Когда можно заключить контракт со вторым участником аукциона по 44 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Можно ли заключить контракт с участником аукциона, заявке которого был присвоен второй номер, после расторжения контракта поставки, заключенного по итогам аукциона, в связи с его неисполнением со стороны поставщика (как вследствие отказа заказчика, так и по соглашению сторон)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
После отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам конкурентной процедуры, заказчик вправе заключить новый контракт с участником той же процедуры, заявке которого был присвоен второй номер, после принятия решения об обращении в ФАС России о включении сведений о контрагенте, контракт с которым был расторгнут, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но до принятия органом ФАС России решения о включении соответствующих сведений в указанный реестр.
При расторжении в аналогичной ситуации контракта по соглашению сторон заказчик вправе заключить новый контракт с участником той же процедуры, заявке которого был присвоен второй номер, сразу после самого расторжения или включения сведений о таком расторжении в реестр контрактов.
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с данным Законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в ч. 3 ст. 54, ч. 6 ст. 78, первом предложении ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Упрощая обороты, данную норму следует читать так, что при расторжении контракта, заключенного по итогам конкурентной процедуры, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, заявке на участие в соответствующей процедуре которого был присвоен второй номер (далее — второй участник). Исключение составляет случай, когда контракт по итогам электронной процедуры изначально был заключен со вторым участником, «технически» признанным победителем этой процедуры в силу ч. 14 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Из буквального прочтения ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что вышеуказанное право у заказчика появляется в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой расторжение контракта допускается (1) по соглашению сторон, (2) по решению суда, (3) в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Иными словами, право заключить контракт со вторым участником возникает у заказчика при расторжении контракта любым способом.
При этом ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не ставит возникновение такого права в зависимость от причин расторжения контракта самих по себе. Вместе с тем норма указывает, что при расторжении контракта (за исключением контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта со вторым участником допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе, далее — контрагент), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии же с ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения заказчика о включении сведений о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (таковым является ФАС России), осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями контрагентом условий контракта. По результатам проверки принимается решение о включении в РНП соответствующей информации или об отказе в таком включении. В случае принятия решения о включении в РНП такой информации она включается в РНП не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Формальное последовательное прочтение вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что в описанной ситуации заключение контракта со вторым участником возможно, только если органом ФАС России принято решение о включении информации о контрагенте, с которым расторгнут контракт, в РНП. Данный вывод отражен в письме Минфина России от 17.06.2020 N 24-03-07/51940.
Однако, по нашему мнению, такое толкование нелогично и противоречит общему контексту норм Закона N 44-ФЗ, поскольку фактически ставит возникновение у заказчика права на заключение контракта, замещающего расторгнутый, в зависимость от мнения органа ФАС России о наличии или отсутствии вины контрагента при отказе заказчика от исполнения контракта. В то же время из прочтения вышеприведенной начальной нормы ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что такое право возникает у заказчика вследствие расторжения контракта любым способом и по любым причинам, то есть и в случае расторжения по соглашению сторон, заключение которого также может быть обусловлено неисполнением, невозможностью исполнения обязательств по контракту как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика, и в случае отказа исполнителя от исполнения контракта вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта заказчиком. Равным образом расторжение контракта по решению возможно как по иску заказчика вследствие нарушения контракта со стороны контрагента, так и по иску контрагента вследствие нарушений контракта со стороны заказчика. С вышеописанной точки зрения получается абсурдная ситуация: в случае отказа контрагента от исполнения контракта заказчик приобретает право на заключение замещающего контракта со вторым участником само собой, «автоматически», несмотря на то, что в расторжении контракта предполагается виновным он сам, а в случае отказа заказчика от исполнения контракта он приобретает право на заключение замещающего контракта только в том случае, если орган ФАС России согласится с тем, что контрагент нарушал условия расторгнутого контракта. При этом полномочий по «восстановлению» действия расторгнутого контракта, признанию отказа заказчика от исполнения контракта неправомерным ФАС России не имеет, то есть изначально заключенный контракт в любом случае будет считаться расторгнутым. Поэтому мы полагаем, что при формулировании соответствующей нормы ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ была допущена ошибка и имелось в виду не принятие решения органами ФАС России о включении сведений в реестр (обратим внимание, что о существе решения в этой норме ничего не говорится), а решение заказчика о направлении в орган ФАС России обращения о включении сведений о контрагенте, контракт с которым расторгнут, в РНП, которое по сути указаний чч. 2, 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ должно приниматься заказчиком «автоматически». Иными словами, норма направлена на предупреждение возможных злоупотреблений заказчиками права на отказ от исполнения контракта — расторжения контракта путем неправомерного отказа от исполнения контракта без незамедлительного доведения до сведения контрольного органа информации о расторжении контракта таким способом, что позволяет последнему своевременно дать оценку действий заказчика. К сожалению, материалов правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос, нам найти не удалось. В этой части сказанное является нашим экспертным мнением.
В том же случае, когда контракт был расторгнут по соглашению сторон, даже если причиной расторжения фактически выступило неисполнение контрагентом обязательств по такому контракту, оговорка ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ о принятии решения о включении сведений о таком контрагенте в РНП, как следует из сказанного выше, не действует. Соответственно, заказчик вправе заключить замещающий контракт со вторым участником сразу после расторжения контракта, хотя для формального подтверждения правомерности своих действий ему целесообразно заключить замещающий контракт после передачи сведений о расторжении изначально заключенного контракта в реестр контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
К сведению:
Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ замещающий контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, то есть на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке с учетом предложений, изложенных в заявке второго участника, с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, то есть уменьшения объема исполнения и цены контракта пропорционально доле исполнения расторгнутого контракта, после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта, если соответствующее требование было изначально предусмотрено. Порядок заключения замещающего контракта законом не установлен. В письме Федерального казначейства от 30.09.2019 N 14-00-06/20797 разъяснено, что до внесения изменений в Закон N 44-ФЗ при возникновении у заказчика необходимости заключения контракта с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, по основанию, предусмотренному ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, такой контракт может быть заключен без использования ЕИС в том числе на бумажном носителе.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Как заключить контракт со вторым и последующими участниками после расторжения?
В рекомендации Системы Госзаказ – все случаи, когда заказчик вправе заключить контракт со вторым участниками. Смотрите, на каких условиях заключать сделку и что делать, если второй участник отказался от контракта.
В каких случаях заказчик вправе заключить контракт со вторым участником
После того как расторгнете контракт по соглашению сторон, в одностороннем порядке или через суд, можете заключить сделку со вторым участником закупки. Второй участник – претендент, который во время закупки предложил такие же, как победитель, условия или лучшие условия после победителя. Второй участник вправе отказаться от сделки, тогда право заключить контракт переходит к третьему. Отказался третий – можно заключить контракт с четвертым – и так, пока не закончатся претенденты.
Заключить контракт со вторым участником нельзя в двух случаях.
- Контрагента не включили в РНП. Речь об одностороннем расторжении со стороны заказчика. В такой ситуации заказчик направляет сведения в ФАС. Контролеры решают, включать ли контрагента, с которым расторгли контракт, в РНП. Если контрагент не попадает в РНП, заключать сделку со вторым участником нельзя. В этом случае проведите новую закупку.
- Расторгаете контракт на основаниипункта 1части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.Заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке. Причина – победитель предоставил недостоверную информацию либо заказчик обнаружил, что контрагент или товар не отвечают требованиям извещения. В данном случае контрагента не включают в РНП. Заключить контракт со вторым участником нельзя (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, решение ФАС от 06.03.2017 по делу № Р-33/17).
Причины, когда можно заключить контракт со вторым участником после расторжения, прописаны в части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
СИТУАЦИЯ
Можно ли изменить сроки выполнения работ при заключении контракта со вторым участником
Нет, нельзя. Контракт со вторым участником заключается на основании извещения. В контракт со вторым участником включают его спецификацию, объем и цену по заявке с учетом ранее исполненных обязательств первым участником (статья 51 Закона № 44-ФЗ).
На каких условиях заключать контракт со вторым участником
Контракт со вторым участником заключайте в той же форме и по тем же правилам, что и расторгнутый контракт. Если расторгаете контракт, который заключили по результатам электронных процедур, то сделку со вторым участником заключайте через ЕИС. Правила те же, что и для заключения контракта с победителем.
Соблюдайте шесть условий.
Условие 1. Закупайте столько продукции, сколько недополучили по первому контракту. При этом цену уменьшите пропорционально.
ПРИМЕР
Как определить объем продукции по новому контракту
По результатам электронного аукциона школа заключила контракт на поставку 200 картриджей. Цена одного картриджа – 1550 руб. Общая цена контракта – 310 000 руб.
Заказчик получил по контракту 150 картриджей, а затем расторг сделку в одностороннем порядке. Участника включили в РНП.
Заказчик предложил участнику аукциона, который занял второе место, заключить контракт на 50 картриджей. Компания согласилась. Цену контракта рассчитают исходя из цены, которую предложил второй участник. При этом стоимость контракта рассчитают исходя из количества картриджей, которые заказчик недополучил по первому контракту, – 50 штук.
Условие 2. В новый контракт включите условия извещения, заявки второго участника, а также его ценовое предложение. Учитывайте уже исполненные обязательства.
ПРИМЕР
Как рассчитать цену нового контракта
Заказчик недополучил 50 картриджей по расторгнутому контракту. Второй участник аукциона предлагал за один картридж 1560 руб. Именно эту цену заказчик включил в новый контракт. В результате контракт заключили на сумму 78 000 руб.
Условие 3. Второй участник обязан предоставить обеспечение контракта. Соблюдайте условие, если предусмотрели обеспечение в извещении о закупке и проекте контракта.
Условие 4. Дождитесь, пока контрагента внесут в РНП.
При расторжении контракта в одностороннем порядке заключайте контракт со вторым участником после того, как победителя внесут в РНП. При этом неважно, сколько дней пройдет с момента попадания в РПН. Сделку можно заключить в любое время – как на следующий день, так, например, и через месяц.
Условие 5. Если заключаете контракт со вторым участником через ЕИС, можно увеличить количество товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и НМЦК.
Условие 6. Заключайте контракт по тем же правилам, что для закрытого конкурса, если расторгли контракт по результатам закупок:
Заключение контракта с участником, занявшим второе место. Основания и новые возможности
Закон №44-ФЗ О контрактной системе предоставляет несколько возможностей заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
До недавнего времени эти возможности были связаны только с заключением контракта со вторым участником именно на этапе его заключения. Перечислим их:
1) уже после публикации итогового протокола по закупке о признании победителем участника с лучшим предложением закупочная комиссия заказчика обнаруживает, что участник предоставил в своей заявке недостоверную информацию либо ранее была рассмотрена не полная информация о таком участнике, и он не соответствует требованиям закупочной документации.
В таком случае заказчик публикует протокол отказа от заключения контракта и имеет право направить предложение о заключении контракта участнику закупки, занявшему второе место. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником.
Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.
Участник закупки, занявший второе место и признанный победителем электронной процедуры, вправе подписать проект контракта, разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта.
2) победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Уклонившимся победитель может быть признан, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона №44-ФЗ, он не направил заказчику подписанный проект контракта, обеспечение исполнения контракта или не направил протокол разногласий.
В таком случае заказчик публикует протокол признания победителя уклонившимся и имеет право направить предложение о заключении контракта участнику закупки, занявшему второе место. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта включаются условия исполнения контракта, предложенные участником, занявшим второе место.
Проект контракта направляется заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. Участник закупки, занявший второе место вправе подписать проект контракта, разместить протокол разногласий, либо отказаться от заключения контракта.
Таким образом, заключение контракта для участника, занявшего второе место, является правом, но не обязанностью. Далее рассмотрим новую возможность заключения контракта со вторым участником.
Новая возможность заключения контракта со вторым участником
Изменения в Закон №44-ФЗ, вступившие в силу с 1 июля 2019 года, дают новые полномочия заказчикам. Ранее, в случае расторжения контракта с победителем закупки, заказчик был обязан проводить процедуру закупки заново. С 1 июля 2019 года заказчик больше не обязан проводить заново процедуру закупки, теперь он может напрямую предложить исполнение контракта участнику закупки, занявшему второе место после победителя.
Условия заключения контракта с участником, занявшим второе место, следующие:
- контракт должен быть заключен по результатам конкурса, запроса котировок, запроса предложений, и любой электронной процедуры;
- контракт расторгается заказчиком по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта с занесением по решению ФАС информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
- участник закупки, занявший второе место, должен дать согласие на заключение контракта и предоставить заказчику обеспечение контракта. Это не является его обязанностью.
С учетом, того, что большая доля закупок проводится заказчиками, которые видят в качестве исполнителей контракта только «своих» участников, а комиссии многих подразделений ФАС России относятся к вопросу занесению в реестр недобросовестных поставщиков формально, не углубляясь в подробности исполнения контракта и нарушения самих заказчиков – стоит признать, что это изменение несет больше «минусов», чем «плюсов».
У недобросовестных, коррупционных заказчиков, появляется еще одна мотивация для организации произвола. Если раньше, при расторжении контракта с «нежелательным» поставщиком или подрядчиком им приходилось проводить процедуру заново и было не ясно кто ее выиграет, то теперь, зная, что второе место занял «их» участник — такой заказчик будет с заключения контракта предпринимать попытки его расторгнуть с победителем по «добровольному» согласию или с внесением в реестр недобросовестных поставщиков.
Безусловно, будут ситуации, когда победителем контракта будет явно недобросовестный исполнитель, пропускающий все сроки и допускающий другие нарушения, а на втором месте окажется квалифицированный исполнитель, готовый контракт исполнить. Но данный пример будет работать только в условиях работы с добросовестными заказчиками, строго исполняющими нормы и дух закона.
Пошаговая инструкция по заключению контракта со вторым участником
Как проходит заключение контракта со 2 участником по 44-ФЗ:
- Заказчик предлагает потенциальному поставщику соглашение.
- Исполнитель изучает проект договора, соглашается, отказывается или формирует протокол разногласий.
- Покупатель вносит необходимые коррективы, подписывает госконтракт и размещает в ЕИС и на электронной площадке.
Выявляем основания
Порядок процедуры зависит от этапа, на котором находится закупка. Собрали основания для каждого этапа в таблицу.
Госконтракт с исполнителем под номером 2 заключается при признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта и обращении заказчика с предложением заключить контракт к участнику № 2, участник № 2 соглашается или отказывается исполнить договор. Основания для признания уклонившимся следующие:
- не направил в установленные сроки подписанный проект госконтракта;
- не предоставил обеспечение, в том числе и увеличенное, по итогам применения антидемпинговых мер по ст. 37 44-ФЗ;
- не соответствует требованиям к поставщикам или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии;
- предложил цену ЖНВЛП, которая не зарегистрирована в госреестре предельных отпускных цен;
- не снижает цену на ЖНВЛП до предельной отпускной. Это относится к закупкам для федеральных нужд с НМЦК выше 10 млн руб., а для региональных и местных такая НМЦК устанавливается в локальных актах. Если победитель сам делает лекарства, то НМЦК закупки не имеет значения.
С 01.07.2019 вступила в силу ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ. В ней указано, как заключить контракт со вторым исполнителем по 44-ФЗ, если расторгаете сделку с победителем по основаниям, которые закреплены в ч. 8 ст. 95 44-ФЗ.
Если заказчик в одностороннем порядке отказывается от исполнения, то заключение контракта со вторым участником после расторжения контракта 44-ФЗ допустимо только после того, как победителя внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Это ограничение не касается закупок на поставку товара для нормального жизнеобеспечения.
Минфин неоднократно разъяснял, что в ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ не прописано право заключения госконтракта со вторым участником закупки, если ФАС не включила поставщика, с которым расторгнут контракт, в РНП. Получается, что если у заказчика пропала необходимость в поставке товаров, которые предусмотрены контрактом, необходимость заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении госконтракта по соглашению сторон отсутствует.
Исключение — это ситуация, когда расторгается госконтракт, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи в экстренной или неотложной форме, лекарства, топливо), в рамках ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ. В этом случае одностороннего расторжения госконтракта заказчик вправе заключить контракт со вторым участником, в т. ч. и если информация о поставщике, с которым расторгнут госконтракт в одностороннем порядке, не включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Скачать письмо Минфина № 24-03-08/95235 от 02.11.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать письмо Минфина № 24-03-07/51940 от 17.06.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать письмо Минфина № 24-03-07/65122 от 24.07.2020 из КонсультантПлюс |
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы расторгнуть частично исполненный контракт.
Заключаем госконтракт со вторым участником
В ч. 14 ст. 83.2 прописано, какой порядок заключения контракта после расторжения со вторым участником аукциона по 44-ФЗ.
Заказчик вправе взыскать с победителя закупки убытки, которые он причинил уклонением от совершения сделки. Такие разъяснения сделал Верховный Суд в определении № 309-ЭС18-7005 от 14.06.2018 по делу № А07-6567/2017. Кроме того, в решении ФАС России про права или обязанность заключить со 2 участником указано, что это право, а не обязанность заказчика.
В положениях ФКС отдельно оговаривается цена такого договора. По правилам, в проект госконтракта с поставщиком, которому присвоен номер два, включаются условия, которые он предложил на торгах.
В той же статье 83.2 закона о контрактной системе уточняется, может участник, занявший второе место, отказаться от заключения договора, — да, закон не обязывает его заключать соглашение после уклонения победителя. В ч. 14 ст. 83.2 прописали перечень возможных действий:
- отказаться без последствий;
- подписать;
- отправить протокол разногласий.
Рекомендуем сообщить заказчику о выбранном решении. Например, в форме уведомления об отказе подписывать госконтракт.
Если поставщик № 2 направлял протокол разногласий, то он обязан подписать контракт. Иначе его признают уклонившимся, как и первого. Это произойдет и если он не внесет обеспечение или не предоставит требуемую информацию. Например, сведения о добросовестности или опыте, чтобы не обеспечивать госконтракт.
Предельный срок заключения контракта со вторым участником при уклонении победителя складывается из периодов:
- 5 дней от даты признания уклонившимся победителя аукциона дается на то, чтобы направить проект потенциальному исполнителю;
- 5 дней он рассматривает проект госконтракта. По итогам рассмотрения он подписывает, или отказывается это сделать, или отправляет протокол разногласий;
- 3 рабочих дня заказчик рассматривает протокол разногласий и снова отправляет проект соглашения;
- 3 рабочих дня дается ему, чтобы подписать;
- 3 рабочих дня отводится на подписание со стороны заказчика. После этого сделка совершена.
В конкурсных процедурах сроки заключения контракта со вторым участником электронного аукциона таковы — не позже 10 дней от даты, когда победитель признан уклонившимся.
Подписываем госконтракт с третьим
Если потенциальный исполнитель, который занял второе место, отказался подписывать госконтракт, заключение контракта по 44 с третьим участником и последующими поставщиками невозможно. Такой аукцион признают несостоявшимся, госзаказчик изменяет план-график и организует тендер снова.
Заключаем договор со вторым по 223-ФЗ
Специальных правил, как заключить договор со вторым участником по 223-ФЗ, нет. После того как победитель уклоняется, сведения об этом отправляются в ФАС для решения вопроса о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. А заказчик действует, исходя из правил, которые прописал в положении о закупке. Например, в едином положении Ростеха прописано, что он вправе заключить договор еще и с третьим участником.