Формы государственно-частного партнерства в России
Брусницына, М. Н. Формы государственно-частного партнерства в России / М. Н. Брусницына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76175/ (дата обращения: 17.09.2023).
Государственно-частное партнерство включает множество форм, которые имеют различные наименования и используются в широком спектре инфраструктурных отраслей и инвестиционных сделок.
Министерство экономического развития РФ была сформулирована следующая классификация организационно-правовых форм государственно-частного партнерства, в которых возможна реализация инфраструктурных проектов с применением механизмов ГЧП:
– концессионные соглашения — в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 № 115 — ФЗ «О концессионных соглашениях»;
– соглашения о государственно-частном партнерстве — в соответствии с законами субъектов России об участии в государственно-частном партнерстве;
– договоры аренды с инвестиционными обязательствами и/или льготными условиями — реализации проектов на основе долгосрочных договоров аренды имущества, в которых капитальные вложения осуществляются за счет средств частного инвестора;
– контракты жизненного цикла — в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», постановлением Правительства РФ № 1087 «О случаях заключения КЖЦ»;
– договоры (соглашения), обладающие признаками ГЧП, при условии, что на стороне публичного партнёра выступают государственные предприятия, компании или организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, МО в совокупности составляет более 50 %, т. е. договоры заключенные в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».
Выделенные формы ГЧП имеют отличительные характеристики, на которые представители органов государственной власти должны опираться при структурировании отношений в рамках конкретного проекта.
Основные различия между рассмотренными формами ГЧП могут быть систематизированы и представлены в таблице 1 «Классификация основных форм ГЧП».
Разнообразие форм государственно-частного партнерства позволяет достаточно широко использовать возможности частного капитала в решении государством многих проблем, связанных с публичным интересом. В отраслях производственной, транспортной и социальной инфраструктуры применяются все варианты концессионных соглашений, совместные предприятия с участием государственного и частного капитала, а также проекты, основанные на договорах гражданского и публичного права.
Основные формы ГЧП и контрактные формы, близкие к ГЧП
Форма ГЧП
Предмет контракта
между государством и бизнесом, суть
Форма собственности на имеющееся/
создаваемое имущество
Законодательный акт
Количество реализуемых проектов по состоянию на 2020г.
Плюсы и минусы использования конкретной формы ГЧП
Соглашение о ГЧП (далее — СГЧП)
Передача публичной стороной права владения и пользования государственной собственности частному партнеру.
Проектирование+ Строительство +Эксплуатация +Финансирование
ФЗ 224-ФЗ «О ГЧП, МЧП и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
+ гибкость в структурировании проекта;
+ возможность использования в случае неприменимости КС;
+ наличие успешного опыта реализации СГЧП;
— неурегулированное законодательство СГЧП;
— сложности синхронизации с бюджетным планированием
— минимальный срок СГЧП — 3 года
Концессионное соглашение (далее — КС)
Передача публичной стороной государственной собственности частному партнеру на праве владения и пользования на определенный срок с последующим возвращением объекта государству.
Проектирование+ Строительство + Эксплуатация + Финансирование
ФЗ от 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
+ регламентация условий отдельным ФЗ;
+ наличие большой практики реализации КС;
+ применение механизмов поддержки государства (например, концессионные облигации).
— ограничение выбора обеспечительных инструментов КС;
— закон не охватывает все остальные связанные с КС области права (бюджетное, земельное, налоговое, другие)
Контракт жизненного цикла
Создание или реконструкция частной стороной объекта инфраструктуры/технических средств и оборудования, начиная со стадии проектирования, передача его в право собственности государства и дальнейшее его обслуживание до утилизации объекта (15–30 лет). Оплата публичной стороной стоимости работ по договору в период эксплуатации.
Проектирование+ строительство + эксплуатация +финасирование
44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и
Постановление правительства РФ от 28.11.2018 № 1087 «Об определении случаев заключения КЖЦ»
+ отсутствие спроса на услуги объекта КЖЦ не влияет на финансовые взаимоотношения участников КЖЦ;
+ оплата по договору только с наступлением эксплуатационной фазы;
— не проработан вопрос гарантий возмещения средств частному партнеру при изменении условий КЖЦ публичной стороной или отказа от него.
Аренда (лизинг) государственной собственности с
Передача публичной стороной права использования государственного (муниципального) объекта общественной инфраструктуры физическому или юридическому лицу на длительное определенное время и за установленную плату с целью его модернизации (реконструкции, реставрации). Эксплуатация + техническое перевооружение или модернизация
+ возможность выкупа объекта аренды частным партнером у государственного;
—запрет для арендатора на изменение целевого назначения объекта;
— наличие помимо арендных платежей обязанности арендатора по модернизации арендуемого объекта
— невозможность софинансирования проекта из средств бюджета
Корпоративная форма партнерства (совместное юридическое лицо)
Передача публичной стороной в собственность создаваемой с ее участием компании (SPV- компании) части имущества и финансовых ресурсов с участием ее представителей в органе управления компании.
Софинансирование акционерного капитала + строительство + эксплуатация
208-ФЗ «Об акционерных обществах»
— отсутствует четкое разделение рисков между сторонами;
— не регулируются законами ГЧП;
+ подходит при реализации крупного инфраструктурного проекта, где требуются значительные финансовые инвестиции (например, развитие аэропорта «Большое Савино» в г.Перми)
Специальный инвестиционный контракт (далее — СПИК)
Обязательство частной стороны по реализации инвестиционного проекта (СПИК) с целью внедрения или разработки и внедрения современной технологии, позволяющей производить конкурентоспособную на мировом уровне промышленную продукцию в России при этом публичный партнер обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.
— ограниченный срок контракта до 10 лет;
— стабильность совокупной налоговой нагрузки, режима для частной стороны при выполнении условий договора
Источник: составлено автором по данным портала ГЧП-Инфо (https://rosinfra.ru)
В мировой практике ГПЧ включает множество различных форм, в Российской федерации законодательно выделены 2 формы ГЧП — это концессионное соглашение и соглашение ГЧП. Также выделены приближенные к ГЧП формы, которые соответствуют признакам ГЧП, а именно: КЖЦ, аренда с инвестиционными обязательствами, СПИК, корпоративная форма партнерства, соглашение о разделе продукции. Основной формой ГЧП в России является концессионное соглашение.
Похожие статьи
Контракты жизненного цикла как новый механизм.
В России государственно—частное партнерство как одна из форм взаимодействия государства и бизнеса начало активно развиваться в середине 2000-х годов.
Следует отметить, что распределение рисков между сторонами соглашения происходит исходя из того, какая из сторон
Государственно—частное партнерство или муниципально-частное партнерство (ГЧП, МЧП) — один из способов реализации инфраструктурных проектов, основанный на.
Государственно—частное партнерство в России как новый вид.
Государственно—частное партнерство — вид взаимовыгодного сотрудничества частной и публичной стороны, которое позволяет государству реализовать те проекты, которые без сторонних инвестиций сделать достаточно сложно или вовсе невозможно.
Еще одна разница состоит в том, что частная сторона в концессионном соглашении не обязательно должна иметь гражданство Российской Федерации, в то время как при «соглашении о.
Зарубежный опыт государственно—частного партнерства
К формам государственно—частного партнерства принято относить различное взаимодействие публичного и частного сектора, варьирующее по степени вовлеченности и степени риска между ними. Условия ГЧП, изложены в контракте или соглашении, определяющие обязанности каждой стороны. По данным исследования Лондонской международной
Концессионное соглашение — специфическая форма отношений между государством и частным партнером.
Государственно—частное партнерство: теоретические основы
Государственно—частное партнерство как признак инновационной экономики» считает, что ГЧП является альянсом государственных органов и частного бизнеса, цель которого заключается в создании и развитии социально значимых проектов
Всемирный банк: ГЧП — это соглашения между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг, заключаемые с целью привлечения дополнительных инвестиций и, что еще более важно.
Сущностная характеристика государственно—частного.
Сегодня государственно—частное партнерство впервые в нашей стране переживает фундаментальное время своего развития.
2) партнерство — добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для
Исходя из вышеперечисленного представим новое определение ГЧП. Государственно—частное партнерство — это добровольное, юридически оформленное.
К вопросу о государственно—частном партнерстве, его формах.
Ключевые слова: государственно—частное партнерство, ГЧП, история ГЧП, понятие ГЧП. Государственно—частное партнерство (далее — ГЧП) это один из древнейших институтов взаимодействия публичных и частных сегментов
Примером промышленной активности в России и аналогичное прото-концессионное соглашение на внутригосударственном уровне можно назвать деятельность купцов Строгановых. Как известно, в 1558 году указом царя Ивана.
Определение концепции государственно—частного партнерства.
Определение концепции государственно—частного партнерства с учетом мирового опыта.
Государственно—частное партнерство в мировой практике трактуется в двух аспектах: во-первых, как система отношений государства и бизнеса, широко используется как
ГЧП определяют как соглашение между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг с целью привлечения дополнительных инвестиций, и что.
Государственно—частное партнерство | Статья в журнале.
Государственно—частное партнерство — юридически оформленное сотрудничество между государством и бизнесом, направленное, как и на развитие и продвижение данного бизнеса, так и на улучшение экономической ситуации в стране. Понятие ГЧП произошло из английского термина «Public-privatepartnership», который в сокращении — PPP. Государственно—частное партнерство применяется во множестве стран мира, таких как: США, Англия, Китай, Бельгия.
Концессия как одна из форм государственно—частного.
В статье дана характеристика одной из форм государственно—частного партнерства–концессии. Рассмотрены различные типы концессионных соглашений: традиционная концессия, лизинговый контракт, контракт на обслуживание. Отмечены особенности каждого из типов. Отражены сложности, возникающие в процессе реализации концессионных соглашений в условиях пандемии.
Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Настоящий Федеральный закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, муниципальные правовые акты о муниципально-частном партнерстве
1. Законодательство Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории, муниципальных правовых актов. Нормы права, содержащиеся в других принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
2. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект государственно-частного партнерства, проект муниципально-частного партнерства (далее также — проект) — проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;
3) соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее также — соглашение) — гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
4) публичный партнер — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 351-ФЗ)
5) частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение;
6) финансирующее лицо — юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;
7) прямое соглашение — гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом или финансирующими лицами (далее также — финансирующее лицо) в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ)
8) сравнительное преимущество — преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта;
9) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением; (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ)
10) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также — техническое обслуживание) — мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
11) уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона;
12) совместный конкурс — конкурс, который проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом на заключение такого соглашения.
Статья 4. Принципы государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства
Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство в Российской Федерации основаны на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
Статья 5. Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве
1. Сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 — 6 настоящей части организациями в форме фондов.
3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пунктах 1 — 4 части 2 настоящей статьи, при наличии одного из следующих признаков:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в пунктах 1 — 4 части 2 настоящей статьи, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1 — 4 части 2 настоящей статьи, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
3) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1 — 4 части 2 настоящей статьи, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.
4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 настоящей статьи юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее также — органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
41. По соглашению о муниципально-частном партнерстве, объектом которого является имущество, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и публичным партнером по которому выступает муниципальное образование, в качестве самостоятельной стороны такого соглашения может участвовать субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится или будет находиться имущество, передаваемое частному партнеру по соглашению о муниципально-частном партнерстве, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) указанного субъекта Российской Федерации, в случаях, если реализация такого соглашения осуществляется за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из федерального бюджета бюджету указанного субъекта Российской Федерации, и (или) за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, и (или) в случае, если таким соглашением предусматриваются выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, оказание услуг частным партнером по регулируемым тарифам, установленным указанным субъектом Российской Федерации. Права и обязанности субъекта Российской Федерации, участвующего в таком соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этих случаях указанный субъект Российской Федерации также может выступать в качестве самостоятельной стороны по прямому соглашению, предусмотренному пунктом 7 статьи 3 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. (Дополнение частью — Федеральный закон от 01.05.2022 № 126-ФЗ)
5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства.
6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае, если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и соблюдения необходимых для этого условий такого соглашения. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ)
9. Установление не предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к частным партнерам не допускается.
10. В случае, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не могут являться частным партнером, а также участвовать на стороне частного партнера по такому соглашению российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации. (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.06.2018 № 173-ФЗ)
11. В случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве или соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, частным партнером по таким соглашениям не могут являться российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица, иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, иные иностранные инвесторы, за исключением случаев, определенных федеральным законом, решением Президента Российской Федерации. Действие настоящей части не распространяется на государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза. Для целей настоящей части понятие «иностранный инвестор» используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». (Дополнение частью — Федеральный закон от 01.05.2022 № 126-ФЗ)
Статья 6. Элементы соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве
1. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом на принятие такого решения органом государственной власти, органо
Государственно-частное партнерство
Суть механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП) заключается в создании частным инвестором объекта инфраструктуры и дальнейшей его эксплуатации в целях получения дохода
В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрены 2 формы ГЧП:
Концессионные соглашения (КС)
Соглашения о государственно-частном партнертсве (СГЧП), соглашения о мунипипально-частном партнерстве (СМЧП)
Право собственности на объект всегда сохраняется за публичной стороной (концедентом)