от 07.06.2017 г.Учредитель: ООО «Институт развития строительной отрасли». Главный редактор: Кирилл Холопик
Адрес редакции: 123001, г. Москва, Трехпрудный пер., д. 4, стр. 1, оф. 502
© Использование информации сайта и сетевого издания возможно только при условии гиперссылки на конкретную страницу сайта, на которой размещена эта информация, 2023