АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
«. 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять. «
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012)
Смотреть что такое АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ в других словарях:
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
административно-процессуальная мера принуждения, состоящая в кратковременном ограничении личной свободы лица, совершившего административное правонару. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываю. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
принудительное, кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение. Представляет собой неот. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
процессуальная пресекательная мера, связанная с кратковременным ограничением свободы действий и перемещения лица и направленная на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; задержание уполномоченным органом, должностным лицом транспортного средства при наличии определенных обстоятельств (если налицо факт управления транспортным средством лицом в состоянии опьянения либо лицом, не имеющим удостоверения на право управления или лишенным такого права, при наличии неисправностей рулевого управления и т.п.), а также в случаях нарушения законодательства об охране Государственной границы РФ и таможенного законодательства. Учитывая, что З.а. гражданина ограничивает его личную свободу, КоАП РСФСР определяет цели и условия З.а.: оно применяется в целях пресечения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры административного воздействия; для установления личности правонарушителя и составления протокола, если его составление обязательно и это невозможно осуществить на месте нарушения. О З.а. составляется протокол, реквизиты которого определены законом (ст. 240 КоАП). З.а. может иметь место при совершении мелкого хулиганства, нарушении порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, при злостном неповиновении законному требованию или распоряжению работника милиции, военнослужащего, народного дружинника, выполняющих служебные обязанности по охране общественного порядка; при нарушении правил дорожного движения, правил охоты, таможенных правил, пограничного режима и в ряде других случаев, предусмотренных КоАП и другими федеральными законами. Как правило, срок личного задержания не может превышать трех часов (ст. 242 КоАП РСФСР). Он исчисляется с момента доставления лица для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — с момента его вытрезвления. Задержанному лицу должны быть разъяснены его права и обязанности, в т.ч. его право требовать проверки прокурором правомерности задержания. По просьбе административно задержанного лица о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. Предусмотрено обязательное уведомление родителей или лиц, их заменяющих, о задержании несовершеннолетнего. Лицо, совершившее мелкое хулиганство, может быть задержано до рассмотрения дела судьей районного суда, но не более чем на сутки. В местностях или в населенных пунктах, в которых введен комендантский час, личное задержание граждан, допустивших нарушение установленного порядка, могут осуществлять милиция или военные патрули до окончания комендантского часа, а если необходимо установить личность правонарушителя — на более длительный срок (см. ст. 22—25 Закона РСФСР «О чрезвычайном положении»). В современный период вопросы личного задержания гражданина должны решаться с учетом нормы ст. 22 Конституции РФ о том, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, что требует внесения соответствующих изменений в законодательные акты РФ, в которых решается вопрос о 3. а. Постановление о З.а. может быть обжаловано заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу), прокурору либо в суд, имея в виду возможность непосредственного применения нормы 4. 1 ст. 46 Конституции РФ о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно федеральным законам не подлежат З.а. депутаты всех представительных (законодательных) органов государственной власти, члены Совета Федерации Федерального собрания РФ, судьи, прокуроры, а также иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом. З.а. транспортного средства предусмотрено КоАП РСФСР (ст. 245), Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации ». Н.Г. Сапищева . смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемая в целях пресечения нарушения ГГ РФ, пограничного режима или режи. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
— одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении — задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на срок до трех часов (в некоторых случаях — до рассмотрения дела судом или начальником (зам. начальника) органа внутренних дел). В случае, если имеются достаточные данные о перемещении физическим или должностным лицом через таможенную границу Российской Федерации товаров путем сокрытия их на своем теле или если данное лицо оказывает сопротивление должностным лицам таможенного органа РФ в проведении ими личного досмотра, либо, будучи уличенным в совершении правонарушения, а т.ж. при воспрепятствовании установления его личности, лицо, привлекаемое к ответственности за совершение нарушения таможенных правил, может быть задержано на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора. Основания и порядок А.з. регулируются ст. ст. 240-242 КоАП РСФСР.<br>. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на срок до трех часов (в некоторых случаях до рассмотрения дела судом или начальником (зам. начальника) органа внутренних дел). В случае, если имеются достаточные данные о перемещении физическим или должностным лицом через таможенную границу Российской Федерации товаров путем сокрытия их на своем теле или если данное лицо оказывает сопротивление должностным лицам таможенного органа РФ в проведении ими личного досмотра, либо, будучи уличенным в совершении правонарушения, а т.ж. при воспрепятствовании установления его личности, лицо, привлекаемое к ответственности за совершение нарушения таможенных правил, может быть задержано на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора. Основания и порядок А.з. регулируются ст. ст. 240-242 КоАП РСФСР. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
әкімшілік ұстауЖеке адамды жеке бас бостандығынан, атап айтқанда, оның құқыққа қарсы әрекеттерін тыю мақсатында белгілі бір уақыт ішінде арнаулы орында. смотреть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в кратковременном (по общему правилу — до 3 часов) ограничении свободы физического лица, применяемом уполномоченными на это субъектами в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) исполнения постановления по делу об административном правонарушении. . смотреть
Статья 27.3. Административное задержание
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;
Информация об изменениях:
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
Информация об изменениях:
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
Информация об изменениях:
Пункт 10 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ
10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);
Информация об изменениях:
Часть 1 дополнена пунктом 11 с 29 октября 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 235-ФЗ
11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
Информация об изменениях:
Пункт 12 изменен с 25 апреля 2023 г. — Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 117-ФЗ
12) военнослужащие федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.17 настоящего Кодекса;
Информация об изменениях:
Часть 1 дополнена пунктом 13 с 25 апреля 2023 г. — Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 117-ФЗ
13) военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 20.17 настоящего Кодекса;
Информация об изменениях:
Часть 1 дополнена пунктом 14 с 24 июня 2023 г. — Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 265-ФЗ
14) должностные лица органов внутренних дел (полиции), пограничных органов, военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.5.1 настоящего Кодекса.
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ в часть 4.1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ статья 27.3 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
1. Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения. Данная мера связана с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, которое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.
Правом доставления физического лица наделены должностные лица ряда ФОИВ. Это сотрудники ОВД (полиции); военнослужащие внутренних войск; военнослужащие пограничных органов и войск; военнослужащие иных войск; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; должностные лица таможенных органов, должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, сотрудники других ФОИВ.
В ст. 27.2 КоАП РФ не только подробно перечислены органы, должностные лица которых вправе осуществлять доставление, но и указано, в какие служебные помещения и в случае совершения каких правонарушений они могут это сделать. ОВД – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Срок доставления не может превышать времени, которое требуется, чтобы доставить лицо в соответствующее служебное помещение и составить там протокол об административном правонарушении.
О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Если в процессе составления протокола об административном правонарушении выяснится необходимость административного задержания физического лица, то доставление перейдет в задержание.
Законодатель ничего не говорит о содержании протокола о доставлении. Однако аналогично протоколу об административном задержании в протоколе о доставлении следует указать дату и место его составления, должность, ФИО лица, составившего этот протокол, сведения о доставленном лице, время и место доставления. Протокол должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и доставленным лицом. В случае если доставленное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе должна быть сделана соответствующая запись.
2. Административное задержание является кратковременным ограничением свободы физического лица. Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. В частности, административное задержание может осуществляться, чтобы установить личность нарушителя, а затем составить протокол об административном правонарушении.
Административное задержание может осуществляться только при наличии административного правонарушения. Исключением является административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих их людей или их самих.
В ст. 27.3 КоАП РФ перечислены органы, должностные лица которых вправе осуществлять административное задержание. Его, в зависимости от выявленных правонарушений, вправе производить: должностные лица ОВД (полиции); военнослужащие внутренних войск МВД РФ; старшие должностные лица ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД; должностные лица военной автомобильной инспекции; военнослужащие пограничных органов и пограничных войск; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должностные лица органов УИС. Перечень конкретных должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется, как правило, лишь в дневное время.
Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Имеются определенные особенности в процедуре административного задержания различных категорий граждан.
Административному задержанию не подлежат: Президент РФ; Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий; депутаты ГД и члены СФ ФС; депутаты ПО государственной власти субъектов РФ; депутаты ПО МО; судьи, прокуроры и следователи прокуратуры; сотрудники некоторых оперативных служб при исполнении ими служебных обязанностей. При этом иммунитет многих из указанных лиц от административного задержания не является абсолютным.
Военнослужащие могут быть задержаны не только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, но и общевоинскими уставами.
Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице (фамилия, имя, отчество, адрес, а при необходимости также место работы или учебы, должность), время и место задержания. Поскольку законом установлены максимально возможные сроки административного задержания, в протоколе целесообразно указать как время начала, так и время окончания задержания.
Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Принуждать задержанного к подписанию протокола об административном задержании недопустимо.
Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
Срок административного задержания в общем случае не должен превышать трех часов. Однако имеются исключения, предусматривающие возможность более длительного задержания. Учитывая положение ст. 22 Конституции РФ о том, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, административное задержание на больший срок недопустимо ни при каких обстоятельствах.
В срок административного задержания лица включается время фактического нахождения задержанного в специально отведенных для этого помещениях до момента его освобождения или до момента назначения наказания в виде административного ареста. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления задержанными лицами. Несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых лиц. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством РФ.
3. Привод применяется, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по этому делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, а их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Привод осуществляется на основании определения о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела. Такое определение вправе вынести судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении.
Привод осуществляется:
1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов в порядке, установленном ФОИВ.
2) органом внутренних дел (полицией) в порядке, установленном ФОИВ в области внутренних дел.
По установлении лица, подлежащего приводу, исполнитель объявляет ему определение о приводе под расписку. Отказ от подписи с указанием мотивов отмечается в определении и заверяется исполнителем привода.
При отсутствии у лица, подлежащего приводу, уважительной причины неявки ему объявляются сроки прибытия к месту вызова, разъясняются порядок и правила возмещения расходов, а также последствия уклонения от явки. В случае отказа от добровольной явки лицо, подлежащее приводу, доставляется к месту вызова принудительно путем сопровождения его сотрудником полиции.
Привод не может осуществляться в ночное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства. Привод несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 16 лет, производится с уведомлением его родителей либо иных законных представителей. Привод несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также, как правило, требует уведомления названных лиц. В целях обеспечения исполнения привода или устранения причин, препятствующих явке по вызову, орган внутренних дел (полиции) в необходимых случаях обращается за содействием к администрации предприятия, организации, учреждения по месту работы или учебы лица, подлежащего приводу.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ — одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на… … Юридическая энциклопедия
Административное задержание — административно процессуальная мера принуждения, состоящая в кратковременном ограничении личной свободы лица, совершившего административное правонарушение. Применяется специально уполномоченными на это органами и должностными лицами (милицией,… … Контрразведывательный словарь
Административное задержание — мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего… … Административное право. Словарь-справочник
Административное задержание — 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном… … Официальная терминология
Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления… … Большой юридический словарь
административное задержание — см. задержание административное. * * * см. Задержание … Большой юридический словарь
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ — одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на… … Энциклопедический словарь экономики и права
Административное задержание — мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемая в целях пресечения нарушения ГГ РФ, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через ГГ РФ, в отношении нарушителей режима морского пограничного… … Пограничный словарь