Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта летавшей из Пскова авиакомпании
Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта летавшей из Пскова калининградской авиакомпании «Скол»: как пишет «Коммерсант», в целом за 2022 год полёты остановили девять российских авиакомпаний.
Сертификаты эксплуатанта четырёх из них — SkyGates, «Камчатка», петербургский «Быстролёт», «Роствертол Авиа» — приостановлены, следует из реестра Росавиации, а ещё один, выданный банкротящейся авиакомпании «Скол» из Калининграда, был аннулирован. Ещё в середине 2021 года Росавиация запретила авиакомпании «Скол» эксплуатировать 30 вертолётов и пять легкомоторных L-410 из-за долгов перед ГТЛК.
Другие перевозчики, остановившие полёты из-за санкций, — связанная с Coral Travel чартерная Royal Flight, бизнес-оператор «Сириус Аэро» и два входящих в ГК «Волга-Днепр» грузовых перевозчика — «Атран» и AirBridgeCargo. Пока они сохраняют сертификаты эксплуатантов.
Отметим, что в предыдущие пять лет, с 2017 по 2021 годы, Росавиация приостановила и затем аннулировала сертификаты только пяти авиакомпаний, среди которых «Псковавиа».
Эксперты называют ожидаемым уход с рынка игроков в грузовом, чартерном и деловом сегментах, отмечая, что положение крупных пассажирских авиакомпаний пока выглядит устойчивым.
Напомним, авиакомпания «Скол» летала из Пскова в Калининград. Также она намеревалась обслуживать рейс из Пскова в Минск, но получила отказ от Росавиации. В Псковской области авиакомпания «Скол» также занималась вопросами санавиации.
Авиакомпания-банкрот «Скол» имеет долги перед 400 работниками?
Конкурсный управляющий авиакомпании «Скол» ( Калининградская область ), признанной банкротом в июле 2022 года, попытался блокировать распределение денежных средств по сводному исполнительному производству №5 472 890/21/99 001-СД. Он посчитал, что погашение долгов только перед частью работников «Скола», фигурирующих в рамках этого производства, приведёт к нарушению прав остальных сотрудников « в связи с приоритетным погашением задолженности » и « увеличению социальной напряженности ». Суд посчитал иначе и в удовлетворении ходатайства отказал. Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 14 дней с даты изготовления в полном объёме, отмечает корреспондент ИА REGNUM.
Самолет авиакомпании «СКОЛ»
(сс) Pavel Adzhigildaev
Как уточняется в судебном документе, всего у компании имеются долги более чем перед 400 работниками. На дату предоставления сведений общий долг был на уровне 80 575 778,07 рубля, из которых задолженность перед действующими работниками — 25 098 373,9 рубля, а перед бывшими — 55 477 404,17 рубля. Обязательства относятся ко второй очереди кредиторов. В упомянутом исполнительном производстве, которое просил запретить исполнять управляющий, затронуты интересы только части работников по текущей заработной плате — на общую сумму 2 644 740,94 рубля.
Алексей Белокопыт отметил, что есть существенный риск нарушения календарной очередности удовлетворения требований кредиторов второй очереди реестра, что приведет не только к нарушению прав работников (бывших работников), но и к увеличению социальной напряженности.
Судья напомнил, что « не допускается приостановление взыскания по исполнительному листу в качестве обеспечительной меры », и в удовлетворении требования отказал.
Напомним, после процедуры наблюдения в отношении частной авиакомпании, созданной в 2000 году, был введен последний этап процедуры несостоятельности. Ещё до вердикта от компании «РТ-Интеграция» из дивизиона госкорпорации «Ростех» в суд поступило ходатайство о намерении погасить долги «Скола».
Справка: авиакомпания «Скол» принадлежит директору Сергею Шилову . Инициатором банкротной процедуры стало АО «Государственная транспортная лизинговая компания» .
Долеталась — российская авиакомпания взята под наблюдение
Прописанная в Калининградской области региональная авиакомпания «СКОЛ» попала под первый этап в процедуре несостоятельности — наблюдение. Оно продлится до июня 2022 года, после чего будет решена дальнейшая судьба перевозчика. Вердикт судьи ещё может быть обжалован. Подробности — в материале ИА REGNUM.
ООО «Авиакомпания «СКОЛ» работает на рынке перевозок почти 22 года, являясь одним из крупнейших операторов вертолётных перевозок. Юрлицо учреждено в июле 2000 года. На сегодня фирма прописана в Калининграде. Ей также принадлежит компания «База технического обслуживания авиационной техники «Скол». Среднесписочная численность персонала на начало 2021 года была почти 600 человек.
Владельцем и директором является Сергей Шилов, у которого в активе ещё как минимум три юрлица в Югре.
Шилов является и основателем «СКОЛа», получившего 23 февраля 2001 года свидетельство эксплуатанта.
По данным с сайта компании, свою работу она начинала с трёх вертолетов Ми-8Т, взятых в аренду, но уже в 2007 году она получила допуск на международные воздушные линии, в том числе занимаясь авиаработами по пожаротушению на территории Греции. Еще через год была работа в роли перевозчика для предоставления услуг миротворческой миссии ООН по линии Мировой продовольственной программы. В дальнейшем были работы по пожаротушению в Турции, доставка грузов на Филиппины, а в 2013 году были подписаны первые контракты по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медпомощи населению Югры. В 2018 году фирма вошла в четверку лидеров по предоставления авиауслуг для нужд санавиации в России.
На сегодня «СКОЛ» занимается перевозкой грузов, пассажиров, тушением пожаров, медэвакуацией, воздушной съемкой, офшорными работами, VIP-перевозками и чартерными перевозками. Карта полётов включает Петрозаводск, Салехард, Псков, Минск, Санкт-Петербург и так далее. Фирма имеет представительства в Италии и Москве, филиалы в Сургуте и Красноярском крае.
По открытым данным, компания «СКОЛ» была исполнителем почти 300 госконтрактов на общую сумму свыше 13 млрд рублей, в том числе с «Роснефтью», «Центром медицины катастроф» Юрги, министерствами здравоохранения ряда регионов и т.д.
Банкротное дело и финансовые претензии
Из отчёта компании за 2020 год (данные за 2021 год пока не обнародованы) следует, что долгосрочная кредиторская задолженность уже тогда превышала 1,5 млрд рублей, а краткосрочная — 2,8 млрд рублей. По итогам 2020 года выручка составила 4,044 млрд рублей против 3,69 млрд рублей годом ранее, но два года подряд ООО указывало чистый убыток — 548,1 млн рублей в 2020 году и 291 млн рублей — в 2019-м.
В 2019 году со «СКОЛом» активно начало судиться ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», которое и инициировало банкротное дело. В мае 2021 года ГТЛК обратилось с иском, указав сумму долга, — 477 314 066,32 рубля. В июне появился ещё один иск от неё же, но уже на 1 961 025 808 рублей. В июле к лизинговой компании присоединилась налоговая служба, заявившая претензии на 193 077 106,64 рубля. Все дела объединили в одно, и 26 января 2022 года суд рассмотрел требование ГТЛК.
В результате в отношении авиакомпании «СКОЛ» ввели наблюдение до 1 июня 2022 года. Временным управляющим назначен Алексей Белокопыт — участник Союза АУ «Созидание». В реестр кредиторов было включено требование ГТЛК в размере 295 244 198,55 рубля основного долга и 67 988 170,32 рубля неустойки.
Следует также учесть, что на сегодня в арбитражах России есть ещё ряд не до конца рассмотренных финансовых и материальных исков к «СКОЛу». Например, 7 февраля будут рассмотрены претензии банка «Зенит» « о взыскании 375 578 025 руб. 74 коп., обращении взыскания на заложенное имущество ». А сегодня, 31 января 2022 года, планируется рассмотреть исковое заявление «Сургутнефтегазбанка» об обращении взыскания на восемь вертолётов с установлением начальной продажной стоимости.
По данным базы «Контур.Фокус», за 12 месяцев ООО выступало ответчиком по искам на общую сумму 7 млрд рублей.
В итоге: авиакомпания попала под наблюдение, имеет претензии, исчисляемые миллиардами рублей, а в ноябре 2021 года стало известно, что еврокомиссия внесла её в обновленный список компаний, деятельность которых запрещена на территории ЕС. Сможет ли «СКОЛ» выйти из сложной ситуации или последует судьбе «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и прочих, покажет время.
Калининградской авиакомпании "Скол" не удалось избежать банкротства
Против резидента Особой экономической зоны, калининградской авиакомпании «Скол» введена процедура банкротства. Ввести внешнее наблюдение постановил Арбитражный суд Калининградской области, о чем сообщается в картотеке решений суда.
Давний кредитор «Скола» — «Государственная транспортная лизинговая компания» — подала очередной иск в мае 2021 года с требованием взыскать задолженность в размере 477,3 млн рублей, а затем, в августе иск подала Федеральная Налоговая Служба на сумму долга 193 млн рублей. Иски были объединены в одно судебное производство.
Попытки руководства «Скола» оспорить иски о банкротстве в апелляционных инстанциях не увенчались успехом. Ранее перевозчик надеялся договориться с ГТЛК о реструктуризации долга и добиться отзыва судебных исков.
В базе данных исполнительных производств содержится информация о 15 текущих делах с общим долгом к взысканию 4,49 млрд руб.
По данным системы Rusprofile, учредитель и генеральный директор «Авиакомпании «Скол» — Сергей Шилов. Штат компании — более 500 человек. Выручка за 2020 год возросла, достигнув 4 млрд руб., а убытки составили 548 млн руб.
Российская авиакомпания «Скол» с основным офисом в Калининграде и штаб-квартирой в Сургуте является крупным оператором вертолетных перевозок. Создана в 2000 году. В 2019 году, на момент прихода в Калининградскую область, была собственником и эксплуатантом технического парка из 50 воздушных судов, сотрудничала с подразделениями «Сургутнефтегаза», «Газпрома», «Транснефти», ПАО «НК ‟Роснефть», Минздрава РФ. География зарубежных полётов воздушных судов включала страны Центральной Азии, Африки, Вест-Индии.
РБК Калининград регулярно отслеживал события вокруг калининградской авиакомпании и предлагает читателям хронику последних лет.
В феврале 2019 года стало известно, что резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области стала российская авиакомпания «Скол» из Сургута. Перевозчик тогда заявил, что собирается инвестировать свыше 150 млн рублей в создание в регионе базы наземного обслуживания авиатехники: вертолетной площадки и аэропортовой инфраструктуры, а также о планах создать Центр санавиации и более 200 рабочих мест.
В августе 2020 года стало известно, что авиакомпания «Скол» запускает прямые рейсы из Калининграда в Псков. Тогда же Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению три иска на общую сумму 2,7 млрд руб. от «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) из Салехарда, которая планировала взыскать задолженность и неустойку по договорам лизинга на 35 воздушных судов.
В октябре того же года Арбитражный суд Москвы вынес вердикт по одному из трех исков «Государственной транспортной лизинговой компании» (далее ГТЛК) к авиакомпании «Скол» и постановил взыскать 477 млн рублей, включая 68 млн рублей неустойки в счет задолженности по договорам транспортного лизинга.
В апреле 2021 года «Скол» обратился в Министерство транспорта РФ с просьбой о реструктуризации долга, который предъявили ей Сургутнефтегазбанк и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), заявив о готовности обратиться в суд с требованием признать перевозчика банкротом.
В июне 2021 года авиакомпания попросила Министерство транспорта России отменить решение Росавиации о запрете использовать больше половины парка — 35 воздушных судов — из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга. Представители «Скола» тогда заявили, что им необходимо выполнять авиационные работы для оказания медицинской помощи в регионах. Тем не менее, сообщалось, что у «Скола» истек срок права на использование авиатранспорта, поскольку договоры лизинга на эти воздушные суда были заключены в период с 2017 по 2019 годы. С 2018 года перевозчик перестал исполнять обязательства по ним.
Параллельно в июне 2021 года перевозчик организовал полеты из Калининграда в Минск.
В августе 2021 года управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области подало иск о банкротстве к авиакомпании «Скол». Основанием для обращения в суд стал долг более 193 млн руб. Перевозчик же заявил, что выплатил все долги перед налоговой.