Когда проводится сверка состава экспертной группы
Перейти к содержимому

Когда проводится сверка состава экспертной группы

  • автор:

ДЭ Ответы на вопросы. Протокол проведения дэ главный эксперт члены экспертной группы

объективная

Задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА,

КОД, задания ДЭ оформляются рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным ПО для слепых или зачитываются ассистентом

письменные задания выполняются на бумаге с рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным ПО для слепых или надиктовываются ассистенту

2 Передать ведомости экспертной группы
3 Перенести оценки из рукописных ведомостей в Цифровую платформу

* членов экспертной группы

* выпускников, участников ДЭ

оценка “3” — 20,00 — 39,99 баллов

секретарь апелляционной комиссии

В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при защите

дипломного проекта (работы):

Дипломный проект (работу),

Протокол заседания ГЭК
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при сдаче государственного

протокол заседания ГЭК,

письменные ответы выпускника (при их наличии)
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА полученными при прохождении демонстрационного экзамена:

протокол заседания ГЭК,

протокол проведения ДЭ,

письменные ответы выпускника (при их наличии),

* План застройки площадки

* Конкретные варианты заданий

1. Получить задание и схему оценки

2. Проверить готовность ЦПДЭ и составить Акт результатов проверки готовности ЦПДЭ

3. Сверить состав экспертной группы

4. Распределить роли экспертов

2. Передать ведомости членам экспертной группы

2. Подписать с экспертной группой Протокол проведения ДЭ
3. Провести итоговое заседание с ГЭК

"Письмо" Минстроя России от 16.12.2022 N 68075-ОД/08 "О проведении экспертизы проектной документации"

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу о проведении экспертизы проектной документации и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.3 статьи 49 Кодекса, проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Кодекса, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Кодекса, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Кодекса в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Необходимо отметить, что согласно положениям Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года в предмет государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Соответствующие изменения отражены в том числе в части 5 статьи 49 Кодекса, определяющей предмет экспертизы проектной документации.

Таким образом, в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 статьи 49 Кодекса, и строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 Кодекса, государственная экспертиза будет проводиться только в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В то же время, согласно пункту 2 части 3.3 статьи 49 Кодекса, проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации по собственной инициативе застройщика или технического заказчика, могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу.

Аналогичная возможность предоставлена заявителю в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145.

И.о. директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А.ДАШКОВА

Когда проводится сверка состава экспертной группы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 ноября 2016 г. N 1386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ И (ИЛИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ,

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с пунктом 33 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 9 ноября 2016 г. N 1386

РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ И (ИЛИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ,

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Настоящий порядок устанавливает правила работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по основным образовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), а также в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в том числе профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности <1>, осуществляемой в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, их филиалами, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организация), основанной на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов и (или) представителей экспертных организаций за качество ее проведения.

<1> См. пункты 55 и 58 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

2. Привлечение экспертов и (или) представителей экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по основным образовательным программам, реализуемым в организации, проводится на основании распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее вместе — аккредитационный орган), о проведении аккредитационной экспертизы и заключенного с ними гражданско-правового договора <1>.

<1> Пункт 30 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

В распорядительном акте аккредитационного органа определяется состав экспертов и (или) представителей экспертных организаций (далее — экспертная группа, члены экспертной группы).

3. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, а в случаях, предусмотренных пунктами 34 и 35 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 <1> (далее — Положение), — без выезда.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422.

4. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования, реализуемых в соответствии с утвержденными самостоятельно образовательными стандартами организациями, указанными в части 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» <1> (далее — Федеральный закон), аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9, 24, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292.

5. Аккредитационная экспертиза с выездом экспертной группы в организацию проводится по адресу, указанному в приложении(ях) к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5.1. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом экспертной группы в организацию аккредитационный орган представляет экспертной группе копии документов и материалов, полученных от организации, указанных в подпунктах «г» — «з» пункта 8 и подпунктах «б» и «в» пункта 9 Положения (при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым частными образовательными организациями, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации).

При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа также использует:

документы и материалы, размещенные организацией или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — официальный сайт, сеть «Интернет») (при наличии) <1>;

<1> Пункт 36 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

документы и материалы, полученные по ее запросу от организации в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации <1>, в бумажном и (или) электронном виде.

<1> Пункт 36 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

5.2. Экспертная группа пользуется предоставленными организацией рабочими местами с доступом в сеть «Интернет» (отдельное(ые) изолированное(ые) служебное(ые) помещение(я), оборудованное(ые) необходимой мебелью и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, персональными компьютерами с обеспеченным доступом к электронным справочным правовым системам), обеспечивающими сохранность документов.

5.3. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, экспертной группе предоставляется доступ в электронную информационно-образовательную среду с целью анализа достижений обучающихся и определения возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения <1>.

<1> Пункт 38 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

5.4. В случае если аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы:

при наличии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационная экспертиза проводится только в части образовательных программ, самостоятельно реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

при отсутствии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в организации, участвующей в реализации образовательных программ в сетевой форме <1>.

<1> Пункт 39 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

6. Аккредитационная экспертиза без выезда экспертной группы в организацию проводится по месту нахождения аккредитационного органа.

6.1. В случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда экспертной группы в организацию экспертная группа использует необходимые для работы условия, предоставляемые аккредитационным органом (отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, персональными компьютерами с обеспеченным доступом к электронным справочным правовым системам, доступом в сеть «Интернет» и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи).

6.2. При проведении аккредитационной экспертизы без выезда экспертной группы в организацию аккредитационный орган представляет экспертной группе документы и материалы, полученные от организации и запрошенные им в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации <1>, в электронном виде, а также указанные в подпунктах «г» — «з» пункта 8 и подпунктах «б» и «в» пункта 9 Положения (при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым частными образовательными организациями, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовные образовательные организации) и подпунктах «а» — «и» пункта 12 Положения (при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, имеющим специализированное структурное образовательное подразделение).

<1> Абзац третий пункта 36 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

7. При проведении аккредитационной экспертизы с выездом экспертной группы члены экспертной группы работают в соответствии с режимом рабочего (служебного) времени, установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка организации, а при необходимости отступлений от него согласовывают это с руководителем экспертной группы и с руководством организации, в которой проводится аккредитационная экспертиза.

При проведении аккредитационной экспертизы без выезда экспертной группы члены экспертной группы работают в соответствии с режимом рабочего (служебного) времени, установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка аккредитационного органа, а при необходимости отступлений от него согласовывают это с руководителем экспертной группы и с аккредитационным органом.

8. Член экспертной группы ожидает представления необходимых для проведения аккредитационной экспертизы документов и материалов организацией не более двух часов с момента его прибытия в организацию. Факт непредставления документов и материалов фиксируется членом экспертной группы в отчете об аккредитационной экспертизе и доводится до сведения руководителя экспертной группы.

При проведении аккредитационной экспертизы без выезда факт непредставления документов и материалов организацией в аккредитационный орган фиксируется членом экспертной группы в отчете об аккредитационной экспертизе и доводится до сведения руководителя экспертной группы.

9. Сведения о непредставлении документов и (или) материалов организацией фиксируются в заключении, указанном в абзаце десятом пункта 13 настоящего Порядка.

10. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы:

взаимодействует с аккредитационным органом, получает и анализирует задание на аккредитационную экспертизу;

предъявляет руководителю или иному должностному лицу организации документы, удостоверяющие личность;

изучает и проводит анализ документов и материалов, указанных соответственно в пунктах 5.1 и 6.2 настоящего Порядка;

анализирует документы и материалы, размещенные организацией на официальном сайте (при наличии);

проводит аккредитационную экспертизу по тем образовательным программам, которые закреплены за ним в распорядительном акте аккредитационного органа и в заключенном с ним гражданско-правовом договоре;

готовит отчет об аккредитационной экспертизе по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <1>.

<1> Пункт 47 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

11. Член экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, помимо выполнения функций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, предъявляет руководителю или иному должностному лицу организации справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, предписание на выполнение задания, оформленные по месту основной работы члена экспертной группы <1>.

<1> Пункт 56 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

Отчеты об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее — заключение экспертной группы), в части профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну <1>.

<1> Пункт 57 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

12. На руководителя экспертной группы, который определяется из числа членов экспертной группы, указанных в распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, возлагается организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы.

13. Руководитель экспертной группы, помимо функций, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, осуществляет в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы после получения от аккредитационного органа распорядительного акта о проведении аккредитационной экспертизы следующие функции:

предъявляет руководителю организации копию распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, а в случае внесения изменений в распорядительный акт о проведении аккредитационной экспертизы также копию распорядительного акта о внесении изменений в распорядительный акт о проведении аккредитационной экспертизы (при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию);

взаимодействует с аккредитационным органом, получает и анализирует задание на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения;

получает документы и материалы, указанные соответственно в пунктах 5.1 и 6.2 настоящего Порядка;

связывается с руководителем организации или аккредитационным органом для уточнения режима работы организации или аккредитационного органа;

составляет график проведения аккредитационной экспертизы с учетом режима работы организации или аккредитационного органа и дат начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы, установленных аккредитационным органом в распорядительном акте;

информирует членов экспертной группы и руководителя организации или аккредитационный орган о графике проведения аккредитационной экспертизы;

запрашивает у организации в письменной форме документы и материалы, указанные соответственно в пунктах 5.1 и 6.2 настоящего Порядка, и принимает их по описи (при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию);

передает членам экспертной группы полученные от организации или аккредитационного органа документы и материалы, указанные соответственно в пунктах 5.1 и 6.2 настоящего Порядка;

осуществляет проверку отчетов членов экспертной группы в целях подготовки заключения экспертной группы по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации <1>;

<1> Пункт 47 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

готовит по окончании проведения аккредитационной экспертизы заключение экспертной группы и в течение 3 рабочих дней после окончания проведения аккредитационной экспертизы направляет указанное заключение с приложением отчетов об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган, а также в течение 1 рабочего дня с момента подписания заключения экспертной группы направляет его электронную копию, полученную методом сканирования, на адрес электронной почты аккредитационного органа (при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию) <1>.

<1> Пункт 42 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422).

14. При проведении аккредитационной экспертизы по каждой заявленной к государственной аккредитации образовательной программе экспертной группой проводится:

определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) и условий подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС);

определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и (или) планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), практике.

15. Отчет об аккредитационной экспертизе составляется членом (членами) экспертной группы отдельно по каждой образовательной программе, в отношении которой проведена аккредитационная экспертиза, и заверяется его (их) подписью.

Включение в один отчет об аккредитационной экспертизе нескольких образовательных программ не допускается.

16. Каждый вывод члена экспертной группы о несоответствии содержания или качества подготовки обучающихся в организации по образовательной программе требованиям ФГОС, содержащийся в отчете об аккредитационной экспертизе, подтверждается копиями документов, указывающих на такие несоответствия, заверенными организацией.

17. Вывод о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям ФГОС делается при наличии хотя бы одного несоответствия требованиям ФГОС.

18. Член экспертной группы, подписавший отчет об аккредитационной экспертизе, обеспечивает его надлежащее оформление и достоверность сведений, представленных в нем.

19. По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы представляют отчеты об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы и направляют их электронную копию, полученную методом сканирования, на адрес электронной почты аккредитационного органа в течение 1 рабочего дня с момента передачи отчета об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы, который готовит заключение экспертной группы.

4. Формирование экспертной группы для проведения проверки заявителя.

4.1. Ответственный исполнитель осуществляет вход с использованием логина и пароля в автоматизированную систему выбора экспертов и в соответствии с инструкцией заполняет графы, необходимые для выбора эксперта (область аккредитации заявителя, место жительства заявителя).

Автоматизированная система выбора экспертов в автоматическом режиме определяет эксперта и формирует протокол выбора, содержащий данные выбранного эксперта.

4.2. Ответственный исполнитель связывается с выбранным автоматизированной системой экспертом по телефону и направляет на адрес электронной почты эксперта информацию о том, что эксперт выбран автоматизированной системой и проект уведомления о согласии на проведение проверки соответствия заявителя критериям аккредитации (с копией поданного заявителем заявления) (копия направляется на адрес электронной почты государственной услуги).

Эксперт анализирует представленные ответственным исполнителем материалы и направляет на адрес электронной почты ответственного исполнителя отсканированное подписанное уведомление о согласии на участие в работах (копия направляется на адрес электронной почты государственной услуги). Кроме того, ответственный исполнитель сообщает о согласии принять участие в работах по телефону ответственному исполнителю.

4.2.1. В случае если в течение двух рабочих дней ответ от эксперта не был получен (был получен отказ эксперта) ответственный исполнитель готовит служебную записку на начальника управления аккредитации. Затем ответственный исполнитель заново использует автоматизированную систему в соответствии с пунктом 4.1.

4.3. После получения согласия эксперта на проведение проверки соответствия заявителя критериям аккредитации ответственный исполнитель направляет эксперту комплект документов в электронном виде на адрес электронной почты эксперта (в копии на адрес электронной почты государственной услуги).

4.3.1. В случае отсутствия у ответственного исполнителя комплекта документов в электронном виде он связывается с заявителем в целях получения комплекта документов в формате Microsoft Office Word. Заявитель направляет необходимые документы на адрес электронной почты ответственного исполнителя (в копии на адрес электронной почты государственной услуги).

4.4. Эксперт после получения от ответственного исполнителя материалов о заявителе проводит их предварительный анализ. После этого в Росаккредитацию на адрес электронной почты ответственного исполнителя экспертом направляются предложения о составе экспертной группы и проект договора с заявителем (в копии на адрес электронной почты государственной услуги).

4.5. Ответственный исполнитель проводит анализ состава экспертной группы, предложенного выбранным автоматизированной системой экспертом. В случае если у исполнителя есть разногласия, он направляет их на адрес электронной почты эксперта (в копии на адрес электронной почты государственной услуги) и связывается с экспертом по телефону.

Если эксперт не представляет иную кандидатуру в состав экспертной группы в течение двух дней с момента получения ответствующей информации от ответственного исполнителя, то ответственный исполнитель готовит служебную записку на начальника управления аккредитации об отказе включить данного технического эксперта в состав экспертной группы.

4.6. После получения от эксперта информации о составе экспертной группы ответственный исполнитель готовит проект приказа о составе экспертной группы, визирует его у начальника управления аккредитации (его заместителя) и подписывает у заместителя руководителя Росаккредитации.

4.7. После подписания приказа ответственный исполнитель готовит проект письма заявителю и эксперту с приложением копии приказа о составе экспертной группы и обеспечивает его подписание начальником управления аккредитации (его заместителем). Письмо и копия приказа передаются в общий отдел для регистрации и последующего направления заявителю. Копия письма в электронном виде направляется на адреса электронной почты заявителя и эксперта (в копии на адрес электронной почты государственной услуги).

4.8. Заявитель в течение трех дней с момента получения копии приказа о составе экспертной группы может направить возражения о включении в состав экспертной группы экспертов.

Если возражения от заявителя не поступили, то ответственный исполнитель ждет итогов проведения документарной экспертизы.

Если поступили возражения заявителя, то ответственный исполнитель рассматривает их и готовит служебную записку на начальника управления аккредитации. Начальник управления аккредитации (его заместитель) на основании имеющихся документов принимает решение:

а) отклонить возражения заявителя;

б) согласиться с возражениями заявителя.

Вариант 2.1. В случае если принимается решение согласиться с возражениями заявителя:

А) Если исключается эксперт, выбранный автоматизированной системой выбора экспертов (руководитель экспертной группы).

Ответственный исполнитель заново реализует пункты 4.1-4.7.

Ответственный исполнитель готовит проект приказа о внесении изменений в приказ об утверждении состава экспертной группы, визирует его у начальника управления аккредитации (его заместителя), подписывает у заместителя руководителя Росаккредитации.

Затем ответственный исполнитель готовит проект письма заявителю и эксперту с приложением копии приказа. Проект письма подписывается начальником управления аккредитации (его заместителем) и передается ответственным исполнителем в общий отдел для регистрации и последующего направления заявителю. Ответственный исполнитель направляет отсканированное письмо на адреса электронной почты заявителю и эксперту (в копии на адрес электронной почты государственной услуги).

Б) Если исключается технический эксперт.

Исполнитель направляет информацию об исключаемом эксперте на адрес электронной почты эксперта и в копии на адрес электронной почты государственной услуги и связывается с экспертом по телефону.

Если эксперт не представляет иную кандидатуру технического эксперта в состав группы в течение двух дней, то технический эксперт исключается из состава группы без замены.

Ответственный исполнитель готовит проект приказа о внесении изменений в приказ об утверждении состава экспертной группы, визирует его у начальника управления аккредитации (его заместителя), подписывает у заместителя руководителя Росаккредитации.

Затем ответственный исполнитель готовит проект письма заявителю и эксперту с приложением копии приказа. Проект письма подписывается начальником управления аккредитации (его заместителем) и передается в общий отдел для регистрации и направления заявителю. Исполнитель направляет отсканированное письмо на электронные адреса заявителю и эксперту (в копии на адрес электронной почты государственной услуги) и информирует их по телефону.

Вариант 2.2. Если принято решение отклонить возражение заявителя, то исполнитель готовит соответствующее письмо заявителю, подписывает его у начальника управления аккредитации (его заместителя) и передает в общий отдел для регистрации и последующего направления заявителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *