Разрешено ли выехать на перекресток за которым образовался затор
ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.
(см. текст в предыдущей редакции)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)
(см. текст в предыдущей редакции)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
(п. 13.11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Разрешено ли выехать на перекресток за которым образовался затор
Билет 7 — Вопрос 1
Билет 7 — Вопрос 2
Знак 2.4 «Уступите дорогу» в сочетании с табличкой 8.1.2 «Расстояние до объекта» информирует Вас о том, что через 250 м находится перекресток, перед которым установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Билет 7 — Вопрос 3
С 1 марта 2023 года зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» не ограничена протяженностью сплошной желтой линии 1.4 , нанесенной у края проезжей части. Сейчас этот знак действует до следующего перекрестка, до конца населенного пункта или до установки повторного знака 3.27 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2 , а также установкой знака 5.29 или 6.4 . Следовательно — в данном случае произвести остановку запрещено.
Билет 7 — Вопрос 4
Действие запрещающих знаков, вводящих какие-либо ограничения, распространяется до ближайшего по ходу движения перекрестка. К таким знакам относятся знаки Б (3.24 «Ограничение максимальной скорости») и Г (3.28 «Стоянка запрещена»). Знаки особых предписаний А (5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости») и В (5.27 «Зона с ограничением стоянки») вводят точно такие же ограничения, но в отличие от запрещающих знаков их действие распространяется на всю обозначенную такими знаками территорию, которая может включать в себя несколько улиц со всеми перекрестками на них. Действие знаков А и В заканчивается лишь на выезде с таких территорий, где устанавливаются знаки 5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» и 5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».
Билет 7 — Вопрос 5
Линия разметки 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Эту линию можно пересекать с любой стороны.
Билет 7 — Вопрос 6
Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (п. 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (п. 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (п. 6.10).
Вопрос:
Водители автомобилей, которые находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.
Ответ:
Для поворота налево и разворота Вам необходимо было заранее перестроиться в левый ряд.
Билет 7 — Вопрос 7
Билет 7 — Вопрос 8
Билет 7 — Вопрос 9
На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет не менее 100 м (п. 8.11).
Вопрос:
Почему на данном участке разрешен разворот при видимости не менее 100 метров, ведь ясно видно, что до поворота чуть больше 50-ти метров.
Ответ:
По рисунку трудно определить расстояние до поворота. К тому же за поворотом тоже хорошо просматривается дорога. Поэтому правильный ответ: 2. Разрешен только при видимости дороги не менее 100 м.
Билет 7 — Вопрос 10
Билет 7 — Вопрос 11
Билет 7 — Вопрос 12
На дорогах с односторонним движением в населенных пунктах остановка и стоянка легковых автомобилей разрешаются как на правой, так и на левой стороне дороги у края проезжей части (п. 12.1). Однако, поставив автомобиль на стоянку за знаком 3.28 «Стоянка запрещена» (место Б), Вы нарушите требования Правил.
Билет 7 — Вопрос 13
Билет 7 — Вопрос 14
Билет 7 — Вопрос 15
При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы имеете преимущество перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах (п. 13.9). С мотоциклом, который также въезжает на перекресток по главной дороге, Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея преимущество, так как находитесь справа от него (пп. 13.10 и 13.11).
Билет 7 — Вопрос 16
Билет 7 — Вопрос 17
Билет 7 — Вопрос 18
Билет 7 — Вопрос 19
Билет 7 — Вопрос 20
Выезд на перекресток при заторе: что нужно знать?
Одно из распространенных нарушений правил дорожного движения — выезд на перекресток, на котором образовался затор. В результате таких действий водитель мешает другим участникам дорожного движения, которые едут по перпендикулярной дороге. Но выезд на перекресток при заторе — это не только создание неудобств для всех автолюбителей, но и административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф.
Что говорится в правилах
Согласно пункту 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на проезжей части. Интересно, но понятие «затор» в законе не расшифровывается. Можно понять, что это скопление недвижущихся или движущихся на маленькой скорости транспортных средств. В результате затора автомобиль становится препятствием движения для водителей, которые едут по перпендикулярно расположенной дороге.
С апреля 2018 года на дорогах стала появляться новая разметка под названием «Вафельница». Она указывает, что останавливаться на этом участке дороги запрещено, за исключением остановки после поворота с целью пропуска пешеходов. Более подробно об этой разметке мы рассказывали в этой статье.
Стоит рассмотреть и еще одно правило под номером 14.4 ПДД. В нем сказано, что запрещено выезжать на перекресток, после которого находится пешеходный переход, если после него образовался затор. В этом случае водитель будет вынужден остановиться на «зебре», что также является нарушением.
Нарушением считается и ситуация, когда водитель не знает, хватит ли ему места после перекрестка, где уже образовался затор. При этом его появление может произойти уже при пересечении перекрестка. Однако это не является смягчающим обстоятельством, штраф все равно будет выписан инспектором ГИБДД.
Штраф за нарушение
Штраф за выезд на перекресток, где образовался затор, регламентируется частью 1 статьи 12.13 КоАП. В ней сказано, что данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.
Многие водители полагают, что инспектора не штрафуют за затор на перекрестке, но на самом деле в крупных городах часто «отлавливают» нарушителей и выписывают протокол об административном правонарушении.
Стать нарушителем можно и не по своей вине. Часто водители выезжают на перекресток с затором по причине того, что автолюбители, чьи машины расположены позади, начинают сигналить и кричать, заставляя выехать на пересечение дорог. Поддаваясь на провокации, водитель автоматически становится нарушителем и беднеет на 1000 рублей. Поэтому стоит соблюдать правила, предписанные законодательством, и не слушать тех, кто считает себя более опытным и постоянно боится опоздать, провоцируя других водителей на неправильное поведение на дороге.
Штраф за выезд на перекресток при заторе
В этой статье речь пойдет о достаточно распространенном нарушении правил дорожного движения — выезде автомобиля на перекресток при заторе.
В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого пробки становятся больше, и в итоге нарушители вредят сами себе.
В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен:
Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2023 году
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей.
Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.
Что касается камер, работающих в автоматическом режиме, то в 2023 году они уже умеют фиксировать данное нарушение.
В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?
Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2023 года:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.
На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Затор за небольшим перекрестком
Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.
На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой — «вафельницей». Такую разметку можно встретить на дорогах России начиная с 28 апреля 2018 года.
Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка
Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.
На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.
Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком
На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.
Пример 4. Перекресток двухполосных дорог
Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.
Пример 5. Поворот налево на перекрестке
Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.
Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.
Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.
На практике могут быть еще более сложные перекрестки:
- Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
- За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
- Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
- В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
- «На углу» перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
- Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.
В общем существует множество факторов, делающих перекресток «сложным». В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться «жертвой» штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.
Удачи на дорогах!
Рекомендуем также прочитать: Выбор полосы движения перед перекрестком Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года Пересечение проезжих частей на перекрестке Ширина полосы движения по ГОСТ Штраф за переход дороги в неположенном месте Самые важные изменения ПДД от 1 марта 2023 года
Камеры оштрафуют за остановку за стоплинией при горящем красном.
Если проехали стоп-линию на зеленый или желтый, то нет. Если на красный, то да.
За выезд на перекресток штрафуют. И еще как штрафуют. В Питере на перекрестке Кронверкского проспекта и ул. Куйбышева при движении от Каменноостровского пр. повернуть налево из-за затора транспорта в сторону Каменноостровского пр. не реально.Там и видел как инспектор у троих, выехавших на перекресток и стоящих на нём в заторе, собрал документы. И указал остановиться чуть далее (возле патрульного автомобиля).Правда, что было после этого я не видел. Благодаря инспектору многие повернули налево как и я. И поехали по своим делам.Вот так.
Александр, спасибо за информацию!
Выезд на перекресток, на котором образовался затор, в Уфе — обычное дело. Проблема проезда в связи с этим, усугубляется тем, что с поперечного направления на зеленый свет водители тоже выезжают-втискиваются на занятый перекресток и, не успев освободить его, сами становятся причиной затора, который от этого становится только плотней. Участие сотрудников ГИБДД в предотвращениии таких ситуаций малоэффективно.
За выезд на перекресток на красный сигнал — инспектора ГИБДД несомненно штрафуют. Но ввиду малой численности из-за сокращения штата, дежурят на перекрестках не часто.
И камеры данное нарушение фиксируют, причем давно (как минимум с 1 августа 2015 года):
— о работе системы "Стрелка-СТ" на перекрестке.
— как работают и что фиксируют системы фотовидеофиксации.
В настоящее время власти решают вопросы сразу нескольких изменений касаемо перекрестков и ПДД:
— убрать слово "затор" из п.13.2 (т.к. пункт подразумевает запрет выезда в пределы перекрестка и создание помехи всегда, а не только при заторе);
— вписать в ПДД термин и знак "вафельница" (ничего не запрещающих, но подсказывающих водителю (и камерам) границы перекрестка, где на красный сигнал согласно п.13.2 находиться запрещено);
— продолжать по всей стране устанавливать камеры на перекрестках и наносить в помощь этим камерам разметку "вафельница".
Максим, я не случайно привел всё вышеописанное. Т.к. пункт 13.2 звучит "Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей. " Вы же раскрасили "вафельницей" только пересечение. Соответственно в Примере-1 оба белых автомобиля остановились в пределах перекрестка, и при наличии видеофиксации обоим придут штрафы. Ну а в Примере-3 п/переход не за перекрестком, как Вы пишите, а непосредственно в его границах.
Поэтому согласно п.13.2 покройте "вафельницей" весь перекресток (назначение "вафельницы" — указать камере, и за одним водителю, именно границы перекрестка, а не пересечение полос), и исправьте остальные неточности (про камеры, п/переход).
Максим, ну так что там с поправкой текста и рисунков в данной статье, согласно моему предыдущему сообщению?
vektorv, спасибо за замечания, в текст статьи внесены изменения.
Удачи на дорогах!
Максим, пожалуйста)
Только на новых рисунках перекресток превратился в пересечение полос, что собственно и было покрыто вафельницей на предыдущих рисунках, а правильней бы показать, что запрещён въезд именно на весь перекресток включая его закругления. Попробуйте на предыдущих рисунках перекрестков с закруглениями — наложить вафельницу на весь перекресток, а её торчащие углы, если не обрезаются программой — накрыть газоном. (Или присылайте рисунки, удалю углы в Фотошопе).
"Данный штраф может быть наложен только сотрудниками ГИБДД . ".
Правильней будет "Данный штраф может быть наложен уже не только сотрудниками ГИБДД . ".
"Что касается камер работающих в автоматическом режиме, то в 2017 году они уже фиксировать данное нарушение на некоторых перекрестках."
Фиксируют, стали фиксировать.
Спасибо за понимание и исправления.
vektorv, спасибо, предложенный Вами вариант действительно более наглядный и показательный. Картинки в статье обновлены.
Удачи на дорогах!
Доброго времени суток. Новая редакция 13.2 действует только при наличии разметки 1.26. раньше не важно есть или нет. Есть затор не выезжай — теперь есть затор, есть разметка стоять. Есть затор нет разметки пожалуйста. Или что не так?
Возник вопрос! Конкретно по примеру №3
Дорога свободна,затора нет, машина начинает движение, однако при подъезде к перекрестку там появляются пешеходы и машина останавливается чтобы их пропустить, при этом перекрывая собой перекресток.Пешеходы идут постоянно, пользуясь преимуществом и перекресток перекрыт минимум на пару минут. Применима тут 13.2 или нет?
Ольга, здравствуйте.
Если в описанной ситуации будет наложен штраф, то будет иметь смысл его оспорить, т.к. водитель объективно не может убедиться в том, что пешеходы неожиданно не начнут переходить дорогу.