На основании чего действует заведующий детского сада в договоре
Перейти к содержимому

На основании чего действует заведующий детского сада в договоре

  • автор:

Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города NNN «Детский сад № 00», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего ФИО , действующего на основании Устава, с одной стороны, и родителями (законными представителями) ___________ именуемое в дальнейшем «Родитель» ребенка ___________ с другой стороны, именуемое совместно «Стороны», заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий Договор разграничивает права и обязанности Учреждения и Родителей как участников образовательного процесса в области воспитания, обучения, развития ребенка, присмотра и ухода.

2. Обязанности сторон

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.1. Зачислить ребенка в группу ___________ на основании:

а) письменного заявления родителей (законных представителей);

б) копии свидетельства о рождении ребенка;

в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей;

г) путевки-направления Управления образования;

д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида;

ж) медицинского полиса.

2.1.2. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

2.1.3. Выполнять Порядок комплектования Учреждения, который определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным Постановлением Администрации города Костромы.

2.1.4. Обеспечить ребенку:

а) охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, с учетом вида Учреждения и имеющихся в его штате специалистов;

д) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

ж) медицинское обслуживание при наличии соответствующей лицензии;

з) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.1.5. Осуществлять обучение и воспитание ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования

2.1.6. Организовывать предметную развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и пр.) в соответствии с выделенными для этих целей Учредителем средствами.

2.1.7. Выполнять функции, определенные Уставом Учреждения.

2.1.8. Сохранить место для ребенка на основании личного заявления родителей (законных представителей) в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителя по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.

2.1.9. Установить режим посещения ребенком МБДОУ, определенный Уставом Учреждения, : 5-дневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье. Продолжительность пребывания в течение дня — 12 часов, с 7. 00 до 19. 00.

2.1.10. Обеспечить ребенка полноценным четырехразовым сбалансированным питанием в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим и согласованным с Роспотребнадзором.

2.1.11. Переводить ребенка в следующую возрастную группу при наличии в ней свободных мест или на 1 сентября нового учебного года.

2.1.12. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с утвержденным начальником Управления образования Администрации города Костромы Учебным графиком и образовательной программой, требованиями СанПиН, а также с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

2.1.13. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка, лечебно-профилактические мероприятия, медицинский и педагогический патронаж, санитарно-гигиенические работы, в соответствии с СанПиН.

2.1.14. Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

2.1.15. Знакомить родителей (законных представителей) с информацией о размере родительской платы, о праве родителей на получение компенсации части родительской платы и порядке предоставления льгот по оплате за содержание ребенка 2. 1. 16. Не причинять вреда жизни и здоровью детей.

2.1.17. Заявлять в органы правопорядка, службы социальной защиты, опеки и попечительства населения о случаях физического, психического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения с ребенком со стороны родителей (законных представителей).

2.1.18. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав родителями (законными представителями), а также сотрудниками Учреждения.

2.2. Родители (законные представители) обязуются:

2.2.1. Нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей в соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, со статьей 18 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.2.2. Соблюдать Устав детского сада, нормы этического поведения и настоящий Договор.

2.2.3. Вносить плату за содержание одного ребенка в детском саду не позднее 10 числа текущего месяца. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание одного ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по каждому виду и категории Учреждения в соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»).

2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста или другим взрослым, заранее не представленным воспитателям. Не приходить за ребенком в нетрезвом состоянии (в исключительных случаях забирать ребенка из детского сада имеет право доверенное лицо по предъявлении документа, заверенного нотариусом, и письменного заявления Родителя).

2.2.5. Приводить ребенка в детский сад в опрятном виде, соответствующем гигиеническим требованиям и температурному режиму в группе: опрятным, вымытым, в чистой, удобной для использования одежде и обуви, а также иметь запасное нижнее белье и теплые вещи в холодный период года, что диктуется охраной жизни и здоровья детей.

2.2.7. Заранее информировать старшую медсестру лично или по телефону : о причинах отсутствия ребенка до 08:00 часов текущего дня, а также информировать Учреждение о болезни ребенка, своевременно информировать о выходе ребенка после отпуска или после болезни.

2.2.8. При отсутствии более 3-х календарных дней приводить ребенка в МБДОУ только при наличии справки от участкового педиатра.

2.2.9. Не приводить ребенка в Учреждение с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения среди других детей.

2.2.10. Приводить ребенка МБДОУ не позднее 8 ч. 15 мин. в связи с тем, что опоздание препятствует организации педагогического процесса и выполнению локальных актов и приказов вышестоящих органов об усилении мер по безопасности воспитанников и сохранности имущества.

2.2.11. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в Учреждении на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.

2.2.12. Выполнять решения родительского комитета МБДОУ, решения родительских собраний.

2.2.13. Обращаться с сотрудниками детского сада в уважительном тоне в соответствии с этикой. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей и их родителей, сотрудников Учреждения.

2.2.14. Все проблемные ситуации решают только родители (законные представители) и педагоги групп, в отсутствие детей и посторонних лиц, соблюдая этические нормы поведения. В случае не разрешения проблемы, родители (законные представители) обращаются к заведующему МБДОУ и решают вопрос в соответствии с договором между родителями и МБДОУ, а также в соответствии с Уставом МБДОУ.

2.2.15. В обязательном порядке своевременно сообщать администрации МБДОУ и педагогам группы об изменении в данных паспорта, свидетельства о рождении ребенка в письменном виде (через заявление).

2.2.16. Своевременно предоставлять документы, дающие право на льготную оплату за содержание ребенка в МБДОУ.

2.2.17. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

3. Права сторон:

3.1 Учреждение имеет право:

3.1.1. На защиту чести и достоинства педагога, его деловой репутации (и любого другого сотрудника МБДОУ), в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, трудовым законодательством, Законом РФ «Об образовании».

3.1.2. Осуществлять взаимодействие с общественными и иными организациями города в целях улучшения условий содержания ребенка в МБДОУ.

3.1.3. Отчислить ребенка из Учреждения приказом руководителя Учреждения в следующих случаях:

а) по письменному заявлению родителей (законных представителей);

б) по медицинским показателям, препятствующим дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;

в) если родители (законные представители) систематически не выполняют условия договора, заключенного между ними и Учреждением;

г) если ребенок не посещает Учреждение без уважительных причин (болезнь, отпуск, нахождение за пределами города Костромы и прочее) более 75 дней;

д) если родители (законные представители) изменили место проживания (жительства), связанное с выездом с территории города Костромы.

3.1.4. Родителям (законным представителям) Учреждение направляет письменное уведомление об отчислении ребенка из Учреждения.

3.1.5. Не передавать ребенка родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

3.1.6. Соединять группы в случае необходимости: в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков и болезнью воспитателей, приостановлением деятельности на время аварийных и ремонтных работ и др.

3.1.7. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Учреждение предлагает следующие дополнительные платные образовательные услуги:

законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»).

3.1.7. Направлять ребенка на дополнительное медицинское обследование для осуществления Учреждением коррекции физического и психического развития, индивидуального подхода к воспитаннику.

3.1.8. Обращаться в суд для взыскания задолженности с родителей по содержанию ребенка в МБДОУ.

3.1.9. Рассматривать жалобы и проводить дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3.1.10. Требовать от родителей (законных представителей) выполнения уставной деятельности в части образовательного процесса и условий настоящего договора.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении.

3.2.2. Выбирать виды дополнительных услуг, предоставляемых Учреждением на бесплатной и платной основе.

3.2.3. Находиться с ребенком в детском саду в период его адаптации, по согласованию с заведующим и при наличии соответствующего медицинского заключения.

3.2.4. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми.

3.2.5. Добровольно оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие Учреждения,

совершенствование образовательного процесса.

3.2.6. Входить в состав органов общественного управления Учреждением и взаимодействовать по всем направлениям обучения, развития и воспитания ребенка.

3.2.7. Знакомиться с содержанием образовательной программы МБДОУ, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребенка, его личностном развитии.

3.2.8. Защищать законные права и интересы своих детей.

3.2.9. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в МБДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.).

3.2.10. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

3.2.11. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом руководителя Учреждения за 3 рабочих дня.

3.2.12. Просить посещение ребенком Учреждения в гибком режиме на основании медицинского заключения и состояния здоровья, который определяется договором, заключенным между Учреждением и Родителем.

3.2.13. Вносить родительскую плату за счет средств родителей (законных представителей), получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26. 11. 2008 года № 409-а «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты в Костромской области». Право на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в Учреждении имеет один из родителей, который вносит родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.

3.2.14. Вносить родительскую плату за счет средств материнского (семейного) капитала согласно Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2011 года № 931 «О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

4. Ответственность сторон

4.1. Родители (законные представители) воспитанника несут ответственность за воспитание ребенка и являются первыми педагогами (п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 52 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»).

4.2. Учреждение не несет ответственности за исчезновение и порчу принесенных и оставленных Родителями без присмотра материальных ценностей, не принятых Учреждением на хранение.

4.3. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в случае возникновения у ребенка инфекционного заболевания по причине отказа от вакцинации, предусмотренной Постановлением №129 от 09. 06. 2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3. 1. /3. 2. 1379 – 03».

4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. В иных случаях Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Договора в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.5. Споры, возникающие при толковании или исполнении условий настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

4.6. Договор составлен в двух экземплярах: один хранится в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

6. Срок действия договора

6.1. Договор действует с момента его подписания и имеет юридическую силу до «______» ___________ ______г. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по соглашению сторон, а также в связи с изменением законодательства.

6.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде и подписываются обеими Сторонами.

Как заключить договор дошкольного образования

Чтобы принять ребенка в детский сад, заключите договор дошкольного образования. Читайте, когда его заключать, в какой форме, как изменить условия и расторгнуть договор.1Как формировать и хранить личное дело обучающегося

Когда заключать договор дошкольного образования

Законодательство не устанавливает срок заключения договора. Поэтому оформляйте его, когда получите заявление и все документы от родителя. Заключайте договор с каждым родителем, ребенка которого зачисляете в детский сад (п. 16 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 08.04.2014 № 293).

Учтите, что в течение трех рабочих дней после заключения договора надо издать приказ о зачислении. Именно с этого момента воспитанник будет числиться в контингенте детского сада (ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В какой форме заключать договор дошкольного образования

Заключайте договор дошкольного образования в простой письменной форме. Возьмите за основу примерную форму из приказа Минобрнауки от 13.01.2014 № 8. Образец можно изменять – исключать пункты, добавлять разделы, уточнять формулировки. Главное, чтобы договор соответствовал требованиям законодательства об образовании.

Какие разделы включить в договор дошкольного образования

В структуре договора предусмотрите преамбулу, предмет договора, взаимодействие сторон, порядок оплаты и реквизиты.

Как заполнить преамбулу

В преамбуле укажите номер договора, дату составления и информацию о сторонах – детском саде и родителе.

Напишите полное наименование детского сада по уставу. Укажите дату, номер лицензии на образовательную деятельность и наименование лицензирующего органа.

Поставьте фамилию, имя, отчество – свое или работника, которого уполномочили подписать договор. Дополните реквизитами документа, который удостоверяет это право. Например, заведующий может подписывать без дополнительного подтверждения полномочий, если в уставе указано: «Заведующий вправе заключать сделки и договоры гражданско-правового характера от имени образовательной организации». В этом случае напишите, что заведующий действует на основании устава.

Руководитель филиала вправе подписывать договор на основании доверенности. Без доверенности он не может подписать документ, даже если в положении о филиале есть формулировка: «Заведующий филиалом действует от имени образовательной организации в рамках полномочий, предоставленных ему в доверенности заведующим и настоящим положением».

Ситуация: что написать в договоре дошкольного образования, если его заключает филиал детского сада

В качестве исполнителя укажите детский сад, а представителем поставьте руководителя филиала, если передали ему право подписывать договоры.

Филиал не является юридическим лицом, поэтому исполнителем по договору остается образовательная организация (ч. 3 ст. 55 ГК). При этом руководителю филиала можно делегировать полномочие заключать договоры дошкольного образования от имени детского сада.

Пример формулировки преамбулы договора дошкольного образования

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 3”, осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от 07.04.2016 № 087, выданной Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Ленинградской области, именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, в лице заведующего филиалом МБДОУ Детский сад № 3 Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании доверенности руководителя МБДОУ Детский сад № 3 от 10.01.2019 № 2, и …»

Внесите фамилию, имя, отчество родителя и ребенка. Укажите место жительства. Договор дошкольного образования обычно заключают родители или законные представители, например, опекуны. Иногда может подписывать юридическое лицо, когда организация оплачивает посещение частного детского сада детьми своих работников.

Как указать предмет договора

В разделе «Предмет договора» укажите форму обучения, наименование и срок освоения образовательной программы, режим пребывания в образовательной организации и направленность группы, в которую зачисляете ребенка.

Форма обучения по программам дошкольного образования всегда очная, в том числе в семейных детских садах (семейных группах).

В пункте «Наименование образовательной программы» напишите: «основная образовательная программа дошкольного образования» или «образовательная программа дошкольного образования». Обе формулировки правильные, поскольку образовательная программа дошкольного образования относится к основным общеобразовательным программам (п. 1 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).1

Срок освоения образовательной программы укажите в календарных годах. Учтите, что продолжительность обучения часто не совпадает со сроком договора. Образовательная программа может закончиться раньше, чем ребенок перестанет посещать детский сад. В оставшееся время воспитанник будет получать услуги по присмотру и уходу.

Пребывание ребенка в детском саду напишите с учетом режима работы по пятидневной или шестидневной неделе и функционирования группы – полного, сокращенного, продленного дня, кратковременного или круглосуточного пребывания.

Укажите направленность группы, в которую зачислили ребенка с учетом его здоровья. Группы могут быть общеразвивающие, компенсирующие, комбинированные, оздоровительные (п. 13 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014).

Счастливый август» для воспитателей

Воспитатель (1).jpg

Только с 15 по 31 августа снижаем стоимость на ряд программ профессиональной переподготовки 250 часов до 5800 руб., программы свыше 500 часов до 7800 руб. Предлагаем пройти повышение квалификации за 1200 руб. Набор на 1 сентября.

Программы обучения за 5800 руб.:

  • Педагогика раннего развития
  • Помощник воспитателя в дошкольном образовании
  • Помощник воспитателя в санаторных группах
  • Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Эффективная организация профессиональной деятельности
  • Старший воспитатель дошкольного образования. Управление учебно-воспитательной работой в условиях реализации ФГОС ДО
  • Физическое воспитание дошкольников в условияхреализацииФГОС дошкольное образование

Программы обучения за 7800 руб.:

  • Воспитатель в дошкольной образовательной организации (520 часов)
  • Старший воспитатель дошкольного образования. Управление учебно-воспитательной работой в условиях реализации ФГОС ДО (600 часов)

Повышение квалификации за 1200 руб.:

  • Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДОО – 144 часа (1 месяц)
  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 часа)
  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС – 72 часа (1 месяц)
  • Дошкольная дефектология. Организация и содержание коррекционной помощи детям с ОВЗ в рамках реализации ФГОС (72 часа) 1 месяц
  • Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ,108 часов (1 месяц)
  • Методические рекомендации по преодолению общего недоразвития речи у детей от 3х лет – 72 часа (1 месяц)
  • Организация детских праздников для дошкольников – 72 часа (1 месяц)
  • Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста 144 часа (1 месяц)
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО – 120 часов (1 месяц)
  • Организация и контроль качества питания воспитанников ДОУ (36 часов)
  • Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами по естественнонаучному направлению в рамках реализации ФГОС ДОО 108 часов (1 месяц)
  • Организация экологического образования детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность – 72 часа (1 месяц)
  • Особенности использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста – 72 часа (1 месяц)
  • Педагогика современного семейного воспитания – 72 часа (1 месяц)
  • Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Как описать взаимодействие сторон

Раздел о взаимодействии сторон содержит описание их прав и обязанностей. В примерной форме договора дошкольного образования предлагают урегулировать:

  • могут ли родители находиться в детском саду в период адаптации ребенка;
  • какие дополнительные образовательные услуги будете оказывать воспитаннику;
  • какой вид питания предоставите воспитаннику, в том числе кратность и время его приема;
  • как родитель должен информировать о том, что воспитанник заболел и не будет посещать детский сад;
  • как будете информировать родителей о поведении, эмоциональном состоянии и развитии ребенка.

Если добавляете условия, которых нет в законе, укажите регулирующие локальные акты. При этом не ставьте реквизиты документа, чтобы не вносить изменения в договор каждый раз, когда меняете локальный акт.

Ситуация: что делать, если локальным актом запрещено пребывание родителей в детском саду, в том числе в период адаптации, а примерная форма допускает их присутствие

Исключите пункт 2.2.5 примерной формы договора дошкольного образования или замените формулировку на ту, которая предусмотрена в локальных актах детского сада.

Меняйте примерную форму с учетом специфики работы образовательной организации. Главное, чтобы условия договора не противоречили законодательству.

Как описать порядок оплаты

Укажите в договоре порядок оплаты услуг по присмотру и уходу, дополнительных образовательных услуг. Если предусмотрено круглосуточное пребывание воспитанника, то установите плату еще и за содержание.

Включите в раздел:

  • стоимость услуг (размер родительской платы);
  • периодичность платежей;
  • сроки и форму оплаты – за наличный расчет или в безналичной форме. При безналичной оплате укажите, что реквизиты указаны в разделе «Реквизиты и подписи сторон».

Государство гарантирует бесплатное образование, однако не берет на себя функции и обязанности родителей по заботе о детях. Поэтому расходы по присмотру и уходу несут родители. Размер платы определяет учредитель (ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Детский сад или родители не могут изменить ее по соглашению сторон. Только учредитель вправе снизить размер платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей, не устанавливать плату за присмотр и уход.

Если родители имеют право на льготу, укажите в договоре уменьшенный размер платы и основание предоставления. Например, сделайте ссылку на нормативный акт учредителя, который устанавливает льготу.

Пример формулировки пункта о льготном размере родительской платы

3.1. Стоимость услуг Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником (далее – родительская плата) составляет 36,50 рублей (Тридцать шесть рублей 50 копеек) за день пребывания в соответствии с пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением администрации города Энска от 22.01.2018 № 198.

Приложите к договору копии документов, подтверждающих льготу. Например, удостоверения многодетной семьи или свидетельства о рождении детей. Перечень документов, на основании которых предоставляется льгота, определяет учредитель.

Если устанавливаете условия о дополнительных образовательных услугах, перечислите их в приложении. В тексте договора укажите полную стоимость услуг, период, срок и форму оплаты. Однако лучше оформлять дополнительные образовательные услуги отдельным договором. Тогда не потребуется вносить изменения в договор дошкольного образования, если родитель захочет записать ребенка еще на одно занятие или вы измените количество часов по дополнительной программе.

Если родитель хочет оплачивать услуги из средств материнского капитала, включите в договор:

  • реквизиты для перечисления денег – наименование организации, ИНН, БИК, КПП, банк получателя, ОКАТО, КБК;
  • расчет размера платы за содержание ребенка, в том числе расчет компенсации и суммы, которую территориальный орган ПФР должен направить в детский сад;
  • срок выплаты – например, ежемесячно, ежеквартально, одной суммой за учебный год;
  • возможность учета сумм при последующих платежах, если перечисленные деньги превысили фактические расходы на содержание ребенка. Например, если ребенок болел, а территориальный орган ПФР перечислял плату за присмотр и уход, то эти деньги надо засчитать за те дни, когда ребенок снова стал посещать детский сад;
  • возможность возврата неиспользованных средств в территориальный орган ПФР, если договор будет досрочно расторгнут или закончится срок его действия.

Такие рекомендации дают Минобрнауки и ПФР в письме от 27.01.2012 № МД-36/03, ЛЧ-28-24/843.

Как указать реквизиты

В конце договора поставьте реквизиты сторон. Для детского сада укажите полное наименование по уставу, адрес и банковские реквизиты.

Адрес укажите как в свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ. Если оказываете услуги по другому адресу, то включите сведения о нем в раздел «Предмет договора», поскольку место осуществления образовательной деятельности связано с условиями получения образования.2

Пример формулировки пункта договора дошкольного образования с адресом

1.7. Место осуществления образовательной деятельности: дошкольное отделение № 2, город Энск, улица Прекрасная, дом 28, корпус 2.

В реквизитах заполните место жительства родителя – как в паспорте. Оно может не совпадать с местом жительства воспитанника, которое указывают в преамбуле.

Дополните договор контактными данными родителей и образовательной организации. Например, напишите телефон группы или старшего воспитателя.

Подпишите договор, заверьте печатью. Попросите родителя поставить подпись. В конце договора предусмотрите отметку о получении второго экземпляра родителем. Так у вас будут доказательства для суда, что родитель получил свой экземпляр договора.

Ситуация: что делать, если родитель отказывается подписывать договор дошкольного образования

Направьте родителю его экземпляр договора по почте письмом с уведомлением. Храните квитанцию об отправке и подписанное родителем почтовое уведомление.

Если родитель будет приводить ребенка в детский сад, а вы – оказывать услуги, в том числе по присмотру и уходу, то произойдет исполнение договора. В таком случае вы сможете доказать в суде, что родитель согласился с условиями договора конклюдентными действиями (ст. 432, п. 3 ст. 434 ГК). Суд обяжет оплатить услуги по присмотру и уходу, даже если родитель сошлется на то, что не подписывал договор дошкольного образования.

Как изменять условия договора дошкольного образования

Если хотите изменить условия договора, заключите дополнительное соглашение. Законодательство не устанавливает к нему требований, поэтому оформляйте по сложившейся практике.

Включите в документ преамбулу, описание изменений и реквизиты сторон. В шапке дополнительного соглашения укажите его номер, место и дату заключения.

Преамбулу оформите так же, как в договоре. Дополнительно укажите дату и номер договора дошкольного образования, основание изменений. Например, поставьте номер и дату приказа учредителя, которым изменили размер родительской платы.

В основной части дополнительного соглашения укажите пункты договора, в которые вносите изменения, и их новую формулировку. Условия договора дошкольного образования корректируйте, если изменились:

  • существенные условия договора;
  • условия взаимодействия сторон;
  • размер родительской платы;
  • условия оказания дополнительных образовательных услуг, если их включили в договор;
  • срок договора.

Внимание: если изменяете существенные условия договора, которые влекут изменение образовательных отношений, то издайте об этом приказ.

К существенным условиям договора дошкольного образования относят стоимость образовательных услуг и предмет договора – уровень и направленность образовательной программы, форму и продолжительность обучения. Если меняете такие условия, то издайте приказ об изменении образовательных отношений (ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Права и обязанности детского сада и родителей изменяются с даты издания приказа или с даты, которая указана в приказе.

Если меняется стоимость необразовательных услуг – по присмотру и уходу, дополнительного питания и других, приказ издавать не надо. Достаточно заключить дополнительное соглашение.

Дополните соглашение сведениями о количестве экземпляров документа, которые подписывают стороны. Укажите дату, когда соглашение вступает в силу, или напишите, что «соглашение вступает в силу с момента подписания».

Дополнительное соглашение к договору дошкольного образования

Наименование детского сада, адрес, банковские и иные реквизиты, которые указали в договоре дошкольного образования, носят информационный характер и не являются условиями договора (ч. 1 ст. 432 ГК). Если эти сведения изменились, то подписывать дополнительное соглашение необязательно. Достаточно направить второй стороне уведомление или проинформировать по-другому. Например, при изменении банковских реквизитов поручите бухгалтерии поставить на платежке отметку «Внимание! Изменились реквизиты».3

Если заключили договор с юридическим лицом или включили условие оплаты присмотра и ухода из средств материнского капитала, обязательно направьте заказчику официальное уведомление. Укажите в нем дату, с которой начинает действовать изменение, и основание, если оно есть. Например, смена наименования детского сада подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Подписанное и удостоверенное печатью уведомление вручите второй стороне лично или направьте по почте.

Ситуация: нужно ли вносить изменения в договор с родителями, если назначили нового руководителя образовательной организации

Договор заключают между образовательной организацией и родителем. Руководителя указывают в качестве лица, которое вправе подписывать договор от имени организации на момент заключения. Имя руководителя не относится к условиям договора, поэтому при его изменении заключать дополнительное соглашение не надо.

Ситуация: как оформить отказ от дополнительных образовательных услуг, если они включены в договор дошкольного образования

Заключите дополнительное соглашение с родителем. Укажите, что исключаете раздел договора, который регулирует дополнительные платные услуги.

Если хотите в одностороннем порядке отказаться от предоставления платных образовательных услуг, то учтите, что сделать это можно в двух случаях, если:

  • родители просрочили оплату образовательных услуг;
  • детский сад не может надлежаще оказывать платные образовательные услуги из-за действий или бездействия воспитанника. Например, если он не посещает занятия.

Главное, чтобы договор содержал условие, что детский сад может его расторгнуть в части оказания платных образовательных услуг, если возникнет хотя бы одна из этих двух ситуаций (ч. 7 и 8 ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Уведомите родителей об одностороннем отказе от оказания платных услуг в письменном виде. В уведомлении укажите причину отказа и ее обоснование. Вручите уведомление одному из родителей лично под подпись. Если родители уклоняются от получения, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Когда и как расторгать договор дошкольного образования

Расторгнуть договор дошкольного образования можно только по инициативе родителей или по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Например, когда ликвидируют детский сад или приостанавливают лицензию.

В примерной форме договора указаны два основания для расторжения – по соглашению сторон и по инициативе одной из сторон в соответствии с законодательством. Однако эти условия не соответствуют закону. Лучше изложить их в договоре согласно части 2 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.1

Пример формулировки пункта договора дошкольного образования о расторжении

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • по инициативе родителей (законных представителей) Воспитанника, в том числе в случае перевода Воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) Воспитанника и Исполнителя, в том числе в случае ликвидации Исполнителя.

Чтобы оформить расторжение договора по инициативе родителей, примите от них заявление об отчислении и в течение трех рабочих дней издайте приказ. Укажите в нем, что договор дошкольного образования считается расторгнутым.

Если детский сад не может продолжать деятельность по независящим обстоятельствам, то отчислите детей в порядке перевода в другую организацию. В приказе укажите, что расторгаете договоры дошкольного образования.

Мобильный центр развития для детей и взрослых «Коровка» предлагает, как очное, так и дистанционное обучение.

На основании чего действует заведующий детского сада в договоре

Управление МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

· общее собрание работников;

В МАДОУ могут быть созданы и другие коллегиальные органы управления МАДОУ (Совет МАДОУ, Наблюдательный Совет и другие), деятельность которых предусмотрена Уставом МАДОУ и локальными актами МАДОУ.

В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии МАДОУ локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в МАДОУ создаются Совет МАДОУ, Совет родителей (законных представителей) воспитанников, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) воспитанников.

Действует профессиональный союз работников МАДОУ (далее — представительный орган работников).

Учредитель

Учредителем Учреждения является Муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону», функции и полномочия которого осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону.

Исполнительный орган управления

Заведующий МАДОУ

Непосредственное управление МАДОУ осуществляет заведующий, который назначается Управлением образования. Должностные обязанности заведующего МАДОУ не могут исполняться по совместительству. Заведующий действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.

Компетенция заведующего МАДОУ определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

К компетенции Заведующего Учреждения относится:

  • осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Московской области к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета.
  • заведующий без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
  • представляет в установленном порядке статистические и иные отчеты;
  • подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу.
  • планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • организует работу по исполнению решений органов управления;
  • организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию;
  • принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
  • распределяет стимулирующий фонд сотрудникам Учреждения с учетом мнения Профсоюзной организации;
  • издает приказы о зачислении, отчислении и переводе в другую группу воспитанников;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников и работников.

Заведующий действует без доверенности от имени МАДОУ, в том числе:

  • представляет интересы МАДОУ во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  • совершает сделки от имени МАДОУ, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности МАДОУ;
  • организует работу по реализации решений Совета МАДОУ;
  • пользуется правом распоряжения имуществом и средствами МАДОУ в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом и Управлением образования;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками МАДОУ;
  • разрабатывает локальные акты МАДОУ, представляет их на согласование коллегиальным органам управления МАДОУ, а после согласования утверждает;
  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка МАДОУ с учетом мнения представительного органа работников МАДОУ;
  • утверждает структуру, штатное расписание МАДОУ, план финансово-хозяйственной деятельности, план-график закупок, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность МАДОУ, внутренние документы;
  • утверждает образовательные программы МАДОУ;
  • утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
  • распределяет обязанности между работниками МАДОУ, утверждает должностные инструкции;
  • утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников МАДОУ в пределах финансовых средств МАДОУ с учетом ограничений, установленных действующими нормативами;
  • назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
  • определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
  • устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
  • применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников МАДОУ;
  • решает другие вопросы текущей деятельности.

Заведующему МАДОУ запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне МАДОУ (кроме педагогической деятельности).

Заведующий МАДОУ несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью МАДОУ.

Исполнение части полномочий заведующий может передавать заместителям на основании приказа.

Общее собрание работников МАДОУ

Общее собрание работников МАДОУ (далее – Собрание) – коллегиальный орган управления МАДОУ.

Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых МАДОУ является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников МАДОУ. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники МАДОУ участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении МАДОУ.

  • принятие Устава МАДОУ;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников МАДОУ по представлению директора МАДОУ;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления МАДОУ;
  • выдвижение коллективных требований работников МАДОУ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решает другие вопросы текущей деятельности МАДОУ.

Педагогический совет МАДОУ

Педагогический совет МАДОУ (далее – Педсовет):

Педсовет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников МАДОУ. Председателем является заведующий МАДОУ, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами заведующего МАДОУ. Решения Педсовета, утвержденные заведующим, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • обсуждение принимаемых образовательных программ;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников МАДОУ;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет МАДОУ или Управляющий совет;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

Совет МАДОУ

Совет МАДОУ (далее — Совет) формируется из равного количества родителей (законных представителей) воспитанников и работников МАДОУ. Совет избирается на 1 года. Представители родителей избираются на общем родительском собрании. Представители работников МАДОУ избираются на общем собрании работников МАДОУ. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место избирается новый представитель. Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет МАДОУ созывается председателем по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Организации на своем заседании.

  • выработка перспективных направлений развития МАДОУ;
  • участие в разработке программы развития МАДОУ;
  • согласование локальных нормативных актов, разработанных МАДОУ;
  • заслушивание администрации МАДОУ расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
  • рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы МАДОУ;
  • представление интересов МАДОУ в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • решение вопросов, связанных с привлечением благотворительных взносов;
  • решение других вопросов текущей деятельности МАДОУ.

Наблюдательный совет

В МАДОУ создается Наблюдательный совет и действует на основании локального акта МАДОУ.

В составе не менее 5 и не более 11 человек. В состав наблюдательного совета МАДОУ входят представители Управления образования, представители Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере образования. В состав наблюдательного совета МАДОУ могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников МАДОУ.

Срок полномочий наблюдательного совета МАДОУ – не более, чем на 5 лет.

Директор МАДОУ и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета МАДОУ. Директор МАДОУ участвует в заседаниях наблюдательного совета МАДОУ с правом совещательного голоса.

Устав

1. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 101 г. Гродно» создано на основании решения Гродненского городского исполнительного комитета от 7 декабря 2009 г. № 718 «О создании государственного учреждения образования и внесении дополнения и изменений в решение Гродненского городского исполнительного комитета от 13 ноября 2009 года № 662».

На основании решения Гродненского городского исполнительного комитета от 29 августа 2022 г. № 611 «О внесении изменений в Уставы учреждений дошкольного образования Ленинского района г. Гродно» государственное учреждение образования «Ясли-сад № 101 г. Гродно» переименовано в государственное учреждение образования «Детский сад № 101 г. Гродно» (далее – Детский сад).

2. Учредителем Детского сада является Гродненский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).

3. Официальное наименование Детского сада :

на белорусском языке:

полное: дзяржа ў ная ў станова адукац ыі « Дзіцячы сад № 101 г. Гродна »;

сокращенное: Дзіцячы сад № 101 г. Гродна;

на русском языке:

полное: государственное учреждение образования « Детский сад № 101 г. Гродно»;

сокращенное: Детский сад № 101 г. Гродно.

4. Место нахождения (юридический адрес) Детского сада: 230021, город Гродно, улица Тавлая, 58.

5. Тип учреждения образования — учреждение дошкольного образования, вид учреждения образования — детский сад.

Вид учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида принимается Учредителем.

6. Детский сад является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения образования, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

8. Детский сад имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штампы и фирменные бланки со своими наименованиями и иными реквизитами, вывески установленного образца.

9. Детский сад непосредственно подчиняется отделу образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно, отделу образования Гродненского городского исполнительного комитета, главному управлению образования Гродненского областного исполнительного комитета, Министерству образования Республики Беларусь.

10. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами, Директивами Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.

11. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Компетенция Учредителя:

12.1. принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Детского сада в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

12.2. определяет язык обучения в соответствии с действующим законодательством;

12.3. обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Детского сада ;

12.4. осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО САДА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

13. Основными целями деятельности Детского сада являются: разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.

14. Основными задачами Детского сада являются:

14.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

14.2. обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

14.3. формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

14.4. подготовка к продолжению образования;

15. Детскиий сад в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:

15.1. создание условий для обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

15.2. создание условий для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Детский сад;

15.3 создание условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

15.4. создание условий для физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

15.5. создание условий для формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

15.6. создание условий для приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

15.7. создание условий для развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

15.8. создание условий для выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

15.9. создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования;

15.10. создание условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

15.11. создание условий для обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

16. Детский сад в соответствии с законодательством имеет право:

16.1. осуществлять образовательную деятельность;

16.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

16.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

16.4. участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по обеспечению образования в соответствии с актами законодательства ;

16.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

16.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

16.7. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством, и предусмотренную настоящим Уставом.

16.8. передавать функции по обеспечению деятельности государственн ому учреждени ю «Гродненский городской центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» согласно договору.

17. Детский сад обязан обеспечивать:

17.1. качество образования;

17.2. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

17.3. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

17.4. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

17.5. моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;

17.6. меры социальной защиты воспитанников;

17.7. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанников;

17.8. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних, при приеме (зачислении) со свидетельством о государственной регистрации Детского сада, настоящим Уставом;

17.9. иные права и обязанности Детского сада устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

18. Детский сад строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества.

19. В Детском саду запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Детский сад в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников, во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством.

20. Детский сад взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, государственными организациями здравоохранения, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.

21. Детский сад осуществляет следующий вид деятельности:

85100 — дошкольное образование.

Детский сад может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться Детским садом после получения соответствующего разрешения (лицензии) в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО САДА

22. Структура Детского сада утверждается заведующим в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

23. Детский сад может иметь в своей структуре пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

24. В Детском саду могут функционировать группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие) по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

25. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей дошкольного возраста по решению администрации Ленинского района г. Гродно обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования могут быть организованы на базе Детского сада.

При этом учащиеся первых классов входят в состав группы, которая включена в структуру Детского сада.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники Детского сада.

В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе Детского сада, имеют право его посещать.

ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

26 . Образовательный процесс в Детском саду организуется на основе:

26.1. принципов государственной политики в сфере образования;

26.2. образовательных стандартов;

26.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

26.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

26.5. культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

26.6. современных образовательных и информационных технологий.

27. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в Детском саду круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

28. Время пребывания воспитанников в Детском саду при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем и составляет 10,5 часа (пять дней в неделю, за исключением дней государственных праздников, с 07.30 до 18.00).

Время пребывания воспитанников в Детском саду при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законных представителей может быть уменьшено.

29. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах и индивидуально.

30. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

30.1. первую младшую – от двух до трех лет;

30.2. вторую младшую – от трех до четырех лет;

30.3. среднюю – от четырех до пяти лет;

30.4. старшую – от пяти до семи лет.

31. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

32. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другое.

33. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

34. Формирование групп, определение режима их работы осуществляется с 1 сентября в соответствии с запросами законных представителей воспитанников на основании решения администрации Ленинского района г. Гродно.

В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Детского сада, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

35. Ежедневное количество игр, занятий в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом, который разрабатывается в Детском саду в соответствии с учебной программой дошкольного образования и утверждается заведующим.

36. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется решением администрации Ленинского района г. Гродно.

37. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в специальных группах (группах интегрированного обучения и воспитания), а также в условиях получения образования на дому в порядке определенном законодательством.

38. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения заведующего Детского сада, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении дошкольного образования.

39. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы на дому.

Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться в сочетании занятий на дому и в учреждении образования.

40. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно.

41. В образовательном процессе Детского сада допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.

42. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей несовершеннолетних после разъяснения их прав, связанных с ее проведением, и только с целью определения оптимальной программы развития ребенка.

Оздоровление воспитанников осуществляется на основе методических рекомендаций, приказов, иных документов, которые принимаются органами здравоохранения и образования.

43. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам Детского сада осуществляется в соответствии с законодательством.

44. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам Детского сада осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством.

45. Питание воспитанников, а также взимание платы с законных представителей за питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с законодательством.

46. Получение дошкольного образования в Детском саду является бесплатным. Детский сад может оказывать услуги в сфере дошкольного образования на платной основе.

Оказание услуг в Детском саду на платной основе осуществляется на основании договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе, заключаемого с законными представителями воспитанника.

47. Детский сад при осуществлении образовательной деятельности создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с актами законодательства, обеспечивает охрану здоровья воспитанников в соответствии с законодательством.

48. Заведующий Детским садом, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

49. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних воспитанников.

50. Прием (зачисление) воспитанников для получения дошкольного образования, специального образования осуществляется в течение календарного года при наличии в Детском саду свободных мест в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дошкольного образования.

51. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

52. Воспитанники имеют право на:

52.1. получение дошкольного образования в соответствии с образовательными программами;

52.2. обучение и воспитание в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании;

52.3. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

52.4. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

52.5. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

52.7. получение платных услуг в сфере образования;

52.8. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Детского сада;

52.9. иные права воспитанников, установленные законодательством и локальными правовыми актами Детского сада.

53. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

54. Права и обязанности педагогических и иных работников Детского сада устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада, их трудовыми договорами (контрактами).

55. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

55.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

55.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

55.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

55.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

55.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

55.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения дошкольного образования;

55.7. участие в управлении учреждением дошкольного образования;

55.8. повышение квалификации;

55.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

55.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

55.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

55.12. иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

56. Педагогические работники обязаны:

56.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

56.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

56.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

56.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

56.5. пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их законных представителей;

56.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

56.7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

56.8. иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

57. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

58. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.

59. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

59.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

59.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

59.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

59.4. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

59.5. имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

60. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.

61. Законные представители несовершеннолетних воспитанников в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

61.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Детского сада, настоящим Уставом, распорядком дня и учебно-программной документацией;

61.2. участие в управлении Детским садом;

61.3. защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

61.4. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания;

61.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

61.6. выбор вида услуг в сфере дошкольного образования на платной основе;

61.7. иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

62. Законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:

62.1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

62.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

62.3. обеспечивать выполнение воспитанниками, законными представителями которых они являются, требований настоящего Устава, распорядка дня для воспитанников, правил внутреннего распорядка Детского сада;

62.4. вносить плату за питание ребенка в Детском саду до 25 числа текущего месяца;

62.5. информировать учреждение дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;

62.6. иные обязанности законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

63. Законные представители воспитанников Детского сада в соответствии с законодательством несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими дошкольного образования.

64. Участники образовательного процесса в соответствии с законодательством обязаны бережно относиться к имуществу Детского сада и несут ответственность за повреждение помещений и строений, оборудования, инвентаря и иного имущества Детского сада.

65. Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада, заключенными с ними трудовыми договорами.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКОГО САДА

66. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

67. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.

68. Заведующий Детским садом в пределах своих полномочий:

68.1. организует работу, осуществляет руководство деятельностью и несет персональную ответственность за результаты деятельности Детского сада, охрану труда, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников;

68.2. действует от имени Детского сада без доверенности и в интересах Детского сада в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

68.3. представляет интересы Детского сада в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими лицами, другими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

68.4. несет ответственность, предусмотренную законодательством и настоящим Уставом, за выполнение обязательств перед Учредителем и работниками Детского сада;

68.5. заключает договоры (контракты) от имени Детского сада;

68.6. назначает на должность и освобождается от должности своих заместителей, принимает на работу и увольняет с работы педагогических и иных работников Детского сада;

68.7. осуществляет функции нанимателя в отношении работников Детского сада, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Детского сада в соответствии с законодательством;

68.8. утверждает штатное расписание Детского сада на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда;

68.9. утверждает положение о структурных подразделениях Детского сада, должностные инструкции;

68.10. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Детского сада;

68.11. выступает стороной от лица нанимателя в коллективном договоре с работниками Детского сада;

68.12. в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами Детского сада, несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

68.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

68.14. осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса в Детском саду;

68.15. заключает договоры на оказание платных услуг воспитанникам и их законным представителям, гражданам, а также организациям.

69. Основным органом самоуправления Детского сада является педагогический совет, возглавляемый заведующим.

70. В Детском саду могут создаваться попечительский совет и родительский комитет. Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством, положениями о соответствующих органах самоуправления.

ГЛАВА 7

ФОРМИРОВАНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

71. Трудовые отношения работников в Детском саду регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

72. Формирование штатного расписания Детского сада осуществляется на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

73. Оплата труда работников Детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

74. Аттестация педагогических работников Детского сада осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

ГЛАВА 8

ФИНАНСОВАЯ И МАТЕРИАЛЬНО — ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА

75. Имущество, переданное Детскому саду, находится в собственности города Гродно и оперативном управлении Детского сада. Детский сад в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством. Помещения Детского сада оснащаются необходимым наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

76. Имущество Детского сада составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

77. Детский сад не вправе без согласия собственника имущества отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Детский сад не вправе передавать в залог имущество, находящееся в государственной собственности, в порядке, установленном законодательными актами о распоряжении государственным имуществом, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

78. Материально-техническая база Детского сада формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения образовательного процесса и вида учреждения образования.

79. Финансирование Детского сада осуществляется за счет средств бюджета на основе государственных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения образования.

Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Детского сада осуществляются за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству.

80. Детский сад может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства. Дополнительными источниками финансирования Детского сада являются:

доходы, полученные от оказания платных услуг в сфере образования и иных услуг, аренды помещений;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

средства попечительского совета;

безвозмездная (спонсорская помощь).

81. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Детского сада и расходуются в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

82. Приносящая доходы деятельность при оказании Детским садом платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 9

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКОГО САДА

83. Детский сад осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также оперативную информацию о финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией государственного учреждения «Гродненский городской центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» на основании договора.

84. Детский сад ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством.

85. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

86. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с законодательством.

87. За неисполнение и (или) искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Детского сада несут ответственность, установленную законодательством.

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА

88. Реорганизация и ликвидация Детского сада осуществляется в соответствии с законодательством.

89. Решение о ликвидации Детского сада принимается Учредителем.

90. В случае прекращения деятельности Детского сада, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Детского сада Учредитель принимает меры по переводу воспитанников, с согласия законных представителей воспитанников, в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

91. Детский сад вправе, по согласованию с Учредителем, осуществлять международное сотрудничество в сфере образования на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Детским садом и иностранной организацией, международной организацией, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

Детский сад осуществляет международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с актами законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *