Нужны ли права на электроскутер и во сколько обходится на нем ездить
В Украине все еще дефицит топлива – на заправках огромные очереди, поиски автогаза могут занять несколько дней. Некоторые автомобилисты уже пересели на велосипеды и маршрутки. Многие начали искать себе альтернативный транспорт – электросамокат или электроскутер. И если с первым еще все понятно, то с электроскутером много нюансов. Vgorode решил разобраться, за сколько его сейчас можно купить, нужны ли для права и будет ли финансово выгодно на нем ездить.
Сколько стоят электроскутеры в Украине?
Купить новый электроскутер в Украине можно от 23-25 тысяч гривен. Б/у-шный можно найти от 15 тысяч гривен, но не в самом лучшем состоянии. Есть варианты также за 100 тысяч и больше.
Сколько стоят электроскутеры в Украине
Нужны ли водительские права для езды на электроскутере в Украине?
Нужны ли водительские права для езды на электроскутере в Украине — фото: freepik.com
По законам Украины, к категории А1 относятся транспортные средства с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВТ. На такие электроскутеры нужны и водительские права категории А1, и регистрационный документ.
А вот если скутер с электродвигателем мощностью до 3 кВТ, то он не относится к категории «механический», а значит водительское удостоверение и документ регистрации не нужен.
Отметим, что если у транспортного средства мощность электродвигателя более 4кВТ, то он уже относится к категории мотоциклы и тогда нужна категория прав А.
Сколько можно проехать на электроскутере и как долго он заряжается?
Сколько можно проехать на электроскутере и сколько он заряжается — freepik.com
Бюджетный вариант электроскутера (за 25-28 тысяч гривен) с мощностью до 3 кВТ может проехать на одном заряде около 30-40 километров. Естественно, чем больше объем аккумулятора, тем это число выше, но тогда и цена больше.
Судя по отзывам, скорость движения в среднем 25 километров в час, но некоторые разгоняются и до 35. Есть электроскутеры, которые могут ехать и со скоростью до 50 километров в час, но они стоят от 50 тысяч гривен.
Время зарядки электроскутера около 7-9 часов. Есть варианты подороже, которые могут зарядиться и за 5 часов.
Во сколько обходится поездка на электроскутере?
Во сколько обойдется одна поездка на электроскутере — фото: freepik.com
Как рассказал Vgorode Сергей – владелец и машины, и электроскутера, сейчас на двухколесном транспорте ездить ему в разы выгоднее. Это, конечно, не так комфортно, но зато не нужно стоять часами на заправке. Для нас мужчина приблизительно посчитал, во сколько ему обходится поездка на электроскутере, а во сколько на машине.
Так, по его словам, один заряд – это 3-4 кВт. Умножаем на стоимость электроэнергии – 1,68 грн/кВт, получаем 6-7 гривен. Одного заряда ему хватает на 35-40 километров. То есть, на электроскутере поездка на 40 километров обходится приблизительно в 7 гривен.
Для сравнения, на машине ему нужно три литра бензина на 40 километров. Крайний раз он заправлялся уже по 65 гривен за литр. То есть, на дорогу в 40 километров на машине он тратит 195 гривен. Выгода очевидна.
Будьте в курсе последних новостей – подписывайтесь на наши странички в Facebook, Viber и Instagram. Также у нас есть чат «Днепр, подвези», где вы можете найти себе попутчиков.
Где и как можно ездить на мопедах, скутерах и электросамокатах, а что им запрещено
Мощные электросамокаты, которых становится все больше, возродили в умах пешеходов и водителей вопрос: за что их можно ненавидеть официально, а за что только лично? Иными словами, где они могут ездить по ПДД, а где им появляться запрещено? Давайте вспомним, к какой категории относятся электросамокаты, а также маломощные скутеры и прочая самодвижущаяся техника, и исходя из этого выясним, какими правами и обязанностями обладают их наездники.
В ПДД понятия «электросамокат», разумеется, нет. Все транспортные средства здесь разделены на три ключевых категории: велосипеды, мопеды и мотоциклы.
Но начать стоит даже не с велосипедов, а с пешеходов. Ведь ПДД указывают, что «к пешеходам приравниваются лица, <…> использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». То есть, по правилам самокатчики вообще относятся к пешеходам, и из этого проистекает большая часть проблем. Они, в отличие от велосипедистов, не сходят с самоката на пешеходных переходах (ведь они уже пешеходы), ездят по тротуарам (ведь тротуар – это зона движения пешеходов) и так далее. При этом подавляющее большинство самокатов, включая прокатные, имеют заявленную «документальную» мощность до 250 Вт, что исключает возможность признать их механическим транспортным средством.
Велосипед по ПДД – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности – при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Главное, что нужно выделить из этого определения – мощность двигателя, не превышающую 250 ватт. Как мы уже поняли, вопрос принадлежности самокатов к велосипедам остается открытым: у него нет «педалей или рукояток», и разные суды в своих делах относят самокатчиков то к велосипедистам, то к пешеходам. К этому вопросу мы еще вернемся при поддержке ГИБДД, а пока просто отметим, что электросамокаты с мотором до 250 Вт не относятся к мопедам и могут также двигаться по правилам для велосипедистов.
Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Из всего этого мы выделим три критерия: максимальная скорость не выше 50 км/ч, ДВС объемом не более 50 кубов или электродвигатель мощностью от 250 Вт до 4 кВт. Практика показывает, что большинство популярных электросамокатов в продаже оснащено моторами мощнее 250 Вт. То есть, электросамокаты с мощными моторами относятся к мопедам, и именно о такой технике мы сегодня поговорим.
Мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. В продаже есть экстремальные модели полноприводных электросамокатов мощностью выше 4 кВт, способные разгоняться до 70-85 км/ч. Да и некоторые менее мощные модели тоже могут перевалить за ограничение в 50 км/ч – как, впрочем, и бензиновые скутеры-«полтинники». По закону все эти быстрые двухколесники относятся уже не к мопедам, а к мотоциклам.
Движение велосипедистов и мопедов в основном регламентируется разделом 24 ПДД. Пункт 24.7 перечисляет все варианты того, где можно ехать на мопеде (включая электросамокаты с мотором мощнее 250 Вт). Согласно ему, «водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов». Кроме того, «допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам».
Напомним, что полоса для велосипедистов – это полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Под эти знаки в соответствующем направлении можно ехать на мопеде, в том числе – бензиновом скутере с мотором до 50 кубиков или мощном электросамокате.
Формально ПДД не запрещают движение мопедов в велосипедной зоне. По правилам велосипедная зона – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой̆ обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1. То есть, мопеды в списке разрешенных к движению не упомянуты. Но пункт 24.11 ПДД указывает, что в велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами. А так как мопед – это механическое транспортное средство, правила фактически предусматривают его пребывание в велосипедной зоне.
В велосипедной зоне двигаться на мопеде не запрещено, но велосипедисты имеют преимущество
При этом на мопеде нельзя ехать по велосипедной дорожке. Напомним, что велосипедная дорожка – это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
Под этот знак ехать на мопеде, в том числе мощном электросамокате, запрещено.
Отдельно отметим, что горизонтальная разметка для велосипедной дорожки и для велосипедной полосы одинаковая: это разметка 1.23.3 с изображением велосипеда.
То есть, если рядом нет знаков, нужно руководствоваться пониманием того, что велополоса конструктивно не отделена от проезжей части, а велодорожка отделена. Соответственно, по первой можно ехать в том числе на мопедах и мощных электросамокатах, а по второй – нет.
Итак, приведем полный список зон, где можно ехать на мопеде и в том числе мощном электросамокате:
- по правому краю проезжей части в один ряд;
- по полосе для велосипедистов;
- по обочине, если это не создает помех пешеходам;
- в велосипедной зоне, предоставляя преимущество велосипедистам.
Часть 1 статьи 25 федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 устанавливает, что право на управление мопедами и легкими квадрициклами дает категория «M». При этом право на управление транспортными средствами категории «M» дает водительское удостоверение любой категории – например, «А», «В», «ВС» и так далее. То есть, для управления мопедом или мощным электросамокатом нужны права категории М или любой другой. При этом права категории М можно получить с 16 лет. То есть, до 16 лет ездить на мощных электросамокатах вообще запрещено, а с 16 лет – только при наличии прав категории М.
Возможность перевозить пассажиров на мопеде и в том числе электросамокате устанавливается пунктом 24.8 ПДД. Он запрещает водителям мопедов перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, а также перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. То есть, ехать вдвоем на скутере с двухместным сиденьем вполне можно, а вот электросамокаты обычно предполагают езду стоя или сидя на велосипедном сиденье и конструктивно не предусматривают возможности перевозки пассажиров. То есть, ехать вдвоем на электросамокате, «обняв» пассажира или «прицепив» его за себя, запрещено.
Еще одно важное условие езды на мопеде, и в том числе мощном электросамокате – это обязательное ношение шлема. Оно тоже устанавливается пунктом 24.8 – он указывает, что водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. То есть, для езды на электросамокате с мотором мощнее 250 Вт тоже обязательно нужен шлем, причем не велосипедный, а мотоциклетный.
Пункт 24.8 содержит список того, что запрещено велосипедистам и водителям мопедов:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Кроме того, пункт 24.9 указывает, что запрещена буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Ключевую проблему, связанную с контролем движения электросамокатов, мы уже упоминали. Дело в том, что подавляющее большинство таких самокатов, включая прокатные, формально имеют моторы мощностью до 250 Вт и поэтому не отнесены к мопедам. Ведь чтобы сдать в аренду мопед, нужно убедиться в наличии у арендатора водительских прав категории М (или любой другой), предоставить ему шлем или убедиться в наличии у него собственного шлема, убедиться, что ему есть как минимум 16 лет… Арендодателям эти сложности не нужны – особенно с учетом того, что за передачу управления лицу, не имеющему водительских прав, предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей. А сдать в аренду электросамокат до 250 Вт можно безо всяких документов и требований – ведь по ПДД водитель такого самоката является пешеходом.
Той же логикой руководствуются и владельцы электросамокатов любой мощности: хочешь – езжай по тротуару или пешеходной зоне, как пешеход, хочешь – по велополосе или велодорожке, как велосипедист, а хочешь – по обочине или правому краю проезжей части, как мопед. Ведь вся эта техника никак не регистрируется, а в документах на нее зачастую указывается «нужная» мощность, и в результате доказать, что водитель самоката неправ, крайне сложно. Не секрет, что 50-кубовые скутеры тоже легко дорабатываются до объема в 65-70 кубиков и разгоняются до 80 и более километров в час, но водители бензиновых скутеров обычно не ездят по тротуарам и велодорожкам, а форсируют технику, чтобы быстрее ездить по дорогам без регистрации. Электросамокаты же пока остаются трудно классифицируемой и слабо контролируемой категорией транспорта, которая нередко доставляет проблемы и пешеходам, и велосипедистам, и автомобилистам, и другим участникам движения.
Электроскутер: важность прав и как их получить. Советы и рекомендации
Электроскутеры становятся все более популярным средством передвижения в городе. Эти экологически чистые и экономичные транспортные средства привлекают внимание многих людей, и все больше людей решают приобрести электроскутеры для своих повседневных поездок. Однако, чтобы безопасно управлять электроскутером, необходимо иметь соответствующие права и знать правила дорожного движения.
Как и при управлении автомобилем или мотоциклом, вождение электроскутера требует определенных навыков и знаний. Отсутствие прав на управление электроскутером может повлечь за собой штрафы, лишение прав или даже непредвиденные и опасные ситуации на дороге. Поэтому, перед приобретением электроскутера и его эксплуатацией, рекомендуется пройти обучение и получить соответствующие права.
Чтобы получить права на управление электроскутером, необходимо пройти специальный курс обучения. Во время обучения будут освещены основные правила движения, устройство электроскутеров и особенности их управления. Также обычно требуется сдача теоретического и практического экзаменов по правилам дорожного движения и навыкам управления электроскутером.
Совет: Помните, что правильное обучение и наличие соответствующих прав на управление электроскутером может спасти жизни и обезопасить вас и окружающих на дороге.
Получение прав на управление электроскутером не только повышает безопасность, но и дает дополнительные преимущества. В некоторых странах и городах, владение правами на управление электроскутером предоставляет различные льготы и привилегии, такие как возможность бесплатной парковки, доступ к специальным экспресс-полосам и т.д.
Также, не забывайте о необходимости соблюдения всех правил дорожного движения при управлении электроскутером. Важно не только иметь права, но и быть ответственным и внимательным водителем. Соблюдение скоростных ограничений, уступание дороги пешеходам и другим транспортным средствам, сигнализация о своем движении – все это поможет избежать аварий и создать безопасные условия на дороге для себя и окружающих.
Важность прав на управление электроскутером
Получение прав на управление электроскутером является необходимым процессом для всех, кто планирует использовать этот транспортный средство на дорогах. Отсутствие соответствующих прав может привести к серьезным последствиям, включая штрафы и административные наказания.
Права на управление электроскутером дадут вам не только легальное право использовать этот вид транспорта на дорогах, но также дадут вам возможность получить необходимые навыки и знания для безопасного и правильного управления электроскутером. Это поможет предотвратить возможные аварии и уберечь себя и других участников движения от потенциальной опасности.
Получение прав на управление электроскутером требует прохождения специальных курсов и экзаменов, где вы освоите правила дорожного движения, основы безопасности и технику управления электроскутером. Это позволит вам быть в курсе актуальных правил и требований, а также использовать электроскутер с уверенностью и ответственностью.
Не забывайте, что права на управление электроскутером необходимы не только для вас лично, но и для обеспечения безопасности других участников дорожного движения. Регулирование управления электроскутерами позволяет гарантировать соблюдение правил и минимизировать риски для всех участников дорожного движения.
Правила дорожного движения и безопасность
Вождение электроскутера требует соблюдения определенных правил дорожного движения, которые направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Правильное и ответственное поведение водителя электроскутера помогает избежать аварийных ситуаций и уменьшает риск возникновения травм.
Перед использованием электроскутера необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения, которые касаются конкретно данного вида транспорта. Водитель должен быть осведомлен о правилах движения на дорогах, обязательном использовании индивидуального средства защиты (шлема), особых знаках, регламентирующих движение электроскутеров.
Кроме того, необходимо соблюдать правила безопасности при езде на электроскутере. Носить защитный шлем и другие средства индивидуальной защиты, чтобы снизить возможные травмы при падениях или столкновениях. Рекомендуется также использовать светоотражающие элементы и световые сигнализаторы, чтобы быть более заметным для других участников дорожного движения.
Важно помнить, что использование электроскутеров возможно только в соответствии с законами и правилами, установленными в конкретной местности. Неправильное или опасное использование электроскутера может привести к аварии или нарушению действующих законодательных актов, что повлечет за собой штрафные санкции и другие правовые последствия.
Как получить права на управление электроскутером
Права на управление электроскутером в России могут получить граждане, достигшие 16 лет. Для этого необходимо обратиться в органы ГИБДД и пройти специальную процедуру регистрации.
Прежде всего, нужно сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения. Вопросы касаются правил поведения на дороге, безопасности участников движения и технической оснащенности электроскутера. Также необходимо проявить знание знаков и разметки, понимание приоритетов и правил обгона.
После успешной сдачи теоретического экзамена, следует приступить к практическому тесту. Это вождение электроскутера под наблюдением инспектора ГИБДД. Он оценивает навыки управления транспортным средством, включая умение поворачивать, тормозить, ускоряться и избегать препятствия. Также проверяется знание правил поведения на дороге и способность предсказывать возможные ситуации на дороге.
В случае успешной сдачи практического экзамена и прохождения медицинского осмотра, у кандидата будет выдана специальная справка о правом на управление электроскутером. Эта справка должна быть всегда при себе при управлении транспортным средством. Важно помнить, что управление электроскутером без соответствующих прав или с нарушениями правил может повлечь за собой штрафные санкции и влечь уголовную ответственность.
Советы и рекомендации для владельцев электроскутеров
1. Правила безопасности
Перед началом езды на электроскутере необходимо ознакомиться с правилами безопасности. Владельцу электроскутера следует пристегнуться ремнем безопасности, надеть защитный шлем и другие средства индивидуальной защиты. Он также должен следить за тем, чтобы электроскутер был в исправном состоянии, с рабочими фарами, звуковым сигналом и эффективными тормозами.
2. Знание правил дорожного движения
Владелец электроскутера должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Он должен ездить только по дорогам и тротуарам, предназначенным для движения электротранспорта. Запрещено движение по пешеходным зонам, велосипедным дорожкам и проезжей части. Также важно учитывать скоростной режим и уступать дорогу другим участникам движения.
3. Проверка и обслуживание электроскутера
Регулярная проверка и обслуживание электроскутера помогут поддерживать его в хорошем состоянии и предотвратить возникновение поломок. Владелец скутера должен проверять уровень заряда аккумулятора, состояние тормозов, покрышек и освещения. Также рекомендуется регулярно чистить скутер от грязи и пыли, проверять и заменять неисправные детали и комплектующие.
4. Особенности езды и поведение на дороге
Владелец электроскутера должен обращать внимание на особенности езды на электрическом транспорте. При движении необходимо быть предельно внимательным и осторожным, особенно на перекрестках и при пересечении проезжей части. Также следует предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях с помощью жестов, сигналов или световых сигналов. Не стоит ездить на электроскутере в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при сильном утомлении.
5. Соответствие требованиям законодательства
Владелец электроскутера должен учитывать требования законодательства в отношении электрического транспорта. В некоторых регионах требуется регистрация электроскутера и получение специального разрешения на его эксплуатацию. Также может быть установлено ограничение скорости и другие правила использования электроскутера. Владелец должен быть в курсе таких правил и соблюдать их в процессе эксплуатации своего транспортного средства.
Скутер, мопед, мотороллер: какие документы и права нужны
Все чаще граждане Украины начинают задумываться о том, что такое средство для передвижения как автомобиль, есть менее выгодным чем двухколесные железные кони, такие как скутера, мопеды, мотороллеры. Действительно, постоянный рост цен на топливо, дорогие запасные части и технический осмотр заставляют граждан, владеющих автомобилем или же только задумывающихся о покупке, пересмотреть свои взгляды. Ведь к плюсам двухколесных мопедов можно отнести не только дешевое обслуживание, но и простое управление транспортным средством, не требующие серьезный водительский навык. В момент принятия решения о покупке стального брата меньшего многие начинают задумываться, нужны ли права на скутер, можно ли ездить на мопеде без прав, до скольки кубов не нужны права и так далее. Рассмотри детальное разъяснение по интересующим многих из нас вопросам.
Содержание:
- Нужны ли права для скутеров и мопедов в Украине?
- Как получить удостоверение А1 или А?
- Какое наказание ждет нарушителей?
- Сколько стоит получить права?
Нужны ли права для скутеров и мопедов в Украине?
Ответ на вопрос, нужны ли права на скутер в Украине, содержится в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года №1306. К тому же, в указанном нормативно-правовом акте Вы узнаете о том, нужны ли права на электроскутер, а также другие транспортные средства.
Согласно указанным выше Правилам дорожного движения, мопедом считается двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Определения понятия скутер, электроскутер или же мотороллер, не содержится в данном нормативно-правовом акте, однако, из анализа вышеупомянутого определения мопеда, можно сделать вывод, что технические требования, установленные к указанному транспортному средству, должны быть соблюдены и в остальных, аналогичных по принципу и классу средствах передвижения.
По поводу мотороллеров, следует отметить, что косвенно данное транспортное средство упоминается в определении понятия «мотоцикл». Так, Правилами дорожного движения указывают на то, что мотоциклом есть двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более. Следственно, мотороллером будет транспортное средство, с указанными параметрами.
Согласно пункту 2.13 Правил дорожного движения, право на управление транспортными средствами может быть предоставлено:
- мототранспортними средствами и мотоколясками (категории А1, А) — с 16-летнего возраста;
- автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются на улично-дорожной сети, всех типов (категории В1, В, С1, С), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, — с 18-летнего возраста;
При этом, указанным пунктом также дано обозначение категориям транспортных средств.
Дабы не перечислять другие виды категорий, указываем лишь только интересующие нас.
И так, Транспортные средства относятся к следующим категориям:
А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
А — мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
Если проанализировать вышеуказанное, то основное разделение между категорией А и А1 идет на основании мощности двигателя транспортного средства. При этом, независимо от того, сколько, как говорится, кубов у транспортного средства, все равно человек нужно иметь водительские права.
Таким образом, отвечая на вопрос, надо ли права на скутер, однозначно ответ – надо. Другой вопрос, что какой категории? Поэтому, прежде всего нужно изучить техническую составляющую вашего транспортного средства. К примеру, тот же скутер может иметь двигатель как 49 куб. см., так и 150. В первом случае человеку необходимо будет получить водительские права категории А1, во втором же – категории А. Аналогичная ситуация и с электродвигателями, мощность которых и будет определять нужную для Вас категорию.
Важно помнить, что независимо от вида транспортного средства, мощности его двигателя, в любом случае Вы обязаны получить водительские права. Времена, когда малообъёмные транспортные средства не нуждались в оформлении водительских прав, канули в бытие, а именно с 2011 года, когда постановлением Кабинета Министров Украины были внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения. Поэтому, на сегодняшний день, водительское удостоверение – единый транспортный документ, позволяющий управлять скутером, мопедом, мотороллером и другими видами транспортных средств.
Помимо указанного, для управления мопедом, скутером и так далее Вам необходимо иметь страховой полис, а также непосредственно технический паспорт, содержащий всю информацию о Вашем транспортном средстве. Страховка оформляется обязательно независимо от категории водительских прав и транспортного средства. Тех.паспорт же есть неотъемлемой частью любого транспортного средства, так как выдается органами МВД Украины при осмотре каждой модели, купленной человеком, желающем законно управлять своей движимой собственностью.
Напоминаем, что для получения консультации по интересующим Вас вопросам, в том числе о порядке получения водительских прав на то или иное транспортное средство Вы можете воспользоваться сервисом «Тендер на юридическую услугу» от юридического ресурса Протокол по следующей ссылке: https://protocol.ua/ru/yuridicheskie_uslugi/
Теперь, когда вы знаете о том, нужны ли права на мопед, Вам известно законодательное регулирование вопроса, а именно на какой мопед не нужны права, поговорим о порядке получения водительских прав.
Как получить удостоверение А1 или А?
Согласно действующему законодательству для получения водительского удостоверения категории А1, А необходимо:
- подать заявление установленного образца, по форме, утвержденной МВД Украины. С примером Вы можете ознакомится по следующей ссылке: https://hsc.gov.ua/index/poslugi/vidacha-posvidchennya-vodiya/vidacha-posvidchennya-vodiya-na-pravo-keruvannya-transportnimi-zasobami/
- к заявлению приложить свой паспорт, а также идентификационный код
- документ, подтверждающий прохождение Вами курса-инструктажа в специализированном учебном заведении, в народе – автошкола. Указанный документ содержит сведения о прохождения Вами как теоретической части обучения, так и практической езды.
- Также, человек должен предоставить документ, а именно медицинскую справку, подтверждающую пригодность человека к управлению транспортным средством.
- платёжные документы, подтверждающие уплату Вами административного сбора за выдачу водительских прав.
Однако, все, указанные выше документы подаются лишь после успешной сдачи человеком водительского экзамена, принимающегося уполномоченными территориальными органами МВД Украины, на сегодняшний день именуемые как территориальные сервисные центры МВД Украины, в прошлом – МРЭО.
После этого, водитель, со спокойной душой может начать собирать вышеупомянутые документы и по окончанию процедуры ему выдадут водительское удостоверение категории А или А1, в зависимости от того, на какое транспортное средство он получает свои права.
Следует также отметить, что многих людей, интересующихся вопросом, нужны ли права на скутер, со временем начинает мучать вопрос, есть ли ответственность за вождение без прав? Ответ однозначен – да, ответственность предусмотрена действующим законодательством Украины.
Какое наказание ждет нарушителей?
Согласно статье 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях, управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством, влекут наложение штрафа в размере двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.
За повторное, в течении года, правонарушение водителя ждет ответственность в виде наложения штрафа в размере двух тысяч четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортным средством на срок от пяти до семи лет и с платным изъятием транспортного средства или без такового.
Ну и напоследок, многие из нас зададутся вопросом стоимости оформления водительского удостоверения.
Сколько стоит получить права?
В среднем, с учетом оформление бланковой продукции МВД Украины, а также получения медицинских справок, оплаты административных сборов, человеку, желающему получить водительские права необходимо заплатить 300-400 гривен, в зависимости от региона Украины. Бывают случаи, когда оформление бланков и вышеупомянутых документов включается в стоимость обучения человека в автошколе.
На практике, очень часто автошколы или же иные, заинтересованные лица предлагают свои услуги по лоббированию вопроса получения человеком водительских прав. Об указанном свидетельствует статистика должностных преступлений работников МВД, автошкол и так далее в данной сфере.
Настоятельно рекомендуем Вам, в указанном вопросе, руководствоваться здравой логикой и помнить, что от того, как Вы усвоите теоретическую и практическую часть вождения, будет зависеть Ваша жизнь на дороге.