КТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ПРАВИЛЬНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВА С ПЕРВЫМ ВАГОНОМ ПОЕЗДА
В соответствии с производственным порядком, ответственность за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда лежит на машинисте локомотива и подсобном персонале.
Машинист должен убедиться в правильности установки своего локомотива и готовности к процедуре сцепки. Персонал должен провести визуальный осмотр всех вагонов, убедиться в исправности и наличии тормозов.
При сцепке локомотива с первым вагоном, машинист должен следить за процессом и убедиться, что все замки и крючки правильно соединены. В случае обнаружения ошибок или неисправностей, он обязан принять меры по их устранению.
Ответственность за правильное сцепление также может лежать на диспетчерах и других работниках железнодорожной станции, которые наблюдают и контролируют процесс сцепки.
Неправильно сцепленный поезд может привести к серьезным последствиям, поэтому этот процесс является одним из самых важных на железнодорожном транспорте.
Поиск билетов:
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА│КАК ПРОИСХОДИТ СЦЕПКА ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ
Требования ПТЭ к автосцепным устройствам
19. Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов — не более 1080 мм;
у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми — не менее 980 мм;
у грузовых вагонов (груженых) — не менее 950 мм;
у специального подвижного состава:
в порожнем состоянии — не более 1080 мм;
в груженом — не менее 980 мм.
Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам и обеспечена в эксплуатации при наибольших износах и нагрузках. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
в грузовом поезде — 100 мм;
между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;
в пассажирском поезде ….. до 120 км/ч, — 70 мм;
в пассажирском поезде…… 121 — 140 км/ч, — 50 мм;
между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда — 100 мм;
между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава — 100 мм.
Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.
20. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов , выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее — руководитель маневров). За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады . Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением , производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом — осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей . Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике . Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах: в пассажирском поезде — на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда; в грузовом поезде — на машиниста локомотива.
Кто является ответственным за правильность сцепления автосцепок? Особенности сцепления локомотива и первого вагона в зимний период времени
Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.
При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее — руководитель маневров).
За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.
Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом — осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.
Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Рекомендуем для прочтения:
Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ Под архитектурой ЭВМ понимается совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их характеристик.
Вопрос 20. Формы соучастия и виды соучастников Формы соучастия определены в ст. 35 УК РФ и характеризуются различием степени согласованности поведения соучастников преступления и.
Институты гражданского общества и их социальная роль В современной общественной жизни огромное значение имеют различные формы объединений граждан — их осознанной целенаправленной.
Методы осуществления налоговой политики и управление налогообложением Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики.
Герменевтический метод Теоретическое обоснование применения герменевтического метода в психологии связано с именем В.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство путей сообщения Российской Федерации 2000г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
Раздел 2 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава 2. Общие положения. Габарит
Глава3. Сооружения и устройства путевого хозяйства
• План и профиль пути
• Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
• Рельсы и стрелочные переводы
• Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог
• Путевые и сигнальные знаки
Глава 4. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и
ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного состава, водоснабжения и канализации.
Глава 5.Сооружения и устройства станционного хозяйства
Глава 6. Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и
• Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
• Электрическая централизация стрелок и сигналов
• Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности
• Ключевая зависимость стрелок и сигналов
• Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
• Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы.
• Автоматические системы оповещения о приближении поезда
• Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу
• Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонов.
• Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на
маршруты следования поездов
• Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта.
• Линии СЦБ и связи .
• Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи.
Глава 7. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог.
Глава 8. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт.
• Осмотр сооружений и устройств.
• Ремонт сооружений и устройств.
Раздел 3 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава 9. Общие требования.
Глава 10. Колесные пары.
Глава 11. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специального подвижного
• Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагопного подвижного состава
• Техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Раздел 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава 13. График движения поездов .
Глава 14. Раздельные пункты.
Глава 15. Организация технической работы станции.
• Эксплуатация стрелочных переводов.
• Порядок включения тормозов в поезда. Снаряжение и обслуживание поездов
• Постановка локомотивов в поезда.
Глава 16. Движение поездов
• Средства сигнализации и связи при движении поездов.
• Порядок движения поездов.
• Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов и
специального самоходного подвижного составав
• Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне.
• Движение съемных подвижных единиц.
Раздел 5 Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации железных дорог
Общие положения
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — настоящие
правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников
железнодорожного транспорта, по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий
работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы
содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования,
предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «О федеральном
жедезнрдорржном транспорте». «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»,
другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
2. Настоящие правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и
федерального железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев
железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность
Настоящие правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей
сообщения Российской Федерации.
3. По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения
Российской Федерации издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения
железных дорог — инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий,
организаций и отделений, железных дорог.
Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и
строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны
соответствовать требованиям настоящих Правил.
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, багажа и грузобагажа при
безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа
и грузобагажа эффективное использование технических средств, соблюдение требовании
охраны окружающей природной среды.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей
ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.
Контроль за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками
железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих
подразделений.
Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного
транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду
или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих
жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности
сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения
окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению
опасного места и устранению неисправности.
1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров,
создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть
вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами
железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на
железнодорожном транспорте правил.
1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и
вверенные технические средства.
Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в
соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской
Федерации одеты по форме.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по
охране труда, по пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов,
метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для
выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на
исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
1.6. Не допускатся на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами,
специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными
автомотрисами, железнодорожно— строительными машинами) и другими подвижными единицами,
к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением
безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами
и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.
Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным
составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно—
строительными машинами) и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности
движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это
работники во время исполнения ими служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в
качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами,
автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами,