Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе
Перейти к содержимому

Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе

  • автор:

Тема 6. Государственный кредит

П 1. Какой орган является обязательным участником государственного кредита?

С 2. Кем может выступать государство, вступая в кредитные отношения?

-профессиональным участником рынка ценных бумаг

С 3. Какая деятельность государства на кредитном рынке преобладает

-профессионального участника рынка ценных бумаг

ПС 4. Для чего государство использует государственные займы?

-для пополнения доходов бюджета

-для финансирования бюджетного дефицита +

-для снижения налогового бремени в государстве

-для обеспечения занятости профессиональных участников фондового рынка

-регулирования деятельности ЦБ РФ

П 5. Какие функции выполняет государственный кредит?

-формирования доходов бюджета

ПС 6. Укажите орган управления государственным долгом?

-Федеральная налоговая служба

П 7. Укажите форму долговых обязательств РФ?

-продажа государственного имущества

-государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ +

-бюджетные кредиты юридическим лицам

ПС 8. Каков основной признак отличия внутренних государственный займов РФ от внешних?

С 9. Каким основным путем мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?

-размещением долговых ценных бумаг +

-получением кредитов ЦБ РФ

-получением налоговых кредитов

ПС 10. Выберите из ниже перечисленных краткосрочные ценные бумаги?

ПС 11. Выберите из ниже перечисленных государственные ценные бумаги, имеющие купоны?

ПС 12. Установите соответствие между ценной бумагой и датой ее первоначального выпуска?

финансы и кредит учебно-методическое пособие. Вопросы на оценку теоретических знаний

г) дисконтные, выигрышные и процентные; Правильный ответ: г.

4 Способы корректирования заемной политики:

а) минимизация стоимости ссуды, стабилизация государственных ценных бумаг;

б) управление внешним и внутренним долгом;

в) унификация, консолидация, конверсия, минимизация стоимости займа, отсрочка погашения, аннулирование;

г) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, отсрочка погашения, аннулирование;

  1. Критерии классификации государственных займов:

б) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения; в) правовое оформление, характер выплаты дохода;

г) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода.

  1. Государственный кредит:

б) это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

в) это долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в иностранной валюте;

В состав децентрализованных финансов входят

Они возникли с под влиянием двух факторов: Какова главная причина улучшения финансового положения РФ на рубеже 20 и 21 столетия? Предусмотрены ли бюджетами стран с развитой рыночной экономикой расходы на погашение и обслуживание государственного долга? Какие виды расходов из указанных ниже преобладают в расходах федерального бюджета РФ? Средства, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности, поступают в территориальные бюджеты из: Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты для финансирования строго целевого мероприятия — это: Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты, при дефиците последних — это: Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении: Какие из нижеперечисленных доходов бюджета относятся к неналоговым доходам? Имеют ли право региональные органы власти с целью финансирования бюджетного дефицита вводить налоги и сборы, не предусмотренные налоговым законодательством? Соответствует ли в целом налоговая система РФ мировой практике зарубежных стран: К какой из классификаций федерального бюджета относится раздел 'национальная экономика'? Определите, что из перечисленного является формой бюджетного финансирования. Каков основной признак отличия внутренних государственный займов РФ от внешних? Каким путем преимущественно мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время? Выберите из ниже перечисленных государственные ценные бумаги, имеющие купоны? Установите соответствие между ценной бумагой и датой ее первоначального выпуска? Установите соответствие между ценной бумагой и сферой государственного кредита, к которой она относится? Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе? Какая структура разрабатывает программу государственных внутренних заимствований? Входят своими доходами и расходами в бюджеты центральных, региональных или местных территориальных образований. Формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений. За счет каких источников формируются государственные социальные внебюджетные фонды? Взнос на обязательное страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. Установите соответствие между внебюджетным фондом и направлением его средств. Каким фондом представлена система федеральных внебюджетных социальных фондов? Кто представляет проект бюджетов государственных внебюджетных фондов на рассмотрение законодательных органов? Какой орган готовит отчет об исполнении бюджета федерального внебюджетного фонда? Какой орган с года обеспечивает поступления основной массы доходов Пенсионного фонда? ПС 20 какой орган осуществляет исполнение Пенсионного фонда по расходам с года? Части каких налогов налога поступают в бюджет фонда социального страхования? Обеспечение гарантированных государственных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и др. Выберите источник формирования средств фондов обязательного медицинского страхования: Может ли закрытое акционерное общество осуществлять свободную продажу своих акций на фондовом рынке? Какой из перечисленных факторов влияет на состав и структуру основных производственных фондов организации? Является ли цена продаж фактором, оказывающим влияние на величину производство и реализацию продукции? Какие денежные фонды создаются в рамках финансовых ресурсов домашних хозяйств? Какая отрасль страхования в качестве объекта имеет ущерб, возникающий при различных коммерческих операциях? Какая функция страхования обеспечивает уменьшение степени и последствий страхового риска? Какая отрасль страхования в качестве объекта имеет ущерб, нанесенный третьим лицам? Какой из принципов и наибольшей степени характеризует организацию страхового дела в России? Функция управления внутренним долгом Министерства финансов РФ находит свое выражение в: Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также нормативных актов федеральных органов государственной власти. Входит ли в функции Федерального Казначейства контроль за исполнением региональных и местных бюджетов. Входит ли в функции Счетной Палаты РФ анализ состояния государственного долга РФ? Какой основной орган осуществляет финансовый контроль за использованием средств Федерального бюджета РФ: Задачи Федерального Казначейства РФ в области финансового контроля включают: Имеет ли право Счетная Палата РФ проверять финансовую деятельность частных коммерческих структур, не пользующихся средствами федерального бюджета? Счета Федерального Казначейства РФ и его подразделений на местах предназначены для: Какая из перечисленных функций возложена на исполнительные органы власти РФ? Сводный финансовый баланс РФ, содержащий данные о прогнозных возможностях аккумулирования доходов, привлечению заимствований и финансированию расходов бюджета, составляется на: Необходимо ли проведение в Государственной Думе последующих чтений федерального бюджета, если он прошел 1 чтение: Какие вопросы решаются при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального бюджета в I чтении? Можно ли при помощи одинаковых финансовых инструментов регулировать различные экономические процессы. Могут ли отдельные элементы финансового механизма определяться юридическими лицами. Какой основной тип финансовой политики применяется в настоящее время в большинстве стран мира. Основной источник поступления иностранной валюты в Россию выбрать правильный ответ: Верно ли утверждение, что реструктуризация внешнего долга означает отсрочку платежей по государственному долгу, включая проценты:. Может ли МВФ предоставлять кредит на строительство крупного промышленного объекта в России? Имеет ли Россия право покрыть дефицит федерального бюджета за счет кредита от МБРР? Какая доля национального дохода перераспределяется через государственный бюджеты развитых стран? В симметричной модели бюджетной системы федерации развитых стран пользуются: Вы можете ЗАКАЗАТЬ уникальную работу у наших партнеров a24help. На сайте до конца августа проводятся технические работы, скачивание работ недоступно. Приносим свои извинения за временные неудобства. Чтобы скачать бесплатно работу на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте. Все представленные работы для скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов. Если работа, по Вашему мнению, плохого качества, или она Вам уже встречалась, сообщите об этом нам. Войти в свой аккаунт Зарегистрироваться. Плановые технические работы С наступающим Новым годом!!! С новым учебным годом! Размещение рефератов на сайте Бесплатные баллы. Категории Банк рефератов Государственные экзамены Дипломные ВКР Преддипломная практика Экономика организаций Методы оптимальных решений. Поддержка Служба поддержки Получение баллов Заказать работу Последние новости Анализ данных Рейтинг. Пользователю О нас Контакты Пользовательское соглашение Лицензия авторов Регистрация Восстановление пароля.

Финансовая система включает в свой состав сферы централизованных и децентрализованных финансов, основным признаком выделения которых является характер образуемых денежных фондов. Сфера централизованных финансов — это совокупность звеньев финансовой системы, участвующих в процессе формирования, распределения и использования бюджетных и внебюджетных фондов денежных средств, а также фондов денежных средств муниципальных органов власти. Звеньями централизованных финансов являются: Сфера децентрализованных финансов — это совокупность звеньев финансовой системы, участвующих в процессе формирования, распределения и использования обособленных фондов денежных средств отдельных хозяйствующих субъектов и частных лиц. Звенья децентрализованных финансов включают в свой состав: Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Основной целью бюджетной системы является перераспределение валового внутреннего продукта для финансового обеспечения решения ключевых экономических, социальных, культурных и политических задач государства. В рассматриваемом звене наиболее полно проявляются все функции финансов одновременно: Государственный и муниципальный кредит выражает совокупность экономических отношений между государством или муниципальными органами власти, с одной стороны, и другими экономическими субъектами — с другой, по поводу привлечения фондов денежных средств, предоставления ссуд или гарантийного обеспечения, в результате чего Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование могут выступать в качестве заемщика, кредитора или гаранта. К основным задачам государственного кредита можно отнести: В последние годы особое значение в финансовой системе России стали играть финансы государственных и муниципальных предприятий, корпораций и агентств, находящихся на самофинансировании. Деятельность государственных корпораций регламентируется ст. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственные корпорации обладают целым рядом особенностей: Другой разновидностью государственного участия в функционировании децентрализованных финансов являются унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В Российской Федерации создаются и действуют два вида унитарных предприятий:. Несмотря на значительную долю государственного сектора в экономике любого государства, и России в том числе, ведущую роль в создании валового внутреннего продукта играют, тем не менее, финансы коммерческих предприятий. Финансы коммерческих предприятий — это система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием денежных ресурсов отдельных хозяйствующих субъектов в процессе осуществления хозяйственной деятельности направленной на получение прибыли, как основной цели деятельности. Роль финансов коммерческих организаций в функционировании финансовой системы страны заключается в том, что они являются: Специфика финансов домашних хозяйств состоит в том, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени регламентирована государством, которое обладает небольшим инструментарием их регулирования. Финансы индивидуальных предпринимателей совмещают в себе особенности финансов коммерческих организаций и личные финансы, при этом акцент смещается в сторону коммерческих финансов, поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей связана, в первую очередь, с коммерческой деятельностью, направленной на получение прибыли на свой страх и риск. Администрация сайта не несет ответсвенности за размещаемый контент. Мнение администрации может не совпадать с мнением авторов. Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам. При копировании материалов ссылка на источник обязательна! Банковский кредит Read more Главная Новости Аналитика Бизнес Мировая экономика Экономика России ВФ РАНХиГС Дисциплины Общественный сектор Общественные блага Общественный сектор Доходы сектора Благосостояние Налогообложение Общественные расходы Финансы Сущность и функции Гос финансы Финансовая политика Планы и прогнозы Финансовый контроль Финансы домохозяйств Коммерч-ие организации Сущность страхования Бюджетный процесс Гос кредит Банковская система История зарождения Крупнейшие банки Активные операции Пассивные операции Рынок ценных бумаг Возникновение и развитие РЦБ Виды ценных бумаг Структура РЦБ Фондовая биржа Первичный рынок 'Уличный' рынок Инвестиционная политика Бухгалтерский учет История развития Роль и задачи Финансовая грамотность в ВФ РАНХиГС Статьи Опросы Ролики Фото Прочее Голосования Статьи на английском Economy Бизнес Новый бизнес Развитие бизнеса Продажа бизнеса Бизнес в России. Главная Финансы Сущность и функции финансов Финансовая система Российской Федерации. В какой области сфере необходимо сделать особый акцент в повышении финансовой грамотности? Сфера налогообложения Сфера личных финансов планирование доходов, расходов Пенсионная сфера Сфера кредитования Иное. Сущность и функции финансов домохозяйств в финансовой системе. Финансовая система Российской Федерации. Рассмотрим отдельные звенья финансовой системы более подробно. В Российской Федерации создаются и действуют два вида унитарных предприятий: Сфера личных финансов планирование доходов, расходов.

Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе

БК РФ Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

целевой иностранный кредит — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора;

нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;

государственный (муниципальный) долг — обязательства, возникающие из государственных (муниципальных) заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственный (муниципальный) внутренний долг — долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в валюте Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственный (муниципальный) внешний долг — долговые обязательства публично-правового образования, возникающие в иностранной валюте;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения — взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бюджетные полномочия — установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, — утвержденный органом местного самоуправления городского, сельского поселения, внутригородского района, муниципального района (в отношении населенного пункта, другой территории, расположенных на межселенной территории), муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией городского, сельского поселения, внутригородского района, муниципального района (в отношении населенного пункта, другой территории, расположенных на межселенной территории), муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя осуществлять в данном населенном пункте, на другой территории, входящих в состав территории городского, сельского поселения, внутригородского района, муниципального района (в отношении населенного пункта, другой территории, расположенных на межселенной территории), муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, отдельные функции местной администрации;

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

казначейский счет — счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

единый казначейский счет — банковский счет (совокупность банковских счетов), открытый (открытых) Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации в валюте Российской Федерации (в кредитных организациях — в иностранной валюте) для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

единый счет бюджета — казначейский счет (совокупность казначейских счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) в Федеральном казначействе отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для осуществления и отражения операций с денежными средствами по поступлениям в бюджет и перечислениям из бюджета;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

казначейское обслуживание — проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей — деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

участник казначейского сопровождения — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 настоящего Кодекса, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

казначейское сопровождение — проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

налоговые расходы публично-правового образования — выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

получатель средств из бюджета — юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведомственная структура расходов бюджета — распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

главный администратор доходов бюджета — определенный в соответствии с настоящим Кодексом орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — определенный в соответствии с настоящим Кодексом орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) — вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований — документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период — два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв — прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином казначейском счете или на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления перечислений из бюджета;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

долговая устойчивость — состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

денежные обязательства перед публично-правовым образованием — обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований);

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

временно свободные средства — остаток денежных средств, образовавшийся на едином казначейском счете или на едином счете бюджета вследствие разницы в сроках и объемах поступлений (зачислений) на счет и переводов (перечислений) со счета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *