Какие языки учат в школах россии
Перейти к содержимому

Какие языки учат в школах россии

  • автор:

Какие языки учат в школах россии

Руководитель по учебной работе. Заботится о том, чтобы программа была интересной и у детей было удобное расписание.

Зачем ввели изучение второго иностранного языка в школе

Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ.

На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов. В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка. Но ресурсов по-прежнему не хватает — и не у всех организаций получается ввести такой предмет в программу.

К 2024 году в России должен завершиться переход на новейшие ФГОС третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться. Но проект всё ещё в разработке.

Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.

Изучение второго иностранного языка в школе

Плюсы и минусы изучения второго иностранного

Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:

Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.

Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.

Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.

Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:

Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.

Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.

Резюме

По текущим ФГОС второй иностранный обязателен. Но пока что организации сами решают, как организовывать обучение второму иностранному языку в школе при наличии ресурсов. Вне зависимости от того, станет ли когда-то обязательное изучение второго иностранного языка повсеместным, изучать его можно уже сейчас. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проходят курсы немецкого, французского и испанского — с ними легко начать изучение ещё одного языка. Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии.

Какие иностранные языки изучают в школах России, кроме английского?

В школах сейчас изучают немецкий, французский и испанский.

Когда я училась в бизнес-колледже в 10 и 11 классах, у нас вторым иностранным языком к английскому помимо этих трех на выбор были еще японский или шведский. Сейчас их точно в школах нет.

Если брать иностранные языки по количеству людей, говорящих на них в мире, то соотношение следующее (по убыванию):

  1. Китайский.
  2. Английский.
  3. Испанский.

Неудивительно, что китайский начали вводить в школах. Впервые за многие десятилетия китайский язык умудрился обогнать английский. Это при том, что английский язык получил такое распространение благодаря завоеваниям Британской Империей колоний практически по всему миру, а китайский — благодаря китайскому производству и торговле. Но по количеству стран, говорящих на другом языке, английский все еще на первом месте в мире. Он еще долго будет актуален.

Для меня изучение детьми китайского выглядит немного странно. Китайский и японский языки (схожее построение языка) учатся гораздо сложнее, чем европейские. Насмотрелась в колледже на бедняг учащихся моего курса. Моя группа учила французский, так мы на экзаменах через несколько лет уже пересказывали на французском тексты по устройству французской биржи ценных бумаг и видам компаний (типа ЗАО, ООО и пр.). А те, кто учил вторым японский, спустя те же несколько лет еле-еле разговаривали на нем и писали сочинения на темы, где они учатся, кем хотят стать и как их зовут. Настолько сложно ложатся азиатские языки на славянский менталитет.

На работе тоже девочка учила китайский для себя. Мучилась, очень тяжело учатся иероглифы и интонации.

Китайцы прекрасно и быстро осваивают английский язык. Зачем мучить детей китайским.

Второй иностранный язык в школе в 2023-2024 году

Одна из самых обсуждаемых тем среди родителей, чьи дети в 2023-2024 году будут учиться в основной школе – это второй иностранный язык. Попробуем детально разобраться, кто с нового учебного года все еще будет изучать два иностранных языка, а кто уже с сентября сможет отказаться от дополнительной нагрузки.

Камень преткновения

Второй иностранный, как обязательный предмет в школьной программе появился еще в 2010 году. Более 10 лет два языка изучали школьники во всех регионах России с 5 по 11 класс.

Цель введения двух языков в школьном обучении вполне понятна – чем раньше ребенок начинает осваивать новый язык, тем легче он ему дается. При этом на рынке труда (как внутри страны, так и на международном уровне) гораздо выше ценятся сотрудники, владеющие 2 и более языками.

Изучение иностранных языков в школах России

Так, уже с 1 класса все школьники осваивают первый иностранный язык (чаще всего это английский), а с 5-го к нему раньше добавлялся второй: испанский, немецкий, французский, а с недавнего времени еще и китайский.

Учащиеся и родители неоднократно жаловались на данное нововведение, акцентируя внимание на таких проблемах, как:

  • перегруженность детей (предмет добавлял еще 2 часа нагрузки в неделю);
  • сложности восприятия (ученики, которым филология дается сложно, с появлением второго иностранного начинают съезжать и по первому предмету);
  • уровень преподавания (в региональных школах не всегда есть квалифицированные преподаватели, поэтому «второй иностранный» часто превращался в фикцию).

Яркой демонстрацией уровня владения иностранными языками среди выпускников 9-х и 11-х классов можно считать количество учащихся, решающихся сдавать экзамен да по этому предмету. Так, в 2022 году среди 701 000 учащихся, сдававших ЕГЭ только 112 500 выбрали в качестве дисциплины по выбору английский язык, что составляет всего 16% от общей численности. Предмет оказался на 4-й позиции с конца, несмотря на востребованность в ВУЗах разных направлений.

Рейтинг предметов ЕГЭ 2022

Важно! Опросы, проведенные среди родителей, показывают, что 65,4% недовольны имеющейся ситуацией и считают, что их детям не нужен второй иностранный язык уже с 5 класса.

Тем не менее, на протяжении многих лет руководство не только не желало пересматривать норму о двух иностранных языках в школе, а и анонсировало введение обязательных ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам.

ФГОС III поколения

Все изменилось после 2020 года, когда был принят ФГОС III поколения.

Важно! Новый федеральный государственный стандарт гласит, что второй иностранный язык больше не будет обязательным в школе и в 2023-2024 учебном году. Изучать два языка будут только в тех классах, где каждый родитель напишет заявление с соответствующим требованием.

Урок английского языка

В новом ФГОС четко прописано два условия, которые необходимы для введения в расписание второго иностранного:

  1. наличие возможности у самой школы (в том числе и наличие квалифицированного педагога);
  2. желание детей и родителей (заявления на имя директора).

Это значит, что в сентябре 2023 года родителям 5 и 6 классов необходимо будет написать заявление, если они выберут для детей изучение 2-х иностранных языков.

При этом в 7-11 классах складывается обратная ситуация. Поскольку образовательный план уже включает 2 иностранных языка, администрация не может своим решением убрать предмет из расписания. Такое решение тоже остается за родителями и должно решаться всем коллективом конкретно взятого класса. Если родители не хотят, чтобы дети продолжали изучать предмет, они должны коллективно написать заявления на имя директора школы. Вот тут могут возникнуть проблемы, ведь во многих классах найдутся семьи, которых может устраивать программа, что может усложнить задачу получить 100% голосов класса.

Родной язык как второй иностранный

Школьное обучение на территории всех субъектов РФ осуществляется на русском языке, регионы, где в обиходе параллельно с русским применяется свой национальный язык, стараются сохранить свою национальную идентичность, обучая подрастающее поколение родному языку. И вот тут в 2023-2024 году в школе может возникнуть правовая коллизия, ведь изучается «родной язык» (если это не русский) как второй иностранный, но решать теперь будет ли в расписании этот предмет, разрешили родителям.

Родной язык как второй иностранный

Действительно, в небольших сельских школах, где дети в быту разговаривают на родном языке, родители вероятнее всего с радостью ухватятся за возможность изучать предмет, но в больших полиязычных мегаполисах, где основным языком общения является русский, ожидается высокий процент отказа от изучения родного языка. Уже сегодня многие ученые заявляют, что если региональные языки исчезнут из школьной программы, то могут со временем уйти в историю, ведь любой язык жив, пока его знают и используют люди.

Как выбрать второй иностранный

Если ваша цель – это качественное филологическое образование и учебный план школы однозначно предполагает изучение двух языков с 5-го класса, то главной задачей родителей будет выбор языка, который детям предстоит изучать с 5 класса.

Если этот выбор за вас не сделает школа, мотивируя его наличием преподавателя, то стоит прислушаться к таким советам экспертов:

  1. Выбирайте не родственные языки. Если первым является английский, то хорошим выбором будет китайский. Так ребенок точно не будет путать слова и правила, ему будет легче ориентироваться в каждом предмете.
  2. Выбирайте язык, который будет востребован. Если в начальной школе ребенок не изучал английский, то есть смысл выбрать именно этот предмет в качестве второго иностранного, ведь с высокой степенью вероятности именно английский может потребоваться во взрослой жизни.
  3. Ориентируйтесь на потребности семьи. Если ребенку необходимо общаться с близкими родственниками, которые проживаются за границей, то стоит приложить максимум усилий для того, чтобы он изучал именно необходимый для этого язык, ведь практика живого общения – самый важный этап, которого к сожалению лишены многие школьники.

Заключение

А как лично вы относитесь к наличию в школьной программе второго иностранного языка? Будет ли ваш ребенок изучать родной язык (если это не русский) в 2023-2024 учебном году? Какие иностранные языки вы изучали (или сейчас изучает ребенок) в школе? Пригодились ли знания во взрослой жизни? Предлагаем поделиться своим мнением по данной проблеме в комментариях.

Особенности изучения иностранных языков в разных странах

Современный мир характеризуется углублением взаимоотношений культур, то, что известно как мультикультурная реальность. Изучение второго и третьего языка предлагает бесконечные возможности и открывает многие двери, увеличивая шансы на успех.

Зачем изучать иностранные языки?

Способность общаться на нескольких иностранных – прекрасная перспектива, предлагающая огромное преимущество в глобальном бизнес-сообществе. Непосредственное общение в международных компаниях, с клиентами на их родном языке – первый и важный шаг к установлению прочных и стабильных деловых отношений. Многоязычный человек всегда выигрывает в «гонке» за престижные рабочие места и должности.

Обучение в школе

Углубленное изучение иностранного в школах – ключевой аспект при подготовке детей к будущему успеху в профессиональных начинаниях. В целом изучение иностранного в современную эпоху должно быть частью базового гуманитарного образования.

Язык – это, прежде всего, средство общения. Путешествуя по миру, будь то для бизнеса или удовольствия, приходится адаптироваться к новым культурам. А адаптивность включает в себя возможность общения с носителями, что, в свою очередь, расширяет кругозор, ограничивает барьеры между людьми.

Психологические исследования доказали, что владение двумя или более языками преимущественно для когнитивного процесса. Мозг двуязычных людей работает немного по-другому, и различие предлагает ряд интеллектуальных преимуществ. Но атрибуты умственных способностей проявляются только у тех людей, которые постоянно говорят на нескольких языках. Люди, которые начинают изучать второй иностранный во взрослой жизни могут достичь того же уровня беглости, что и молодежь, и при этом иметь те же преимущества.

Владение иностранным улучшает функциональность мозга, заставляя его распознавать и согласовывать смыслы разных языковых систем. Этот навык влияет на способность в решении других задач. Учащиеся, изучающие иностранные, имеют успехи в других учебных дисциплинах, особенно в математике и чтении. Это акцентируют внимание и на механике родного языка (грамматике, структуре предложений).

Двуязычный опыт улучшает так называемую исполнительную функцию мозга – это система команд, направляющая процессы концентрации внимания, которые мы используем для планирования, решения проблем и выполнения разных умственных задач.

Многоязычные люди, особенно дети, способны «жонглировать» – быстро переключаться – между системами разных языков, что воспитывает в них умение выполнять отдельные задачи одновременно, сосредоточиться на соответствующей информации и редактировать ненужную. Любой иностранный содержит нюансы и тонкие значения в лексике. Эти «предубеждения» подсознательно влияют на суждение. Двуязычные люди, как правило, более уверены в своем выборе и принимают рациональные решения.

Изучение иностранных в определенной степени предупреждает деменцию и болезнь Альцгеймера. Педагоги часто сравнивают мозг с мышцей, поэтому он лучше работает при выполнении упражнений. А изучение включает запоминание правил, словарного запаса, то, что помогает укрепить эту «мышцу». Развитие хорошей памяти – существенное преимущество. Люди, которые могут говорить на двух или более иностранных, лучше запоминают любую последовательность – списки, направления, имена и так далее.

В каких странах какие языки учат?

Поскольку на английском говорят во многих странах, люди в разных странах мира решают изучать его как второй. Знание английского необходимо как для личных, так и для деловых целей. Он, безусловно, имеет наибольший потенциал. Изучение английского позволяет нам общаться буквально с кем угодно на земле!

В каких странах какие языки изучают – наиболее востребованные:

Курсы испанского языка

  1. Испанский – второй наиболее распространенный в мире и востребованный с точки зрения обучения. Изучение любого иностранного несет определенные трудности, но лингвисты считают испанский в этом плане из самых простых. Популярность разных аспектов испанской культуры – одна из причин, что делает его предпочтительным выбором. Третий по использованию в Интернете (после английского и китайского).
  2. Французский преподается в школах и университетах по всему миру, после испанского он занимает лидирующую позицию как наиболее изучаемый иностранный язык. Один из влиятельнейших языков в мире, благодаря широкому использованию в журналистике, юриспруденции, академических областях. В Королевстве Великобритания, например, французский является наиболее востребованным для тех, кто владеет бизнесом, после него идет немецкий. Французский традиционно остается языком дипломатических отношений. Притом, что ООН имеет шесть официальных языков, только английский и французский используются в рабочих целях.
  3. Огромные преимущества, как для деловой, так и для академической карьеры, предоставляет немецкий. Его изучение продвигается рядом организаций: Институт Гёте, ассоциация Verein Deutsche Sprache, немецкая государственная вещательная компания Deutsche Welle.

Россия

Ежегодно Министерство образования и науки РФ публикует статистику по языкам, используемых в школах. Порядок наиболее изучаемых в России следующий:

  • английский;
  • немецкий;
  • французский;
  • испанский;
  • китайский;
  • арабский;
  • итальянский.

Для большинства американцев возможность по-настоящему погрузиться в изучение иностранного приходится на студенческие годы. В целом, США не особенно выделяется навыками изучения дополнительного языка, хотя школы предлагают массу возможностей. В некоторых штатах изучение второго языка – даже требование! В рамках образования K–12 (ранний этап или начальная школа) большинство учащихся изучает испанский. В средней и старшей школе, также как в колледжах и университетах молодежь по собственному желанию выбирает какой язык выучивать. Вероятнее всего, культурный интерес является основным мотиватором выбора, и предпочтение американская молодежь отдает европейским, хотя в последние годы наблюдается тенденция, что азиатские их теснят, учитывая их важность в современном деловом мире. Так что определенный порядок уже в ближайшем будущем может претерпеть изменения.

С репетитором

Какие иностранные языки изучают в школах США – K–12:

  • испанский;
  • французский;
  • немецкий;
  • латынь;
  • японский;
  • итальянский;
  • китайский;
  • амслен (американский язык жестов);
  • русский;
  • другие языки.

В университетах и колледжах:

  • испанский;
  • французский;
  • амслен;
  • немецкий;
  • китайский;
  • арабский;
  • латынь;
  • русский;
  • корейский;
  • новогреческий и древнегреческий;
  • португальский;
  • иврит библейский;
  • иврит современный;
  • другие.

Особого удивления, что на первом месте испанский, не может вызывать. 50% студентов выбирают изучение испанского. Это второй по распространенности язык в стране. И США занимает в мире второе место, после Мексики, по величине испаноговорящего населения. Испаноязычные американцы – крупнейшая лингвистическая группа в США, вследствие постоянной иммиграции. Америка даже входит в число испаноязычных странах, в которых есть Академия испанского. Английский, французский и испанский – три из четырех официальных языков Организации американских государств (четвертый – португальский). Благодаря Североамериканского соглашению о свободной торговле большинство американских производителей использует многоязычную маркировку продукции (английский-испанский-французский).

АмсленТретий самый изучаемый – не разговорный. Так или иначе, примерно 7% студентов, посещающих университет, отдает предпочтение амслену – американскому языку жестов. Он используется в основном в общинах людей с нарушением слуха США, Канады, Западной Африки и Центральной Африки, некоторых частях Юго-Восточной Азии. Для тех, кто работает с глухонемыми людьми амслен – бесценный опыт общения.

Преподавание латыни осуществляется в большинстве университетов США.

Дополнительно к традиционно преподаваемым студенты изучают еще 204 языка мира. Среди них ахмарский, суахили, хинди и фарси, гавайский, польский и вьетнамский. Региональные различия в языковом интересе также очевидны. Интерес к итальянскому и ивриту наиболее очевиден в северо-восточных штатах США, штате Флорида, в регионах вдоль западного побережья. Азиатские, включая китайский, японский и корейский популярны на побережье Тихого океана.

Германия

Большинство немцев изучают английский как первый иностранный язык в школе. Иногда французский или латынь преподаются в первую очередь, но, как правило, английский, французский и латынь – вторые или третьи. Русский, итальянский, испанский, польский, голландский, классический греческий и другие также предлагаются в школах. Часто выбор находится в зависимости от географического расположения учебного заведения. В Германии есть двуязычные детские сады и школы, предлагающие обучение на немецком и английском, испанском, японском, турецком. Но по сравнению со скандинавскими странами и Нидерландами, где большинство детей рано начинают говорить по-английски, в Германии этого не наблюдается.

Англия

Традиционно изучаемые в школах Британии – французский, испанский и немецкий, в такой последовательности. В настоящее время правительство всячески поощряет учителей расширять спектр преподаваемых языков, включая арабский, китайский и урду. По прогнозам, китайский станет вторым по популярности иностранным для школ Великобритании уже в ближайшем будущем.

Несмотря на высокий уровень языкового преподавания в школах и высших учебных заведения, количество взрослых людей не так велико, как хотелось бы ожидать. Не каждый англичанин знает дополнительный, кроме родного. Опросы Европейской комиссии показывают, что 62% граждан такой страны как Британия говорит только на родном языке.

Испания

В последнее время Испания старается обновить образовательные программы, чтобы уделить больше внимания изучению иностранного, как правило, основной – английский. Например, в Мадриде 1/3 начальных государственных школ в настоящее время являются двуязычными, а учащиеся изучают английский в рамках повседневного обучения. Но процветает не только английское образование. Резко возросло количество людей, изучающих немецкий в рамках программ для взрослых. Третью позицию удерживает португальский. Особенно сотрудники транснациональных компаний заинтересованы в португальском, чтобы сохранить свои рабочие места. Все больше компаний рассматривают Испанию и Португалию как единый иберийский рынок и просят своих сотрудников приспосабливаться к ситуации. Соответственно у тех нет иного выбора, кроме как знать испанский и португальский.

Какой язык выбрать первым, а какой вторым, третьим и т. д.?

Общение

Решение должно основывать как на объективных, так и на субъективных критериях. Следует учитывать такие факторы как варианты обучения, уровень сложности, будущие цели, связанные с выбранным языком, личные предпочтения. Изучение опосредует вашу личную жизнь, в конце концов, может даже повлиять на какие-то важные жизненные решения.

Как правило, не носители английского выбирают первым – английский британский или его американский вариант. В определенном смысле это стандарт. Он вездесущ во всем мире, вторгается во все сферы – самый коммуникативный, язык Интернета и компьютерных технологий. Можно добавить, что это официальный язык США, Великобритании и Канады, которые входят в список 10 крупнейших экономик мира.

Какой язык изучать вторым? Можно следовать такой схеме – выбираем один из крупнейших по количеству носителей в Европе или в мире. Или следующий – родственный, который будет наиболее простым для изучения. Затем расширяем горизонты знаний – учим тот, который наиболее полно представляет наши интересы с точки зрения культуры, искусства и тому подобное.

Если отдать предпочтение стандартной схеме, то первым лучше выучить французский или немецкий. Дело в том, что английский легче усваивается после этих языков. После немецкого и английского просто выучить голландский, также как скандинавские – после немецкого.

Особенности перспективных иностранных языков для обучения в России

В России устоялась традиционная система: английский-испанский-французский-немецкий. Среди преимуществ, которые дает знание иностранных языков, россияне отмечают перспективы для получения хорошего образования, шансы получить престижную работу, возможность свободно общаться с иностранцами, смотреть фильмы на языке оригинала.

В каких странах изучают русский язык? В качестве иностранного введется изучение в школах во многих странах бывшего Советского Союза, в Израиле, Германии, Венгрии, некоторых штатах США, Сирии, Монголии, Китае.

Английский

Начать изучение английского языка

Согласно опросу, проведенному Левада-центром только около 11% россиян может свободно говорить на английском. Но даже при таком количестве английский остается самым популярным в стране и наиболее полезным, по мнению респондентов. Понятно, что английский – это классика, и прагматики отдают ему предпочтение по многим очевидным причинам.

Китайский

Высокий интерес к изучению китайского в России наблюдался в начале 2000-х годов. Хотя популярность его снизилась к настоящему времени, китайский остается одним из приоритетных выборов. «Мода» на него не пройдет, поскольку он остается макроэкономическим трендом.

Международные компании предпочитают нанимать работников, которые говорят на нескольких языках. Учитывая, что Китай – огромный рынок, то и представители бизнес структур отдают предпочтение людям, которые владеют английским и китайским и могут успешно работать в культурном контексте страны. А поскольку страна открыта для всего мира, то возможности трудоустройства имеются во всех областях.

Испанский

Испанский был очень популярным ещё в период СССР, по причине дружеских отношений и культурных связей с некоторыми латиноамериканскими странами, в частности с Кубой. Четыре двуязычные государственные школы существуют в Москве с 1970-х годов, как Colegio Miguel de Cervantes.

Экономические интересы, которые связывают Россию и страны Латинской Америки, способствуют тому, что испанский в настоящее время позиционируется как один из самых востребованных для изучения, наряду с английским.

Испанский, наряду с китайским, представляет язык, который нужно выучить сегодня, чтобы через «несколько лет не остаться без работы».

Французский

Зачем учить французский язык

К сожалению, интерес к французскому языку в России сдал позиции за последние десятилетия. Это в первую очередь связано с тем, что школьная система, ориентированная на английский, не приспособлена к правильному обучению второму языку. Если принять во внимание методы обучения иностранному языку, то французский преподается по устаревшим методикам, словно это мертвый язык.

Немецкий

Немецкий язык широко преподается в России. По количеству школ, в которых он изучается, занимает второе место после английского. Кроме того, существует несколько школ с углубленным изучением немецкого. Многие россияне рассматривают как цель – высшее образование в Германии.

Арабский

В России арабский остается востребованным, прежде всего, в академических науках, журналистике, переводческой деятельности и туризме.

Хинди

Изучение хинди приоритетно среди представителей отечественного бизнеса, учитывая, что их привлекает экономический рост Индии во многих промышленных сферах.

Японский

Многие из тех, кто начинает изучать японский, интересуются аниме или имеют дело с информационными технологиями. Хотя, конечно, достаточно и тех, кто всерьез интересуется культурой и историей Японии, или одержим японской кухней.

Португальский

По оценкам ЮНЕСКО, португальский язык – самый быстрорастущий европейский язык после английского. Хороший язык для изучения, главным образом благодаря усилению дипломатических и финансовых связей с экономически сильными португалоязычными странами в мире.

Какому языку и с какого возраста обучать ребенка?

Изучение французского детьми

Для детей изучение второго языка – часть химии их мозга. Малыш поглощает информацию бессознательно, в отличие от взрослого человека. Именно это усложняет задачу при изучении для взрослых. Когда мы учимся сознательно, информацция может теряться, не запоминаться. Согласно многим исследованиям лучшее время для изучения языков – начало в год и до семи лет, так называемое «окно возможностей». Детский мозг в этот период пластичный, готовый создавать новые схемы. Вопрос в том, какие начинать выбирать языки?

Если основное внимание выбору языка с большим количеством носителей, то, за исключением английского, – это китайский, испанский и арабский. Если цели обучения иностранным языкам – будущие перспективы для ребенка, то это португальский, хинди, китайский. Правда, согласно отчетам о странах с развивающейся экономикой в тройку лидеров в настоящее время входят Индия, Индонезия и Малайзия. Таким образом, – хинди, индонезийский и малайский.

По мнению экпертов языки, которые принесут пользу детям в будущем:

  • интересные принципы обучения иностранному языку;
  • доступные учебные материалы;
  • фонетический язык, большая часть словарного запаса напоминает английский;
  • сходство с другими романскими языками (франццским, итальянским, португальским), что станет отличной отправной точкой для ребенка, который любит языки.

Французский – для бизнеса, политики, путешествий, искусства.

Китайский – для будущих карьерных перспектив ребенка.

Как быстро выучить итальянский

Итальянский – имеет образовательное преимущество. Со знанием итальянского легко изучать другие языки. Самый близкий к латыни из романских языков; около 60% английского основано на латыни. Но изучение итальянского может привести и к карьерным возможностям, как знать.

Немецкий – поскольку английский является германским, то изучение немецкого будет легким для детей, учитывая многие похожие слова. Кроме того, немецкий имеет огромные перспективы; прием иностранных студентов всячески поощряется на государственном уровне в самой Германии; инновационные технологии обучения иностранному языку, и поддержка стипендиями и грантами, которые предлагает тот или иной ВУЗ, или курс.

Методы изучения

Разный подход и каждая методика обучения иностранным языкам четко сформулированы теоретически. Существует набор стратегий и учебных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и результатов.

Среди наиболее используемых:

Обучение по книгам

  1. Грамматический перевод. Исторически методика использовалась в преподавании греческого и латыни. Подход был обобщен для обучения современных языков. Занятия ведутся на родном языке, при этом целевой язык практически не используется. Словарь изучается в фиде списков. Подробно изъясняется грамматика, и чтение сложных текстов начинается как можно ранее. Хотя содержание текста не принимается во внимание. Главный принцип метода – грамматический анализ. Также мало внимания произношению, в целом теоретический подход.
  2. Прямой метод. Уроки начинаются с диалога с использованием современного разговорного стиля на целевом языке. Программа представляется в устной форме со сценками и рисунками. Родной начинаюший никогда не использует – вопросы и ответы только на целевом языке. Грамматика преподается ндуктивно – правила обобщаются из практики и опыта работы с целевым. Первым используются глаголы и они систематически и последовательно в процессе устного овладения языком спрягаются. Тексты не анализируется в грамматическом контексте. Важным аспектом этого метода является преподавание культуры, также индуктивно.
  3. Метод чтения. Ориентирован на конкретное использование в академической среде. Приоритеты – умение бегло читать, доскональное знание страны целевого языка. Грамматика, необходимая для беглости чтения, изучается с повышенными требованиями. Минимальное внимание произношению и приобретению разговорных навыков. Но должный интерес словарному запасу, который контролируется на предмет сложности. Различный словарный запас, благодаря прочитыванию разных текстов и отрывков, расширяется очень быстро, насколько это возможно. Этот метод ассоциируется с респектабельным учебным подходом.
  4. Аудиоязычный метод. Эта методика обучения иностранным языкам, основанная на принципах психологии поведения, адаптировала некоторые принципы прямого метода. Новый материал представляется в форме диалога. То есть теория основана на принципе, что изучение должно сформировать привычку. Метод способствует зависимости от мимики, запоминанию и повторению заданных фраз. Грамматика преподается индуктивно, а словарный запас ограничен, изучается исключительно в контексте диалога. Широко используется прослушивание и наглядные пособия. Большое значение уделяется правильному, даже точному, произношению. Допускается использование родного языка, но не рекомендуется. Много внимание уделяется анализу ошибок, что, безусловно, хорошо.

Самые легкие и сложные языки для русских

  1. Проще всего русскоязычному человеку, конечно, освоить славянские языки: чешский, словацкий, польский.
  2. Вторая группа по сложности включает испанский, португальский, итальянский, латышский и румынский.
  3. Следующая группа включает английский и голландский, идиш, литовский, французский и другие романские языки (не присутствующие во второй группе).
  4. Четвертая группа – это немецкий и другие германские языки, индоиранские и алтайские, иврит, греческий.
  5. Пятая группа – остальные языки мира, включая китайский, корейский и японский.

Полезные советы

Первый шаг к быстрому постижению иностранного языка – установить цель, то, что придаст смысл обучению.

Не нужно запоминать огромные списки новых слов, чтобы овладеть языком. Примите во внимание, что 100 самых распространенных слов составляют около 50% теста на иностранном, а 1000 слов – около 90%.

Флеш-карты

Чтобы запоминать слова, используйте современные методы обучения, например, технологию флеш-карточек. Они помогают сосредотачиваться на отдельных словах, в том числе и в контексте, легко запоминать информацию.

Конечно, английский – язык экономических и социальных возможностей в современном мире. Знание английского остается жизненным важным, но это только один фактор. Сегодня двуязычие и многоязычие воспринимается как должное в промышленно-развитых странах. Человек извлечет огромные выгоды, обладая лингвистическими ресурсами в многокультурном обществе и глобальной экономике. Возможно, многоязычие – это самый ценный и преображающий опыт в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *