Что будет в 20 29
Перейти к содержимому

Что будет в 20 29

  • автор:

Что будет в 20 29

КоАП РФ Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов

(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, иных экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15, статьями 13.37, 20.3 и 20.3.2 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2015 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 116-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 12 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ)

Комментарий к статье 20.29 КоАП РФ

1. Статья 20.29 является новой и была введена в главу 20 настоящего Кодекса Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в массовом распространении экстремистских материалов, а равно в их производстве либо хранении в целях массового распространения.

Под массовым распространением экстремистских материалов следует понимать деятельность, направленную на ознакомление с экстремистскими материалами неопределенного круга читателей, зрителей, радиослушателей, телезрителей. Массовое распространение экстремистских материалов рассчитано на неопределенный круг потребителей. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для осуществления профессиональной деятельности, когда данные материалы выступают предметом профессиональной деятельности. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для ознакомления без цели последующего массового распространения.

Установление экстремистских материалов носит абсолютно определенный характер. Материал считается экстремистским, если он содержится в опубликованном федеральном списке экстремистских материалов. Настоящий Кодекс не предусматривает правовой формы данного списка. Однако исходя из смысла статьи 55 Конституции РФ, представляется, что федеральный список экстремистских материалов должен иметь форму федерального закона.

3. Субъектами вышеуказанного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, совершается умышленно.

Другой комментарий к статье 20.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья введена в Кодекс в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп.), нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).

2. Статья 13 упомянутого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24 июня 2007 г. N 211-ФЗ) устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, составляет деятельность по распространению экстремистских материалов, их производству и хранению в целях распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.

4. Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

В ст. 15 (ч. 4) упомянутого Закона указывается, что автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных ст. 1 данного Федерального закона, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность.

5. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

6. Дела такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Комментарии и консультации юристов по ст 20.29 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 20.29 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

20:29 в 12-часовом формате AM/PM

Для того, чтобы перевести 24-часовое время 20:29 в 12-часовое необходимо выполнить несколько простых действий.

В нашем случае количество часов 20 больше, чем 12, поэтому для того, чтобы получить 12-часовой формат, мы вычитаем 12 из 20:

Количество часов (20 ) больше или равно 12, следовательно, это время:

После того, как мы получили количество часов и узнали правильный постфикс AM/PM, нам остается добавить минуты. При переводе 24-часового времени в 12-часовое минуты остаются без изменений (:29). Следовательно, мы получаем:

Чего ждать от саммита «Двадцатки» в Нью-Дели

Фото: Elke Scholiers / Getty Images

Двухдневный саммит G20 с участием лидеров ведущих экономик мира, который начнется 9 сентября в Нью-Дели, станет первым в истории Индии мероприятием подобного масштаба. Помимо членов «Двадцатки» Индия пригласила на него еще девять стран — Бангладеш, Египет, Маврикий, Нидерланды, Нигерию, Оман, Сингапур, Испанию и ОАЭ.

В неформальную «Группу двадцати» входят ведущие экономики мира — Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Европейский союз, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Корея, ЮАР и Япония.

В течение года мероприятия в рамках «Двадцатки» проходили в 56 городах страны. Главное событие — встреча глав государств — сопровождается беспрецедентными мерами безопасности: улицы индийской столицы будут патрулировать более 100 тыс. полицейских, помимо них безопасность обеспечат отряды спецназа, снайперы, саперы, отряды по борьбе с дронами, спецподразделения быстрого реагирования на угрозы применения химического и ядерного оружия, а также самолеты дальнего обнаружения и истребители.

Фигура лангура, привязанная к забору вдоль дороги, чтобы отпугнуть обезьян

Район, в котором будут проходить основные мероприятия и проживать гости G20, фактически окажется в изоляции: расположенные в нем общественные здания, школы, госучреждения и предприятия будут закрыты, движение транспорта ограничено. За неделю до прибытия иностранных лидеров службы безопасности Нью-Дели провели генеральную репетицию, по итогам которой отчитались об отсутствии каких-либо серьезных угроз, сообщает The Times of India.

Власти Индии пошли и на весьма нестандартные шаги: в центре города поставили специальные пугала, чтобы очистить район от обезьян. Вдоль дорог можно увидеть макеты кричащих лангуров, которых боятся более мелкие виды приматов. Город украсили к приезду делегаций: на домах появились граффити, вдоль улиц высажены цветы и кустарники, в основных районах появились плакаты с символикой G20 и портретами премьер-министра Нарендры Моди.

Как «Двадцатка» помогла маркетингу Индии

Саммит G20 позволит премьер-министру решить ряд задач во внутренней и внешней политике. Как отмечает американский Совет по внешней политике (CFR), Индия подошла к своему председательству в «Двадцатке» не как к рутинной процедуре, а развернула масштабную маркетинговую программу, направленную на демонстрацию, что страна с Моди во главе стала крупной державой.

Успешное проведение масштабного саммита может поднять авторитет Моди внутри страны перед всеобщими выборами, которые пройдут в мае 2024 года (текущая поддержка пока гарантирует ему победу), указывает журнал Time.

Правительство страны выбрало Кашмир (территориальные претензии на который есть у Пакистана) местом проведения встречи по туризму в рамках G20. В 2019 году Индия отменила конституционную автономию этого единственного населенного преимущественно мусульманами штата, что вызвало напряжение в отношениях как между столицей и регионом, так и с Исламабадом. Time указывает, что выбор Кашмира одной из локаций для мероприятий G20 можно считать попыткой Нью-Дели подтвердить свой контроль над ситуацией в стране. Издание также обратило внимание на то, что и главный саммит индийское правительство использовало для продвижения националистической повестки — приглашения на ужин были разосланы главам государств от лица премьер-министра Бхарата (название Индии на санскрите и хинди).

Фото:Zuma / ТАСС

Среди внешнеполитических приоритетов Индии — задача стать голосом Глобального Юга и поднять на саммите наиболее актуальные проблемы региона. На страны «Двадцатки» приходится 80% мирового ВВП и 75% международной торговли, и во время своего председательства Индия хочет обратить внимание на такие вопросы, как энергетическая и продовольственная безопасность развивающихся стран — участниц встречи, предоставление им кредитов и реформирование международной долговой архитектуры.

В своей приуроченной к саммиту статье для «Российской газеты» Моди отмечает, что еще одним важным вопросом станет борьба с изменением климата, и напоминает лозунг индийского председательства: «Одна Земля, одна семья, одно будущее». «Находясь в роли председателя «Группы двадцати», мы обязались расширить глобальный диалог, чтобы гарантировать, что каждый голос будет услышан и что каждая страна внесет свой вклад», — пишет премьер Индии. В этот контекст укладывается и предложение, изложенное им на бизнес-встрече «Двадцатки» 27 августа, — принять в G20 Африканский союз в качестве постоянного члена.

Какие лидеры пропустят важнейшее для Индии событие

Российский президент Владимир Путин, как и годом ранее, не будет участвовать во встрече, главой российской делегации станет министр иностранных дел Сергей Лавров. Год назад на саммите в Индонезии Путин выступил онлайн, но в этот раз, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, всю работу будет вести Лавров.

За неделю до саммита стало известно, что его впервые пропустит глава Китая Си Цзиньпин — китайскую делегацию возглавит премьер-министр Ли Цян. Для такого решения есть несколько причин, указывает Time, среди них ухудшение экономической ситуации в стране и стремление Си после начала третьего срока играть роль «императора» (то есть постепенно уходить от повседневных государственных дел). Издание также допускает, что Си не стремится ехать в Нью-Дели на фоне деградации отношений Индии и Китая. Нью-Дели неспешно дрейфует в сторону Вашингтона, с которым Пекин входит в стадию стратегического противостояния. Свою роль сыграл и неразрешенный территориальный спор между Индией и КНР — ситуация усугубилась после того, как Министерство природных ресурсов Китая в конце августа опубликовало карты, где северо-восточный индийский штат Аруначал-Прадеш и район Аксайчин были отмечены как китайские территории.

Еще одним лидером, который пропустит саммит, стал президент Украины Владимир Зеленский. Хотя его страна не входит в G20, офис президента и союзники добивались организации его выступления, как это было на прошлогодней встрече на Бали. То выступление Зеленский использовал для представления «формулы мира» — десяти пунктов, в соответствие с которыми, по мнению Киева, должен быть урегулирован украинский конфликт. Мирным урегулированием должен заниматься Совет Безопасности ООН, объяснил глава МИДа Субраманьям Джайшанкар. Индия рассматривает «Двадцатку» как международную площадку с прицелом на глобальный рост и верит, что ее фокус должен оставаться таким.

Что будет с итоговой декларацией

За время председательства Индии в «Двадцатке» участникам министерских встреч ни разу не удалось принять итоговый документ, для чего необходимо согласие всех стран по всем пунктам. Стандартной стала схема, при которой документ согласуется не полностью, — несколько пунктов относят к резюме председателя. Они касаются прежде всего украинского конфликта — против их включения регулярно выступают Россия и Китай. Годом ранее по итогам саммита под председательством Индонезии был согласован документ, в котором большинство членов G20 «решительно осудили» действия России на Украине. И отмечалось, что «есть и другие мнения» — на включении этих слов настояла российская сторона.

Сергей Лавров 1 сентября предупредил, что Россия не одобрит декларацию, в которой не будет отражена ее позиция. По его замечанию, страны Запада в рамках G20 регулярно поднимали тему Украины, хотя задачей «Двадцатки» является принятие решений по стабилизации мировых финансово-экономических процессов. «Если вы уж решили переписать мандат «Двадцатки», хотите, чтобы она занималась международным кризисами, — мы дали свой документ, где перечислены сохраняющиеся до сих пор конфликты, которые коренятся в развязанных Западом войнах, — сказал Лавров. — В любом случае общей декларации от имени всех членов, в которой не будет отражена наша позиция, не будет».

Уже известно, что Франция заявила об отказе подписать любой итоговый документ, в котором не будет содержаться пункта об осуждении действий России в военном конфликте на Украине. Совет по международным делам прогнозирует, что достичь компромисса насчет итогового коммюнике будет крайне тяжело и что Индия, скорее всего, не сможет добиться желаемого результата в том числе из-за позиции Моди, который не называет украинский конфликт войной (такой же практики придерживаются и российские власти), так что представители Индии стараются избегать этого слова в итоговых документах мероприятий в рамках «Двадцатки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *