Минпромторг информирует о видах сертификатов о происхождении товара, которые могут использоваться в качестве документов, подтверждающих российское происхождение товаров
Сообщается, что, помимо сертификата по форме СТ-1, в качестве документов, подтверждающих российское происхождение товаров, могут использоваться также иные виды сертификатов о происхождении товара:
Такие сертификаты о происхождении товара используются как для представления в российские таможенные органы (в виде бумажной или электронной копии) для реализации постановлений Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N 100» и 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации», так и для представления в таможенные органы за рубежом.
При этом, если отсутствует необходимость в получении перечисленных выше сертификатов, экспортер может получить специализированный сертификат формы СТ-1 исключительно для российских таможенных органов на российские товары, экспортируемые в зарубежные страны, в том числе не относящиеся к государствам — участникам СНГ.
Кроме того, в целях оказания поддержки участникам внешнеэкономической деятельности до 31 декабря 2022 г. сертификаты СТ-1 для российских таможенных органов будут выдаваться на безвозмездной основе и с минимальными временными затратами.
Также приведены условия, при наличии которых от участников ВЭД не требуется повторного проведения экспертизы происхождения в целях получения сертификатов СТ-1 для таможенных органов.
Сертификат происхождения по форме СТ-1

Сертификат происхождении товаров – свидетельствует о стране происхождения товара, и как правило требуется таможенными органами импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию соответствующей страны и вывоза товара с этой территории (например, для начисления соответствующей ставки импортной пошлины, в том числе и льготной в случае предоставления товарам режима преференций).
С 12 января 2018 года вступили в действия новые правила определения страны происхождения товаров, действующие при ввозе товаров в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), подробнее о том, как определить страну происхождения товара, читайте в новостях компании —>>>
Сертификаты происхождения товаров общей формы выдаются на российские товары, экспортируемые во все страны за исключением стран СНГ, если не требуется оформление сертификатов происхождения форм «СТ-1», «СТ-2», «А» или других видов сертификатов.
Формы сертификатов происхождения
На сегодняшний день различают пять форм сертификатов происхождения товаров:
СТ-1, СТ-2, форма А, форма EAV и сертификат происхождения общей формы:
- Сертификат происхождения формы СТ-1 на товары, экспортируемые в государства-члены СНГ;
- Сертификат происхождения формы СТ-2 на товары, экспортируемые в Сербию;
- Сертификат происхождения формы А на товары, экспортируемые в страны, предоставляющие преференции в рамках Генеральной системы преференций (Черногория);
- Сертификат происхождения формы EAV на товары, экспортируемые во Вьетнам;
- Сертификат происхождения Общей формы на товары, экспортируемые в остальные страны мира.
Оформление сертификата СТ-1
Сертификат формы СТ-1 – документ, подтверждающий страну происхождения товара. Данный документ предоставляется при экспорте продукции в страны СНГ, и освобождает иностранную компанию от уплаты импортных пошлин. Так как между Россией, Казахстаном и Беларусью действует упрощенная система таможенного оформления, то сертификат СТ-1 в данные страны не требуется.
Для получения сертификата нужно документально подтвердить российское происхождение товара и его соответствие всем параметрам происхождения
В зависимости от номенклатуры товара могут потребоваться различные документы. Однако существует общий список, который включает:
- заявление;
- внешнеторговый контракт;
- регистрационные документы;
- сведенья, подтверждающие российское производство товара (паспорт изделия, сертификат качества, инструкция по эксплуатации);
- состав продукции с обозначением каждого компонента и страны его происхождения;
- счет-фактура (входящая и исходящая), товарно-транспортная накладная.
Документация предоставляется в виде копий с печатью поставщика.
Особенности сертификата СТ-1
При оформлении сертификата СТ-1 следует помнить про такие важные аспекты, как:
- заполнение сертификата производится на русском языке;
- предназначен только для одной партии товаров;
- срок действия 12 месяцев со дня выдачи;
- бланки изготовлены на специальной бумаге и имеют несколько степеней защиты;
- в случае утраты или повреждения сертификата формы СТ-1 выдается его дубликат, дубликат сертификата вступает в силу с даты выдачи оригинала. Срок применения дубликата сертификата в целях предоставления режима свободной торговли не может превышать 12 месяцев с даты выдачи оригинала сертификата.
Образец заполнения сертификата СТ-1
Сертификат происхождения формы А
Сертификат формы «А» — документ, удостоверяющий, что товар был произведен на территории России. Применение данного сертификат было введено в рамках генеральной системы преференций при экспорте товаров в страны ЕС, США, Канаду, Турцию и Японию. От страны происхождения товара зависит ввозная таможенная пошлина. Однако с 2014 года Россия была признана развитой страной и исключена из преференциальных стран Евросоюза. В большинстве случаев иностранная компания сама просит предоставить ту или иную сертификацию.
Перечень документов для оформления сертификата формы «А»
Для получения сертификата необходимо представить заявление вместе со следующими документами и сведениями:
- Регистрационные документы компании-экспортера
- Внешнеторговый контракт
- Инвойс (счет-фактура)
- Документы, подтверждающие российское производство товара (технологические схемы, происхождение материалов, входящих в состав товаров)
- Техническая документация (паспорт изделия, сертификат качества, инструкции по эксплуатации)
Особенности сертификата формы «А»
Документ заполняется на английском языке
Исправления не допускаются, ни в каком виде
Выдается на одну партию товаров
Срок действия – 1 год
Бланки изготовлены на специальной бумаге с использованием нескольких степеней защиты
На какие товары можно получить сертификат происхождения
Сертификаты происхождения товаров формы «СТ-1» выдаются на российские товары, вывозимые из Российской Федерации в государства – участники Содружества Независимых Государств (страны СНГ), такие как:
Республика Армения, Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, Грузию.
Срок применения сертификата формы «СТ-1» в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
С 1 сентября 2014 года на товары, экспортируемые в Республику Южная Осетия и Республику Абхазия, оформляются сертификаты формы СТ-1 в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров от 20 ноября 2009 года.
Основание для отказа выдачи сертификатов происхождения товаров
- Несоответствие представленного комплекта документов требованиям Положения о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности утвержденное, постановлением Правления ТПП России от 16 июня 2005 года (с изменениями от 21 декабря 2011 года)
- Не произведена оплата услуги по удостоверению сертификата о происхождении товаров формы СТ-1
Получить сертификат происхождения СТ-1
Для того чтобы получить сертификат СТ-1, подготовьте комплект документов:
Сертификат происхождения СТ-1

Сертификат происхождения товара – это документ внешнеэкономической деятельности, указывающий страну производства (происхождения) товара.
Требуется для процедуры таможенного оформления импортируемой/экспортируемой промышленной продукции на территорию соответствующей страны. В зависимости от страны происхождения товара устанавливается ставка ввозной пошлины.
Сертификат происхождения — что это за документ?

Известно, что неотъемлемым условием ввоза или вывоза промышленных товаров через государственные границы суверенных стран являются обязательные платежи за перемещение товара через границу — таможенные пошлины.
Сумма взымаемых денежных средств зависит в том числе и от страны происхождения экспортируемой/импортируемой продукции.
Под «страной происхождения» подразумевается государство, на территории которого товар был произведён полностью или получил наиболее значимую переработку, определившую его окончательные характеристики и код ТН ВЭД.
В зависимости от страны происхождения товара таможенные пошлины могут быть:
- Общие (или генеральные) – максимальные, одинаковые для всех стран
- Минимальные – устанавливаются согласно режиму наибольшего благоприятствования в торговле, в рамках взаимовыгодного сотрудничества
- Преференциальные – устанавливаются ниже минимального уровня, вплоть до полной отмены таможенных платежей
Официальный документ, подтверждающий страну происхождения перемещаемой через таможенную зону промышленной продукции получил название сертификат о происхождении товара.
Когда и кому нужен сертификат происхождения
Сертификат происхождения товара нужен для таможенного оформления вывозимой/ввозимой промышленной продукции . Документ следует оформлять на каждую отдельную партию товаров.
Кто требует этот документ?
Таможенные органы импортирующей страны для контроля ввозимой продукции и начисления ставки импортной таможенной пошлины.
Кто должен получать?
- Юридическое лицо, экспортирующее продукцию
- Частный экспортёр (ИП)
- Поставщик продукции в объёме Государственных закупок
Оформлять документ должен экспортёр продукции, предназначенной для дальнейшей реализации на территории принимающего государства если:
- Ввоз данного вида товара ограничен квотами
- На ввозимый товар, происходящий из той или иной страны, предоставляются таможенные преференции (льготы)
- Наличие этого документа является условием контракта/договора поставки
- Наличие этого документа является национальным правилом ввоза товаров принимающей страны
Документ передаётся экспортёром импортёру (получателю груза).
В каких случаях этот документ можно не оформлять?
Без оформления сертификата происхождения через таможню Российской Федерации можно провозить следующие товарные позиции:
- Партия товара перевозится физическим лицом для личных нужд (не для коммерческого использования)
- Партия товаров общей таможенной стоимостью менее 20 000 рублей отправляется одному получателю единовременно и одним способом
- Партия товара заявлена к международному таможенному транзиту (к режиму временного ввоза), поэтому полностью освобождается от налогов и пошлин
Формы сертификата происхождения
- Сертификат происхождения формы СТ-1 : оформляется при ввозе в Россию продукции, происходящей из стран СНГ и на товары, произведённые в России, экспортируемые в страны СНГ, Северную Осетию и Абхазию в целях получения таможенных преференций в рамках режима свободной торговли. (Подробную информацию об этой форме документа читайте ниже в нашей статье)
- Сертификат происхождения формы СТ-2 : оформляется на ряд российских товаров, экспортируемых в Сербию в рамках Соглашения о режиме свободной торговле между этими двумя странами
- Сертификат происхождения формы А (Form А) : документ, дающий право на получение тех или иных таможенных преференций при экспорте попадающих под таможенные льготы товарных позиций российского происхождения в развитые страны. (Подробную информацию об этой форме документа читайте ниже в нашей статье)
- Сертификат происхождения формы EAV : оформляется на российский товар, ввозимый во Вьетнам
- Сертификат происхождения общей формы (общенациональный): предусмотрен для экспорта российских товаров в страны, не требующие сертификатов происхождения иной формы или для ввоза российских товаров в страны СНГ без получения при этом таможенных льгот, например, в Украину.
Особенности сертификата СТ-1

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза, принятому 11 апреля 2017 года при ввозе/вывозе товаров через государственные границы стран-участников Таможенного союза ЕАЭС, в том числе Российской Федерации необходимо оформлять документ, в котором указано в какой стране этот товар произведён.
Для упрощения торговли в зоне Таможенного союза СНГ (ЕАЭС) на продукцию, произведённую в государствах Содружества, выдаётся сертификат происхождения формы СТ-1.
Для чего нужен сертификат СТ-1?
Этот документ необходим для ввоза товаров производства СНГ с территории Таможенного союза в Россию или для вывоза российских товаров на территорию стран-участников Таможенного союза.
Сертификат происхождения СТ-1 предъявляется на таможне вместе с таможенной декларацией и сертификатами соответствия для получения льгот (преференций) по уплате таможенных пошлин, вплоть до полной отмены этих платежей.
Иными словами, сертификат происхождения СТ-1 даёт право беспошлинного ввоза российских товаров в страны СНГ и наоборот, товары, произведённые в странах СНГ, сопровождаемые сертификатом соответствия формы СТ-1, при ввозе в Россию освобождаются от уплаты таможенных сборов.
Без оформления документа формы СТ-1 ввозные/вывозные пошлины на перемещаемые товары будут начисляться по максимальной ставке.
Важно!
Выдача сертификатов по форме СТ-1 для Украины прекращено со 2 января 2016 года. Для ввоза/вывоза товаров из России в Украину (и наоборот) надо оформлять сертификат происхождения общей формы.
Скачать Положение № 52 от 30.05.2018
Порядок выдачи сертификатов происхождения СТ-1 в 2019 году утверждён Приказом Торгово-промышленной палаты РФ № 52 от 30 мая 2018 года.
Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях её отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации определены в Приложении к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719
Шаблон сертификата СТ-1
Образец сертификата СТ-1 для Госзакупок
Сертификат СТ-1 также оформляется для отмены ввозных-вывозных пошлин на продукцию, поставляемую в рамках Госзакупок.
Где получить сертификат СТ-1?
В России сертификаты происхождения товаров, в том числе формы СТ-1 выдаёт исключительно Торгово-Промышленная палата РФ (ТПП РФ).
Значительно облегчить и ускорить получение сертификатов происхождения могут местные организации, уполномоченные ТПП РФ на оформление этих документов.
Аккредитованный Центр сертификации ООО «Апсерт»:
- Срочное оформление сертификатов происхождение СТ-1, формы А, общей формы
- Бесплатная консультация и помощь на всех этапах получения документа
- Заявка на оформление документа и справки по телефону: +7 (800) 350-55-68
Как получить этот документ?
Для получения сертификата происхождения СТ-1 следует обратиться в местную организацию, уполномоченную представлять Торгово-промышленную палату, например, в наш аккредитованный Центр сертификации «Апсерт».
Бесплатная консультация по телефону: +7 (800) 350-55-68
Какие нужны документы для оформления сертификата СТ-1?

- Заявка в ТПП РФ на получение сертификата происхождения по форме СТ-1
- Декларация в ТПП
- Состав продукции с указанием страны-производителя каждого компонента и материала данной партии товара
- Вся документация, подтверждающая российское происхождение товара: сертификаты/декларации соответствия или свидетельство Госрегистрации, паспорт качества и др.
- Контракт или договор между заказчиком и поставщиком
- Вся товаросопроводительная документация (накладные, счёт-фактура и др.)
- Реквизиты заявителя
- Регистрационные документы поставщика
- Дополнительные документы (при необходимости) – уточнить по телефону: +7 (800) 350-55-68
Сертификат происхождения формы А – для чего оформлять?
Сертификат происхождения формы А выдаётся российскому экспортёру на продукцию отечественного производства для ввоза в развитые страны, предоставляющие России таможенные преференции.
Например, такие льготы по уплате таможенных пошлин России предоставляет Черногория.
Важно!
На сегодня Россия исключена из схемы Генеральной системы преференций Евросоюза, США и ряда других стран.
Поэтому сертификат происхождения формы А на экспорт российской продукции не оформляется:
- в страны ЕС (с 2014 года)
- в США (с 2014 года)
- в Канаду (с 2015 года)
если получение сертификата по форме А не оговорено в индивидуальном порядке условиями контракта/договора поставки или другими обстоятельствами.
Сертификат происхождения формы А составляется также на импорт в Россию продукции из наименее развитых стран, если на них распространяются национальные преференции России.
Особенности сертификата формы «А»
- Оформляется на специальном типографском бланке с защитной сеткой
- Заполняется печатным способом:
— на английском языке (как правило);
— на русском языке (в отдельных случаях).
Документы для оформления сертификата формы «А»
Предоставляются оригиналы или заверенные копии документов:
- Заявление на получение сертификата формы А в установленной ТПП РФ форме
- Реквизиты экспортёра продукции
- Акт экспертизы происхождения товара, выданный экспертным представителем ТПП РФ
- Контракт/договор поставки
- Инвойс (счёт-фактура)
- Сопроводительное письмо с указанием кодов ОКПО, ИНН
- Экспортная лицензия для квотируемых или лицензируемых товаров
- Документы, удостоверяющие легальное положение экспортёра и производителя продукции: учредительные документы, свидетельства ОГРН, ИНН, ИП и др.
- Дополнительные документы – уточняются
Какие нужны документы для получения сертификата форма А на Ваш товар можно уточнить по телефону: +7 (800) 350-55-68
Сколько действует сертификат происхождения
Срок действия сертификата происхождения – 1 год (12 месяцев) со дня выдачи оригинала документа.
Копии готового сертификата и документов, на основании которых он выдан, хранятся в уполномоченной организации в течение 3 (трёх) лет. Поэтому при утере оригинала документа можно получить его дубликат.
Основания для отказа в рассмотрении сертификата происхождения товара
Иногда сотрудники таможни могут отказаться принимать сертификат происхождения и не предоставляют льготы на уплату ввозной пошлины.
Основанием для такого отказа служат:
- Сертификат оформлен (заполнен) с нарушением требований
- Недостаточно оснований (доказательных документов), для признания таможней сертификата происхождения
В таких случаях таможенные органы могут самостоятельно обратиться в организацию, выдавшую сертификат происхождения и запросить уточняющие сведения или дополнительные документы, позволяющие в конечном счёте одобрить (или не одобрить) предоставление таможенных преференций.
Стоимость сертификата происхождения

Сколько будет стоить оформление сертификата происхождения (СТ-1, форма А, общая форма) зависит от характера товара, задач поставщика и ряда других рабочих моментов. Поэтому окончательная стоимость документа назначается индивидуально и называется сотрудником выбранной сертификационной организации.
Аккредитованный Центр сертификации ООО «Апсерт» — срочное оформление сертификатов происхождения по минимальной цене:
- сертификат происхождения СТ-1 – от 7 000 рублей
- сертификат форма А – от 5 000 рублей
- сертификат происхождения общей формы – от 5 000 рублей
Бесплатная консультация по телефону: +7 (800) 350-55-68
Проверка документов в электронном Реестре сертификатов СТ-1
Все сведения о выданных в России сертификатах происхождения регистрируются и заносятся в единый Реестр Торгово-Промышленной палаты РФ. Также существует электронная база данных этого Реестра.
Проверить легитимность полученного сертификата происхождения можно на информационном ресурсе Торгово-промышленной палаты РФ по поисковому запросу: «проверка сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы».
Аккредитованный Центр сертификации ООО «Апсерт»:
- 100 % гарантия легитимности всех выданных документов
- Срочное оформления сертификатов происхождения
- Демпинговые цены на услуги
Заказать сертификат СТ-1, формы А, общей формы по телефону: +7 (800) 350-55-68
ФТС России отвечает на вопросы участников ВЭД: страна происхождения
Требуется ли предоставление сертификата о происхождении формы «СТ-1» в случае если товар, попадающий в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100», вывозится для организации экспозиции на выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом?
Требуется ли получение сертификата формы «СТ-1» на товары, вывозимые в Республику Абхазия, Республику Южная Осетия, Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику?
Не требуется в соответствии с абзацами 2, 7 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).
Требуется ли предоставление сертификата о происхождении на товары, вывозимые из Российской Федерации, ранее ввезенные в Российскую Федерацию с применением карнета АТА?
Не требуется в соответствии с абзацем 22 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390).
Допускается ли предоставление сертификата о происхождении общей формы для целей подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, если товар попадает в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100»?
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2022 № 390) товары, происходящие с территории Российской Федерации, могут сопровождаться сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 или иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченной на выдачу данных сертификатов организацией, либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемым в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Является ли указание в сертификате о происхождении наименования экспортера/производителя на языке, отличном от французского, английского или русского, основанием для непринятия сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)
Согласно подпункту б пункта 15 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», в сертификате допускается указание на других языках наименований географических объектов, адресов, организационно-правовой формы организаций, фирменных наименований, наименования органа (организации), уполномоченного в соответствии с законодательством третьей стороны на выдачу сертификатов (далее — уполномоченный орган), и имен собственных.
Допускается ли применение дополнительных листов к сертификату о происхождении, в случае если на основном листе недостаточно места для указания полной информации о товаре? Если допускается, то каким образом дополнительные листы должны быть оформлены? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)
Согласно подпункту д пункта 15 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», если в сертификате недостаточно места для указания всей информации о товарах, используются дополнительные листы бумаги формата A4 (ISO) или Letter (ANSI A), заверенные печатью уполномоченного органа.
В качестве дополнительных листов к сертификату допускается использование инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа, содержащего описание товара, позволяющее произвести его идентификацию, и иные сведения о товаре. Такие документы должны быть заверены печатью уполномоченного органа.
В случае использования сертификата, выданного уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе, допускается отступать от требований о наличии на дополнительных листах (в том числе используемых в качестве дополнительных листов инвойса, спецификации к контракту или иного товаросопроводительного документа) к такому сертификату оттиска печати уполномоченного органа. При этом дополнительные листы к такому сертификату должны содержать графическое изображение печати уполномоченного органа.
Необходимо ли предоставлять в таможенные органы сертификат о происхождении товара при наличии электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)
В соответствии с подпунктом а пункта 9 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)» сертификат не представляется таможенному органу государства-члена при наличии договоренности между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом о применении электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата и достоверности содержащихся в нем сведений. При этом сведения о таком сертификате должны быть указаны в таможенной декларации.
Допускается ли предоставление в таможенные органы электронной копии сертификата о происхождении с целью подтверждения происхождения ввозимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования? Требуется ли последующее предоставление оригинала сертификата? (применение правил, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49)
В соответствии с пунктом 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 № 47 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)» для целей подтверждения происхождения товара может использоваться оригинал документа о происхождении товара на бумажном носителе, копия документа о происхождении товара (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии) или сертификат, выданный уполномоченным органом в электронном виде без оформления оригинала сертификата на бумажном носителе (на бумажном носителе или в виде графической электронной копии).
Обязательство о последующем представлении таможенному органу оригинала сертификата о происхождении товара не предусмотрено.
В условиях действующих санкционных ограничений является ли несоблюдение условия непосредственной закупки основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций?
В соответствии с подпунктом а пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно условие непосредственной закупки, предусмотренное пунктом 27 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. № 60, не применяется в качестве обязательного условия для предоставления тарифных преференций.
Каким образом оформляется обязательство о предоставлении оригинала сертификата о происхождении товара формы «А» в случае если при таможенном декларировании в таможенные органы предоставлялась электронная или бумажная копия указанного сертификата?
Декларантом пишется от руки или печатается на оборотной стороне копии сертификата обязательство (в произвольной форме) о представлении таможенному органу в указанный срок оригинала сертификата о происхождении товара (подпункт б пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»).
Допускается ли предоставление в таможенные органы копии сертификата о происхождении формы «А» с целью получения тарифных преференций в отношении возимых товаров в случае невозможности предоставления оригинала на этапе таможенного декларирования?
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 33 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно в подтверждение происхождения товара для целей, предусмотренных пунктом 3 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.
Оригинал сертификата о происхождении товара, представляемый в таможенные органы РФ при экспорте, необходим для представления в стране назначения для целей подтверждения происхождения товаров и получения тарифных преференций. Что делать?
Представление в таможенные органы копий сертификатов в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации (п. 6 статьи 80 ТК ЕАЭС).
Произошло изменение маршрута транспортировки товаров, указанного в сертификате о происхождении товара (формы А, EAV, СТ-2, СТ-3), в связи с вводимыми ограничениями транспортных перевозок. Что делать?
Неуказание в сертификатах о происхождении товаров (формы А, EAV, СТ-2, СТ-3) маршрутов транспортировки товаров в случае если он заранее неизвестен или может быть изменен в связи с вводимыми ограничениями транспортных перевозок.
Форма А: пп. 4 пункта 6 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 14.06.2018 № 60.
Форма EAV: пп. «с)» абзаца 3 Приложения 5 к Соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Вьетнам от 29.05.2015.
Форма СТ-2: пп. «с)» пункта 4 ст. 18 Приложения 3 к Соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Сербия от 25.10.2019.
Форма СТ-3: п. 3 Приложения 3 к Временному соглашению о ЗСТ ЕАЭС – Иран от 17.05.2018.
Невозможность получения непреференциального сертификата о происхождении товара в стране происхождения (недружественная страна), в отношении товара, аналогичного антидемпинговому, для целей подтверждения соблюдения антидемпинговых мер. Что делать?
Получение непреференциального сертификата о происхождении товара в стране отправления (вывоза) товара.
Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов непреференциальных сертификатов о происхождении товаров при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок. Что делать?
Представление в подтверждение непреференциального происхождения товаров копий сертификатов о происхождении товаров при наличии электронной базы данных уполномоченного органа, выдавшего сертификат, которая содержит аутентичные сведения о данном сертификате.
Решение Совета ЕЭК от 13.07.2018 № 49: п. 32 Непреференциальных правил и п. 7 Требований к сертификату (приложение к Непреференциальным правилам).
Сложность в соблюдении условий непосредственной закупки в рамках правил определения происхождения товаров для развивающихся и наименее развитых стран в связи с вводимыми экономическими ограничениями. Что делать?
Временное неприменение непосредственной закупки в качестве условия для предоставления тарифных преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов сертификатов о происхождении товаров формы «А» при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок
Представление в подтверждение происхождения товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, электронной или бумажной копии сертификата о происхождении товара формы «А» (на временной основе) при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.