С какого момента идет стаж вождения
Перейти к содержимому

С какого момента идет стаж вождения

  • автор:

Что такое стаж вождения и на что он влияет

В том, как считается стаж вождения, есть общие правила, а есть нюансы. Методика подсчета зависит от того, куда требуются данные — для устройства на работу или для страховки.

Как исчисляется водительский стаж

Отсчет идет с даты выдачи самого первого водительского удостоверения. Причем «прерывного» и «непрерывного» исчисления, как в трудовой книжке, здесь нет. Проводили вы за рулем по 365 дней в году или случались долгие паузы, лишали вас прав или вы по какой-то причине не успевали их вовремя переоформить — значения не имеет. Даже если ваши права тихо пролежали в серванте, на то, с какого момента считается водительский стаж, это не влияет. Получили на руки документ — отсчет пошел.

Раньше конкретной цифры «с такого-то года» отдельной строкой в бланке не предусматривалось, писалась только дата присвоения категории. Сейчас ее пишут в графе 14 на обороте, крупно и жирно. Каждый раз вспоминать, с какого момента начинается водительский стаж, не придется.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие есть особенности работы водителей автомобилей. Используйте эти инструкции бесплатно.

Водительский опыт при трудоустройстве

Если речь идет не о торговом представителе на собственном авто, а о профессиональных водителях для перевозок серьезных грузов и людей, при приеме на работу обычно предъявляются специальные требования. Это не только соответствующая категория, но и с какого момента идет стаж вождения по ней, плюс специальный отбор, обучение и опыт.

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в первом абзаце п. 2 ст. 20 ФЗ № 196».

В приказе, кроме категории удостоверения, прописаны конкретные требования к некоторым видам перевозок. Одно из главных условий — опыт, на что влияет стаж вождения в первую очередь.

Требования к стажу (опыту)

Автобусы, перевозящие детей группами

В категории D — не меньше года из последних двух

Международные пассажирские перевозки

Непрерывный (в соответствующей категории) от года

Перевозка опасных грузов

Непрерывный (в соответствующей категории) от года

Крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства

Не меньше 5 лет — общий, из них не меньше последнего года — на грузовом авто

Сопровождение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств

В качестве водителя крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств — от года

Водительский опыт и страховка

Другой вопрос, который касается всех без исключения, — как считается водительский стаж для страховки, в первую очередь для ОСАГО. Итоговая сумма страховки складывается из нескольких компонентов, основные — КВС, КО, КБМ.

Для начала необходимые термины и аббревиатуры:

  • КВС — коэффициент по возрасту и стажу водителя, тем выше, чем моложе (и по возрасту, и по опыту);
  • КО — коэффициент допущенных к управлению транспортным средством (т. е. вписанных в полис ОСАГО); зависимость прямая — чем больше, тем выше, особенно если менее опытные;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус; это не буквально безаварийный стаж вождения, а показатель, который рассчитывается на основе данных о ДТП по вине водителя и страховых выплат по ним;
  • РСА — Российский союз автостраховщиков.

Подробнее о том, откуда берется КВС, — как считается стаж вождения для страховки в сочетании с возрастом водителя:

Стаж

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Более 14 лет

Возраст

То есть минимальный тариф — у опытных водителей, максимальный — у новичков. Что логично.

КБМ пересчитывается ежегодно 1 апреля, фактически это скидка водителю за безаварийную езду; как проверяют стаж вождения с учетом страховых случаев — компании запрашивают его на сайте Союза автостраховщиков. Данные из автоматизированной системы РСА (АИС ОСАГО) помогают проверить полис, рассчитать стоимость его самого и компенсации и т. д. Для этого заказчик оставляет запрос на электронную почту, указанную на сайте РСА. С онлайн-запросами сервис не работает.

Стаж и ОСАГО

Подводим итоги. Главное, что необходимо помнить: как начисляется стаж вождения — с момента выдачи прав. Реальный (качественный) опыт за рулем учитывается при оформлении страховки. Там в виде КБМ оценят прошлую, а вместе с ней и потенциальную аварийность.

Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО.

Водительский стаж является одним из важных факторов при определении стоимости полиса ОСАГО. Он определяет, насколько опытным и квалифицированным водителем является заявитель. Стаж начинается с того момента, когда водитель получает права и начинает активно водить автомобиль.

Однако не всегда водительский стаж считается без перерывов. Существуют ситуации, когда период вождения не учитывается при определении стажа. Например, если водитель получил права в одной стране, а затем переехал в другую, то стаж считается с момента получения местных прав. Также перерывы в водительском стаже могут возникать в связи с лишением прав, долгим перерывом между переоформлением удостоверения, сменой категории водительских прав и т.д.

Влияние водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО проявляется через коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ – это система расчета страхового тарифа, которая основывается на классе аварийности водителя. Чем выше класс, тем ниже страховая премия. Класс определяется исходя из безаварийного вождения: за каждый год без ДТП класс увеличивается, а за участие в аварии – уменьшается.

У каждого водителя есть возможность узнать свой коэффициент бонус-малус по своему водительскому стажу. Он указан в страховом полисе или может быть получен через расчет КБМ в рэсэра из регистрационного свидетельства автомобиля. Также о стаже можно узнать из водительского удостоверения. Однако стоит учесть, что некоторые страховые компании могут устанавливать свои правила определения стажа и коэффициента бонус-малус.

Влияние водительского стажа на стоимость ОСАГО

В Российской Федерации водительский стаж считается с момента открытия первой категории по вождению в удостоверении. Если водитель имеет ограниченный список категорий удостоверения, то водительский стаж считается с момента открытия последней категории.

Стоит отметить, что влияние водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО определяется не только общим количеством лет вождения, но и наличием или отсутствием перерывов и бонус-малус коэффициентами.

При рассчете стоимости ОСАГО влияние водительского стажа осуществляется через бонус-малус коэффициенты (КБМ). Бонус-малус система — это специальный механизм расчета стоимости полиса, который учитывает степень аварийности водителя. Каждому водителю присваивается начальный коэффициент, называемый коэффициентом КБМ. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия ДТП и других страховых случаев, коэффициент может повышаться (малус) или понижаться (бонус).

Чтобы узнать свой бонус-малус коэффициент, необходимо обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором, предоставляемым РСА. Также следует помнить, что в случае смены страховой компании, стаж вождения остается неизменным, однако коэффициент КБМ может измениться, в зависимости от правил и классов определенных каждой страховой компанией.

Если водитель имеет длительные перерывы в вождении, например, из-за лишения водительского удостоверения или отсутствия прав, его бонус-малус коэффициент может рассматриваться как ухудшающий коэффициент. Это значит, что стоимость полиса ОСАГО будет выше, в сравнении с водителем без перерывов в вождении. Частично избежать переплаты в таких случаях можно путем предоставления документального подтверждения периода отсутствия прав (решение суда, справка ГИБДД).

В общем случае, определение стажа вождения и бонус-малус коэффициента осуществляется согласно договору страхования ОСАГО. Расчет стоимости полиса ОСАГО зависит от различных факторов, включая водительский стаж, итого количество лет безаварийного вождения и другие.

Учитывая важность водительского стажа в расчете стоимости полиса ОСАГО, имеет смысл поддерживать безаварийность, чтобы получить бонусные коэффициенты. Поэтому, соблюдение правил дорожного движения и аккуратная езда помогут избежать дорогостоящих переплат при страховании автомобиля.

Какой момент считается началом водительского стажа?

Какой момент считается началом водительского стажа?

Если у вас были перерывы в вождении между различными удостоверениями, то такой перерыв не учитывается при расчете стажа. То есть, даже если у вас был длительный перерыв между старым и новым РСА (русское страховое агентство), вас все равно считают водителем с определенным стажем. Также, если вы потеряли права или находитесь в ограниченном лишении прав, ваш стаж не останавливается во время этого периода.

Почему водительский стаж важен для страховых компаний?

Водительский стаж включает в себя информацию о периоде времени, в течение которого водитель обладал водительскими правами и занимался вождением. В основном, для определения водительского стажа используется дата, указанная в водительском удостоверении, которое является официальным документом о наличии у водителя права управления транспортными средствами.

Страховые компании часто считают водительский стаж в связи с открытием договором РСА или его изменением, при смене страховой компании или при возникновении перерывов в страховании. Водительский стаж может оказывать влияние на класс КБМ (коэффициент бонус-малус), который используется при расчете страховой премии ОСАГО.

Один из основных аспектов связи между водительским стажем и классом КБМ является определение стажу водителя в соответствии с правилами безаварийного вождения. В случае наличия перерывов в страховании, может произойти потеря бонус-коэффициентов и возникновение переплаты за полис ОСАГО. Стаж вождения, указанный в новой страховой полисе ОСАГО, может быть обновлен после предоставления документа о водительском стаже или удостоверения, подтверждающего наличие водительского стажа.

При наличии определенного водительского стажа возникают различия в определении стажа для разных категорий водительских удостоверений. Например, у водителей новой категории стаж вождения считается с момента открытия категории, а у водителей с ограниченными категориями стаж считается с момента открытия первой категории. Водители, имеющие большой водительский стаж, обычно получают снижение стоимости полиса ОСАГО, поскольку стаж вождения свидетельствует о практическом опыте и навыках на дороге.

Список возможных изменений водительского стажа при перерыве в страховании:

Таким образом, водительский стаж является важным показателем для страховых компаний при расчете стоимости полиса ОСАГО. Он влияет на класс КБМ, определяет уровень безаварийного вождения и может существенно влиять на стоимость страховки. Поэтому водители с большим стажем обычно получают более низкую стоимость полиса ОСАГО.

Возможность снижить стоимость ОСАГО благодаря водительскому стажу

Возможность снижить стоимость ОСАГО благодаря водительскому стажу

Водительский стаж оказывает значительное влияние на стоимость полиса ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности), который требуется для заключения договора страхования автотранспортных средств. Чем больше стаж безаварийного вождения, тем меньше вероятность возникновения страхового случая, и, следовательно, меньше страховая компания будет взимать плату за страхование.

В российском страховании автомобилей коэффициент бонус-малус (КБМ) отвечает за определение стоимости полиса ОСАГО в зависимости от водительского стажа и безаварийности вождения. КБМ вычисляется на основе класса страхового случая и длительности безаварийного стажа. Чем выше класс страхового случая, тем больше коэффициент КБМ и, следовательно, выше стоимость полиса ОСАГО.

Между новой и предыдущей системами расчета КБМ существуют определенные отличия. В новой системе различают пять классов КБМ: от 0,95 для водителей с безаварийным стажем не менее 6 лет до 2,45 для водителей без стажа или с испорченной историей вождения.

Важно также знать о перерывах в водительском стаже, которые также оказывают влияние на КБМ и стоимость полиса ОСАГО. Если у водителя имеются перерывы в вождении более 90 дней, то при возобновлении деятельности за последний год успешного вождения класс КБМ будет повышен на одну ступень, что приведет к увеличению стоимости полиса ОСАГО.

Для снижения стоимости полиса ОСАГО можно воспользоваться бонус-системой, которая предусматривает понижение КБМ по истечении каждого года безаварийного вождения. Уменьшение КБМ происходит в зависимости от категории водительского удостоверения и безаварийного стажа. Каждая категория имеет свой список коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса ОСАГО.

В случае потери водительского удостоверения, лишении прав или при открытии договора страхования РСА (Российский союз автостраховщиков) коэффициент КБМ сбрасывается на максимально возможное значение, что приводит к значительному увеличению стоимости полиса ОСАГО.

Чтобы узнать об опыте безаварийного вождения, водитель может обратиться к страховому агенту или найти информацию на своем полисе ОСАГО. В полисе указаны разные коэффициенты КБМ в зависимости от стажа и безаварийности. Там же указано количество лет без страхового случая, что поможет водителю получить информацию о своем безаварийном стаже и возможности снизить стоимость ОСАГО.

Как понижение класса аварийности влияет на стоимость ОСАГО?

Как понижение класса аварийности влияет на стоимость ОСАГО?

Система классов аварийности в ОСАГО регулируется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и использует коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ определяет размер скидки или надбавки к стоимости страховки в зависимости от класса аварийности водителя. Каждый год безаварийного вождения позволяет получить бонусный коэффициент, а каждое ДТП — увеличить КБМ и, соответственно, увеличить стоимость ОСАГО.

Как правило, водительский стаж считается с момента получения водительского удостоверения. Но при смене страховой компании либо при открытии новой полиса ОСАГО могут возникнуть отличия в учете стажа и класса аварийности. Это может быть связано с перерывами в страховании или перерывами в водительском стаже.

Если у водителя были перерывы в страховании или перерывы в водительском стаже, страховая компания может принять это во внимание и повысить его класс аварийности. Это приведет к переплате за страховку ОСАГО по сравнению с водителями без перерывов. Поэтому важно следить за своими данными и уточнять их при оформлении договора на ОСАГО.

Список периодов, которые считаются перерывом страхования или водительским стажем без страховго полиса, определен законодательством. Обычно это лишение прав, временная потеря водительских прав, ограниченный водительский стаж и другие случаи, которые указаны в документах, удостоверяющих водительство.

Существует также понятие «малус» — коэффициент, который увеличивает стоимость полиса ОСАГО при наличии ДТП. Чем больше ДТП за последний период, тем выше малус. Малус начисляется для водителей, у которых водительский стаж менее 2 лет или у которых уже есть ограниченный стаж без аварий.

Итак, влияние безаварийного стажа на стоимость ОСАГО очевидно. Чем дольше человек ездит безаварийно, тем меньше будет его стаж в КБМ и, следовательно, меньше стоимость страхования. Перерывы в страховании или водительском стаже могут привести к повышению класса аварийности и, как следствие, к увеличению стоимости полиса ОСАГО.

Какие преимущества даёт понижение класса аварийности?

Понижение класса аварийности означает уменьшение коэффициента, по которому рассчитывается страховая премия. Снижение КБМ позволяет водителю получить существенную скидку на стоимость ОСАГО и, соответственно, уменьшить сумму страховки, которую необходимо оплатить.

Преимущества понижения класса аварийности:

  1. Экономия денег: Чем ниже КБМ, тем меньше страховая премия. Водитель с пониженной степенью риска ассоциируется со страховой компанией с меньшим риском возникновения аварий и страховых случаев. Поэтому страховая компания готова предоставить более выгодные условия и цену на ОСАГО.
  2. Страховые компенсации: В случае ДТП, виновником которого является другой участник, страховая компания может возместить ущерб владельцу автомобиля с низким КБМ без предварительного установления степени его вины. Это может помочь владельцу автомобиля избежать дополнительных расходов и хлопот по получению компенсации.
  3. Привлекательность для других страховщиков: Пониженный КБМ делает водителя привлекательным для других страховых компаний. В случае перехода к другой страховой компании, владелец автомобиля с низким КБМ может получить более выгодные условия и цену на новую страховку.

Для понижения класса аварийности важно иметь максимальный безаварийный стаж. Величина коэффициента зависит от количества лет безаварийного вождения, а также от наличия перерывов в стаже. Отсутствие аварий в течение определенного времени позволяет заслужить бонусы в виде понижения КБМ.

С какого момента идет стаж вождения

В автошколе сказали что стаж идет с момента страхования авто, если права пылятся на полке и вы не застрахованны не где, то стаж не идет, так ли это? и как влияет стаж на страховку, у меня права уже 2 года я страховалась страховка конечно очень дорогая 17-18т. р, после 3х лет стажа она будет меньше? на много ли, если без аварий езжу и еще есть неограниченная страховка, говарят ана на стаж тоже не влияет, но она дешевле. так все же стаж как расчитывается и какую страховку делать дешевле.

а тогда чтобы не переплачивать за обычную страховку можно сделать неограниченную, она же дешевле? или еще есть какие другие виды страхования?

то есть, сейчас пройдет 5 лет, я пойду страховать мое авто и стаховка будет дешевая? или же все же стаж страховки имеет значение в стоимости?

смотря о чем вы.

просто стаж — с даты выдачи прав.
а если о учете в страховке, то там есть некий коэффициент КБЕ, в нем учитывается только срок, когда был явно вписан в страховку или имел свой автомобиль с неограниченной страховкой. Типа работа шофером не учитывается:)

с братом начали сегодня спорить, я ему говарю что сейчас 3 годика проплачу страховку дорогую, а потом будет дешевле, а он уперся и говарит, что нафига тебе страховка на себя, тип сделай на отца (у него стаж более 30 лет) неограниченая дешевле будет, а по истечению 3х лет сделаешь на себя и будет дешево, а мне все же кажется он не прав, что так или иначе нужен именно стаж по страховке, чтобы страховка была дешевле, а не обычный стаж прав

Mikhail Levin Искусственный Интеллект (613224) для страховки учитывается только срок, когда человек был вписан в страховку. Причем, стоит год побыть без вписания — и КБЕ снова растет до 1. Неограниченная идет только владельцу. Зачем делать на отца? Все равно же при первой остановке — платить штраф за отсутствие ОСАГО. Но есть и стаж вождения, не учитывается нигде, разве сто при приеме на работу. Написан в правах, при смене прав — пишут отдельную строку «стаж с . года».

Если стаж более трех лет и возраст 22+, то дешевле делать ограниченную страховку. А если ещё по своей вине в ДТП не попадать, то с каждым годом будет становиться дешевле (если не делать перерывов (год и более) в страховании).

а эти три года стажа идут с момента начало страхования? если права пролежат эти три года, страховка дешевле не станет же правильно?? и неограниченная не прокатит?

Сержант Оракул (90659) >> а эти три года стажа идут с момента начало страхования? С момента получения ВУ. >> если права пролежат эти три года, страховка дешевле не станет же правильно?? Для молодых водителей (как по возрасту, так и по стажу) идет повышающий коэффициент (см. фото). >> неограниченная не прокатит? По неограниченной КБМ не начисляется, т. к. не известно кто там ездил. В этом случае, если вас вписать в ограниченную страховку, то ваш КБМ будет равен 1 (полная стоимость страховки — без повышающего/понижающего коэффициента, скидка 0%). Спустя год без ДТП Ваш КБМ будет равен 0,95, потом 0,90 и т. д. до 0,5. Если будет перерыв в страховании более года, то КБМ опять станет равным 1.

получается- для страхования нужен стаж страхования, а не стаж прав. чем больше лет застрахован, тем меньше страховка, так получается?

андрей гурич Искусственный Интеллект (222013) для страхования нужен стаж прав. если вы права получили 3 года назад-ваш КБМ увеличивается.

Есть стаж по правам и стаж по безаварийной езде.
По правам с момента получения прав, а по безаварийной езде за каждый полный год страхования без выплат по вашему полису.

Подборка наиболее важных документов по запросу Исчисление водительского стажа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Исчисление водительского стажа

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 по делу N А33-23676/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано. То есть, указанные страховщиком недостатки при заполнении заявления не свидетельствуют о неисполнении третьим лицом требования, установленного пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 40-ФЗ. Неуказание в заявлении серии и номера водительского удостоверения, а также неверного указания водительского стажа является устранимым недостатком заявления, который восполнен путем представления копии водительского удостоверения. При таких обстоятельствах неуказание в заявлении о заключении договора ОСАГО серии и номера водительского удостоверения, а также неверное указание водительского стажа не является препятствием для заключения договора ОСАГО при наличии у страховщика всей необходимой информации для заключения договора ОСАГО и расчета водительского стажа и коэффициента страховых тарифов. При этом, основанием для отказа в заключение договора ОСАГО может служить непредставление установленных документов или их недостоверность, препятствующих заключению договора ОСАГО, что в рассматриваемом случае отсутствовало.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исчисление водительского стажа

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Безвиновная ответственность за причинение вреда при эксплуатации высокоавтоматизированного и полностью автоматизированного транспортного средства как источника повышенной опасности
(Федоров Д.В.)
(«Вестник гражданского права», 2020, N 6) Однако высказанные выше предположения основаны на ряде допущений. Первое допущение — значимость интенсивности эксплуатации ВАТС и ПАТС для расчета страховых премий. Хотя формально в ситуации, когда водительский стаж больше не имеет значения и основным критерием для расчета страхового риска конкретного страхователя становится интенсивность эксплуатации, его значимость на практике остается неясной. Второе допущение — эффективность трансляции безвиновной ответственности владельцев ВАТС и ПАТС за ДТП в автоматизированном режиме управления на цену ВАТС и ПАТС. Первые два допущения в случае их признания неоправданными говорят против безвиновной ответственности владельцев ВАТС и ПАТС.

Нормативные акты: Исчисление водительского стажа

Подборка наиболее важных документов по запросу Водительский стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Водительский стаж

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «Ссылка в апелляционной жалобе на то, что риск аварийности уже учитывается страховщиками при применении коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (коэффициент КВС), не может свидетельствовать о незаконности обжалованного решения. Применение коэффициента КВС предусмотрено пунктом 2.1 статьи 9 Закона об ОСАГО, этот коэффициент служит для оценки иных аспектов страхового риска, чем коэффициент КБМ.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Водительский стаж

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022) Требования к возрасту и стажу для получения водительских прав разных категорий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как заключить договор ОСАГО?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022) На размер страховой премии влияет, в частности, коэффициент КБМ (так называемый коэффициент бонус-малус), зависящий от количества страховых возмещений в предшествующие периоды (с 1 апреля предыдущего года до 31 марта следующего за ним года), произведенных по фактам наступления гражданской ответственности страхователя и водителей, допущенных к управлению транспортным средством, а также технические характеристики транспортного средства, водительский стаж, возраст лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Нормативные акты: Водительский стаж

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 06.12.2021)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) Взяв на себя управление транспортным средством, Ю. проигнорировала указанные требования, необходимость соблюдения которых для нее с учетом ее статуса судьи, опыта работы и водительского стажа, было очевидным.

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к стажу водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Требования к стажу водителя

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12.31.1 «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» КоАП РФ «Как установлено судом первой инстанции и следует из постановления, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что 20.04.2019 г. в 12 часов 22 минут по адресу: г Москва, ул. Вешняковская, д. 1, корп. 1, выявлено невыполнение п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — 196-ФЗ), выразившееся в нарушении требований о наличии трехлетнего стажа вождения у водителя ИП Серегина Геннадия Викторовича — Токтогонова Т.К., управляющего транспортным средством марки «ФОРД ГАЛАКСИ», государственный регистрационный знак УУ22077, при осуществлении ИП Серегиным Геннадием Викторовичем, согласно путевому листу (не предъявлен) выданного на период времени с 20.04.2019 г. по 20.04.2019 г., деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 112797, действительного с 09.11.2018 г. до 08.11.2023 г., за что части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к стажу водителя

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как заключить договор каршеринга
(КонсультантПлюс, 2022) Иные условия рекомендуем выяснить у оператора, с которым вы намерены заключить договор. В частности, у некоторых каршеринговых компаний можно встретить требования к возрасту или стажу водителя. В судебной практике встречается позиция о том, что договор каршеринга не является публичным, а потому каршеринговая компания вправе устанавливать для арендаторов требования и ограничения для заключения договора, в том числе по возрасту и стажу вождения (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2019 по делу N 33-19520/2019).

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

ОСАГО и стаж

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Опытный водитель

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

Коэффициент стажа

Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
  • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

Особенности

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Опытный водитель авто

Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Ограниченный список в полисе ОСАГО

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Страхование ОСАГО

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Водитель с маленьким стажем

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

Начало водительского стажа

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

Понижение класса аварийности

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Страхование машины

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

Лишение прав

С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

Смена категории

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Страхование автомобиля

Определение опыта через РСА

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

Перерывы и их влияние на КБМ

Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

Итоги

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

Водительский стаж. С какого момента он идет? с момента получения прав или же оформления страховки?

просто стаж — с даты выдачи прав.
а если о учете в страховке, то там есть некий коэффициент КБЕ, в нем учитывается только срок, когда был явно вписан в страховку или имел свой автомобиль с неограниченной страховкой. Типа работа шофером не учитывается:)

Сержант Оракул (90702) >> а эти три года стажа идут с момента начало страхования? С момента получения ВУ. >> если права пролежат эти три года, страховка дешевле не станет же правильно?? Для молодых водителей (как по возрасту, так и по стажу) идет повышающий коэффициент (см. фото). >> неограниченная не прокатит? По неограниченной КБМ не начисляется, т. к. не известно кто там ездил. В этом случае, если вас вписать в ограниченную страховку, то ваш КБМ будет равен 1 (полная стоимость страховки — без повышающего/понижающего коэффициента, скидка 0%). Спустя год без ДТП Ваш КБМ будет равен 0,95, потом 0,90 и т. д. до 0,5. Если будет перерыв в страховании более года, то КБМ опять станет равным 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *