Сетевая форма обучения что это
Перейти к содержимому

Сетевая форма обучения что это

  • автор:

Сетевая форма обучения что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации по пункту 4 раздела I протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 20 мая 2014 г. № 38 и с целью повышения качества образовательного процесса Минобрнауки России направляет Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ (далее — Методические рекомендации).

Минобрнауки России просит сообщать о проблемах, возникающих при использовании указанных Методических рекомендаций.

Приложение: на 26 л. в 1 экз.

А.А. Климов

Приложение
к письму Министерства
образования и науки РФ
от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05

Методические рекомендации
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ

1. Общие положения

Возможность реализации образовательных программ в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Под сетевой формой реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

Сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным. При этом образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, обладают рядом преимуществ. В частности:

— сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;

— освоение образовательной программы обучающимися в течение определенного времени за пределами своей образовательной организации способствует развитию личностных качеств, компетенций устной и письменной коммуникации, в том числе и на иностранном языке, развивает способность адаптироваться к иной образовательной среде, традициям и педагогическим подходам, к профессиональной среде;

— сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата;

— перспективным является создание образовательных программ, нацеленных на подготовку специалистов, способных к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина). Такого рода образовательные программы в вариативной части чаще всего выходят за пределы предметной области одного образовательного стандарта и требуют привлечения ресурса научной или профессиональной организации;

— сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона реализация образовательных программ с использованием сетевой формы может осуществляться:

1. С использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных.

2. С использованием ресурсов иных организаций.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Таким образом, Федеральный закон не ограничил перечень организаций, привлекаемых к реализации образовательных программ в сетевой форме (далее — организация-партнер). Образовательная организация на этапе разработки образовательной программы самостоятельно оценивает степень достаточности собственного ресурса, целесообразность и возможность его создания или необходимость привлечения ресурса организации-партнера и т.п. При этом в соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования выпускников, а значит, и ответственность за качество образовательной программы и должный уровень ее реализации, включая ту часть (части) образовательной программы, которую реализует организация- партнер, несет образовательная организация.

2. Нормативное регулирование разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме

Федеральный закон не устанавливает особых полномочий федеральным органам исполнительной власти по нормативному правовому регулированию разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме и установлению особенностей таких программ в зависимости от области профессиональной деятельности.

Вместе с тем программы, реализуемые в сетевой форме, требуют отдельного регулирования на уровне образовательной организации в связи с тем, что используемый ресурс иной организации, в том числе осуществляющей образовательную деятельности, находится вне пределов образовательной организации, в которую поступил обучающийся. Это означает, что обучающийся должен быть своевременно осведомлен об особенностях освоения такой образовательной программы, чтобы правильно оценить собственные возможности при поступлении в образовательную организацию и на период освоения образовательной программы.

Исходя из статьи 15, статьи 30 и иных статей Федерального закона, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, возможность разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме обеспечивается внесением соответствующих позиций в локальные акты вуза, регламентирующие:

правила приема на обучение по соответствующей образовательной программе;

порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе порядок ликвидации академической задолженности, условного перевода на следующий курс;

порядок отчисления и восстановления для продолжения освоения образовательной программы;

порядок и основания перевода;

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся;

обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

участие студентов в формировании содержания своего профессионального образования;

порядок освоения студентами наряду с дисциплинами (модулями) осваиваемой программы иных дисциплин (модулей) в данной или иной образовательной организации, одновременного освоения нескольких основных профессиональных образовательных программ;

порядок зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимся дисциплин (модулей), практики в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок организации и проведения практики;

образцы и порядок выдачи справок об обучении, периоде обучения; порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательной организации, а также в иные локальные акты, затрагивающие вопросы образовательной деятельности.

Указанными документами рекомендуется урегулировать следующие вопросы: уведомления абитуриентов о том, что образовательная программа реализуется в сетевой форме (с указанием организации-партнера);

подтверждения согласия обучающегося на освоение программы в сетевой форме;

предоставления условий для обучения с учетом особенностей психофизиологического развития и состояния здоровья обучающихся в организации-партнере;

особенностей освоения образовательной программы в сетевой форме при условии обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению;

организации академической мобильности (том числе порядка перевода студента в организацию-партнер для освоения части (частей) образовательной программы);

зачета образовательной организацией части (частей) образовательной программы, освоенной в образовательной организации — партнере (в том числе порядок признания этих результатов без проведения процедуры переаттестации);

формы, содержания и порядка выдачи справки об обучении, подтверждающей результаты освоения части (частей) образовательной программы в образовательной организации — партнере, периоде обучения;

предоставления доступа к библиотечно-информационным ресурсам организации-партнера;

пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта организации-партнёра в период освоения в ней части (частей) образовательной программы;

предоставления общежития в период освоения части (частей) образовательной программы в организации-партнере, а также иные вопросы, связанные с особенностями реализации образовательной программы совместно с организацией-партнером.

В случае реализации образовательной программы в сетевой форме совместно с образовательной организацией-партнером, образовательными организациями должен быть также установлен порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы (часть 2 статьи 15 Федерального закона). Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами.

3. Основания использования организацией сетевой формы реализации образовательных программ

Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя:

— требования к образовательному процессу;

— требования к материально-техническому обеспечению;

— требования к способу реализации сетевого взаимодействия.

Договор может быть оформлен уже на стадии разработки сетевой образовательной программы, что позволит более полно учесть ресурсный вклад каждой из партнерских организаций.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, правила приёма на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями порядок реализации образовательной программы, характер и объём ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

4. Рекомендации по разработке и реализации образовательных программ, совместно разрабатываемых и утверждаемых двумя и более организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — вариант интеграции образовательных программ)

К этому варианту относятся образовательные программы, в разработке и реализации которых принимают участие две образовательных организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе (образовательным программам), реализуемой (реализуемым) в сетевой форме (далее — совместные образовательные программы).

Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами.

Федеральный закон допускает одновременное освоение обучающимся двух и более образовательных программ. В этом случае абитуриент должен выдержать конкурс и быть зачислен одновременно в две образовательные организации.

По результатам освоения интегрированной образовательной программы обучающемуся выдаются документы об образовании и (или) квалификации каждой организацией, осуществляющей образовательную деятельность и участвующей в сетевой форме.

Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в иной организации, поскольку указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме, на которую зачислены обучающиеся. Это предусматривает зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Разработка и утверждение совместной образовательной программы требует выполнения ряда последовательных шагов:

1. Обоснованный выбор образовательных программ для совместной разработки, с учетом приоритетных направлений развития науки, техники и технологий.

2. Формирование «команд программ»: временных трудовых коллективов, в состав которых входят педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и представители предприятий и организаций — заказчиков программ, для разработки и последующей реализации планируемых совместных основных образовательных программ.

3. В случае необходимости разработка и совместное принятие образовательных стандартов (для образовательных организаций, имеющих на это право), в соответствии с которыми может быть выполнено проектирование новых совместных образовательных программ.

4. Разработка двумя или несколькими образовательными организациями модульной структуры образовательной программы для совместной реализации.

5. Формирование в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность — участнике проекта, современной образовательной среды для реализации совместных программ, включающей материально-техническое, учебнометодическое, информационное, кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности.

6. Разработка образовательного контента, в том числе для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

7. Повышение квалификации участников команд разработчиков программ для эффективного использования лучших мировых и отечественных практик проектирования образовательных программ, освоения общих методологических подходов к выполнению задач проекта.

8. Разработка и апробация механизма реализации сетевых форм обучения с включенной академической мобильностью и использованием дистанционных образовательных технологий.

Наиболее простым в реализации является модуль, в соответствии с которым две образовательных организаций выбирают имеющиеся в каждом из них подобные образовательные программы подобной направленности и на их основе проектируют новую образовательную программу для совместной реализации.

Для таких программ рекомендуется установить модульную структуру, выполненную с использованием европейской методики расчета трудоемкости освоения (ECTS). Именно на данном этапе от разработчиков сетевой программы потребуется совместная, командная работа, причем в состав команды должны входить представители обеих участвующих в проекте организаций.

Модульная структура построения программы требует от разработчиков освоения общих подходов к этому процессу. Весьма перспективным является, в данном случае, применение методологии результатов обучения.

Проектирование начинается с формулирования результатов освоения образовательной программы с учетом установленных образовательной организацией (образовательными организациями) дополнительных компетенций вариативной части и с описания компетентностной модели будущего выпускника. В описании модели должны участвовать обе образовательные организации, и наравне с этим к этому этапу работы должны быть привлечены потенциальные работодатели. Кроме того, рекомендуется ориентироваться на требования имеющихся в данной сфере профессиональных стандартов.

Далее должна быть проведена декомпозиция результатов освоения образовательной программы до результатов обучения. На этом этапе формируется структура образовательной программы (по составляющим программу модулям и их содержательному наполнению) выбираются необходимые образовательные технологии, включающие различные виды образовательной активности и разрабатывается взаимопризнаваемый инструментарий оценки достижения заявленных результатов обучения, а также распределяется между образовательными организациями партнерами ответственность за ресурс.

На следующем шаге рекомендуется провести объективную оценку требуемых от студента трудозатрат на освоение модуля, включающих не только контактную, но и самостоятельную работу. Для упрощения процедуры выбранные модули должны иметь равные трудоемкости и признаваемые результаты обучения.

Совместная образовательная программа — это единая программа двух образовательных организаций с полностью синхронизированными учебными планами и календарными учебными графиками и с четко прописанной ответственностью участников за предоставляемый ресурс на каждом из этапов ее реализации.

Примерный договор о сетевой форме реализации образовательной программы (вариант интеграции образовательных программ) приведен в Приложении 1.

5. Рекомендации по разработке и реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием ресурсов иных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность (далее — вариант использования ресурсов иных организаций)

В данном варианте организации сетевой формы образовательная программа реализуются одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — базовая организация), но с использованием ресурсов иных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность (например, научных организаций, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурноспортивные и иные организаций) (далее — организация партнер). Указанные организации представляют свою материально-техническую базу и иные ресурсы, прежде всего, для проведения учебной и производственной практики.

Если в качестве организации-партнера реализации сетевой формы образовательной программы выступает организация, не осуществляющая образовательную деятельность, то в качестве ресурса, необходимо рассматривать вид деятельности организации-партнера, соответствующий профилю образовательной программы, при участии в котором обучающийся может получить необходимый профессиональный опыт. При этом предоставляемые иной организацией-партнером условия формирования практического опыта (кадровые, производственно-технологические, организационно-управленческие, информационные и иные) не могут быть воспроизведены организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае если договор о сетевой форме заключается между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, то обучающиеся принимаются в одну из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с установленным порядком приема по соответствующим образовательным программам. Другие организации, осуществляющие образовательную деятельность и участвующие в сетевой форме, реализуют предусмотренную договором часть образовательной программы (оказывают образовательные услуги) в отношении указанных обучающихся и направляют необходимую информацию в базовую организацию для зачета освоения соответствующих дисциплин (модулей) и практик.

Документ об образовании и (или) квалификации обучающимся по результатам освоения образовательной программы в сетевой форме в этом варианте, как правило, выдает только базовая организация. Организации-партнеры могут выдавать обучающимся справку об обучении или периоде обучения по образцу, устанавливаемому ими самостоятельно.

Примерный договор о сетевой форме реализации образовательной программы (вариант использования ресурсов иных организаций) приведен в Приложении 2.

В рамках варианта использования ресурсов иных организаций можно выделить ряд моделей организации сетевой формы, который не является исчерпывающим.

5.1. Модель включения модулей образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

К простейшим вариантам реализации сетевой формы освоения образовательных программ относится программа, предполагающая своеобразную «покупку» одной (одного) или нескольких дисциплин (модулей), которые реализуются в подобных образовательных программах других образовательных организаций.

Такая образовательная программа утверждается базовой организацией, но она должна содержать согласование с образовательной организацией партнером.

В этом варианте готовая дисциплина (модуль) организации партнера включается в программу базовой организации. Базовая организация на основе договорных отношений направляет своих студентов для освоения данной дисциплины (модуля) в организацию-партнер, а затем засчитывает результаты, освоения и соответствующие трудоемкости в счет освоения своей программы.

Такая образовательная программа может быть реализована и при организации виртуальной академической мобильности, когда отдельные модули осваиваются в организации-партнере с применением исключительно электронного обучения либо с применением дистанционной образовательной технологии.

5.2. Модель «индивидуальный выбор».

Другой моделью варианта использования ресурсов иных организаций является модель с расширением числа участников проекта, условно названная «индивидуальный выбор». Такая модель обеспечивает более широкое поле формирования индивидуальных траекторий за счет вариативной части образовательной программы и за счет расширения числа модулей, которые реализуются по выбору студента.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельно выбрать необходимый ему модуль (дисциплину) для освоения в другой, в том числе зарубежной образовательной организации.

В данном случае число участников проекта может быть более двух, но с каждой из организаций-партнеров должны быть заключены договора.

Такой подход позволяет реализовывать образовательные программы на стыке различных областей профессиональной деятельности. При построении таких образовательных программ особенно важно, прежде всего, привлечение научнопедагогических ресурсов различных образовательных организаций.

Как и в предыдущем случае, образовательные программы могут реализовываться на основе виртуальной академической мобильности (при наличии виртуальных аналогов для модулей вариативной части образовательной программы).

В этом случае для выбора модулей могут использоваться межвузовские каталоги курсов в онлайн формате. Выбор курса в каталоге может быть основанием для его включения в индивидуальный учебный план студента. В качестве справки об обучении в этом случае может выступать электронный сертификат, который студент получает по окончании курса и который является основанием для зачета результатов его освоения образовательной организацией, реализующей образовательную программу.

Государственная итоговая аттестация в случае использования приведенной модели и выдача документа об образовании проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которую зачислен обучающийся.

В случае зачисления обучающегося в обе организации, осуществляющие образовательную деятельность, и успешного освоения образовательной программы и прохождения процедур государственной итоговой аттестации в этих организациях, обучающийся получает два документа об образовании и квалификации.

5.5. Модель «вуз-предприятие».

К этой модели относятся образовательные программы, в реализации которых принимают участие организации, не осуществляющие образовательную деятельность (например, научные организации, исследовательские институты и центры, промышленные партнеры). Эти организации представляют свою материально-техническую базу и иные ресурсы для осуществления, прежде всего, практической части образовательного процесса, в том числе для проведения учебной и производственной практики.

Образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией по согласованию с организацией-партнером.

Наиболее простым в реализации является включение в образовательную программу дисциплин (модулей), которые реализуются с использованием потенциала промышленных предприятий. Под потенциалом здесь понимается не только научнотехнологическая база, но и интеллектуальный вклад ведущих специалистов предприятия в проектирование и реализацию сетевой образовательной программы.

Особенно актуален такой вариант для практико-ориентированного бакалавриата, для специалитета, для технологической магистратуры и, возможно, для аспирантуры. Особенностью таких программ является ориентация на производственную и (или) научно-технологическую деятельность, которая наряду с прикладными научно-исследовательскими работами включает также опытноконструкторские, проектно-изыскательские виды деятельности и предполагает элементы внедренческой деятельности.

В этом процессе одинаково важно участие педагогических работников и действующих специалистов предприятия, носителей актуальной технологической информации. В процессе совместного обучения студентов происходит взаимообогащение обучающих, преподавателей — они погружаются в реальную тематику профессиональной деятельности, а также специалистов предприятий — последние осваивают современные научные подходы к исследованию и оптимизации технологических процессов, новые подходы к проектированию, моделированию и конструированию.

Такая модель особенно активно применяется при подготовке инженерных и технических кадров и имеет достаточно много различных типов реализации, зависящих от направления подготовки и развитости соответствующих промышленных производств. Весьма перспективно организовать обучение по программе магистратуры, используя в качестве сетевого партнера R&D центр промышленного предприятия, поскольку в этих структурах формируются перспективные направления развития технологии, новые линейки конкурентоспособной продукции. Именно в R&D центрах есть максимальная потребность в молодых высококвалифицированных специалистах способных к нестандартному мышлению, решению нетипичных творческих задач. В этой обстановке наиболее эффективно проходит подготовка высококвалифицированных специалистов.

К сетевой форме реализации образовательных программ особенно, когда ставится задача широкой подготовки, может быть привлечено несколько промышленных предприятий, обладающих передовыми технологиями. Каждый участник сетевого процесса отвечает за свой структурный элемент образовательной программы, достигает заявленных результатов обучения. В то же время имеется и совместная зона ответственности в части формирования задания для выпускной квалификационной работы и защиты результатов этой работы.

5.4. Модель «базовая организация — академический институт — предприятие».

Модель эффективно действует там, где есть возможность подключить к сетевой форме программ специалитета или магистратуры, кроме предприятий, в интересах которых, как правило, и проходит подготовка выпускников, научные организации. Использование потенциала научных сотрудников академических институтов в образовательном процессе, который основан на решении задач реального производства через проектное обучение, существенно расширяет возможности подготовки. Имеющиеся фундаментальные разработки ученых активируются в процессе совместной работы над решением поставленных учебных задач. Такое взаимодействие перерастает в совместные исследования и внедрение их результатов в профессиональную деятельность. Участие в этом процессе обучающихся формирует качества, необходимые для инновационной профессиональной деятельности.

6. Статус обучающихся при сетевых формах реализации образовательных программ

Обучающиеся по результатам приёма зачисляются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательной программе в сетевой форме.

Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в иной организации, поскольку указанное пребывание является частью образовательной программы, реализуемой в сетевой форме, на которую зачислены обучающиеся.

Образовательные организации-партнеры реализуют предусмотренную договором часть образовательной программы и направляют необходимую информацию в образовательную организацию для выставления промежуточной аттестации по соответствующим дисциплинам (модулям) и практикам.

Документ об образовании и (или) квалификации обучающемуся выдается той организацией и по той образовательной программе, в которую он был принят на обучение. Освоение части образовательной программы в иной образовательной организации подтверждается справкой об обучении.

Реализация образовательной программы в сетевой форме не влияет на срок освоения образовательной программы, который устанавливается в соответствии с ФГОС.

Обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в том числе реализуемым в сетевой форме, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53 «О воинской обязанности и военной службе» в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных ФГОС сроков получения образования.

Выплата стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по образовательной программе в сетевой форме, назначенной в организации зачисления обучающегося, не прекращается в период пребывания обучающегося в иных организациях, участвующих в реализации образовательных программ в сетевой форме.

По решению иных организаций, участвующих в реализации сетевой формы, обучающимся по программе или её дисциплинам (модулям) и практикам может быть назначена дополнительная стипендия или иные денежные выплаты в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанных организаций.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам, реализованным в сетевой форме, и выдача выпускнику документа об образовании и о квалификации проводится в общем порядке, установленном для обучающихся образовательной организации, в которую он был зачислен.

Включение в состав аттестационных комиссий представителей организации- партнера, а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по интегрированным образовательным программа регулируются вузам-партнерами самостоятельно.

Образец варианта интеграции
образовательных программ

Договор
о сетевой форме реализации образовательной программы

Место заключения Дата заключения

Организация, осуществляющая образовательную деятельность № 1, на основании лицензии от __________ г., №_________, выданной __________________________________________________________, в лице _______________________, действующего на основании __________, именуемая в дальнейшем «Организация № 1», и Организация, осуществляющая образовательную деятельность № 2, на основании лицензии от ______________ №___________________, выданной _____________________________________, в лице _______________________, действующего на основании _____________________, именуемая в дальнейшем «Организация № 2», в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Организация № 1 и Организация № 2 реализуют образовательную программу

(указывается вид, уровень и (или) направленность)

образовательная программа) с использованием сетевой формы.

Образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется Сторонами совместно.

2. Статус обучающихся

2.1. Стороны реализуют образовательную программу в отношении обучающихся, принятых в установленном законодательством порядке на обучение по ней.

В Организации № 1 обучающиеся являются _______________________.

В Организации № 2 обучающиеся являются _______________________.

2.2. Перечень обучающихся согласуется Сторонами путем заключения дополнительного соглашения не позднее чем ________________ дней до начала реализации образовательной программы.

Общее количество обучающихся по Образовательной программе составляет _____человек.

2.3. Стороны каждое полугодие в соответствии календарным учебным графиком направляют друг другу справку о результатах промежуточной аттестации обучающихся, включающую зачетные (экзаменационные) ведомости, на основании которых Стороны осуществляют зачет результатов освоения обучающимися дисциплин (модулей) ____________________________.

3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы

3.1. Образовательная программа реализуется Организацией № 1 за счет

(бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг — нужное указать)

3.2. Образовательная программа реализуется Организацией № 2 за счет

(бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг — нужное указать)

3.3. Взаиморасчеты за реализацию образовательной программы Сторонами определяются в дополнительных Соглашениях к настоящему Договору (настоящий пункт предусматривается в случае необходимости).

4. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности при реализации образовательной программы

4.1. Организация № 1 реализует образовательную программу в части дисциплин (модулей) _________________.

Организация № 2 реализует Образовательную программу в части дисциплин (модулей) _________________.

(Содержание, объем, сроки и периоды реализации указанных частей образовательной программы могут быть определены в приложении к настоящему Договору)

4.2. При реализации части образовательной программы, предусмотренной пунктом 4.1. настоящего Договора, Стороны используют необходимые ресурсы для обеспечения качества оказываемой образовательной услуги, соответствующего требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.

4.3. Организация № 1 по результатам освоения образовательной программы и сдачи ______________________________________________________

(указывается итоговая аттестация или государственная итоговая аттестация)

выдают обучающимся __________________________________________________.

(указывается наименование документа об образовании и (или) квалификации)

Организация № 2 по результатам освоения образовательной программы и сдачи ____________________________________________________________________

(указывается итоговая аттестация или государственная итоговая аттестация)

выдают обучающимся _________________________________________________.

(указывается наименование документа об образовании и (или) квалификации)

5. Обязанности Сторон

5.1 Стороны обязаны:

5.1.1 Реализовывать часть образовательной программы, указанной в пункте 4.1. настоящего Договора самостоятельно;

5.1.2 Ознакомить обучающихся со своими уставами, с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, со свидетельствами о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности" обучающихся при реализации образовательной программы.

5.1.3. Создать обучающимся необходимые условия для освоения части образовательной программы;

5.1.4 Проявлять уважение к личности обучающихся, не допускать физического и психологического насилия;

5.1.5. Предоставлять другой Стороне справки о результатах освоения Обучающимся части образовательной программы, включающие зачетные (экзаменационные) ведомости, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Договора.

5.1.6. Во время реализации части образовательной программы нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

6. Срок действия Договора

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.

6.2. Реализация образовательной программы по настоящему Договору начинается с __________ года.

6.3. Договор заключен Сторонами на неопределенный срок (вариант: на срок _______).

7. Ответственность Сторон

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств): стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения), войн, революций, ограничительных и запретительных актов государственных органов, непосредственно относящихся к выполнению настоящего Договора. Указанные обстоятельства должны возникнуть после заключения Договора, носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер и не зависеть от воли Сторон.

7.3. О наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить другую Сторону в письменной форме, приложив соответствующие подтверждающие документы.

7.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.

8. Порядок изменения и прекращения договора

8.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае изменения адресов и платежных реквизитов Стороны обязуются уведомить об этом друг друга в ____________________ срок.

8.3. Настоящий Договор может быть прекращен по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

9. Реквизиты и подписи Сторон

Образец варианта использования
образовательных программ

Договор
о сетевой форме реализации образовательной программы

Место заключения Дата заключения

Организация, осуществляющая образовательную деятельность № 1, на основании лицензии от ________________ г., №________, выданной ___________________________________________________, в лице ________________________, действующего на основании _________, именуемая в дальнейшем «Организация № 1», и Организация № 2, в лице _________________________, действующего на основании ______________________, именуемое в дальнейшем «Организация № 2», в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Организация № 1 реализует образовательную программу

(указывается вид, уровень и (или) направленность)

образовательная программа) с использованием в сетевой форме ресурсов Организации № 2.

Образовательная программа разрабатывается и утверждается Организацией № 1.

2. Статус обучающихся

2.1. Стороны реализуют образовательную программу в отношении обучающихся, принятых в установленном законодательством порядке на обучение по ней в Организацию № 1

В Организации № 1 обучающиеся являются _____________________________.

В Организации № 2 обучающиеся являются _______________________________.

(данный абзац включается в договор в случае, если Организация № 2 является организацией, осуществляющей образовательную деятельность).

2.2. Перечень обучающихся согласуется Сторонами путем заключения дополнительного соглашения не позднее чем ___________________ дней до начала реализации образовательной программы.

Общее количество обучающихся по Образовательной программе составляет ____человек.

2.3. Стороны каждое полугодие в соответствии с календарным учебным графиком направляют друг другу справку о результатах промежуточной аттестации обучающихся, включающую зачетные (экзаменационные) ведомости, на основании которых Стороны осуществляют зачет результатов освоения обучающимися дисциплин (модулей) ____________________. (данный абзац включается в договор в случае, если Организация № 2 является организацией, осуществляющей образовательную деятельность).

3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы

3.1. Организация № 2 предоставляет ресурсы, а Организация № 1 оплачивает их использование при реализации образовательной программы в сетевой форме на условиях настоящего Договора.

3.2. Взаиморасчеты между Сторонами за использование ресурса Организации № 2 в рамках реализации образовательной программы определяются в дополнительных Соглашениях к настоящему Договору.

4. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности при реализации образовательной программы

4.1. Организацией № 1 при реализации образовательной программы используются следующие ресурсы Организации № 2 ________________________________________. (Перечень ресурсов, объем, сроки и периоды использования ресурсов в рамках реализации образовательной программы могут быть определены в приложении к настоящему Договору)

4.2. При реализации образовательной программы, предусмотренные пунктом

4.1. настоящего Договора ресурсы, используются для обеспечения качества оказываемой образовательной услуги, соответствующего требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.

4.3. Организация № 1 по результатам освоения образовательной программы и сдачи ____________________________________________________________

(указывается итоговая аттестация или государственная итоговая аттестация)

выдают обучающимся ____________________________________________________.

(указывается наименование документа об образовании и (или) квалификации)

Организация № 2 по результатам использования ресурсов, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Договора, выдают обучающимся ________________________________________________.

(указывается справка об обучении или о периоде обучения)

(данный абзац включается в договор в случае, если Организация № 2 является организацией, осуществляющей образовательную деятельность).

5. Обязанности Сторон

5.1 Стороны обязаны:

5.1.1 Реализовывать часть образовательной программы, указанной в пункте 4.1. настоящего Договора самостоятельно;

5.1.2 Ознакомить обучающихся со своими уставами, с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, со свидетельствами о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся при реализации образовательной программы.

5.1.3. Создать обучающимся необходимые условия для освоения части образовательной программы;

5.1.4 Проявлять уважение к личности обучающихся, не допускать физического и психологического насилия;

5.1.5. Предоставлять другой Стороне справки о результатах освоения Обучающимся образовательной программы, включающие зачетные (экзаменационные) ведомости, (данный пункт включается в договор в случае, если Организация № 2 является организацией, осуществляющей образовательную деятельность).

5.1.6. Во время реализации части образовательной программы нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

6. Срок действия Договора

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.

6.2. Реализация образовательной программы по настоящему Договору начинается с __________________ года.

6.3. Договор заключен Сторонами на неопределенный срок (вариант: на срок ______).

7. Ответственность Сторон

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств): стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения), войн, революций, ограничительных и запретительных актов государственных органов, непосредственно относящихся к выполнению настоящего Договора. Указанные обстоятельства должны возникнуть после заключения Договора, носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер и не зависеть от воли Сторон.

7.3. О наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить другую Сторону в письменной форме, приложив соответствующие подтверждающие документы.

7.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.

8. Порядок изменения и прекращения договора

8.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае изменения адресов и платежных реквизитов Стороны обязуются уведомить об этом друг друга в __________________ срок.

8.3. Настоящий Договор может быть прекращен по соглашению Сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

9. Реквизиты и подписи Сторон

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ.

Речь идет об обучении с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в т. ч. иностранных, а также иных компаний (при необходимости).

Сетевая форма обязательной не является. Она применяется только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным.

Отмечен ряд преимуществ данной формы. Например, активизируется обмен передовым опытом подготовки кадров. Расширяются границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах.

Сетевая форма обучения что это

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.

«Сетевая форма обучения позволяет готовить выпускников под конкретные цели предприятия»

В 2022 году в российских вузах стартовало обучение по новым программам в сетевой форме, то есть когда для обучения студентов используются ресурсы нескольких вузов, а также компаний и предприятий. В этом году в университетах реализуются 16 таких сетевых программ, которые охватывают более 300 студентов.

О том, как организован процесс обучения в сетевой форме, какие преимущества он дает студентам и вузам, редакции сайта Российского Союза ректоров рассказал проректор по учебной работе Московского авиационного института Дмитрий Александрович Козорез.

— Дмитрий Александрович, что такое сетевая форма обучения, что она под собой подразумевает?

— Сетевая форма обучения предполагает участие нескольких организаций в реализации основной образовательной программы. Это могут быть, например, два вуза, каждый из которых реализует свою часть программы, или же вуз и промышленное предприятие, предоставляющее доступ к своему оборудованию. Такая форма позволяет готовить выпускников под конкретные цели предприятия и повышает эффективность обучения.

— Почему возникает потребность в обучении студентов в сетевой форме? Расскажите на примере сетевых программ МАИ.

— Необходимость в такой форме обучения появляется, например, когда тому или иному предприятию не хватает высококвалифицированных кадров, а усилить их подготовку в местном вузе проблематично ввиду отсутствия должной материально-технической базы или других ресурсов.

К примеру, так происходит в Улан-Удэ, где действует Улан-Удэнский авиационный завод, нуждающийся в кадрах. Но талантливые абитуриенты, хорошо сдавшие ЕГЭ, предпочитают поступать в вузы и впоследствии искать работу в более крупных городах.

Чтобы сделать этот процесс менее выраженным, мы запустили сетевую программу «Самолето- и вертолетостроение» с местным вузом — Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления (ВСГУТУ). В данной программе Московский авиационный институт является базовым вузом, а ВСГУТУ — вузом-партнером. Это значит, что ребята поступают в МАИ, но учатся в Улан-Удэ, уезжая в МАИ на несколько семестров.

— Как происходит взаимодействие между учреждениями в рамках сетевых программ и как организован такой процесс обучения для студентов?

— На нашей программе с ВСГУТУ учатся уже 25 студентов. Преподаватели МАИ дистанционно читают им специальные дисциплины, а также приезжают в Улан-Удэ для проведения промежуточной аттестации. Сами студенты тоже приезжают в Москву на два семестра, а также проходят здесь первые практики. Производственные практики проводятся непосредственно на предприятии — У-УАЗ. Таким образом, к концу учебы у ребят есть место работы на предприятии.

Защита дипломов проходит на базе ВСГУТУ. При этом у студентов есть научные руководители и от ВСГУТУ, и от МАИ, а в состав ГЭК обязательно входят представители предприятия.

— Какие еще сетевые программы реализуются в МАИ?

— Помимо сотрудничества с ВСГУТУ, МАИ реализует сетевую программу по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» с Амурским государственным университетом (АмГУ). В этом случае МАИ выступает вузом-партнером, а выпускники программы получат диплом АмГУ. Подготовка ведется в интересах Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры для космодрома «Восточный».

Также у нас есть сетевая программа с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г. М. Бериева. Ребята поступают к нам, а ТАНТК им. Г. М. Бериева является организацией, предоставляющей ресурсы, в интересах которой готовятся выпускники. Обучение проходит в Таганроге на лицензированных площадках ТАНТК, и туда тоже ездят наши преподаватели.

— Какие плюсы/минусы имеет данный вид обучения для студентов и самих вузов?

— Как я уже говорил, плюсы — повышение качества обучения студентов без их оттока из региона. Минусы же состоят в том, что это более затратная для вуза и предприятия-заказчика схема, включающая в себя командировки, перемещения студентов, размещение их в общежитиях и так далее. Тем не менее, данная форма обучения оправдывает себя. Например, совместная с ВСГУТУ программа реализуется нами с прошлого года и уже показала свою результативность: если раньше в интересах местного предприятия готовили ребят со средним баллом ЕГЭ 59, то сейчас средний балл поступивших к нам на программу — 78. То есть абитуриенты с высоким баллом не уехали, а остались в Бурятии.

— В дипломах студентов как-то отображается тот факт, что они проходили обучение по сетевым программам?

— Диплом выдается базовым вузом, который набирал на программу. Вуз-партнер там не указывается. Но компетенции такого выпускника при его устройстве на работу будут говорить сами за себя, поэтому то, что написано в дипломе, уходит на второй план.

— Планируете ли вы расширять количество сетевых программ в вузе?

— Сетевые программы создаются, исходя из потребностей. Если есть предприятие, которому нужны кадры в большом объеме на протяжении значительного срока, появляется смысл внедрять такую программу. При этом мы стараемся готовить не только студентов, но и преподавателей местного вуза, чтобы впоследствии обучение специалистов велось без нашего участия.

Новые потребности будут появляться всегда, ведь технологии за 3–5 лет обновляются полностью. Поэтому мы не боимся, что этот процесс прервется: завершив одну программу, мы всегда сможем переключиться на другое направление или профиль. Например, в следующем году планируем внедрить еще одну программу с ВСГУТУ для У-УАЗ по радиотехнике.

Сетевое обучение

Сетевым обучением является одна из форм реализации образовательных программ, при которой обучающиеся используют ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность и/или используют ресурсы иных организаций (п. 1 ст. 15 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон об образовании), п. 2 Приложения № 1 к приказу Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ № 882/931 от 05.08.2020 (далее – Приказ № 882/391).

Образовательная программа, реализуемая с использованием сетевой формы, является сетевой образовательной программой. Реализация такой программы осуществляется посредством заключения между организациями, участвующими в реализации такой программы, договора о сетевой форме реализации. Примерную форму такого договора можно найти в Приложении № 2 к приказу № 882/391.

Кто является Сторонами договора о сетевом обучении?

Обучающийся не будет являться стороной такого договора, так как сторонами такого договора могут быть (п. 4 приказа № 882/391):

Базовая организация – организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии, в которую обучающийся зачисляется на обучение, которая несет всю ответственность за реализацию сетевой образовательно программы и осуществляет всяческий контроль за организациями-участниками.

Организации-участники – могут быть 2 видов:

образовательная организация-участник — организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии и реализующая какую-либо часть сетевой образовательной программы (отдельные предметы, курсы, дисциплины, практики и т.п.),

организация, обладающая ресурсами – организация (научная, медицинская, организация культуры и т.п.), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности и предоставляющая такие ресурсы в целях реализации сетевой образовательной программы. Предоставление таких ресурсов может осуществляться как платно, так и на безвозмездной основе.

Сторонами договора о сетевой форме могут являться сразу несколько организаций-участников.

Как утвердить сетевую образовательную программу?

Сетевая образовательная программа может утверждаться одним из следующих способов (п. 6 приказа № 882/391):

базовой организацией самостоятельно, ИЛИ

базовой организацией совместно с образовательной организацией-участником.

Обратите внимание: организация, обладающая ресурсами, НИКОГДА не участвует в утверждении сетевой образовательной программы!

Использование сетевой формы реализации образовательной программы всегда должно быть предусмотрено в самой образовательной программе, это может быть сделано как при ее первоначальном утверждении, так и путем внесения соответствующих изменений в действующую программу.

В какую из организаций обучающийся зачисляется на обучение?

Зачисление обучающегося на обучение по сетевой образовательной программе всегда происходит в базовую организацию! Если обучающийся осваивает основные образовательные программы и/или дополнительные образовательные программы, то зачисление в образовательную организацию-участника осуществляется путем перевода в такую организацию БЕЗ ОТЧИСЛЕНИЯ из базовой организации (п. 8-9 приказа 882/391).

ВАЖНО: ни при каком условии не может происходить зачисление в организацию-участника, обладающую ресурсами!

Кем и какие документы выдаются обучающемуся после освоения сетевой образовательной программы?

Обучающимся, успешно освоившим сетевую образовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию по ней, выдаются документы об образовании и/или о квалификации. Выдача таких документов может происходить:

базовой организацией, ИЛИ

базовой организацией + образовательной организацией-участником (если это предусмотрено договором о сетевой форме).

ВАЖНО: Организация-участник, обладающая ресурсами, не может производить выдачу обучающимся таких документов!

Таким образом, при сетевом обучении фактическое осуществление образовательной деятельности производится только базовой организацией и образовательной организацией-участником. Организация-участник, обладающая ресурсами (например, медицинская организация, предоставляющая необходимое оборудование, приборы, лаборатории и т.п.), не осуществляет образовательной деятельности, а лишь предоставляет ресурсы, необходимые для более полного и успешного освоения обучающимся сетевой образовательной программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *