Как изменить разметку на дороге
Перейти к содержимому

Как изменить разметку на дороге

  • автор:

Попытка изменить разметку (В процессе)

Есть в Ростове такая улица, как "Дачная". В неё упирается множество переулков и одним из концов эта улица упирается в Вавилова.
Недавно (относительно недавно, около месяца назад) была нанесена на неё разметка. Как всегда-через жопу.
Результат примерно такой…

Фото не моё, но суть отражает верно.

То есть, спускаемся по пер.Владивостокскому и упираемся в разметку, единственный вариант повернуть в левую полосу потока, едущего направо — это выехать глубокой ночью, чтобы минимизировать риски, перед поворотом резко уйти вправо, чуть прижать тормоз, чтобы сместить развесовку вперед, резко выкрутить руль влево, дернуть ручник, рулем компенсировать занос, корректируя траекторию…
О чем это я? Ах да, о том, что при повороте нужно:
1-дождаться, пока найдется идиот человек, который согласится остановить поток машин, едущих налево
2-перекрыть движение активной части потока (едущие направо, как обычно стоят в пробке и двигаются рывками)
3-дождаться, пока совпадут 2 события: поток "дрыгнется" в направлении светофора, а в потоке найдется добрая душа, которая согласится пустить тебя в поток
4-длительно проморгаться аварийкой, в знак благодарности.
Ну или другой вариант-наплевать на разметку и поехать по "островку безопасности", как это делает большинство. Не то чтобы я заботился о своей карме… Но так поступать считаю некорректным по отношению к другим участникам движения. Обычно считаю.
Естественно, что есть индивиды, которые во время утреннего стояка часов-пик плюют на разметку и "прут на пролом", ещё больше усугубляя пробку.
Сори, если на следующих фото засветится знакомое Вам авто.
Эти фото в сети не новые, они засветились ВОТ ЗДЕСЬ.

Хочешь на светофоре повернуть налево (в сторону Королева) -путь относительно свободен, (на фото час-пик), но если направо(в сторону центра)-добро пожаловать в пробку. Начало островка, если поворачивать с Владивостокского, то пересекаешь всю эту движуху под углом 80-90 градусов.

Это было вступление)
А теперь к сути вопроса-написал я обращение в ГИБДД, через их официальный сайт.
Так как все должно быть максимально наглядно — приложил первое фото из поста, где никто не нарушает, но видно суть ситуации, ну и нарисовал схемку, как на мой взгляд, можно решить эту проблему. Предложил добавить полосу по "островку", которая будет доступна только для поворачиваюзих с Владивостокского.

Художник из меня паршивый, графическая оболочка — paint )))

Спустя несколько дней (меньше недели), к моему безмерному удивлению, на почту пришло письмо с вот таким вложением.

Как изменить разметку на дороге

Если вы хотите изменить разметку на дороге, вам следует следовать определенным инструкциям и соблюдать безопасность. Ниже приведены некоторые шаги, которые помогут вам выполнить эту задачу.

1. Подготовка и разметка
— Проверьте законодательство вашего региона относительно изменения разметки. Обратитесь к местным органам или департаментам, ответственным за дорожные условия и разметку дорог, чтобы узнать требования и процедуры для изменения разметки.
— Определите точное место, где вы хотите изменить разметку. Пометьте его краской или получите письменное разрешение от органов власти на выполнение таких изменений.
— Подготовьте необходимые материалы, такие как дорожная краска, кисти, шаблоны разметки, ленты и т. д.

2. Безопасность
— Примите все необходимые меры безопасности. Налейте на дороге перекрытия предупреждающие знаки, поставьте ограждение или используйте соответствующую сигнализацию для предупреждения водителей и пешеходов об изменениях на дороге.
— Если вы не являетесь профессионалом в области дорожного строительства, рассмотрите вариант найма опытных специалистов, которые могут выполнить эту работу с учетом всех безопасностей и требований.

3. Выполнение изменений
— Подготовьте поверхность дороги перед изменением разметки. Очистите ее от мусора, пыли и других загрязнений, чтобы краска или другие материалы лучше сцепились с дорожным покрытием.
— Используйте шаблоны или другие инструменты для правильного нанесения новой разметки. Убедитесь, что шаблоны установлены ровно и крепко, чтобы избежать смазывания или смещения во время работы.
— Работайте по частям, чтобы обеспечить равномерное и качественное нанесение разметки на всей дороге. При необходимости используйте измерительные инструменты, чтобы убедиться в правильном расположении линий и символов.

4. Завершение работ
— Дайте разметке высохнуть и зафиксироваться полностью, прежде чем разрешите движение на измененной дороге.
— После завершения работ, уберите временные сигнализации и оборудование, чтобы не создавать помех для прохождения транспорта.

Важно помнить, что изменение разметки на дороге может быть законно только при соблюдении всех требований и получении соответствующего разрешения от контролирующих органов. Следуйте инструкциям и соблюдайте правила безопасности, чтобы выполнить эту задачу правильно и эффективно. При сомнениях или недостаточных навыках обратитесь к профессионалам для получения содействия и поддержки.

Дорожная разметка неудачная? Вот как ее изменить

– Я несколько раз проехал по Коровинскому шоссе в Москве от Ижорской улицы до Дмитровского шоссе, говорилось в письме. – Готов обнять человека, который там разметку делал. Встал в левый ряд, если тебе всю улицу проехать надо, – и едешь ПРЯМО. Без перестроений. Для поворота налево в разметке предусмотрены карманы.

И обратный пример: ул. Беломорская в сторону Ленинградского шоссе. На светофоре при пересечении с ул. Смольная левая полоса почему-то только для поворота налево, правая – прямо и направо. Раньше там налево разрешалось всем, потом улицу долго реконструировали, и на период реконструкции движение налево сделали под стрелку только для троллейбуса. Потом снова открыли движение для всех. Стрелку убрали, троллейбус заменили на автобус, а движение по полосам почему-то оставили.

Мы нашли того человека, которого захотел обнять наш читатель. Это Андрей Мухортиков, заместитель начальника управления оптимизации и безопасности дорожного движения ГКУ ЦОДД Москвы, который несколько лет назад и сделал проект организации движения по Коровинскому шоссе.

Комментарий специалиста

Андрей Мухортиков, заместитель начальника управления оптимизации и безопасности дорожного движения ГКУ ЦОДД Москвы:

За проекты организации движения в Москве отвечает ЦОДД (Центр организации дорожного движения), непосредственно работы выполняет комплекс ЖКХ.

Каждый год мы с коллегами вносим сотни изменений в дорожную разметку дорог и улиц Москвы. Большинство изменений достаточно мелкие, но 50–100 изменений серьезно улучшают движение: за счет сужения рядов добавляются новые полосы движения, новые левые повороты и развороты, парковочные места, иногда выделенные полосы.

Например, в этом году переразметили 5 километров Мичуринского проспекта – от метро Раменки до МКАД: добавилось 4 новых разворота и дополнительная полоса в сторону области. Продолжается переразметка МКАД (добавляем 6‑й ряд и прикрываем островками выезды с примыканий) и Третьего кольца.

Иногда с помощью разметки схему движения улучшить сложно. Например, улицу Беломорская, про которую говорит читатель, отремонтировали – и теперь без строительных работ (изменения конфигурации островков и физического добавления полос на отдельных участках) там сложно что-то изменить. А процесс согласования и запуска капитальных строительных работ – дело не быстрое.

Тем не менее, жители конкретных районов, которые видят проблемы на тех улицах, по которым они каждый день ездят, могут обращаться в транспортный комплекс города через интернет, на сайте

transport.mos.ru есть работающая форма обратной связи. Каждое обращение внимательно анализируется, классифицируется и на каждое обращение направляется аргументированный ответ. И даже если на свое обращение человек получил отрицательный ответ, это обращение не пропадает, а учитывается в работе. И, если на организацию движения на конкретном участке конкретной улицы жалуется много жителей города, то этот участок потом обязательно будет изменен и улучшен.

Можно обращаться и ко мне напрямую, я не прячусь от общения с людьми и открыт для новых идей. Я веду свой Telegram-канал («Канал Андрея Мухортикова»), где автомобилисты Москвы и области могут не только задать мне вопрос по конкретному участку дороги, но и дать свои предложения, как сделать лучше. Некоторые идеи обычных водителей очень хороши и порой превосходят по эффективности идеи специалистов с опытом проектирования. Это связано с тем, что люди каждый день ездят по этим участкам дорог и знают реальную обстановку в конкретном месте лучше, чем любые цифровые модели.

А если я живу не в Москве?

Автомобилистам Москвы уже понятно, куда надо писать, чтобы ликвидировать ошибки в организации движения. А что делать жителям других городов?

К сожалению, транспортные чиновники в регионах не ведут свои Telegram-каналы и общаются с гражданами только через формы обратной связи на интернет-порталах соответствующих ведомств. Но иногда это тоже работает эффективно.

Найдите соответствующий адрес в интернете, напишите обращение. На него должны ответить в течение 30 дней, причем ответ должен быть предметным и обоснованным.

Если же вы получили ответ «ни о чем» – такое, к сожалению, тоже бывает – то подобную отписку можно обжаловать. Путь не быстрый, но это лучше, чем ничего.

Можно ли самому превратить «сплошную» осевую разметку в «прерывистую»

Все началось с того, что в интернете появилось свежее видео из Самарской области, на котором запечатлено, как местный житель с помощью топора пытается превратить двойную сплошную осевую разметку на трассе то ли в прерывистую, то ли полностью удалить ее на участке в районе придорожного кафе. Ролик, выложенный неким Валерием Синегубом демонстрирует, что борец с разметкой постарался в меру сил подготовиться к самовольному изменению схемы движения на данном участке. Кроме топора, ставшего орудием его «труда», гражданин озаботился кепкой с козырьком и темными очками на лице. Видимо, чтобы не опознали.

Зачем он принялся за уничтожение сплошной линии разметки в этом месте, более-менее понятно: чтобы к кафе могли сворачивать машины, следующие в обоих направлениях. Видимо, кто-то из владельцев заведения решил таким образом побороться за клиента. На самом деле в уничтожении части разметки нет никакого особого «ноу-хау». Подобными делами порой занимаются, например, особо решительные автовладельцы из числа проживающих в каком-нибудь городском дворе. В какой-то момент кто-то из них решает, что хватит терпеть «идиотизм дорожников» из-за которого для въезда в родной двор приходится делать изрядный крюк до ближайшего разрешенного разворота. Либо с топором наперевес, либо с кистью и банкой черной краски такой гражданин выходит на дорогу и превращает «сплошную» в «прерывистую».

Юмор такой ситуации в том, что официально в этом месте разметка будет все равно считаться сплошной. И ее пересечение лишь даст полицейским возможность штрафовать поверившим в ее легитимность водителям за поворот через «сплошную» — идите потом доказываейте-обжалуйте, что сплошной разметки не видно в этом месте! Заметим, что и пешеходы порой чудят с разметкой по принципу «пусть этот мир прогнется под нас».

Особо инициативные-неравнодушные граждане не ждут, пока местные власти организуют им «зебру» в удобном месте. Такие просто берут и рисуют ее белой краской там, где вздумается. Пусть, мол, автомобилисты, «завидев зебру уступают пешеходам дорогу». На самом деле, этот благородный, на первый взгляд, поступок — самая настоящая «свинья» пешеходам. Они будут переходить дорогу по самовольно нарисованной «зебре», пребывая в полной уверенности в своих правах. Но этот переход официально не существует. Соответственно, когда людей начнут на нем сбивать, официально они будет считаться переходившими дорогу в неположенном месте.

За подобную самодеятельность в соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ можно получить штраф в размере 5000−10 000 рублей. Вот только какой вменяемый полицейский станет ловить некого пешехода, который попортил разметку и ушел — всего лишь ради административного протокола…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *