Какие осмотры осуществляются с инструментальным измерением регламентируемых параметров пути
Перейти к содержимому

Какие осмотры осуществляются с инструментальным измерением регламентируемых параметров пути

  • автор:

Какие осмотры осуществляются с инструментальным измерением регламентируемых параметров пути

Осмотр железнодорожного пути и оценка технического состояния

Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО «Дорстрой XXI» проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния.

Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей

Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:

  • Весенний комиссионный осмотр – апрель-май;
  • Осенний комиссионный осмотр – сентябрь-октябрь;

Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.

Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.

Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.

Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.

Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути

Способы контроля объектов путевого хозяйства

Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:

1. Натурный осмотр:
1.1. Визуальный осмотр,
1.2. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов,
2. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК,
3. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.

Состав комиссии по осмотру пути

При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов компании «Дорстрой XXI» в следующем составе:

  • Начальник службы пути
  • Дорожный мастер
  • Оператор путеизмерительной тележки
  • Оператор дефектоскопной тележки

Натурный осмотр

Натурный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.

Визуальный осмотр

Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:

  • Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);
  • Количество шпал расположенных не по эпюре;
  • Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);
  • Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);
  • Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы;
  • Количество отсутствующих путевых знаков, километровых и пикетных столбиков.

Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов

При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.

Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК

Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.

Отступления делятся на следующие виды:

  • Отступления по ширине колеи;
  • Отступления по уровню;
  • Отступления по перекосам;
  • Отступления по просадкам;

Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов

Мы рекомендуем выполнять ультразвуковую дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов в комплексе с весенним и осенним комиссионными осмотрами. Это позволит вам выявить самые сложные — скрытые дефекты пути. Подробно ознакомиться с данным способом контроля состояния пути вы можете на нашей странице «Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей».

Результаты комплексного комиссионного осмотра пути

По результатам сплошного комплексного весеннего или осеннего комиссионного осмотра пути, земляного полотна и путевых устройств издается комплект исполнительной документации, в состав которого входят:

1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «НО» о результатах натурного осмотра путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования;
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «ПТ» о результатах проверки рельсового пути путеизмерительной тележкой ПТ-7МК с таблицей отступлений пути по форме ведомости ПУ-32ПТ;
3. ЛЕНТА прохода путеизмерительной тележки ПТ-7МК;
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «УД» о результатах ультразвуковой проверки рельсов и металлических частей стрелочных переводов железнодорожного пути необщего пользования методом неразрушающего контроля
5. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ шифр «СО» о результатах комплексной проверки путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования.

Проверки и осмотр пути.

Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов и сооружений, проводимых бригадиром пути в соответствии с инструкциями ЦП-774 (по текущему содержанию) и ЦП-483 (по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России) указаны в табл. 8.1.

Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов и сооружений бригадиром пути

При наружных осмотрах выявляется целостность элементов верхнего строения пути, земляного полотна, сооружений, путевых устройств и переездов, а также отсутствие загромождений на пути. При этом прежде всего должно быть обращено внимание на провисание рельсов; наличие резких просадок, углов и извилин в плане; слитных зазоров в стыках, угрожающих выбросом пути; растянутых зазоров, приводящих к срезу стыковых болтов; просвет между подошвой рельса и балластом. Проверятся также наличие трещин и изломов в рельсах, уровень затяжки стыковых, клеммных и закладных болтов, достаточность и работоспособность противоугонов, костылей; плавность отводов при росте и осадке пучин; отсутствие просадок, выплесков; оценивается и фиксируется по дефектности состояние подкладок, нашпальных и подрельсовых прокладок, исправность рельсовых соединителей и изолирующих стыков.

Особенно тщательно проверяется состояние пути на участках, подлежащих ремонту, на которых могут возникнуть грубые неисправности, угрожающие безопасности движения.

Рельсовая колея осматривается, в том числе с помощью бинокля, на предмет выявления местных неровностей пути в профиле и плане, требующих устранения (в профиле — просмотром сбоку по поверхности головок рельсовых нитей впереди находящегося участка пути; в плане — по внутренней боковой грани головки рельса: в прямых — по рихтовочной нити; в кривых — по наружной).

Проверка ширины рельсовой колеи и уровня производится по ходу осмотра выборочно шаблоном ЦУП. При осмотре и проверке рельсовой колеи особое внимание уделяется переходным кривым и кривым малого радиуса.

Рельсы осматриваются на предмет их целостности, наличия в них трещин, вертикальных и горизонтальных ступенек в стыках, седловин (в том числе в местах сварки), пробуксовок, волнообразного износа, бокового износа головки в кривых, изогнутости концов и других видимых дефектов. При этом при необходимости величины обнаруженных отступлений от норм содержания и дефекты определяются с помощью ручных измерительных средств.

Стыковые зазоры осматриваются сплошь и измеряются выборочно — при периодическом осмотре пути; сплошь — дорожным мастером в установленные Инструкцией по текущему содержанию пути ЦП-774 сроки и при комиссионных осмотрах. При этом обнаруженные в стыках чрезмерно растянутые, а в летний период нулевые зазоры, должны быть отрегулированы.

При осмотре скреплений выявляются (выборочно) число неработающих и отсутствующих противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами (в том числе отошедших от шпал или упирающихся в металлические подкладки); наличие наддернутых костылей; пучинных карточек на деревянных шпалах; незакрепленных, а также изогнутых и отсутствующих клеммных и закладных болтов; изломанных или отсутствующих пружинных шайб; выдавленных из-под подкладок и негодных резиновых прокладок при скреплении типа КБ на железобетонных шпалах и др.

Степень закрепления болтов проверяется выборочно путем остукивания их молоточком (шатающийся при ударе болт считается слабо закрепленным).

При осмотре деревянных шпал выявляются кусты и общее число негодных шпал.

При осмотре балластной призмы определяют места с недостаточными поперечными ее размерами, неполным заполнением балластом шпальных ящиков, недостаточными размерами плеч за торцами шпал, выплесками и другими отступлениями.

Рельсовые цепи и изолирующие стыки осматриваются на предмет выявления оторвавшихся рельсовых соединителей; наличия загрязнителей под подошвой рельса, нарушающих нормальное прохождение тока по рельсам, а также изношенных или изломавшихся изолирующих деталей скреплений в изолирующих стыках и на закладных болтах, изломанных тарельчатых шайб и др.

При осмотре покилометрового запаса рельсов проверяется их число, тип и величина износа на соответствие лежащим в пути рельсам, правильность маркировки.

На стрелочных переводах осматриваются и проверяются прямолинейность по контррельсовой нити прямого направления и плавность кривизны переводной кривой (визуально или, при необходимости, по ординатам); плотность прилегания остряка к рамному рельсу, упорным накладкам, опорным подушкам; взаимное положение остряка и рамного рельса (понижение, укрытие); выкрашивание остряка, износ и дефектность металлических частей, состояние скреплений, рельсовых цепей, водоотводов. Выявляются кусты негодных переводных брусьев (деревянных). Осматривается балластная призма на наличие загрязненности и несоблюдение размеров.

При осмотре закрестовинных кривых проверяется их состояние на предмет отсутствия грубых отступлений в плане и профиле, достаточной прочности прикрепления рельсов к шпалам, отсутствия отбоев наружной нити кривой (при деревянных шпалах), бокового износа рельсов.

Выборочные измерения ширины колеи и уровня при осмотрах и проверках пути производятся путевым шаблоном ЦУП. При осмотре и проверке стрелочных переводов дополнительно применяют шаблон КОР, щуп толщиной 4 мм для проверки стрелок на замыкание; штангенциркуль.

Дополнительные осмотры на участках звеньевого и бесстыкового пути производятся при особо высоких температурах воздуха в летнее время с целью выявления сдвижек пути, углов в плане и своевременного принятия мер по предотвращению выбросов пути При этом особое внимание уделяется местам с недостаточным сопротивлением поперечному сдвигу пути, участкам с рельсовыми плетями, закрепленными при температуре ниже оптимального интервала. При особо низких температурах воздуха (ниже -30 °С) обращается внимание на величину стыковых зазоров в первую очередь в зонах уравнительных рельсов, и на целостность колеи.

При осмотре и проверке пути с локомотива или задней площадки поезда обращается внимание на плавность движения и общее состояние пути (разбросанность материалов верхнего строения, наличие на пути растительности, нарушение состояния водоотводов и др.). Полоса отвода осматривается на предмет захламленности порубочными остатками, материалами верхнего строения пути, наличия и исправности снегозащитных устройств (зимой) и ограждений на пути от попадания скота.

Необходимо знать приемы выявления наиболее опасных неисправностей пути и признаки их зарождения.

На всем протяжении с целью обеспечения стабильного положения пути должно быть обеспеченно плотное опирание шпал на балласт. При несвоевременном выполнении работ по выправке пути с подбивкой шпал вследствие накопления остаточных деформаций в балласте, прежде всего в зоне стыков (в том числе сварных), появляются отрясенные шпалы. Признаком отрясенности шпал является провисание рельса над плоскостью всей прокладки, сопровождающееся наддергиванием основных костылей, повышенными динамическими воздействиями подвижного состава с потайными толчками, ведущее к образованию просадок, углов в плане, а при загрязненном балласте — к появлению выплесков.

На участках бесстыкового пути с высокой грузонапряженностью достаточно часто под средней частью подошвы рельса на железобетонных шпалах происходит излом подкладок (рис. 8.1). Такие изломы создают опасность выкола подошвы рельса из-за кромочного опирания ее на изломанную подкладку. В кривых излом трех подкладок КБ-65 подряд над наружной нитью вызывает упругое отжатие головки рельса под поездом до 5—8 мм. При несвоевременной замене изломанных подкладок происходит интенсивное расстройство промежуточных скреплений на соседних шпалах и уширение колеи.

В свою очередь состояние скреплений определяет, особенно в кривых, стабильность рельсовой колеи. Несмотря на то, что стабильность рельсовой колеи на железобетонных шпалах выше, чем на деревянных, тем не менее из-за большей боковой жесткости скрепления КБ в кривых радиусом менее 600 м происходит постоянное разрушение резиновых прокладок в местах их контакта с наружной кромкой прокладки (рис. 8.2). Особенно интенсивно такой процесс идет по наружным нитям кривых, где подкладки после разрушения резины упираются в бетон шпалы и скалывают его.

Признаками угона пути являются натиры вдоль верхней грани подошвы рельса от клемм в результате сдвижки плети (рис. 8.3). Причинами угона являются продольные силы в рельсах от воздействия колес подвижного состава, когда промежуточные скрепления не обеспечивают достаточную связь подошвы с основанием (болты не закреплены), и силы трения на контакте колесо-рельс от торможения направлены в сторону движения. На двухпутных участках угон пути, как правило, совпадает с направлением движения поездов, а на однопутных — с направлением преимущественного грузопотока. Угон пути в сочетании с продольными температурными силами, действующими в рельсах, может стать причиной потери устойчивости — выброса бесстыкового пути с искривлением рельсошпальной решетки в вертикальной и горизонтальной плоскости.

В зимний период в кривых участках пути с деревянными шпалами создается опасность образования напрессовки снега на подкладке под подошвой рельса. Определяющим образование напрессовки является локальное, вначале на 2—3-х шпалах, уширение колеи, наледи из-за выхода подошвы рельса из реборд подкладок (рис. 8.4).

Образование напресовки снега на подкладках с наледями наиболее вероятно на участках, где осенью не были выполнены работы по подбивке отрясенных шпал, по ликвидации потайных толчков, просадок и провисов рельсов. Начальными признаками образования напрессовки и наледей, а также отбоя рельсовой нити могут служить следующие признаки: взбугривание плотно слежавшегося снега с внешней стороны рельса и образование с внутренней трещин; отрясение около рельса снега, льда, грязи, иногда с измельчением до порошкообразного состояния; местная разуклонка рельсов с уширением колеи по сравнению с соседними участками на 2 — 3 мм; наличие угла в плане.

Систематический осмотр земляного полотна, его укрепительных, защитных и водоотводных устройств осуществляется обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, бригадирами пути, бригадирами специализированных бригад по земляному полотну. Лица, осуществляющие систематический надзор, обязаны следить за исправным состоянием земляного полотна, укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, выявлять все дефекты, своевременно организуя выполнение необходимых работ по поддержанию сооружений в исправности. Осмотру подвергаются все элементы земляного полотна, укрепительные, защитные и водоотводные сооружения. Особое внимание должно быть уделено специальным сооружениям: дренажам, штольням, водобойным колодцам, перепадам, быстротокам, улавливающим и подпорным стенам, берегоукрепительным сооружениям.

Порядок осмотра и наблюдений за неустойчивыми участками земляного полотна, подверженными обвалам, оползням, размывам и другим деформациям, угрожающим безопасному движению поездов, должен устанавливаться для каждого участка специальной местной инструкцией. Для таких мест начальник дистанции пути назначает более частые сроки осмотра, вплоть до непрерывного наблюдения.

Текущие осмотры земляного полотна и его сооружений производятся дорожными мастерами, мастерами по земляному полотну и старшими дорожными мастерами с привлечением бригадиров пути и бригадиров специализированных бригад по земляному полотну. При проведении текущих осмотров выявляются места с нарушениями водоотводных сооружений, повреждениями укрепительных и защитных устройств, трещины и разрывы на обочинах, откосах, а также другие дефекты и деформации. Осмотры, проводимые в периоды подготовки к пропуску весенних и ливневых вод, должны выявлять наличие выпусков из дренажей, канав и русел водопропускных труб, своевременность вскрытий от снега, а также выполнение плана мероприятий по водоборьбе. К текущему осмотру относятся также наблюдения за работой дренажных сооружений и обеспечение пропуска ливневых и паводковых вод.

Сроки проведения текущих осмотров земляного полотна и состав участников осмотра увязываются со сроками проведения натурных осмотров пути.

Периодические осмотры земляного полотна, его укрепительных, защитных и водоотводных сооружений проводятся начальником дистанции пути, его заместителем по инженерным сооружениям или главным инженером дистанции пути совместно с дорожными мастерами и мастерами по земляному полотну в сроки, устанавливаемые службой пути железной дороги в зависимости от состояния земляного полотна, но не реже двух раз в год: весной — после таяния снега и осенью — до начала периода дождей.

При периодическом осмотре производится детальная проверка общего состояния земляного полотна, укрепительных, защитных и водоотводных сооружений с осуществлением в случае необходимости инструментальных и других измерений. При этом выявляются дефекты, устанавливаются причины возникающих расстройств, составляется перечень необходимых профилактических и ремонтных работ с указанием сроков их выполнения, проверяется полнота и качество ранее выполненных работ, даются указания о порядке дальнейшего надзора и установления наблюдений.

В ходе проведения периодических осмотров необходимо обследовать участки, прилегающие к полосе отвода, где имеются возведенные (или возводимые) постройки, автомобильные дороги, плотины, пруды, отстойники промышленных вод, открытые котлованы, которые могут нарушить нормальный сток весенних и ливневых вод, вызвать подпор воды у искусственных сооружений и размыв земляного полотна.

Бригадиры пути и другие лица, назначаемые для осмотра пути, при проведении осмотров переездов, в т.ч. совместно с электромеханиками и электромонтерами должны по кругу своих обязанностей проверять состояние проезжей части, желобов, настилов; состояние и действие автоматики на переездах; видимости огней заградительных и переездных светофоров; действие заградительной сигнализации; устройств заграждения на переезде и т.д. в соответствии с требованиями и периодичностью, установленными

Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов и Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки. При обнаружении неисправностей должны приниматься меры по их устранению.

Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде должна проверяться при каждой проверке содержания и обслуживания переезда бригадиром пути — не реже четырех раз в месяц, а также при каждом посещении переезда. О результатах проверки и данных распоряжениях должны быть сделаны записи в указанной книге.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Рекомендуем для прочтения:

Теорема В.А.Котельникова Лекция № 7. Все реальные непрерывные сигналы являются плавными функциями времени. Скачки значений в них практически не наблюдаются.
Теория государства и права: понятие, предмет, функции Теория государства и права – это система специальных знаний об основных закономерностях возникновения.
Instagram Instagram набирает популярность в России и обходит Twitter как по числу активных авторов, так и по размеру аудитории.
Типы организационных структур управления Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Механизмы психологической защиты личности Нередко все предпринятые конструктивные попытки не приводят к желаемой цели.

Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсового пути

202. Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.

Рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий, проезд установленных на нем ПС на всем участке их следования.

Устройство и размеры лестниц, посадочных площадок и галерей надземных рельсовых путей должны соответствовать требованиям проектной и эксплуатационной документации на рельсовый путь.

При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного — в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС.

203. Рельсовый путь ПС (исключая рельсовые пути башенных и железнодорожных кранов) и рельсовый путь грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованный стрелками или поворотными кругами, а также места перехода ПС или его грузовой тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:

а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;

б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;

в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход грузовой тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;

г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления грузовой тележкой (электрической талью);

д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи (или электрический кабель) грузовой тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств.

204. Рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой от передвигающегося ПС).

205. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов должнен быть разработан эксплуатирующей организацией с учетом интенсивности работы переезда. При этом вся полнота ответственности за промышленную безопасность таких переездов возлагается на эксплуатирующую организацию.

206. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.

Пересечение рельсового пути портального крана с железнодорожными путями допускается после разработки эксплуатирующей организацией мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласования организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. При этом вся полнота ответственности за промышленную безопасность таких пересечений и организацию движения на них возлагается на эксплуатирующую организацию.

207. Готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).

Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения, указанные в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, не должны превышать величин, указанных в приложении N 8 к настоящим ФНП.

Дефекты рельсов и шпал рельсового пути не должны превышать норм браковки, приведенных в приложении N 3 к настоящим ФНП.

208. На каждом рельсовом пути должен быть выделен участок для стоянки ПС в нерабочем состоянии.

(п. 208 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

209. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее — при необходимости).

210. Проверка состояния рельсового пути включает:

плановую или внеочередную проверку состояния.

211. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

(п. 212 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.

(п. 213 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).

(п. 214 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

215. Внеочередная проверка наземных рельсовых путей проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

(п. 215 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

216. Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:

проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей;

проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;

поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;

подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

217. Результаты комплексного обследования оформляются актом.

218. Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.

4.3. Осмотры и проверки пути и сооружений

накопления в базах данных информации по результатам мониторинга об изменениях состояния пути для решения задач управления путевым хозяйством.

4.3.1.2. Основными задачами осмотров и проверок пути являются:

определение соответствия фактического технического состояния элементов пути, его сооружений и устройств тем скоростям и нагрузкам, которые установлены для проверяемого участка;

выявление возникающих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов с установленными скоростями и принятие неотложных мер по их устранению;

своевременное обнаружение и оценка отступлений в содержании пути и стрелочных переводов, дефектов рельсов, скреплений, шпал, неисправности балластной призмы и других элементов железнодорожного пути;

определение периодичности проверки пути и сооружений диагностическими средствами;

определение профилактических мер, необходимых для предупреждения появления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;

определение технического состояния пути и его элементов с целью планирования сезонных и годовых профилактических работ по текущему содержанию и ремонту пути;

определение потребности материалов верхнего строения пути для выполнения путевых работ;

оценка качества содержания пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и других устройств по каждому километру, объекту, рабочему отделению, околотку, дистанции (при весеннем и осеннем осмотрах пути);

определение мер по улучшению условий труда монтеров пути и других работников дистанции пути.

4.3.1.3. К отступлениям и дефектам, угрожающим безопасности движения поездов, относятся:

остродефектные или лопнувшие рельсы, накладки, рельсовые элементы стрелочных переводов;

отступления IV степени геометрических параметров рельсовой колеи, а также другие виды опасных отступлений, обнаруживаемые путеизмерительным вагоном;

зазоры между подошвой рельса и подкладками на нескольких шпалах подряд;

отбои наружных рельсов в кривых с отжатием костылей на участках с деревянными шпалами (на стрелочных переводах с деревянными брусьями);

кусты негодных деревянных шпал;

наличие разрывов стыков или наличие более двух подряд слитых зазоров в стыках звеньевого пути в период ожидаемого повышения температуры рельсов в весенне-летний период, растянутых зазоров более 22 мм в период ожидаемого понижения температуры;

наличие угона плетей бесстыкового пути, углов в плане, ослабленных клеммных и закладных болтов, шурупов, клемм;

неприлегание более чем на 4 мм шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам;

дефекты земляного полотна и водоотводов, могущих привести к нарушению устойчивости пути, и другие неисправности пути, искусственных сооружений и устройств, угрожающих безопасности движения поездов.

4.3.1.4. Проверки пути осуществляются с помощью автоматизированных (ЦНИИ-4, КВЛ-П, Интеграл, Эра) или ручных средств (тележек, ручных шаблонов) диагностики в соответствии с утвержденными планами проверок или специальных указаний.

Для каждого диагностического средства в нормативной документации на порядок его работы определен порядок хранения данных на самом средстве и порядок передачи данных в ПЧ и в ДИЦДМ.

Результаты контроля состояния пути подлежат выгрузке в Единую технологическую базы данных (ЕТБ) Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) для долговременного хранения и дальнейшего использования при паспортизации пути, решения задач анализа, оценки и прогнозирования, для планирования ремонтно-путевых работ.

4.3.1.5. Осмотры пути и сооружений осуществляются должностными лицами по кругу своих обязанностей в конкретных условиях и осуществляются при проходах пешком или объездах на подвижном составе. Порядок осмотров регламентируется должностными инструкциями или специальными указаниями (регламентами).

4.3.1.6. Кроме индивидуальных осмотров для всесторонней оценки состояния пути и сооружений проводятся комиссионные осмотры:

комиссионный весенний и осенний осмотры пути и сооружений;

месячные комиссионные осмотры пути и стрелочных переводов на станциях;

специальные комиссионные осмотры, назначенные в конкретных условиях.

4.3.1.7. Цель проведения сплошного весеннего комиссионного осмотра пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств – проверка и обеспечение готовности путевого хозяйства к устойчивой и безопасной работе в период выхода пути из зимы и в наступающем летнем сезоне.

Основной задачей весеннего комиссионного осмотра является:

получение объективной комплексной оценки состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства и выявление их несоответствия требованиям нормативных документов;

разработка и реализация в летний период корректирующих мер по устранению выявленных несоответствий, выполнение установленного объема ремонтно-путевых работ, плана по текущему содержанию, выправке пути с максимальным выполнением объемов работ по снижению дефектности его элементов, недопущению роста длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов и обеспечения безопасности движения поездов в целом.

При проведении весеннего осмотра особое внимание должно уделяться:

километрам с неудовлетворительной и удовлетворительной балловой оценкой;

состоянию дефектных рельсов, соответствию геометрических размеров дефектов книгам формы ПУ-2а, корректировки, при необходимости, планов их замены;

участкам пути с неудовлетворительным состоянием шпального хозяйства, с организацией выполнения работ по разрядке «кустов» негодных шпал, в первую очередь, в кривых участках пути;

участкам пути, подверженным выплескам и разжижению балластного слоя;

состоянию бесстыкового пути с проверкой динамометрическими ключами качества закрепления закладных и клеммных болтов, шурупов и специальными устройствами степени прижатия клемм при анкерных скреплениях, соответствия фактических и расчетных температур закрепления рельсовых плетей;

состоянию кривых участков пути и в первую очередь тех, параметры которых не соответствуют установленной скорости движения поездов;

состоянию водоотводов, труб, деформирующихся участков земляного полотна;

состоянию пути на подходах к искусственным сооружениям;

дефектным искусственным сооружениям и деформирующимся и неустойчивым участкам земляного полотна;

участкам пути, где капитальный ремонт был выполнении в зимнее время и местам зимней укладки плетей бесстыкового пути.

По результатам весеннего осмотра организуется выполнение неотложных работ по разгонке и регулировке стыковых зазоров, закрепление пути от угона, постановке рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления, разрядке «кустов» негодных шпал, переводных и мостовых брусьев, устранению отступлений III и IV степеней. При необходимости, скорости движения поездов приводят в соответствие с фактическим состоянием пути.

По результатам весеннего осмотра корректируют сроки и объемы выполнения плановых работ, выдают дорожным мастерам по планово-предупредительным работам годовой объем всех видов работ, определяют потребность и обеспечивают поставку материалов верхнего строения пути для выполнения запланированных объемов работ. При этом проводится оценка качества плановых работ, выполняемых в осенний период.

4.3.1.8. Цель проведения сплошного осеннего комиссионного осмотра пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств – проверка и обеспечение готовности путевого хозяйства к устойчивой и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, а также разработка комплекса плановых работ, связанных с текущем содержанием пути и ремонтами пути на следующий год.

Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов инфраструктуры путевого хозяйства является:

получение объективной комплексной оценки состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства и выявление их несоответствия требованиям нормативной документов;

приведение установленных скоростей движения к фактическому состоянию пути.

При проведении осеннего комиссионного осмотра, как и при весеннем осмотре:

проводят (с использованием средств дефектоскопии) осмотр рельсов, обращая при этом внимание на их маркировку, степень износа, наличие ступенек в стыках, рельсов нестандартной длины и с нетиповыми болтовыми отверстиями. Проверяют записи в книгах ПУ-2 и ПУ-2а, наличие и маркировку покилометрового запаса и его соответствие лежащим в пути рельсам;

проводят выверку данных с результатами весеннего осмотра пути и книгами формы ПУ-5, проверяют соответствие числа изъятых и уложенных за отчетный период шпал актам формы ПУ-48;

проверяют состояние скрепления, степень закрепления клеммных, закладных и стыковых болтов, шурупов, наличие отсутствующих и неработающих противоугонов, наличие наддернутых костылей, смещение и перекос подкладок, наличие и состояние амортизирующих прокладок, состояние изолирующих стыков и рельсовых соединителей;

на станциях проверяют состояние закрестовинных кривых и зазоров в задних стыках крестовин, состояние водоотводных лотков и ливневой канализации;

проверяют своевременность замены укороченных рельсов, уложенных в путь в период высоких температур, а также регулировку стыковых зазоров и закрепление пути от угона;

проверяют своевременность уборки материалов верхнего строения пути с перегонов и станций.

По результатам осмотра разрабатывается план работ, предусматривающий устранение выявленных несоответствий в содержании пути в срок до 1 ноября текущего года и проект плана ремонта и текущего содержания пути на следующий год.

4.3.1.9. Результаты весеннего и осеннего комиссионных осмотров оформляются актами.

4.3.1.10. При проведении комиссионных осмотров в максимальной степени должна использоваться информация, получаемая с помощью диагностических средств. При наличии в дистанциях пути ведомостей проверки пути путеизмерительным вагоном ЦНИИ-4, Интеграл, Эра с регистрацией промеров стыковых зазоров, стрел прогиба кривых, соответствия проектной кривой ее фактическому положению, износа рельсов с маркировкой дефектных, комиссия должна использовать эти ведомости, а натурные промеры проводить выборочно.

4.3.2. Осмотры пути должностными лицами подразделяются:

на натурные – с инструментальным измерением регламентируемых параметров пути;

на осмотры при сопровождении путеизмерительных и дефектоскопных средств, а также проездом в локомотиве, хвостовом вагоне или дрезине;

текущие – производимые должностными лицами в границах вверенного им подразделения или объекта – бригадирами по контролю за состоянием пути, дорожными, мостовыми, тоннельными мастерами и мастерами по земляному полотну, начальниками участка (старшими дорожными мастерами);

комиссионные – начальниками дистанций пути и их заместителями;

совместно-комиссионные – с представителями других служб и ведомств, бригадирами по контролю за состоянием пути, дорожными мастерами, начальниками дистанций пути и их заместителями;

постоянные – осуществляемые бригадирами по контролю за состоянием пути;

периодические – установленные соответствующими нормативными документами (дорожными мастерами, начальниками участков, начальниками дистанций пути и их заместителями);

внеочередные – связанные с погодными явлениями (ливневыми или затяжными дождями; летом с наступлением температур, близких к наивысшей для данной местности, а зимой при понижении температуры на 60 о С и более по сравнению с температурой закрепления рельсовых плетей или при температуре воздуха минус 30 о С; в период паводка, на участках с больным земляным полотном (бригадиры по контролю за состоянием пути, дорожные и мостовые мастера), проводимые вышестоящими руководителями или по их указанию;

специальные – назначаемые управлением железной дороги (РЦКУ) или ОАО «РЖД».

4.3.3. Осмотру и проверке пути, сооружений и устройств подлежат все элементы железнодорожного пути (верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, путевые устройства, рельсовые цепи, переезды, полоса отвода).

4.3.4. Регламентированные виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений, путевых устройств и рельсовых цепей приведены в таблице 4.1.

Конкретные календарные сроки проверок пути должностными лицами устанавливаются начальником дистанции пути в зависимости от местных условий.

4.3.5. При проведении осмотров и проверок должна соблюдаться следующая технология.

4.3.5.1. Рельсовая колея осматривается, в том числе с помощью бинокля, на предмет выявления местных неровностей пути в профиле и плане, требующих устранения (в профиле – просмотром сбоку по поверхности головок рельсовых нитей впереди находящегося участка пути; в плане – по внутренней боковой грани головки рельса: в прямых – по рихтовочной нити, в кривых – по наружной).

Проверка ширины рельсовой колеи и уровня производиться по ходу осмотра выборочно шаблоном типа ЦУП и используются данные последнего промера пути путеизмерительным вагоном или путеизмерительной тележкой. При осмотре и проверке рельсовой колеи особое внимание уделяется: обнаружению на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок, я скорости; переводным и закрестовинным кривым, кривым малого радиуса.

Рельсы осматриваются на наличие в них трещин, вертикальных и горизонтальных ступенек в стыках, седловин, в том числе в местах сварки, пробуксовок, волнообразного износа, бокового износа головки в кривых, изогнутости концов и других видимых дефектов. Величины отступлений от норм содержания и дефекты определяются с помощью ручных измерительных средств: глубина неровности, величина бокового износа, расплющивание головки рельса – металлической линейкой и штангенциркулем, трещины в торце и в зоне отверстий – щупом, внутренние дефекты – дефектоскопными тележками, вагонами и дефектоскопными автомотрисами.

4.3.5.2. Стыковые зазоры осматриваются сплошь. Измерения зазоров производятся мерным клином. Обнаруженные в стыках чрезмерно растянутые, а в летний период нулевые зазоры, должны быть отрегулированы. При осмотре скреплений выявляются изношенные, неработающие, негодные и отсутствующие скрепления. К негодным (с учетом отсутствующих) относятся: на звеньевом пути на деревянных шпалах – изломанные подкладки, противоугоны, накладки, в т.ч. переходные, основные костыли, шурупы при скреплении КД; на бесстыковом пути с железобетонными шпалами – изломанные подкладки, негодные прокладки, закладные и клеммные болты, шурупы, клеммы, анкеры. Дефекты определяются визуально.

Негодность скреплений определяется выборочно на каждом пикете на одном 25 м звене при деревянных шпалах и на отрезке пути длиной 25 м при железобетонных шпалах на бесстыковом пути.

Техническое состояние скреплений определяется и оценивается в зависимости от доли (процента) негодных скреплений на пикете и определяется как сумма процентов вышеуказанных негодных элементов скреплений.

На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент для скреплений: КБ — подкладок и закладных болтов; ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, W-30 – закладных болтов или шурупов и клемм; ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ – подкладок и шурупов; АРС и Pandrol – анкеров и клемм; на пути с деревянными шпалами – подкладок и рабочих костылей. Пример. На звеньевом пути негодных подкладок – 20%, костылей – 15%. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит 20 + 15 = 35%.

Состояние ослабленных закладных и клеммных болтов, шурупов, монорегуляторов, клемм проверяется остукиванием молоточком и проверкой усилия затяжки динамометрическим ключом, устройствами для измерения усилия прижатия клемм.

4.3.5.3. При осмотре деревянных шпал выявляются «кусты» и общее количество негодных шпал.

На железобетонных шпалах выявляются выколы и разрушения бетона, трещины, оголение арматуры сверх допустимых нормативных значений.

Размеры дефектов измеряются с помощью металлической линейки.

4.3.5.4. При осмотре балластной призмы определяют места с отступлениями от норм устройства поперечного профиля, размеров плеча; выявляются участки с неполным заполнением балластом шпальных ящиков (измеряются линейкой и рулеткой), загрязненностью и выплесками (визуально).

4.3.5.5. При осмотре рельсовых цепей и изолирующих стыков выявляются оторвавшиеся рельсовые соединители, участки с загрязнителями под подошвой рельса, вызывающими утечку кодировочного тока, а также изношенные или изломавшиеся изолирующие детали в изолирующих стыках, скреплений на железобетонных шпалах. Проверка переходного сопротивления производится приборами.

4.3.5.6. При осмотрах стрелочных переводах проверяются:

прямолинейность пути по контррельсовой нити прямого направления и плавность кривизны переводной и закрестовинных кривых (визуально или по ординатам);

соответствие фактического состояния стрелочного перевода нормам устройства и содержания в плане и профиле;

состояние шпал и брусьев, наличие «кустов» негодных деревянных брусьев и шпал (визуально);

состояние рельсов, крестовин, контррельсов, скреплений, зазоров и ступенек в стыках, изолирующих стыках;

состояние балластной призмы, водоотводов.

Измерения на стрелочном переводе ширины колеи и уровня при осмотрах и проверках производятся путеизмерительным шаблоном ЦУП. Для измерения износа деталей стрелочного перевода, взаимного положения остряка и рамного рельса применяют шаблон КОР, штангенциркуль, мерный клин, металлическую линейку, рулетку.

4.3.5.7. Бесстыковой путь проверяется на соответствие фактического состояния нормам устройства и его содержания. При этом особое внимание обращается на:

наличие в пути неровностей в плане (визуально и по ленте путеизмерительного вагона);

угон плетей (по маячным шпалам, створам и следам клемм на подошве рельса);

величину стыковых зазоров в в уравнительных пролетах (визуально и мерным клином);

состояние балластной призмы, размеров плеча (визуально и с применением рулетки);

читаемость маркировки плети.

4.3.5.8. Земляное полотно осматривается и проверяется на наличие:

внутренних (невидимых) дефектов типа корыт, лож, мешков (по появлению в этих местах выплесков и просадок пути под проходящими поездами в дождливую погоду);

обвала откоса выемки (по появлению на пути отдельных камней, гальки и грунта);

деформации пути на карстовом месте, над трубопроводными пересечениями и шахтными выработками (видимая на глаз впадина на пути, где ранее была ровная площадка);

оползня откоса высокой насыпи (направленной в сторону оси пути микротрещины на обочине земляного полотна);

заиливания или засорения кюветов, нагорных канав, резервов, открытых дренажей (визуально по отложению на дне ила или засорителей);

деформации присыпных берм, контрбанкетов, подпорных стенок, берегоукрепительных сооружений и других устройств (нарушение их поперечного очертания, нормального наклона к полотну пути).

4.3.5.9. При осмотре искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, тоннелей, труб и других сооружений) проверяется:

состояние верхнего строения пути, балластной призмы, мостового полотна, сопряжение насыпей с устоями пролетных строений (визуально, с промером шаблоном типа ЦУП, использованием лент путеизмерительного вагона, рулетки, металлической линейки, штангенциркуля);

прочность прикрепления охранных приспособлений и пешеходного настила (остукивание крепежных болтов молоточком);

состояние подмостового русла, регуляционных сооружений (размывы, нарушения мощения конусов и дамб, изменения русла реки, чистота русел), режима водотоков и наледей визуально;

состояние пролетных строений, опорных частей, подферменных площадок, элементов тела трубы, порталов и обделки тоннелей, смещения или деформации колец тоннелей, габарита, наличия в тоннелях пучин и наледей (визуально).

4.3.5.10. При осмотре и проверке пути с локомотива или задней площадки поезда обращается внимание на плавность движения и общее состояние пути (разбросанность материалов верхнего строения, наличие на пути растительности, нарушение состояния водоотводов и др.).

4.3.5.11. Полоса отвода осматривается на предмет захламленности порубочными остатками, материалами верхнего строения пути, наличия и исправности снегозащитных устройств и ограждения от попадания людей и животных на путь.

4.3.6. Результаты осмотров и проверок пути и сооружений записываются в книги и журналы установленных форм (ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30).

4.3.7. Бригадир пути должен ежедневно проверять у дежурного по станции Журнал осмотра пути, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – Журнал ДУ-46), выписывать из него неисправности пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей, обнаруженных при проверках, устранять их и делать об этом отметки в этом журнале.

4.3.8. Все руководящие работники путевого хозяйства при посещении станций обязаны просматривать указанный журнал и проверять устранение ранее записанных в нем отступлений в содержании пути, сооружений, стрелочных переводов и устройств.

4.3.9. Книги проверок бригадиров пути, дорожных мастеров, начальников участков, старших дорожных мастеров должны периодически проверяться руководителями дистанций, отделов и служб пути.

Начальник дистанции пути и его заместители ежемесячно проверяют указанные книги дорожных мастеров, старших дорожных мастеров и начальников участков; бригадиров пути – при осмотрах рабочих отделений, с оформлением записей о выявленных неисправностях и недостатках в ведении книг ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30.

4.3.10. Проверка наиболее сложных участков пути и сооружений, перечень которых разрабатывается службой пути, должна также производиться руководителями дирекции инфраструктуры, начальниками служб пути, в сроки, установленные начальников дирекции инфраструктуры.

4.3.11. Организация работы средств диагностики проводится по графикам, утвержденным руководством службы пути.

Проверке пути путеизмерительным вагоном подлежат все главные пути, где реализуются скорости движения поездов 25 км/ч и более, или обращаются пассажирские поезда, независимо от их количества. Периодичность проверок устанавливается приказом начальника дирекции инфраструктуры.

При обнаружении путеизмерительным вагоном опасных отступлений начальник путеизмерительного вагона или его заместитель обязан ограничить скорость или закрыть движение поездов, выдав заявку на это дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Начальник путеизмерительного вагона по окончанию проверки вручает сопровождающему путеизмерительный вагон руководителю дистанции пути под расписку покилометровую распечатку записи диаграмм всех контролируемых параметров и результаты оценки состояния рельсовой колеи с отметками выявленных отступлений; электронные носители информации о состоянии рельсовой колеи.

После анализа распечаток начальник дистанции пути (заместитель начальника) дает указание дорожным мастерам об устранении выявленных неисправностей пути. Об устранении неисправностей дорожный мастер делает запись на распечатке.

Не позднее чем через три дня после прохода путеизмерительного вагона работниками вагона составляется ведомость оценки состояния пути, один экземпляр которой вместе с распечаткой отправляется начальнику дистанции пути, другой – начальнику службы пути.

Сравнивая распечатки и оценочные ведомости разных проходов путеизмерительного вагона, начальник дистанции пути, дорожные мастера и бригадиры пути должны анализировать изменения, происходящие в пути, выявлять неблагополучные места и принимать необходимые меры к повышению стабильности пути.

При проведении ручных промеров пути следует учитывать, что положение ненагруженного пути может существенно отличаться от положения нагруженного, поэтому приоритет отдается показаниям диагностических средств, полученных под нагрузкой.

4.3.12. Основные неисправности и отступления в содержании пути и стрелочных переводов и допускаемые скорости движения в зависимости от их величин приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Неисправности и отступления в содержании пути и стрелочных переводов, при которых ограничивается скорость или движение поездов закрывается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *