Какой должна быть ширина проходов для обслуживания всех типов конвейеров кроме пластинчатых
Перейти к содержимому

Какой должна быть ширина проходов для обслуживания всех типов конвейеров кроме пластинчатых

  • автор:

Как правильно разместить транспортер? Нормы и правила.

Размещение технологического оборудования является одним из важнейших этапов проектирования пищевого консервного производства. Оно теснейшим образом связано с технологическими цепочками, выполняемыми на предприятии, его производственной программой, и ассортиментом выпускаемой продукции.

Основной принцип компоновки технологического оборудования заключается в рациональном пространственном размещении машин и аппаратов в производственных помещениях. Для соблюдения поточности производственного процесса все единицы технологического оборудования связываются транспортировочными системами – конвейерами и транспортерами. Грамотная компоновка производственного оборудования конвейерами обеспечивает необходимую производительность и последовательность технологических операций.

Размещение конвейеров в производственных зданиях и цехах должно соответствовать требованиям государственных стандартов на конвейеры, строительным нормам и правилам на промышленный транспорт и строительство.

Остановимся на основных требованиях по расстановке транспортеров и конвейеров, основанных на постановление Минтруда РФ от 17.06.2003 № 36 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)».

При размещении стационарных конвейеров в производственных зданиях и цехах вдоль их трассы, по обе стороны, необходимо организовать проходы для безопасного монтажа, обслуживания и ремонта, а также места для организации механизированной уборки. Ширина этих проходов определятся как расстояние от выступающих строительных конструкций до наиболее выступающих частей конвейера или транспортера.
Ширина этих проходов для обслуживания для всех типов конвейеров, кроме пластинчатых, должна быть не менее 0,75 м. А между параллельно установленными транспортерами — не менее 1,0 м, с допускаемым уменьшением до 0,7 м при укрытии их по всей трассе жесткими или сетчатыми ограждениями.

Ширина проходов для обслуживания пластинчатых транспортеров должна быть не менее 1,0 м и не менее 1,2 м между параллельно установленными конвейерами с допускаемым уменьшением, так же до 0,7 м при укрытии жесткими или сетчатыми ограждениями.
В местах, где на участках размещения конвейеров имеется сужения прохода из-за колонн, пилястр и т.п., допускается уменьшить ширину проходов до 0,5 м с обязательным ограждением конвейеров в этих зонах. Ширина ремонтных зазоров между конвейером и противоположной проходу стенкой должна быть не менее 0,4 м при ширине конвейерной ленты 400 — 600 мм, и не менее 0,5 м — при ширине конвейерной ленты 800 мм и более.
Что касается размещения транспортеров в вертикальной плоскости, то конвейеры должны быть установлены так, чтобы расстояние от наиболее выступающих частей конвейера, требующих обслуживания, до низа выступающих строительных конструкций (пола, коммуникационных систем) было не менее 0,6 м.

При необходимости организации прохода, или при длине конвейера более 20,0 м., допускается установка мостиков шириной не менее 1,0 м.. Мостики необходимо оборудовать: поручнями высотой не менее 1,0 м. с бортовой обшивкой понизу не менее 0,15 м, и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м.. Такие мостики устанавливаются в производственных зданиях не более чем через 50 м друг от друга.
Мостики должны устанавливаться с зазором не менее 0,6 м от наиболее выступающей части транспортируемого по конвейеру груза, и не менее 2,0 м от настила мостика до низа наиболее выступающих строительных конструкций (пола, коммуникационных систем) производственного цеха или складского здания.

При размещении конвейеров в производственных зданиях и цехах должен обеспечиваться легкий доступ к элементам, блокам, контрольным и другим устройствам, требующим периодического присутствия персонала для проверки, регулирования, наладки и т.п.
Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов или звездочек находятся выше 1,5 м от уровня пола, необходимо оборудовать площадками для обслуживания с ограждением поручнями высотой не менее 1,0 м и со сплошной обшивкой понизу не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м.. Ширина рабочих площадок должна быть не менее 0,7 м у конвейеров и не менее 0,8 м у мест обслуживания сопряженных с конвейером машин и механизмов, расположенных на высоте более 2,0 м от уровня пола.
Лестницы переходных мостиков и площадок для обслуживания конвейеров должны иметь ширину не менее 0,7 м, наклон марша — не более 45 град. при постоянной эксплуатации, и не более 60 град. — при эксплуатации 1 — 2 раза в смену.

На участках конвейеров, осмотр которых проводится реже одного раза в смену, и в случае невозможности размещения маршевых лестниц допускается устанавливать мостики с вертикальными лестницами шириной от 0,4 до 0,6 м.. Лестницы ограждаются поручнями, расположенными на высоте не менее 1,0 м, с дополнительной ограждающей планкой на высоте не менее 0,5 м. Поручни должны быть удобными для охвата рукой.
Таковы основные требования и правила размещения транспортеров и конвейеров на производстве. Поэтому грамотное размещение технологического оборудования требует наличие знаний и опыта.

Если вы хотите подобрать себе на производство транспортеры и конвейеры, и не можете определиться, мы приглашаем Вас к сотрудничеству с БЕСТЕК-Инжиниринг и более чем 10-летнему опыту эксплуатации и производства транспортировочных систем.

Какой должна быть ширина проходов для обслуживания всех типов конвейеров кроме пластинчатых

166. Какое учреждение устанавливает предварительный диагноз работнику — хроническое профессиональное заболевание?
Учреждение здравоохранения, в которое был доставлен работник

167. Какой вид дисциплинарного взыскания не предусмотрен Трудовым кодексом РФ?
Перевод на нижеоплачиваемую должность без согласия работника

168. Какой вид инструктажа проводится на рабочем месте с каждым новым работником до начала самостоятельной работы?
Первичный на рабочем месте

169. Какой вид инструктажа проводится с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения?
Первичный на рабочем месте

170. Какой документ дает право на проведение работ повышенной опасности?
Наряд-допуск

171. Какой документ для работника является основным, подтверждающим его трудовой стаж?
Трудовая книжка

172. Какой документ работодатель не может потребовать от лица, поступающего на работу, при заключении трудового договора?
Рекомендации с предыдущего места работы

173. Какой документ регламентирует проведение работ в действующих электроустановках?
Любой из перечисленных документов в зависимости от выполняемых работ

174. Какой должна быть масса груза, перемещаемого вручную постоянно в течение рабочей смены, для девушек в возрасте 15 лет?
Не более 2 кг

175. Какой должна быть предельно допустимая масса груза для женщин при перемещении тяжестей в течение рабочей смены с чередованием с другой работой (до 2 раз в час)?
Не более 10 кг

176. Какой должна быть предельно допустимая масса груза для женщин при постоянном перемещении тяжестей в течение рабочей смены?
Не более 7 кг

177. Какой должна быть суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены, для юношей в возрасте 16 лет при подъеме с пола?
Не более 500 кг

178. Какой должна быть ширина проходов для обслуживания всех типов конвейеров, кроме пластинчатых?
Она должна быть не менее 0,75 м

179. Какой максимальный уклон могут иметь площадки для складирования материалов?
Не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков — не более 3°

180. Какой организацией устанавливается степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве?
Учреждением медико-социальной экспертизы

Минимальная нормативная ширина проходов

1. Согласно ГОСТ 12.2.022—80*, минимальная ширина основного прохода для обслуживания конвейеров должна быть:

0,75 м  для конвейера, обслуживаемого с одной стороны;

1 м — между параллельно установленными конвейерами.

Ширина основных проходов между параллельно установленными конвейерами, закрытыми по всей трассе жесткими или сетчатыми ограждениями, может быть уменьшена до 0,7 м.

При наличии в основном проходе строительных конструкций (колонн, пилястр и т. д.), создающих местное сужение прохода, расстояние между ними и станиной конвейера должно быть не менее 0,5 м. При длине сужения до 1 м эти участки прохода должны иметь сетчатое ограждение со стороны конвейера.

Ширина вспомогательных проходов для монтажа и ремонта конвейеров должна быть не менее 0,4 м.

Высота проходов в галереях до низа выступающих конструкций или коммуникационных зон должна быть в чистоте не менее 1,9 м.

2. Минимальный размер прохода для конвейеров с шириной ленты 650, 800, 1000 и 1200 мм должен быть с одной стороны 700 мм, а с другой — 800 мм, для конвейеров с шириной ленты 1400, 1600 и 2000 мм — по 800 мм с каждой стороны [1].

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Нагрузки от средней части конвейера

К нагрузкам от прямолинейных участков средней части конвейера относятся вес транспортируемого груза qr, опорных металлоконструкций qк, ленты qл, роликоопор qр.р.

Нормативные статические линейные нагрузки от массы транспортируемого груза и элементов средней части конвейеров с шириной ленты от 650 до 2000 мм для наиболее распространенных технологических параметров приведены в таблице прил. 2 [2].

Ниже даны пояснения по определению каждой из этих нагрузок и некоторые ограничения по их применению.

Линейная нагрузка от массы транспортируемого груза qr в Н/м в таблице принята для ряда значений насыпной плотности груза у от 0,8 до 3,2 т/м 3 с интервалом 0,2 — 0,4. Для промежуточных значений насыпной плотности рекомендуется принимать расчетные нагрузки по интерполяции.

Линейные нагрузки от массы транспортируемого груза определяются из условий нормального (оптимального) заполнения поперечного сечения верхней ветви ленты с помощью питателей. Для определения этих нагрузок приняты следующие исходные данные: роликоопоры желобчатые с тремя роликами, угол наклона боковых роликов 30°, угол наклона конвейера 0 — 10°, угол естественного откоса груза в покое 40 — 45°.

Схема нагрузок от средней части конвейера

При отсутствии регулируемых питающих устройств в узле загрузки конвейера, а также в ряде других случаев, при которых возможно максимальное заполнение ленты (заполнение всей ширины ленты грузом с «шапкой»), линейная нагрузка от массы груза возрастает. В этих условиях предлагаемые линейные нагрузки подлежат соответствующей корректировке.

При проектировании галерей с большими углами наклона (св. 12 — 14°), галерей для конвейеров с шириной ленты, принятой с завышением по условиям эксплуатации (с целью максимального уменьшения просыпи), фактические линейные нагрузки от массы груза могут быть меньше, чем приведенные в таблице прил. 2. В этих случаях нагрузка определяется по расчетной производительности конвейера Q

qr = Qg/36v,

где g = 10 м/с 2 ускорение свободного падения; v —скорость ленты, м/с.

Линейная нагрузка от массы ленты qл.ср в Н/м принята для резинотканевых лент. Для резинотросовых лент к значениям нагрузок, приведенным в таблице, необходимо прибавить:

для лент шириной 1200 мм — 250 Н/м,

При определении линейной нагрузки от массы роликоопор Qр.р (Н/м) общие массы одной (рядовой) роликоопоры верхней и нижней ветвей ленты (кг) приняты по оборудованию общего назначения [2,4].

Вес роликоопор Qр.р включает вес вращающихся частей роликоопор верхней и нижней ветвей ленты (qp и p), а также вес неподвижных частей. Шаг роликоопор верхней и нижней ветвей равен 1 и 3 м.

Для участков конвейера с центрирующими роликоопорами в таблице прил. 2 дана линейная приведенная нагрузка qр.пр, учитывающая вес рядовых и центрирующих роликоопор. Нагрузка определена по данным [4].

При конвейерах, предназначенных для транспортирования грузов с размером наибольших кусков 500 — 600 мм, нагрузки от роликоопор и металлоконструкций конвейера, приведенные в прил. 2, должны быть изменены.

Нормативные статические линейные нагрузки, Н/м

вес груза qr при насыпной плотности груза , т/м 3

Требования безопасности к конструкции и размещению конвейеров

Требования к конструкции. Конвейеры, предназначенные для транспортирования горячих грузов, должны иметь закрытые или защищённые трассы в зоне горячих мест. При этом температура нагретых наружных поверхностей кожухов или ограждения не должна превышать 45 °С.

Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных, пыле—‚ паро- и газо-выделяющих грузов, должны иметь укрытия, снабжённые местными отсосами для подключения аспирационных устройств или оросительных систем.

Элеваторы, предназначенные для транспортирования мокрых грузов, должны быть закрыты по всей длине кожухами или щитами.

Загрузочные и разгрузочные устройства должны исключать заклинивание и зависание в них груза, образование просыпей (выпадение штучных грузов) и перегрузку конвейера. В местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой конвейер или машину должны быть предусмотрены устройства, исключающие падение грузов с конвейера или машины. Приёмная часть конвейеров, загружаемых вручную штучными грузами, должна быть выполнена так, чтобы загрузка конвейера обеспечивалась горизонтальным перемещением груза или с небольшим уклоном в сторону загрузки, и исключался подъём груза.

Ходовые пути подвесных грузонесущих конвейеров на участках погрузки и разгрузки грузов вручную должны быть расположены на такой высоте, чтобы подвески с грузом перемещались на расстоянии 0,6-1,2 м от уровня пола. Высота, на которую вручную приподнимают подвески с грузом при установке их в транспортное положение, была не более 0,2 м от уровня пола.

На наклонных конвейерах (наклонных участках конвейеров) при транспортировании штучные грузы должны находиться в неподвижном состоянии по отношению к плоскости грузонесущего элемента конвейера и не менять положение, принятое при загрузке. В конвейерах, установленных с наклоном, должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента с грузом при отключении привода.

Роликовые неприводные конвейеры должны иметь в разгрузочной части ограничительные упоры и приспособления для гашения инерции движущегося груза.

Ленточные конвейеры, предназначенные для транспортирования мокрых и липких грузов, должны иметь устройства для очистки от налипшего груза с обеих сторон нижней ветви ленты, приводных, концевых и отклоняющих барабанов. Ленточные конвейеры должны иметь также устройства для удаления с поверхности нижней ветви просыпавшихся и упавших грузов.

Ковшовые элеваторы должны иметь устройства для очистки внутренней поверхности элеватора (зона загрузочных и разгрузочных патрубков) от налипшего груза или люки, обеспечивающие доступ обслуживающего персонала для выполнения этой операции.

На ленточных конвейерах, длиной более 15 м, для предотвращения боковых смещений ленты должна быть предусмотрена установка направляющих и центрирующих устройств. Не допускается буксование ленты на приводном барабане. В случае возникновения буксование должно быть ликвидировано способами, предусмотренными конструкцией конвейера (увеличением натяжения ленты, увеличением давления прижимного ролика И т.п.).

Гравитационные уклонные участки путей толкающих напольных и подвесных конвейеров следует выполнять с уклоном не более 6 % . Для гашения скорости грузовых тележек на этих участках пути должны быть установлены тормозные устройства.

На трассах конвейеров с передвижными загрузочными и разгрузочными устройствами должны быть установлены конечные выключатели и упоры, ограничивающие ход загрузочно-разгрузочных устройств.

Тупиковые участки путей подвесных толкающих конвейеров должны быть снабжены упорами, исключающими возможность падения грузовых тележек. Грузовые натяжные устройства подвесных конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и конечные выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.

Наклонные участки конвейеров, кроме подвесных, должны быть снабжены ловителями для захвата тягового элемента в случае его обрыва. Возможность установки конвейера без ловителей проверяют расчётом предельного угла наклона конвейера для каждого конкретного случая. Участки подъёма и спуска ходовых путей с разницей высот более 1,0 м толкающих подвесных конвейеров должны быть оборудованы ловителям тягового элемента и устройствами для захвата грузовых тележек, действующими при обрыве тягового элемента или срыве грузовой тележки. Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.

Для подвесных конвейеров скорость движения подвесок при загрузке и разгрузке их вручную на ходу конвейера должна быть не более 0,25 м/с.

Скорость движения ленты конвейеров при ручной разгрузке должна быть не более: 0,5 м/с — при массе отбираемого груза до 5 кг; 0,3 м/с — при массе наибольшего груза, превышающего 5 кг.

Составные части конвейеров массой более 16 кг, имеющие неудобную для строповки конструкцию, должны иметь приспособления или места (отверстия, приливы, рым-болты

и т.п.) для подъёма грузоподъемными средствами. Общие требования безопасности к конструкции и размещению конвейеров всех видов и назначений, применяемых в любой отрасли народного хозяйства, устанавливает ГОСТ 12.2.022-80.

Требования к устройствам средств защиты. Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, опорные ролики и ролики нижней ветви ленты в зонах рабочих мест, ремённые и другие передачи, шкивы, муфты и т.п.), к которым возможен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, должны быть ограждены.

Защитные ограждения должны быть откидные (на петлях, шарнирах) или съёмные, изготовленные из отдельных секций. Для удобства обслуживания защищённых частей конвейеров в ограждениях должны быть предусмотрены дверцы и крышки. Ограждения, дверцы и крышки должны быть снабжены приспособлениями для надёжного удержания их в закрытом (рабочем) положении и в случае необходимости быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения. Ограждения приводных, натяжных и отклоняющих барабанов ленточных конвейеров должны закрывать сверху и с торцов барабаны и участки ленты, набегающей на барабаны, на длине не менее R + 1 м от линии касания барабана с лентой (R — радиус барабана, м), чтобы исключать доступ обслуживающего персонала в эти места для ручной уборки просыпи при работе конвейера.

Ограждения следует изготавливать из металлических листов или сетки с размерами ячеек не более 20 * 20 мм. Не допускается изготавливать ограждения из наваренных на каркас прутков и полос. Для подвесных конвейеров размер ячеек сетки может быть увеличен в зависимости от транспортируемого груза. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены:
— канаты и блоки натяжных устройств, груз натяжных устройств на высоту его перемещения и участок пола под ним;
— загрузочные устройства для насыпных грузов, периодически очищаемые обслуживающим персоналом;
— приёмные устройства (бункеры, горловины машин и т.п.), установленные в местах сброса грузов с конвейеров;
— нижние выступающие части конвейеров, пересекающие проходы для людей (проезды), при помощи устройства навесов, продолженных за габариты конвейеров не менее чем на 1,0 м;
— участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещён проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 0,9 м от уровня пола.

Передвижные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, необходимо оградить по всей длине перилами высотой не менее 0,9 м от уровня пола. Перила, ограждающие конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрыты на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.

Ленточные конвейеры, предназначенные для эксплуатации на открытых площадках, должны быть оборудованы защитными средствами, предотвращающими возможность сброса ветром ленты или транспортируемого груза. На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены автоматические устройства для остановки привода при появлении аварийной ситуации.

На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями‚ дробилками и т.п.)‚ приводы конвейеров и всех машин необходимо сблокировать так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались‚ а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.

С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.

Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками «Стоп».

Конвейеры с открытой трассой длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы включающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для обслуживания.

На подвесных конвейерах вдоль трассы допускается устанавливать аварийные кнопки «Стоп» с шагом не более 30 м.

Подвесные конвейеры на участках загрузки и выгрузки должны быть оборудованы выключающими устройствами.

В схеме управления конвейерами должны быть предусмотрены блокировка или установка предупредительной сигнализации, исключающие возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически перед выключением привода конвейера.

На рабочих Местах должны быть помещены таблички, поясняющие значение применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.

Требования к размещению. Конвейеры, кроме подвесных, необходимо устанавливать так, чтобы расстояние по вертикали от наиболее выступающих частей конвейера (транспортируемого груза) до нижних поверхностей выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 0,6 м.

Подвесные конвейеры следует располагать так, чтобы исключалась необходимость перемещения подвесок с грузом над рабочими местами и проходами (проездами), либо в случае производственной необходимости над рабочими местами должны быть сооружены защитные ограждения на высоте не менее 2,0 М от уровня пола, способные задержать упавший с подвески груз.

При размещении стационарных конвейеров должна быть предусмотрена возможность применения в доступных местах трассы конвейера механизированной уборки из-под него просыпавшегося (очищенного) груза без остановки конвейера.

В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейеров при их размещении должны быть предусмотрены проходы по обе стороны конвейера для безопасного монтажа, обслуживания и ремонта.

Ширину проходов следует определять как расстояние от выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) до наиболее выступающих частей конвейера (транспортируемого груза).

Высоту проходов следует определять как расстояние от уровня пола до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем). В наклонных галереях высоту следует измерять по нормали к полу.

Ширина проходов для обслуживания конвейеров должна быть не менее: 0,7.м — для конвейера, обслуживаемого с одной стороны; 1,0 м — для пластинчатого конвейера, обслуживаемого с двух сторон; 1,0 м — между параллельно установленными конвейерами (ширина прохода между параллельно установленными конвейерами, закрытыми по всей трассе жёсткими или сетчатыми ограждениями, может быть уменьшена до 0,7 м); 1,2 м — между параллельно установленными пластинчатыми конвейерами, обслуживаемыми с двух сторон.

Ширина проходов для монтажа и ремонта конвейеров должна быть не менее 0,4 м. Высота проходов должна быть не менее: 2,2 м —— для конвейеров, установленных в производственных помещениях; 1,8 м -— для конвейеров, установленных в галереях, тоннелях или на эстакадах.

По ширине прохода вдоль трассы конвейеров, размещённых в галереях, имеющих наклон к горизонту 6. 12° должны быть установлены пастилы с поперечинами, а при наклоне 12° — лестничные марши.

Через конвейеры длиной свыше 30 м, размещённые на высоте не более 1,2 м от уровня пола до низа наиболее выступающих частей конвейера, в необходимых местах трассы конвейера должны быть сооружены мостики для перехода людей и обслуживания конвейеров, ограждённые поручнями высотой не менее 0,9 м.

Мостики через конвейеры необходимо располагать на расстоянии друг от друга: 30. 50 м —— в помещениях; не более 100 м — в галереях, на эстакадах; 250 м — в карьерах.

Мостики должны располагаться так, чтобы расстояние от их настилов до наиболее выступающей части транспортируемого груза было не менее 0,6 м, а до низа наиболее выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) — не менее 2,0 м. Ширина мостиков должна быть не менее 1,0 м.

Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов И звёздочек находятся на высоте более 1,5 м от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания, ограждённые поручнями высотой не менее 0,9 м.

Необходимо, чтобы расстояние по вертикали от настила до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 2,0 м.

Лестницы мостиков и площадок должны иметь ширину не менее 0,7 м, наклон к горизонту — не более 45°, поручни высотой не менее 0,9 м. На участках конвейеров, осмотр которых проводят реже одного раза в смену, допускается устанавливать мостики с вертикальными лестницами шириной не менее 0,6 м. Настилы мостиков и площадок должны быть сплошными нескользкими.

Контроль выполнения требований безопасности должен проводиться: при проверке конструкторской документации на конвейеры и их размещение; после изготовления конвейеров, транспортируемых в собранном виде предприятием-изготовителем, при приёмочных испытаниях; после окончания монтажа наладки и обкатки вновь устанавливаемых конвейеров; после аналогичных работ, вызванных переносом конвейера на другое место или расширением конвейерной линии; после капитального ремонта и реконструкции конвейеров.

Контроль должен включать проверку конвейера как в нерабочем, так и в рабочем состоянии, внешний осмотр и замер контролируемых параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *