За что могут эвакуировать такси
Перейти к содержимому

За что могут эвакуировать такси

  • автор:

За что могут эвакуировать такси

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 4 статьи 11.33, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1, 2 и 4 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьями 12.21.5, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 или статьей 12.21.5 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 4 статьи 11.33, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, задержание транспортного средства применяется до уплаты административного штрафа.

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 29.12.2017 N 452-ФЗ, от 14.07.2022 N 257-ФЗ, от 24.06.2023 N 265-ФЗ, от 04.08.2023 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 17.04.2017 N 68-ФЗ)

За отсутствие отметок о предрейсовом осмотре на путевом листе автомобиль таксиста могут отправить на штрафстоянку

«Количество аварий с участием водителей такси выросло на треть», сообщают СМИ. Уставшие водители таксомоторов засыпают прямо за рулем, пьяные таксисты развозят пассажиров по городам и пригородам страны, уезженные в «ноль» автомобили частников представляют опасность всему живому… Кажется ко всем этим нелицеприятным моментам жизни пассажиры давно привыкли и относятся к этому по-философски или сквозь пальцы. Но с такой бесшабашной безнаказанностью не намерены мириться власти. За дело об опасных таксисах и их автомобилях взялась Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

По данным пресс-службы МАДИ, на которую ссылается газета «Коммерсант»: «Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в ходе рейдов с ГИБДД начали перемещать на спецстоянки автомобили такси, если в путевом листе водителя отсутствуют отметки о ежедневном медосмотре или техконтроле автомобиля». Подчеркнем, что отправить автомобиль на штрафстоянку за отсутствие отметок в путевом листе сотрудник ГИБДД самостоятельно не в праве, этими правами по закону наделены сотрудники именно инспекции МАДИ. Поэтому и рейды они проводят совместные.

Меры принуждения к соблюдению закона начали действовать еще с октября текущего года и на данный момент на штрафстоянки уже было перемещено почти 750 автомобилей. Санкция используется в качестве обеспечительной досудебной меры.

В инспекции МАДИ пояснили, что мера позволит сократить количество аварий с участием автомашин такси. «Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП, если водитель плохо себя чувствует или переутомлен, он не должен находиться за рулем и подвергать опасности себя и пассажиров», подчеркнули в дорожной инспекции.

Таким образом, можно составить краткий список для работников такси, чего им делать точно не нужно, если они не хотят в итоге вызволят своего кормильца из цепких лап штрафстоянки:

если в вашем путевом листе водителя отсутствуют отметка о ежедневном медосмотре или штамп о прохождении автомобиля о проверке машины механиком – добро пожаловать на штрафстоянку. Скорее всего автомобиль отправится на государственную стоянку со всеми вытекающими из этого финансовыми затратами (до суда автомобиль будет находиться на штрафстоянке, порой приходится ждать решения по делу 30 дней и более, а каждый день помещенного на штрафстоянку автомобиля обойдется в 1.000 рублей в сутки, как видите, мера для таксопарка влетает в копеечку), если путевого листа не будет вовсе. Несмотря что в кодексе об административных правонарушениях ответственность за последнее прописано совсем в другой статье (Статья 12.3) и штраф за это гораздо мягче: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае, если выявлен нарушитель (юридическое лицо), инициируется административное дело по статье 12.31.1 КоАП (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Так, применение части 2 статьи 12.31.1 «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч (3.000) рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей (5.000 рублей); на юридических лиц — тридцати тысяч рублей (30.000).

Аналогичные санкции следуют по части 3 той же статьи, в которой говорится о нарушении проведения предрейсового контроля ТС.

А вот если будет выявлено сразу вида нарушения – автомобиль вышел в рейс без пройденного медицинского и технического контроля, то штраф будет наложен в двойном размере, до максимальных 60 тыс. руб для юр. лиц. При этом кодексом допускается обеспечительная мера, согласно статье 27.10 КоАП РФ, в виде «изъятия» транспортного средства. Ее то и начали использовать в инспекции.

ВАЖНО: эвакуированный автомобиль можно вернуть только после проверки перевозчика, сама эвакуация и хранение при этом не оплачивается. На оплату штрафа дается 60 дней. Прим. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

На штрафплощадку! За что могут эвакуировать автомобиль.

4 — копия —2000ъ 496

Прежде всего нужно определить, какими нормативно-правовыми актами должны руководствоваться сотрудники патрульной полиции в отношениях с участниками дорожного движения. Так, базовыми документами, которые закрепляют основные принципы являются: Закон Украины «О национальной полиции» и «Положение о патрульной службе МВС». Конкретные случаи и сама процедура изъятия транспортного средства урегулированы Кодексом Украины об административных правонарушениях и «Порядком временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках» утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008 № 11 (далее — Порядок). Отдельные случаи изъятия автомобиля предусмотрены и специальными нормами, например, положениями Закона Украины «Об исполнительном производстве» или Уголовно-процессуального кодекса Украины.

ОСНОВАНИЯ ЭВАКУАЦИИ — есть основания, что водитель совершил административное правонарушение (ст. 121, 122-5, 124, 126, 130 КУоАП):

Кодексом Украины об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 265-2 КУоАП) установлено, что в случае, если имеются основания считать, что водителем совершено административное правонарушение работник уполномоченного подразделения, которое, обеспечивает безопасность дорожного движения, временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку, что разрешается только в случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля — эвакуатора.

Что это за нарушения ПДД Украины, при которых ваше авто могут забрать на штрафплощадку?

— использование транспортного средства, имеющего технические неисправности, которые запрещают использовать автомобиль или перевозить пассажиров (неисправна тормозная система или система рулевого управления и т.д.);
— если транспортное средство не зарегистрировано и эксплуатируется без номерного знака или с номерным знаком, который находится не в предусмотренном для него месте, или если номерной знак имеет покрытие, которое усложняет его идентификацию (в том числе в случае наличия загрязнения, которое не дает возможности четко определить символы номерного знака на расстоянии 20 метров);
— нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;
— нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества; (т. е. ДТП);
— отсутствие удостоверения водителя соответствующей категории или в случае если лицо отказалось его предъявить;
— управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
— нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами;
Стоит помнить! Доставка транспортного средства на специальную площадку или стоянку возможна только в случае существенного препятствия транспортным средством дорожному движению, и если водитель транспортного средства не может устранить нарушения в максимально короткий срок.

Что касается самой процедуры изъятия транспортного средства, в случае законных оснований то она начинается с того, что работник патрульной полиции через дежурного соответствующего территориального органа вызывает эвакуатор. После приезда эвакуатора, полицейский в присутствии двух свидетелей и водителя эвакуатора составляют Акт осмотра временно задержанного транспортного средства.

Указанный акт в обязательном порядке должен содержать:

— время, место и обстоятельства задержания;
— реквизиты лица, принявшего решение о задержании;
— реквизиты задержанного транспортного средства, его визуальные недостатки и повреждения;
— реквизиты предприятия, которое доставит автомобиль на штрафплощадку и регистрационный номер эвакуатора;
— адрес штрафплощадки;
— реквизиты водителя, который будет осуществлять доставку транспортного средства.
Указанный акт подписывают присутствующие при его составлении лица: лицо, принявшее решение о временном задержании транспортного средства, лицо, выполняющее работы по доставке такого средства на специальную площадку или стоянку, два свидетеля, а также водитель и страховой комиссар в случае их присутствия.
Один экземпляр акта осмотра транспортного средства предоставляется водителю, владельцу (совладельцу) транспортного средства в случае их присутствия. Другой экземпляр акта осмотра транспортного средства сохраняется в материалах дела об административном правонарушении.

Обращаем внимание на то, что автомобиль может быть временно задержан на срок до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания.

После окончания трехдневного срока лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
Обращение нужно писать письменно и подавать через канцелярию в двух экземплярах, на одном из которых вам должны поставить отметку о получении (штамп, подпись должностного лица, дата). Если автомобиль не отдают, обязательно обратитесь за помощью к адвокату, чтобы он помог забрать Ваш автомобиль.

При совершении уголовного правонарушения (ст. 286 УК Украины — при получении участниками ДТП телесных повреждений средней тяжести или более тяжких повреждений)

Что касается данного вида ДТП, то практика расследования данной категории дел показывает, что с целью обеспечения достижения целей уголовного производства, а именно того, что бы транспортные средства участников происшествия сохранили на себе следовую информацию и не были отремонтированы раньше времени, на них накладывается судом арест.
Важно обратить внимание на то, что изъятие автомобиля и доставка на специальную площадку или стоянку должно осуществляться в установленном уголовным процессуальным законом порядке.
Следователь, прокурор, другое уполномоченное должностное лицо при задержании и временном изъятии автомобиля немедленно после их осуществления обязаны составить соответствующий протокол, копия которого предоставляется лицу у которой изъято имущество, или его представителю.
Важно! Не позднее следующего рабочего дня после изъятия имущества следователь, прокурор должен обратиться с ходатайством об аресте временно изъятого автомобиля, а иначе — немедленно вернуть его лицу, у которого его было изъято (ч. 5 ст. 171 УПК Украины).

Кроме того, временно изъятое имущество возвращается лицу, у которого оно было изъято:

— по постановлению прокурора, если он признает такое изъятие имущества безосновательным;
— по решению следственного судьи или суда, в случае отказа в удовлетворении ходатайства прокурора об аресте этого имущества;
Поскольку арест на транспортное средство накладывается с целью фиксации имеющейся на нем следовой информации и проведения соответствующих экспертиз, то после проведения данного комплекса процессуальных действий, такой арест может быть снят и автомобиль может быть возвращен владельцу .

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку: правовая сторона вопроса

Страшный сон для любого автовладельца — увидеть, как его автомобиль грузят на эвакуатор. Хотя, к сожалению, рано или поздно с такой ситуацией сталкивается почти каждый водитель. Знание своих прав и обязанностей, а также правил эвакуации транспортных средств позволит существенно сэкономить время, деньги и нервные клетки, а возможно, и избежать проблемы в принципе.

1. За что могут забрать автомобиль

В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 ПИКоАП сотрудник ГАИ вправе произвести задержание и принудительную отбуксировку (эвакуацию) транспортного средства и доставить его на охраняемую стоянку, если водитель совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.14, 18.15 КоАП, и нет иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения.

Сотрудник ГАИ также вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) транспортного средства на охраняемую стоянку, если водитель совершил административное правонарушение по ч. 1 — 4 ст. 18.18 КоАП, в результате которого возникло препятствие для дорожного движения или угроза безопасности граждан, и не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.

Статья 18.14 КоАП закрепляет ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим данного права, и за передачу управления такому лицу. Например, у водителя нет действующего водительского удостоверения, он младше возраста выдачи прав или лишен их.

Возраст, с которого можно начать учиться в автошколе и сдать экзамен для получения прав, предусматривается ст. 25 Закона о дорожном движении и зависит от категории прав.

Обратите внимание!
Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения водительского удостоверения в Республике Беларусь (ч. 6 ст. 5 Закона о дорожном движении).

Статья 18.15 КоАП устанавливает ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, за передачу управления лицу в таком состоянии либо за отказ от прохождения проверки (освидетельствования). Причем речь здесь идет об употреблении не только алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, но и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Обратите внимание!
Даже если водитель трезвый, но отказался от освидетельствования, это станет основанием для эвакуации транспортного средства.

Содержание ч. 1 — 4 ст. 18.18 КоАП наиболее полно раскрывает п. 147 ПДД. В частности, ответственность влечет нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортного средства, в результате чего возникло препятствие для дорожного движения или угроза безопасности граждан, а также остановка или стоянка транспортного средства, не имеющего опознавательного знака «Инвалид», на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, либо стоянка транспортного средства на месте, предназначенном для зарядки электромобилей.

Практически повсеместно, особенно возле крупных супермаркетов, водители, чтобы удобнее припарковаться, занимают места, предназначенные для инвалидов, игнорируя при этом как ПДД, так и моральные принципы. Следует иметь в виду: парковаться на таких местах имеют право все инвалиды I и II группы или лица, которые их перевозят. Что касается инвалидов III группы, то парковаться на таких местах и использовать соответствующую наклейку можно только при наличии у инвалида нарушений опорно-двигательного аппарата.

Справочно
Само по себе наличие наклейки не дает права парковаться на местах для инвалидов: у нее чисто опознавательная функция для ГАИ и других участников дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 18.18 КоАП неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, влечет штраф в размере 2 БВ (74 руб.).

Интересен в этом плане российский опыт. С помощью приложения «Помощник Москвы» жители столицы могут зафиксировать нарушения правил парковки на улично-дорожной сети города, а именно парковку на газоне, у знаков «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» и т.д. За каждое зафиксированное нарушение пользователям начисляют баллы, которые можно обменять на оплату парковки, поездки в общественном транспорте, билетов на мероприятия.

Не помешало бы разработать такое приложение и для Республики Беларусь, поскольку любой сознательный гражданин будет заинтересован в выявлении нарушителей, а водители станут более дисциплинированными, чтобы не нарваться на штраф. В результате сократится количество нарушений и повысится безопасность на дорогах страны.

Обратите внимание!
Эвакуировать автомобиль в случае нарушения правил парковки могут, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него (ч. 1 ст. 8.10 ПИКоАП).

Понятие «непосредственная близость» законодатель не конкретизирует. Полагаем, если водитель объявится до того, как автомобиль увезут, то это и будет считаться непосредственной близостью. Соответственно, транспортное средство должны вернуть.

Пример
1. В момент погрузки автомобиля на эвакуатор водитель вышел из супермаркета. В такой ситуации автомобиль должны снять с эвакуатора и вернуть законному владельцу.
2. Водитель вышел из супермаркета, автомобиля нет. Сочувствующие подсказали, что пять минут назад автомобиль увезли на эвакуаторе в неизвестном направлении. Водитель на такси догнал эвакуатор, но возвращать автомобиль без доставки в конечный пункт (на штрафстоянку) никто не должен.

Важно понимать, что принудительная эвакуация как процедура — это не перемещение автомобиля на эвакуатор и обратно, а перемещение его на охраняемую стоянку.

2. В каком порядке эвакуируют транспортные средства

Порядок эвакуации транспортных средств предусматривает Инструкция, утвержденная постановлением Совмина от 17.10.2014 N 986. Решение о принудительной эвакуации и помещении автомобиля на охраняемую стоянку принимают сотрудники ГАИ, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Вначале сотрудник ГАИ, органа погранслужбы проводит осмотр транспортного средства с соблюдением требований ст. 11.10 ПИКоАП, о чем составляет протокол. При наличии возможности производит фото- или видеосъемку транспортного средства, материалы которой приобщает к делу об административном правонарушении, делает об этом отметку в протоколе.

В протоколе осмотра транспортного средства указывает:

— дату и время осмотра, составления протокола;

— свою должность, фамилию, имя и отчество (если имеется);

— место (адрес), с которого эвакуируется транспортное средство;

— тип и марку (модель) транспортного средства, его регистрационный знак;

— результаты осмотра, перечень видимых дефектов и повреждений;

— замечания (при наличии) участников осмотра;

— наименование организации, которой принадлежит средство эвакуации; фамилию, собственное имя и отчество (если имеется) лица, осуществляющего принудительную отбуксировку (эвакуацию);

— наименование организации, которой принадлежит охраняемая стоянка, и адрес стоянки, куда будет помещено транспортное средство; фамилию, имя и отчество (если имеется) лица, принявшего транспортное средство на хранение.

Протокол составляется в трех экземплярах. Первый остается у сотрудника ГАИ, органа погранслужбы; второй — на охраняемой стоянке; третий, предназначенный для автовладельца, хранится на охраняемой стоянке и вручается собственнику либо уполномоченному им лицу при возврате транспортного средства.

Доступ автовладельца или уполномоченного им лица к принудительно отбуксированному (эвакуированному) транспортному средству, находящемуся на охраняемой стоянке, производится круглосуточно в присутствии работника, осуществляющего охрану. Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по первому требованию работником, осуществляющим охрану.

Обратите внимание!
Невозврат транспортного средства в связи с неисполнением постановления о наложении административного взыскания, в связи с отказом от оплаты работ (услуг) по принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и его хранению не допускается.

Проще говоря, если не уплатить штраф и не оплатить хранение автомобиля на стоянке, автомобиль владельцу все равно вернут. Однако рано радоваться: это совершенно не означает, что платить не придется. Все долги взыщут по решению суда, причем автоматически к ним добавится сумма госпошлины за подачу взыскателем заявления в суд, иные судебные расходы.

Если добровольно не заплатить — не проблема, судебные исполнители знают свое дело. В случае неисполнения требований исполнительного документа они в соответствии со ст. 60 Закона об исполнительном производстве могут принять к должнику меры по обеспечению исполнения, в том числе:

— арест наличных денежных средств;

— арест денежных средств должника, находящихся на его банковских счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, электронных денег;

— опись и (или) изъятие имущества должника;

— запрет пользоваться принадлежащим должнику имуществом;

— временное ограничение права на управление механическими транспортными средствами и т.д.

3. Что делать, если автомобиль забрал эвакуатор

Прежде всего следует сохранять спокойствие и действовать рационально.

Информацию о местонахождении эвакуированного автомобиля можно узнать по телефону 102. При получении транспортного средства необходимо предъявить работнику, осуществляющему его охрану:

1) свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) транспортного средства, в отношении незарегистрированного транспортного средства — документ, подтверждающий законность его приобретения;

2) водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории.

Справочно
При отсутствии хотя бы одного из вышеуказанных документов автомобиль не вернут. В то же время, если все документы были в машине, тогда нужно отправляться на штрафстоянку, где составляется акт вскрытия совместно с сотрудником стоянки, документы изымаются из транспортного средства и предъявляются заинтересованному лицу.

Вывод: очевидно, что для эвакуации транспортного средства должна быть действительно веская причина. Соблюдайте ПДД, обращайте внимание на знаки, уважайте остальных участников дорожного движения, знайте свои права и обязанности — все это в совокупности позволит вам избежать негативного опыта, связанного с эвакуацией автомобиля.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *