Муниципальное образование москва что это
Перейти к содержимому

Муниципальное образование москва что это

  • автор:

Местное самоуправление в Москве

Общая характеристика местного самоуправления в Москве

Порядок осуществления местного самоуправления на территории города Москвы регулируется Законом «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Данный закон декларирует местное самоуправление на территории города как признаваемую и гарантируемую Конституцией России самостоятельную и под свою ответственность осуществляемую деятельность местного населения в отношении решения вопросов местного значения. Осуществление местного самоуправления на территории города Москвы может реализоваться населением в непосредственной форме или посредством органов, которым население передают свои полномочия.

Субъектами осуществление местного самоуправления на территории Москвы признаются внутригородские муниципальные образования, которые представляют собой часть городской территории, осуществляющей местное самоуправление.

Изменение территориального устройства города находится в ведении власти города Москвы. Инициатором изменений могут выступать органы муниципального управления, граждане, органы государственного управления города Москвы.

Вопросами местного значения признаются вопросы, которые связаны с обеспечением жизнедеятельности населения города Москвы. Перечень вопросов местного значения устанавливается законодательством города Москвы.

Принципиальные основы осуществления местного самоуправления в Москве

Население города Москвы наделяется правом осуществления местного самоуправления в форме референдумов, выборов, иных форм прямого волеизъявления, а также формирования выборных и прочих органов муниципального управления.

Законодательство города Москвы устанавливает прямой запрет на дискриминацию участия жителей города в осуществлении местного самоуправления по любым признакам, таким как пол, раса, национальность, языковая принадлежность, происхождение и так далее.

Жители города Москвы наделены правом избрания в органы местного самоуправления и активным избирательным правом, а также равенством доступа к несению муниципальной службы.

На органы муниципального управления и должностных лиц города Москвы возлагается обязанность обеспечения населения города возможностями ознакомления с документацией, затрагивающей их права и свободы, включая право на осуществление местного самоуправления.

Жители города наделены правом защиты своего участия в местном самоуправлении.

Местное самоуправление в Москве осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. соблюдение свобод и прав гражданина и человека;
  2. учет интересов всего населения города Москвы при реализации интересов население конкретного муниципального образования;
  3. сохранение единства хозяйства города, его бюджетной системы;
  4. самостоятельность осуществления муниципального управления;
  5. ориентация местного самоуправления на местные традиции, а также особенности экономико-географического и демографического положения муниципальных образований;
  6. соразмерность полномочий и финансовых ресурсов муниципальных образований;
  7. содействие органов государственного управления Москвы населению города в осуществлении муниципального управления;
  8. координация действий органов государственного и муниципального управления Москвы;
  9. государственный контроль за осуществлением делегированных муниципальным органом власти Москвы государственных полномочий;
  10. гласность и так далее.

Органы муниципального управления Москвы

В соответствии с законодательством в структуру органов муниципального управления Москвы включаются:

  • во-первых, орган муниципального управления представительного характера;
  • во-вторых, глава муниципального образования;
  • в-третьих, орган муниципального управления исполнительно-распорядительного характера;
  • в-четвертых, иные органы муниципального управления.

Наличие первых трех органов носят обязательный характер.

Изменение структуры органов муниципального управления допускается только в случае изменения устава муниципального образования.

Глава или руководитель муниципального образования может избираться путем проведения муниципальных выборов, либо путем выборов из числа членов муниципального собрания. Руководитель муниципального образования либо председательствует в муниципальном собрании, либо находится во главе муниципалитета. Одновременное исполнение этих обязанностей недопустимо.

В состав муниципального собрания включают депутатов, избираемых посредством проведения муниципальных выборов. Численность депутатов, входящих в состав муниципального собрания, должна быть не менее 10 человек.

Осуществление полномочий муниципальным собранием допускается при избрании не менее 2/3 от нормативной численности собрания.

Муниципальное собрание осуществляет принятие устава муниципального образования и его изменений или дополнений, принятие иных нормативных актов, утверждение муниципального бюджета, отчетности об исполнении этого бюджета, программ и планов социально-экономического развития, порядок распоряжения муниципальным имуществом, порядок материально-технического и иного обеспечения деятельности органов муниципального управления и так далее.

Муниципалитет является исполнительно-распорядительного органа муниципального управления Москвы, призванным при необходимости осуществлять отдельные государственные полномочия, делегированные ему государственными органами управления Москвы.

Во главе муниципалитета находится руководитель, управление муниципалитетом основано на принципе единоначалия.

Во главе муниципалитета может находиться руководитель муниципального образования или наемный служащий. Найм руководителя муниципалитета осуществляется путем проведения конкурса. Наемный руководитель муниципалитета осуществляет свою деятельность на основе контракта.

Муниципалитеты районов и префектуры округов города Москвы

Муниципалитеты районов и префектуры округов города Москвы alt=»Муниципалитеты районов и префектуры округов города Москвы» />

Муниципалитеты районов Москвы являются органами местного самоуправления уполномоченными обеспечивать решение вопросов местного значения, к которым относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения внутригородских муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учётом других особенностей организации местного самоуправления в городе Москве.

Основной задачей муниципального образования района является решение вопросов местного значения, в том числе формирование и исполнение местного бюджета, распоряжение находящимся в муниципальной собственности имуществом, организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, взаимодействие с общественными объединениями, формирование и размещение муниципального заказа, и т.д.

Муниципальное образование москва что это

В городе Москве 146 внутригородских муниципальных образований – 125 муниципальных округов, 2 городских округа и 19 поселений.

Структуру органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании составляют Совет депутатов (представительный орган), глава муниципального образования (высшее должностное лицо местного самоуправления), исполнительно-распорядительный орган (в муниципальных округах – администрация или аппарат Совета депутатов, в городских округах и поселениях – администрация).

С деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных депутатов и другой информацией об интересующем муниципальном образовании можно ознакомиться, выбрав его на карте или нажав наименование муниципального образования в нижеприведенном списке.

Особенности организации местного самоуправления в Москве

Бахарева, В. В. Особенности организации местного самоуправления в Москве / В. В. Бахарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 347-349. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65866/ (дата обращения: 17.09.2023).

В статье раскрываются законодательные особенности организации местного самоуправления в Москве. Автор дает определение основных территориальных единиц, входящих в структуру субъекта Федерации, раскрывает характерные особенности осуществления местного самоуправления.

Ключевые слова: местное самоуправление, система управления городом Москва, государственная власть города, органы государственной власти.

The article reveals the legislative features of the organization of local self-government in Moscow. The author gives a definition of the main territorial units included in the structure of the subject of the Federation, reveals the characteristic features of the implementation of local self-government.

Keywords: local self-government, Moscow city management system, city government, government bodies

Местное самоуправление в Российской Федерации, и в частности в Москве, является результатом важных демократических и либеральных реформ, начавшихся в стране после 1991 года. В то время территория города Москвы разделялась на 33 района, каждый из которых имел действующий районный Совет народных депутатов, исполнительный комитет районного Совета, районный комитет КПСС, который занимал важное место в определении стратегии руководства районом [6].

Нынешняя система управления городом складывалась с 1991 года в процессе коренных изменений всей системы управления государством. Так, в Москве были образованы 10 административных органов, 148 муниципальных округов, которые после стали называться районами. Через некоторое время их количество сократили до 125 [2]. На городском уровне представительный орган государственной власти выделялась Московская городская дума, а исполнительная власть представлена мэром города, который избирается населением. Необходимо отметить, что, начиная с того времени, характерна было наличие неопределенности относительно статуса и будущего местного самоуправления [8]. Это можно объяснить тем, что Москва представляет не только город-столицу, но также и является городом-поселением, в связи с чем ее рассматривают одновременно как субъект федеративного государства и как муниципальное образование.

Учитывая такую двойственность, Федеральным законом № 154 допущена возможность формирования органа самоуправления в Москве. Устав города до 13 июля 2001 года предполагал наличие двойного статуса для представительного и исполнительного органов власти [3]. Однако сегодня законодательно закреплен единственный вариант организации местного самоуправления в Москве, который обуславливает возможность создания муниципальных образований только на субгородском уровне.

Отметим, что такая особенности организации местного самоуправления в Москве является не единственно важной. Еще одним отличительным моментом выступает то, что местное самоуправление на субгородском уровне в данном субъекте Федерации характеризуется наличием функциональных ограничений, в сравнении с другими типами местного самоуправления [10]. Так, отметим, что перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов определяются законами Москвы.

Что касается структуры местного самоуправления, то территориальные единицы Москвы представлены административными округами и районами. Административные округа являются территориальными единицами города, которые образуются для осуществления административного управления соответствующими территориями подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, а также для ведения контроля за исполнением правовых актов города [7].

Административный округ состоит из нескольких районов города, а его границы не пересекают границы районов. Осуществление исполнительно-распорядительной, координирующей и контрольной деятельности на территории административного округа ведется префектом административного округа, который представляет должностное лицо городской администрации [5].

Районы являются территориальными единицами города, которые образуются посредством исторических, географических и градостроительных особенностей соответствующих территорий. Также они обуславливаются численностью населения, социально-экономическими характеристиками, расположением транспортных коммуникаций, наличием инженерной инфраструктуры, возможностями решения местных вопросов в интересах своего населения [9].

В свою очередь районы Москвы разделяются на микрорайоны. Однако районы города Москвы сегодня не имеют статуса муниципального образования, что определяет отсутствие у них муниципальной собственности и местного бюджета. Но при этом они характеризуются наличием выборных округов, в отличие от административных округов [11].

Следует отметить, что органы местного самоуправления опираются на Бюджетный кодекс РФ и законы города Москвы для самостоятельного определения направлений расхода средств местного бюджета на решение проблем местного значения. Помимо этого, они определяют обеспечение финансирования расходов в пределах средств, которые передаются из бюджета Москвы на выполнение государственных полномочий города [4].

Юридическое подкрепление взаимодействия между органами государственной власти и местным самоуправлением представлено Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления», который был принят 6 октября 200 года. Данный закон предусматривает установление совместных правовых, территориальных, организационных и экономических основ для организации местного самоуправления в Российской Федерации, регламентирует условия и процесс наделения органы местного самоуправления различными государственными полномочиями [1].

Важным моментом в организации местного самоуправлений в городе Москва является то, что Федеральный закон № 131 определяет систему форм непосредственного осуществления населением и его участия в осуществлении местного самоуправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *