Минфина России от 29.03.2023 N 27-01-21/27347
В связи с обращением по вопросам включения в таможенную стоимость товаров расходов на вознаграждение экспедитора Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) по договору транспортной экспедиции (далее — Договор) одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг Договором может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Таким образом, экономический смысл Договора в значительной степени сходен с договором перевозки (глава 40 Гражданского кодекса). При этом в рамках Договора экспедитор может выполнять перевозку самостоятельно, либо организовывать ее, заключая для этого договор с перевозчиком, а также оказывать комплекс дополнительных услуг, связанных с осуществлением необходимых для доставки груза операций.
С учетом приведенных норм, при решении вопросов, связанных с включением расходов по Договору в таможенную стоимость товаров при ее определении по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в состав дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (далее — ЦФУ) (пункт 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее соответственно — Кодекс, Союз) либо в состав «разрешенных вычетов из ЦФУ» (пункт 2 статьи 40 Кодекса) исходим из следующего.
1. Типовая ситуация, в рамках которой расходы по Договору несет покупатель товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.
Расходы покупателя товаров по Договору подлежат включению в таможенную стоимость товаров в соответствии с:
— подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 Кодекса — в случае, если Договором предусмотрена общая сумма расходов на услуги экспедитора, включающая как стоимость услуг по перевозке (транспортировке) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, так и стоимость дополнительных услуг, оказываемых экспедитором;
— подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Кодекса — в случае, если Договором предусмотрено разделение расходов на услуги экспедитора на стоимость услуг непосредственно по перевозке (транспортировке) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, и на стоимость дополнительных услуг, оказываемых экспедитором.
С учетом норм пункта 10 статьи 38 Кодекса, не подлежащие включению в таможенную стоимость товаров расходы по перевозке (транспортировке) товаров, а также расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) после места прибытия товаров на таможенную территорию Союза для их невключения в состав дополнительных начислений к ЦФУ, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Кодекса, должны быть документально подтверждены.
При отсутствии такого документального подтверждения в таможенную стоимость товаров в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Кодекса расходы по Договору должны быть включены в полном объеме.
2. Типовая ситуация, в рамках которой расходы по Договору несет продавец товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и, соответственно учитывает их при определении цены товаров.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса предусмотрена возможность «разрешенного вычета» из ЦФУ только в отношении расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров.
Следовательно, реализация права на «разрешенный вычет» из ЦФУ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, возможна в том случае, если обеспечено документальное подтверждение расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза.
Включение в таможенную стоимость транспортных расходов
Включение в таможенную стоимость транспортных расходов даст возможность организациям, участвующим во внешнеэкономической жизни страны, избежать ответственности, установленной налоговым и административным кодексом. Рассмотрим нюансы включения транспортных издержек в таможенную стоимость.
Алгоритм определения таможенной стоимости
При ввозе товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на территорию России таможенные органы рассчитывают их стоимость с целью корректного исчисления НДС и таможенной пошлины. Руководствуются они при этом нормами Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), отдельными нормативно-правовыми актами, положения которых будут рассмотрены в статье, и ст. 160 НК РФ.
Налоговая база для исчисления НДС представляет собой сумму:
- Таможенной стоимости ТМЦ.
- Таможенных пошлин.
- Акцизов (для подакцизных ТМЦ).
Для определения таможенной стоимости необходимо руководствоваться нормами Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 (ст. 64 ТК ТС) при импорте и постановлением Правительства «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ» от 06.03.2012 № 191 — при экспорте.
ВАЖНО! Поскольку Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1, фактически утратил силу, положения Соглашения об определении таможенной стоимости используются для импорта ТМЦ как из стран ЕАЭС, так и из иных государств. Аналогично используются нормы постановления Правительства № 192 при экспорте.
Согласно двум вышеперечисленным документам таможенная стоимость складывается из:
- подлежащей уплате или уже оплаченной фактически цены за ТМЦ;
- транспортных издержек по доставке ТМЦ до аэропорта, морского порта или другого места прибытия (выбытия) ТМЦ;
- дополнительных расходов, перечисленных в ст. 5 Соглашения.
Невключение в декларацию транспортных или иных расходов, увеличивающих таможенную стоимость ТМЦ, влечет за собой занижение таможенных пошлин и налогов и, как следствие, наложение административных санкций, предусмотренных ст. 16.2 КоАП.
Как в постановлении № 192, так и в Соглашении об определении таможенной стоимости законодатели выделяют 6 аналогичных способов формирования стоимостной оценки ТМЦ таможенными органами.
Методы определения таможенной стоимости, используемые при экспорте (импорте) ТМЦ на территории РФ:
Стоимостью оцениваемых ТМЦ является
Не применяется, если
Включение в стоимость транспортных расходов
По стоимости сделки
Фактически уплаченная или подлежащая оплате цена за ТМЦ
1. Нет ограничений прав покупателя (продавца) на распоряжение ТМЦ
Отсутствуют подтверждающие документы
Транспортные затраты включаются в таможенную стоимость
2. Цена и реализация ТМЦ не зависят от количественно определенных обязательств
Отсутствует достоверная, количественно определяемая информация
3. Никакой доход от последующей перепродажи товаров покупателем-импортером не будет причитаться первому продавцу-экспортеру (и при импорте и при экспорте ТМЦ)
Таможенная стоимость ТМЦ отсутствует и не может быть применена
4. Взаимосвязь между продавцом и покупателем отсутствует или установлена, но не влияет на стоимость ТМЦ
По стоимости аналогичной сделки с идентичными ТМЦ
Таможенная стоимость ТМЦ, принятых таможней по сделке с идентичными ТМЦ, проданными для ввоза на территорию РФ или вывоза в ту же страну за соответствующий период
1. Таможенная стоимость ТМЦ с идентичными ТМЦ, реализованными на том же коммерческом уровне и в том же объеме, что и оцениваемые ТМЦ
Сделки с проданными идентичными ТМЦ не были выявлены
Транспортные издержки включаются в таможенную стоимость.
При расчете суммы могут корректироваться в зависимости от вида транспорта и расстояний, на которые ТМЦ транспортируются
2. Если аналогичных продаж нет, выбираются сделки, произведённые на том же коммерческом уровне, но в иных количествах
3. Если таких нет, то учитываются сделки, совершенные на ином коммерческом уровне, но в тех же объемах
4. Если и таковые отсутствуют, то используются сделки, осуществленные на ином коммерческом уровне в других количествах. При этом сведения могут корректироваться
По стоимости сделки с однородными ТМЦ
Таможенная стоимость аналогичной сделки с однородными ТМЦ, вывезенными в ту же страну (ввезенными из той же страны) и в тот же временной промежуток
В расчет принимаются сделки, аналогичные методу 2, при условии выбора операций с однородными ТМЦ
Сделки с однородными ТМЦ не были выявлены
Транспортные издержки включаются в таможенную стоимость. При расчете возможны корректировки с учетом вида транспорта и расстояния доставки в каждом конкретном случае
Метод вычитания (используется только при импорте)
Цена единицы ТМЦ, по которой однородные или идентичные ТМЦ продаются невзаимосвязанным лицам на территории Таможенного союза, за исключением следующих сумм:
- вознаграждений посреднику;
- страховки и транспортировки ТМЦ на территории Таможенного союза;
- таможенных платежей и налогов, взимаемых на территории государства — члена Таможенного союза
1. В случае, если идентичные или однородные ТМЦ не реализуются на территории Таможенного союза, в расчет принимается цена идентичных или однородных ТМЦ, продаваемых на территории Таможенного союза, на самую раннюю дату прибытия ТМЦ, но не более 90 дней после этой даты.
2. Если товары, указанные выше, не были выявлены, то в расчет принимается цена таких же или аналогичных переработанных ТМЦ
Таможенные расходы, осуществленные до территории Таможенного союза, включаются в таможенную стоимость. А сумма транспортных издержек, понесенных на территории страны — члена Таможенного союза, исключается
Расчетная стоимость ТМЦ, которая складывается из суммы затрат на закупку или производство продукции, а также управленческих и коммерческих расходов, аналогичных другим сделкам, прошедшим таможенные процедуры
Стоимость определяется на основании данных производителя ТМЦ при наличии подтверждающих бухгалтерских документов
Производитель не может подтвердить сумму расходов коммерческими документами
Затраты на транспортировку включаются в состав таможенной стоимости
В расчет принимаются аналогичные сделки с однородными или идентичными ТМЦ с временными отклонениями
Влияют ли условия поставки на включение транспортных затрат в таможенную стоимость?
Условия поставки указываются в контракте с учетом обозначений, предусмотренных международными правилами Инкотермс 2010, введенными в действие с января 2011 года. Согласно ст. 5 данных правил выделяются 4 варианта доставки:
- Продавец передает ТМЦ в распоряжение покупателя в стенах своих складов.
- Покупатель самостоятельно организует транспортировку груза со склада продавца, а продавец передает груз перевозчику, указанному покупателем.
- Продавец организовывает доставку собственными силами, но не принимает на себя риски повреждения или утраты ТМЦ.
- Продавец принимает на себя ответственность и риски по доставке ТМЦ покупателю.
В 1-м и 2-м случаях затраты по доставке и страхованию груза ложатся на плечи покупателя, а сама транспортировка осуществляется собственными силами покупателя или с привлечением перевозчика-посредника. Данные затраты увеличивают таможенную стоимость товаров.
Компания ООО «ИнертГарант» закупила партию цемента в турецкой компании «ТанкКомюр» на сумму 80 тыс. долларов. Доставка осуществляется морским сообщением силами «ИнертГарант». Затраты на страхование составили 1 тыс. долларов, доставка по морю 3 тыс. долларов. Перевозка со склада «ТанкКомюр» до морского порта осуществлена транспортной компанией за 1 тыс. долларов. Стоимость погрузочных работ 500 долларов. Таким образом, таможенная стоимость равна сумме всех вышеперечисленных затрат, то есть составит 85,5 тыс. долларов (80 + 1 + 3 + 1 + 0,5). Предположим, что цена доллара на дату растаможки составила 63,5234 руб.
Рассчитаем таможенную пошлину и НДС к уплате по формуле:
ТС — таможенная стоимость;
ТП — таможенная пошлина;
Ст — ставка таможенной пошлины.
В данном примере таможенная пошлина исчисляется по адвалорным ставкам, т. е. в процентном соотношении к таможенной стоимости. Согласно нормам ст. 71 ТК ТС таможенная пошлина может рассчитываться по специфическим (в зависимости от характеристик товара, например массы или объема) и комбинированным ставкам (сочетающим и адвалорные, и специальные ставки, например 17%, но не менее 2 долларов за кг).
При этом адвалорные ставки применяются при обложении ТМЦ одной товарной группы, но с различными качественными характеристиками. Специфические ставки обычно используются при обложении стандартизированных ТМЦ. А комбинированные чаще всего отражают пиковые ставки таможенных тарифов.
Ставка таможенной пошлины устанавливается согласно единым таможенным тарифам, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54. В данном случае она равна 3%.
Таможенная пошлина = 162 937,52 руб. (5 431 250,70 (85 500 долл. × 63,5234) × 3%).
База НДС = 5 594 188,22 руб. (5 431 250,70 + 162 937,52);
НДС = 1 006 953,88 руб. (5 594 188,22 × 18%).
При этом товары не будут выпущены на территорию РФ в случае неоплаты данных сумм.
Напомним, что таможенная пошлина и НДС оплачиваются в таможню и обязательны к оплате всеми налогоплательщиками вне зависимости от режима налогообложения. При этом компании на ОСНО имеют право предъявить уплаченный НДС к возмещению, а спецрежимники учитывают сумму налога в себестоимости ТМЦ (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если применяется 3-й или 4-й метод доставки, то есть доставку организовывает продавец, а сумму затрат на нее возмещает покупатель, то транспортные издержки также увеличивают таможенную стоимость товара.
При этом, если товар доставляется продавцом до пункта пропуска, а не до самой границы с РФ, например железнодорожным транспортом, расходы на доставку до границы включаются в цену ТМЦ, а транспортные затраты от границы РФ до пункта пропуска не подлежат включению в таможенную стоимость (см. схему 1). Такое мнение выразил Минфин в своем письме «Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров» от 30.11.2006 № 03-10-05/161. Данная позиция была отражена и в судебных спорах, например в постановлении ФАС Московского округа от 13.01.2012 по делу № А41-35376/10.
Возможен также смешанный вариант доставки, когда продавец организует поставку до определенного места вне границ ЕАЭС, а затраты по доставке от этого пункта до границы РФ оплачивает покупатель.
Компания ООО «Ригма» заключила контракт с норвежским поставщиком на поставку партии ТМЦ на сумму 43 350 долларов. По договору продавец организовывает доставку ТМЦ до Финляндии морским сообщением, а «Ригма» оплачивает погрузочно-разгрузочные работы –- 500 долларов, доставку ТМЦ фирмой-перевозчиком из Финляндии до границы с РФ — 1 300 долларов, а также сумму страховки груза — 800 долларов. Цена доллара равна 62, 4523 руб.
Таможенная стоимость ТМЦ = цена товара по контракту + сумма погрузочно-разгрузочных работ + доставка ТМЦ + страхование груза = 45 950 долларов (43 350 + 500 + 1 300 + 800).
Включаются ли в таможенную стоимость дополнительные транспортные расходы?
В таможенную стоимость товаров также включаются дополнительные транспортные издержки, понесенные покупателем при транспортировке ТМЦ с помощью собственных транспортных средств. При этом для расчета транспортных затрат используются сведения бухгалтерского учета и калькулирования транспортных издержек с включением всех статей и элементов расходов (п. 22 решения Комиссии Таможенного союза «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров» от 20.09.2010 № 376). К ним относятся затраты на:
- ГСМ;
- оплату гостиницы и суточные;
- ремонт и техническое обслуживание машин;
- таможенное оформление ТМЦ при их вывозе из страны продавца;
- оплату магистралей и платных автодорог;
- вознаграждение экспедитора;
- страхование груза и т. д.
Компания ООО «Альтернатива» отправила сотрудника Артеменко А. Е. в иностранное государство для покупки основного средства стоимостью 1 587 433 руб. Доставка была осуществлена компанией-перевозчиком. В затраты вошли:
- стоимость перелета в страну покупки — 24 557 руб.;
- проживание в гостинице и суточные — 28 352 руб.;
- таможенное оформление — 384 570 руб.;
- страхование груза — 143 558 руб.;
- доставка груза до таможни — 287 358 руб.
Таким образом, таможенная стоимость составила 2 455 828 руб.
При этом отнесение суточных к транспортным расходам является спорной операцией. Таможня настаивает на их включении в состав транспортных издержек, а вот мнения судов разделились. Так, ФАС МО в постановлении от 19.10.2007 № КА-А40/10111-07 оставил суточные в составе таможенной стоимости, а ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 18.10.2008 по делу № А44-2902/2008 сделал вывод о том, что суточные не соответствуют понятию «транспортные расходы» и не должны относиться к таковым при определении таможенной стоимости.
Относится ли покупаемая модель станка к товарам, не облагаемым НДС, узнайте, изучив публикацию «Изменен перечень не облагаемого НДС технологического оборудования».
Итоги
При всем разнообразии вариантов поставки ТМЦ транспортные издержки увеличивают таможенную стоимость товаров при их оплате покупателем и упоминании в коммерческих документах. Исключением могут являться случаи доставки ТМЦ наемным наземным транспортом (к примеру, железнодорожным сообщением) от границы РФ до пункта пропуска на территории РФ. В данном случае транспортные расходы не включаются в таможенную стоимость товаров.
Транспортные расходы при импорте из ЕАЭС ( Армения)
Добрый день! Ввозим товар из Армении , в инвойсе транспортные расходы выделены отдельной строкой ( то есть не включены в стоимость товара)
Нужно ли платить НДС с суммы транспортных расходов, если нет, то как оформить эту операцию в 1 С ? (по учетной политике : транспортные расходы учитываем в стоимости товара)
Обсуждение (3)
Добрый день!
Обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
К стоимости ввозимых товаров, добавляются расходы на перевозку ( пп. 4 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС).
В налоговую базу по НДС входит таможенная стоимость товара (пп. 1 п. 1 ст. 160 НК РФ).
Если транспортные расходы не включить в стоимость ввезенного товара, получается, что организация занижает величину стоимости, которая входит в налоговую базу по НДС и может являться базой для исчисления ввозной таможенной пошлины.
Если организация оплатит НДС не в полном объеме и/или ввозную таможенную пошлину, тогда она может быть привлечена к отвественности ( ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ).
Добрый день!
Прошу пояснить: я поняла так , что в пп.4 п.1 ст. 40 ТК ЕАЭС( на который вы ссылаетесь) говориться про доставку товара ДО места прибытия на тамож. территорию Союза. В инвойсе выделена стоимость доставки из Армении до России. Я спрашиваю про эту доставку, надо ли включать ее в налоговую базу по НДС?
И еще один вопрос появился в процессе ввода данных в программу: В заявлении о ввозе товаров требуется указать страну происхождения товаров. Я должна указать страну из которой ввозится товар ( те Армению) или реальную страну происхождения товара.
Дополнительно проработала вопрос по законодательной базе.
Заявление на ввоз заполняется без учета доставки. Стоимость товаров определяется по условиям договора.
Расходы на транспортировку в стоимости импортируемых товаров не учитываются (Письмо Минфина РФ № 03-07-14/42 от 9 апреля 2012 г. ; п. 14 Протокола о порядке взимания косвенных налогов в ЕАЭС).
То есть транспортировка из Армении до России в базу по НДС входить не будет.
Организация не будет является налоговым агентом по НДС( пп. 5 п. 29 приложения 18 к Договору о ЕАЭС).
По общему правилу местом реализации работ (услуг) является территория той страны, в которой организация-исполнитель зарегистрирована в качестве налогоплательщика( п. 14 Протокола о порядке взимания косвенных налогов в ЕАЭС).
Услуги по доставке товаров не поименованы. Местом реализации услуг Россия не признаётся, и объект обложения НДС по российскому законодательству не возникает.
В Заявлении о ввозе страны происхождения нет.
Страну происхождения в статистической форме учета в графе 15 «Страна происхождения» указываются:
в первом подразделе — наименование страны происхождения, где произведен товар
во втором подразделе — код страны происхождения в соответствии с классификатором стран мира.
(Постановление Правительства Правительства от 19.06.2020 N 891).
Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета и инструкция
Про таможенное оформление грузов
Основные расходы
Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.
Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:
Оформление документов перевозчиком
При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:
- Товаро-сопроводительные документы. Данные бумаги оформляются у европейского брокера на территории ЕС до въезда в приграничную зону:
- Междунарондая транспортная накладная (CMR);
- Экспортная декларация (EX-1). «Открывается» на территории ЕС при её оформлении, «Закрывается» на таможне при въезде в РФ.
- Гарантийный сертификат. Это документ, подкрепленный гарантией банка, который обеспечивает уплату таможенных платежей российской таможне в случае если таможенные платежи, не будут уплачены самим импортером, который ввез товар в Россию. Документ оформляется в приграничной зоне на территории РФ, до выезда из неё.
Как оплачивается оформление документов?
Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.
Таможенное оформление груза брокером
Оплата таможенному представителю/брокеру состоит из следующих работ:
- Оформление таможенных декларации на товары. Стоимость работы зависит от количества кодов ТН ВЭД. Чем больше кодов ТН ВЭД, тем более трудоемко оформление.
- Услуги склада временного хранения таможенного терминала (СВХ ТТ) на время растаможки груза. Тарифы Eride.ru включает 48 часов хранения груза на СВХ ТТ по умолчанию.
Как оплачивается таможенное оформление?
Таможенное оформление входит в комплексную услугу Eride.ru и оплачивается в общем счете. Если у вас свой таможенный представитель у которого вы оформляете товар, то вы платите напрямую ему.
Таможенные платежи: пошлины и сборы
Для того, чтобы таможня пропустила через границу, импортеру необходимо оплатить:
- Таможенную пошлину на товар;
- Сбор государству за таможенное оформление. Авансовый платеж;
- НДС, подлежащий уплате при выпуске товара в свободное обращение. Авансовый платеж.
Как платятся таможенные платежи?
Оплачиваются импортером самостоятельно банковским платежом на счета таможни. Специалисты Eride.ru проконсультируют по оплате всех таможенных платежей. Также вы можете воспользоваться нашей специальной инструкцией.
Авансовые платежи – это государственные сборы за таможенное оформление и уплата НДС. Называются авансовыми платежами, так как оплачиваются до таможенного оформления на отдельный счет таможни для авансовых платежей.
Понимание механизма расчета данных затрат, а также порядка их оплаты, будет крайне полезно для нашего читателя.
В интернете присутствует ряд он-лайн калькуляторов таможенных платежей, но ни один из них не сможет Вам объяснить принцип своей работы, поэтому остаётся место для сомнения в правильности и точности расчета.
Мы предлагаем рассчитать таможенные платежм: пошлины, сборы и НДС через наших менеджеров. Ниже мы расскажем как мы делаем расчет и приведем пример такого расчета.
Что нужно знать, чтобы рассчитать таможенные платежи?
а) Стоимость товара
Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей. Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку).
б) Стоимость транспортировки товара до границы
Для того чтобы понять стоимость транспортировки до границы нужно знать базис поставки по контракту, согласно Инкотермс .
Для примера мы разберем четыре варианта, которые являются основными при сухопутной перевозке грузов и чаще всего используются заказчиками сервиса Eride.ru:
EXW (Икс-воркс или Экс-воркс) – франко-завод. Звучит несколько непонятно, поэтому скажем проще – это отгрузка непосредственно с производства или склада при нём. То есть, мы забираем товар прямо с зарубежного завода, а в цену товара могут быть добавлены местные сборы за оформление экспорта. При этих условиях необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.
FCA (Эф-си-эй или Фэ-сэ-а) – франко-перевозчик. Также довольно непонятный термин, но по сути — это передача товара покупателю на складе перевозчика. Например, Вы даете продавцу адрес склада Eride.ru в ЕС, который выбрали в процессе заказа на нашем сайте и поставщик доставляет груз к нам самостоятельно.При этих условиях так же необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.
DAP (Ди-эй-пи или Дап) – поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем. Данные условия уже подразумевают, то что транспортировку организовывает и оплачивает Ваш зарубежный поставщик товара. В этом случае основной исчисления таможенных платежей будет стоимость в инвойсе, к которой уже не потребуется добавлять транспортные расходы до границы РФ.
Отдельно нужно упомянуть условия поставки CIP (ЭС АЙ ПИ или СИП). В этом случае товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре таможенного терминала прибытия в РФ оплачивает продавец (то есть она будет включена в стоимость товара по инвойсу), но товара подлежит обязательному страхованию и расходы по страховке несёт покупатель.
Мы нарочно использовали в скобках такую интерпретацию, так как при работе с перевозчиком и брокером чаще всего будет использовано именно такое произношение этих базисов.
В случаях FCA и EXW для расчета таможенных платежей, к стоимости товара по инвойсу потребуется прибавить расходы на транспортировку до границы Таможенного Союза. Эту сумму легко можно узнать у Вашего перевозчика и при необходимости запросить калькуляцию затрат. Как мы уже говорили ранее, при условиях DAP стоимость транспортировки уже учтена в инвойсе, поэтому прибавлять ничего не потребуется. При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана в полисе.
в) НДС
Налог на добавленную стоимость. С тавка НДС в Российской Федерации равна 20%.
г) Сбор за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление исчисляется по фиксированной ставке в рублях в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара по инвойсу + транспортные расходы до границы).
До 2020 года была возможность подавать декларации в бумажном виде по старому, более дорогому тарифу. С 2020 года более 95% таможенных деклараций оформляются с помощью электронного декларирования, бумажное декларирование используется в редких, исключительных случаях.
Величина таможенного сбора при электронном декларировании:
- если стоимость груза не более 200 000 ₽ включительно нужно оплатить таможенный сбор в размере 775 ₽;
- для товара оцененного от 200 000,01 до 450 000 ₽ включительно сбор будет равен 1 550 ₽;
- при оценке товара от 450 000,01 до 1 200 000 ₽ включительно – таможенный сбор 3 100 ₽;
- при стоимости товара на дату подачи декларации от 1 200 000,01 до 2 700 000 ₽ включительно, нужно оплатить таможне 8 530 ₽;
- за груз оцененный от 2 700 000,01 до 4 200 000 ₽ включительно, должен быть уплачен сбор в размере 12 000 ₽;
- за товар стоимостью от 4 200 000,01 до 5 500 000 ₽ включительно оплачивается сбор 15 500 ₽;
- за товар стоимостью от 5 500 000,01 до 7 000 000 ₽ включительно оплачивается сбор 20 000 ₽;
- за груз от 7 000 000,01 до 8 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 23 000 ₽;
- за груз от 8 000 000,01 до 9 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 25 000 ₽;
- за груз от 9 000 000,01 до 10 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 27 000 ₽;
- при стоимости товара более 10 000 000,01 ₽ величина таможенного сбора – 30 000 ₽.
Таможенные платежи. Пример расчета
1. Начальные данные
При покупке мебельной фурнитуры в Германии за 12 000 евро мы забираем ее прямо с производства в городе Дортмунд (EXW). Общая стоимость перевозки трех европаллет с товаром по маршруту Дортмунд – Санкт-Петербург составит 687 евро, из них 85% – это транспортные расходы до границы Таможенного Союза. Величина таможенной пошлины на товар равна 5%, её вы можете узнать по таможенному коду, который подберет для Вас специалист брокерской компании. Нужно просчитать все таможенные платежи.
2. Транспортные расходы до границы
Для расчета транспортных расходов до границы умножим 687 евро на 85% (транспортные расходы до границы) и получим сумму в 584 евро , которую затем прибавим к стоимости товара для расчета таможенной пошлины.
3. Величина таможенной пошлины
Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара * 5%.
Основной метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Метод при котороом таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
Таможенная стоимость товара в нашем случае = 12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро , именно с этой суммы таможня будет исчислять пошлину в размере 5%.
Итого, таможенная пошлина равна 12 584 евро * 5% = 629,20 евро.
4. Расчет НДС
Теперь нам необходимо посчитать НДС, который также спишется при выпуске декларации. Для этого мы берем уже знакомую нам стоимость товара с учетом транспортных расходов до границы Таможенного союза (12 584 евро) и добавляем к ней, рассчитанную таможенную пошлину (629,20 евро), получаем 13 213,20 евро .
Для получения НДС умножим эту сумму на 20%.
НДС = 13 213,20 евро * 20% = 2642,64 евро.
5. Сбор за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара. Для расчета таможенной стоимости товара мы складываем стоимость товара по инвойсу и стоимость транспортных расходов до границы.
Таможенная стоимость товара = 12 000 евро (стоимость товара по инвойсу) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро , затем переводим данную сумму в рубли. 12 584 евро, например, по курсу 71,4550 будет равна 899 189,72 рублей, а значит сбор за таможенное оформление равен 1500 рублей.
6. Итого
Для удобства понимания мы свели все данные задачи и расчеты в одну таблицу
Стоимость товара по инвойсу | 12000 евро |
Транспортные расходы | 687 евро |
Транспортные расходы до границы (85% от 687 евро) | 584 евро |
Таможенная стоимость товара (Стоимость товара + Транспортные расходы до границы) | 12584 евро |
Таможенная пошлина (5% от Таможенной стоимости) | 629,20 евро |
Таможенная стоимость товара + Таможенная пошлина | 13 213,20 евро |
НДС (20% от Таможенной стоимости + Таможенные пошлины) | 2642,64 евро |
Сбор за таможенное оформление (исходя из таможенной стоимости) | 1500 рублей |
Данный пример можно смело использовать и для расчета таможенных платежей по инвойсу на условиях FCA.
! Если вы используете DAP, то при расчете просто исключите добавление трансопртныых расходов до границе РФ, остальные алгоритмы сохраняются.
! При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана страховом полисе.