Сколько разрешена полоса на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Сколько разрешена полоса на лобовом стекле

  • автор:

✍️✅Запись № 112. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм.

Всем доброго времени!
Сегодня 01.07.2021 г. был остановлен �� инспектором ГИБДД��, основание для остановки — проверка доков + подозрение на несоответствие наклеенной ��защитной полосы ███████████ на верхнюю часть лобового стекла.
Скажу сразу, останавливают меня очень крайне редко — это хорошо!
Ну а теперь по делу.
1. С документами у меня всегда все окей.
2. Попросили выйти из авто для присутствия ����при измерении ширины �� защитной полосы.
Итог по краям 180мм середина 138мм в среднем все соответствует как сказал инспектор.
Поболтали о том о сем. Пожали руки, пожелали счастливого пути и я уехал! ��
Из личных соображений,
⚖️Моё мнение, если полоса больше среднего 140мм 12.5 часть 3.1. можно прилипнуть на 500 р
И то тут спорные вопросы:
1. Измерительный инструмент — пройден проверку ��? откалиброван��‍♂️? есть ли акт ✍️ на проверку?
2. Как тогда пройденный техосмотр с защитной полосой?
3. И конечно вишня на торте! защитный козырек явно больше размера защитной пленки! Как тогда быть?
Одним словом страна у нас такая. ��

������������������������������
Из мониторинга из сети интернет!
Теперь поподробнее о защитной пленке на лобовом стекле:
Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины (Статья 12.5 КоАП РФ)

Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано…
Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.
Итак, есть нормативный документ. И даже не один, а даже два. Так есть «Технический регламент Таможенного союза…», в котором говорится:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…

А второй документ это «Основные положения по допуску ТС…», вернее "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", который прилагается к этим Положениям:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки…

Здесь стоит акцентировать внимание на том, что пленки допускаются, но прописаны только прозрачные пленки, а это значит, пленки через которые обзор не возможен, фактически полоски – наклейки, по логике запрещены.
Итак, после этого абзаца уже становиться ясно, что наклейка на лобовое стекло в виде полоски нарушает сразу 2 документа, которые регламентируют допуск к эксплуатации ТС на наших дорогах.
В принципе, некая аналогичная ситуация и с тонировкой. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за тонировку на стеклах машины». Теперь осталось разобраться, какая статья КоАП РФ предписывает штраф за нарушение «Технического регламента…» и «Основных положений…».

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло
Как вы поняли из предыдущего абзаца, раз есть нарушение по двум документам, то соответственно должны быть две статьи или части статьи, чтобы соответствовать сложившейся действительности в области нарушения нормативных документов о наклейке на лобовом стекле.
И действительно, можно найти две части одной и той же статьи 12.5 КоАП РФ. Так есть часть 1, в которой говорится о нарушении «Основных положений к допуску ТС…» и есть часть 3.1 той же статьи, где уже упомянута ответственность за нарушение «Технического регламента…».
В итоге, имеем нарушение по КоАП РФ 12.5 часть 1 или 12.5 часть 3.1. И в том и в другом случае, речь идет о недопустимости применения стекол несоответствующих нормативным техническим документам («Тех регламент…» или «Основные положения…»).

Штраф за наклейку на лобовое стекло
Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ.
Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.

Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд "запретных" полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также "вне закона". Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы — штраф.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины
Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола.
Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

…установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения.
Статья 12.5.1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф.
Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску — наклейку на лобовом стекле.
В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать. Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

Можно ли заплатить штраф за наклейку на лобовое стекло со скидкой в 50 процентов
С января 2016 года, в КоАП РФ введена новая статья 32.2 КоАП РФ. Именно эта статья предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой, но при одном условии. В случае, если он уже есть в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента составления протокола. Более подробно об это в статье "Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа".

Почему наклейка на лобовое стекло не только вне закона, но и небезопасна (минусы и плюсы)
Не смотря на столь критичное наименование абзаца, давайте попробуем найти в наклейке на лобовом стекле все минусы и плюсы.
Неоспоримо, что минусом является ее не прозрачность. Вроде как конструкторы предусмотрели лобовое стекло с большой площадью, чтобы наблюдать за обстановкой на дороге. Так зачем же искусственно ограничивать его?!
Хотя здесь есть и другое мнение. У человека есть определенный предел возможности для обработки информации, от чего зависит его общее внимание и соответственно адекватное тому поведение. Если информации слишком много, к тому же она не относится к обстановке на дороге (облака, летающие птички и т.д.), то эта информация лишь будет мешать. Она излишне.
В общем, здесь однозначного вывода не сделать. Всегда найдутся сторонники той и другой теории. А о безопасности наклейки можно долго спорить, но так и не найти абсолютного мнения.

Полоса на лобовое стекло — как выбрать и наклеить по ГОСТу

Через тонированное остекление проникает меньший процент ультрафиолета, уменьшается вероятность ослепления фарами встречных автомобилей и исключается искажение зрения из-за бликов. Полностью тонированные лобовые стекла по закону запрещены, но разрешена наклейка специальной полосы на лобовое стекло по ГОСТ. Доработка остекления авто проводится по правилам, если их не соблюдать, то в любой момент можно получить штраф. Мы внимательно при помощи юристов изучили законы и в этой статье описали, как соблюсти ГОСТ и не получить штраф при наклейке полосы на лобовое стекло!

Полоса на лобовое стекло - как выбрать и наклеить по ГОСТу

Полоса на переднем стекле согласно ГОСТ

Полоса на лобовое стекло по ГОСТ не может послужить основанием для наложения штрафа. Соблюдение технического регламента в спорных ситуациях поможет доказать инспектору ДПС законность тонировки.

Нормативы

Полоска на лобовое стекло по ГОСТу 2021 года должна быть:

  • Шириной строго до 14 см. Это относится ко всем частям наклейки с учетом изгиба триплекса;
  • Наклеена только изнутри;
  • Из не зеркальных материалов.

Соблюдение требований обязательно независимо от марки машины.

Нормативы

По размеру

Согласно техническому регламенту ТС 018 от 2011 года за номером 877 ширина тонировочной полосы на переднем стекла автомобиля в верхней его части должна быть не более 14 см независимо от точки замера. Несоблюдение этого требования приводит к наложению штрафа в 500 рублей. При выявлении подобного нарушения повторно ответственность будет уже другая.

По светопропускаемости

Через лобовое стекло должно проходить не менее 70 % солнечного света. Однако тонировочная полоска на лобовое стекло, расположенное в верхней его части, может иметь любую степень затемнения. Допускается наличие на ленте изображений.

Критерии выбора

Тонировочная полоса на лобовое стекло веста и автомобили других марок может вполне быть наклеена самостоятельно, то есть без обращения в автомастерскую. Однако, ее нужно вначале правильно выбрать, от этого будет зависть легкость фиксации и соблюдение нормативов по ГОСТу. Самый простой вариант – приобретение стандартной ленты, к которой никаких нареканий со стороны ГИБДД не будет.

Обратите внимание! В профессиональных автомастерских затемнение и наклеивание полос на стекло проводят строго в соответствии с нормативами.

Цвет ленты

Цвет ленты

Автовладельцы нередко выбирают ленты темных оттенков или тонов, совпадающих по цвету с деталями кузова. Полоска может быть желтой, красной, зеленой и даже комбинированной.

Зеркальная лента

Напрямую наклеивание пленки зеркального типа техническим регламентом не запрещено. Но, по правилам Таможенного Союза наклеивание на ветровое остекление материала, не пропускающего свет, недопустимо. Связан запрет в первую очередь с тем, что есть риск отражения света фар от такого покрытия, что может привести к ослеплению других участников дорожного движения.

Нанесение атермальной пленки

Атермальная лента «Хамелеон» от стандартной отличается тем, что она не затемняет, а лишь препятствуют попаданию внутрь салона части солнечного света. Ее пропускная способность составляет 70-75 %, а такая тонировка лобового стекла полосой по ГОСТу не запрещена.

Атермальная лента уменьшает нагревание салона и соответственно экономит топливо, которое в жару требуется для работы кондиционера. Кроме того, такие полоски на лобовое стекло защищают обивку от выгорания.

Рейтинг лучших пленок

Солнцезащитные полосы на лобовое стекло выпускают десятки компаний из Европы, США, стран Азии. Покупать ленты следует только от тех производителей, которые гарантируют качество своего товара и популярны повсеместно. Малоизвестные фирмы часто изготавливают наклейки для тонировки из некачественного пластика, в результате чего они могут искажать изображения, плохо наклеиваться и быстро терять первоначальный вид. В рейтинг лучших компаний, выпускающих полосы на лобовое стекло, входят 5 нижеперечисленных.

Llumar

Llumar

Пленка марки Llumar – продукция компании Eastman Chemical. Срок службы ленты бренда – не менее 5 лет. Под маркой Llumar выпускаются металлизированные, устойчивые к выцветанию модели, есть аксессуары не только для ветрового стекла, но и для боковых.

Тонировка лобового стекла полосой Llumar имеет несколько плюсов:

  • Высокая устойчивость к ультрафиолету;
  • Соответствие ленты по ширине ГОСТу;
  • Отсутствие мутности;
  • Предотвращение бликов от фар в ночное время.

К минусам относят высокую чувствительность к выжиганию, поэтому пользоваться феном при наклейке этой марки ленты стоит аккуратно. В Москве нередко встречаются подделки этого бренда.

Armolan

Armolan

Пленка Армолан выпускается в США. В аксессуаре предусмотрен металлизированный слой, за счет чего лента выдерживает любое загрязнение и повышенную влажность. Серия пленок бренда Armolux относится к премиум сегменту, так как задерживает до 99 % вредных ультрафиолетовых лучей.

Плюсами полосок на лобовое стекло бренда Armolan считаются:

  • Высокая эластичность, обеспечивающая легкость наклеивания ленты;
  • Возможность выбора аксессуара по цене, в том числе и класса люкс;
  • Односторонняя видимость.

Недостатком считается быстрое выгорание и эффект мутности на солнце.

H3- ASWF

H3- ASWF

Пленки ASWF выпускаются корпорацией из США American Standard Window Film. По заверениям производителя тонировка задерживает более 99 % вредного ультрафиолета и отображает не менее 78 % света солнца. В лентах предусмотрен антибликовый слой и несколько уровней светопропускания. Клей применяется абсолютно прозрачный, что исключает искажения. На внешнюю поверхность нанесен слой Dura-Slide, придающий гладкость и защищающий от царапин.

Плюсы ASWF-полос на лобовое стекло:

  • Удобство фиксации;
  • Широкий ассортимент по цвету;
  • Отсутствие искажений;
  • Высокая степень защиты от повреждений.

Недостаток у такой пленки один – слишком высокая цена.

Suncontrol

Suncontrol

Тонировка аксессуарами удерживает до 75 % солнечного тепла, за счет чего снижается нагрев салона летом. Под маркой Suncontrol выпускаются металлизированные и атермальные варианты, двухслойные тонировочные полоски, пленки с защитой от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Плюсы моделей Suncontrol:

  • Отсутствие выгорания на протяжении как минимум 3 лет;
  • Широкий ассортимент;
  • Наличие финишного покрытия, защищающего от царапин;
  • Высокое качество – брака в партиях аксессуаров, закупленных у производителя напрямую, практически нет.

Минус тонировочных лент Suncontrol – высокая цена, не исключается попадание изделий с черными точками.

H3-Global

H3-Global

Тонировка верхней части лобового стекла по госту возможна при использовании продукции бренда H3-Global. Под этой маркой выпускаются двухслойные пленки из полиэстера с металлизированным слоем. Оттенок ленты напоминает древесный уголь или может быть графитово-зеленоватым.

Плюсы пленок H3-Global:

  • Высокая степень защиты от ультрафиолета;
  • Защита салона от нагревания;
  • Длительное сохранение оттенка пленки;
  • Удобство формовки.

В основном продукция H3-Global используется на дорогих авто, так как цена ее высока.

Как правильно затонировать верх лобового стекла

Инспекторы ГИБДД вправе отклеить полосу на ветровом стекле, если установят не соответствие нормативам. Исключить это можно, если тонированная полоса на лобовом стекле имеет допустимые размеры. Темную полосу на лобовое стекло приоры, как и на другие автомобили, клеят по правилам, соблюдение которых позволит избежать отклеивания аксессуара и образование пузырей и мутных пятен.

Инструменты

Тонировка козырька лобового стекла по ГОСТу не вызовет затруднений, если предварительно подготовить все расходные материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время работы:

  • Саму пленку. Ее размеры должны соответствовать ширине лобового стекла, к которой прибавляют по 3-4 см с каждого края;
  • Шпатель из резины или мягкого силикона;
  • Мыльный раствор, помещенный в распылитель;
  • Канцелярский нож;
  • Чистую мягкую ветошь;
  • Фен технический.

Подготовка

На этапе подготовки необходимо стекло тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для автомобиля. Само место наклейки, то есть верхнюю часть желательно обезжирить. Затем остекление тщательно просушивается феном. К подготовленной чистой поверхности не следует прикасаться руками.

Материалы

Полоса тонировки на лобовом стекле по ГОСТу предполагает наклеивание пленки, которая:

  • Не искажает изображения – четкость материала должна быть такой, чтобы через него отчетливо были видны звезды на ночном небе;
  • Имеет оттенок, не изменяющийся на просвете;
  • При формовке показывает стабильность.

Замер полосы на лобовом стекле по госту проводят до ее наклеивания, так как иначе при несовпадении размера пленку придется отклеивать.

Требования к выполнению работы

Требования к выполнению работы

Наклеивать тонировочную ленту нужно в сухом гараже. Нельзя это делать на улице, так как не исключено попадание под клей мелкого мусора, что приведет к деформации аксессуара. Работу лучше проводить в тканевых перчатках, так исключается попадание кожного жира на чистое стекло.

Пошаговая инструкция

После подготовки машины, инструментов и места в гараже отрезают полосу нужной ширины (не забывая о припусках в 3-4 см по краям). Наклейка проводится поэтапно:

  • Снимается зеркало заднего вида;
  • С ленты убирается защитный слой;
  • Полоса подносится к стеклу и от центра разглаживается шпателем или мягкой ветошью;
  • В месте крепления стекла канцелярским ножом делается надрез;
  • Лишние части ленты отрезаются.

Перечисленные выше пункты обязательны. Дополнительно со стороны капота стекло можно прогреть техническим феном, это обеспечит более качественное распрямление полосы и улучшит ее адгезию. Через 5-6 часов можно обратно поставит зеркало. Высыхание полностью происходит за 48-72 часа, за это время должны исчезнуть все пятна и участки помутнения.

Обратите внимание! Монтаж нужно непрерывно контролировать, соблюдая 14-сантиметровый отступ от верхнего края.

Как снимают тонировочную пленку

Как снимают тонировочную пленку

Если разрешенная полоса на лобовом стекле требует замены или не соответствует ГОСТу, то ее следует снять. Сделать это можно горячим или холодным способом. Первый предполагает использование фена. Струёй горячего воздуха прогревают рабочую поверхность и аккуратно снимают ленту, подхватывая ее с края острым тонким ножом.

При выборе холодного способа вначале полосу нужно отмочить мыльным растром. И в том, и в другом случае на завершающем этапе проводят обезжиривание стекла для полного удаления клея.

Штраф за неправильную полоску

Солнцезащитная полоса на лобовое стекло защищает глаза водителя, повышает уверенность на дороге, уменьшает нагрев автомобиля. Такое улучшение остекления не запрещено, но только если оно соответствует закону. В противном случае накладывается штраф.

Причина

Штраф накладывается вследствие несоблюдения ГОСТа, определяющего стандарты наклеивания тонировочной ленты. Приведены они в документе ТР ТС 018 за номером 877 от 2011 года.

Размер

Размер штрафа при первом выявлении нарушения – 500 рублей. Лучше его оплатить сразу – в первые 20 дней действует 50 % скидка.

Полезные советы

Нежелательно приобретать для тонирования дешевые ленты китайского производства. Они неровно фиксируются, быстро отклеиваются, заламываются по краям, отцветают. Покупать аксессуар лучше у проверенного продавца. Если вы сомневаетесь, что сможете точно отмерить 14 см, то лучше уменьшить эту величину на пару миллиметров. Особой роли они не сыграют, но точно не позволят придраться сотрудникам ГИБДД.

Штраф за тонировку

С увеличением солнечных дней растет и количество затонированных машин на российских дорогах. Не все водители знают, что степень тонировки регулируется на законодательном уровне. И если нарушить требования, можно попасть на штраф.

Кокош Елена Валериевна

Правила тонировки установлены для лобового стекла, заднего и задних боковых стёкол. Что нужно знать автовладельцам, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, разобрался сотрудник сервиса Бробанк.

  1. Законная тонировка: какой она должна быть
  2. Кто и как замеряет тонировку
  3. Какой штраф за тонировку в 2023 году
  4. Лобовое, передние и задние стекла
  5. Фары
  6. Шторки на стеклах автомобиля
  7. Всего автомобиля
  8. Как оплатить или отменить штраф за тонировку

Законная тонировка: какой она должна быть

По российскому законодательству тонировка автомобилей не запрещена. Многие автопроизводители уже с завода поставляют авто с разрешенной степенью тонировки для конкретной страны.

Ограничения прописаны в п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 «Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» колесных транспортных средств:

  1. Окрашенные и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
  2. Нельзя применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Однако некоторые автовладельцы предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Чаще всего они используют для окон специальную пленку. Ее приклеивают на внутреннюю поверхность стекла, что не вредит стеклам, кроме того, ее легко удалить.

Она различается по проценту светового потока, который проходит через стекло. Например, если на пленке указана маркировка «5», значит через такую пленку проходит только 5% света.

Тонировочная пленка

У тонировочных пленок разный процент светопропускания от 5% до 50%, некоторые бренды предлагают до 70%. Источник — Яндекс Маркет

Пленка бывает разных типов:

  • многоразовая силиконовая,
  • крашеная,
  • атермальная,
  • металлизированная.

Кроме пленки, водители могут использовать технику напыления, при которой они сами или специалисты наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла. Еще встречается съемная тонировка в виде каркасных шторок и сеток, которые легко снимаются и устанавливаются обратно.

  1. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В этом документе указан полный перечень условий и неисправностей, при которых транспортным средством запрещено пользоваться. Здесь важен ПДД РФ, 7.1, где сказано, что если стекла не соответствуют ГОСТу, такое ТС эксплуатировать нельзя. «Стекло безопасное для наземного транспорта». Это межгосударственный стандарт, который действует не только в России, но и в Азербайджане, Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане. В пункте 4.3 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые водителю обеспечивается обзор, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам в случае, если ТС оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

По ГОСТу стекло должно пропускать не менее 70% светопотока

То есть законной по ГОСТу считается тонировка не более 30%, чтобы стекло пропускало не менее 70% светопотока. Однако, даже у автомобилей поставляемых с завода, не всегда светопроницаемость стекол в 100%, чаще она немного ниже. А со временем эксплуатации этот процент становится еще ниже, поэтому разрешенная тонировка автомобиля чаще всего оказывается бесполезна для водителя.

  1. Светозащитная полоса разрешена шириной не более 14 см от верхней части стекла. Она разрешена для транспортных средств категорий М1 — легковые до восьми мест, M2 — пассажирские более восьми мест до 5 т, N1 — грузовые до 3,5 т, L6 и L7 — квадроциклы массой до 350 и до 400 кг.
  2. Полоса не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников для автомобилей категории M3 — пассажирские более восьми мест свыше 5 т, N2 — грузовые массой от 3,5 до 12 т и N3 — грузовые свыше 12 т.

Подытожим: у лобового и передних боковых стекол пропускная способность должна быть не менее 70%. К задним боковым стеклам ограничений нет. Если в авто предусмотрены наружные зеркала заднего вида, заднее стекло можно затонировать любым удобным способом.

Процент светопроницаемости тонированных стекол

Требования в законодательстве есть только для передних стекол, задние могут не пропускать свет вовсе. Источник — сайт «Мои штрафы»

Кто и как замеряет тонировку

За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.

  1. Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
  2. Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
  3. Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
  4. Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.

Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.

Какой штраф за тонировку в 2023 году

Наказание и основание для его применения определяет инспектор ГИБДД в зависимости от того, какое именно требование законодательства нарушено. В некоторых случаях можно отделаться предупреждением, но в большинстве ситуаций придется заплатить штраф за тонировку не по ГОСТу.

Лобовое, передние и задние стекла

Если лобовое или передние боковые стекла пропускают меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей. Основание — Основание — ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Заднее стекло можно тонировать без ограничений при наличии наружных зеркал заднего вида. К боковым задним стеклам ограничений по тонировке нет.

К фарам и фонарям в законодательстве также есть требования. Передние фары должны быть белого, желтого и оранжевого цвета. Задние фонари — красные, желтые или оранжевые. Огни заднего хода и свет над номером должен быть белыми.

Тонировка фар и фонарей в неразрешенные цвета грозит лишением прав на срок от 6 месяцев до 1 года

Если водитель установит огни любого цвета кроме разрешенных, его лишат прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Основание — ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Соответственно, тонировать фары или фонари строго запрещено.

Шторки на стеклах автомобиля

Некоторые водители вместо тонировочной пленки устанавливают в автомобили шторки и каркасные сетки, которые защищают от избыточного солнечного света. Производители таких товаров часто упоминают в рекламе, что шторки и сетки можно быстро снять, и избежать необходимости платить штраф.

Обратимся к законодательству: использование шторок, сеток и тонировки со светопроницаемостью менее 70% запрещено на передних боковых стеклах автомобилей на основании ПДД РФ п. 7.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Жалюзи и шторки можно применять в туристических автобусах на окнах, в легковых автомобилях их можно устанавливать на задних стеклах при наличии наружных зеркалах заднего вида.

Если в автомобиле на передних боковых стеклах установить шторки, сетки или жалюзи, инспектор ГИБДД при обнаружении такого нарушения выпишет штраф 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ. Помимо штрафа инспектор потребует провести демонтаж шторок и изымет их как орудие правонарушения на основании ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.

Если шторку невозможно снять на месте, инспектор ГИБДД выпишет требование об устранении нарушения. У водителя будет 10 дней на демонтаж, посещение ГИБДД и подтверждение факта устранения нарушения.

Всего автомобиля

Если автомобиль затонирован по кругу, порядок действий тот же: задние боковые стекла могут быть закрашены полностью. Заднее стекло не проверяют при исправных наружных зеркалах заднего вида. Оценивается светопроницаемость только лобового стекла и передних боковых стекол. Если они пропускают меньше 70% света, наказание — штраф 500 рублей.

Чаще всего сотрудник ГИБДД предлагает устранить нарушение по допустимой тонировки на месте. Если водитель сразу же снимет пленку, дело ограничится только штрафом. Его можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней.

Если же водитель откажется устранять нарушение на месте, инспектор выпишет предписание, согласно которому водитель должен это исправить в течение 10 суток. Если водитель и после этого не уберет тонировку, и не подтвердит в ближайшем отделении ГИБДД выполнение нормы предписания, наказание будет ужесточено.

В первые 20 дней после вынесения постановления водитель может оплатить штраф со скидкой в 50%

Водителя оштрафуют повторно на сумму от 2000 до 4000 рублей. Также его могут арестовать на срок до 15 суток за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Основание — первый пункт КоАП РФ Статья 19.3.

Как оплатить или отменить штраф за тонировку

Требования по использованию тонировку на транспортных средствах регулируется КоАП РФ. Значит, если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он получит 50% скидку.

  • отделения банка,
  • банковские мобильные приложения и онлайн-банк, ,
  • портал Госуслуги,
  • онлайн-сервисы «Мои штрафы», «Автокод».

Для уплаты штрафа без комиссии нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение или отделение ГИБДД. Все остальные организации и сервисы берут комиссию в размере 1-3% от суммы уплачиваемого штрафа.

Для внесения платежа нужны реквизиты с постановления и данные водителя либо данные из свидетельства о регистрации ТС автомобиля. Оплата возможна наличными в отделениях банка, ОПС России или ГИБДД либо с банковской дебетовой или кредитной карты.

Карта Тинькофф Блэк

Стоимость от 0 Р
Кэшбек 1-30%
% на остаток До 5%
Снятие без % До 500 000 руб.
Овердрафт Есть
Доставка 1-2 дня

Если водитель не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в течение 10 дней с даты выписки штрафа. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление.

Узнать данные можно в постановлении или в городском управлении ГИБДД. Подать жалобу можно лично или заказным письмом. Ответ на обращение приходит в течение 10 суток, если придет отказ, можно обратиться в районный суд. Но из-за малого размера штрафа до суда обычно дело не доходит.

Разрешенная ширина полоски на лобовом стекле по ГОСТу для тонировки

Тонировочная полоса на лобовое стекло снижает риск для водителя быть ослепленным лучами солнца либо бликами от фонарей.

Поклейка производится с такой целью:

  • изменение внешности машины;
  • глаза защищены от солнца;
  • полоса увеличивает прочность лобового стекла.

Допустимая полоса на переднем стекле согласно ГОСТ

Нормативы

Нормы полосы, соответствующие ГОСТу, будут следующие:

  • ширина любой части тонировки не должна быть больше 14 сантиметров, принимая во внимание изгиб триплекса;
  • поклейка пленки выполняется исключительно изнутри;
  • действует запрет на зеркальную тонировку.

Размер

По решению комиссии ТР ТС 018/2011 N 877, разрешенная предельная ширина не должна превышать 14 сантиметров, вне зависимости от точки замера, иначе водитель будет оштрафован на сумму в 500 рублей.

Светопропускаемость

Если процент проникновения солнечного света лобового стекла будет ниже 70%, то это рассматривается как нарушение. Но на полосу для тонировки такие ограничения не действуют, поэтому в верхней части допустимо затемнение любой степени плотности из винила с наличием надписи либо изображения.

Какую выбрать

Правила выбора

Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками.

Но не стоит выпускать из внимания нормы касательно степени пропускаемости света. Самым недорогим и несложным вариантом становится приобретение стандартной полосы, что позволит предотвратить возможные проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.

Матовая

Зеркальная

Использование зеркальной пленки напрямую не запрещается решением комиссии ТР ТС 018/2011 N 877. Тем не менее, в соответствии с утвержденными правилами «Технического регламента о безопасности транспортных средств на колесном ходу», всеми государствами, входящими в Таможенный союз, применение подобной разновидности пленки, отражающей свет, запрещается.

Зеркальная

Запрет на использование зеркального типа касается не только переднего лобового, но и боковых или задних стекол автомобиля. Введение подобного ограничения связано с отражением света фар тонированной поверхностью.

Есть мнение, что большая зеркальная площадь искажает свет, вводит в заблуждение и становится причиной создания аварийной ситуации.

Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”

Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.

При поклейке нужно учитывать, что пропускная способность таких пленок – 70-75 %, что вполне достижимо и соответствует показателю ГОСТ.

  • салон машины меньше нагревается;
  • экономится топливо за счет меньшей необходимости работы кондиционера;
  • материалы обивки салона защищены от выгорания.

Рейтинг пленок

При выборе полосы на лобовое стекло нужно обратить внимание на производителя. Популярностью пользуются бренды из США, Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

Таблица – Сравнение 5 лучших тонировочных полос на лобовое стекло

Название марки Особенности Балл (по 5-балльной шкале)
Llumar Срок службы до 10 лет, средняя пропускная способность, не выцветают, хорошая сопротивляемость ультрафиолету 5
Armolan Нечувствительна к влаге и загрязнениям, легко наклеивать, широкий ассортимент 4
ASWF Большое разнообразие цветов, отклоняет ультрафиолет почти на 100%, не боится царапин 5
Suncontrol Не выгорает около 3 лет, высокая цена 3
Global Отлично защищает от УФ-лучей, солнечных бликов и ослепления фарами сзади идущих автомобилей, непопулярна в России 4

Бренд Llumar занимает первое место по популярности в России благодаря простоте использования и большому сроку эксплуатации. Тонировку этого производителя чаще всего подделывают, поэтому к оригинальному комплекту прилагается сертификат качества, подтверждающий подлинность изделия.

Как затонировать полоску на лобовом стекле

Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.

Подготовка

Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.

Поначалу нужно подготовить само стекло. Это делается при помощи 10-20% мыльного раствора или специального шампуня для автомобиля. Если такой вариант не подходит, то следует воспользоваться обезжиривателем для автомобильных стекол.

После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.

Инструменты и материалы

Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:

  • шпатель с резиновым покрытием;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • нож канцелярский;
  • микрофибра.

Требования и этапы

Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:

  • работы должны выполняться в сухом, теплом помещении с достаточным уровнем освещенности;
  • улица – не лучшее место, ввиду риска попадания мелкого мусора под пленку;
  • подготовку материалов и требуемых инструментов нужно делать заранее.

  • тщательная мойка окон с применением моющего средства;
  • сушка;
  • отрезание требуемого размера;
  • присоединение;
  • с использованием мягкой ткани или шпателя из силикона разгладить пленку.

Результат

После завершения работы пленку следует просушить феном.

Высыхает она спустя 48 часов, поэтому на протяжении этого периода машину лучше не использовать, или делать это очень осторожно.

Как снять тонировочную полосу

Если полоса на лобовое стекло больше не требуется, или результат получился хуже ожидаемого, ее можно убрать.

Два метода удаления тонировки:

  1. С применением фена. Лучше всего делать это вдвоем – один будет прогревать пленку, второй аккуратно ее удалять.
  2. Без фена. Способ основан на использовании мыльной воды, растворителя или бензина.

Штраф за полоску на лобовом стекле

Размер

Штраф накладывается на водителя за несоблюдение ГОСТа при поклейке тонировочной полосы, прописано в техническом регламенте ТР ТС 018/2011 N 877. При нарушении размер взыскания составляет 500 рублей.

Как платить

Оплата наложенного штрафа производится на протяжении 20 дней, в течение которых оплачивается только 50% от суммы. По истечении этого времени платить придется уже полную стоимость.

Отзывы

Несколько месяцев назад купила машину, после чего возникла необходимость в полоске на лобовое стекло. Потратила немало времени на поиск проверенного специалиста, однако результат того стоил. Полоса выглядит эстетично и значительно уменьшает воздействие солнечных лучей.

Алина, 24 года

Решил сделать полоску на лобовое стекло, но не знал, к кому обратиться, чтобы не стать жертвой ошибки недобросовестных компаний. В итоге удалось найти проверенный автосалон, который сделал все профессионально и по удобной цене. Полоска приклеена хорошо, что обеспечивает прочность и защищает от солнца.

Пётр, 26 лет

У меня возникла мысль сделать полосу на лобовое стекло своей машины. Поиск специалистов из официальной компании оказался непростым, но результативным. Полосу приклеили аккуратно, используя качественный материал и хорошее оборудование. Цена была невысокой.

Ира, 25 лет

Не нашли ответа? Бесплатная консультация юриста:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *