Аванс за размещение ус что это
Перейти к содержимому

Аванс за размещение ус что это

  • автор:

Аванс за размещение ус что это

Правовой EHS консалтинг

Наша работа — Ваше спокойствие в изменчивом мире

ТРИ СПОСОБА РАСЧЕТА КВАРТАЛЬНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НВОС

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1250 внесены изменения в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением правительств РФ от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила). Среди внесенных изменений – новый порядок расчета квартальных авансовых платежей.

Правила скорректированы в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «»Об охране окружающей среды»» Федеральным законом от 27.12.2019 № 450-ФЗ (далее — Федеральный закон № 450-ФЗ).

Речь идет о новом порядке расчета квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).

Ранее используемая формулировка «1/4 части суммы платы, уплаченной за предыдущий год» не была однозначной и вызывала споры, т.к. рассчитанная и подлежащая уплате за предыдущий год сумма могла в разы отличаться от суммы, рассчитанной к уплате по итогам текущего (отчетного) периода.

Например, сумма уплаченных авансовых платежей, определенная исходя из отсутствия разрешительных документов, оказывалась больше суммы платы, рассчитанной по итогам отчетного периода, в который разрешительные документы были получены.

Теперь плательщики могут сами выбрать способ расчета ежеквартальных платежей.

Данное нововведение хоть и не разрешит споры и конфликты, вызванные действовавшей р анее формулировкой, но позволит избежать их в будущем. Пользоваться новой системой расчета ежеквартальных платежей природопользователи начинают с первого квартала 2020 г.

При этом в соответствии с нормами Федерального з акона № 450-ФЗ выбранный способ расчета авансовых платежей на следующий за отчетным год должен быть указан в составе декларации о плате за НВОС за отчетный год. Выходит, что при установленном применении положений Федерального закона № 450-ФЗ к правоотношениям, возникшим с 01.01 .2020 , декларация о плате за НВОС за 2019 г., подаваемая в 2020 г., уже должна была содержать информацию о способе расчета авансовых платежей.

Однако соответствующие изменения в форму декларации о плате за НВОС вовремя внесены не были. Пока что последние изменения, внесенные в форму декларации уже после подписания Федерального закона № 450-ФЗ, не учитывают этих нововведений. Как разъясняет Минприроды России, до внесения в форму декларации указанных изменений плательщики вправе самостоятельно в свободной форме проинформировать территориальные органы Росприроднадзора о выбранных способах определения квартальных авансовых платежей.

Предусмотрены следующие способы расчета авансовых платежей.

В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год.

В отношении «суммы, подлежащей уплате за предыдущий отчетный период» конкретизировано, что это сумма платы, подлежащая внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по всем видам, указанная в декларации о плате, представленной по итогам прошедшего отчетного периода.

Полагаем, речь идет о строке 150 раздела «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» формы декларации о плате, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в ред. от 30.12.2019). C л едовательно, это сумма, рассчитанная по итогам года, до вычета из нее внесенных авансовых платежей в отчетном году и до уменьшения за счет зачета сумм платы за предыдущие периоды, а не фактически уплаченная в отчетном году сумма.

Расчет платы в этом случае сводится к делению данной суммы на 4.

Способ 2

В размере 1/4 части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Алгоритм расчета авансовых платежей по данному варианту прост. Сначала рассчитывается 1/4 части суммы платы за НВОС по ее отдельным видам (за выбросы, сбросы, размещение отходов) исходя из масс, указанных в имеющихся разрешительных документах и установленных ставок платы. Затем суммы платы по отдельным видам воздействия суммируются.

В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов), об объеме или о массе размещенных отходов в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением соответствующих коэффициентов.

Данный способ представляет собой ежеквартальный расчет платы на основании фактических данных. Полагаем, что этот способ уместен при проведении контроля не реже чем раз в квартал.

Принцип расчета платы аналогичен предыдущему варианту: рассчитываются размеры сумм платы по отдельным видам воздействия, которые впоследствии складываются.

Минприроды России в своем письме разъяснило, как определяется платежная база в данном варианте:

Фрагмент письма Минприроды России от 24.04.2020 № 19-50/5106-ОГ-

«О внесении квартальных авансовых платежей»

При применении последнего способа определения квартального авансового платежа необходимо учитывать, что для авансовых платежей за I квартал объем или масса загрязняющих веществ определяется за I ква р т а л текущего года, для авансовых платеж е й за II квартал — объем или масса за II квартал, для авансовых платежей за III квартал — объем и масса за III квартал .

По каждому варианту, приведены расчетные формулы.

В Правила внесены также менее значимые поправки в части приведения в соответствие с иными изменениями в законодательстве.

Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС) – это ежегодная финансовая компенсация вреда, нанесенного окружающей среде при проведении хозяйственной и иной деятельности на территории России. Согласно российскому законодательству, любая деятельность априори наносит такой вред, поэтому юридические лица и ИП должны вносить плату в государственный бюджет.

Содержание

Обязанность для бизнеса вносить платежи указана в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ему, плата вносится за такие виды воздействия, как выбросы в атмосферный воздух, сбросы в воду и хранение, захоронение отходов.

С недавних пор в платёжную базу включаются побочные продукты, в том числе продукты животноводства, признанные отходами, а также вскрышные и вмещающие горные породы, не использованные в целях, предусмотренных техническим проектом на их использование.

Ставки платы за НВОС приводятся в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

В документе даются ставки на 2016-2018 годы, а далее к ценам на 2018 год прибавляются коэффициенты индексации, которые принимаются почти ежегодно.

В 2023 году постановлением Правительства от 20.03.2023 № 437 такой коэффициент установлен в размере 1,26. Кроме того, при расчете платы используется ряд других коэффициентов от 0 (применяется при внедрении наилучших доступных технологий и утилизации отходов) до 100 (если нарушены установленные технологические нормативы).

В 2022 году законодательно урегулирован вопрос признания побочных продуктов отходами, и в случае, если на предприятии «побочка» признана отходом и отправлена на объект захоронения отходов, то к ставке платы будет добавлен коэффициент 52.

Расчет платы представляется в виде декларации, которая составляется на основе требований Приказа Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.

Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года.

С 1 сентября 2023 года вступит в силу новый документ, регламентирующий Правила исчисления и взимания платы за НВОС – Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881.

Оно заменит старое Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255. Расчёт платы по новым правилам будет производиться за 2023 год в марте 2024 года.

В новых Правилах есть несколько серьезных новшеств, о которых мы кратко расскажем ниже.

Главное нововведение – в Правилах теперь четко разделены требования к порядку расчёта платы для лиц, осуществляющих деятельность на объектах разных категорий НВОС.

Те лица, у которых есть объекты I категории НВОС, рассчитывают плату следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС, лимиты на отходы и технологические нормативы – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов территории, индексации, стимулирующих коэффициентов к отходам и т.д. Для ТКО расчет представляет сумму произведений количества ТКО, принятого у сторонних лиц, на ставку платы и ТКО, образованного в собственном производстве, на ставку платы с учетом коэффициентов. Если размер лимитов превышен, добавляется коэффициент 25;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если установленные НДВ, НДС, НООЛР, ТН и временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов;
  • если отсутствует КЭР – плата за размещение отходов и ТКО рассчитывается для ТКО с учётом повышающего коэффициента 25, для выбросов и сбросов – с учетом коэффициента 100.
  • если выбросы, сбросы и отходы укладываются в показатели, указанные в ДОВОС – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если указанные в ДОВОС НДВ, НДС, НООЛР или временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для того количества отходов, которое вышло за рамки установленных НООЛР. Для выбросов, сбросов, вышедших за рамки ДОВОС, применяется коэффициент 100;
  • если ДОВОС вовремя не подавалась – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов с учетом коэффициента 100, для отходов – с коэффициентом 25.

При этом если нормативы и лимиты превышены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов и сбросов (для I категории).

Для объектов III категории выбросы, сбросы и отходы учитываются по факту, указанному в отчёте о производственном экологическом контроле:

  • если выбросы, сбросы, отходы находятся в пределах количества, указанного в отчёте о ПЭК, то расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если количество выбросов, сбросов, отходов, указанное в отчете о ПЭК, превышено, то плата рассчитывается с учетом коэффициента 100 для выбросов и сбросов и 25 для отходов.
  • если отчет о ПЭК не представлен – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов, отходов с учетом коэффициента 25.

Для них по объектам III категории расчет идет следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС – расчет идет по обычной формуле без повышающих коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – расчет платы проводится с учетом коэффициента 25;
  • если установленные НДВ, НДС или временные нормативы нарушены, также используется 25.

Кроме описания алгоритма платы для разных категорий, в новых Правилах прописан отдельный механизм расчета платы для объектов, которые актуализировали категорию с более низкой на I категорию.

Для них дается 9 месяцев на получение КЭР или подачу ДОВОС либо получение разрешений на выбросы и сбросы, и за этот временный переходный период они рассчитывают плату по старым разрешительным документам для более низкой категории.

Если же актуализация привела к изменению категории с III на II категорию, то дается 3 месяца на подачу ДОВОС, а до этого можно проводить расчет платы по-старому, после подачи – по-новому.

Помимо этого, в Правилах регламентирована процедура корректировки платы за НВОС, вычета затрат на природоохранные мероприятия, механизм внесения авансовых платежей, механизм зачета излишне уплаченных сумм в счет будущих платежей, а также алгоритм проверки декларации о плате Росприроднадзором.

Как изменились правила авансирования контрактов в 2023 году

Для заказчиков выплата аванса в 2023 году по 44-ФЗ увеличена для госконтрактов с участием Казначейства. Особые правила внесения аванса установили для контрактов на поставку промышленных товаров. Рассказываем о правилах авансирования в 2023 году.

Что изменилось в правилах авансирования

Постановление Правительства РФ № 348 от 06.03.2023 поменяло порядок внесения аванса. До 31.12.2023 приостановили действие пп. «б» п. 18 и п. 20 Положения об обеспечении исполнения федерального бюджета из ПП РФ № 1496 от 09.12.2017. Этим пунктом закреплена предоплата 30 процентов по договору 44-ФЗ в 2023 году. Теперь заказчики вправе внести большую сумму по контракту — до 100 %.

В 2023 году главные распорядители бюджетных средств, которые являются получателями денег из бюджета, и подведомственные им учреждения включают в госконтракт условие, по которому аванс поставщику 50 % — 90 %. При таких условиях необходимо контролировать, чтобы выплаты не превысили предел бюджетных обязательств на исполнение контракта. Лимит устанавливали ранее, чем произошли изменения, и иногда сумма не вписывается в предельную величину.

ГБРС вправе установить аванс 50 процентов в федеральный бюджет на 2023 год для госконтрактов, которые сопровождает Казначейство, на сумму менее 100 млн руб. Максимальная сумма предоплаты — 90 % (п. 5 ПП РФ № 348). ГБРС решают, будет ли Казначейство сопровождать госконтракт.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как разработать проект контракта по 44-ФЗ без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инструкция КонсультантПлюс: как разработать проект контракта по 44-ФЗ

Если получатели бюджетного финансирования договорятся внести изменения в заключенный госконтракт, то они вправе поменять условия и увеличить размер предоплаты в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 ФЗ № 44. При внесении изменений необходимо соблюдать размер обеспечения исполнения обязательств. Принудительно изменить условия нельзя:

Доп. соглашение на поставку на 2023 год с фиксацией цены и поддержанием неснижаемого страхового запаса

Если из федерального бюджета выделяют субсидию для контрактов по строительству, капремонту объектов государственной собственности, для региональных объектов, то обязательное условие в контракте — авансирование при казначейском сопровождении в 2023 году от 50 до 90 %.

Правительство или власти субъекта вправе установить 100 % предоплату для контрактов на капитальное строительство. Это происходит для снижения количества недостроев.

Необходимо учитывать, что аванс по контрактам по 44-ФЗ на 2023 год в размере 100 % прописывается в госконтрактах с казначейским сопровождением. Например, капитальное строительство в новых регионах РФ. Правило подтверждает Письмо ФК № 07-04-05/14-8956 от 04.04.2023, разъяснение Минфина об авансе устанавливает ограничение на максимальную предоплату.

Итоговые размеры предоплаты такие:

  • 30–90 % с учетом лимитов для капстроительства в новых регионах на госконтракты, которые сопровождает Казначейство, и контрактов для выполнения этих госконтрактов;
  • 30–50 % для контрактов, которые сопровождает Казначейство.

Госконтракты по промышленным товарам регламентирует постановление Правительства РФ № 2411 от 24.12.2022. ГБРС и подведомственные учреждения вправе установить повышенный аванс на закупку промтоваров из перечня. Перечень утвержден в приложении к ПП РФ № 2411:

Наименование Код ОКПД2
Ручной инструмент 25.73.30
Сменные инструменты для станков и ручных механизмов 25.73.40
Устройства числового программного управления 26.20.40.150
Оборудование и машины для пайки мягким и твердым припоем и сварки 27.90.31.110
Станки для обработки металлов лазером и станки аналогичного типа, обрабатывающие центры и станки аналогичного типа 28.41.1
Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие 28.41.2
Станки металлообрабатывающие прочие 28.41.3
Части и принадлежности станков для обработки металлов 28.41.4
Станки для обработки камня, дерева и аналогичных твердых материалов 28.49.1
Оправки для крепления инструмента 28.49.2

Повышенный аванс по промышленным товарам

Заказчик устанавливает от 80 до 100 % авансирования по госконтрактам, если применил в извещении национальный режим по ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44. Необходимо соблюдать лимиты.

Как новые правила работают на практике

На практике стороны заранее устанавливают, какой будет аванс бюджетникам в 2023 году в проектах контрактов. Заказчики повышениям не рады, но эта мера снизила количество контрактов с нарушениями.

Увеличение сумм стимулирует исполнителей к добросовестной работе, а 100 % аванс позволяет исключить риски неоплаты. Это особенно важно в капстроительстве, где смета составляет несколько миллиардов рублей. Такой аванс снижает риск недостроев по причине нехватки денег на завершение строительства.

Бюджет не всегда одобряет 100 % аванс, это зависит от значимости контракта.

Аванс за размещение ус что это

Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.4

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

1.1. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плата за размещение отходов вносится по месту нахождения:

1) объекта размещения отходов, на котором размещены побочные продукты производства, в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона;

2) объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 268-ФЗ)

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов производства и потребления в случае признания вскрышных и вмещающих горных пород отходами производства и потребления в соответствии со статьей 23.5 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах» признается календарный год, в котором такие породы признаны отходами производства и потребления.

(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 343-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год;

2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.

5. Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.

5.1. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 268-ФЗ)

5.2. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 5 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 343-ФЗ)

6. Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Правила исчисления квартальных авансовых платежей определяются в соответствии с правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленными пунктом 13 статьи 16.3 настоящего Федерального закона.

7. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

8. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 268-ФЗ)

9. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *