С чего обычно начинаются кодифицированные конституции
Перейти к содержимому

С чего обычно начинаются кодифицированные конституции

  • автор:

кон.право зр.стран. Москва 2022 Практическое занятие 1 1 Блок. Вопросы контрольного тестирования

Группа Пг20Ю171в
Студент
Газимагомедов Г.Х.

Практическое занятие №1

Вопросы контрольного тестирования.

1. Современная Конституция Франции по форме является

а) кодифицированной б) некодифицированной в) комбинированной

2. С чего обычно начинаются кодифицированные Конституции?

а) с приложений б) с преамбулы в) с дополнительных положений

1. В какой из стран нет специализированного конституционного контроля?

1) Франция 2) Великобритания 3) ФРГ

2. Как называется специализированный орган конституционного контроля в таких странах как Казахстан, Алжир, Марокко, Тунис, Франция?

1) Конституционный суд 2) Конституционный совет 3) Конституционный трибунал

Формы и структура конституции

Конституция какого-либо государства обладает конкретной формой, то есть способом организации и отражения конституционных норм. Изначально форма конституции определяется тем, что конституция быть одним или же включать в себя нескольких нормативных актов.

Форма и структура кодифицированных конституций

В большей части государств конституция представлена одним документом, называются такие конституции — кодифицированными. Такими конституциями обладают Испания, Мексика, США и пр.

В это же время в определенных государствах, которые имеют кодифицированные конституции, к примеру, в США, поправки в Конституцию не вносятся, а прилагаются к ней в конкретной нумерации. Кодифицированные конституции включают в себя некоторые документы. Конституция Франции, принятая в 1958 году, включает Преамбулу Конституции от 1946 года, Декларацию прав человека и гражданина от 1789 года.

Некодифицированные конституции представлены совокупностью законов принятых в различные временные периоды. Конституция Швеции включает четыре конституционных акта:

  • «Форма правления» от 1974 года;
  • «Акт о престолонаследии» от 1810 года;
  • «Акт о свободе печати» от 1974 года»
  • Закон «О свободе высказываний» от 1991 года.

Израильская конституция включает в себя одиннадцать таких актов.

Часто в литературе конституции таких государств как Великобритания, Н. Зеландия именуют неписаными. Но правильно подобные конституции определять как конституции смешанного типа, потому как частично они являются писаными, состоят из парламентских законов, решений суда, которые являются обязательными прецедентами. Иной составной частью таких конституций представляются доктринальные толкования и обычаи. Известным является, что конституция Великобритании вмещает свыше трехсот законов, которые были приняты парламентов в разные века, притом, не квалифицированным большинством голосов депутатов, а также обычаи и судебные прецеденты, которые именуются конституционными соглашениями, в их содержании содержатся конвенционные нормы.

Конституция Великобритании переживает эволюцию в направленности постепенного замещения судебных прецедентов и обычаев, законами, которые принимаются Парламентом.

Неписаные конституции- абсолютно незафиксированные ни в каком документе,их существование носит временный характер после революционных либо военных переворотов. В данный период традиционно сохраняют собственное действие старые акты законодательства, если они не находят противоречий целям и сущности нового режима. Так было, к примеру, в Румынии после декабрьского восстания 1989 года, когда был свергнут президент Чаушеску.

Форма и структура некодифицированных конституций

Кодифицированные конституции обладают своей структурой, под ней понимается установленный в ней порядок, путем которого установлена конкретная система группировки однородных конституционных норм в главы, разделы и их последовательность расположения. В базисе обобщения норм в главы и разделы пролегает схожесть предмета урегулирования. Последовательность расположенности разделов и глав находится в зависимости от взаимной связи норм, которые их составляют, производности их друг от друга, первичности, а также от вложенных в конституции концептов. Структура конституций, за редкими исключениями, обладает стандартным видом:

  • преамбула;
  • основная часть;
  • заключительные и переходные положения;
  • иногда встречаются приложения.

В преамбуле обычно изложены цели конституции, описываются условия исторического периода ее принятия, в некоторых случаях в ней оглашаются права и свободы либо руководящие начала политики государства. Преамбула обладает большим значением в идеологическом и политическом плане. Положения преамбул обычно не являются правовыми нормами, но обладают нормативным значением при толковании и применении иных конституционных положений, потому как преамбулы несут в себе направления, в которых должны быть истолкованы остаточные конституционные положения. В случае, если преамбула включает провозглашаемые права и свободы, этим характеризуется преамбула Конституции Франции 1946 г., то они обладают тем же юридическим значением, что и нормы основной части Конституции.

Основная часть конституции содержит нормы о свободах и правах человека и гражданина о базисах общественного строя, статусе и системе органов государства и местного самоуправления, символике государства, порядке внесения изменений в конституцию.

Нормы о статусе органов государства традиционно размещаются по соответствию с принципом разделения властей. Обычно сначала излагаются нормы о парламенте, позже о главе государства и правительстве, потом уже нормы о судебной власти, об организации власти на местном уровне. Другой порядок размещения норм об органах власти государства показывает, что существует превалирующее значение одних органов перед другими. Таким образом, в Конституции Франции (1958 г.) сначала располагаются нормы о Президенте Республики, потом уже о Правительстве, и лишь потом о Парламенте.

Заключительные положения конституции описывают порядок вступления конституции в силу, задают сроки для образования вновь создаваемых властных органов, а также сроки издания законодательства, к которым содержатся отсылки в текстах конституции. В данной части конституции могут размещаться разъясняющие положения, а также включаться нормы толкования конституции.

Переходные положения, которые содержатся во многих конституциях, задают сроки вступления в действие некоторых конституционных норм, которые не могут реализовываться сразу, сроки и порядок замены прежних конституционных институтов новыми.

Существующие у некоторых конституций приложения обладают важнейшим юридическим значением. Таким образом, все поправки к Конституции США оформляются в виде пронумерованных приложений.

В первом приложении к Конституции Индии приложен перечень штатов и союзных территорий, а в седьмом приложении — распределение компетенции меж властными органами федерации и ее субъектами.

В – 5. Понятие, форма, структура и классификация конституций.

Термин «конституция» с латинского переводится как «учреждение». В самом общем смысле – это система правовых норм, имеющих высшую юридическую силу и регулирующих основы отношений между человеком и обществом, с одной стороны, и государством, — с другой, а также основы организации самого государства.

В 1787 году была принята первая конституция в мире – Конституция США, которая действует до настоящего времени. Первыми европейскими конституциями были Конституция Польши 1791 года и Конституция Франции того же года, принятая в период Великой французской революции.

Самым распространенным является понятие Конституции как закона, обладающего высшей юридической силой.Высшая юридическая сила означает, что, во-первых, нормы конституции всегда имеют главенствующее значение по отношению к другим нормам. Во-вторых, законы и подзаконные акты должны приниматься предусмотренными в конституции органами и по установленной ею процедуре.

Сущность Конституции представляет собой запись соотношения политических сил, существующих на момент ее принятия. Сущность Конституции определяется в ее функциях и признаках.

Функции конституции:

юридическая функцияпроявляется в том, что конституция – это основной закон, главный источник права страны, лежащий в основе всей системы правового регулирования общественных отношений;

политическая функция: конституция определяет устройство государства, его отношения с отдельными людьми и их группами, служит правовой основой политической системы;

идеологическая функцияобъясняется как функция наивысшего правового авторитета для граждан и организаций.

Признаки Конституции:

1) преемственность —в англосаксонских государствах это понятие определяется через термин«континуитет»т.е. непрерывность, преемственность государственной власти, тем самым подчеркивается незыблемость государственности.

2) народный суверенитет– в конституциях всегда подчеркивает, что они принимаются народом или от имени народа. Народный суверенитет означает, что никто, в том числе и государственная власть, не вправе отнять ународа верховного права самому решать свою судьбу.

3) прямое действиеконституции позволяет заинтересованному субъекту требовать защиты своих прав в судебном порядке, ссылаясь только на конституционную формулировку.

4) Стабильность конституции.

5) Реальность.

6) легитимность конституции означает, что новая Конституция должна быть принята таким способом который указан в предыдущей конституции.

Форма конституции— это способ организации и выражения конституционных норм.

Если конституция есть единый писаный акт, регулирующий все основные вопросы конституционного характера, то ее можно определить как кодифицированную. Если те же вопросы регулируются несколькими писаными актами (без судебных прецедентов и обычаев), то речь идет о некодифицированной конституции. Кодифицированные конституции в зависимости от степени кодификации можно подразделить на развернутые и неразвернутые.

Структура конституции имеет стандартизированный вид. Она включает преамбулу (введение), основную часть (основное содержание), заключительные, переходные положения и дополнительные положения.

В преамбулеобычно излагаются цели конституции, указываются исторические условия ее издания, иногда провозглашаются права и свободы или руководящие начала государственной политики. Положения преамбулы правовыми нормами не являются, носят идеологический характер.

В основную частьвходят нормы о правах и свободах, об основах общественного строя, о системе и статусе государственных органов, о порядке изменения конституции. Нормы о статусе органов, как правило, излагаются с учетом принципа разделения властей.

Заключительные положениясодержат различные нормы: обычно устанавливается порядок вступления конституции в силу.

Переходные положенияопределяют сроки вступления в действие отдельных конституционных норм, которые не могут быть реализованы сразу, порядок и сроки замены прежних конституционных институтов новыми.

Дополнительные положениясодержат толковательные нормы, отдельные исключения из общих правил, установленных конституцией, регулирование отдельных частных вопросов.

Классификация Конституций.

По времени действияразличают постоянные и временные, последние могут приниматься на определенный срок или впредь до наступления определенного события.

По форме выражения– писаные и неписаные. В неписаную конституцию принято включать судебные решения, имеющие характер прецедента, и некоторые правовые обычаи. Например, Великобритания.

По способу изменения «жесткие» и «гибкие». Гибкие изменяются как текущие законы, а жесткие конституции требуют для своего изменения специальной процедуры:

1) требование к изменению конституции — конституция должна изменятся квалифицированным числом голосов (2\3, иногда 3\4) членов парламента, в отличие от обычных законов, которые изменяются простым большинством.

2) двойной вотум — означает, что поправки к конституции могут быть приняты только после двух голосований.

По способу принятия– народные, принятые на референдуме; октроированные (дарованные); учредительные, принятые учредительным собранием.

По политическому режиму– демократические и авторитарные, а среди последних и тоталитарные.

По форме территориального устройства– унитарные и федеративные.

По форме правления– монархические и республиканские.

Конституция Республики Беларусь обладает классической структурой, по форме выражения является писанным актом, по способу изменения — жесткая.

Публичное право — краткие аргументы за и против кодифицированных конституций

Конституция — это набор правил, законов и принципов, которые определяют, как государство должно управлять, а также отношения государства со своими отдельными гражданами. Он очерчивает саму структуру политической системы.

Специальный комитет Палаты лордов определил, какой была конституция в 2001 году:

У каждой страны есть конституция, и именно она определяет, есть ли в стране президент (ы), палата представителей, депутаты, монархии и т. Д. В ней также точно указывается, сколько власти имеет каждая из этих составляющих и их отношения друг с другом. Вы можете думать о конституции как о «основных правилах» политической системы — кто куда идет, что каждый имеет право делать и что каждый должен пытаться делать.

В каком-то смысле конституция — это также законы законов — она ​​включает в себя единственные приемлемые способы, которыми вы можете изменить конституцию, а это означает, что обычно есть некоторые вещи, которые никогда не могут быть изменены в конституции — никто не имеет права Сделай так.

Все страны имеют кодифицированную конституцию, за исключением четырех: Великобритании, Израиля, Новой Зеландии и Канады, которые имеют некодифицированные конституции.

Читайте дальше, чтобы узнать о недостатках и преимуществах кодифицированных и некодифицированных конституций.

Кодифицированные и некодифицированные конституции

Кодифицированная конституция — это конституция, которая включает большинство своих правил и принципов в один большой письменный документ, а некодифицированная конституция — это конституция, в которой их нет.

Примечание: хотя в США (и других странах) этот большой письменный документ часто называют «конституцией», конституция в этих странах фактически включает в себя больше, чем написано в этом документе, например, выводы, сделанные на основании судебных решений и соглашений.

Великобритания является примером страны с некодифицированной конституцией и имеет 5 основных источников, составляющих конституцию (обратите внимание на связь в словах), и все они используются в качестве справочного материала при попытке решить, является ли действие конституционным (соответствует конституции) или не. Что еще более важно, некоторые части конституции не записаны, что одновременно создает и решает различные проблемы.

Плюсы и минусы некодифицированной конституции

Плюсы и минусы некодифицированной конституции противоположны кодифицированной конституции. Важно отметить, что плюсы и минусы касаются того, каковы на самом деле политические системы, хотя, возможно, при других обстоятельствах они не применимы.

Минусы

  1. Разделение властей более неоднозначно — в системе Великобритании полномочия исполнительной и законодательной власти четко не определены, а независимость судебной власти не установлена, поскольку исполнительная власть выбирает канцлера лорд-канцлера.
  2. Суверенитет не так четко определен: в Великобритании существует конституционная монархия, и хотя теоретически королева имеет много полномочий, из-за отменяющих условностей она не может использовать большинство из них.
  3. Конституционные кризисы могут возникнуть с большей вероятностью, поскольку (как упоминалось в приведенном выше примере с королевой) различные источники конституционной информации могут конфликтовать и приводить к спорам и путанице.

Плюсы

  1. Некодифицированные конституции намного более гибкие из-за менее жесткого разделения властей, которое они содержат — это, безусловно, их самая важная характеристика, поскольку она позволяет конституции развиваться вместе с нашим вечно развивающимся миром.
  2. Правила и постановления в конституции создаются методом проб и ошибок, а те, которые остаются, действуют потому, что работают и являются лучшими.

Плюсы и минусы кодифицированной конституции

Профи

  1. Всю конституционную информацию можно найти в основном в одном месте, что упрощает обращение к ней при рассмотрении действия, конституционная законность которого находится под вопросом. Важно отметить, что это означает, что исполнительная и законодательная власти и их роли очень четко определены и ограничены для предотвращения коррупции и несправедливости.
  2. Судебная система и ее полномочия также четко обозначены, и это еще раз означает, что мало места для споров о том, какие полномочия должна иметь и выполнять каждая из трех ветвей власти. Эти первые два момента о разделении властей являются наиболее важными при рассмотрении разницы между кодифицированной и некодифицированной конституцией.
  3. Вероятность конфликта в одном источнике информации гораздо меньше, чем в нескольких отдельных источниках. Это связано с тем, что необходимо ссылаться на все отдельные источники, чтобы гарантировать, что один источник действительно разрешает конкретное действие, а другой явно запрещает его.
  4. Меньше места для «конституционного кризиса», который возникает из-за двусмысленности конституции ».
  5. Основные права человека четко определены и известны — первые 10 поправок (известных как «Билль о правах») к Конституции США определяют неотъемлемые права отдельного гражданина.
  6. Изменение кодифицированной конституции происходит очень медленно (в Конституцию США было внесено всего 27 поправок с момента ее создания в 1787 году), и поэтому правительство должно быть очень уверено, что поправка к лучшему, прежде чем она будет реализована.

Минусы

    Поскольку некоторые кодифицированные конституции очень старые (особенно в США, где есть самые старые конституции), многие из них пришлось переосмыслить, чтобы они имели смысл в наши дни. Например, Верховный суд США был вынужден постоянно переосмысливать конституцию США.

Вкратце, Источники Конституции Великобритании

Принятый закон — также известный как «законодательство» и включает:

  • Акты парламента.
  • Законодательство принимается министрами.
  • Законодательство принимается лицами, наделенными законодательными полномочиями парламентом.
  • Законодательные акты, изданные Короной (прерогативы).
  • Законодательство принимается органами ЕС.

Судебный прецедент — также известный как «общее право» и включает:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *