На какой машине сдают экзамен в гибдд
Перейти к содержимому

На какой машине сдают экзамен в гибдд

  • автор:

На какой машине сдают экзамен в гибдд

к Правилам проведения

экзаменов на право управления

транспортными средствами и выдачи

К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,

от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

1. Практические экзамены на право управления транспортными средствами (далее — практический экзамен) проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) категория «C» — транспортное средство категории «C» с разрешенной максимальной массой, превышающей 7500 килограммов;

в) категория «D» — транспортное средство категории «D», имеющее более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

г) категория «CE» — состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «C», требования к которому установлены подпунктом «б» настоящего пункта, сцепленного с двухосным прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

д) категория «DE» — сочлененный автобус или состав транспортных средств, состоящий из тягача — транспортного средства категории «D», требования к которому установлены подпунктом «в» настоящего пункта, сцепленного с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

е) категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

ж) подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

з) подкатегория «B1» — транспортное средство подкатегории «B1», имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов для лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания и (или) медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, должны быть оборудованы соответствующим специальным оборудованием либо иметь определенные конструктивные характеристики, соответствующие медицинским предписаниям.

4. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем дистанцию до движущегося впереди транспортного средства либо облегчающих процесс парковки транспортного средства, при проведении экзамена не допускается, за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством.

Где и как сдать экзамен на права

где сдать

Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о том, где сдают на права, сколько это стоит и как получить права с первого раза.

Содержание

Где сдают на права

Сдать на права в России можно в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту постоянной или временной регистрации. Ограничение касается лишь иностранных граждан, которым разрешается сдавать экзамены только в регионе их регистрации.

Сколько стоит сдать на права

сколько стоит

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно:

  • пройти обучение в автошколе (примерная стоимость – 20 000 рублей);
  • приобрести сборники задач и билетов (примерная стоимость – 500 рублей);
  • пройти медкомиссию и получить справку о том, что вы допущены к управлению транспортным средством (примерная стоимость – 2000 рублей);
  • сделать фотографию на права (примерная стоимость – 200 рублей);
  • оплатить госпошлину в размере 2000 рублей.

Возможно, придется потратиться на:

  • дополнительные часы вождения для лучшего усвоения практической части (примерная стоимость одного часа – 400 рублей);
  • пересдачу (примерная стоимость одной пересдачи автодрома/города – 1000 рублей).

Таким образом, чтобы получить водительское удостоверение, всего придется потратить порядка 24 700 рублей.

С какого возраста можно сдавать на права

возраст

Сдавать экзамены на права можно с 16 лет. В этом же возрасте можно получить права категории М и А1. Права на управление транспортными средствами других категорий можно получить только после 18 лет.

Какие экзамены сдавать на права

Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе и после его завершения сдать внутренний экзамен:

  • Теоретический этап. На нем нужно решить от трех до пяти билетов, при этом допускается всего одна ошибка. Стоит учитывать, что требования могут варьироваться в зависимости от правил автошколы.
  • Практический этап. Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

После этого курсанту предстоит сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из тех же этапов, что и внутренний экзамен в автошколе: теория, автодром, вождение в городе, но теперь уже с инспектором ГИБДД.

Как с первого раза сдать на права

сдать с первого раза

По статистике, только 30-35 % курсантов могут сдать с первого раза экзамен в ГИБДД. Кроме того, как показывает практика, если посадить за руль автомобилистов с пятнадцатилетним опытом вождения, половина из них не сдаст. Это обусловлено тем, что после сдачи человек расслабляется и управляет автомобилем на интуитивном уровне, не всегда обращая внимания на знаки, разметку и прочие элементы движения.

То же касается и теории. Если проводить тестирование водителей со стажем, то шанс успешных сдач приблизится к нулевым показателям. Просто потому, что они уже не помнят точных определений и формулировок спустя 15 лет после обучения в автошколе. Поэтому во многом у новичков имеются преимущества. Взгляд их еще не замылен, и они пока не привыкли ездить интуитивно.

Что нужно, чтобы сдать на права

Секрет успеха сдачи с первого раза заключается в оттачивании навыков вождения на автодроме и усердном изучении, а иногда и подробнейшем разборе вопросов и ответов. Только путем тренировок придет опыт, располагая которым, вы почувствуете в себе уверенность.

Огромную роль в данном вопросе играет психологический аспект. Главное – понимать то, что вы это проходили, знаете ответ на тот или иной вопрос, умеете трогаться без отката на эстакаде, можете выбрать благоприятное место для разворота в городе.

неуверенность

Большинство ошибок при сдаче экзаменов в ГИБДД совершаются из-за волнения и неуверенности.

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт»:

«Самое главное – не нервничать и четко для себя уяснить, что это твой очередной жизненный этап и, если ты к нему готов, то обязательно его пройдешь. Но тут очень важно дать справедливую оценку своих знаний и навыков. С собой нужно быть честным!»

У каждого ученика индивидуальная предрасположенность. Как правило, женщинам легко дается теория. Они более собранны и ответственны. Мужчинам, напротив, легче выполнять упражнения на автодроме и в городе, чем учить теоретические основы ПДД».

Игорь Пантелеев, выпускник автошколы, автолюбитель:

«Автодром я освоил легко, потому что еще в подростковом возрасте тренировался — пробовал водить машины друзей и родственников. С теорией были трудности. Долго не мог сдать внутренний экзамен в автошколе, допускал много ошибок из-за невнимательности. Потом просто выписал те вопросы, которые вызывали сложности, и отдельно их учил. Зато потом на сдаче в ГАИ с легкостью сдал с первого раза теорию. Автодром и город не вызвали затруднений. Новичкам могу посоветовать сразу выявить, в чем возникают основные причины непонимания, будь то теория или практика. И упорно тренироваться и тренироваться. Только повторением можно достичь результата».

Как купить первый автомобиль после сдачи экзамена

покупка

Еще на этапе обучения новоиспеченные водители начинают выбирать для себя первый автомобиль. Так как опыта вождения еще нет, риск мелких ДТП высок, а новую машину поцарапать жалко, новички покупают автомобили с пробегом. При этом большинство начинающих водителей не думает о том, что покупка подержанного автомобиля может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД и другие проблемы.

Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля. Сделать это можно через онлайн-сервис «Автокод». За 2 минуты вы узнаете все историю автомобиля: количество владельцев, пробег, участие в ДТП и др. Для проверки нужен только госномер ТС.

Мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины.

Также мы ведем Youtube-канал, где рассказываем, как безопасно купить транспортное средство.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории — A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

Автомобиль экзамена ГИБДД

Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

Размер автомобиля на экзамене

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

Обратите внимание на нашу статью Экзаменационный маршрут ГИБДД

Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

Обратите внимание на нашу статью Как трогаться на автомобиле, чтобы экзамен в ГИБДД прошёл гладко.

Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

“Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

Автомобиль на экзамене в РЭО ГИБДД

Постоянно возникают вопросы связанные с автомобилем на экзамене в РЭО ГИБДД, это очень важный момент и я постараюсь раскрыть все основные варианты.

Машина на которой вы сдаете экзамен во многом определит его успешность или неуспешность. То на какой машине вы будете сдавать экзамен нужно прояснить во время учебы в автошколе и заранее подготовиться.

Автомобиль на экзамене в РЭО ГИБДД с автошколой

Если вы сдаете экзамен с автошколой, то автомобиль предоставляет автошкола. Принципиальный момент — вы будете сдавать на том же автомобиле, что и учились, или на другом. Причем нужно прояснить ситуацию не только с экзаменом, но и с пересдачей экзамена (сдать все этапы с 1 раза сложно). Если вы привыкли только к одной машине, то другой автомобиль на экзамене может вызвать стресс и дополнительные проблемы. К ситуации подмены автомобиля нужно заранее подготовиться, взяв дополнительное занятие на площадке-автодроме или по маршруту экзамена в ГИБДД. Если нет такой возможности поговорите заранее с инструктором или руководством автошколы, как вариант инструктора могут поменяться учениками на одно занятие.

Автомобиль при самостоятельной сдаче экзамена в РЭО ГИБДД

Если вы сдаете экзамен самостоятельно, то тут возможны два варианта:

1. У ГИБДД есть свои машины для экзамена

Это самый простой вариант, вам не нужно решать вопрос с автомобилем самостоятельно. Но нужно заранее подготовиться к ситуации. Уточните заранее какие автомобили в РЭО ГИБДД, которое вы выбрали, если они кардинально отличаются от машины на которой вы учились, возьмите дополнительные занятия.

В отделениях ГИБДД разных регионов очень разные машины, от современных Ford Focus в хорошем состоянии, до старых «жигулей-классика», иногда без усилителя руля. Бывают ситуации когда инспектора постоянно принимают экзамен на хорошей машине, если с ней возникает какая-то проблема, например, нужен ремонт, то на экзамен выставляют подменный автомобиль. Так, в единственном РЭО Санкт-Петербурга постоянно используется Ford Focus, но иногда приходится сдавать на подменной Lada 10 модели. Пересдача экзаменов при такой ситуации всегда бесплатная.

2. У ГИБДД нет своих автомобилей для экзамена

Для экзаменов в ГИБДД используются машины автошкол. Тут также есть два подхода — РЭО ГИБДД сама решает вопрос с автошколами, данная ситуация мало чем отличается от своих машин ГИБДД, иногда приходится оплачивать автомобиль и в данном случае вы заранее не знаете на чем будете сдавать.

Второй вариант, принуждают решать данный вопрос самостоятельно. Для этого нужно договариваться с автошколой или инструктором, это можно сделать как заранее, так и на месте. Уточняйте ситуацию в вашем РЭО. Если договориться никак не удается и сдать экзамен не получается, попытайтесь пообщаться с ГИБДД, если они категорически отказываются, скорее всего придется жаловаться на РЭО (можно через сайт МВД), РЭО ГИБДД должно предоставлять данную услугу.

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) на экзамене в ГИБДД

Ситуация принципиально не отличается от экзамена на автомобиле с механической коробкой передач (МКПП), проблема в том что свои автомобили с АКПП у ГИБДД редки. Так что если вы учитесь на автомобиле с АКПП нужно заранее прояснить вопросы связанные с экзаменами в ГИБДД.

Почитать еще:

Опубликовано 10.06.2017, версия 1.0 от 10.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *