При повороте налево в какую полосу можно поворачивать
Перейти к содержимому

При повороте налево в какую полосу можно поворачивать

  • автор:

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта <…> водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

При повороте налево в какую полосу можно поворачивать

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

Поворот налево на перекрестке с двух полос

Я выразил своё мнение и подкрепил его пояснениями. Многие скажут что в ПДД не хватает каких то слов или пояснений. А я считаю что все что нужно уже написано, т.к. Правила написаны кровью в прямом смысле.

Всё началось с того, что друга подрезали на перекрестке. Друг ехал по крайней левой полосе. Второй автомобиль двигался правее, по второй полосе от левого края дороги.
Место встречи г. Красноярск, пересечение улиц Ленина и Декабристов.

Суть конфликта – автомобиль “подрезателя”, условно пусть он будет красного цвета (и все стрелки и пояснения будут тоже красного цвета) повернув налево, на ул. Декабристов, где две полосы в каждом направлении, со своей полосы сразу устремился во вторую полосу от правого края проезжей части. Мотивируя это тем, что автомобиль друга, условно зеленого цвета, на перекрестке находился по отношению к автомобилю красного цвета слева, а соответственно зеленый автомобиль при одновременном перестроении обязан уступить красному, в соответствии с п. 8.9 ПДД (это я уже сразу расписал чтобы не писать многа букав).

Почитав что по этому поводу пишут в интрнетах я понял, что никто ничего не понял, в том числе и я.

Не важно что я думал ранее и как я применял Правила при повороте налево. Теперь всё поменялось. И так, давайте разбираться.

На первом фото видно что над полосами висят два замечательных знака 5.15.2. "Направления движения по полосе". Они говорят водителю о том в каком направлении надо двигаться автомобилю на соответствующей полосе, это очевидно.
И тут возникает вопрос — где в Правилах сказано как надо ехать?
И есть ответ — п. 8.5 ПДД
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Ключевая фраза «занять соответствующее крайнее положение на проезжей части»!
Т.е. зелёный автомобиль уже априори занял крайнее положение на проезжей части. Не сказано про крайнее положение на полосе движения, не говорится про перекресток — просто крайнее положение на проезжей части. В рассматриваемом случаи — крайнее левое положение на проезжей части. Ни какого двойного толкования.
Но это еще не всё. Какую полосу может занять зелёный автомобиль при повороте налево сменив направление движения и, соответственно, проезжую часть? Ответ на этот вопрос тоже есть.
п. 8.6. ПДД Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство НЕ оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Не оказалось на встречной полосе, Карл!
Всё, больше никаких пояснений и это очевидно. Есть только конкретика при повороте на право — при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Т.е. зелёный автомобиль обязан в соответствии с п. 8.6. не оказаться на встречной полосе. Как он это может осуществить? Если смотреть фото перекрестка, то там видно разметку и мы увидим там двойную сплошную, которая разделяет потоки и дорога имеет 2 полосы в каждом направлении. Это хорошо если водитель ездит этим маршрутом каждый день, тут уже на автомате. А если водитель оказался на перекрестке впервые, то ему требуется больше времени на анализ дорожной обстановки и соответственно ниже скорость движения будет на данном участке. Усложним задачу. Ширина проезжей чати прежняя, но разметки нет. В таком случаи по какой траектории водитель поедет? Верно, прижмется к правому краю проезжей части. Типа так:

Ну да, правая полоса занята автомобилями и тогда зеленый автомобиль пристроится за Хёндай. Это очивидно.
Т.е. Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.
А что же с красным автомобилем? Ну, тут начинается…
Просто приведу два пункта правил которые часто приводят в интернетах:
8.4. При ПЕРЕСТРОЕНИИ водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном ПЕРЕСТРОЕНИИ транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
И так, что же такое ПЕРЕСТРОЕНИЕ?
Смотрим что есть в ПДД:
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с СОХРАНЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ!
Очевидно, что при повороте не сохраняется первоночальное направление движения. Оба автомобиля меняют дорогу, улицы. Двигались по Ленина, свернули на Декабристов. Здесь нет сохранения направления движения. И поворот — это не перестроение. Поворот — это место изменения направления (дороги, пути, линии и т. п.).
Поэтому п. 8.4. и п. 8.9. нельзя применять при повороте на перекрестке.
Но есть и те, кто не успокаивается и начинает применять следующие пункты Правил:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
В рассматриваемом случаи красный автомобиль никак не приближается справа, а меняет направление движение, т. е. совершает поворот налево. А это никак не приближение справа. Ехал параллельно и решил приблизится с права на перекрестке — это вообще как?
п. 13 Правил применяется именно для проезда перекрестков и там оговаривается очередность и приоритет меду автомобилями въезжающими на перекресток с разных дорог, проезжих частей, улиц. Но никак не регламентирует движение автомобилей движущихся параллельно, по одной дороге. Для этого есть п. 8 Правил «Начало движения, маневрирование»
И вишенка торте — это акцент на том, что знак 5.15.2. "Направления движения по полосе". И акцент делается именно на том, что это знак особых предписаний, который вводит или отменяет определенный режим движения. Нет, он только говорит о том, что за перекрестком зеленому автомобилю не светит дорога прямо и он обязан свернуть налево. А вот красному автомобилю дают два направления на выбор — прямо или налево. Но этот знак никак не объясняет как должен двигается красный автомобиль. Это как раз поясняет п. 8 Правил.

Итого зеленый автомобиль обязан занять крайнее левое положение на дороге, повернуть и не оказаться на полосе, предназначенной для встречного транспорта, т. е. свободно занять любую полосу и не важно сколько их будет, да хоть десять. А вот красный автомобиль в соответствии с правилами ПДД при повороте налево существо бесправное. Может повернуть налево только если не создаст помеху для автомобиля движущийся в том же направлении.

Если у вас иное мнение, то оно должно подкрепляться конкретными пунктами Правил и с пояснениями.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Как раз таки поворот оговорен Правилами. Пункт 8.5 всё объясняет как надо поворачивать

Поворот налево на перекрестке

Поворот налево на перекрестке

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

Поворот из левой полосы

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

Поворот из двух полос

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Поворот с трамвайных путей

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Поворот налево на главную дорогу

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Встречный автомобиль имеет преимущество

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный — по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Предоставление преимущества пешеходу и велосипедисту

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Поворот под прямым углом

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

Разъезд со встречными правыми бортами

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Приоритет пешеходов при повороте на перекрестке, в жилой зоне, на остановке общественного транспорта Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

Вся петрушка связана с несколько безграмотной формулировкой в ГОСТе. С одной стороны, стандарт говорит, что она используется

когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения

Что говорит о том, что не всегда эта разметка совпадает с границами полос движения (иначе зачем это "или"), но в том же предложении стоит, что она используется для обозначения границ полос движения. Зачем два раза написано про полосы? Чтобы отменить рядом написанное "или"? Тогда зачем вообще писали про это "или траектории". Дело в том, что в Венской конвенции такая разметка значится как "линии поворота" и никак напрямую не ассоциируется с полосами. У нас же как обычно сначала смешали в кучу, а потом безграмотно описали, как эту кучу обратно расшифровывать.

Mishutka, давайте всё-таки опираться в первую очередь на наши родные действующие ПДД, а не на положения Конвенции (зря что ли Конституцию поправляли )

И в ПДД и в п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 однозначно говорится:

Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка.

То есть привязка к какой-либо "продольности" или "диагональности" полос здесь абсолютно не при чём.

Исходя из определения, вытекает ошибочность вывода, что "не всегда эта разметка совпадает с границами полос движения". Могу предположить что союз "или" использован для случаев, когда полоса движения одна и у водителя нет опасности "притереться" с попутно движущимся ТС, а важно прежде всего понять, по какой траектории двигаться (см. рисунок В.9 и В10 ГОСТ Р 52289-2019).

Вот Вы же пишете, что имеет место перестроение (а это -"выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения"), значит полосы или ряды всё-таки имеют место быть?!

. И выезд из своей вереницы (например, вся вереница тащится из левого крайнего в левый крайний) в соседнюю, чтобы оказаться в правом крайнем ряду на съезде — это тоже перестроение.

Владимир-270,

1) Про конституцию — как раз она закрепляет приоритет международных соглашений на национальными НПА. Единственное исключение, которое добавили — недействительность принятых на основе искаженных трактовок международных актов решений, прямо противоречащих положениям Конституции. Очевидно, что Венская конвенция — это не решение на трактовках — а исходный акт. И ни в одном месте Конституции она не противоречит. Но тут дело не в ней, а в безграмотной формулировке пункта ПДД. Даже если бы Конвенции не было вообще, она всё равно остается безграмотной.

2) Про разметку — я же писал — при помощи технических средств организации дорожного движения можно сделать, что угодно, в том числе — изменить размеры и направленность проезжей части, поменять местами ножку "Т-образного" перекрестка с одной из перекладин и т.п. Речь как раз без этих новых средств. В этом случае действует то, что сделано теми средствами, которые есть — знак перед перекрестком устанавливает число продольных полос на дороге, но их направленность не меняет — они так и идут через весь перекресток прямо и уходят дальше. Никаких новых полос никакие иные (ввиду отсутствия этих иных) средства не вводят и их направленность не определяют.

3) Когда ряды существуют — я написал. Когда не существуют тоже. Когда ряд не существует, то и выехать из него невозможно. Что конкретно непонятно?

Если уж говорить о Конвенции, то она требует делать как правый, так и левый поворот по короткой траектории — получается всем надо ехать в левую крайнюю, не хочешь при левом повороте приезжать в левую крайнюю — нарушаешь, значит не имеешь приоритета. У нас же напортачат при литературном пересказе (читаются наши ПДД, ИМХО, порой легче чем длинные и корявые с литературной точки зрения формулировки Конвенции) , а потом начинаются разборки по понятиям, так как в существующем гладком по форме, ко корявом по смыслу виде напрямую положения ПДД могут давать дурацкий результат, явно противоречащий здравому смыслу.

И в ПДД и в п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 однозначно говорится:

Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка.

Не совсем так. Вы совершенно необоснованно сократили определение. Все слова определения равнозначны. Ничуть не меньше оснований считать, что по определению, данному в ГОСТ Р 52289-2019

разметку 1.7 в пределах перекрестка применяют

в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения

Почему границы полос присобачены союзом "или"? Очевидно, что при копипасте неудачно склеили "краткое описание разметки" и "правила её применения". Результатом должно было быть

Разметку 1.7 применяют в случаях, когда в пределах перекрестка необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Но что выросло, то выросло. Но в любом случае — если её нет, нет никаких оснований считать, что пересечение красным воображаемой линии, по которой как кажется водителю зеленого автомобиля службы организации ДД могли бы при благоприятных обстоятельствах нанести разметку 1.7 — это перестроение.

. Вы совершенно необоснованно сократили определение. Все слова определения равнозначны.

Ну тогда приведу дословное определение из водительской "библии" — ПДД:

. 1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Если, по Вашим словам, "вся петрушка связана с несколько безграмотной формулировкой в ГОСТе.", зачем же тогда на эту формулировку ссылаться?

Смысл последней витиеватой фразы про "красный-зелёный", извините, так и не смог понять… Ну да ладно…, тогда вот такой вопрос.

. знак перед перекрестком устанавливает число продольных полос на дороге, но их направленность не меняет — они так и идут через весь перекресток прямо и уходят дальше. Никаких новых полос никакие иные (ввиду отсутствия этих иных) средства не вводят и их направленность не определяют.

Поясните пожалуйста, а если перекресток Т-образный, и полосы для поворота налево не имеют продолжения "прямо", они, получается, упираются в обочину, пропадают-исчезают, но стать им полосами движения налево не дано, из-за того что те "коромыслообразные", а не "продольные"?

пропадают-исчезают,но стать им полосами движения налево не дано

А зачем? У другой дороги есть свои полосы. Вот съезжайте на другую дорогу налево и двигайтесь по её полосам в точку назначения.

Владимир-270, перекресток — это не только место пересечения, но и место примыкания. Согласно справочнику дорожных терминов это такой узел, где одна из дорог прерывается (не имеет продолжения) — не путать со слиянием, когда обе дороги продолжаются в объединенной дороге. В этом случае Вы делаете поворот для съезда на другую (поперечную) дорогу влево или вправо. Если Вас не смущает, что дорога и её проезжая часть закончилась, то почему вдруг начинаются переживания, что закончились продольные полосы закончившейся проезжей части закончившейся дороги? Из какой полосы исходной дороги можно выполнять этот поворот для съезда на другую дорогу, нарисовано на знаках. А если там на при отсутствии разметки или ещё каких-то указателей стоит средняя стрелка "прямо" в кирпичную стену напротив "ножки", то обратитесь в службу организации ДД, чтобы заменили знак на "налево и направо".

. У другой дороги есть свои полосы. Вот съезжайте на другую дорогу налево и двигайтесь по её полосам в точку назначения.

Mishutka, так вот мы и пытаемся разобраться, как всё же выполнить этот съезд с соблюдением ПДД при одновременном повороте ТС "из 2 полос в 2".

И вырисовывается аж три, можно сказать, взаимоисключающих варианта:

1. Предлагаемый в статье. "Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9. То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу."

2. На перекрёстке полосы движения налево, хоть и не обозначенные, все равно есть. Приоритет ТС определяется п.8.4. и "до", и "на", и "после" перекрёстка.

3. На перекрёстке без разметки никаких необозначенных, кроме "продольных", полос нет. Белый может повернуть в любую полосу, оранжевый должен ему уступить по п.8.1.

Вопрос Знатокам — выберите правильный вариант!

3. На перекрёстке без разметки никаких необозначенных, кроме "продольных", полос нет.

"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Спасибо, Максим, за присланное на почту видео Вашего друга. В котором он подтверждает мою правоту по этому вопросу. Спасибо и ему тоже. И передайте ему, однако, что на форуме один зануда (это я), нашёл таки в этом видео три неточности.

Присланное на почту видео содержит вывод, совпадающий и с моей точкой зрения (приоритет ТС при повороте налево из 2 полос в 2 определяется п.8.4.)

Однако, справедливости ради, следует отметить, что ссылка на постановление ВС неправомерна по причине:

1. постановление ВС от 04.07.2016г. о ДТП, которое произошло 5 мая 2015г.

2. представленная в ролике схема движения ТС на пересечении просп.Яшьлек-Чулман появилась летом 2016г. уже после реконструкции данного участка. На момент ДТП имела она имела совершенно

3. водитель справа, нарушая требование п.8.5, не имел преимущества в движении и обязан был уступить дорогу водителю слева при любой траектории его поворота налево!

оранжевый должен ему уступить по п.8.1.

Это железобетонный пункт, потому что не имеет отношения к приоритетам (только к тому, что его нарушение создаст "точку встречи" по ходу обоих машин) — хоть там сто раз нарушитель всего чего возможно, но оранжевый не имеет права начать поворот налево раньше или на на больший угол, чем это делает левый. Единственная ситуация, при которой он не будет работать против оранжевого, если там идет "поворот главной дороги", а знаки и разметка говорят, что тут "прямо" — по изгибу дороги налево, а без кручения рулем — это "направо" на примыкающую дорогу примыканием справа.

Поэтому если траектория "белого" после поворота идет в среднюю, то оранжевый без нарушения ПДД может ехать только в крайне правую — всё остальное — нарушение оранжевым ПДД в виде "создания опасности". Поэтому остается вопрос только в том, остается ли у нарушителя, движущегося по траектории, движение по которой ему запрещено не непосредственно (через сплошную, под кирпич), а опосредовано через 8.1. Я считаю, что приоритета у него при выполнении маневра, который начинать запрещается, быть не может. Поэтому там не так уж и важно, что у левого — было или не было перестроение из виртуальной диагональной полосы или нет — при отсутствии у оранжевого права на такой маневр "не вынуждать его уворачиваться" (т.е. как бы уступать ему дорогу) в принципе не требуется — он сам изначально не имел права "подворачиваться" под колеса белого. Т.е. в статье и большинстве интернет ресурсов вообще не с того конца начинаются рассуждения. И уж 8.9 тут точно не при делах.

Владимир-270, То есть, по Вашему — решение ВС не правомерно? — ну раз была другая организация ДД на момент ДТП.

GDW nik, решение ВС правомерно в отношении ДТП, случившимся при "старой" организации движения. В той ситуации отсутствовало разрешение поворота налево сразу из двух полос. А ролик разбирает ситуацию и приводит в качестве иллюстрации иную схему движения.

Поэтому ссылка на это постановление некорректна, неправомерна, ошибочна, — как угодно назовите.

Владимир-270, считаю вопиющим факт, что настолько рядовое и однозначное в решении ДТП дошло до уровня ВС РФ. Уже не в действиях участников ДТП надо разбираться — а в обоснованности решений должностных лиц. А то ведь уровень ВС РФ достигает уровня районного мирового судьи в этом случае. Что получается — надо обвинить Иванова — читаем п 8.9 ПДД, а надо обвинить Морозову — читаем п 8.7 ПДД? Или некомпетентность, или заинтересованность, или и то и другое.

Что касается видео — рассматривался вопрос о недопустимости применения п 8.9 ПДД в большинстве случаев поворота налево. Вряд ли автор нашёл бы судебное решение по именно такой организации ДД с применением 8.9 ПДД.

>На практике вопросы могут возникнуть в случае >ДТП при одновременном повороте налево. >Поскольку ситуация не регламентирована >другими пунктами правил, то применяется >пункт 8.9:

забыл про 8.7 ПДД. В нем регламентировано.

На рисунке — поворот налево из двух разрешающих знаками 5.15.2 поворот налево полос в две полосы дороги с односторонним движением. ДТП возможно лишь при перестроении как жёлтого в левую полосу, так и белого — в правую полосу. А это не 8.7, а п 8.4 ПДД.

В чём Вы правы — что п 8.9 ПДД здесь не работает.

Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением направления движения. В данном случае — это выезд из средней полосы при изменении направления (повороте влево). Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ. Тут либо сначала надо "придумать" условное перестроение в левую, а потом уже левый поворот (тогда нарушение 8.4 средним еще до поворота), либо сразу поворот, тогда нарушение 8.5 и даже с учетом 8.7.

Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением направления движения.

Неверно. Перестроение — это выезд из средней полосы при сохранением первоначального направления движения.

Первоначальное направление движения двух автомобилей — налево.

Причем поворота без заблаговременного занятия крайнего левого положения на ПЧ.

Такого требования нет в ПДД. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.

. Бесконечно разъяснять Вам требование п 8.5 ПДД не намерен.

Слава Богу, тем более, что не имеющие подтверждения в одном и прямо противоречащие другому нормативно-правовому акту фантазии разъяснением считаться не могут. так что лучше сэкономим пару килобайт на сервере.

Первоначальное направление движения двух автомобилей — налево

Нет — первоначальное прямо по вертикальной дороге. Потом изменение направления движения для съезда с дороги налево, потом движение прямо по левой дороге.

Зачем Вы рассматриваете все направления на рисунке? Ведь мы рассматриваем перестроение только во время выполнения левого поворота. Когда оба авто, при их возможном перестроении, продолжают первоначальное движение налево на перекрёстке.

Или Вы что то другое рассматриваете?

GDW nik, нет никаких "перестроений при выполнении поворота". Перестроения бывают при движении с сохранением направления. Вот если будет третья дорога, предназначенная для съезда на левую дорогу (разметкой или конструктивно обустроенная), то в процессе движения по ней могут быть перестроения при сохранении направления относительно этой третьей дороги. Относительно двух имеющихся дорог направление движения меняется, значит по определению ПДД — это не перестроение. Как это на лавочке бабки или кореша в гараже будут называть — не имеет значения.

нет никаких "перестроений при выполнении поворота"

Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?

Перестроения бывают при движении с сохранением направления.

Второй, и последний раз. С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного — а первоначального. Указываю на цитату в ПДД (уже который раз), а Вы воспринимаете это как мою гипотезу, или вообще не воспринимаете эту информацию.

Если на перекрёстке нанесут разметку 1.7, возмлжны перестроения при выполнении поворота?

Да. Более того, они возможны и без нанесения разметки, если поток плотный и есть в этом случае "ряды", положение которых задается впереди и сзади едущими автомобилями. В этом случае направление ряда будет "налево в такую-то полосу", а другого "налево в такую-то полосу". А вот если авто всего два, как на картинке, то каждый сам свой ряд задает, соответственно из него не выезжает.

С сохранением ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО направления. Не прямолинейного — а первоначального.

Во-первых, первоначальное — это то, которое непосредственно перед маневром — т.е. вверх по улице Ленина. Сохраняешь его — маневр перестроения. Не сохраняешь его — едешь по дуге влево в сторону улицы Пушкина — поворот.

Во-вторых, "криволинейное" — это не направление, а траектория движения . Причем в данном случае — траектория движения в процессе изменения направления движения. т.е. траектория поворота.

Вы — в первой части сообщения соглашаетесь, что при повороте возможны перестроения.

Во второй части сообщения — пишите, что не возможно перестроение при повороте.

GDW nik, перестроения возможны при наличии третьей "поворачивающей дороги с полосами" или "поворачивающего потока с рядами". Вот при сохранении направления относительно третьей дороги или относительно рядов потока и можно "перестроиться". А на картинке ни третьей дороги, ни рядов. А относительно того, что есть на картинке, направление по сравнению с первоначальным меняется.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9. А пункт 8.5. не является регламентацией маневра . А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !

Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9.

Повороты — и правый, и левый — регламентированы ПДД — п 8.9 ПДД не применяется.

А пункт 8.5. не является регламентацией маневра .

п 8.5 ПДД (и п 8.7 ПДД) является регламентацией действий водителя ПЕРЕД выполнением поворота.

А где вообще в ПДД разрешение подобных маневров, поворот с других полос кроме крайних? Основания !

При выполнении поворота (вернее, ПЕРЕД его выполнением), может быть разрешено занять иные полосы, кроме крайних знаками 5.15.1 (2) и (или) разметкой 1.18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *