Как начисляется плата за мусор собственнику или количеству прописанных
Перейти к содержимому

Как начисляется плата за мусор собственнику или количеству прописанных

  • автор:

Как начисляется плата за мусор собственнику или количеству прописанных

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Вправе ли гражданин, не проживающий в квартире, не платить за вывоз мусора (расчет за вывоз мусора производится из расчета за квадратный метр)?

1. Пунктом 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ определено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно п. 148.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более пяти дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148.36 Правил N 354). В этом случае в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на одного проживающего в жилом помещении (смотрите формулу 9.1 приложения N 2 к Правилам N 354).

Таким образом, непроживание в жилом помещении формально не освобождает его собственника от внесения платы за вывоз ТКО. Данное положение согласуется с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, в силу которой неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22).

Исключение из этого правила установлено лишь для лиц, временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствующих в жилом помещении (п. 148.44 Правил N 354)*(1). В этом случае осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п. 90 Правил N 354). По смыслу приведенных норм постоянное проживание гражданина по иному месту жительства не является временным отсутствием, а потому такой гражданин под исключение не подпадает и от оплаты коммунальных услуг, коим является и обращение с ТКО, не освобождается (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03 марта 2022 г. по делу N 8Г-2967/2022[88-4743/2022], определение СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19 января 2023 г. по делу N 8Г-27476/2022[88-365/2023-(88-32293/2022)], определение СК по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17 ноября 2022 г. по делу N 8Г-23404/2022[88-23113/2022], решение Дзержинского районного суда г. Ярославля Ярославской области от 01 июля 2019 г. по делу N 2-2080/2019, решение Арбитражного суда Камчатского края от 07 мая 2019 г. по делу N А24-1512/2019, определение СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19 января 2023 г. по делу N 8Г-27476/2022[88-365/2023-(88-32293/2022)]).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления*(2) потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (п. 91 Правил N 354). В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (п. 92 Правил N 354). В п. 93 Правил N 354 приведен примерный перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства. Подчеркнем, если потребитель не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ санкции.

2. Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ, п. 148.30 Правил N 354). При таком решении размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО, а в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения (смотрите формулу 9 2 приложения N 2 к Правилам N 354). В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной платы. Данная позиция также отражена в определении Верховного Суда РФ от 04 августа 2022 г. N 301-ЭС20-4119.

В определении Конституционного Суда РФ от 12 июля 2022 года N 1714-О отмечено, что подобное правовое регулирование, наделяющее органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом принятия решения об избрании иного — отличного от установленного Правительством Российской Федерации в качестве общего правила — способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемую потребителям в жилых помещениях многоквартирных домов, а именно исходя из общей площади жилого помещения, не может рассматриваться как не согласующееся с конституционными предписаниями, поскольку предполагает, что принятие региональными органами государственной власти такого рода решения во всяком случае не должно осуществляться произвольно, без учета сложившейся в конкретном регионе ситуации в области обращения с отходами производства и потребления, уровня развития соответствующей инфраструктуры, сезонной и трудовой миграции населения, проживающего на соответствующей территории, и прочих объективных факторов.

Таким образом, непроживание собственника жилого помещения в этом помещении — при отсутствии иных постоянно или временно проживающих в этом помещении граждан — не освобождает его по общему правилу от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из количества собственников такого помещения или площади жилого помещения (смотрите определение СК по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 ноября 2022 г. по делу N 8Г-16781/2022[88-17175/2022], определение СК по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08 апреля 2021 г. по делу N 8Г-4749/2021[88-6719/2021], определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 марта 2022 г. по делу N 8Г-3611/2022[88-7276/2022]).

Конституционный Суд РФ в постановлении от 2 декабря 2022 г. N 52-П указал, что полное освобождение собственника жилого помещения в многоквартирном доме, который в нем постоянно не проживает, от внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО — с учетом ее целевой направленности и общественно значимого характера — не обеспечивало бы разумного баланса публичных и частных интересов в этой сфере отношений, а также не согласовывалось бы с конституционными принципами справедливости и равенства, требованиями о защите жизни и здоровья граждан, праве каждого на благоприятную окружающую среду и обязанности сохранять природу и окружающую среду (преамбула; статья 7; статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 20, часть 1; статья 41, часть 1; статьи 42 и 58 Конституции РФ).

А в другом определении Конституционный Суд РФ подчеркнул, что коммунальная услуга по обращению с ТКО фактически оказывается региональным оператором не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения в многоквартирном доме при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме с определенной периодичностью, обусловленной установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями, и независимо от общего количества граждан, проживающих в этом доме в данный момент. Причем указанная услуга направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников жилых помещений в таких домах в обеспечении сохранности принадлежащих им жилых помещений (создании комфортных условий для проживания в них), но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды, являющейся одним из важнейших условий обеспечения достойной жизни и свободного развития человека и устойчивого экономического роста страны (статья 7, часть 1; статья 41, часть 1; статьи 42 и 75.1 Конституции РФ). Учитывая данное обстоятельство, а также невозможность установления как самого факта потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами конкретным собственником или пользователем жилого помещения в многоквартирном доме, так и точного объема такого индивидуального потребления (по крайней мере в современных условиях становления системы обращения с твердыми коммунальными отходами), в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам жилых помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по обращению с ТКО и расчету платы за ее оказание должен быть положен подход, обусловливающий по общему правилу недопустимость полного освобождения собственников отдельных помещений в многоквартирном доме от оплаты данной коммунальной услуги (смотрите определение Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2022 г. N 3212-О).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

16 марта 2023 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Решением Верховного Суда РФ от 23 апреля 2021 г. N АКПИ21-129, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 августа 2021 г. N АПЛ21-289, данный пункт признан не противоречащим действующему законодательству.

*(2) Смотрите Энциклопедию решений. Заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия в жилом помещении.

Делается ли перерасчёт платы за ТКО , если в квартире никто не живёт

Если в квартире нет постоянно или временно проживающих, то плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается по количеству собственников. Но что делать, если в помещении совсем никто не живёт? Вопрос не так прост. Рассказываем, что думает на этот счёт ВС РФ.

О расчёте размера уменьшения платы за содержание жилого помещения

Плата за услугу по обращению с ТКО, если в квартире никто не живёт, рассчитывается по количеству собственников

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении людей объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (п. 148.36 ПП РФ № 354).

Именно этот пункт попыталась оспорить в Верховном суде РФ собственница квартиры в многоквартирном доме. Она указала на то, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителей и нарушает её право оплачивать только те услуги, которые ей были оказаны.

В квартире заявительницы на момент судебного разбирательства уже год никто не проживал, но региональный оператор по обращению с ТКО ежемесячно выставлял счета на оплату и отказывался делать перерасчёт. Ссылаясь именно на п. 148.36 ПП РФ № 354, он рассчитывал плату за услугу исходя из количества собственников помещения и полагал, что дальнейшему уменьшению эта плата не подлежит.

Верховный суд РФ, вынося решение от 26.02.2020 № АКПИ19-967, отказал собственнице в удовлетворении искового заявления, но сделал важный вывод, на который можно ссылаться при рассмотрении подобных дел.

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Собственник должен обеспечивать обращение с ТКО

В пункте 148.36 ПП РФ № 354 обозначены правила расчёта объёма коммунальной услуги по обращению с ТКО для случая, когда в квартире нет постоянно и временно проживающих.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или его части должен обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами, то есть их транспортирование, обезвреживание и захоронение. Для этого он заключает с региональным оператором договор.

Так как нельзя определить объём индивидуального потребления услуги по обращению с ТКО, плата за неё рассчитывается по числу постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. Если же информации о таких лицах нет, то – по количеству собственников жилого помещения.

Перерасчёт за услугу по обращению с ТКО возможен

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, если собственники, наниматели или кто-то другой не используют помещение, то это не считается поводом для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за некоторые коммунальные услуги определяется по нормативам потребления. Если в жилом помещении временно отсутствуют проживающие, собственник помещения платит за такую КУ с учётом перерасчёта платежей.Перерасчёт делается за период отсутствия граждан. Его порядок утверждает Правительство РФ.

Обращение с ТКО – как раз такая коммунальная услуга. Так как плата за ней определяется по нормативу, то, исходя из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, возможен перерасчёт.

Верховный суд РФ отметил, что на это Правительство РФ указало уже в самом оспариваемом п. 148.36 Правил № 354. Не напрямую, но такой вывод очевиден. Перерасчёт делается при временном – более пяти календарных дней подряд – отсутствии потребителя в жилом помещении согласно разделу VIII ПП РФ № 354.

О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Если региональный оператор не делает перерасчёт, необходимо обратиться в суд

Верховный суд РФ, рассмотрев дело, пришёл к выводу, что п. 148.36 ПП РФ № 354 не противоречит нормам Гражданского и Жилищного кодексов РФ и Закона о защите прав потребителей. Суд указал на частный случай временного отсутствия потребителя, для которого регоператор обязан сделать перерасчёт платы за обращение с ТКО, – полное отсутствие проживающих в квартире.

Если региональный оператор в такой ситуации отказывает в перерасчёте платы, необходимо обратиться в суд.

Влияет ли количество прописанных людей на квартплату?

Влияет ли количество прописанных людей на размер квартплаты?

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Для нанимателей по договору социального найма структура платы несколько иная. Она предусмотрена ч. 1 ст. 154 ЖК РФ.

Различие составляет отсутствие взносов на капитальный ремонт. Эти расходы несет собственник помещения. Также наниматель должен вносить плату за пользование жилым помещением (т.е. плату за наем).

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей идентичен тому, который установлен для собственников помещений в конкретном многоквартирном доме. Утверждается он решением общего собрания собственников, а в отсутствие такового — органами местного самоуправления.

Оговорка сделана для субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Там этими полномочиями наделен региональный орган государственной власти, если законом соответствующего субъекта РФ не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).

Величина взноса на капитальный ремонт и платы за содержание жилого помещения устанавливается на 1 кв. м площади помещения в многоквартирном доме.

Для собственников это обусловлено положениями ч. 2 ст. 39 ЖК РФ, так как величина бремени расходов на содержание и ремонт, в том числе капитальный, определяется долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая пропорциональна площади помещения, находящегося в собственности конкретного лица.

Для нанимателей жилья подобная регламентация предусмотрена ч. 2 ст. 156 ЖК РФ, а также Методическими указаниями установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержденными приказом Минстроя России от 27.09.2016 N 668/пр.

Таким образом, две составляющие платы за жилое помещение и коммунальные услуги (взносы на капитальный ремонт и плата за содержание жилого помещения) никоим образом не зависят от количества зарегистрированных или временно проживающих в помещении граждан.

Возможность наличия интересующей вас зависимости размера платы от количества потребителей существует при начислении платы за следующие виды коммунальных услуг: электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Плата за указанные виды коммунальных услуг рассчитывается исходя из фактического потребления, определенного показаниями индивидуальных приборов учета.

Если помещение приборами учета не оборудовано, то плата будет начисляться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для потребителей.

Отсутствие постоянно и временно проживающих в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, граждан не является основанием для неначисления платы. В этом случае за объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 56(2) указанных правил).

Также может зависеть от количества зарегистрированных граждан размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, если органом государственной власти субъекта РФ не принято решение об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги исходя из общей площади жилого помещения (например, Московская область).

Итак, если помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, то количество потребителей может влиять только на размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, если такая плата не рассчитывается пропорционально площади жилого помещения.

При отсутствии приборов учета увеличение количества проживающих будет увеличивать ваши затраты на услуги по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и газоснабжению.

II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире

9(1). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

— норматив накопления твердых коммунальных отходов;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(2). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):

Si — общая площадь i-го жилого помещения;

— норматив накопления твердых коммунальных отходов;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(3):

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

n — расчетное количество граждан, использующих место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(4). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(4):

Si — общая площадь i-го жилого помещения;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(5). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

Ki — количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных исполнительным органом субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2022 N 2076)

(см. текст в предыдущей редакции)

— норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(6). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(6):

V — объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитанный в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», за расчетный период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(7). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, согласно абзацу первому пункта 148(31) Правил по формуле 9(7):

nji — количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;

Vi — объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период в i-й коммунальной квартире, определенный в соответствии с пунктом 148(30) Правил;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

9(8). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из общей площади j-й комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире согласно абзацу второму пункта 148(31) Правил по формуле 9(8):

Sji — жилая площадь j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире;

— общая жилая площадь комнат в i-й коммунальной квартире;

Vi — объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период в i-й коммунальной квартире, определенный в соответствии с пунктом 148(30) Правил;

T отх — цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *