Что является основой организации движения?
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог.
Что является основной организации движения поездов?
1. Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г.
Какой принцип лежит в основе организации движения поездов на железнодорожном транспорте?
Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте? Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
Что должен обеспечивать график движения поездов?
График движения поездов должен обеспечивать: Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов Безопасность движения поездов Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
Что является основой организации движения поездов в пределах одной инфраструктуры?
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Какой документ является основой организации движения поездов и отражает заданный объем эксплуатационной работы?
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог.
Какие системы обеспечения безопасности движения применяются на станциях?
Для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов по перегонам и станциям предназначены железнодорожные системы автоматики и телемеханики.
Каким документом регламентируется безопасность работы железнодорожной сети?
Безопасность работы железнодорожной сети регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и Инструкцией по сигнализации.
Что относится к основным элементам графика движения поездов?
Для составления графика должны быть известны его основные элементы:время хода поездов различных категорий по перегонам;продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций;станционные интервалы;интервалы между поездами в пакете;
Что является самым сложным для составления графика движения?
Самое сложное для составления графика движения — это просчитать время на собственно движение группы по маршруту.
Организация движения поездов
Организация движения поездов — система мероприятий, обеспечивающая безопасность движения, слаженность действий всех ж.-д. подразделений, минимальные сроки доставки грузов и перевозки пассажиров, использование высокопроизводительных технических средств и передовой технологии. На сети магистральных железных дорог соблюдение безопасности движения поездов достигается точным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог, действующими инструкциями по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе.
Движением поездов на участке должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Поездной диспетчер обязан максимально использовать технических средства для обеспечения заданных размеров движения, контролировать работу станций, своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станции, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов, следить за приёмом и отправлением поездов на станциях, вести график исполненного движения, на котором фиксируются сведения о поездах, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— поездного диспетчера, пост — дежурного по посту, поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда). На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Приём поездов на станцию должен производиться на свободные пути и только при открытом входном сигнале. На отд. станциях на один путь могут приниматься два моторвагонных поезда. В исключит, случаях поезд может быть принят на станцию при вапрещающем показании или погасших основные огнях входного светофора по пригласительному сигналу, с проводником или по спец. разрешению дежурного по станции. Отправление поезда со станции должно производиться только при разрешающем показании выходного светофора и свободности не менее одного блок-участка на перегоне при автоматическими блокировке или согласии соседней станции при др. средствах сигнализации и связи. В исключит, случаях поезд может быть отправлен при отсутствии или запрещающем показании выходного сигнала по спец. разрешению. Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех др. поездов.
Технологической основой организации движения поездов является график движения поездов, который определяет слаженность в работе подразделений железнодорожного транспорта, последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы времени стоянок на станциях, массу и длину поездов.
Кратчайшие сроки доставки грузов и перевозки пассажиров обеспечиваются благодаря высоким скоростям движения поездов и сокращению стоянок на станциях, что позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств. Поезда должны формироваться в полном соответствии с графиком движения и планом формирования поездов. Максимальные допускаемые на сети железных дорог скорости движения пасс, и грузовых поездов по участкам устанавливаются в графике движения. На участках, оборудованных автоблокировкой, скорость проследования светофора с одним жёлтым (немигающим) огнём не должна превышать 120 км/ч для пассажирских и 80 км/ч для грузовых поездов.
Для О. д. п. на метрополитене каждому составу, работающему на линии, присваивается номер маршрута (устанавливается у лобового окна кабины машиниста), которому соответствует график движения поезда на весь день. На конечных станциях машинист получает расписание движения поезда по станциям. В случае нарушения графика машинист обязан соблюдать интервал движения между поездами, который указывается на спец. табло или часах на станции над входом в путевой тоннель. Обо всех отклонениях в работе технических средств машинист докладывает по рации диспетчеру. В случае неисправности поезда пассажиров высаживают на ближайшей станции и поезд следует до конечной, где вместо него по команде диспетчера на линию выходит резервный состав.
Основным показателями движения поездов на метрополитене являются их скорость — до 80 км/ч, интервалы между поездами — до 80 с, время для посадки и высадки пассажиров на станциях — не более 20— 30 с. Оси. средствами, позволяющими реализовать установл. показатели движения, являются система автоматического регулирования скорости (АРС), путевая автоматическими блокировка, электрическая централизация и диспетчерская централизация, а также автоматизированные системы управления движением поездов метрополитена (АСУДП). Эти средства используются для организации движения как по графику, так и при его нарушении. В последнем случае средства АРС осуществляют интервальное регулирование движения поездов, АСУДП — ликвидацию опозданий поездов и их эффективное вхождение в график.
С целью устранения потерь времени при обращении поездов по оборотным пунктам метрополитена в час «пик» управление поездом осуществляется оборотной бригадой, которая располагается в головной и хвостовой кабинах состава. Поезд управляется из первой головной кабины и направляется в тупик, где с соблюдением установл. правил безопасности управление передаётся в др. кабину и осуществляется реверсирование тяги. Поезд выходит из тупика, оборот завершён. Машинисты оборотной бригады уступают место машинисту данного маршрута и направляются к следующему поезду, прибывающему на станцию.
Что является основой организации движения поездов
РАЗДЕЛ 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава 13 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения Российской Федерации или его первым заместителем.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздываю щих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
рациональное использование подвижного состава;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузо-пассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог — заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги.
Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в — составе железной дороги отделений железной дороги — заместитель начальника железной дороги вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения железной дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения железной дороги или железной дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;
б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог,— в соответствии с порядком, установлен ным МПС России, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги;
в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения,— поездным диспетчером.
Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.
13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузо-пассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.
13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.
В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров должны быть установлены часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, возлагаются на работников службы сигнализации и связи.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Основой организации движения поездов является железнодорожная инфраструктура — пути, станции, туннели и мосты. Каждый маршрут поезда составляется с учетом расстояния, времени перевозки и грузоподъемности. Регулярный план движения, техническое обслуживание и ремонт обеспечивают надежность и безопасность перевозок.
Кроме того, требуется эффективная координация участников — железнодорожных компаний и перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Для этого используются системы мониторинга и управления, которые позволяют оперативно реагировать на изменения в планах перевозок и обеспечивать своевременную доставку грузов.
Технический прогресс позволяет автоматизировать процессы управления и контроля движения поездов. Электронные системы диспетчеризации и управления движением, телематические решения и технические инновации повышают эффективность и точность движения поездов, уменьшают время задержек и повышают безопасность на железной дороге.
Международные стандарты и нормативы, обеспечивающие безопасность и качество перевозок, также являются необходимой основой организации движения поездов. Как правило, они устанавливаются на государственном уровне и требуют соблюдения со стороны всех участников транспортной цепочки.
В целом, успешная организация движения поездов требует комплексного подхода, инноваций и усовершенствования технологий, согласованной работы всех участников, а также высоких стандартов безопасности и качества.