В России создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности
Единая система создается, эксплуатируется и развивается в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности. Это обеспечивается за счет выполнения ряда задач, в частности таких, как: осуществление автоматизированного мониторинга текущего состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, выполнения органами и организациями установленных требований; формирование в единой системе статистической информации и информационно-аналитических материалов о деятельности транспортного комплекса; уведомление Ространснадзора о планируемой перевозке груза повышенной опасности и др.
Информационные ресурсы единой системы являются информацией ограниченного доступа. Государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации единой системы, а также ее оператором является Минтранс.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.
Какой государственный орган уполномочен создать егис отб
На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 № 1251 «Об утверждении Положения о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности».
Документ разработан в соответствии с технической документацией на ЕГИС ОТБ и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Положение определяет цели, задачи, основные принципы функционирования, структуру, состав информационных ресурсов и информационных подсистем ЕГИС ОТБ, состав и полномочия участников информационного взаимодействия, порядок предоставления информации для включения в ЕГИС ОТБ, предоставления содержащейся в ней информации, информационного взаимодействия ЕГИС ОТБ с иными информационными системами, а также общие требования к защите информации, содержащейся в ЕГИС ОТБ.
Документ вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Утверждено Положение о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности

На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 № 1251 «Об утверждении Положения о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности».
Документ разработан в соответствии с технической документацией на ЕГИС ОТБ и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Положение определяет цели, задачи, основные принципы функционирования, структуру, состав информационных ресурсов и информационных подсистем ЕГИС ОТБ, состав и полномочия участников информационного взаимодействия, порядок предоставления информации для включения в ЕГИС ОТБ, предоставления содержащейся в ней информации, информационного взаимодействия ЕГИС ОТБ с иными информационными системами, а также общие требования к защите информации, содержащейся в ЕГИС ОТБ.
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) предназначена для информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации установленных государством правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Информационное обеспечение ЕГИС ОТБ представляет собой государственный информационный ресурс.
Информационное обеспечение деятельности ФСБ России, МВД России, уполномоченных подразделений транспортной безопасности Минтранса России, Ространснадзора, Росавиации, Роавтодора, Росжелдора, Росморречфлота в сфере обеспечения транспортной безопасности осуществляется на безвозмездной основе.
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности разработана Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.
Министерство транспорта Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области создания и функционирования Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. Оператором системы распоряжением Президента от 30.11.2011 г. № 777-рп определено Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации».
Условия и порядок доступа к ЕГИС ОТБ определяется статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных».
Нормативные правовые и иные акты, регулирующие порядок создания, ведения, а также порядок доступа заинтересованных лиц
к Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности, включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (ЕГИС ОТБ)
1) Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции от 13.07.2015);
2) Федеральный закон от 3 февраля 2014 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 21.07.2014);
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции от 21.07.2014);
5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 года №243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» (с учётом редакции от 05.09.2014);
6) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №228 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 19 июля 2012 г. №243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных»;
7) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года №35 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах»;
8) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285?р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте»;
9) Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».
Новое положение о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности вступает в силу 1 сентября
Обновленное положение о единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) вступает в силу 1 сентября 2023 года.
Система была создана и запущена в эксплуатацию Минтрансом России в 2013 году в целях обеспечения транспортной безопасности на всех видах транспорта, в том числе защищенности транспортных средств и инфраструктуры, пассажиров и персонала от актов незаконного вмешательства.
ЕГИС ОТБ представляет собой централизованную, территориально распределенную государственную систему и является объектом критической информационной инфраструктуры (КИИ).
ЕГИС ОТБ обеспечивает:
- информационную поддержку деятельности в области транспортной безопасности Минтранса России, Росавиации, Росжелдора, Росморречфлота, Росавтодора, Ространснадзора и других уполномоченных организаций и предприятий;
- автоматизированный сбор и обработку персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, которые используются при решении определяемых государством задач обеспечения транспортной безопасности.
Посредством инфраструктуры ЕГИС ОТБ уполномоченные органы оказывают государственные услуги и функции в области транспортной безопасности в цифровом виде. Переход от «бумаги» к «цифре» позволил отрасли транспортной безопасности сократить финансовые и временные затраты на совершение юридически значимых действий. С 2022 года сервис для заявителей доступен на портале Госуслуг. 18 октября 2023 года состоится «TAdviser SummIT Кибербезопасность»
Разработчиком ЕГИС ОТБ выступило подведомственное Минтрансу России ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Также ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» осуществляет эксплуатацию системы на всех этапах жизненного цикла.
Постановление о новом положении о ЕГИС ОТБ было утверждено 1 августа 2023 года Правительством Российской Федерации. Положение закрепляет цели, задачи, основные принципы функционирования, структуру, состав информационных ресурсов и информационных подсистем системы, состав и полномочия участников информационного взаимодействия, а также общие требования к защите информации, содержащейся в системе.
окумент опубликован на портале правовой информации и вступает в силу 1 сентября 2023 года [1] .
Одобрение технического задания на разработку единой системы мониторинга транспорта
16 июля 2020 года стало известно, что рабочая группа «Информационная безопасность» организации «Цифровая экономика» в целом одобрила техническое задание на разработку единой системы мониторинга транспорта. Система создается на федеральном уровне для выявления в онлайн режиме возможных кибератак и сбоев в работе оборудования транспортной инфраструктуры. Тендер на разработку пилотного проекта Минтранс России проведет в начале 3 квартала 2020 года.
Система мониторинга (Единая среда мониторинга защищенности транспортной информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных — ЕСМЗ) будет собирать и накапливать информацию об инцидентах информационной безопасности на транспортной инфраструктуре, выявлять компьютерные атаки и своевременно информировать уполномоченные органы исполнительной власти о незаконном вмешательстве в деятельность транспортного комплекса. При этом несанкционированное воздействие на транспортные объекты не сводится только к кибератакам. Искажение или блокирование передачи первичной информации от объектов может быть связано также с выходом из строя оборудования или нештатной работой ПО.
К ЕСМЗ планируется подключение значимых объектов транспортной инфраструктуры, сбой в работе которых может принести наибольший ущерб. К ним относятся системы управления информационной инфраструктурой международных транспортных коридоров, системы цифровой сети транспортно-логистических узлов и их потоков, системы идентификации «цифровых двойников» объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и грузов, а также системы управления сетями связи, обеспечивающих покрытие голосовой связью и доступом к интернету транспортной инфраструктуры.
Для транспортной отрасли характерны потоки «больших данных», которые необходимо обрабатывать в очень короткое время. Большинство систем будет способно самостоятельно контролировать своё состояние и поддерживать штатный режим работы. Однако при активном внешнем воздействии или при внутренних отказах состояние работоспособности систем нужно отслеживать и принимать меры «надсистемного» характера. Чтобы регулятор отрасли мог видеть картину защищенности транспортных систем в целом, а не на локальном уровне, нужен соответствующий инструмент, которым должна стать ЕСМЗ.
![]()
![]()
На текущем этапе запланирована разработка технических решений и проведение пилотного проекта, по результатам которых будет уточнена стоимость создания и эксплуатации системы.
525 млн. рублей выделят Минтрансу России на защиту от кибератак транспортной инфраструктуры
525 млн. рублей выделят Минтрансу России на защиту от кибератак транспортной инфраструктуры, сообщили в конце июня 2020 года Известия.
Финансирование пилотного проекта будет осуществлено за счет средств федпроекта «Информационная безопасность». На данные цели в общей сложности будет направлено 732 млн рублей до 2024 года. Пока министерству в ближайшее время выделят 525 млн рублей, говорится в публикации издания от 30 июня 2020 года. Минтранс РФ в III квартале проведет тендер на проведение соответствующих работ.
![]()
Система, которую планирует создать министерство, станет в режиме реального времени вести мониторинг за происходящим в информационной инфраструктуре транспортного комплекса страны. За счет этого можно будет оценить уровень защищенности всех систем в целом, а не на локальном уровне.
Объект транспортной инфраструктуры генерируют потоки «больших данных», которые необходимо анализировать за очень небольшой срок. Большинство систем компаний транспортного комплекса способно самостоятельно контролировать свое состояние и поддерживать штатный режим работы. Однако при активном внешнем воздействии или при внутренних отказах их работоспособность нужно отслеживать и принимать меры «надсистемного» характера.
Единая среда мониторинга защищенности (ЕСМЗ) будет собирать, обрабатывать и хранить данные о том, как управляется транспортная инфраструктура. Полученные данные позволят понять, какие именно механизмы киберпреступники могут использовать для взлома систем безопасности, а также какие меры необходимо принять при том или ином виде атаки.
Директор по направлению «Информационная безопасность» АНО «Цифровая экономика» Николай Зубарев рассказал изданию, что рабочая группа организации рекомендовала Минкомсвязи представить финансово-экономическое обоснование необходимости дополнительного финансирования этого проекта.
В Минкомсвязи, как сообщили газете в пресс-службе, получили письмо от Минтранса с описанием работ по развертыванию единой системы мониторинга и подготовят ответ на него.
Аэропорты, метрополитен, железные дороги и т.п. во всем мире довольно уязвимы и очень притягательны для различных хакерских групп и киберпреступников, отметил руководитель департамента системных решений Group-IB Антон Фишман. По его словам, задача системы, разрабатываемой Минтрансом, заключается не в том, чтобы реагировать на последствия, а быть на шаг впереди.
Стоимость внедрения такой зонтичной ИТ-оболочки в любом случае будет гораздо меньше, чем потенциальный финансовый ущерб от сбоя в работе любой серьезной транспортной системы, вызванного хакерской атакой, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. С другой стороны, совершение физических терактов (с участием людей и применением оружия и взрывчатки) на транспорте сегодня гораздо более реально, чем взлом для этого информационных систем инфраструктуры и транспортных компаний, добавил он.
Архитектура информационной безопасности на транспорте в общем виде схожа с другими отраслями и включает в себя блоки защиты от угроз внешнего периметра, внутренней сети, приложений, а также проактивный мониторинг угроз, отметили изданию в компании «Воздушные ворота Северной столицы». Там добавили, что аэропорт Пулково развивается в аналогичном направлении и действует в соответствии с законодательством. [2]
2017: Минтранс переплатил за новую ИС 380 миллионов
Министерство транспорта РФ неэффективно использовало p380 млн, полученные из федерального бюджета на создание и эксплуатацию информационных систем. К такому выводу пришла Счетная палата, которая проверила, как Минтранс расходовал эти средства в 2013-2016 гг [3] .
По данным палаты, все случаи неэффективного расходования средств имели место при расчетах с ФГУП «Защитаинфотранс», подрядчиком министерства. «Защитаинфотранс» является единственным исполнителем работ по госконтракту на создание и эксплуатацию Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
Оценочная и итоговая стоимость контракта
Еще до заключения госконтракта «Защитаинфотранс» составила финансово-экономическое обоснование расходов на создание ЕГИС ОТБ, за что получила p24 млн. По мнению специалистов компании, создание ЕГИС ОТБ должно было обойтись в p2 млрд., а ее эксплуатация – в 172,8 млн руб.
Но Минтранс не использовал это обоснование, когда впоследствии заключал контракт с «ЗащитаИнфоТранс». Итоговые затраты на создание ЕГИС ОТБ оказались на p197,7 млн. больше оценочной суммы и достигли p2,2 млрд. Стоимость эксплуатации системы также превысила оценку на p181,6 млн, составив в конечном счете p354,4 млн. В общей сложности разница между оценкой работ и их итоговой стоимостью составляет почти p380 млн.
Зарплаты подрядчика и отчисления в фонды
У компании «Защитаинфотранс» есть штатное расписание, в котором указана зарплата ее сотрудников. Зарплата этих же сотрудников фигурирует в Расчете средств на эксплуатацию информационных систем Минтранса за 2015 г. Согласно Расчету, некоторые сотрудники «Защитаинфотранс» получили вознаграждение, превышающее их оклад в штатном расписании, в отдельных случаях в четыре раза.
Еще одно нарушение связано с отчислениями в государственные внебюджетные фонды. Согласно Расчету Минтранса, в 2015 г. эти отчисления составили 42,4%. Но по действующим законам они не могут превышать 30,2%.
Если учесть завышение зарплат персоналу компании подрядчика и расценки госконтракта от 15 июня 2015 г., получается, что государству был причинен экономический ущерб в размере p104,9 млн.
2016: Систему транспортной безопасности России избавляют от Oracle из-за скрытых возможностей и рисков отключения
2 августа 2016 года ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» объявило о закупке у единственного поставщика услуг на выполнение работ по проведению импортозамещения отдельных компонентов Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). [4] Исполнителем контракта стала компания «Инфорион», стоимость работ составила почти 12 млн рублей.

В рамках контракта должно быть проведено импортозамещение выделенных компонентов контура «П» (контур персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств) в составе ЕГИС ОТБ первой очереди на технологии с открытым исходным кодом.
![]()
![]()
По условиям договора, реляционную базу данных Oracle необходимо будет заменить на реляционную базу данных PostgreSQL с открытым исходным кодом. Систему управления пользователями Oracle Identity Manager подрядчик также должен будет заменить на решение с открытым исходным кодом.
Сервер приложений IBM WebSphere Application Server решено заменить на сервер приложений WildFly с открытым исходным кодом, портал IBM WebSphere Portal — на портал LifeRay Portal с открытым кодом.
При проведении импортозамещения должна сохраняться возможность обеспечения обработки существующего потока информации и готовность к наращиванию вычислительной мощности без полной переработки существующего решения, а также возможность обеспечения отказоустойчивости перерабатываемых компонентов, обеспечения работоспособности при плановом или неплановом отключении одного из используемых вычислительных узлов.
Кроме того, по условиям заказчика, необходимо оставить возможность синхронизации состояния между основным и резервным центром обработки данных, с возможностью переключения процесса обработки на резервный центр обработки данных при принятии соответствующего решения, и обратного переключения. Также при проведении импортозамещения должна сохраняться возможность использования существующих решений по резервному копированию для изменяемых компонентов.
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» распоряжением Минтранса России № 155-р назначено оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (АЦБПДП)
С 1 июля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 июля 2012 г. N 243 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных»
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» начало прием от перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры заявок на подключение к АЦБПДП и заключение соглашений об информационном взаимодействии между оператором ЕГИС ОТБ и поставщиками информации.
В 2011 году вступила в силу новая редакция ст.11 Федерального закона №16 «О транспортной безопасности», которая позволила нормативно закрепить функцию по созданию ЕГИС ОТБ за Минтрансом России.
В течение 2011 года разработан эскизно-технический проект ЕГИС ОТБ, создан опытный образец Автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах и персонале (АЦБПДП).
31 марта 2010 года подписан Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» [5] .
В ноябре 2010 года правительством утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте [6] , в рамках которой в 2010-2013 годах на создание ЕГИС ОТБ планировалось израсходовать 2,8 млрд рублей.
9 февраля 2007 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности. Спустя 180 дней после официального опубликования закона, 13 августа 2007 года закон вступил в силу.
В соответствии со ст.11 этого закона создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ)
Описание системы
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) предназначена для информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) по реализации установленных государством правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
ЕГИС ОТБ, в том числе ее базовая информационно-телекоммуникационная инфраструктура и автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, является основой информационного обеспечения Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство. ЕГИС ОТБ обеспечивает взаимодействие с информационными системами федеральных органов исполнительной власти в интересах выполнения своих функций (ФСБ России и МВД России).
ГИС ОТБ — одна из самых дорогостоящих информационных систем в России — в 2015 году ее эксплуатация, согласно плану информатизации Минтранса, стоила 592 млн рублей, а в 2016 — 662 млн. Еще 168 млн министерство запланировало вложить в ее развитие.
Цель создания системы
Основная цель создания ЕГИС ОТБ – сбор, накопление и обработка с использованием современных информационно-коммуникационных технологий информации в интересах:
- информационной поддержки деятельности должностных лиц Министерства транспортаРоссийской Федерации, подведомственных ему федеральных агентств и службы, принимающих решения по вопросам транспортной безопасности;
- информационного обеспечения деятельности уполномоченного органа по формированию государственной политики, разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области транспортной безопасности и нормативно-правовому обеспечению деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в области транспортной безопасности;
- информационного обеспечения текущей деятельности подразделений Минтранса России и подведомственных ему федеральных агентств и службы в области транспортной безопасности;
- информационного обеспечения деятельности уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти в области транспортной безопасности в рамках установленной сферы деятельности, в том числе связанной с обработкой персональных данных о пассажирах всех видов транспорта.
Пользователи системы
Пользователями ЕГИС ОТБ являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции в области обеспечения транспортной безопасности, а также МВД России и ФСБ России.
Объекты автоматизации системы
Объектами автоматизации ЕГИС ОТБ являются следующие федеральные органы исполнительной власти в части осуществления деятельности в сфере транспортной безопасности:
- Минтранс России;
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его территориальные управления;
- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и его территориальные управления;
- Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные управления.
Структура системы
ЕГИС ОТБ разработана как территориально распределенная информационная система в защищенном исполнении. На федеральном уровне система состоит из основного и резервного центров обработки данных, а также включает программно-технические комплексы, которыми оснащены Департамент транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, а также управления транспортной безопасности подведомственных Минтрансу России службы и агентств. На территориальном уровне система состоит из программно-технических комплексов, которыми оснащены территориальные органы управления транспортной безопасности Ространснадзора (8 объектов), Росавиации (16 объектов) и Росжелдора (7 объектов).
Базы персональных данных о пассажирах и экипаже
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП) в составе Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) являются частью Системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ).
АЦБПДП предназначены для автоматизации процессов сбора и обработки персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, формирования и ведения баз данных, которые используются при решении определяемых государством правовых, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса.
Формирование АЦБПДП организуется на основе сведений, представляемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами, а также при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Порядок формирования и ведения АЦБПДП определен Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243. Предоставление источниками информации данных в АЦБПДП осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи (VPN-каналам сети интернет или каналам защищенных отраслевых сетей):