Как установить категорию земельного участка в московской области
Перейти к содержимому

Как установить категорию земельного участка в московской области

  • автор:

Как установить категорию земельного участка в московской области

По 31.12.2024 особенности отнесения земель или земельных участков к определенной категории в целях строительства, реконструкции объектов, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры устанавливаются в соответствии с ФЗ от 31.07.2020 N 254-ФЗ.

Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2. В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 и 9 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

5. Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.

6. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:

1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения;

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты, указанные в пункте 1 статьи 6 указанного Федерального закона.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае, если границы особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия религиозного назначения не установлены, положения части 3 настоящей статьи не применяются, если после установления границ указанных территорий земельный участок будет расположен в границах указанных территорий.

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня направления решения о необходимости устранения реестровой ошибки в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости относится к категории земель запаса, а в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, находится в границах лесничества, расположенного на землях лесного фонда, такой земельный участок относится к категории земель лесного фонда. В этом случае орган регистрации прав вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель лесного фонда.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 13.06.2023 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).

11. В случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления муниципального округа, городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

13. Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.

14. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

15. В случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется.

Отнесение земельного участка к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельного участка

4. Оригинал кадастрового паспорта объекта недвижимости расположенного на земельном участке с указанием кадастрового номера земельного участка в границах которого расположен объект недвижимости ( п. 1.7 кадастрового паспорта объекта недвижимости);

5. Оригинал кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости);

6. Оригинал выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на земельный участок, с указанием кадастрового номера, адреса (местоположения) и площади земельного участка;

7. Фрагмент согласованного и утвержденного генерального плана застройки территории (в случае отсутствия на земельном участке объектов недвижимости);

8. Акт органа местного самоуправления об утверждении генерального плана застройки и (или) фрагмент согласованной и утвержденной корректировки генерального плана застройки.

*Для установления вида разрешенного использования земельного участка, в случае отсутствия на земельном участке зарегистрированных объектов недвижимости и согласованного и утвержденного генерального плана застройки территории, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», необходимо провести публичные слушания и предоставить в Администрацию Одинцовского муниципального района:

9. Сведения о размещении публикации в периодическом печатном издании о назначении публичных слушаний;

10. Итоговый документ результатов публичных слушаний;

11. Сведения о размещении публикации итогового документа (заключения) о результатах публичных слушаний в периодическом печатном издании.

Для организации проведения публичных слушаний, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», необходимо обращаться к Главе соответствующего городского (сельского) поселения, в границах которого расположен земельный участок.

В случае отсутствия сведений об адресе (местоположении) земельного участка, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для уточнения адреса (местоположения) земельного участка необходимо обратиться к Главе соответствующего городского (сельского поселения), в границах которого расположен земельный участок.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Если землю использовать не по назначению, можно получить штраф или даже лишиться собственности. Что можно с ней делать и какие объекты размещать, определяет вид разрешенного использования. Расскажем, как его установить или изменить.

Виды разрешенного использования участка

Перед тем, как купить земельный участок, чтобы построить дом или заняться бизнесом, важно узнать его вид разрешенного использования (ВРИ). Это поможет понять, как его использовать.

Все земли государство поделило на территориальные зоны. Для каждой определены правила: что разрешается делать на участке и какие объекты размещать.

Статья 7 Земельного кодекса РФ устанавливает 7 категорий земель:

промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

особо охраняемых территорий и объектов;

Физическое лицо может приобрести в собственность участки первых двух категорий.

Цели использования земельных участков называются видами разрешенного использования. Статья 37 ГрК содержит 3 типа ВРИ:

1. Основной описывает главную цель, для которой используется участок.

Муниципалитет с опорой на Земельный кодекс утверждает Правила землепользования и застройки, определяет территориальные зоны и ВРИ. Собственник выбирает ВРИ — из вариантов, которые есть в Правилах.

2. Условно разрешенный — цель, для которой можно использовать участок только при соблюдении определенных условий.

К примеру, муниципалитет в Правилах разрешенного использования и застройки установил зону общественно-жилого назначения. На ее территории можно строить жилые дома. Поэтому условно разрешенный вид участков — «Блокированные жилые дома на семью с 1-3 этажами с придомовыми участками». Построить здесь индивидуальный жилой дом не получится.

Разрешение на условно разрешенный ВРИ выдает местная администрация. Самостоятельно выбрать его нельзя.

3. Вспомогательный — дополнительная цель, для которой используют участок. Собственник может добавлять ее к основному и условно разрешенному ВРИ.

К примеру, у земельного участка сельхозназначения:

основной ВРИ — сельскохозяйственное использование;

условно-разрешенный — малоэтажная застройка (размещение дачных и садовых домов);

вспомогательный — коммунальное обслуживание (канализация).

Найти полный перечень ВРИ земельных участков можно в местных Правилах землепользования и застройки и Классификаторе.

Кто устанавливает категории земель?

Согласно статье 8 Земельного кодекса категории земель могут устанавливать следующие органы.

Вид земельных участков (ЗУ)

Кто устанавливает категорию

На примере Екатеринбурга

ЗУ субъектов РФ и муниципальных земель сельхозназначения

Уполномоченные органы субъектов

Кадастровая палата Свердловской области и Росреестр

ЗУ в муниципальной собственности (кроме отданных под сельское хозяйство)

Уполномоченные органы или отдельные должностные лица муниципалитетов

Администрация города Екатеринбурга и ее глава

ЗУ в частной собственности

Органы исполнительной власти субъекта — земли сельхозназначения;

муниципалитет — для остальных категорий

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

Как узнать ВРИ земельного участка

Узнать ВРИ земельного участка можно из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости можно несколькими способами.

1. На сайте Росреестра. Для этого нужно перейти в личный кабинет.

Если объект недвижимости у вас в собственности, переходите в раздел «Мои объекты».

Если объект вам не принадлежит, выберите в списке «Предоставление сведений», «Запрос о предоставлении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях», заполните заявление, нажмите кнопку «Подать заявление».

Чтобы оплатить услугу, после подачи заявления перейдите в раздел «Мои заявки». Там же после оплаты можно отследить статус заявления.

Что понадобится: регистрация на Госуслугах.
Стоимость: 350 ₽ — за выписку в электронном виде, 750 ₽ — за бумажную версию.
Срок получения: 1-3 дня после оплаты — по электронной почте, от 3 дней — почтой России.

3. На портале Госуслуг

Выберите услугу «Предоставление сведений из ЕГРН», уточните вид выписки «Об объекте недвижимости». Заявление заполнять не нужно, личные данные вносятся автоматически. Осталось выбрать объект недвижимости и внести его кадастровый номер. После оплаты можно отслеживать результат в разделе «Уведомления».

Получить выписку может только собственник.

Что понадобится: регистрация на портале.
Стоимость: 290 ₽.
Срок получения: минута.

4. В МФЦ

Для оформления выписки понадобится:

доверенность, если документы подает представитель;

документы на недвижимость.

Специалист МФЦ заполняет запрос, заявитель оплачивает услугу через терминал, онлайн-банк или отделение банка. Через 3-5 дней выписка готова. Чтобы забрать ее, потребуется паспорт и чек об оплате.

Что понадобится: паспорт, доверенность, документы на недвижимость.
Стоимость: 460 ₽.
Срок получения: не более 3 рабочих дней.

Если официальный документ вам не нужен, воспользуйтесь сервисом «Публичная кадастровая карта». Чтобы узнать ВРИ участка, введите в строку его адрес или кадастровый номер.

Какой способ выбрать? Если собственник подает документы сам, подойдет любой. Если действует представитель — только МФЦ или сайт Росреестра.

Зачем менять ВРИ земельного участка

Если использовать участок не по назначению, например, открыть магазин на участке под ИЖС, местная администрация может выписать штраф, потребовать заменить ВРИ или даже изъять объект.

Подать жалобу или заявление о нецелевом использовании участка может любое заинтересованное лицо. Также о нарушении может стать известно в результате проверки Росреестра, Роспотребнадзора или Россельхознадзора либо их территориальных подразделений.

После этого проверяющий орган направляет собственнику предупреждение и требует заменить ВРИ в течение обозначенного срока.

Если владелец земли ничего не предпринял, его ждет штраф, а в крайнем случае — изъятие участка.

Размер штрафа зависит от категории собственника.

От 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 10 000 рублей

От 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 20 000 рублей

От 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости участка, но не менее 100 000 рублей

Изымают участки по основаниям, предусмотренным статьей 49 ЗК РФ и ст. 285 ГК РФ:

если собственник никак не использует участок по назначению в течение трех лет с момента возникновения прав;

если участок используется для другой цели. К примеру, на территории сельскохозяйственного назначения строят многоквартирный дом;

если владелец участка снижает уровень плодородия сельскохозяйственного участка или наносит вред окружающей среде.

Изменять ВРИ земельного участка нужно:

если вы планируете использование участка, которое не предусмотрено текущим ВРИ;

если вы хотите снизить кадастровую стоимость и платить меньший налог.

Для расчета земельного налога кадастровую стоимость участка умножают на ставку налога.

Ставку налога определяет местная администрация с опорой на НК РФ. А вот кадастровая стоимость зависит от ВРИ. К примеру, в Екатеринбурге расположен участок с ВРИ «индивидуальное жилищное строительство» и площадью 350 кв. м. По ЕГРН его кадастровая стоимость — 200 000 ₽. Налоговая ставка в области — 0,24. Значит, собственнику придется заплатить 48 000 ₽ налога в год.

Если изменить ВРИ на «ведение садоводства», кадастровая стоимость снижается до 50 000 ₽, а размер налога — до 15 000 ₽.

Посмотреть налоговые ставки можно здесь.

В каких случаях нельзя изменить вид разрешенного использования участка

Собственник не сможет изменить ВРИ участка, если в правилах землепользования и застройки нет желаемого ВРИ в территориальной зоне, на которой находится участок. Либо если площадь участка не соответствует параметрам, которые установлены правилами для желаемого ВРИ.

Проверьте, в границах каких территорий находится участок. Это можно сделать на градостроительном атласе города или сделать запрос в местную администрацию. Если участок на охраняемой законом территории, изменить ВРИ также не получится.

Арендатор не изменит ВРИ, если участок находится в государственной собственности и договор аренды заключен на торгах. Либо когда участок предоставлен в аренду для определенного вида использования.

Порядок действий по изменению ВРИ земельного участка

Если собственник считает, что у участка должен быть другой основной или вспомогательный ВРИ, получать разрешение или согласовывать с кем-то смену вида не нужно. Он самостоятельно выбирает их из перечня видов — в правилах землепользования и застройки.

Но это правило не касается земель органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Изменение их ВРИ регулируется федеральными законами.

Чтобы изменить условный ВРИ, собственнику нужно подать заявку в муниципалитет и получить разрешение на изменение.

Заменить ВРИ, которого нет в правилах землепользования конкретной территории, также можно. В этом случае собственник готовит ходатайство о внесении изменений в правила. Далее муниципалитет принимает их либо отклоняет.

Какие документы требуются для изменения в ЕГРН

Чтобы изменить ВРИ участка в ЕГРН, понадобятся:

паспорт заявителя или его представителя;

доверенность, если документы подает представитель;

Куда подать документы

Документы можно подать несколькими способами.

1. Через МФЦ — понадобится личный визит заявителя или его представителя.

В течение трех рабочих дней заявителю выдается копия постановления администрации об изменении ВРИ. Посетить МФЦ придется дважды.

2. Через личный кабинет РПГУ на Госуслугах.

Копия постановления об изменении ВРИ направляется заявителю в личный кабинет либо выдается на бумаге.

Если ВРИ не установлен, перед тем, как внести сведения о нем в ЕГРН, необходимо пройти еще один этап.

Как установить условно разрешенный ВРИ земельного участка

Чтобы установить условно разрешенный вид использования, правообладателю нужно:

подать заявление в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки. Какую информацию включить в заявление — прописано в административном регламенте;

дождаться проведения публичных слушаний: на них комиссия примет решение о предоставлении разрешения либо отказе и рекомендует его главе местной администрации.

Срок слушаний определен в локальном акте, но не может быть более месяца. Расходы по организации общественных обсуждений или публичных слушаний в этом случае несет правообладатель участка. Сумма определяется местным правовым актом.

Отказ по результату публичных слушаний можно обжаловать в суде в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Для изменения ВРИ земельных наделов предусмотрена госпошлина. Она определяется с учётом разницы между старой и новой кадастровой стоимостью.

Как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования (ВРИ) является уникальной характеристикой земельного участка и определяет способ его использования, а также вид деятельности, ведение которой может на нем осуществляться. В случае если у земельного участка не установлена категория, ее необходимо установить для дальнейшего использования в соответствии с законом. А существующую категорию земельного участка можно заменить на другую, если это необходимо для определенной деятельности или цели. О том, какие бывают виды категорий земель и как получить государственную услугу по изменению вида разрешенного использования участка, читайте в материале портала mosreg.ru.

Какие бывают категории земель

В Российской Федерации категории земель разделяются по их целевому назначению:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности и иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Каждая из категорий земель определяет возможное использование земли. Например, на землях сельхозназначения можно вести садоводство, огородничество, животноводство, охотничье хозяйство или рыбоводство, осуществлять сенокошение, выпас скота. Также необходимо помнить, что должен быть установлен и соответствующий вид разрешенного использования.

Так, по информации пресс-службы министерства имущественных отношений региона, распространены ситуации, когда жилые, дачные или садовые дома стоят на земле, оформленной по старым документам с неверно указанным видом разрешенного использования, не предполагающим размещение на земельном участке объекта капстроительства.

Для того чтобы привести такой вид разрешенного использования земли к фактическому, собственнику нужно изменить его на назначение «Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», «Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)», «Ведение дачного хозяйства» или «Ведение садоводства».

Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в классификаторе ВРИ, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Как изменить ВРИ бесплатно

ВРИ можно изменить бесплатно в том случае, если на земельном участке стоит жилой, садовый или дачный дом, право собственности на который оформлено до введения в действие Земельного кодекса РФ (25 октября 2001 года). Собственникам для бесплатного получения услуги необходимо предоставить правоустанавливающие документы на дом, а наследникам – еще и документы о наследовании.

Как подать заявление на изменение ВРИ

Подать заявление необходимо в орган местного самоуправления, на территории которого расположен такой земельный участок (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа или муниципального района). Заявитель обращается за предоставлением услуги посредством МФЦ или регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ). В последнем случае предлагается заполнить заявление в электронной форме, приложить электронные образы документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (при наличии). Документы могут не заверяться такой подписью при условии представления их оригиналов в МФЦ для сверки.

Порядок и сроки оказания услуги

Срок рассмотрения заявления составляет от 21 до 51 рабочего дня, в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете Московской области. Заявителями могут выступать как физические, так и юридические лица.

Результат рассмотрения заявления поступит в личный кабинет заявителя на РПГУ. При этом дополнительно его можно будет получить в МФЦ в виде распечатанного электронного образа документа, заверенного подписью уполномоченного сотрудника МФЦ и печатью МФЦ. Информация о стадии рассмотрения заявления также направляется в личный кабинет или на электронную почту.

Кроме того, заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления госуслуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800)550-50-30 или посредством сервиса РПГУ «Узнать статус заявления».

При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги соответствующее решение будет подготовлено и направлено заявителю в срок не более 8 рабочих дней. В таком случае отказ будет содержать разъяснения о причинах отрицательного решения, а также рекомендации по их устранению.

Чтобы получить услугу, требуется представить следующие документы:

  • заявление об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой (необходима личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области);
  • согласие собственника земельного участка на изменение, установление соответствия вида разрешенного использования земельного участка (предоставляется в случае, если с заявлением на предоставление услуги обращается правообладатель, не являющийся собственником земельного участка);
  • заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка (форма утверждается Главархитектуры региона, заключение должно содержать информацию о нахождении земельного участка в зонах по утвержденным и проектируемым документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а также информацию о всех ограничениях оборотоспособности и использования земельного участка;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (документы, оформленные до 02.03.1998: государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177).

Если заявление подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то также необходимо представить:

  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается в Федеральной налоговой службе);
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе).

Кроме того, если заявление подается представителем заявителя, то необходимо представить доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *