Проверка системы учета товаров и отчетности
Комментарий к статье 121 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Проверка системы учета товаров и отчетности
Суть этой формы таможенного контроля состоит в том, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, а также представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влекут за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 16.15 КоАП РФ.
Проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры:
— переработки на таможенной территории;
— переработки вне таможенной территории;
— переработки для внутреннего потребления;
— свободной таможенной зоны;
— выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.
В соответствии со ст. 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" проверка системы учета товаров осуществляется путем сверки сведений, содержащихся в представляемой таможенным органам отчетности, со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, а также путем сопоставления этих сведений с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета и отчетности и содержащимися в первичных документах, представленных таможенному органу по мотивированному запросу.
Порядок представления и формы отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, утверждены Приказом ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636.
Проверка системы учета товаров за один и тот же период осуществляется один раз. Результаты проверки фиксируются актом, форма которого была утверждена Приказом ФТС России от 22 декабря 2010 года N 2522.
16. Формы таможенного контроля. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Проверка системы учета и отчетности
1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 12) таможенная проверка
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
1. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. 2. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
Проверка системы учета товаров и отчетности по ним 1. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. 3. Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится: 1) при применении специальных упрощений в соответствии с настоящим Кодексом; 2) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 3) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров.
17.Формы таможенного контроля. Таможенная проверка.
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них
идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 12) таможенная проверка.
Таможенная проверка
1. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.
2. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства — члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства — члена таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
уполномоченный экономический оператор;
иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
3. При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.
4. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.
5. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.
6. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
7. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства — члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.
9. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.
10. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.
11. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
12. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств — членов таможенного союза.
Проведение отдельных форм таможенного контроля
В таможенном законодательстве ТС не существует нормативно — закрепленного понятия «форма таможенного контроля» и «отдельная форма таможенного контроля». Но, чаще всего считается, что формами таможенного контроля называются отдельные категории проверочных действий таможенных органов, которые направлены на осуществление таможенного контроля.
К формам таможенного контроля статья 110 Таможенного Кодекса ТС относит 12 отдельных категорий проверочных мероприятий. Это проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение, осмотр и осмотр помещений и территорий, досмотр и личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности; таможенная проверка.
Представленный список отдельных категорий проверочных мероприятий не является исчерпывающим.
ТК ТС в статье 126 определяет, что в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС, таможенный орган одного из государств- членов ТС имеет право поручить таможенному органу другого государства- члена ТС проведение отдельных форм таможенного контроля. Форма, порядок, направление и исполнение поручений закреплены в «Соглашении о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов ТС».
Отдельные формы таможенного контроля — это отдельная категория проверочных мероприятий, которая нацелена на установление достоверности заявленных сведений и данных.
Исходя из положений Таможенного Кодекса ТС, к отдельным формам таможенного контроля относятся:
— проверка документов и сведений;
— личный таможенный досмотр;
— проверка маркировки товаров специальными марками;
— таможенный осмотр помещений и территорий;
— учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
— проверка системы учета товаров и отчетности;
Рассмотрим данные формы таможенного контроля подробнее.
Проверка документов и сведений — это отдельная форма таможенного контроля, которую применяют должностные лица таможенных органов, что бы установить достоверность заявленных сведений, подлинность заявленных документов и правильность их заполнения и оформления. Данная форма является одной из основных форм таможенного контроля, так как проводится практически в рамках любой таможенной формальности.
Основные цели проверки — это:
— проверка достоверности сведений, которые содержатся в документах. Сведения могут быть о перевозчике, декларанте, о перемещаемых товарах и иные сведения, предусмотренные законодательством ТС;
— проверка и установление подлинности документов, например срок действия и наличие средств идентификации (печати, подписи, штампы);
— проверка правильности оформления и заполнение документов.
В ст. 106 ТК ТС говорится, что при проведении таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе осуществлять сбор информации об участниках ВЭД. К информации о юридических лицах относится: информация об учредителях, об открытых банковских счетах, о платежеспособности в области таможенного дела и т.д. Информацией о физических лиц является: ФИО, дата и место рождения, место жительство.
Кроме того, согласно ст.98 ТК ТС, при проведении таможенного контроля таможенные органы имеют право запрашивать необходимые документы и сведения в письменной форме. Данные документы должны храниться лицами и таможенными органами в течение пяти лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Документы и сведения являются основой выбора других форм таможенного контроля. Исходя из этого, проверка документов и сведений занимает первое место среди других форм таможенного контроля.
Таможенные органы при устном опросе получают необходимые сведения без оформления объяснений. Данная форма таможенного контроля применяется с целью проверки сведений, необходимых для подтверждения наличия либо отсутствие нарушений таможенного законодательства.
Должностные лица таможенных органов от перевозчиков, декларантов и иных заинтересованных лиц, которые имеют необходимые сведения для осуществления таможенного контроля, получают объяснения. От устного опроса отличается тем, что существует определенная форма объяснений, установленная Решением ЕЭК от 20 мая 2010 года №260 «О формах таможенных документов». Объяснять — это основная обязанность лиц, которые связаны с перемещением товаров через таможенную границу.
Отдельной формой таможенного контроля выделяется таможенное наблюдение. Оно может быть гласным, целенаправленным, систематическим или разовым явлением, непосредственным или опосредованным визуальным наблюдением, как с применением технических средств, так и без их применения. Таможенное наблюдение осуществляется пределах или за пределами зоны таможенного контроля, например, когда идет разгрузка транспортных средств, взятие проб и образцов, перемещаются товары на СВХ и т.д.
При таможенном осмотре подлежит осмотр внешнего вида товаров, транспортных средств, багажа, пломб, печатей и т.д. на предмет нарушения или повреждения. Таким образом, при таможенном осмотре все пломбы, печати, средства идентификации, упаковка товаров должны быть не повреждены. Акт осмотра заполняется в том случае, если понадобиться эта информация в дальнейшем.
Таможенный осмотр отличается от таможенного досмотра тем, что при таможенном досмотре должностными лицами таможенного органа происходит вскрытие упаковки товаров, емкостей, грузового помещения, контейнеров и иных мест, где находятся перевозимые товары. Таким образом, нарушается наложенная ранее таможенная пломба, иные средства идентификации, товар может разбираться, демонтироваться или может нарушаться целостность объекта иным способом. Данной форме таможенного контроля посвящены многие положения нормативно-правовых актов, не только в национальном законодательстве, но и в союзном.
Существует масса принципов, которые характерны для таможенного досмотра, например, нельзя причинить неправомерный вред лицам, которые перемещают товары через таможенную границу, результаты досмотра должны фиксироваться в акт установленной формы, проводится он только при наличии необходимых оснований.
В зависимости от оснований проведения таможенный досмотр может быть основным, повторным, идентификационным; от объекта досмотра — товаров и транспортных средств международной перевозки; от его углубленности — частично вскрывая грузовые места, пересчитывая, взвешивая, вскрывая упаковку.
Результат таможенного досмотра оформляется специализированным актом.
К физическому лицу применяется такая форма таможенного контроля, как личный таможенный досмотр. Она применяется, если существуют основания полагать, что физическое лицо скрывает товары при себе и добровольно не выдает их.
Так как личный досмотр это форма таможенного контроля, которая касается конституционных прав человека на личную неприкосновенность, то данная форма регламентирована очень подробно, дабы избежать конфликтов.
Личный таможенный досмотр проводится в случае, если имеются сведения, что физическое лицо скрывает товары от таможенного контроля, передает их, незаконно перевозит определенные товары, которые запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или изъяты из свободного обращения. Решение о личном досмотре принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа или оформляется отдельным актом. Личный досмотр должен проводиться в отдельном изолированном помещении в присутствии двух понятых одного пола с досматриваемым. Кроме того, данная форма таможенного контроля должна проводиться в корректной форме, исключающей унижение досматриваемого и причинение ему неправомерного вреда.
В качестве формы таможенного контроля выделена проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Проверка маркировки товаров специальными марками применяется в отношении товаров, которые не находятся под таможенным контролем. Таможенные органы проверяют наличие на товаре или на его упаковке специальных марок, идентификационных знаков, которые подтверждают легальность товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков, рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС без совершения таможенных операции и выпуска товаров.
Такая форма таможенного контроля, как таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях:
1) Проверки факта наличия товаров и транспортных средств, которые находятся под таможенным контролем в соответствующих местах. Такими местами являются: места временного хранения, таможенные склады, зоны таможенного контроля.
2) Проверки информации о нахождении в помещениях и на территориях лиц, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю товарами, которые ввезены на таможенную территорию ТС с нарушением таможенного законодательства.
Поводами для применения данной формы таможенного контроля является наличие информации об утрате товаров, их отчуждении, использование с нарушением требований таможенного контроля.
Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предъявление предписания и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.
Срок проведения осмотра составляет 1 день. В случае отказа в доступе на территорию должностные лица таможенных органов имеют право входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием закрытых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.
При применении такой формы таможенного контроля как учет товаров, которые находятся под таможенным контролем, следует сказать то что, таможенные органы ведут учет с использованием информационных систем и технологий. Это позволяет накапливать информацию о товарах, которые перемещаются через таможенную границу.
Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится в следующих случаях:
— при применении специальных упрощений;
— в отношении лиц, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела;
— в отношении товаров, которые помещены под таможенную процедуру, где ведется учет товаров.
Форма таможенного контроля как отчетность, предусматривает то, что лица, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела, по требованию таможенного органа обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых товаров.
Заключительная форма таможенного контроля, которую мы рассмотрим в данной главе — таможенная проверка.
Данная форма таможенного контроля проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства.
Таможенная проверка осуществляется в отношении таких проверяемых лиц как: декларант, таможенный представитель, таможенный перевозчик, владельцы таможенных складов, уполномоченный экономический оператор.
Таможенными органами при таможенной проверке проверяется следующие:
— факт помещения товаров под избранную таможенную процедуру;
— достоверность заявленных сведений, которые были указаны в ТД;
— соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
— соответствие лиц условиям, которые необходимы для осуществления ВЭД.
Таможенная проверка осуществляется путем сопоставления сведений, которые содержатся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру и другими сведениями, которыми располагает таможенный орган, с данными бухгалтерского учета, со счетами и иной информации.
До проведения таможенной проверки должна быть проведена подготовительная работа, в ходе которой определяются вопросы, подлежащих проверке, а также разрабатывается программа проведения проверки.
Таможенная проверка может быть выездной или камеральной.
С помощью камеральной таможенной проверки изучается и анализируется информация, находящаяся в таможенных декларациях и документах, которые предоставило проверяемое лицо. А так же изучаются, и анализируются документы, которые находятся у таможенных органов о деятельности проверяемого лица. У камеральных таможенных проверок нет ограничений по периодичности их проведения. Проводят ее таможенные органы, не выезжая к проверяемому лицу, предписание на нее не оформляется. А при выездной таможенной проверки, должностные лица таможенного органа выезжают в место нахождения юридического лица, осуществления его деятельности. Они могут быть плановые или внеплановые. Проводятся они после получения соответствующего предписания. Плановые осуществляются с учетом существующего плана проверок, а внеплановые не ограничены периодичностью их проведения, но не чаще одного раза в 1 год проверяется одно лицо. Выездная таможенная проверка по сроку не должна быть более 2-х месяцев.
Согласно Соглашению «О взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов ТС», таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведение отдельных форм таможенного контроля.
Центральные таможенные органы имеют право направлять информацию о рисках нарушения таможенного законодательства ТС и национального законодательства членов ТС (далее — информация о рисках).
Если данная информация о рисках поступила от одного центрального таможенного органа в другой, то должностные лица таможенного органа, которые уполномочены в области анализа и управления рисками, предпринимают следующие действия:
1) Анализируют поступившую информацию на предмет соответствия законодательству государства- члена ТС;
2) Определяют возможность формализации данной информации для использования ее в рамках специальных программных средств, которые применяются в области системы управления рисками;
3) Определяют степень риска и его возможные негативные последствия;
4) Определяют возможность практической реализации с учетом особенностей технологии осуществления таможенного контроля.
По результатам проведенного анализа информации о рисках может быть принято решении о применении данной информации для целей таможенного контроля либо о ее отклонении.
В случае отклонения информации о рисках, которые поступили от одного центрального таможенного органа, принимающий орган информирует заинтересованную сторону о причинах такого отклонения.
Также, проведение отдельных форм таможенного контроля возможно по поручению таможенного органа одного из государств-членов ТС таможенному органу другого государства-члена ТС.
Основанием направления данного поручения являются:
— необходимость подтверждения наличия товаров, которые находятся под таможенным контролем;
— необходимость проведения внеплановой таможенной проверки;
— наличие данных, которые могут свидетельствовать о возможном нарушении таможенного законодательства ТС или законодательства государства-членов ТС.
Обмен поручениями и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами. Поручения оформляются письмом, которое подписывается начальником поручающегося таможенного органа или его заместителем, допускаются также направление поручений и ответы на них по электронной почте. Поручение должно содержать такую информацию, как: краткое изложение существа дела, указание формы таможенного контроля, информацию о товаре, перечень запрашиваемых документов и сведений.
Поручение исполняется в срок не более 2 месяцев со дня получения. Если возникает необходимость сокращения данного срока, то в тексте поручения делается оговорка, в которой указывается причины и желаемый срок исполнения поручения. В случае невозможности исполнения поручения, в течение данного срока, исполняющий таможенный орган информирует поручающий таможенный орган о предполагаемых сроках исполнения поручения.
В исполнении поручения отказывается в следующих случаях:
1) В поручении не было указано краткое изложение существа дела, формы таможенного контроля, основания направления поручения и тд.
2) Поручающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течении 2 месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении необходимой информации;
3) Выполнения поручения может нанести вред суверенитету, национальной безопасности государства-члена ТС;
4) Поручение объективно не может быть исполнено по причинам, не зависящим от исполняющего органа.
Таким образом, отдельные формы таможенного контроля — это отдельная категория проверочных мероприятий, которая нацелена на установление достоверности заявленных сведений и данных. Исходя из положений ТК ТС, к отдельным формам таможенного контроля относятся: проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, проверка маркировки товаров специальными марками, таможенный осмотр помещений и территорий, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, таможенная проверка.
Таможенное право. Тема 5. Таможенный контроль. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать … со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств — членов таможенного союза
20 рабочих дней
30 календарных дней
3 рабочих дней
2. Таможенные органы применяют … для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля
систему управления рисками
нормативно-правовые акты
служебных собак
средства технического контроля
3. Зонами таможенного контроля являются:
места перемещения товаров через таможенную границу
территории складов временного хранения
территории таможенных складов
территории магазинов беспошлинной торговли
территории предприятий-участников внешнеэкономической деятельности
4. … является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза:
личный досмотр граждан
личный таможенный досмотр
таможенный досмотр
таможенная проверка
5. Таможенный осмотр отличается от таможенного досмотра:
вскрытием помещений транспортных средств или упаковок товаров
проведением при участии специалиста или эксперта
проведением на территории склада временного хранения
6. При проведении таможенного контроля должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, а именно:
являющиеся предметами административных правонарушений или преступлений
при невозможности вывоза товаров или неосуществлении их немедленного вывоза
товары, не помещенные под таможенную процедуру, по истечении срока временного хранения товаров
7. Товары обращаются в федеральную собственность:
на основании решения суда
на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства
на основании заявления лица, наделенного полномочиями в отношении товаров
8. Формами таможенного контроля являются:
устный опрос
таможенный осмотр
личный досмотр граждан
таможенная проверка
9. Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:
в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
в отношении лиц, перемещающих товары через таможенную границу
осуществляющие хозяйственную деятельность на таможенной границе
10. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию
лиц, пересекающих таможенную границу
порядка использования транспортных средств (при перевозке ими товаров через таможенную границу)
деятельности должностных лиц, организаций, перемещающих товары через таможенную границу
11.Взаимная административная помощь включает в себя:
обмен информацией между таможенными органами государств — членов таможенного союза
взаимное признание решений, принятых таможенными органами
проведение отдельных форм таможенного контроля, таможенным органом одного из государств — членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства — члена таможенного союза
совместное проведение дознания по уголовным делам о контрабанде
совместное проведение оперативно-розыскных мероприятий
12. Товары считаются находящимися под таможенным контролем до:
помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта
приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза
помещения товаров под таможенные процедуры реимпорта или реэкспорта
обращения в собственность таможенных органов
13. … проводится на основании решения о проведении …, подписанного начальником (заместителем начальника) таможенного органа.
личный досмотр граждан
личный таможенный досмотр
таможенный досмотр
таможенная проверка