Какие сборы относятся в россии к таможенным
Перейти к содержимому

Какие сборы относятся в россии к таможенным

  • автор:

Какие сборы относятся в россии к таможенным

Статья 37. Виды таможенных сборов

1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.

2. К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);

Таможенные платежи

Обязательная составляющая процедуры легализации товара при перемещении через границутаможенные платежи.

Понятие таможенных платежей товаров применяется к обозначению таких видов выплат, как пошлины, налоги, сборы.

Они выплачиваются участниками торговой ВЭД при экспорте и ввозе груза из-за границы.

Рассмотрим, за что именно приходится отдавать определённые суммы, какие бывают сборы и есть ли льготы при импорте и вывозе товаров.

Введение в таможенные платежи

введение.png

Таможенный платеж является по сути одним из инструментов развития и регулирования внешнеторговой деятельности.

Правильное их администрирование даёт возможность компенсировать так называемые выпадающие доходы от перемещения грузов через границу ЕАЭС.

Взимаемые таможенные платежи составляют почти треть всех государственных доходов бюджета РФ.

Таможенно-тарифное регулирование ввоза и вывоза товаров в России — это сложный процесс, основанный на комплексе методик, целей и задач.

Здесь во многом учитываются политические и экономические взаимоотношения с партнерами из-за рубежа.

При исчислении таможенных платежей учитывается много факторов — это и статус на мировой арене, и участие в совместных проектах, которые прямо не касаются торговли.

Виды таможенных платежей

Платежи.png

Основными видами тарифного регулирования согласно ст. 46 ТК ЕАЭС, являются:

  • Пошлины — ввозные и вывозные;
  • Таможенный сбор;
  • Акциз;
  • НДС;
  • Другие виды пошлин — антидемпинговые, компенсационные и т. д.

Рассмотрим особенности каждого вида таможенных платежей.

Таможенная пошлина: расчет и уплата

Таможенная пошлина.png

Этот вид считается основным среди таможенных платежей в Российской Федерации. Он обязателен к уплате для любого участника ВЭД. Взимается в случае перемещения товара через границу. Необходимость его взимания указана в ст. 2 ТК ЕАЭС.

Размер платежа зависит от вида груза и категории участника ВЭД. Он указан в Едином Таможенном тарифе.

Ввозная пошлина

Ввозная пошлина.png

Подобный вид таможенной пошлины — это платеж, взимаемый при поступлении товара на территорию РФ из-за границы. Её размер определяют на основании таможенной стоимости, помноженной на ставку по коду ТНВЭД.

Если ввозится продукция, то ставка выше, если сырье — ниже. Подобный принцип служит цели стимулирования внутреннего производства страны.

Размер платежа рассчитывается в руб. согласно курса ЦБ на день, когда была предоставлена декларация.

Вывозная пошлина

Вывозная пошлина.png

Платёж при экспорте груза. Рассчитывается по тому же принципу, что и предыдущий вид.

Государство заинтересовано в стимулировании вывоза продукции, поэтому экспортные сборы на почти все товары отсутствуют. Они могут быть временными и вводиться в зависимости от конкретной экономической ситуации.

Однако государство заботится и о сохранности природных богатств страны для переработки их на собственных производствах. Из-за этого на разные виды сырья, в том числе нефть, древесину зафиксированы высокие ставки.

Налог на добавленную стоимость (НДС) при импорте

Налог на добавленную стоимость.png

Особенность таможенных платежей этого вида — они назначаются только для вывозимых грузов. Для тех товаров, которые относятся к категории льготных, ставка может быть 0 или 10%. Для всей остальной продукции налог будет 20%. Выплачивается этот платёж и организациями, и индивидуальными предпринимателями.

Акцизы и специальные сборы

Акцизы и специальные сборы.png

Такие типы платежей называются косвенными. Они обязательны для подакцизной продукции. Эти налоговые таможенные платежи назначаются для импортных товаров, на которые всегда активный спрос независимо от того снизилась или выросла их стоимость. К такой категории относится топливо, алкоголь, табак.

Антидемпинговые и компенсационные пошлины

Антидемпинговые и компенсационные пошлины.png

Эти платежи введены с целью защиты внутренних производителей. Они назначаются для определённой группы продукции после расследования. Задача расследования — доказать, что вывоз определённого товара может привести к негативным последствиям для государства.

Для продукции, реализация которой осуществлялась с применением демпинга, применяется антидемпинговая пошлина.

Цель её введения: уравновешивание разницы между ценами товара, ввозимого из-за границы и аналогичной продукции, произведённой внутри страны.

Компенсационный платёж применяется к импортированной продукции, получившей субсидию другой страны. Её роль похожа на роль предыдущего вида — сдерживание спроса на товар, производимый в другой стране.

Другие виды таможенных платежей

Другие виды таможенных платежей.png

Это сборы и их отличие от пошлин в том, что они назначаются не за сам товар, а за различные таможенные операции.

В их числе, хранение товара на период проверки декларации, таможенное сопровождение, выпуск продукции и т. д.

Расчет таможенных платежей и их методы

Расчет таможенных платежей и их методы.png

Выплата, которая сопровождает процесс легализации перемещаемого через границу товара — комплексная величина.

То есть она состоит из разных видов платежей, которые подробно были рассмотрены выше. Для расчёта размера этой выплаты необходимо знать код ТН ВЭД и тариф таможенного союза.

Определить общую сумму платежа можно лишь, если известна таможенная стоимость конкретного товара. Для неё используется аббревиатура ТСТ и состоит она из цены самой продукции и стоимости его перевозки до границы.

Для её определения существует шесть методов. Наиболее распространённый — по стоимости сделки. Другие методы:

  • По стоимости расчётов за идентичную продукцию;
  • На основе сложения или вычитания стоимости (когда из цены аналогичного товара вычитаются таможенные платежи);
  • По стоимости однородных товаров;
  • Резервный.

Пошлину считают так:

Таможенные платежи = ТамС * ТамП.

ТамС — это таможенная стоимость.

ТамП — процент, который указан в ТН ВЭД — товарной номенклатуре ВЭД Евразийского экономического союза. В зависимости от типа товара он может быть от 0 до 42%.

Размер НДС и акцизных сборов определяется согласно ст. 164 и 193 Налогового кодекса. К сборам, взимаемым за таможенные операции, относятся платежи:

  • За оформление;
  • За сопровождение;
  • За хранение.

Размер антидемпинговых и компенсационных выплат устанавливается в соответствии с законодательством страны или международными договорами государств, состоящих в Таможенном союзе.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от таможенных платежей.png

Таможенные платежи в ВЭД обязательны для всех её участников. Уклонение от их уплаты недопустимо. Для виновников предусмотрены штрафы, пени и даже административный арест.

Возможно лишь снижение таможенных выплат. Случаи, когда для таких платежей предусмотрены льготы, приведены в кодексе ЕАЭС.

Льготы по уплате таможенных платежей

Возможность льготных таможенных выплат определяется законодательством РФ и ЕАЭС. Льготы считаются одним из инструментов тарифного регулирования ВЭД.

В 74-й статье Таможенного кодекса указаны виды льгот, применяемых при исчислении и уплате таможенных платежей:

  • Преференции;
  • По налогам;
  • По сборам;
  • По пошлинам.

Льготы по налогам указываются в законодательстве каждого члена союза. В России порядок и особенности их назначения регламентируются Налоговым кодексом, законами о таможенном тарифе и регулировании.

Льготы могут быть предоставлены в форме сниженной ставки, возмещения уплаченного платежа, его полного аннулирования.

Льготы по пошлинам применимы к товарам, ввозимым из стран, которые имеют с РФ соглашение о взаимном предоставлении преференций.

Тарифные льготы при вывозе предусмотрены, при пересечении границы товарами, указанными в 35 ст. Таможенного кодекса.

Уплата таможенных платежей: порядок и сроки

Уплата таможенных платежей порядок и сроки.png

Об обязанности оплаты процедуры легализации товара указано в ст. 50 ТК ЕАЭС.
При ввозе все необходимые выплаты должны быть произведены не позднее 15 дней со дня, когда груз был предъявлен в таможенный орган или со дня окончания внутреннего таможенного транзита в случае, если декларирование производится не в месте прибытия товаров.

Таможенные выплаты могут проводиться в наличной или безналичной форме.
В последнем случае моментом исполнения обязанностей по платежам считается момент списания средств со счёта декларанта.

Возврат таможенных платежей

Кто такой декларант таможенной процедуры.png

При обнаружении переплаты таможенных платежей необходимо подать заявление на их возврат.

Направить заявление и документы, подтверждающие факт переплаты, следует в тот таможенный орган, в котором выполнялось декларирование товаров.

Сделать это необходимо не позднее трёх лет, с момента, когда налоги таможенные платежи и сборы были уплачены.

В числе документов, которые необходимо предоставить при наличии переплаты — подтверждение перевода суммы, начисления и уплаты платежа заявителем, решение таможенного органа об отказе возвратить средства.

На рассмотрение заявки отводится 30 дней.

Заключение

Заключение.png

Один из основных показателей, проверяемых в ходе процедуры легализации перемещаемого через границу товара — таможенная стоимость. Ведь именно от неё зависит и правильное исчисление всех необходимых платежей.

Если у инспектора появляются сомнения в том, что она определена правильно, то показатель подвергается корректировке.

Поэтому при предоставлении органам таможни документов для процедуры легализации важное значение имеет профессиональная подготовка и расчет общих таможенных платежей.

Рассчитывая таможенную стоимость, а также занимаясь декларированием и прохождением таможенного контроля, необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства, регламентирующими определениями.

Далеко не каждый участник ВЭД имеет глубокие познания в данной сфере. Поэтому лучший вариант для проведения расчётов и всей процедуры оформления — делегировать решение этой задачи профессионалам, тем самым снизив таможенные риски.

Q: Возможен ли возврат таможенных сборов, если в выпуске товаров отказано?

A: В случае, если принято решение отказать в выпуске груза, возврат сумм за таможенные процедуры не производится. Исключение: решение таможенного органа отказать в выпуске признано неправомерным.

Q: Что такое расчёт таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами?

A: При таком способе за основу берётся стоимость идентичной продукции. При условии, что и все ей составляющие — транспорт, складские расходы, страхование и прочие — равны.

Q: Какие таможенные риски могут возникнуть при процедуре легализации?

A: В числе рисков, которые могут продлить процесс оформления — отсутствие одного из необходимых для подачи документов, противоречивость данных о товаре в документах, которые подтверждают контроль доставки, неправильный расчёт таможенной стоимости и др.

Памятка ФТС России от 30.12.2021 «Памятка для участника ВЭД по уплате таможенных платежей»

В соответствии со статьей 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

На основании пункта 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, когда их исчисление производится таможенным органом.

Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте.

Таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с главой 7 ТК ЕАЭС.

Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате.

При введении в ЕАЭС мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в соответствии с 12 главой ТК ЕАЭС.

Случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются определены в статье 54 ТК ЕАЭС.

Статьей 55 ТК ЕАЭС определен порядок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены 30, 31 и 32 статьями Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 289-ФЗ). 1

1 применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС применяются льготы по уплате таможенных платежей.

Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Согласно пункту 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54, а с 1 января 2022 года — Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе), а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, применяются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ТК ЕАЭС случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

Пунктом 1 статьи 43 Договора о Союзе установлено, что в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Согласно пункту 4 приложения N 6 к Договору о Союзе установлено, что тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, могут предоставляться также в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, решениями Евразийской экономической комиссии.

Вопросы применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин регулируются приложением N 6 к Договору о Союзе, а также Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию ЕАЭС утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 N 728 "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза".

Налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией определен статьей 160 НК РФ, с учетом статей 151 НК РФ, определяющей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость определен статьей 150 НК РФ.

Акциз исчисляется в соответствии с главой 22 НК РФ.

Объектом налогообложения акцизом признаются операции, определенные статьей 182 НК РФ с учетом операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), указанных в статье 183 НК РФ.

Статья 186 НК РФ определены особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате.

Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Ставки акциза определены статьей 193 НК РФ.

За совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.

Статьей 38 Федерального закона N 289-ФЗ определены понятия плательщиков таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, плательщиков таможенных сборов за таможенное сопровождение и плательщиков таможенных сборов за хранение.

Главой 8 Федерального закона N 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39), применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41) и исполнения такой обязанности (статья 42).

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".

Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона N 289-ФЗ.

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты.

Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных главой 12 ТК ЕАЭС и Договором о Союзе.

Статьями 72 и 73 ТК ЕАЭС определены порядок возникновения, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлены обстоятельства, при которых такая обязанность прекращается.

Случаи, когда специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачиваются, установлены пунктом 4 статьи 72 ТК ЕАЭС.

Сроки уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлены статьей 74 ТК ТС.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен статьей 61 ТК ЕАЭС.

Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

Согласно пункту 7 статьи 74 ТК ЕАЭС специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Денежные средства могут быть внесены:

1) безналичным способом через кредитные организации;

2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:

— кассы таможенного органа.

Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей (http://www.customscard.ru, http://www.payhd.ru).

Ввозные таможенные пошлины вносятся отдельными платежными документами в соответствии с приложением N 5 Договора о Союзе).

У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса "Лицевой счет" "Личного кабинета участника ВЭД", а также на сайтах операторов таможенных платежей.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов регламентируется главой 9 ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 — 122, 143, 177 и 304 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Статьей 55 Федерального закона N 289-ФЗ установлены иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Способы обеспечения предусмотрены статьей 63 ТК ЕАЭС.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 19 статьи 55 Федерального закона N 289-ФЗ.

Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определен главой 10 Федерального закона N 289-ФЗ.

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 120 — 122 ТК ЕАЭС, а также в случаях, определенных Евразийской экономической комиссии, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

При проведении дополнительных проверочных мероприятий участникам ВЭД предоставлена возможность оперативно внести обеспечение в виде электронного поручительства (распоряжение ФТС России от 13.12.2013 N 397-р "О тестировании технологии работы с поручительством, оформляемым в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары").

Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, размещается на официальном сайте ФТС России в разделе: "Информация для участников ВЭД", "Базы данных".

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть разовым (под одну таможенную декларацию). В случае надлежащего завершения обеспеченного обязательства (например, декларант подтверждает таможенную стоимость) разовое обеспечение возвращается плательщику. Разовое обеспечение вносится в таможенный орган и используется только в регионе его деятельности (за исключением таможенного транзита).

Также может применяться генеральное обеспечение. Такое обеспечение может использоваться плательщиком неоднократно под разные обязательства (в случае, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок). Генеральное обеспечение вносится в ФТС России (для банковской гарантии и поручительства) или в таможенный орган по месту налогового учета плательщика (для денежного залога), а его использование возможно в регионе деятельности нескольких таможенных органов.

Основной принцип генерального обеспечения заключается в резервировании суммы под каждое обеспечиваемое обязательство (под каждую декларацию) в пределах общей суммы генерального обеспечения и предусматривает "револьверный" способ использования в интерактивном режиме.

Вывозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлен в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее — Закон N 5003-1).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а с 1 января 2022 года — постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза".

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" Минэкономразвития России ежемесячно рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, и размещает информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин определяются законодательством государств — членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 49 ТК ЕАЭС).

Статьей 35 Закона N 5003-1 определен перечень товаров, в отношении которых предоставляется тарифная льгота и порядок их предоставления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) в соответствии с международными договорами государств — членов.

Пунктом 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору о Союзе) установлено, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора о Союзе, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами — членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства — члены не договорятся об ином.

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 43 Федерального закона N 289-ФЗ.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".

Информация о кодах таможенных органов содержится на официальном сайте ФТС России.

Информация о кодах бюджетной классификации, а также актуальная информация о реквизитах счета размещается на официальном сайте ФТС России.

Уплата таможенных сборов юридическими лицами может осуществляться с расчетного счета юридического лица, открытого в кредитной организации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.

Денежные средства могут быть внесены:

1) безналичным способом через кредитные организации;

2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:

— кассы таможенного органа.

Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей (http://www.customscard.ru, http://www.payhd.ru).

Таможенные сборы и вывозные таможенные пошлины налоги могут быть уплачены за счет авансовых платежей, внесенных на счет Федерального казначейства.

У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса "Лицевой счет" "Личного кабинета участника ВЭД", а также на сайтах операторов таможенных платежей.

Таможенное оформление грузов: как рассчитать размер ставок, особенности уплаты пошлин

Таможенное оформление грузов: как рассчитать размер ставок, особенности уплаты пошлин

В нынешнем 2022 году таможенные сборы при импорте товаров из заграницы требуется оплачивать по новым ставкам, установленным Правительством РФ. Размеры таких сборов определяются общей таможенной стоимостью ввозимой продукции по специальным таблицам. При этом существуют определённые нюансы, которые следует учитывать вовремя расчётов. Предлагаем рассмотреть, как осуществляется оплата пошлин за таможенное оформление ввозимых грузов.

Что такое «таможенные сборы»

Таможенные сборы при импорте являются обязательными платежами, которые взимаются за контроль и оформление товаров на таможне. Уплачивать такие сборы в 2022 году следует сразу при декларировании товаров, если они импортируются не из государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Также импортёры обязаны оплачивать ввозную пошлину после пересечения границ РФ. Размеры такой пошлины рассчитываются, исходя из вида перемещаемых грузов.

Ставки таможенных сборов в 2022 году

8b62ca6403035573428a8f468c66f041.jpeg

Размер ставок на таможенное оформление посылок при импорте Указаны в Постановлении Правительства РФ № 342 от 26.03.2020 г. Стандартные суммы взносов указаны в таблице ниже:

Стоимость ввозимых грузов по декларации, рублей

Ставка таможенного сбора, рублей

от 200 до 450 тысяч

от 450 тысяч до 1.2 миллионов

от 1.2 до 2.7 миллионов

от 2.7 до 4.2 миллионов

от 4.2 до 5.5 миллионов

от 5.5 до 7 миллионов

от 7 до 8 миллионов

от 8 до 9 миллионов

от 9 до 10 миллионов

Более 10 миллионов

Указанные суммы относятся к большинству видов грузов, но существует группа товаров, на которые установлены отдельные ставки:

Наименование товаров

Размер таможенного сбора, рублей

Ценные бумаги, номинал которых указан в иностранных валютах

Предметы личного использования

Суды воздушного, морского, речного, смешанного типа

Также при расчёте суммы таможенных взносов на импортируемые товары дополнительно взимается оплата за сопровождение грузов. Такие взносы рассчитываются по фиксированным тарифам с учётом километража (согласно Постановлению Правительства РФ №1082 от 11.09.2018 г.).

Расстояние

За каждое автотранспортное средство или подвижный Ж/Д состав, рублей

За каждое воздушное или водное судно, рублей

Кроме того, отдельно насчитывается плата за таможенное хранение ввозимых грузов. В данном случае сумма сбора составляет 1 или 2 руб. в сутки из расчёта на 100 кг (в обычных помещениях или в специально оборудованных местах).

Важно! При расчёте суммы количество суток и кг округляются в большую сторону (например, 8 часов = 1 расчётным суткам, 73 кг = 100 расчётным кг).

Какие существуют виды таможенных ставок

af009e5593bac70bb41a8d5553b5e010.jpeg

Исходя из способа начисления ставки, выделяют три вида таможенных пошлин:

  • Адвалорные: рассчитываются в процентном соотношении от стоимости ввозимых грузов. Такие пошлины являются наиболее выгодными при импорте дорогостоящих товаров, поскольку сумма от цены из контрактов ниже, нежели с учётом веса. Таможенную стоимость заявляют декларанты, причём формально поданная цена должна подкрепляться достоверными, количественно определяемыми сведениями. Стоит учесть, что сокрытие реальной стоимости груза является нарушением действующего законодательства.
  • Специфические: конкретные денежные суммы, которые устанавливаются за определённые единицы (вес, объём, штука и пр.) товаров. Такие ставки выгодны при импорте более массивных грузов и товаров, пошлины на которые подсчитываются по объёму, весу.
  • Комбинированные: в процессе исчисления используют оба типа ставок, причём оплачивать необходимо бо́льшую из рассчитанных сумм. Такой способ исчисления считается более гибким, но используют его довольно редко (например, при ввозе автомобилей, где облагается как стоимость, так и параметры объёма двигателей).

Сроки оплаты таможенных сборов

Срок уплаты сборов за оформление ввозимых товаров регламентируется 329 статьёй Таможенного кодекса России. При импорте грузов через таможню РФ оплату требуется вносить в течение 15 дней с того момента, как в таможенные органы были предоставлены декларации и сами товары (либо с момента, как был завершён внутренний транзит).

Важно! Сроки подачи таможенных деклараций и внесения платежей могут отличаться, поскольку принятие документов о декларировании не является завершением срока уплаты пошлины.

ТК РФ регламентированы сроки уплаты и в других случаях: изменение таможенного режима, нецелевое использование условно выпущенного товара, нарушение требований таможенного оформления, применение особых таможенных процедур.

Кто ответственный за оплату таможенных сборов

1c5eccb29fab004411dd1c50ec70b3d0.jpeg

Согласно ст. 320 и п. 1 ст. 328 ТК РФ, плательщики таможенных сборов подразделяются на обязательных и возможных. К первой группе относится любой декларант и брокер, поскольку они принимают участие в таможенных процедурах. К возможным плательщикам относятся лица, которые стали участниками таможенного оформления при определённых обстоятельствах. К таковым относятся следующие лица:

  • осуществляющие грузовые операции;
  • перевозчики продукции (при внутреннем таможенном транзите);
  • владельцы складов временного хранения;
  • осуществляющие переработку товаров на основании соответствующего разрешения;
  • осуществляющие временный ввоз;
  • организации почтовой связи, утратившие или выдавшие международное почтовое отправление без соответствующего разрешения таможенных органов;
  • владельцы магазинов, осуществляющих беспошлинную торговлю и пр.

Для уплаты необходимых взносов требуется предоставить всю документацию на импортируемые товары (включая инвойс), а также банковские выписки для подтверждения платежей. Дополнительно таможенные инспекторы могут запрашивать копии паспортов отправителей и получателей.

Как рассчитать таможенные сборы

Специалисты используют определённую формулу, которая позволяет легко рассчитать размер таможенных сборов при оформлении ввозимых товаров. Для этого учитывают коды конкретной продукции, стоимость и страну, где она была произведена. Формально расчёты выглядят следующим образом: берут таможенную стоимость товара, к ней прибавляют сумму сбора за оформление, из полученного значения вычисляют НДС.

На примере рассмотрим подсчёт платежей при импорте яблочного сока из Болгарии в Россию. Исходные данные:

  • код товарной номенклатуры ВЭД: 2009719909;
  • общий объём импорта: 20 тысяч литров;
  • процент пошлины на ввоз: 8%;
  • НДС: 18%;
  • стоимость продукции: 4000 евро;
  • курс евро: 120 руб.

Общая стоимость продукции составляет 480 000 российских рублей.

Данная сумма предполагает сбор 3100 руб.

Размер пошлины: 480 000 × 8% = 38 400 руб.

Далее рассчитываем НДС: (480 000 + 38 400) × 18% = 93 312 руб.

Общий размер таможенных платежей составит: 3 100 рублей + 38 400 рублей + 93 312 = 134 812 руб.

Воспользуйтесь нашим калькулятором таможенной пошлины для упращения расчетов.

Как оплатить таможенную пошлину

0f36df973b3de04da1f11478d5faa6d5.jpeg

Таможенные платежи могут быть уплачены в кассах либо на счета таможенных органов, открытые для подобных целей. Если же товары перемещаются в международном почтовом отправлении, то платежи перечисляются на счета организаций почтовой связи, которые в дальнейшем переводят суммы соответствующему таможенному органу. Уплата взносов осуществляется в любых формах:

  • безналичная (платежным поручением, таможенной картой, денежным залогом и пр.);
  • наличная (на основании оформленных таможенных приходных ордеров).

Предпочтительный способ оплаты – российскими рублями, но также принимаются и иностранные валюты по текущему курсу Центробанка РФ.

Бухгалтерский и налоговый учет ввозной таможенной пошлины

Осуществление внешнеэкономических сделок всегда является непростой процедурой, которая предусматривает переплетение бухгалтерских, налоговых и таможенных законодательных норм. По этой причине при ввозе и вывозе товаров продавцы, покупатели и компании-импортёры обязаны вести бухгалтерский и налоговый учёт. Первый тип учёта основывается на первоначальной стоимости товаров, второй – на валовых расходах и сопутствующих работах при импорте (упаковка, погрузка, транспортировка, страхование и пр.).

Самостоятельно рассчитать сумму таможенных взносов бывает крайне непросто, поэтому лучше воспользоваться услугами брокера. Компания «Калипсо» как раз помогает с оформлением импортируемых грузов и уплатой необходимых пошлин. У нас работают опытные специалисты, которые точно знают, как быстро и без проблем выполнять те или иные таможенные процедуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *